Форум » Беседы с неверующими » Бог есть. Исповедь атеиста. » Ответить

Бог есть. Исповедь атеиста.

001: Зачем атеисту доказывать не существование Бога? Я атеист, но если кто то хочет, чтобы Бог был, пусть будет. И вектор развития, ... обезьяна-человек-Бог, мне нравится гораздо больше обратного. На мой взгляд вся история развития человечества, тому подтверждение. Сначала были тотемы, духи, потом появились божества, мелкие и кровожадные. Но и они, такие неказистые, все же помогали человеку в охоте, войнах, торговле, а главное подарили его душе вечность. Разрешая таким образом, главный вопрос о смысле жизни. И постепенно, с развитием, общественных отношений, государственности, Божества стали объединяться в более крупные образования, появились Боги. У каждого были конкретные функции и сферы ответственности. С начала они являлись копией с существующего общества, но копией идеальной, а затем стали примером для подражания, стабильности бытия и расширения представлений о смысле жизни. Перенося в сферу разрешения этого вопроса, кроме эгоистических забот о загробной жизни, такие аспекты как ответственность перед окружающими, перед государством. Развивалась мораль. Появление Бога, единого и всемогущего, это следствие закономерного развития социума, и человеческой морали. Нужно отметить, что такой подход, создание идеальной модели, чего либо, люди применяют во многих сферах деятельности. В науке постоянно создаются математические модели, чего либо, искусство частенько радует примерами идеалов, даже желание строить улицы городов прямыми, то же следствие стремления к идеалу. Бог пока не один, в каждой религии он свой. Но можно не сомневаться, что с развитием общества, с глобализацией экономики, он появится. И человечество с радостью встретит его и примет, и будет ему молиться, и будет, счастливее. Развивается общество, культура, наука, технология, зачем же отказывать в развитии Богу? Ведь если даже допустить, что он нас создал, дал возможность пройти некий путь, значит и Он был не во всем уверен? В чем то сомневался, раз поставил такой эксперимент? Так зачем же нам его подводить? Тем более, что нам самим это не на руку.

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Вольный стрелок: Иринка пишет: И стать священником тот, кто убивал, пусть даже на войне, не может. Если я не ошибаюсь конечно. Становились же. Очень хорошо помню фильм о старцах Сергиевой Лавры. У многих были боевые ордена и медали. В нашей Епархии, знаю, служит старенький батюшка о.Александр, которого очень и очень любят не только в его приходе. Фронтовик, и тоже с кучей боевых наград. Боевые награды так просто не давали. А Сергий Радонежский отправил иноков Ослябю и Пересвета на войну зачем?

psh: перед нами маячат проблемы которые нам не решить отдельно друг от друга. обозначте, какие вам представляются первостепенными?

Вольный стрелок: Sholom пишет: Раз "РДГ" то уже по определению не может быть "хорошей"... Это почему? Впрочем, тебе объяснять это бесполезно. не поймёшь. Сектанту ж западлО воевать за Родину. У сектантов её нет. Sholom пишет: Почему бы РДГ и не завалить мальчика? Скорее всего, так и будет. Иначе погибнет и РДГ, и задание будет не выполнено, и погибнет еще больше людей. Такие они, весы войны. Sholom пишет: И чем убийство на войне отличается, от убийства, например, по пьянке? Для тебя - ничем.


Sholom: Вольный стрелок пишет: Sholom пишет: Раз "РДГ" то уже по определению не может быть "хорошей"... Вольный стрелок пишет: Это почему? Потому что «Д» там затесалась. Ненароком. Вольный стрелок пишет: Впрочем, тебе объяснять это бесполезно. не поймёшь. Да ты сначала себе объясни, а потом уж другим пытайся… Вольный стрелок пишет: Сектанту ж западлО воевать за Родину. У сектантов её нет. Да есть, почему, же…. только, ВСЕГДА, под прекрытием красивых слов «защита Родины», защищаются низменные интересы того, кто отродясь не зная Бога, способствовал развязыванию войны, управляя вашей или нашей "родиной"... Вольный стрелок пишет: Для тебя - ничем. Совершенно верно.

Вольный стрелок: Sholom пишет: Потому что «Д» там затесалась. Ненароком Почему "ненароком"? Очень даже "нароком" Разведывательно-диверсионная группа. Обычное дело на войне. Найти, проникнуть, уничтожить. Работа такая. Как НАШИ партизаны, например, немецкие склады-эшелоны-мосты взрывали. А кроме партизан, которые и так в тылу у немцев находились, в тыл к немцам забрасывались и армейские РДГ. С целью найти, проникнуть, уничтожить. Это и есть диверсия. У меня несколько друзей воевали в Афгане. И им приходилось в составе РДГ ходить к духам. Судя по тому, что живы, и что на их кителях не песочные медальки, а боевые ордена , ходили успешно. Кум мой из Чечни пару лет назад вернулся, опять-таки, с боевым орденом и лишней звездой на погонах. Зная его место службы и уровень боевой подготовки, могу предположить, что он не в штабе бумажки перекладывал. Сам-то он молчит, не колется. Срок давности не вышел. Сектанту ж западлО воевать за Родину. У сектантов её нет. ------------------------ Да есть, почему, же…. Неужели? И ты пойдешь за нее воевать? Убивать пойдешь?

ИРИНА А.: 001 пишет: Он, продолжая: спасибо Господи уже не нужно, я сам нашел. Там, выше, я именно об этом. "Я" и одно только "Я" у человека, считающего себя неверующим. Внутри-то у него, даже если он находит этому какие-то другие объяснения, хоть чуточку, но есть страх перед Богом и упование на Него. Опять же, если он, конечно, нормальный. Душа-то наша по природе своей христианка.

Вольный стрелок: Sholom пишет: ВСЕГДА, под прекрытием красивых слов «защита Родины», защищаются низменные интересы Ты это фронтовикам нашим скажи, козёл. Деду моему скажи, который с войны не вернулся.

001: ИРИНА А. пишет: Душа-то наша по природе своей христианка. Душа наша по природе своей не христианка, хотя бы потому, что люди и до Христа жили. А вот мировоззрение у нас христианское, как ни крути, даже у атеистов. Воспитание, знаете ли, преемственность поколений. psh пишет: обозначте, какие вам представляются первостепенными? Да вот хотя бы сохранение нашей культуры, а она как известно православная и даже атеисту в России не придет в голову, воспитывать детей в духе самурая или например внушать дочерям, что многоженство это хорошо. Как ни крути, а общество наше построено на православной традиции и этические нормы восприняты нами от нее. Конечно бок о бок с нами живут представители и других вероисповеданий, но в смысле этических норм мы очень похожи. А жить в уважении друг к другу, мне кажется легче и правильней, нежели в бессмысленной критике чужих Богов или их отсутствия.

001: Иринка пишет: Под предлогом защиты христианских святынь народ собрали и отправили грабить и убивать. Даже если и под предлогом, большинство свято верило в правое дело и погибали за него, а что хуже убивали других, иноверцев.

Sholom: Вольный стрелок пишет: Ты это фронтовикам нашим скажи, козёл. Деду моему скажи, который с войны не вернулся. Сам ты козел, кукарекающий по гамбургски.... Фронтовики сами знали за что воевали... Сказать надо было тем, кто отправил их на смерть верную, ради гнилых человеческих амбиций, вместо того, чтобы не допустить ужасов войны... А отправляли их такие же гнилые патриоты, типа тебя: друзья в Афгане, а я здесь, ментом "работаю"...

Вольный стрелок: Sholom пишет: Сказать надо было тем, кто отправил их на смерть верную, ради гнилых человеческих амбиций, вместо того, чтобы не допустить ужасов войны... Ну ты и сволочь! Фронтовики-то знали, за что воевали. За Родину. И даже за тебя, мерзавца. Но у тебя, подонка, Родины-то никакой нету. Sholom пишет: друзья в Афгане, а я здесь, ментом "работаю"... Ментом я уже давно не работаю. Я старый, больной и кашляю. Но если ты окажешься где-то поблизости, твою мерзкую фашистскую харю начищу с удовольствием. Жаль, через экран нельзя в твою морду плюнуть. Но я сделаю иначе. И пускай админ меня за это забанит. Итак, как говорили мои клиенты, объявляю в хате петуха. И петух этот - Sholom. А вот и аватар для Sholom'a: Кто хочет запомоиться, может общаться с ним и дальше.

Иринка: Вот только нам жаргона урков тут и не хватало. Мальчики, не горячитесь, пожалуйста. Мы вообще-то в этой теме беседы с атеистами ведем, если вы еще не забыли. Шалом изначально имел ввиду, как я поняла, то, что любое убийство - это грех перед Богом. Перед Богом ценна жизнь каждого человека, Им созданного. Ведь не то что Божии, даже гражданские законы у нас очень гуманны - разве вы можете взять и убить насильника, маньяка? Нет, вы должны его судить по закону, хотя очень хочется прибить. И кстати те, кто убивали на войне, потом исповедуются об этом, то есть приносят покаяние перед Богом. Ведь так? Понятно, что никто не хочет убивать, на войне это приходится делать, чтобы защитить Родину, своих близких. Главная вина на тех, кто войну развязывает. Но никакой христианин не будет убивать на войне с большой радостью, а будет всегда осознавать, что это грех, но это в данной ситуации необходимость. Я так думаю. Может не права, поправьте. А фильм "Поп" вы смотрели? Там хорошо видно что такое быть христианином в войну. Священник получился в итоге "изменником" Родины. А был настоящим патриотом, и в первую очередь - христианином.

psh: bs (до написанного) предлагаю заменить в нашем общении ники на реальные имена (и даже может на Ты). меня Павел зовут. 001 пишет: Да вот хотя бы сохранение нашей культуры, а она как известно православная и даже атеисту в России не придет в голову, воспитывать детей в духе самурая или например внушать дочерям, что многоженство это хорошо. Как ни крути, а общество наше построено на православной традиции и этические нормы восприняты нами от нее. Конечно бок о бок с нами живут представители и других вероисповеданий, но в смысле этических норм мы очень похожи. А жить в уважении друг к другу, мне кажется легче и правильней, нежели в бессмысленной критике чужих Богов или их отсутствия. вопрос наиважнейший. Я неоднократно обращаюсь к нему, именно с обозначенной вами позиции (воспитание). В этом я с вами согласен. А как именно вы представляете себе это реализовывать на практике? Давайте сразу с термином определимся [BR]http://lib.deport.ru/slovar/bes/k/kultura.html Культура - (от лат. cultura - возделывание - воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества,творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также всоздаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие ""культура""употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античнаякультура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), атакже специфических сфер деятельности или жизни (культура труда,политическая культура, художественная культура); в более узком смысле -сфера духовной жизни людей. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также человеческие силы испособности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). Посмотреть лексическое, прямое или переносное значение и толкование слова Я например представляю себе это следующим образом: 1. в части предметной деятельности - знания, умения, навыки, уровень интеллекта, типах и формах организации жизни и деятельности людей и т.д. Полагаю, что мы сойдемся в согласии на том, что следует просто идти в ногу со временем. 2.культура труда: кто не работает тот ест?. Зачастую такова действительность, но если мы о воспитании, то наверное будем ориентироваться на Библейское представление: "(Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам, гл. 3, ст. 10): «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»." 2. политическая культура... Бесценный совет Майкрофта Холмса - "не верь никому ни единому слову" 3. художественная культура. Здесь дело во вкусе, который конечно тоже можно воспитать, который на зависит от ценностей, которыми руководствуется человек. 4. характеристики определенных исторических эпох.... нам сложно сейчас говорить о данной категории т.к. на глубокую проработку историческиой эпохи нет сил и времени. Ведь надо узнать, что было ценно людям того времени и характеризовать с их позиции. Как правило мы оцениваем историческое событие с точки зрения своих ценностей. ... к самому интересному: к духовным ценностям и мировоззрению. Это очень глубокий, но и простой, с точки зрения формулировки, вопрос. Возможно ли существование духовных ценностей и мировоззрения независимо от их носителя? Если нет, то необходимо взять для рассмотрения отдельного человека, обладающего определенными духовными ценностями и мировоззрением. То есть если человек не носитель православных ценностей, православного мировоззрения, то они для него не ценны. Как например мне не ценны ценности и мировоззрение индейцев майя. Например могу зацитировать смысл вашего утверждения: т.к. праведные поступки не всегда приятны, то я готов поступится этими принципами в своих реальных действиях. Полагаю, что в вопросе воспитания вы будете подходить иначе. Но к сожалению вам это не удастся, т.к. своим личным примером (действиями) вы воспитаете ребенка иному, чем словами. И пример родителя будет значим больше его слов. (Я здесь без всяких нравоучений - просто рассуждаю. Вы, конечно, независимо от этого принимаете или нет на свое усмотрение.) Т.е. человек живет (и воспитывает, как не независимая часть своей жизни - не что-то отдельное) сообразно своим духовным ценностям и своему мировоззрению. Пример, к сожалению, типичный(хомячковый). Отец выпивающий бутылочку пивка ежевечерно(со смаком/удовольствием) не сможет объяснить сыну вред пьянства. Чтобы воспитать кого-то в православной традиции и ценностях, прежде необходимо воспитать в них самого себя. Такой логичный вывод. и на том стою. В том что православные ценности привлекательны с вами полностью согласен, и даже практически "готов". Если к вашему случаю, то именно привлекательность каких-то ценностей может поколебать в человеке представление непривлекательности других ценностей. Т.е. что окажется ценнее, допустим с точки зрения стратегической - длительной или ежемоментной, в том направлении человек и двигается в своем собственном воспитании. Т.е. сохранение культуры (в части ценностей и мировоззрения) возможно только носителем этих ценностей и моровоззрения. Например культуры майя (в части ценностей и мировоззрения) нет т.к. нет их носителей. Понимаю что описание краткое, поэтому расчитываю на ваше дополнение. ps А жить в уважении друг к другу, мне кажется легче и правильней, нежели в бессмысленной критикенесомненно. Можно изложить друг другу соображения, как мы здесь/сейчас.

Иринка: Мне нравится, как Павел рассуждает. Обстоятельно, вдумчиво.

Вольный стрелок: Иринка пишет: Ведь не то что Божии, даже гражданские законы у нас очень гуманны - разве вы можете взять и убить насильника, маньяка? Могу. И, доведись мне задерживать маньяка или насильника, я постараюсь завалить его при задержании. Иначе потом понабегут всякие адвокаты, правозаshitники, и будут его отмазывать изо всех сил. А так всё кошерно. Труп маньяка правозаshitникам не интересен. Денег на нем не заработаешь. А от прокуратуры отписаться можно. Злодей оказывал активное сопротивление, представлял опасность для жизни и здоровья граждан, потерпевшие его опознали и т.п. Доводилось, знаешь ли, стрелять по людям. Аппетит не пропадал и сон не нарушался. Я еще и двумя руками за восстановление смертной казни. Маньяков и террористов надо обязательно ставить к стенке и мазать им лоб зеленкой.



полная версия страницы