Форум » Проповеди » Слово Архиепископа Зосимы в Первую неделю Великого поста, Торжество Православия » Ответить

Слово Архиепископа Зосимы в Первую неделю Великого поста, Торжество Православия

admin: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами дошли до священного дня - первой недели Великого поста. Первая неделя Великого поста от лет древних посвящается торжеству православной веры. Сегодня речь идет о нашей вере, и после Божественной Литургии совершается чин Православия. То есть, это чин, в котором мы будем прославлять Бога за то, что Он даровал нам православие, веру православную. Вы знаете, что с самого начала, еще со времен Иисуса Христа, уже были люди, которые противились Ему. Даже во времена апостолов, согласно Священному Писанию, были такие люди, николаиты, например. Со временем, когда церковь разрослась, когда церковь пошла по всему миру, естественно, в нее пришли люди, как в Писании сказано, с необрезанными языком, ушами и сердцем. Пришли люди неосвященные, неблагословленные, и, если, скажем, древняя Церковь, первого-третьего веков от Рождества Христова, это была Церковь огненная, туда шли люди, заведомо зная, что, принимая христианство, человек может закончит мученической кончиной свою жизнь. Кровью своей он запечатлеет веру православную, веру Христову. Поэтому эта церковь действительно была огненной. Чудеса неимоверные были. Сила духа была настолько явна, что весь мир был покорен Христовой верой. Но со временем, когда церковь стала признанной обществом, со времен равноапостольного Константина Великого, начиная с 313 года, с момента подписания Миланского эдикта, в церковь хлынуло все, как сейчас точно. И люди необразованные, и люди "необрезанные", что называется, то есть недуховные, нецерковные, стали учить тому, чему не подобает. И стало возникать множество ересей. Церковь раньше была единой (в богословском понимании Церковь, как богочеловеческий организм всегда едина), говорит нам и Тертуллиан, и блаженный Августин. В 1054 году, когда Папа Римский вздумал быть наместником Бога на земле, - это противно всем Соборам и канонам - произошел раскол. Первый. И первым это сделал гордый Рим. Он потом расплатится жестоко - в 1517 году немецкий монах Мартин Лютер сделает то же самое. И тогда, когда католики скажут, что у нас один Папа святой только, то Мартин Лютер папскую корону наденет на всех, так как: "У нас все святые, у нас все - священники", - скажет он. И потом пойдут анабаптисты, баптисты, иеговисты и то, что сегодня заполняет и отравляет нашу жизнь - всяческого рода секты и всякое непотребство духовное. Так вот, Церковь Православная, наша священная Церковь сохраняет Священное Предание и Священное Писание. Священное Писание - это есть не что иное, как записанное Священное Предание. Предание более широко. Предание более глубоко. И апостол Павел в посланиях несколько раз повторит: "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1 Кор.11:2). "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес.2:15). И Православная Церковь сохранила в святости это. Ничего не меняя, ничего не искажая, ничего не прибавляя и не убавляя. И поэтому наша Церковь есть то, о чем сказал Христос в Евангелии от Матфея: "+и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18). Христос один. И апостол Павел скажет - одно крещение, одна вера, один Христос, один Бог для всех.(Ср.Еф.4:5) И одна Церковь. Это та Церковь, которая в святости и чистоте хранила Учение Иисуса Христа. И если мы с вами спросим: а кто же сохранил? То в Евангелии от Иоанна, в двадцатой главе написано: "Вы будете мне свидетелями, потому что вы со Мною искони" - вы всегда были со Мною. И таким образом, дорогие братья и сестры, Церковь сохранила в чистоте и святости Священное Писание и Предание. И когда мы с вами сделаем экскурс в историю, то мы дойдем до того момента, где кроме Православной Церкви никаких "церквей" не было. Церкви приходилось защищать свою веру от возникавших ересей и расколов. В начале 4-го века многие соблазнились "ариевой" ересью. Для противостояния этому злу был созван Первый Вселенский собор. Александрийский пресвитер Арий стал учить, что Иисус Христос не является Богом. Что Иисус Христос хороший пророк, человек, - то, что Мухаммед (5) потом повторит. И он стал учить таким образом, и Восток всколыхнулся. Православных людей оставалось очень мало. И в это время так, как было во времена апостолов, когда иудеи стали соблазнять христиан, что христиане должны обрезываться, христиане должны соблюдать Моисеев Закон, тогда, в 48-м году от Рождества Христова в Иерусалиме апостолы собрались на Первый Апостольский Собор. И на Апостольском Соборе было решено: ни обрезание, ни Моисеев Закон христианам не нужен. Это было принято всей Церковью. >>полный текст>>

Ответов - 0



полная версия страницы