Форум » Вопрос священнику » О посте » Ответить

О посте

Путник: Дорогие архипастыри и пастыри. У нас в приходе растет ропот недоумения и, соответственно, осуждение. Прошу Вашего разъяснения. Дело в том, что скоро начинается Успенский пост и наш настоятель по окончании Литургии очень подробно расписал приходу что можно есть, а что нельзя. Методом сравнения и анализа меню монастырей (благо интернет есть везде) прихожане поняли, что наш батюшка установил в приходе пост по самому строгому монастырскому уставу. Невольно происходит ропот и шатание умов. Подскажите пожалуйста, можно ли (а главное - нужно ли) применять монастырский устав в обычном приходе. Как Владыка благословил постится простых прихожан в Успенский пост (если можно подробно)? Спаси Вас Господи!

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

SergiyK.: Ненормально скорее последнее, когда люди не ходят в храм из-за священника. А то, что люди стали поститься, как привыкли - это единственно правильное решение в данной ситуации. Усмешка - это нормально. Дурак, простите, он и в Африке дурак, и в рясе дурак, и на амвоне тоже. Так что усмешка на слова такового - это вполне адекватная реакция. Это свидетельствует только о том, что в вашем приходе не разучились думать самостоятельно. А это уже большой плюс.

Linzar: У нас Настоятель перед каждым постом обьявляет и с амвона и в местной газете-Церковь Запрещает "Супружеские отношения" во время поста. И хотя он прекрасно знает что Церковь никогда это не "запрещала и незапрещает" а лиш "рекомендует", он осознанно эту неправду всем двигает. А знаете почему?-у него самого в этом отношении проблемы, и он пытается хоть както отыгратся на людях. А вобще здесь никто не обратьил внимаение на то, что как Духовники, так и Священники могут лиш давать пасомым СОВЕТ а не УКАЗ обязательный к исполнению,. Обязательным для православного есть только одно-вера и исповедание основ вероучения ПЦ.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: влияющие на определение меры поста. Здесь без помощи самих прихожан никак.Это вы попробуйте сказать батюшке. Который всех прихожан одним миром мажет. Для которого они бараны, которых надо сгонять в кучу. любыми, известными ему способами. Ходим-то мы в церковь Богу миром помолиться.Вот и я всем сомневающимся так говорю. А мне в ответ: "А батюшка сказал..." И всё! Батюшка у нас теперь и царь и бог. Основная масса прихожан искренне убеждена что без батюшки и вода не освятится. А Бога поминают только при молитве. Да и то потому что про него в молитве написано. Нужно помнить не о том, что нам теперь не нравится, Дело не в том что нравится, а что не нравится. А в том, что вера в Бога сейчас подменяется обязательной обрядовостью и выполнением указов священника. Вплоть до языческих заморочек. Спасение видят не в совершенствовании души, а в числе перецелованых икон, количестве поцелуев руки священнику, и т.д. и т.п. Вспомнилось. Как один искренне верующий, с восторгом хвастался что его сын успешен. И даже удачно участвует в БОЯХ БЕЗ ПРАВИЛ. Бурный восторг вызвал этим у православных женщин; "Ой! Мне так нравится когда мужики дерутся! Раскажите подробнее" Я знаю что он более верующий чем я. Регулярно ходит в храм и соблюдает всё что положено. Со священниками лично общается и немало пользы для Церкви приносит. На его деньги храмы строятся. Но! Мне грешнику непонятно; Как можно быть морду другому человеку, не ради защиты, не ради пресечения зла совершаемого противником, а просто ради удовольствия. Движимый животным инстинктом соперничества и борьбы за место в стаде, и для завоёвывания женских сердец. Да еще БЕЗ ПРАВИЛ. Последнее на мой грешный взгляд совершенно недопустимо во всех областях человеческого общежития. Но эти люди считают что такой духовный настрой, совсем не мешает спасению, ибо они очень прилежные прихожане. И выполняют все требования священников. Спасибо за доверие и фотографии, но ничего горького для себя в них я не нашла. Мне остаётся только сожалеть. Не знаю, смогла ли я проползти бы под иконой.И я не могу. Вот нас уже двое. Но вы обратите внимание на очередь к устройству для принудительного поклонения иконе. Эта толпа искрене верит, что вот такие методы, являются сутью православного христианства. Скаким благоговением они намерены это проделать. Наверняка некоторые ещё и считают сколько раз они прошли эту процедуру. А теперь вспомните контингент из которого состоит эта очередь. И сравните из кого состоит любая община ну тех же СИ.Наверное, смогла бы, но вряд ли мои мысли были бы обращены к Богу.О чём и разговор. И я смог бы. Если был бы язычником. И устройство считал бы богом. По-моему, нужно хорошо понимать для чего ты это делаешь, то есть, до этого дорасти ещё надо. Тогда желаю вам скорее дорасти до осознания этой процедуры, как средства для спасения. Буддисты к примеру уже давно молитву заменяют вращением молитвенного барабана. Чем больше барабанчиков успеют прокрутить, тем больше шансов на "спасение" Прошу прощения, если что-то опять не так поняла.А я тут причём? Тут разговор о том, что нас спасает. И уж если вы, или я, что-то неправильно поняли в методах спасения, то это пусть Бог прощает.


E.N.P.: SergiyK. пишет: Ненормально скорее последнее, когда люди не ходят в храм из-за священника. Полностью согласен! Но к сожалению, у людей сотни всяких собственных причин не ходить в храм. И вот такие внутрицерковные причины, пусть вроде бы и незгначительные, зачастую являются решающими. Для поддержки собственных заморочек. И получается, что практически вместо подавления этих искушений, ошибки священника их подпитывают. Ибо слово священника в таких случаях решающее. Кстати после того как моя мама получила инсульт от лицезрения процедуры исповеди (см. пример написаный ранее) она пол года не ходила в храм. Это с 85 опытом регулярного посещения. Пока не узнала что того "мальчика" куда-то убрали. Но всё равно она теперь почему-то старается посещать более отдалённый храм. Несмотря на инвалидность и годы. А в этот храм ходит только при немощи доехать до других.

E.N.P.: Путник пишет: Часть прихожан действительно отказались вовсе от поста. Но более всего печальнее то, что более половины прихода, не задавая каких-либо вопросов, просто "снисходительно усмехнулась" и стала постится как привыкла, правильно это или не правильно. А тут ответа от священников вы так и не дождались. Видимо "честь мундира" дороже спасения душ. человеческих. Хотя участником такой темы я бывал практически ежегодно более десятка лет. (как в виртуале, так и в миру) Как правило священники не стеснялись обсуждать и высказываться. И всегда в пользу послаблений. В разных вариантах, но с пониманием разницы монашества и миской жизни. И слово священника в таких ситуациях, намного важнее наших с вами обсуждений. Я помню случай когда болящая вопила в виртуале (ещё в ФИДО) от боли с жалобами на то, что не может поститься. А духовник её заставляет. А самостоятельно послабить пост она не может. Все священники эхоконференции RU.HRISTIANITY, "уполномочили" священника (админа) благословить её в электронном виде, на послабление поста. Не знаю насколько это было законно. Но женщина была довольна. Перешла к другому духовнику, и больше от неё таких жалоб никто годами не слышал. Может и незаконно, но жещину в Церкви сохранили. А это по моему является основным предназначением священников.

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: Это вы попробуйте сказать батюшке. Который всех прихожан одним миром мажет. Хотите верьте, хотите нет, я таких не знаю, пока. E.N.P. пишет: Батюшка у нас теперь и царь и бог. Если бы все так считали, воцерковлённых было бы больше. E.N.P. пишет: Тогда желаю вам скорее дорасти до осознания этой процедуры, как средства для спасения. Спасибо, но я не считаю это средством для спасения. Почему дорасти? Наверное, потому, что тот, кто это делает, вряд ли делает это по принуждению, а значит, верят люди в силу происходящего. Наверное, они в полной мере осознают, под чьим образом проползают и для чего. Я, пока, до конца этого осмыслить не могу, но верю, что та очередь выстроена не под дулом автомата. Спасибо, E.N.P., я вижу, ваши посты очень искренни.

ИРИНА А.: Путник пишет: Мне кажется, что что-то не так, когда на слова с амвона люди снисходительно усмехаются. Наверное, нет взаимопонимания между прихожанами и священником. Не знаю статистики, интересно, сколько сейчас приходится прихожан на одного батюшку? На мой взгляд, дефицит священников является той проблемой, которая порождает недоверие. Linzar пишет: А вобще здесь никто не обратьил внимаение на то, что как Духовники, так и Священники могут лиш давать пасомым СОВЕТ а не УКАЗ обязательный к исполнению,. Обязательным для православного есть только одно-вера и исповедание основ вероучения ПЦ. А с чем тут можно не согласиться? Естественно, отношения должны быть дружескими, а не подчинённого с начальником или солдата с командиром.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: кто это делает, вряд ли делает это по принуждению, а значит, верят люди в силу происходящего.Вот в этом и беда!!! Чем больше раз проползу - тем больше спасения. Верить надо в Господа, А НЕ В СОБЛЮДЕНИЕ ОБРЯДОВ. Не тем ли и язычники занимались? Отдавая дань поклонения истуканам. Зотя вполне возможно что я неправильно понимаю православие. Я грешник с детсва думал иначе. А потом укрепился в своихх мыслях, когда несколько ознакомился с иконоборчеством и его осуждением. А вот лет 15 назад, окончательно убедился в своём понимании, когда у одного Св. о. вычитал достаточно строгое обязательное отношение даже к нерукотворным образам: "Когда молишся, не представляй себе никакого образа пред очами. Иначе это будет молитва не Господу, которого мы не видели, а нашему мысленому творению" Перессказал по памяти, не помню у кого ВЫУЧИЛ. Кто-то из исихастов, которые молитвенный подвиг лучше других понимали. E.N.P., я вижу, ваши посты очень искренни.А мне нечего бояться. Яж невоцерковленый. Меня только Господь судить может. Не за количество батюшкиных благословений, и не за количество посещений храма и проползаний под иконами, а просто за мою жизнь. Вы уже насмотрелись, что моё понимание православия значительно отличается от ныне проповедуемого. Потому я и не воцерковливаюсь, пока не пришёл к нынешнему пониманию Веры и Христианства. А ходить в храм для "галочки" чтоб все считали меня своим, я считаю грехом.

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: Чем больше раз проползу - тем больше спасения. Не думаю, что именно так они это понимают. Это ваше понимание. E.N.P. пишет: Верить надо в Господа, А НЕ В СОБЛЮДЕНИЕ ОБРЯДОВ. Не тем ли и язычники занимались? А я надеюсь, что именно вера в Господа ими движет. Думаю, не истукану они поклоняются, а Богу. Это моё понимание. E.N.P. пишет: Я грешник с детсва думал иначе. А потом укрепился в своихх мыслях, когда несколько ознакомился с иконоборчеством и его осуждением. Говорите, бабушка у вас была верующая, и никакая советская власть не повлияла на её веру, неужели вам не стали дороги её намоленные иконы? Или у неё их не было? E.N.P. пишет: Вы уже насмотрелись, что моё понимание православия значительно отличается от ныне проповедуемого. Потому я и не воцерковливаюсь, пока не пришёл к нынешнему пониманию Веры и Христианства. А если ещё откровенней, вам с этим легко? E.N.P. пишет: А ходить в храм для "галочки" чтоб все считали меня своим, я считаю грехом. Для галочки, конечно, не нужно делать ничего, в остальном у меня всё с точностью до наоборот. Я не считаю себя чужой, но чтобы быть как все, мне надо бы не ходить в церковь. (Маленький посёлок, в котором никогда не было церкви, но с Божьей помощью, сравнительно недавно появилась) Первыми пошли бабушки и то, только те, что живут поблизости с приходом. Хотя, все вокруг стараются соблюдать праздники "ничегонеделаньем", делать друг другу замечания, например: "Ты что, нельзя же ...!(вроде бы как, сам Господь Бог запрещает) и т.д. Многим очень нужно было бы посещать церковь хотя бы тогда, когда батюшка приезжает, но...

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: Не думаю, что именно так они это понимают.А вы не думайте. Вы просто спросите у них: "зачем это надо, и что это даёт" Нив коем случае не намекайте на Господа ни в какой форме. И они вам ответят, не вспомнив о Боге. Это ваше понимание. Это моё знангие. С их ответов. А не желание выдать желаемое за действительность. Да бы приукрашиванием скрыть действительность. Честнее надо быть во всём. Даже в видении недостатков. В принципе для меня ясно что разговор далее безполезен. Не смотря на мои примеры, вы категорически не желаете с ними согласиться. И всегда и везде будете всей толпой хвалить красоту платья голого короля. А я надеюсь, что именно вера в Господа ими движет. Думаю, не истукану они поклоняются, а Богу. Это моё понимание. Вы имеете право и думать, и надеяться и иметь собственное понимание, глядя на голого короля. Но от вашего мнения и понимания, платья на нём нет. неужели вам не стали дороги её намоленные иконы?Не пытайтесь меня поймать. Я вам процитировал слова Св.о. об отношении к молитве образу. У меня сохранились бабушкины иконы. И новые мною приобретены. Но Я ПОД НИМИ НЕ ПРОПОЛЗАЮ, и не поклоняюсь. И даже занавесочкой не завешиваю когда в постель с женой ложусь. Ибо Господь нас видит голыми и даже насквозь даже в бомбоубежище, и даже без икон на унитазе. Вроде и кощунственно звучит, но это факт. Иначе вы уничижаете Господа, неспособностью быть там ГДЕ ОН ХОЧЕТ. Кроме этого, я совершенно не понимаю и неприемлю определения "намоленый". Вобще-то это нужно отдельной темой сделать. По моему грешному мнению. Господь бывает там где он захочет. А не обязательно там, куда его попросят прийти. По моему грешному мнению, икона не может быть намоленой, ибо изначально подвергается ОСВЯЩЕНИЮ. Тыща людей может с молитвами поклонами гору стереть в порошок, но святым местом эта гора не станет, пока Господь ПО СВОЕЙ ВОЛЕ ИЛИ МИЛОСТИ НЕ ОСВЯТИТ СВОИМ НИСХОЖДЕНИЕ ЕЁ. Сейчас чего только намоленого не встретишь за соответствующую цену, и земельку монастырскую, и маслице лампадное, и даже пирожки монастырские, состряпаные послушницами и вынесеные из "намоленого монастыря" Вот так и у язычников "намаливаются" обереги, амулеты, идолы и т.д. Хотя если читать историю христианства, монастыри были не намоленым местом святости, а УЕДИНЕНИЯ И ОТРЕЧЕНИЯ ОТ МИРА ЛЮДЕЙ, СЧИТАЮЩИХ СЕБЯ КОНЧЕНЫМИ ГРЕШНИКАМИ И ПОСВЯТИВШИМИ СВОЮ ЖИЗНЬ ЗАМАЛИВАНИЮ СВОИХ ГРЕХОВ. Т.е. собственному очищению от мирской скверны. Из миллионов монахов, до смерти молившихся, только единицы заслужили Святость. О каком "намолении" можно тут говорить? Ваш ответ я уже знаю. Это будет всё что угодно, только бы оправдать сложившееся порложение. Даже если я вам цитировать слова Господа из Евангелия буду. (проверено сотни раз. Бог далеко, а епитимья рядом) А тема всё-таки интересная. Ещё ни разу мне не встречалась ни на каком форуме. А если ещё откровенней, вам с этим легко? ОЧЕНЬ!!! Я гарантирован от лжеучения какого-либо Висариона, Нестория, Ария, Диомида и прочих, ибо неподвластем им подобным. Может я и не спасусь. (Хотя это 100%) и не ради спасения себя любимого я Верую. Но я совершенно свободно могу стараться служить Господу не количеством исполнения обрядов (которые по определению предназначены и необходимы только нам, а не Господу) А своей жизнью идля Господа, а не для самоспасения. И я пострадаю за свои собственные грехи. За своё непонимание. А не за грехи лжеучителя, соблазнившего меня своим чином и званием. Вспомните Еву и Адама. Господь им не простил слепого послушания змию. А собственные грехи может быть и простил бы. Еслиб они не за змием пошли, а просто жили бы и возделывали сад Едемский. Для чего собственно Господь их и сотворил. (см. 2гл Бытие) Изначально сотворив их НЕВЕДАЮЩИМИ О ПОНЯТИЯХ ДОБРА И ЗЛА. А они клюнули на красивые и СОВЕРШЕННО ПРАВДИВЫЕ СЛОВА искусителя. (тоже сотворённого Господом и жившего в том же райском саду ещё до сотворения человека.) Я не считаю себя чужой, но чтобы быть как все, мне надо бы не ходить в церковь.Несерьёзный аргумент. Чтоб быть не как все, это инстинктивное генетическое желание каждого человека. Кто-то становится, хиппи, кто-то панком, кто-то феном, кто-то... укто-то... И если вы ходите в храм чтоб быть "не как все" это печально. Для Церкви прежде всего. А я вот как все. И даже хиппи был. И до сих пор балдею от настоящего рока (русский рок не предлагать из-за его генетического убожества) и искренне Верую в Господа. Как умею. Как вычитал в Евангелии (и 4 раза из полного чтения Библи) и как вычитал у Св. оо. И меня совершенно не волнует что кто-то не считает меня верующим. Не ради общественного мнения я Верую. Меня только мнение Господа волнует. Ему и судить. А у других может совсем другой, более правильный путь. Современный. Но я пока до него не дорос. Всё ещё топчусь на том, чему меня с детсва научили, и Писание, со Св.оо. По моему тема себя исчерпала. Замолкаю.

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: Честнее надо быть во всём. Даже в видении недостатков. Как считаю, так и пишу, мне кроме Бога бояться тоже нечего, но знаю, у вас сложилось иное мнение. Ваше право. E.N.P. пишет: Не пытайтесь меня поймать. Даже и не думала. Просто, стало интересно, как вы относитесь к этим иконам. Ответ ясен, спасибо. E.N.P. пишет: Иначе вы уничижаете Господа, неспособностью быть там ГДЕ ОН ХОЧЕТ. Боже упаси. E.N.P. пишет: Кроме этого, я совершенно не понимаю и неприемлю определения "намоленый". Для меня, подчёркиваю, только для меня, слово «намоленный» равнозначно слову выстраданный, видевший много страданий, молитв. То, что имеете в виду вы мне не знакомо. E.N.P. пишет: Сейчас чего только намоленого не встретишь за соответствующую цену, и земельку монастырскую, и маслице лампадное, и даже пирожки монастырские, состряпаные послушницами и вынесеные из "намоленого монастыря" Вот так и у язычников "намаливаются" обереги, амулеты, идолы и т.д. Возможно, но я слишком далека от этого всего и мало об этом знаю. E.N.P. пишет: Тыща людей может с молитвами поклонами гору стереть в порошок, но святым местом эта гора не станет, пока Господь ПО СВОЕЙ ВОЛЕ ИЛИ МИЛОСТИ НЕ ОСВЯТИТ СВОИМ НИСХОЖДЕНИЕ ЕЁ. Разве спорю о милости Господа? Ну конечно, Он один может определить силу молитвы и послать снисхождение освящением. Но, простите, я опять о своём, мне дороги иконы, доставшиеся по наследству. Есть даже простенькая, нерукописная 1889 года, но я люблю её потому, что когда-то она находилась ещё у моей прабабушки и три поколения обращались к ней с молитвами в очень нелёгкие времена и каждый со своими горестями. Разве это, каким –то образом говорит о том, что все забыли о Боге? Нет, никогда не поверю, что так можно думать. E.N.P. пишет: Ваш ответ я уже знаю. Это будет всё что угодно, только бы оправдать сложившееся порложение. Даже если я вам цитировать слова Господа из Евангелия буду. (проверено сотни раз. Бог далеко, а епитимья рядом) Раз вы всё знаете, зря я вообще здесь распинаюсь. Да, пожалуй, тему пора заканчивать. Вам и так всё известно. E.N.P. пишет: А я вот как все. Не ради общественного мнения я Верую. Не вяжется. То вы как все, то вам наплевать на общественное мнение. И не пытаюсь я вас ни за что поймать, поверьте. E.N.P. пишет: Несерьёзный аргумент. Чтоб быть не как все, это инстинктивное генетическое желание каждого человека. Кто-то становится, хиппи, кто-то панком, кто-то феном, кто-то... укто-то... И если вы ходите в храм чтоб быть "не как все" это печально. Для Церкви прежде всего. Вот как хотите, но больше всего мне хочется быть как все. Наверное, у меня отклонения от нормы. Сожалею, но вы не правильно меня поняли.

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: Это будет всё что угодно, только бы оправдать сложившееся порложение. Хотелось бы подробнее о "сложившемся положении".

А. Бондарев: Браво!!! Вы первый человек который вслух поддержал это моё мнение. Не правда. Я уже поддерживал. Как правило это воспринимается как наезд на русское имперское православие. Наезд на "имперское православие" был, когда московское духовенство категорически отказалось подчиняться прибывшему в Москву известному монархисту и миссионеру (за свои миссионерские труд уже при жизни прозванному "Апостолом Алтая") митрополиту Макарию (Невскому). Он был неправомочно смещён с каферы собранием городских священников и лишён, положенного ему по статусу как митрополиту Московскому, права пожизненного пребывания в Троице-Сергиевой Лавре. В ответ на это митр. Макарий запретил в служении всё Московское городское духовенство. Запрета, конечно, никто не принял и Святитель был отправлен на покой. На Собор 1917 года его тоже не позвали. Хотя если бы позвали, то, на мой взгляд, он был бы первым претендентом на Патриарший Престол, так как более авторитетного, почитаемого народом и известного своим подвижничеством архиерея на то время в России не было. Временного Правительства он категорически не признал, оставшись верным Императору. Но, увы, Макарий был насильно отстранён от церковной жизни. И сослан доживать в отдалённый монастырь. Вот это был наезд на "имперское православие"! В 20-х годах Патриарх Тихон приезжал к митр. Макарию просить прощения. Святители помирились. В 1926 году митр. Макарий скончался. В 2000 году канонизирован Архиерейским Собором. Как ни странно, прославлен не как Новомученик (в Собор Новомучеников и Исповедников не входит), а именно как Святитель Божий. В принципе, получается, что истинным монархистом только он и остался. Не знаю, насколько это важно в деле спасения, но факт есть факт.

Linzar: Linzar- цитата: цитата: Иоанн Лествичник в Лествице Слово 4, 6 пункт так и писал-"прежде вступления на путь с духовником, должны рассматривать его, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтоб не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бестрастного страстного и таким образом не найти готовой погибели"------------------ А. Бондарев ----------- Я думаю, что это совет не для человека XXI века.------Linzar -Вот что мне нравится в Православии так это то, что любое даже канонизированное Церковью писание Святых можно вот так самочинно спустить. Дело в том, что это не просто частное Богословское мнение Преподобного Лествичника, это собственно Святоотеческое выражение самой Церкви. Есть такое понятие как Согласие Святых Отцов. Так вот по данной тематике у Осипова есть полуторачасовая лекция-""О Духовных Наставниках"" И там он этот вопрос расматривает именно как единое согласие Церковного Предания. И советую это послушать, о духовничестве там ещё более жёстко говорят Святые Отцы, об великой осторожности в выборе, о том что таковых единицы, и это в те века, Величайших подвижников веры! Как раз таки Осипов говорит о том, что сегодня это один из самых насущных вопросах, о том, что этот вопрос приобрёл болезненное значение для Церкви и об этом надо уже трубить всюду и именно потому, что люди попросту далеки от того, как учили об этом Святые Отцы, извратили это до патологии а вы говорите-их советы не для нас- поистине странно от вас это слышать. -------------------- Мой пост 393 на второй странице к вам ,-А. Бондарев вы почемуто пропустили, а ведь вопрос принципиальный, .

А. Бондарев: Мой пост 393 на второй странице к вам ,-А. Бондарев вы почемуто пропустили, а ведь вопрос принципиальный, . Я не пропустил. Я просто принял его к сведению. Не вижу необходимости здесь что-то комментировать. Могу лишь повторить, что я не знаю такого человека (среди моих знакомых), который был бы способен применить данное наставление про искушение духовника. А у меня вообще духовника нет (я исповедуюсь на приходе зачастую у разных священников, в зависимости от того, кто по очереди проводит это таинство), но, если угодно будет Богу, и он появится, то мне и в голову не придёт его искушать или как-то по другому "испытывать". И я не знаю такого человека, кто бы это сделал, так как подавляющее большинство людей XXI века находятся в такой духовной яме, что им надо не кого-то другого искушать, а самим всю жизнь бороться, чтобы преодолеть хотя бы половину своих личных страстей и искушений. А кто попытается искушать - станет на путь погибели как монах Диомид (бывший Чукотский епископ) и его сторонники. Поэтому, могу лишь повторить: я думаю, что это совет не для рядового человека XXI века. Да, Linzar, и не забывайте ещё, что Вы вообще читаете и берёте за духовное руководство. Лествица была написана для монахов. Вполне вероятно, что в монашеской жизни данный совет необходим. И то, наверно, с большо-о-ой осторожностью. Но не надо пытаться навязать его мирянам. Это слишком опасно. Таково моё личное мнение.



полная версия страницы