Форум » Вопрос священнику » О посте » Ответить

О посте

Путник: Дорогие архипастыри и пастыри. У нас в приходе растет ропот недоумения и, соответственно, осуждение. Прошу Вашего разъяснения. Дело в том, что скоро начинается Успенский пост и наш настоятель по окончании Литургии очень подробно расписал приходу что можно есть, а что нельзя. Методом сравнения и анализа меню монастырей (благо интернет есть везде) прихожане поняли, что наш батюшка установил в приходе пост по самому строгому монастырскому уставу. Невольно происходит ропот и шатание умов. Подскажите пожалуйста, можно ли (а главное - нужно ли) применять монастырский устав в обычном приходе. Как Владыка благословил постится простых прихожан в Успенский пост (если можно подробно)? Спаси Вас Господи!

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

E.N.P.: Путник пишет: Что ж, будем думать.У меня была история. Многие давно знающие меня её знают, но для вас повторю. Где-то в 1990 году, я был знаком с групкой молодняка, увлекающихся Агни-ёгой. Спорили мы. Но они почему-то мне доверяли. Так вот у них один из пацанов, клюнул на баптизм. Да так, что крышу сорвало. Начал изучать Библию. Выкинул редчайшую фонотеку рок-музыки. Прекрасную коллекцию фантастики сложил во дворе в кучу, сверху прикрыл аудио и видео аппаратурой и всё спалил. Жену достал с косметикой и порочим. Она его бросила. От друзей отказался со словами: "Я настолько свят, что мне в миру с вами делать нечего". Его друг Владислав, обратился ко мне за помощью. Я ходил к этому пацану домой, совершенно пустая квартира и только полотнянная подстилка для спанья. Я пообщался с этим пострадавшим. Немного помогло. Хоть суицидальные устремления не прошли, но мать и сестру стал к себе подпускать. Я сразу советовал обратиться к священнику. Но никакие уговоры на него не действовали. Хотя друзья окультисты именно в православии стали искать спасение. Кончилось тем, что случайно мать и сестра зашли к нему и успели вынуть его из петли. Мать хотела психушку вызвать. Но друзья отговорили. Пришлось мне второй раз с ним пообщаться, наговорить ему привычных и знакомых вещей, и сказать что в его случае, только в храме можно очиститься. Он как ни странно согласился. Друзья с матерью и сестрой пошли с ним в храм (для краснодарцев, в Троицкий) На следующий день Владислав радостный прибежал, и расказал что его друга после посещения храма, беседы со священником и исповеди с причастием, пацана как будто подменили. Владислав в восторге был от слов священника. Говорил что никогда ни от кого не слышал таких правильны наставлений. А черенесколько дней приходит ко мне Владислав и спрашивает что делать? Священник оказался фальшивым. Они его пригласили к себе чтоб отметить выздоровление. Так он сразу же за столом начал молоть всяку, непотребную даже для окультистов ерунду. Сказал что всё что он делал ерунда, необращайте на это внимание, всё случайно получилось. И потом его вдрызг пьного отвезли домой. Все эти ребята, после выздоровления решились покреститься. А после этого застолья, растерялись. Пришлось мне объяснить им; что священник тоже человек. Но! Во время исполнения таинств, не он работает, а Дух Святой. Почему и таинством называется. И исцеляет не священник, а Дух Святой. И не зависимо от человеческих качеств священника. И если Господь поставил непонравившегося вам священника в услужение Себе, его руками нас "лечить" - то Ему виднее. Все эти пацаны крестились. Владислав даже бросил ОМОН и устроился к священнику сторожем (домоправителем) работать. А бывший самоубийца потом приходил расказать что жена вернулась и приглашать на венчание. Но я не пошёл и больше их не видел.

E.N.P.: А. Бондарев пишет: , а частным богословским мнением. К сожалению это мнение отображает неграмотность этого человека. Который наверняка является чьим-то духовником. То есть, нет здесь никаких противоречий, а есть лишь вполне допустимое частное мнение,Здрасте вам! Это не мнения. А категорические требования. Выдвигаемые священниками к постящимся мирянам. Мнения ни к чему не обязывают. (см тему) Не вижу причины для ёрничанья. А я вижу. Ты сам себя загнал в ловушку. Хочешь или не хочешь, тебе придётся выбирать из двух противоположных требований к постам. А значит признать что один из священников как духовник, не прав. А до этого ты доказывал линзару пагубность осуждения духовничества.

Linzar: ИРИНА А. пишет: Употреблённое вами слово «вызов», очень свойственно в сегодняшнем употреблении, но не имеет никакого отношения к тому, что говорили Св. отцы. -Вы так уверенно это утверждаете будто знаете Все Святоотеческие писания. Я лично слышал и нераз именно такое выражение. Христианство с самого своего начало стало вызовом всей религиозной и культурной традиции цивилизации, это замечательно выразил Кураев. Небуду вам сейчас доказывать, раз вы уже точно знаете всё об этом.ИРИНА А. пишет: Грубую критику я заметила, разве что, с вашей стороны. Все остальные излагают свои мысли уважительно -дорогая ИРИНА А. предметом критики явились слова Святого Лествичника, потому, что их произнёс не священник, не владыка а рядовой мирянин. Тяжолый случай получается не у меня а у Святого, а это именно я считаю грубостью ведь именно на слова Святого был сей коментарий, . И Бондарев признал, что погорячился, поэтому данный нюанс мы с ним разрешили. ИРИНА А. пишет: (Просьба: помогите мне избавиться от ощущения хамства в ваших постах. Заискивать не обязательно) -Всё очень просто, выделяете мой текст, который вы расцениваете как хамство и ставите мне вопрос. Бывает что из за разности в темпераментах мы воспринимаем друг друга не совсем адекватно реали. Вот у нас и с А. Бондарев были серьёзные стычки и с E.N.P. чуть до драки не доходило. Сталкиваются два темперамента и сначала между ними сильный разряд. А так я комуникабельный и со всеми могу ужится. Я не делаю здесь различий ни для кого, ни для приятелей ни для недоброжелателей, со всеми стараюсь быть честным и открытым.


E.N.P.: ИРИНА А. пишет: Проблема может быть и в самих прихожанах. Полностью согласен! Но в данном случае обсуждаются различные требования священников. Соответственно были и примеры священников.Прожив большую часть жизни в безбожном СССР, многие бабушки готовы ---поскипано--- Я давно уже таких бабушек, называю "вахтерами" (синдром вахтёра, человека считающего себя хозяином предприятия) С этой проблемой очень многие священники согласны. (по опыту общения в виртуале лет 15-18) Не стоит во всём обвинять священников. Здесь никто во всём и не обвиняет никого. Высказываются конкретные случаи, к которым ни "вахтёры" ни просто миряне, вообще неимеют отношения. Нет вины прихожан в том, что священник налагает неприемлимый пост. Не переводите пожалуйста стрелки в сторону обвинения тех, кто обсуждает тему. Из народа 70 лет изгоняли "раба", кстати, вместе с Богом доведя, наконец, до великой, неприступной гордыни.Пожалуйста необобщайте! Я вам уже говорил что очень многие сохранили ВЕРУ В ТЕЧЕНИИ 73 лет советской власти. И потомкам своим передали. И менно благодаря этим людям, современники знают о христианстве. И неоценимую роль в этом сыграли ИМЕННО СВЯЩЕННИКИ. Не убежавшие за кордон спасать свою шкуру от коммунистических репресий, а павших жертвами за Христа, оставшиеся храмы и святыни, и за души оставшихся на родине прихожан. Имено священники, погубив свою душу компромисом с атеистическими властями ("Кто душу свою погубит ради меня, тот спасёт её") сохранили веру святыни и храмы для нас с вами. И все 73 года внутри атеистической страны совершали таинства в наше с вами спасение. Я не знаю как Господь судить будет священников сбежавших за кордом. Но то что Господь спасёт всех священников служивших Ему в самой гуще нехристианства, я совершенно уверен. И спасёт невзирая на их человеческие слабости и грехи. Ибо через их руки и богослужения Господь совершал спасение миллионов православных нашей страны.Сейчас батюшки пытаются вернуть народу нормальный, человеческий облик, за что получают бесконечные оплеухи. Вот как раз здесь и рассуждаеют. Где сеется нормальный облик, а где плевелы. Население за счёт исламистов растёт, но как раз из-за полного доверия и почитания их мул,В исламе мулла, не более чем учитель Корана. Он не совершает никаких таинств и там нет иерархии в христианском понимании. . А мы только рассуждаем, да обсуждаем, будто сами в священники метим. Ещё раз прошу не переводить стрелки в сторону обвинения собеседников. Здесь обсуждается какому священнику верить, а с которым подождать. Всё в СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ЕВАНГЕЛИЕМ И СВЯТООТЕЧЕСКИМИ ТРУДАМИ. Что Вам тут цитировалось имено для того, чтоб вы не обвиняли собеседников в выпадении их общения за пределы Писания и Предания.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: Из народа 70 лет изгоняли "раба", кстати, вместе с Богом доведя, наконец, до великой, неприступной гордыни.Вы неупомянули, что эту 73 летнюю власть насадили те, кто с детства был крещён, и изучал в обязательном порядке Закон Божий. Сталин так вообще семинаристом был. Не спасло Россию от нехристей ни почти поголовное православие населения. Ни даже Император помазаник. (которого православные и свергли и синод отречение признал) Значит уже тогда в православии что-то было неладно. В критических статьях интелегентов дореволюционных времён, встречается упрёк в том, что церковь слишком высоко поднимает статус священников. Почему именно в то время начался рост численности безпоповцев. Рост всяких неопротестантских сект. Вплоть до того, что даже АСД Николаем II были признаны легальной церковью. Как бы вот такие примеры (см тему) обожествления священников в наше время, не привели бы к таким же последствиям.

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: И неоценимую роль в этом сыграли ИМЕННО СВЯЩЕННИКИ. Не убежавшие за кордон спасать свою шкуру от коммунистических репресий, а павших жертвами за Христа, оставшиеся храмы и святыни, и за души оставшихся на родине прихожан. Имено священники, погубив свою душу компромисом с атеистическими властями ("Кто душу свою погубит ради меня, тот спасёт её") сохранили веру святыни и храмы для нас с вами. И все 73 года внутри атеистической страны совершали таинства в наше с вами спасение. А можно больше об этом? Сколько есть хороших примеров, и разговор получился бы душеполезным. E.N.P. пишет: В исламе мулла, не более чем учитель Корана. Он не совершает никаких таинств и там нет иерархии в христианском понимании. Я в курсе и, как раз о том, что это не мешает мусульманам своего муллу (господина, владыку) больше, чем уважать. У них своя иерархия. Их старейшины даже не учителя, а какое отношение к ним. Сколько почтения и только за возраст. Посмотрите, что позволено у нас. Разве многие считаются с тем, что перед ним Человек более заслуженный? Да что там, нам и Патриарх не преграда показать своё Я. Не считаю, что это нормально, наверное, устарела. Только не подумайте, что восхваляю ислам, Боже упаси! Linzar пишет: Всё очень просто, выделяете мой текст, который вы расцениваете как хамство и ставите мне вопрос. С этим не так просто, потому как витает оно иногда над вашими постами вместо Духа святого. Постараюсь не замечать. E.N.P. пишет: Значит уже тогда в православии что-то было неладно Как и во всей России. Не просто так завертелась эта революция.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: А можно больше об этом?Да я такое могу до самой смерти писать по столько же. Но зачем всуе мусолить то, что и так лежит на поверхности? Хотя в нужгных случаях я всегда об этом говорю. А постоянно надо говорить о том, что скрывается под внешним впечатлящим видом. Зачастую красивый плод червив изнутри. и только глупый садовник будет твёрдо верить внешности. А умный, высмотрит червячка, побежит по соседям в поисках отравы, и предупредит всех о надвигающейся пандемии. И вскроет плод, повредив красоту поверхности и выудит червячка, и соседям покажет как вредитель выглядит. И от этого, а не от восхваления внешности будет польза и потребителю, и соседям, и даже самому плоду. Ибо поточеный плод первым сгнивает и падает. Сколько есть хороших примеров, и разговор получился бы душеполезным. Славословия и так переизбыток. А вот сказать что у кого-то спина в грязи, или авторитет ногу собирается в коровью лепёшку поставить, никто не осмеливается из страха потерять спасение. это не мешает мусульманам своего муллу (господина, владыку) больше, чем уважать.При всём уважении они его и переизбрать могут. У них более демократически это дело поставлено. Как рекомендовано в Коране, ислам не имет посредников между людьми и Аллахом. Апостольство в Коране осуждается. Хотя конечно есть у них наиболее почитаемые учителя. Давшие даже свои направления в исламе. Сколько почтения и только за возраст. Это типично для любого общинно-родового строя. Независимо от религии. Это с одной стороны хорошо, но фактически является тормозом для цивилизации. И эти племена застревают на уровне феодализма. Посмотрите, что позволено у нас.Я вижу! Гибрид азиатского поклонения гуру и шаху, с европейским демократизмом и свободой личности. Вот и живём в бардаке. Только не подумайте, что восхваляю ислам, Боже упаси! И не подумаю! Я спокойно и непредвзято отношусь к любым словам собеседника, Даже если он про исихазм скажет что это европейский аналог ёги, и ли суфизма. E.N.P. пишет:  цитата: Значит уже тогда в православии что-то было неладно Как и во всей России. Не просто так завертелась эта революция. Браво!!! Вы первый человек который вслух поддержал это моё мнение. Как правило это воспринимается как наезд на русское имперское православие.

Linzar: ИРИНА А. пишет: С этим не так просто, потому как витает оно иногда над вашими постами вместо Духа святого. -у вас прям дар виденья и различения мира духов, не всем из Святых сие было дано -завидую. Ваши коментарии о видении моей души я както пропускал, может зря? Просто после знакомств по этой сфере с аскезой, эти заявления выглядят как состояние прелести(без обид), я раньше тоже сим часто злоупотреблял доходя до обвинения брата в хуле на Духа Святого. Спасибо Осипову, развеивает все эти притязания вмиг, точно опираясь на Предание.

ИРИНА А.: Linzar пишет: завидую Не надо, не чему. Linzar пишет: эти заявления выглядят как состояние прелести Обязательно обращу на это внимание. E.N.P. пишет: и только глупый садовник будет твёрдо верить внешности. А умный, высмотрит червячка, побежит по соседям в поисках отравы, и предупредит всех о надвигающейся пандемии. И вскроет плод, повредив красоту поверхности и выудит червячка, и соседям покажет как вредитель выглядит. И от этого, а не от восхваления внешности будет польза и потребителю, и соседям, и даже самому плоду. Ибо поточеный плод первым сгнивает и падает. Тогда я из глупых. Считаю, что внешняя оболочка говорит обо многом. Та оболочка, за которой кроется гниль, никогда не будет совершенно красивой, хоть один изъян, да найдётся. И как приятен не совсем красивый, но чистый и неповреждённый плод. Можно сказать, что мы с Вами об одном и том же, но с разных сторон. Так что глубоко копать, не моё дело, достаточно того, что легко заметить. E.N.P. пишет: А вот сказать что у кого-то спина в грязи, или авторитет ногу собирается в коровью лепёшку поставить, никто не осмеливается из страха потерять спасение. Ну, почему же, благое дело спасению не вредит, главное своим усердием не навредить ближнему. E.N.P. пишет: Это типично для любого общинно-родового строя. Независимо от религии. Это с одной стороны хорошо, но фактически является тормозом для цивилизации. И эти племена застревают на уровне феодализма. Вот с этим абсолютно согласна. E.N.P. пишет: Вы первый человек который вслух поддержал это моё мнение. Как правило это воспринимается как наезд на русское имперское православие. Что первый, не совсем верю. Кому может быть непонятно, что такая ситуация, которая довела страну до полного переворота, не отразилась на всём, в том числе и на церкви.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: Считаю, что внешняя оболочка говорит обо многом. Значит у вас никогда не было ни сада, ни огорода. Первыми созревают именно повреждённые плоды. И первыми падают. И вид у них очень привлекательный, для того, чтоб его животные съели, удалив от древа (так природа спешит очиститься от болячек) Та оболочка, за которой кроется гниль, никогда не будет совершенно красивой, хоть один изъян, да найдётся. Очень многие вредители, как и заболевания, поражают именно внутреность. Не оставляя никаких следов на поверхности. Думаю вам попадались вишни без намёков на дырочку, но с червячком. Можно сказать, что мы с Вами об одном и том же, но с разных сторон.[ /quote] Возможно. Но как раз взгляд с разных сторон, даёт более правильную оценку. Ну, почему же, благое дело спасению не вредит, главное своим усердием не навредить ближнему. Давайте вернёмся к теме: "...Невольно происходит ропот и шатание умов..." Это факт, сомнений в Вере, на основании ошибки священника. Если не решить этот вопрос, шатание приведёт к стойкому овращению от Церкви. Имено опасаясь этого, автор темы и задал вопрос СВЯЩЕННИКАМ. Которые, видимо солидарны с вашим подходом "не навредить ближнему" (отстоять честь мундира) так до сих пор ни слова не сказали по теме. (чтоб не выступить против коллеги. Или не согрешить его поддержкой) А пост уже кончается. По опыту знаю что половина колеблющихся, вообще отказалась поститься. А некоторые уже и в храм перестали ходить. (как минимум в это приход) Вот и цена вашего подхода к "красивому по внешности и форме плоду" Что первый, не совсем верю.Не сомневайтесь. Я ведь говорю не вообще о человечестве, а о тех, кто слышал мои слова. Кому может быть непонятно, что такая ситуация, которая довела страну до полного переворота, не отразилась на всём, в том числе и на церкви. Очень много людей совершенно не копают вглубь. Им достаточно внешности. В данном случае на поверхности лежит факт прихода к власти нехристей. А что к этому привело, не всякий хочет разбиратиься, да и не у вского ума на это хватает. А некоторые, умышлено замалчивают, преследуя свои цели. Но это конечно всё - моё личное мнение. (IMHO)

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: И вид у них очень привлекательный, для того, чтоб его животные съели, удалив от древа (так природа спешит очиститься от болячек) Значит, всё-таки, привлекательный для животных, им и с червяком пойдёт, а человек, особенно внимательный, всё равно усмотрит вредителя. E.N.P. пишет: Думаю вам попадались вишни без намёков на дырочку, но с червячком. Без намёков на дырочку, но с червяком, всегда мягче остальных вишен. Проверено. E.N.P. пишет: Которые, видимо солидарны с вашим подходом "не навредить ближнему" Вот здесь я бы хотела, взять с Вас пример и напомнить, что никто за мои слова, кроме меня ответственности не несёт, тем более церковь, хотя с «не навредить ближнему», вряд ли кто будет не согласен. E.N.P. пишет: Если не решить этот вопрос, шатание приведёт к стойкому отвращению от Церкви. E.N.P. пишет: По опыту знаю что половина колеблющихся, вообще отказалась поститься. А некоторые уже и в храм перестали ходить. (как минимум в это приход) Вот и цена вашего подхода к "красивому по внешности и форме плоду" Что касается поста, то, в самом деле, всё сложнее, чем кажется. Священникам и давно воцерковлённым с их сложившимся православным бытом, наверное, кажется, что ничего сложного в посте нет. На самом деле, я здесь согласна и с А. Бондаревым, что для соблюдения поста многие тратят сумасшедшие деньги, в таком случае пост - это тоже чревоугодие, только постной пищей. Согласна и с Линзаром, который говорит: «Когдаж люди станут самостоятельно думать». Не стоит забывать, что многие пожилые люди сидят в основном на молочных продуктах, отказ от которых часто приводит к нежелательным последствиям. Можно привести ещё массу причин, по которым нужно менять отношение к посту. Батюшки физически не в силах узнать, чем дышит каждый, чтобы дать соответствующий совет, потому дают совет общий, показывая к чему нужно стремиться, никогда не забывая напомнить, что главное- это пост духовный. Насчёт тех некоторых, что перестали по этому поводу ходить в храм, хочу сказать, что не сильно – то им и нужно было. У меня тоже есть, давно забытая, маленькая история. Как-то, очень давно, решила я зайти в храм. Лет, наверное, 18 мне было. Меня всегда очень тянуло туда, но так как с детства к этому не была приучена, было страшновато. Наконец, решилась-таки, зашла. Почти при входе стояла женщина, осматривающая всех с ног до головы, меня в том числе. Некоторые проходили, даже не замечая её, а мне, наивной, было важно всё, что есть в храме и эта женщина не была исключением. К сожалению, мне пришлось услышать не очень приветливое «чё хотела?», после чего, я маленько опешила. Сказать «ничё», не решилась, только повернулась и вышла, так и не успев ничего разглядеть. Всю дорогу домой, я тихонько утирала слезу. Впечатлительная, значится, была. Нельзя сказать, что меня это оттолкнуло от церкви, вот только снова пошла я туда не скоро. Это сегодня я прекрасно понимаю, что идя в церковь, я иду не к бабушкам и даже не к священникам. И когда начинаешь это понимать, то перестать ходит в храм уже очень трудно.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: Значит, всё-таки, привлекательный для животных, им и с червяком пойдёт, Ну вот! Опять антропоцентризм засветился. Не забывайте что человек тоже животное. И плоть свою кормит в точности как животное. И с теми же целями, одинаково с животным переваривает. Но я ведь этот пример привёл для того, что если человек яблоко расматривает на пригодность, то уж духовную пищу, и тем более должен проверять. К сожалению, большинство людей, глотают не глядя и не принюхиваясь, (в отличии от животных) всё что им подсовывает авторитетный для них учитель. Без намёков на дырочку, но с червяком, всегда мягче остальных вишен. Проверено.Это только в случае, когда червячёк уже съел плод, и превратился в ЧЕРВЯ. Поэтому ранняя стадия опасна. Во вторых, эту проверку делает уже наученый и имеющий печальный опыт. Так вот кто-то же должен изначально указать признаки повреждения. И почему этим указчиком обязательно может быть только авторитет? Вот здесь я бы хотела, взять с Вас пример и напомнить, что никто за мои слова, кроме меня ответственности не несёт, тем более церковь,Да я вроде нвчём вас и не упрекал. У нас просто беседа, с целью разобраться. хотя с «не навредить ближнему», вряд ли кто будет не согласен. хотя с «не навредить ближнему», вряд ли кто будет не согласен.Тогда вы не полняли что является вредом, а что лицемерием. Тогда задам прямой вопрос: "Будет ли это "вредом ближнему", если я ему скажу, что он вышел в люди с растёгнутой ширинкой?". Или: "Если я остановлю водителя, который спасая кошку, собрался ехать по тротуару?" Или если скажу вам, что в стремлении всем понравиться, вы лишний, отталкивающий, слой косметики наложили?" Батюшки физически не в силах узнать, чем дышит каждый, чтобы дать соответствующий совет, потому дают совет общий,Батюшка по определению должен знать разницу между МОНАШЕСКИМ ПОДВИГОМ ПОСТА, и мирской жизнью. Если батюшка этого не различает, оставляя это решать прихожанам, то он толко вред приносит Церкви таким искушением. А уж духовником такого батюшку и брать страшно. Насчёт тех некоторых, что перестали по этому поводу ходить в храм, хочу сказать, что не сильно – то им и нужно было. Это верно. Но надо не успокаивать этим себя, и не оправдывать этим священников совершивших ошибку. Надо за душу каждого бороться. Как Иисус делал. Хоть он и сказал Петру: "Отойди от меня сатана" А потом ещё и предсказал тройное его предательство. Но не прогнал его и даже епитимью не наложил, даже после свершения предательств. Вспомните неверие и сомнения апостолов. И слова им Иисуса: "О род неверный! Доколе я буду с вами?" Заметьте, он не прогнал их, а сам лично сделал то, в чём они сомневались. Устранил причину сомнений и неверия. Не ожидая того, чтоб они по неверию своему покинули Его. У меня тоже есть, давно забытая, маленькая история. ---поскипано--- Всю дорогу домой, я тихонько утирала слезу. Прекрасная типичная для всех начинающих история. Подружка моего сына всё время, с удовольствием слушала и даже читала мою переписку в ФИДО и инете с православными. Она филолог (кандидат) и ей понадобились книги Св.оо. Но когда она пришла в киоск, её продавщица прогнала. Сказав что в накрашеными ногтями "святые книги" мацать низзя. Теперь она смеётся над православием. И даже разговаривать не желает. А ведь прочитай она книги, может и в храм ходить стала бы. Может Господь ей такой путь прихода в Церковь определил. А её какая-то бабуся "вахтёрша" в безумном рвении к праведности, отолкнула. А лукавый всегда рядом с искушаемыми. вот только снова пошла я туда не скоро. Вот в том-то и дело. Но не у каждого на пути к Господу ещё раз появятся причины зовущие на правильный путь. Так зачем таких людей отталкивать излишними, изначально? Даже ошибочными строгостями.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: то перестать ходит в храм уже очень трудно. А мне трудно заставить ходить. Я православный доперестроечных обычаев. Нынешние (некоторые) нововведения в Церкви (типа этой темы) неведомые мне с детства, и неведомые моим предкам, сделали меня невоцерковленым. Зачастую эти нововведения не откровенно заимствованы из язычества. С вашего позволения, я вам в личке дам ссылку на очень горькие для меня фотографии одного богослужения, которое я осмеливаюсь показывать только довереным лицам. Хотя в инете они прошли с успехом и весельем по всем антиправославным местам.

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: "Будет ли это "вредом ближнему" … если скажу вам, что в стремлении всем понравиться, вы лишний, отталкивающий, слой косметики наложили?" Можете и навредить. А вдруг, я не пользуюсь косметикой и вам только показалось? А вот в случае с кошкой, пожалуй, вреда не будет, польза будет огромная. E.N.P. пишет: Батюшка по определению должен знать разницу между МОНАШЕСКИМ ПОДВИГОМ ПОСТА, и мирской жизнью. Мирская жизнь у каждого своя, потому, батюшке нужно знать и степень воцерковления каждого, его образ жизни, воцерковлённость его близких, иметь кое-какие сведения о здоровье прихожанина и ещё некоторые факторы, влияющие на определение меры поста. Здесь без помощи самих прихожан никак. E.N.P. пишет: А мне трудно заставить ходить. Я православный доперестроечных обычаев. Нынешние (некоторые) нововведения в Церкви (типа этой темы) неведомые мне с детства, и неведомые моим предкам, сделали меня невоцерковленым. Может быть, стоит смириться. Ходим-то мы в церковь Богу миром помолиться. Нужно помнить не о том, что нам теперь не нравится, а о том, что несмотря ни на что, во все времена, остаётся неизменным. E.N.P. пишет: С вашего позволения, я вам в личке дам ссылку на очень горькие для меня фотографии одного богослужения, которое я осмеливаюсь показывать только довереным лицам. Спасибо за доверие и фотографии, но ничего горького для себя в них я не нашла. Не нравится вам что-то, не делайте этого, никто никого не принуждает. Не знаю, смогла ли я проползти бы под иконой. Наверное, смогла бы, но вряд ли мои мысли были бы обращены к Богу. По-моему, нужно хорошо понимать для чего ты это делаешь, то есть, до этого дорасти ещё надо. Прошу прощения, если что-то опять не так поняла.

Путник: Мир Вам. Дорогая Ирина, а ведь наш уважаемый ENP оказался прав в части последствий описываемого мною случая. Часть прихожан действительно отказались вовсе от поста. Но более всего печальнее то, что более половины прихода, не задавая каких-либо вопросов, просто "снисходительно усмехнулась" и стала постится как привыкла, правильно это или не правильно. И эту усмешку последнее время я все чаще и чаще наблюдаю среди прихожан. Разве это норма? Мне кажется, что что-то не так, когда на слова с амвона люди снисходительно усмехаются. P.S. Я знаю искренне верующих людей, которые отказываются ходить на службы пока их будет проводить этот священник. Спаси Вас Господи!



полная версия страницы