Форум » Вопрос священнику » О посте » Ответить

О посте

Путник: Дорогие архипастыри и пастыри. У нас в приходе растет ропот недоумения и, соответственно, осуждение. Прошу Вашего разъяснения. Дело в том, что скоро начинается Успенский пост и наш настоятель по окончании Литургии очень подробно расписал приходу что можно есть, а что нельзя. Методом сравнения и анализа меню монастырей (благо интернет есть везде) прихожане поняли, что наш батюшка установил в приходе пост по самому строгому монастырскому уставу. Невольно происходит ропот и шатание умов. Подскажите пожалуйста, можно ли (а главное - нужно ли) применять монастырский устав в обычном приходе. Как Владыка благословил постится простых прихожан в Успенский пост (если можно подробно)? Спаси Вас Господи!

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

Linzar: Я не Архи но никак непойму, зачем это всё? Когдаж люди станут самостоятельно думать, а не ждать меню от своих владык на диету.

SergiyK.: Поститесь так, как позволяет ваше здоровье и совесть. Вы, собственно, не обязаны слушаться своего священника, если он не является Вашим духовником. С другой стороны, если Вы чувствуете в себе духовные и физические силы поститься строго, то почему нет?

Linzar: SergiyK. пишет: если он не является Вашим духовником -Всё это эрунда, .....


SergiyK.: "Эрунда", что Вы - православный. Все православное для Вас "эрунда", один Линзар у нас не "эрунда". Вам не кажется, что в своем стремлении критиковать все, что только можно и нельзя, Вы уже перешли границы допустимого?

Вольный стрелок: SergiyK. пишет: один Линзар у нас не "эрунда". Он у нас духоник

А. Бондарев: Да уж, Линзар. Это совсем скверное ваше заявление... Я от вас не ожидал. Быть может, хватит поносить Православие? Я с вами долго вёл политику соглашательства, надеясь помочь вам по слову Апостола (1 Кор. 9, 20-22). Но с этого момента, если Вы не прекратите сие безобразие, я начинаю Вас критиковать. Вы превзошли меру терпения и понимания. Вы мне дороги, как брат по вере, но как бы я хорошо к Вам ни относился, Святое Православие для меня дороже. Хотя я ещё надеюсь, что последний свой постинг вы написали по ошибке или находясь в неадекватном состоянии или же вашим ником воспользовался кто-то другой. Помнится, так уже случалось. Да, и не забывайте мой старый совет: если вас что-то где-то искушает и толкает на грехи, то немедленно поворачивайтесь и уходите из этого места. Есть ещё одна очень хорошая поговорка: "Или иконы вынести, или дураков вывести". И напомните хотя бы себе, когда вы последний раз причащались Тела и Крови Господних? Тогда, думаю, всё станет на свои места, и поймёте, кто на самом деле виновник всех ваших злоключений.

Linzar: Тут была у меня ошибка, я сейчас растолкую

Linzar: SergiyK. пишет: Вы, собственно, не обязаны слушаться своего священника, если он не является Вашим духовником -Дело в том что как священник так и духовник могут лиш давать совет своим пасомым. Осипов неоднократно подчёркивает сие Церковное правило. Лиш в монастырях есть определённые безукоризненные правила послушания. Духовник сегодня вообще спорная фигура. Ещё несколько столетий назад святые писали о сложности найти достойного духовника. Духовника нужно испытывать(искушать) и в любой момент когда он начинает пытатся тобою влавствовать или советовать тебе нечто не по Святым Отцам и Еванглию-тутже раставатся с таковым!. В Социальной Концепции РПЦ говорится о проблеме младостарчества, о том что сегодня многие священники и особенно монашествующие не имея духовного и жизненного опыта пытаются чтото мнить из себя, навязывают своё виденье своим пасомым. Особенно в вопросах быта и семьи. Патриарх категорически призывает к воздержанию от подобных советчиках, а советчикам воздерживатся от вмешательства во внутренний уклад, в постель к молодым и тд. Очень многие "духовники" наносят вред и разлады в семьи,. Можно иметь просто близкие отношения со священником и делится с ним, но необязательно делать из него своего наставника и духовника, и расматривать его как некий справочник на вопросы и указатель к действиям, ещё хуже расматривать это с позиции инспирации или харизмы проводника благодати-таковых сейчас уже нет, а если и есть то их единицы. Гетерономность современного церковного общества рождает подобную потребность, когда человек отказываясь от своей ответственности и развитию мышления переносит это на своего духовника. По поводу " диеты" один духовник сказал очень верно-всё еште, только людей не еште. ибо пост это свободное делание каждого, апостолы и Христос во время поста невкушали вообще никакой пищи,. Любой человек может следовать и полному воздержанию, это личное дело каждого, зачем тут чьито советы?

Linzar: А. Бондарев пишет: Я с вами долго вёл политику соглашательства -ах вононо как, а я думал вы соглашались с правдой и защищали правду.А. Бондарев пишет: я начинаю Вас критиковать -всегда готов.А. Бондарев пишет: Вы превзошли меру терпения и понимания -человек слаб, Бог всесилен.

А. Бондарев: а я думал вы соглашались с правдой и защищали правду В том числе и это. Не надо всё мешать в одну кучу. Тут была у меня ошибка Значит, моя надежда оправдалась. Это хорошо. Духовника нужно испытывать(искушать) Тяжелый случай... Не помните ли кто искушал Спасителя? Вот-вот. Я вас прошу, не разводите демагогию. Если у вас нет духовника, то не надо никому советовать, как его надо выбирать и каким критериям он должен соответствовать.

Linzar: А. Бондарев пишет: цитата: Духовника нужно испытывать(искушать) Тяжелый случай... Не помните ли кто искушал Спасителя? Вот-вот. Я вас прошу, не разводите демагогию. Если у вас нет духовника, то не надо никому советовать, как его надо выбирать и каким критериям он должен соответствовать. -Вы конечно юн и горяч но, если я произношу нечто, то это вовсе не значит что это демагогия. Если хотите знать, то тяжолый случай и демагогию вы в данном случае приписываете Святоотеческому преданию Святых Отцов Церкви. Я лиш повторил слово в слово то, что приводил Осипов из наследия Св Отцов об духовничестве и при случае я даже смогу найти имена этих Отцов. Я вообще стараюсь произносить лиш то, что слышал когдато из слов Святых Отцов, или делаю поправку, что это только моё мнение. Так вот, не просто "испытывать" советуют они духовника, но реально искушать его вызывающим поведением. И обьясняют они это так-"если духовник имеет духовный опыт, если пасомый для него не обьект для власти а обьект братской любви, то такой духовник никогда не станет раздражатся вами". Его самодюбие и гордыня сразу вылезут наружу, стоит его персону немного задеть,.

Linzar: А. Бондарев Вы уже имели както на форуме Кубань Праволславная, обозначить мой текст сатанинским, и если помните, то тот текст я целиком взял из Социальной Концепции РПЦ(про папу если забыли). Вы тогда благоразумно извинились, когда я указал этот факт, в отличии от своего "едино-мышленника". Поэтому никогда неспешите выносить столь резкие отценки. Вот еслиб, как верно замечает енп, я б говорил под ником священника, вы бы никогда непосмели так отвечать, а это уже походит на лицеприятие.

А. Бондарев: Линзар, у меня пока нет духовника. Поэтому поддерживать эту беседу я не собираюсь. Но искушать вообще кого-либо я считаю верхом, простите, человеческой дурости. Я себе просто не могу представить, чтобы праведный христианин стал себя "вызывающе вести", чтобы этим искусить священника и посмотреть на его поведение. Это уже точно - клиника. Воистину: "Или иконы вынести, или дураков вывести". А уж кто там посоветовал сей способ искушения, меня не очень волнует. Ну вдумайтесь только: приходит человек, скажем, к преподобному Амвросию Оптинскому или праведному Алексию Мечеву и начинает его искушать... Говорить гадости, непотребно себя вести... Представили? Так вот, дать такому по шее и согласно вышеозвученной народной поговорке вывести дурака.

E.N.P.: А. Бондарев пишет: Линзар,От вы мужики завели спор не по теме. Тем более что спор многолетней давности. Несколько лет назад я вам цитировал Св.оо. Где говорится не о превосходстве священника над всеми остальными. а о том, что ЭТО БРЕМЯ СЛУЖЕНИЯ ГОСПОДУ. Причём священник наиболее искушаем и более низко падает. (свидетельство тому, что все до единой ереси осуждённые Церковью, и расколы, происходили от священников) Наглядный пример расколы на Украине, Диомидовщина, и прочие, вплоть до отлучённых от Церкви священников гомиков. И каждый случай, имеет кучу последователей у таких священников. В лице тех, кто слепо верует во священника. Я и сейчас вам могу накидать цитат. Но вы лучше перестаньте обсуждать личности друг друга, а прочитайте целиком Преподобного Феогноста, главы о священстве http://www.krotov.info/acts/09/3/feognost.htm Там конечно (как во всякой древней святоотеческой литературе) упор делается на подготовку к "умному деланию" "видению невидимого" к исихазму. Но если внимательно читать, отбросив уже имеющиеся взгляды на "божественность духовного звания" то вам спорить будет неочем. Вы будете единомышлениками, в том каким должен быть священник.

E.N.P.: А. Бондарев пишет: Да уж, Линзар. Это совсем скверное ваше заявление... Я от вас не ожидал. Здрасте вам! Вы вроде были участником аналогичных обсуждений на другом форуме. (этот вопрос ежегодно поднимается перед каждым постом) Должны помнить, как в процессе рамышлений, с применением знаний биологии, разницы между монашеством и миром, и тем, для чего вообще пост предназначен, даже священники соглашались на то, что не следует мирянам навязывать монашеский пост. Вспомните что матушка Ольга, после одного из грамотных обсуждений, отказалась от поста, на период беременности и пока будет кормить грудью. Чтоб дитё не родилось и не росло калекой. И монахов трудников там поминали, которым в связи с физической работой разрешалось не поститься (в старые времена) Я цитировал Серафима Саровского, где он не благословлял даже послушника на постничество. Пока тот духовно не созреет. Кстати недавно одного такого ретивого монаха, очень строго относившегося в том числе и к строгим постам среди мирян, (вплоть до проклятий и ругательств,) о. Феогноста (Пушкова) МП наказала. (Я его лет 15 в виртуале знаю и воюю. Его от своих мест даже священники всю жизнь банили. Однако он дослужился до богослова и настоятеля, и только когда поспорил с властями церковными, его поставили на место) Ну а то что эти вопросы периодически возникают, так это от того, что по видимому строгие священники не отличают монашества от мира. Как один священник заявил вслух по Краснодарскому радио, что Православное христианство - это строгое монашество в миру. Потом через недельку, это его заявление другой несколько смягчил. Есть священники понимающие, что вредит Церкви, и почему народ в секты идёт. Но таких мало. Вот и вы Александр, судя по спорам, готовитесь быть священником. (о чем давно намекали) Приучаете себя к избранности и высоте. Я думаю вам пора прекратить личные разборки с Линзаром, а поговорить по теме, О строгости и послаблении постов. Немного офтопика для вас Александр: "Подобает убо монаху быть безвещну, безстрасну, чужду всякого нреховного похотения, несладкоястливу, не винопийце, не мешкотну, не лениву, НЕ СРЕБРОЛЮБИВУ, НЕ СЛАСТОЛЮБИВУ, НЕ СЛАВОЛЮБИВУ..." (о. Феодор. Епископ едесский. Сто душеполезных глав 49)



полная версия страницы