Форум » Вопрос священнику » Сумашедшие. » Ответить

Сумашедшие.

Николай Русофилов: Скажите а как Вы сможете с точки зрения Бога-Любви прокомментировать существование сумашедшие людей,тех кто лешился разума.Они же не способны отличить добро от зла,они не способоны адекватно воспринимать действительность.А ведь были такие,кто сошёл с ума не по своей вине(наркотики,страсти и т.п.),а допустим от пыток.И как тогда?У них души что ли нет?А если есть как они могут отвечать за свои поступки?И что им будет за грехи,совершённые в таком состоянии?Что получается в созданном мире человек может лишится самого главного в земной жизни - способности сделать выбор между добром и злом,не по своей вине?

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 All

А. Бондарев: Ира, дорогая сестра, не спорь. Всё равно ты окажешься повинной во всех грехах мира. А твои оппоненты провозгласят себя гонимыми праведниками и единственными истинными последователями Христа. Это стародавняя песня. Извечный и бессмысленный спор. И ты и я уже объяснили свою позицию. Более, полагаю, пререкаться нет смысла. Спаси Господь!

ИРИНА А.: Да, Саш, я с тобой согласна. Linzar пишет: Не надо врать, смирится я уже давно смирился и даже извинения попросил за "обращение не по троадиции". Ага, и не только за это извинялся уж, а толку? Мне это всё изрядно поднадоело. На сей раз постараюсь сдержать слово и не ввязываться в разборки, без чего вы никак не можете. Побуду сторонним наблюдателем.

А. Бондарев: Не по теме. Ира, загляни в личку.


E.N.P.: А. Бондарев пишет: А я только на "Вы" и обращаюсь к Вам, Евгений. Ты уж прости старого грешника!!! Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО этого не заметил. Прошу прощения, и впредь, если доведётся обращаться к тебе и твоим единомышленикам, буду обращаться как требуют светские обычаи.

Linzar: А. Бондарев пишет: И ты и я уже объяснили свою позицию -На 921 мой пост к вам(2 стр), вы так и неответили, хотя претензию свою подчеркнули дважды! Давайте без фантазий о собеседнике опиратся на текст, я его привёл, где вы усмотрели моё бахвальство тем, что я владыку назвал по Имени Отчеству???- я в упор невижу-приведите ссылку, иначе это просто несерьёзно для вашего уровня. Да и ИРИНА А. -неопирается на текст, а выдумывает от головы своя. И никто из вас неможет ответить на мой вопрос об Апостольской Церкви, где никто не требовал к себе обращения на "ВЫ". Нечего ответить так и признайте, я считаю Евангельское обращение между братьями христианами более правильным- нет контр аргументации,?

А. Бондарев: где вы усмотрели моё бахвальство тем, что я владыку назвал по Имени Отчеству???- я в упор невижу-приведите ссылку Весь постинг N: 918. Я так лично понимаю, что если человек осознаёт грех и давно раскаялся в нём, то не будет о нём кому-либо рассказывать и выставлять на всеобщее обозрение. А вообще я больше всего не люблю копаться в чьих-то грехах, мыслях, поступках. Просто терпеть не могу. (потому, кстати, ненавижу всякие молодежные программы по ТВ). Так что не заставляйте меня разбираться в чьих-то страстях. И никто из вас неможет ответить на мой вопрос об Апостольской Церкви, где никто не требовал к себе обращения на "ВЫ". Церковь не перестала и никогда не перестанет быть Апостольской. Вы имели в виду первохристианство. Это понятно. Но уже прошло почти 2000 лет. И отношения между христианами изменились. Хорошо, я Вам сейчас объясню: в первохристианской Церкви были несколько иные отношения между братьями и сестрами, прежде всего была возможна публичная исповедь, т.к. Церковь тогда составляли только действительно избранные люди, которые ради Христа пожертвовали абсолютно всем - семьей, социальным положением, друзьями, ибо зачастую христианина предавала жена, муж, дети, родители, самые близкие друзья; христианин становился перед прямым выбором - либо земное, либо Небесное, и кто выбирал Небесное - входил в Церковь; новой семьей для христианина становилась община, и он чётко осознавал, что члены общины есть для него самые близкие в мире люди, объединенные одной судьбой и одним устремлением, одной новой верой во Господа Иисуса Христа; поэтому община была единой семьей, уже более родной для христианина чем семья плотская; соответственно здесь была возможна публичная исповедь, когда человек исповедовал свои грехи непосредственно перед Церковью, осознавая что каждый его грех есть не только его но и всей Церкви и, соответственно, только сообща община может исцелить его и разделить, взяв на себя, приняв исповедь кающегося. Таково было сознание первых христиан. Вполне очевидно, что в такой Церкви и было иное отношение друг другу - совершенно семейное. Через несколько веков, когда Христианство стало государственной религией и прекратились гонения, в Церковь влились "внешние" люди, которые в прежние времена даже близко не подошли бы к христианской общине. Первохристианская Церковь, общество избранных, разбавилась внешними людьми, которые внесли в Неё мирские отношения, мирские мысли. Стала разбавляться эта семья, невозможной стала уже публичная исповедь, т.к. новые люди были совершенно не способны были разделить и взять на себя грехи братьев и сестёр, дух грешного мира в той или иной степени разбавил первохристианскую семью; конечно, с этого момента изменились и отношения между христианами. Поэтому, Линзар, я выступаю категорически против Ваших притязаний на панибратство. Понимаете, ни Вы, ни я не знаем, кто мы есть - христиане из той Святой Семьи, где была возможна публичная исповедь, или же мы те "внешние", которые во время гонения не подошли бы и близко к Церкви. Кто мы - истинные христиане, составляющие ту небольшую общину, способную отречься от всего ради Господа Иисуса, или же разлагающий элемент, который влился в Церковь на волне всеобщего открытия храмов и признания Церкви государством??? Заметьте мы сейчас с Вами точно в такой ситуации, как и более полутора десятка веков назад. Какова наша вера, я думаю, могут показать только гонения. Мы этого не испытывали и влились в Церковь, как и во времена Императора Константина, в период прекращения гонений. И вопрос о нашей верности Христу открыт и останется таковым до того времени, когда нам предстоит исповедать свою веру или же непосредственно до Страшного Суда, если при нашей земной жизни не будет гонений. В то время, как, напротив, Владыка Зосима - это человек, живший в то самое, подобное первохристианскому, время гонений, когда перед многими верующими становился выбор между социальным благополучием, уважением мира сего и Господом Христом и Его Церковью. Владыка твёрдо выбрал Христа и выстоял в вере в ужасные годы гонений. Это подвиг христианина. И его вера, Линзар, иная чем у нас - крепче, отчётливее, сознательнее, устремлённее. И даже думать о том, что он равен мне или вам - это полная ерунда. Подошли бы вы или я к храму в годы советской власти? Не уверен в этом. Даже уже с этой точки зрения, никакого "тыкания" быть не может. История, Линзар, повторяется, и кем мы с Вами окажемся для Церкви в итоге, ещё не известно. Поэтому, не нужно "тыкать" и требовать панибратского отношения с теми, кто прошел через гонения, открытую ненависть со стороны властей и сохранил Христианскую веру непоколебимой до сего дня. Таков наш Владыка Зосима. Мы же по духу другие. И всё, что мы можем и должны, – это учиться у него жить по Христу и просить Его Высокопреосвященство молиться за укрепление нашей сла-а-а-бенькой веры. Я не знаю, думали ли Вы так когда-нибудь до сего дня... Но теперь, наверно, задумаетесь. Простите, если натолкнул Вас на грустные мысли. Но правде надо смотреть в глаза, какой бы она ни была. Надеюсь, что это мой последний столь глубокий постинг по данной, весьма неприятной мне, теме. Доброй ночи.

Linzar: А. Бондарев пишет: Весь постинг N: 918. Я так лично понимаю, что если человек осознаёт грех и давно раскаялся в нём, то не будет о нём кому-либо рассказывать и выставлять на всеобщее обозрение. -Да всё намного проще. я поделился просто со старым моим собеседником своим впечатлением. Ни от кого я никогда не требовал "как называть"-пожелания и требование это диаметрально различные вещи. Я не считаю, что человек, назвавший по действительному паспорту Епископа по имени отчеству, его тем оскорбляет, тем более если ему неизвестен Церковный Устав запрещающий сие(я так и неуслышал запрета Церковного, на обозначение Епископа по имени отчеству). Я лиш хотел предупредить товарисча о том, что здесь за такую "оплошность" сразу "с лестницы спускают". Вопрос монашества и "Имени Отчества" я пожалуй лучше выделю позже в отдельную тему, там не всё так просто.



полная версия страницы