Форум » Вопрос священнику » Сумашедшие. » Ответить

Сумашедшие.

Николай Русофилов: Скажите а как Вы сможете с точки зрения Бога-Любви прокомментировать существование сумашедшие людей,тех кто лешился разума.Они же не способны отличить добро от зла,они не способоны адекватно воспринимать действительность.А ведь были такие,кто сошёл с ума не по своей вине(наркотики,страсти и т.п.),а допустим от пыток.И как тогда?У них души что ли нет?А если есть как они могут отвечать за свои поступки?И что им будет за грехи,совершённые в таком состоянии?Что получается в созданном мире человек может лишится самого главного в земной жизни - способности сделать выбор между добром и злом,не по своей вине?

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 All

E.N.P.: как Вы сможете с точки зрения Бога-Любви прокомментировать Совершенно несерьёзный на мой взгляд вопрос! На который правильно может ответить только Господь. Все остальные ответы, будут личным мнением, исходя из того, как человек понимает слово "Любовь" Но можно иметь об этом мнение Церкви. Оно по определению должно быть ближе к истине, чем ответ любого из нас.

E.N.P.: Linzar пишет: Православная Церковь на все сложные вопросы ответить несостоятельна.На вопрос по теме (как и на сотню других) не может ответить ни одна религия. А в принципе ты правильно написал. Сейчас, по мере развития человечества, его современных знаний и развитию способностей мышления, возникает очень много вопросов, неоговореных в догматах и канонах созданых веками назад. И это не означает слабость (в частности ПЦ) это не более чем "непоспевание" за бегом цивилизации. Но ты и сам знаешь что многие вопросы коректируются, в зависимости их познания и доказаности. Всему своё время.

E.N.P.: Linzar пишет: "Слава Богу за Его милость ко мне, что им намного хуже чем мне".По своему опыту скажу, что эта фраза отлично срабатывает. При всей её "западловости" я был свидетелем, когда она спасала человеков от разочарования в Вере, и даже от самоубийств. (я сам лично её постоянно говорю тем, кого уже никакие другие ответы не вразумляют) Другое дело что её надо понимать не как гордость за своё "превосходство и избраность". А не более чем как НАЗИДАТЕЛЬНУЮ МИЛОСТЬ ГОСПОДА ко мне грешному. Которую и тот кому хуже, может в любой момент получить, когда по замыслам Господа тому время придёт. (а это время может и не прийти. У Господа в руках судьба всего человечества и Вселенной. И цели более значимые чем страдания плоти одного человека. Может быть через страдания одной плоти, спасаются сотни душ. И это понимание оправдывавет Достоевскую "слезинку ребёнка")


SergiyK.: Линзар, насчет сумасшедших. Думаю, насчет брата и сестры будет решать правящий архиерей в каждом конкретном случае. Сумасшедших и крестят и причащают, причем без исповеди. Александр, словом "поп" называют себя в шутку и сами священники. На английском слово "Папа" так и звучит - "поп". Был до революции и официальный титул - "протопоп". Так что все дело не в слове, а в отношении к нему. Уезжаю в Томск, прошу ваших молитв, особенно Владыки. Иногда буду появляться.

Linzar: E.N.P. пишет: Мне кажется совсем неважно как к человеку обращаются, на "Ты" или на "Вы", "Владыко" или "гражданин России". -Я тут имел неосторожное неведенье назвать нашего Владыку не-""Ваше Высокопреосвященство , Высокопреосвященнейший Владыко"-а по имени очеству. Ты даже представить себе неможеш с какой злостью на меня тутже за это напали любвеобильные братья во Христе. И хотя я тутже извинился и обьяснил что я действительно был не в курсе, вместо улыбки......... А с тобой как и с Богом мы на ты. И даже Сам Христос не требовал к Себе обращения на ВЫ, но называл нас друзьями и так учил называть братьям друг друга. Все эти регалии и чины придумали для того чтоб миряне были как можно дистанцированней от священства. Я вот так и неполучил тут ответ-"общество крещённых составляют Церковь и Её волю?" или волю Церкви выражает лиш прявящие Епископы и Патриарх?

А. Бондарев: -Я тут имел неосторожное неведенье назвать нашего Владыку не-""Ваше Высокопреосвященство , Высокопреосвященнейший Владыко"-а по имени очеству. Это грех, Линзар. И Вам надо им не хвалиться, а исповедать на Таинстве исповеди. Это грех небрежения к Приемнику Апостолов. Я Вам в личке уже давненько объяснил, почему Вы не правы. я тутже извинился и обьяснил что я действительно был не в курсе Ага, Вы знаете историю Церкви, жития Святых, заваливаете протестантов Библейскими цитатами, наравне со всеми дискутируете по большинству вопросов, но в вместе с этим не знаете, что у монаха не существует мирского имени? Я никогда не поверю в этот парадокс. Все эти регалии и чины придумали для того чтоб миряне были как можно дистанцированней от священства. И по-прежнему Вы не видите за собой греха. Увы. Никто ни от кого не дистанцируется, разве только миряне отделяют себя от священства своим неуважением, небрежением и пустыми подозрениями. Простите, но Ваш конфликт с Владыкой - это следствие Вашей гордыни, недипломатичности и простого неблагоговения перед чином Апостольского Приемника. Ни Вы, ни E.N.P., ни кто-либо другой не имеете права небрежительно относиться к Владыке Зосиме и пытаться ему "тыкать" или требовать панибратского отношения. Он - наш любимый Архипастырь, и мы, его дети, должны к нему благоговейно относиться и обращаться не иначе как - Владыка и Ваше Высокопреосвященство. Это естественное почтение и уважение. "общество крещённых составляют Церковь и Её волю?" или волю Церкви выражает лиш прявящие Епископы и Патриарх? Воля Церкви выражается на Соборах. Бывают соборы, состоящие исключительно из духовенства, а бывают и с участием мирян. Но я считаю, что вполне достаточно и того, если принимать участие в Соборах будут только епископы, как выразители всеобщего мнения Церкви. Вы теперь можете и на меня смертельно обидеться, но видит Судия Господь, я Вам говорю от чистого сердца, брат.

Linzar: А. Бондарев пишет: но в вместе с этим не знаете, что у монаха не существует мирского имени? Я никогда не поверю в этот парадокс. -тогда я лжец, по вашему. Ну ладно, это на вашей совести меня во лжи подозревать. Я просто бегая по нету увидел какуюто статью про владыку с его именем отчеством. И я никогда например не знал что наш Патриарх-Святейший. Все эти церковные звания святейший, наисвятейший, архи и тд меня всегда меньше всего волновали, потому я иногда здороваюсь за руку со Священниками, а не целую её по церковным этикетам. У меня есть такая брошурка православная, там на титульном листе фото , где огромному пузатому попу старушка, вся сгорбившись целует рученьку. Картина настолько противная, он даже почти не смотрит в её сторону. Я и читать не стал об таком этикете. А. Бондарев пишет: Ни Вы, ни E.N.P., ни кто-либо другой не имеете права небрежительно относиться к Владыке Зосиме и пытаться ему "тыкать" или требовать панибратского отношения. -А это взаимно, никто не смеет меня оскорблять как человека ни владыка ни папа римский. И я имея тоже достоинство, иногда пытаюсь об этом сказать-без взаимных обзывачек.А. Бондарев пишет: выразители всеобщего мнения Церкви -т.е мнения большинства крещённых?

А. Бондарев: -тогда я лжец, по вашему. Ну ладно, это на вашей совести меня во лжи подозревать. Хорошо. Если говорите, что действительно не знали, тогда я Вам верю. И прошу прощения за ложное подозрение. Но, повторю, Вам надо этим не хвалиться, а исповедать на Таинстве исповеди. Это грех небрежения к Приемнику Апостолов.

А. Бондарев: -т.е мнения большинства крещённых? Да.

Linzar: А. Бондарев пишет: Это грех, Линзар. И Вам надо им не хвалиться, а исповедать на Таинстве исповеди. -А где вы у меня прочли о самохвальстве в этой моей ошибке??- Linzar пишет: Я тут имел неосторожное неведенье Linzar пишет: И хотя я тутже извинился и обьяснил что я действительно был не в курсе, -Вы брате даже мой текст искажаете. Я ясно выразил, что это была всеголиш безвинная ошибка, причём с извинениями. Ну разве станет нормальный человек обижатся на такую мелоч? да ещё и брата за это гнобить? Имя отчество это не оскорбление человека, а монашество это не Церковное учреждение, об этом есть замечательная лекция у Кураева. Сказали мне что непринято называть по имени отчеству и ради Бога. Вот попросит меня E.N.P. называть его не на ты, а на Вы, и я нестану ему перечить. Меня можете называть хоть на ты хоть ваше величество-мне всё равно. В узком кругу мы вообще с этого прикалываемся и можем обратится друг к другу-подонок, урод и тд. Но это лиш добрый стёб над собой, без тени обид.

E.N.P.: А. Бондарев пишет:  Это грех, Линзар. Неужели??? А я думал грех - это не причастить как братья из одной чаши с Владыкой, кровью Христа.И Вам надо им не хвалиться, а исповедать на Таинстве исповеди. Я тоже имел глупость назвать Владыку батюшкой. Меня поправили. И я извинился. Раз так положено, значит буду так называть. Дело в том, что я 60 лет к Господу на ты обращаюсь по сотне раз в день. А вот к Владыке обратился впервые. Поэтому понятия не имел к какому чину как надо обращаться. Поэтому обратился с искренним уважением и вежливо, как к родному отцу; "Батюшка". А оказалось что он мой Владыка. Может это и грех, но владыка у нас всех Один. Поэтому ошибку в чинах и званиях, я грехом не считаю. И каяться на тайной исповеди не считаю нужным. Господь и так видел и мою ошибку, и моё ПУБЛИЧНОЕ ИЗВИНЕНИЕ. И обещание обращаться как положено. Я так верую в Вездесущьность Господа. Если ты считаешь, что Господь видит нас только в храме при таинствах, когда мы Ему об этом рассказываем через посредника в священнических одеждах - то это твои проблемы. у монаха не существует мирского имени?у монаха не существует мирского имени? Я никогда не поверю в этот парадокс. А верить и не надо! Просто в месте с монахом сходи в авиакассу, и увидишь у него мирское имя. "Богу Богово, а кесарю кесарево" Не впадай в одну из крайностей. Никто ни от кого не дистанцируется,Любая иерархическая структура, существует именно для разделения. Я не говорю что это плохо, это необходимая действительность. Ещё ни одной религии и секте, не удалось выжить братской общиной. Человек генетически склонен к ирерархии. Все такие общины разваливались. неблагоговения перед чином Апостольского Приемника. Может я и грешу, но благоговею только перед Господом. При всём моём уважении к необходимой иерархии Церкви. И ещё во время богослужения и таинств, ибо священник при исполнении своих обязаностей. Во все остальные времена он может быть для меня не более чем учителем, наставником, отцом, помошником, братом, в зависимости от ситуации. И не надо обожествлять монашество. Изначально монахами становились не для того чтоб перед ними благоговели, и преклонялись. А для того, чтоб в уединении замаливать свои грехи и посвящению своей жизни Господу. И только продвинутые в своём Служении Господу, удостаивались почитания мирянами. А у нас сейчас школу кончат, пропишутся в монастыреи уже духовными отцами становятся, даже для многодетных бабушек. К сожалению. Это очень многих отталкивает от церкви. Ни Вы, ни E.N.P., ни кто-либо другой не имеете права небрежительно относиться к Владыке Зосиме и пытаться ему "тыкать" или требовать панибратского отношения. Тихо! Тихо! Тихо! Следи за своими обвинениями! Такого не было!!!! Был только разговор о том, что требование к себе особого отношения, обращения, является намереным дистанцированием от собеседника. Демонстрацией высоты своего знания и чина. Святому человеку совершенно безразлично как к нему обращаются. Он должен быть лишён человеческих условностей, плотских, гражданских условностей. Он прежде всего думает о том, как помочь обратившемуся. Это я так по свей неграмотности думаю.Он - наш любимый Архипастырь, и мы, его дети,Заранее прошу прщения у Владыки! Но у меня только ДВА ОТЦА: Господь, Давший мне ДУШУ. и второй - это воплотивших её. НО! относиться и обращаться не иначе как - Владыка и Ваше Высокопреосвященство. Это естественное почтение и уважение. Вот это совсем другое дело! Этим я обязан высказать своё отношение, к его званию и заслугам перед Господом. Но когда я буду работать в конторе подписчиком бумаг, а Владыко придёт ко мне подписать справку, я к нему буду относиться как к гражданину РФ, и действовать буду не как прихожанин, а по гражданским законам. Иначе будет бардак в стране. Как и есть сейчас, из-за нашей привычки к чинопочитанию. я Вам говорю от чистого сердца, брат. Мне остаётся только сожалеть.

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: "Поп" и "попадья" до советского атеизма, не имели никакого унизительного значения. Но за время советского атеизма эти слова успели превратиться в нечто унизительное, особенно для тех, кто начинал служить при советской власти и вдоволь наслушался, сказанного без "искреннего восхищения", но с "желанием унизить и обидеть". Почему бы нам не прислушаться и не делать того, что человеку неприятно? Нет! Мы научим заново любить слово ПОП, мы такие! Так, Линзар и E.N.P. ? E.N.P. пишет: При необходимости, и этими христианскими словами можно выразить презрение к человеку этого звания. Всё зависит от того как произнести и в каком контексте. С этим я согласна. Замечание было сделано Линзару. Как и куда он вставляет это слово хорошо видно, хотя он может невинно возразить. E.N.P. пишет: Мне кажется совсем неважно как к человеку обращаются, на "Ты" или на "Вы", "Владыко" или "гражданин России". Главное - отношение к этому человеку и что человек этим обращением хотел выразить. А если человек строго следит за тем как к нему обращаются (IMHO) это просто гордыня. Желание быть выше собеседника. Желание обозначить неравенство. А для меня важно, и не всем я позволю тыкать, хотя я обыкновенный человечишко. Что касается Владыки, если бы он хотел "обозначить неравенство", он просто напросто посчитал бы ниже своего достоинства общение с некоторыми из нас. Однако, несмотря на всё здесь сказанное ранее, он, как Пастырь, пытается помочь нашим безнадёжно больным душам. E.N.P. пишет: Но когда я буду работать в конторе подписчиком бумаг, а Владыко придёт ко мне подписать справку, я к нему буду относиться как к гражданину РФ, и действовать буду не как прихожанин, а по гражданским законам. Иначе будет бардак в стране. Как и есть сейчас, из-за нашей привычки к чинопочитанию. Чтоб не было бардака в стране, так и действуйте, а чтоб не было бардака на православном форуме, будьте добры Владыку называть Владыкой или Ваше Высокопреосвященство. Если не даёт гордыня, тут уж проблемы Ваши. Боритесь с собой, а не с санами. SergiyK. пишет: Уезжаю в Томск, прошу ваших молитв, особенно Владыки. Иногда буду появляться. SergiyK, всего доброго и Божией Вам помощи. Заглядывайте к нам чаще.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: E.N.P. цитата: "Поп" и "попадья" до советского атеизма, не имели никакого унизительного значения. Но за время советского атеизма эти слова успели превратиться в нечто унизительное, особенно для тех, кто начинал служить при советской власти Это проблемы тех, кто считает эти обращения унизительными. Для меня лично - это традиционно русское (и не только русское) обращение к священнику как отцу. И судя по вашей критике, можно подумать что вы неодного дня не жили при советах. Или не были в то время воцерковлеными. Я не помню ниодного случая, когда священники при советской власти, обижались на эти обращения. Старики тех времён иначе никак не называли ни священников ни их жён. Хотя атеисты эти слова применяли как оскорбления. Видимо тогда священники были выше атеистических PRзаморочек. Но я никому не навязываю своего мнения. Вы имеете право говорить как хотите, и обижаться на что хотите. А для меня важно, и не всем я позволю тыкать,Я вас прекрасно понимаю. И не обвиняю. Это имеет в биологическое объяснение. Долго рассказывать. Но в двух словах: Человек, генетически стадное животное. С иерархическим устройством стада. В нём генетитчески заложено стремление занять более высокую ступень в иерархии. Так жить и выжить человеку лучше. Проследите и проанализируйте семейные взаимоотношения и их распады, любой семьи. Причина одна - не поместились на одной ступеньке. Но это всё инстинкты. Голос плоти. Вот о подавлении этих плотских потребностей, и написано практически у всех Св.оо. Я их наставлениям стараюсь следовать. И значительно преуспел в том, что мне совершенно безразлично как ко мне обращаются. (может потому и невоцерковленый)Чтоб не было бардака в стране, так и действуйте, а чтоб не было бардака на православном форуме, будьте добры Владыку называть Владыкой или Ваше Высокопреосвященство.Спасибо за рекомендацию. Но вы в слепом чинопочитании, и православном рвении обратить на себя внимание Владыки, наставляя меня, совсем не заметили что поступили глупо. (это не в пользу православия) Перечитайте внимательно всё что я писал, и если прозреете, то увидите что я везде говорил тоже самое, чегно вы мне тут рекомендуете.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: Если не даёт гордыня, тут уж проблемы Ваши. Боритесь с собой, а не с санами. К сожалению весь ваш пост - наглядный пример того, как чинопочитание и предвзятое отношение к тем кто ниже в стаде находится, тешит гордыню, и не позволяет с умом прочитать и понять того, кто не имеет авторитетного чина и звания. Еслиб я подписался каким-либо духовным званием, у вас совсем другой ответ был бы. Так уж человеческая плоть генетически устроена. "Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму"

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: Или не были в то время воцерковлеными. Не была. E.N.P. пишет: Но я никому не навязываю своего мнения. Я тоже не навязываю, а высказать своё мнение, и не согласиться с вашим мнением, вовсе не значит обидеться. E.N.P. пишет: Но вы в слепом чинопочитании, и православном рвении обратить на себя внимание Владыки, наставляя меня, совсем не заметили что поступили глупо. Что поступила глупо, возможно, остальное чушь несусветная с вашей стороны. Доказывать не собираюсь. Каждый думает в меру своего благоразумия.



полная версия страницы