Форум » Вопрос священнику » Сумашедшие. » Ответить

Сумашедшие.

Николай Русофилов: Скажите а как Вы сможете с точки зрения Бога-Любви прокомментировать существование сумашедшие людей,тех кто лешился разума.Они же не способны отличить добро от зла,они не способоны адекватно воспринимать действительность.А ведь были такие,кто сошёл с ума не по своей вине(наркотики,страсти и т.п.),а допустим от пыток.И как тогда?У них души что ли нет?А если есть как они могут отвечать за свои поступки?И что им будет за грехи,совершённые в таком состоянии?Что получается в созданном мире человек может лишится самого главного в земной жизни - способности сделать выбор между добром и злом,не по своей вине?

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 All

SergiyK.: Николай, вот Вы же сами и ответили на свой вопрос. Как относиться? Как к больным. душа-то у них есть, разумеется, но ответственность за свои поступки они не несут, т.к. они сами в них не виноваты. У какого-то святого как-то спросили - "Как утешить мать, у которой родился сумасшедшимм", на что тот ответил - "ребенок прямо в рай идет, разве не этого должна хотеть мать?"

Linzar: SergiyK. пишет: ребенок прямо в рай идет, разве не этого должна хотеть мать?" -да, пусть славит Бога за то, что ребёнок сумашедший. А те кто делают аборты, самые 100% поставщики людей в рай. Нерождённые ничем не рискуют-все спасаются, а родись бы они, мало у них шансов войти в число воцерковлённых православных.

Linzar: К сожалению господа, Православная Церковь на все сложные вопросы ответить несостоятельна. Сколько вопросов этического характера не задавай, ответ всегда уклончивый-"вопрос сложный и неоднозначный" Протестанты тем же страдают-" В Библии есть все ответы на все вопросы" А реальная жизнь часто ненаходит ответов ни в Библии ни в Церковном Предании ПЦ. Библия говорит что неможет человек ходить босиком по углям и необжечся-а в реальности есть кто ходит и необжигается. Библейских противоречий масса, противоречий Святых Отцов тоже достаточно. Нет точного критерия истины, какой ни возьми тебе тутже-это ты нетак понимаеш, а это лиш мнение Отца Церкви но не Церкви Собора. В итоге есть лиш авторитет семи Вселенских Соборов и нескольких поместных, где фундаментально закреплены лиш догматические вопросы. Социальная Концепциия тоже неявляется авторитетом, потому как это лиш набросок а не проэкт, причём набросок нуждающийся в массах комментариев. Наши Иерархи обрели дар отвечать так, чтоб всем угодить, это даже журналисты подмечают. Ну скажи ты прямо-да да, или незнаю, нет, ответ будет такой что любой потом смысл можно вывести, взависимости от выгодности ситуации. И самое смешеное, задаёш один и тотже вопрос разным Священникам и получаеш диаметрально противоположные ответы. А из этого следует лиш то, что попы обычные люди как мы, никакой харизмы в ответах их искать ненадо, ответы у всех свои. Христос исцелял всех обращавщихся к Нему, и Церкви оставил эту власть чрез Апостолов, но этой власти сегодня в реальности нет. Приведите своё сумашедшее дитя к Апостольскому преемнику, молите его со слезами об исцелении именем Христовым дитя-где этот Апостольский дар? Сколько сегодня епископов в РПЦ? Многих они исцеляют? Я чёто неслышу, зато шарлатанов и псевдоцелителей полно.


Архиепископ Зосима.: Да, маргинал мыслит именно так как Линзар, типично маргинальный пост, но ответы на все эти вопросы есть здесь! (1.Кор.13.гл). Любовь, которой нет ни капли у безбожников и маргиналов, именно любовь делает всё; и лечит, и исцеляет, и отвечает на все вопросы. Поэтому последуйте словам Святого Апостола Любви Иоанна Богослова (1.Ин.2.12-17;1.Ин.4.11-18). Социальная концепия нашей Церкви отвечает на все современнейшие вопросы, как можно труд стольких умнейших умов, так низко ставить? А может вы, уважаемый, напишете "свою" Концепцию, "умнее" имеющейся? Дерзайте...может вы так уж "харизматичны", как Сам Христос? Почему нет...вперёд, уважаемый и с песней! Если сегодня нет Апостольской власти, власти Христом Церкви данной, если этой "власти" в реальности нет, то наверное, как говорил Ницше "Христос умер"? Но Апостольский Дар есть в Церкви, он и исцеляет и лечит и помогает всем, ибо если этих Даров в Церкви нет, то зачем в неё ходить? Но люди идут в Церковь, и как говорят арабы: люди к пустому колодцу не идут. Да, уважаемый, и Апостолы передали нам Молитву Господню Отче наш в разных варинтах, так что один вопрос или один ответ может иметь множество граней, акцентов и оттенков. Неужели и это непонятно? Да, во времена Ноя не слышали люди призыв Бога войти в ковчег, но кто услышал, вошёл и спасся. Святая Православная Церковь на Своих Соборах решила все вопросы, но вы неудосужились прочесть ни одного труда, ни одного учителя или Отца Церкви, а по сему пишете вот такую галиматью, простите меня, вы, уважаемый "чёто" много ещё не слышите и не видите, потому что вы есть маргинал, вышедший из протестнтизма, да так и не приставший к Берегам Царствия Божия-Святой Церкви Христовой, Православной.

Linzar: Linzar пишет: Социальная Концепциия тоже неявляется авторитетом, потому как это лиш набросок а не проэкт, причём набросок нуждающийся в массах комментариев. ---------Архиепископ Зосима. пишет: Социальная концепия нашей Церкви отвечает на все современнейшие вопросы, как можно труд стольких умнейших умов, так низко ставить? ---Вот что пишет Кураев об этом:-"" Концепция- не догмат. Это не более чем эскиз, набросок, черновик; отсюда и название:"Основы Концепции".

Архиепископ Зосима.: Всякому нормальному человеку и без Кураева понятно, что это не догмат, безусловно, но то, что ответы на современные вызовы и ваши тоже, в этом "эскизе, наброске, черновике", как вы говорите, есть, так они и есть, правильныее и умные ответы, а от того, хоть как вы её не назовите, суть Концепции никак не меняется. Зачем городить что не попадя?

Linzar: Архиепископ Зосима. -Ну ладно, простой пример-Можно ли гемофродиту самому выбрать свою половую орентацию и венчатся в Церкви? Можно ли сиамским блезнецам вступить в венчанный брак? Что Концепция говорит? Я могу массу и потоньше вопросов привести, но в Концепциии нет на них ответов.

Вольный стрелок: Linzar пишет: Я могу массу и потоньше вопросов привести Это не про Вас ли, у в а ж а е м ы й? [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Троллинг][/url]

Linzar: Вот в германии был недавно процес по делу брака брата с сестрой. Они выходя в брак незнали что родные брат и сестра. У них искренняя любовь, дети. И тут это обнаруживается властями. Его разлучают с семьёй и отправляют за решотку, там его против воли кастрируют и через три года отпускают,. Но по закону, если он опять начнёт встречатся с женой его опять засадят а детей отправят в приют. Вот такая дотошная законами германия- . Интерестно, а если они захотят венчатся, Цеорковь их благослдовит? Католическая, Православная? Я вот разным Священникам задавал такие вопросы и ответы были диаметрально противоположными. Вот тех же сумашедших можно крестить, причащать?

ИРИНА А.: Главной целью троллинга является внесение разлада в общество каким-либо образом. Троллинг — игра в подделку личности, при этом никто, кроме играющего, о ней не знает. Тролль пытается зарекомендовать себя как типичный пользователь, разделяя общие интересы и проблемы группы. Тролль-эгоцентрик Этот тип стремится получить как можно больше ответов на свои сообщения и завоевать чрезмерное внимание в коллективе. • Тщательно сконструированные и чётко аргументируемые размышления и теории, базирующиеся на явно неверном утверждении или выдуманном факте. • Разыгрывание невинности по окончании флейма. • Обобщающие параноидальные ответы на личные мнения, выраженные людьми: «Не может быть, что вы все действительно так думаете, на самом деле вы объединяетесь против меня». В целом, подобное поведение подпадает под определение хулиганства На всякий случай решила кое-что выделить. (Сразу говорю, что этот пост не для продолжения беседы.)

Linzar: О тролях впервые слышу. Вот мне один знакомый расказывал об одном крупном бизнесмене. Он кидал людей налево и направо на деньги. И у него был ребёнок, который заболел какойто неизлечимой болезнью. Куда он его только не возил, во все лучшие мировые клиники-врачи разводят в беспомощности руками, даже диагноз сложен. Вот чтобы этот ребёнок исцелился, родителю не Бога надо славить а отдать честно заработанную плату работягам и попросить за это прощенье. Недавно по Союзу была тема об "унынии". Батюшка в окружении симпатичной пассии пытался создать образ диалога с молодёжью. Получался всётаки не диалог а спектакль, где священник представляет себя старцем в окружении "несмышлёных малолеток". Но мне запомнился способ выхода из уныния что предложил этот священник. Он посещал в больницах безнадёжно больных детей и у него сразу поднималось настроение-"Слава Богу за Его милость ко мне, что им намного хуже чем мне". Т.е получается что к этим безвинным детям Бог проявил меньше милости чем к этому здоровому попу?-так собственно получается из его прославленья. Я вот честно непонимаю, такой логики.

А. Бондарев: Недавно по Союзу У меня "ТВ Союз" нет. И вообще я кроме сериала "Кости", европейского футбола и очень редко передач по палеонтологии ничего не смотрю. Поэтому у меня таких проблем, как у Вас, брат, не возникает. Но мне запомнился способ выхода из уныния что предложил этот священник. На самом деле это очень правильный способ борьбы с унынием. Очень правильный. Только надо к нему подходить с нужной стороны. Я о нем узнал очень давно из жития Св. прав. Алексия Мечева. Когда у Св. Алексия умерла горячо любимая жена и он остался с детьми на руках, то впал в большое уныние, как же ему жить дальше. С этим он обратился за советом к уже тогда всеми почитаемому старцу Иоанну Кронштадскому. Святой Иоанн дал ему мудрый совет: оглянуться вокруг и обратить внимание на людское горе, проникнуть в беды других людей, постараться им помочь, и тогда своя беда покажется просто мелочью, и про неё забудешь. Так Московский священник Алексий Мечев поборол своё горе и уныние, внимая страшным бедам других людей и всей своей жизнью стараясь их утешить. С этого момента началось подвижничество отца Алексия, и вскоре он стал знаменитым Московским старцем. Так что метод избавления от уныния, описанный этим священником по "ТВ Союз" очень хороший. И помогает избавиться не только от уныния, но и от гордыни, отчаяния и т.д. То есть, надо просто понять, что твоё горе ничто в сравнении с тысячами других людей, страдающих гораздо более, чем ты. Если ты уже не можешь помочь себе, то помоги другим, и если ты сможешь сделать счастливее хоть одного человека, то сам получишь ни с чем не сравнимое духовное укрепление, и твоё уныние мгновенно улетучится или, по крайней мере, значительно облегчится. Как говорил наш преподобный Феодосий Кавказский: "Даже капля святости, пролитая в душу ближнего, даст вам воздаяние". И, полагаю, это ещё очень действенный метод борьбы с так называемым бичом XXI - "депрессией", которой страдают большинство современных бездуховных людей. Если бы так называемые "психологи" давали для борьбы с "депрессией" именно такой совет - обратиться к горю ближнего и помочь ему его преодолеть, тогда, полагаю, люди стали бы на порядок лучше. А может и на много порядков... Вот как Св. Елизавета Федоровна Романова бесстрашно сама посещала самые ужасные районы города, где собирались наибеднейшие и наинесчастнейшие люди, ободряя их, утешая и помогая материально. Хотя этот метод борьбы с унынием не такой лёгкий, как кажется, ибо разделить горе другого человека - это очень большой труд. Но и приносящий плоды во сто крат. к этому здоровому попу? Да, и ещё, Линзар, никогда не называйте священника "попом". Это давно прогнивший сленг погибающего мира. А Вы, как христианин, относитесь к другой категории (1 Петр. 2, 9). Не употребляйте тех слов, которыми клокочет греховная трясина, засасывающая в себя бездуховных людей.

Linzar: А. Бондарев пишет: Да, и ещё, Линзар, никогда не называйте священника "попом -Ну это лично ваше мнение, Церковного осуждения данного термина я нигде не встречал. "Пастырь Овец Православных"-что здесь ругательного? Есть даже документальный Православный фильм, занявший какойто даже приз в области православного д.ф. -"Попы"-Добрейший фильм о наших современных попах, особенно попах Росийских глубинок. Сможете привести Церковнный контр аргумент, тогда другое дело. А за ответ спасибо, я попытаюсь понять. У кого нет одной руки-взирай на того кто вообще без конечностей, а тому утешатся тем что есть вообще парализованные слепые и глухие, а парализованным можно утешится что по сравнению с мировой революцией и трагизмом бытия всего человечества их жалкое существование ничтожная пыль. -= логику я уловил, осталось это както переварить и осознать

А. Бондарев: У кого нет одной руки-взирай на того кто вообще без конечностей, а тому утешатся тем что есть вообще парализованные слепые и глухие, а парализованным можно утешится что по сравнению с мировой революцией и трагизмом бытия всего человечества их жалкое существование ничтожная пыль. Это Вы сказали. Заметьте. Я говорил иначе. Если ты разделишь горе ближнего, поможешь ему его преодолеть, то твои личные беды отойдут на второстепенный план и покажутся уже вовсе не такими глобальными. Но это сложно. И возможно только в том случае, если ты чётко определил цель своего бытия как паломничество в Город, где «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21, 4). Ну это лично ваше мнение, Церковного осуждения данного термина я нигде не встречал. "Пастырь Овец Православных"-что здесь ругательного? Это вообще смешная расшифровка. "Поп" - сокращённое от греческого -pappas-. При том, в русском языке в большинстве случаев это небрежное сокращение, призносимое с желанием унизить священника. Жаргон антихристиан. Есть даже документальный Православный фильм, занявший какойто даже приз в области православного д.ф. -"Попы"-Добрейший фильм о наших современных попах, особенно попах Росийских глубинок. Не знаю такого. Не смотрел. Да и хоть кто бы там чего ни снимал, и как бы ни пытался обелить жаргон, но оскорбительное слово всегда останется оскорбительным. И я всегда, если слышу от человека слово "поп", мгновенно ощущаю его недоверие и нелюбовь к священству. Ибо не глумливое "поп", а христианское: пресвитер или иерей. Ну это лично ваше мнение Коенечно, брате.

E.N.P.: если слышу от человека слово "поп", мгновенно ощущаю его недоверие и нелюбовь к священству.Так может слух починить надо? А если серьёзно, то сам знаешь что фразу; "Ух какой ты умный!" можно сказать и с искреним восхищением, и с желанием унизить и обидеть. Значит надо смотреть не на слова, а на намерения, с которыми они произнесены. "Поп" и "попадья" до советского атеизма, не имели никакого унизительного значения. У меня бабушка родилась в позапрошлом веке. И прилежной верующей была на зависть всем. Но до самой смерти только этими словами и пользовалась, как теми, которым была научена с детства. не глумливое "поп", а христианское: пресвитер или иерей. ??? При необходимости, и этими христианскими словами можно выразить презрение к человеку этого звания. Всё зависит от того как произнести и в каком контексте. И ты будучи увереным в благовидном значении этих слов, можешь и незаметить оскорбления твоих авторитетов. Ну а кто обижается если его не по званию и должности называют, а просто попом - так это его личные проблемы. Мне кажется совсем неважно как к человеку обращаются, на "Ты" или на "Вы", "Владыко" или "гражданин России". Главное - отношение к этому человеку и что человек этим обращением хотел выразить. А если человек строго следит за тем как к нему обращаются (IMHO) это просто гордыня. Желание быть выше собеседника. Желание обозначить неравенство.

E.N.P.: как Вы сможете с точки зрения Бога-Любви прокомментировать Совершенно несерьёзный на мой взгляд вопрос! На который правильно может ответить только Господь. Все остальные ответы, будут личным мнением, исходя из того, как человек понимает слово "Любовь" Но можно иметь об этом мнение Церкви. Оно по определению должно быть ближе к истине, чем ответ любого из нас.

E.N.P.: Linzar пишет: Православная Церковь на все сложные вопросы ответить несостоятельна.На вопрос по теме (как и на сотню других) не может ответить ни одна религия. А в принципе ты правильно написал. Сейчас, по мере развития человечества, его современных знаний и развитию способностей мышления, возникает очень много вопросов, неоговореных в догматах и канонах созданых веками назад. И это не означает слабость (в частности ПЦ) это не более чем "непоспевание" за бегом цивилизации. Но ты и сам знаешь что многие вопросы коректируются, в зависимости их познания и доказаности. Всему своё время.

E.N.P.: Linzar пишет: "Слава Богу за Его милость ко мне, что им намного хуже чем мне".По своему опыту скажу, что эта фраза отлично срабатывает. При всей её "западловости" я был свидетелем, когда она спасала человеков от разочарования в Вере, и даже от самоубийств. (я сам лично её постоянно говорю тем, кого уже никакие другие ответы не вразумляют) Другое дело что её надо понимать не как гордость за своё "превосходство и избраность". А не более чем как НАЗИДАТЕЛЬНУЮ МИЛОСТЬ ГОСПОДА ко мне грешному. Которую и тот кому хуже, может в любой момент получить, когда по замыслам Господа тому время придёт. (а это время может и не прийти. У Господа в руках судьба всего человечества и Вселенной. И цели более значимые чем страдания плоти одного человека. Может быть через страдания одной плоти, спасаются сотни душ. И это понимание оправдывавет Достоевскую "слезинку ребёнка")

SergiyK.: Линзар, насчет сумасшедших. Думаю, насчет брата и сестры будет решать правящий архиерей в каждом конкретном случае. Сумасшедших и крестят и причащают, причем без исповеди. Александр, словом "поп" называют себя в шутку и сами священники. На английском слово "Папа" так и звучит - "поп". Был до революции и официальный титул - "протопоп". Так что все дело не в слове, а в отношении к нему. Уезжаю в Томск, прошу ваших молитв, особенно Владыки. Иногда буду появляться.

Linzar: E.N.P. пишет: Мне кажется совсем неважно как к человеку обращаются, на "Ты" или на "Вы", "Владыко" или "гражданин России". -Я тут имел неосторожное неведенье назвать нашего Владыку не-""Ваше Высокопреосвященство , Высокопреосвященнейший Владыко"-а по имени очеству. Ты даже представить себе неможеш с какой злостью на меня тутже за это напали любвеобильные братья во Христе. И хотя я тутже извинился и обьяснил что я действительно был не в курсе, вместо улыбки......... А с тобой как и с Богом мы на ты. И даже Сам Христос не требовал к Себе обращения на ВЫ, но называл нас друзьями и так учил называть братьям друг друга. Все эти регалии и чины придумали для того чтоб миряне были как можно дистанцированней от священства. Я вот так и неполучил тут ответ-"общество крещённых составляют Церковь и Её волю?" или волю Церкви выражает лиш прявящие Епископы и Патриарх?

А. Бондарев: -Я тут имел неосторожное неведенье назвать нашего Владыку не-""Ваше Высокопреосвященство , Высокопреосвященнейший Владыко"-а по имени очеству. Это грех, Линзар. И Вам надо им не хвалиться, а исповедать на Таинстве исповеди. Это грех небрежения к Приемнику Апостолов. Я Вам в личке уже давненько объяснил, почему Вы не правы. я тутже извинился и обьяснил что я действительно был не в курсе Ага, Вы знаете историю Церкви, жития Святых, заваливаете протестантов Библейскими цитатами, наравне со всеми дискутируете по большинству вопросов, но в вместе с этим не знаете, что у монаха не существует мирского имени? Я никогда не поверю в этот парадокс. Все эти регалии и чины придумали для того чтоб миряне были как можно дистанцированней от священства. И по-прежнему Вы не видите за собой греха. Увы. Никто ни от кого не дистанцируется, разве только миряне отделяют себя от священства своим неуважением, небрежением и пустыми подозрениями. Простите, но Ваш конфликт с Владыкой - это следствие Вашей гордыни, недипломатичности и простого неблагоговения перед чином Апостольского Приемника. Ни Вы, ни E.N.P., ни кто-либо другой не имеете права небрежительно относиться к Владыке Зосиме и пытаться ему "тыкать" или требовать панибратского отношения. Он - наш любимый Архипастырь, и мы, его дети, должны к нему благоговейно относиться и обращаться не иначе как - Владыка и Ваше Высокопреосвященство. Это естественное почтение и уважение. "общество крещённых составляют Церковь и Её волю?" или волю Церкви выражает лиш прявящие Епископы и Патриарх? Воля Церкви выражается на Соборах. Бывают соборы, состоящие исключительно из духовенства, а бывают и с участием мирян. Но я считаю, что вполне достаточно и того, если принимать участие в Соборах будут только епископы, как выразители всеобщего мнения Церкви. Вы теперь можете и на меня смертельно обидеться, но видит Судия Господь, я Вам говорю от чистого сердца, брат.

Linzar: А. Бондарев пишет: но в вместе с этим не знаете, что у монаха не существует мирского имени? Я никогда не поверю в этот парадокс. -тогда я лжец, по вашему. Ну ладно, это на вашей совести меня во лжи подозревать. Я просто бегая по нету увидел какуюто статью про владыку с его именем отчеством. И я никогда например не знал что наш Патриарх-Святейший. Все эти церковные звания святейший, наисвятейший, архи и тд меня всегда меньше всего волновали, потому я иногда здороваюсь за руку со Священниками, а не целую её по церковным этикетам. У меня есть такая брошурка православная, там на титульном листе фото , где огромному пузатому попу старушка, вся сгорбившись целует рученьку. Картина настолько противная, он даже почти не смотрит в её сторону. Я и читать не стал об таком этикете. А. Бондарев пишет: Ни Вы, ни E.N.P., ни кто-либо другой не имеете права небрежительно относиться к Владыке Зосиме и пытаться ему "тыкать" или требовать панибратского отношения. -А это взаимно, никто не смеет меня оскорблять как человека ни владыка ни папа римский. И я имея тоже достоинство, иногда пытаюсь об этом сказать-без взаимных обзывачек.А. Бондарев пишет: выразители всеобщего мнения Церкви -т.е мнения большинства крещённых?

А. Бондарев: -тогда я лжец, по вашему. Ну ладно, это на вашей совести меня во лжи подозревать. Хорошо. Если говорите, что действительно не знали, тогда я Вам верю. И прошу прощения за ложное подозрение. Но, повторю, Вам надо этим не хвалиться, а исповедать на Таинстве исповеди. Это грех небрежения к Приемнику Апостолов.

А. Бондарев: -т.е мнения большинства крещённых? Да.

Linzar: А. Бондарев пишет: Это грех, Линзар. И Вам надо им не хвалиться, а исповедать на Таинстве исповеди. -А где вы у меня прочли о самохвальстве в этой моей ошибке??- Linzar пишет: Я тут имел неосторожное неведенье Linzar пишет: И хотя я тутже извинился и обьяснил что я действительно был не в курсе, -Вы брате даже мой текст искажаете. Я ясно выразил, что это была всеголиш безвинная ошибка, причём с извинениями. Ну разве станет нормальный человек обижатся на такую мелоч? да ещё и брата за это гнобить? Имя отчество это не оскорбление человека, а монашество это не Церковное учреждение, об этом есть замечательная лекция у Кураева. Сказали мне что непринято называть по имени отчеству и ради Бога. Вот попросит меня E.N.P. называть его не на ты, а на Вы, и я нестану ему перечить. Меня можете называть хоть на ты хоть ваше величество-мне всё равно. В узком кругу мы вообще с этого прикалываемся и можем обратится друг к другу-подонок, урод и тд. Но это лиш добрый стёб над собой, без тени обид.

E.N.P.: А. Бондарев пишет:  Это грех, Линзар. Неужели??? А я думал грех - это не причастить как братья из одной чаши с Владыкой, кровью Христа.И Вам надо им не хвалиться, а исповедать на Таинстве исповеди. Я тоже имел глупость назвать Владыку батюшкой. Меня поправили. И я извинился. Раз так положено, значит буду так называть. Дело в том, что я 60 лет к Господу на ты обращаюсь по сотне раз в день. А вот к Владыке обратился впервые. Поэтому понятия не имел к какому чину как надо обращаться. Поэтому обратился с искренним уважением и вежливо, как к родному отцу; "Батюшка". А оказалось что он мой Владыка. Может это и грех, но владыка у нас всех Один. Поэтому ошибку в чинах и званиях, я грехом не считаю. И каяться на тайной исповеди не считаю нужным. Господь и так видел и мою ошибку, и моё ПУБЛИЧНОЕ ИЗВИНЕНИЕ. И обещание обращаться как положено. Я так верую в Вездесущьность Господа. Если ты считаешь, что Господь видит нас только в храме при таинствах, когда мы Ему об этом рассказываем через посредника в священнических одеждах - то это твои проблемы. у монаха не существует мирского имени?у монаха не существует мирского имени? Я никогда не поверю в этот парадокс. А верить и не надо! Просто в месте с монахом сходи в авиакассу, и увидишь у него мирское имя. "Богу Богово, а кесарю кесарево" Не впадай в одну из крайностей. Никто ни от кого не дистанцируется,Любая иерархическая структура, существует именно для разделения. Я не говорю что это плохо, это необходимая действительность. Ещё ни одной религии и секте, не удалось выжить братской общиной. Человек генетически склонен к ирерархии. Все такие общины разваливались. неблагоговения перед чином Апостольского Приемника. Может я и грешу, но благоговею только перед Господом. При всём моём уважении к необходимой иерархии Церкви. И ещё во время богослужения и таинств, ибо священник при исполнении своих обязаностей. Во все остальные времена он может быть для меня не более чем учителем, наставником, отцом, помошником, братом, в зависимости от ситуации. И не надо обожествлять монашество. Изначально монахами становились не для того чтоб перед ними благоговели, и преклонялись. А для того, чтоб в уединении замаливать свои грехи и посвящению своей жизни Господу. И только продвинутые в своём Служении Господу, удостаивались почитания мирянами. А у нас сейчас школу кончат, пропишутся в монастыреи уже духовными отцами становятся, даже для многодетных бабушек. К сожалению. Это очень многих отталкивает от церкви. Ни Вы, ни E.N.P., ни кто-либо другой не имеете права небрежительно относиться к Владыке Зосиме и пытаться ему "тыкать" или требовать панибратского отношения. Тихо! Тихо! Тихо! Следи за своими обвинениями! Такого не было!!!! Был только разговор о том, что требование к себе особого отношения, обращения, является намереным дистанцированием от собеседника. Демонстрацией высоты своего знания и чина. Святому человеку совершенно безразлично как к нему обращаются. Он должен быть лишён человеческих условностей, плотских, гражданских условностей. Он прежде всего думает о том, как помочь обратившемуся. Это я так по свей неграмотности думаю.Он - наш любимый Архипастырь, и мы, его дети,Заранее прошу прщения у Владыки! Но у меня только ДВА ОТЦА: Господь, Давший мне ДУШУ. и второй - это воплотивших её. НО! относиться и обращаться не иначе как - Владыка и Ваше Высокопреосвященство. Это естественное почтение и уважение. Вот это совсем другое дело! Этим я обязан высказать своё отношение, к его званию и заслугам перед Господом. Но когда я буду работать в конторе подписчиком бумаг, а Владыко придёт ко мне подписать справку, я к нему буду относиться как к гражданину РФ, и действовать буду не как прихожанин, а по гражданским законам. Иначе будет бардак в стране. Как и есть сейчас, из-за нашей привычки к чинопочитанию. я Вам говорю от чистого сердца, брат. Мне остаётся только сожалеть.

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: "Поп" и "попадья" до советского атеизма, не имели никакого унизительного значения. Но за время советского атеизма эти слова успели превратиться в нечто унизительное, особенно для тех, кто начинал служить при советской власти и вдоволь наслушался, сказанного без "искреннего восхищения", но с "желанием унизить и обидеть". Почему бы нам не прислушаться и не делать того, что человеку неприятно? Нет! Мы научим заново любить слово ПОП, мы такие! Так, Линзар и E.N.P. ? E.N.P. пишет: При необходимости, и этими христианскими словами можно выразить презрение к человеку этого звания. Всё зависит от того как произнести и в каком контексте. С этим я согласна. Замечание было сделано Линзару. Как и куда он вставляет это слово хорошо видно, хотя он может невинно возразить. E.N.P. пишет: Мне кажется совсем неважно как к человеку обращаются, на "Ты" или на "Вы", "Владыко" или "гражданин России". Главное - отношение к этому человеку и что человек этим обращением хотел выразить. А если человек строго следит за тем как к нему обращаются (IMHO) это просто гордыня. Желание быть выше собеседника. Желание обозначить неравенство. А для меня важно, и не всем я позволю тыкать, хотя я обыкновенный человечишко. Что касается Владыки, если бы он хотел "обозначить неравенство", он просто напросто посчитал бы ниже своего достоинства общение с некоторыми из нас. Однако, несмотря на всё здесь сказанное ранее, он, как Пастырь, пытается помочь нашим безнадёжно больным душам. E.N.P. пишет: Но когда я буду работать в конторе подписчиком бумаг, а Владыко придёт ко мне подписать справку, я к нему буду относиться как к гражданину РФ, и действовать буду не как прихожанин, а по гражданским законам. Иначе будет бардак в стране. Как и есть сейчас, из-за нашей привычки к чинопочитанию. Чтоб не было бардака в стране, так и действуйте, а чтоб не было бардака на православном форуме, будьте добры Владыку называть Владыкой или Ваше Высокопреосвященство. Если не даёт гордыня, тут уж проблемы Ваши. Боритесь с собой, а не с санами. SergiyK. пишет: Уезжаю в Томск, прошу ваших молитв, особенно Владыки. Иногда буду появляться. SergiyK, всего доброго и Божией Вам помощи. Заглядывайте к нам чаще.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: E.N.P. цитата: "Поп" и "попадья" до советского атеизма, не имели никакого унизительного значения. Но за время советского атеизма эти слова успели превратиться в нечто унизительное, особенно для тех, кто начинал служить при советской власти Это проблемы тех, кто считает эти обращения унизительными. Для меня лично - это традиционно русское (и не только русское) обращение к священнику как отцу. И судя по вашей критике, можно подумать что вы неодного дня не жили при советах. Или не были в то время воцерковлеными. Я не помню ниодного случая, когда священники при советской власти, обижались на эти обращения. Старики тех времён иначе никак не называли ни священников ни их жён. Хотя атеисты эти слова применяли как оскорбления. Видимо тогда священники были выше атеистических PRзаморочек. Но я никому не навязываю своего мнения. Вы имеете право говорить как хотите, и обижаться на что хотите. А для меня важно, и не всем я позволю тыкать,Я вас прекрасно понимаю. И не обвиняю. Это имеет в биологическое объяснение. Долго рассказывать. Но в двух словах: Человек, генетически стадное животное. С иерархическим устройством стада. В нём генетитчески заложено стремление занять более высокую ступень в иерархии. Так жить и выжить человеку лучше. Проследите и проанализируйте семейные взаимоотношения и их распады, любой семьи. Причина одна - не поместились на одной ступеньке. Но это всё инстинкты. Голос плоти. Вот о подавлении этих плотских потребностей, и написано практически у всех Св.оо. Я их наставлениям стараюсь следовать. И значительно преуспел в том, что мне совершенно безразлично как ко мне обращаются. (может потому и невоцерковленый)Чтоб не было бардака в стране, так и действуйте, а чтоб не было бардака на православном форуме, будьте добры Владыку называть Владыкой или Ваше Высокопреосвященство.Спасибо за рекомендацию. Но вы в слепом чинопочитании, и православном рвении обратить на себя внимание Владыки, наставляя меня, совсем не заметили что поступили глупо. (это не в пользу православия) Перечитайте внимательно всё что я писал, и если прозреете, то увидите что я везде говорил тоже самое, чегно вы мне тут рекомендуете.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: Если не даёт гордыня, тут уж проблемы Ваши. Боритесь с собой, а не с санами. К сожалению весь ваш пост - наглядный пример того, как чинопочитание и предвзятое отношение к тем кто ниже в стаде находится, тешит гордыню, и не позволяет с умом прочитать и понять того, кто не имеет авторитетного чина и звания. Еслиб я подписался каким-либо духовным званием, у вас совсем другой ответ был бы. Так уж человеческая плоть генетически устроена. "Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму"

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: Или не были в то время воцерковлеными. Не была. E.N.P. пишет: Но я никому не навязываю своего мнения. Я тоже не навязываю, а высказать своё мнение, и не согласиться с вашим мнением, вовсе не значит обидеться. E.N.P. пишет: Но вы в слепом чинопочитании, и православном рвении обратить на себя внимание Владыки, наставляя меня, совсем не заметили что поступили глупо. Что поступила глупо, возможно, остальное чушь несусветная с вашей стороны. Доказывать не собираюсь. Каждый думает в меру своего благоразумия.

ИРИНА А.: Если говорить о воцерковлённости, то я и сейчас не считаю себя полностью воцерковлённой. Есть несколько причин: не имею возможности часто посещать церковь, через многое не могу переступить, борьба с собой только началась. Слепого чинопочитания нет и, вряд ли будет, слишком я осторожна, чтобы слепо почитать. Есть уважение за службу, которую часто осуждают, причём, осуждающие, как правило, не стремятся на своём примере показать, как нужно. E.N.P. пишет: Вот о подавлении этих плотских потребностей, и написано практически у всех Св.оо. Я их наставлениям стараюсь следовать. Получается? У меня не очень.

Vadim: E.N.P. пишет "Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму" Ну здравствуй Женя! Как говориться со свиданицем... Ты опять про слепых начал упоминать ,которые ведут друг друга .Неужели забыл ,что тебе по этому поводу ,имею ввиду слепых разъяснял диакон Аркадий ? Напоминать ладно небуду ,сам прекрасно помниш про « енпэшку» но зачем же опять то в одну реку второй раз пытаться войти ???А все гордыня Женя поэтому ..... Поэтому и про слепых опять начал речь вести.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: Я тоже не навязываю, а высказать своё мнение,Не надо лукавить! Вот ваши слова с ТРЕБОВАНИЕМ "а чтоб не было бардака на православном форуме, будьте добры Владыку называть Владыкой или Ваше Высокопреосвященство." Никто тут из собеседников не собирался поступать по другому. Поэтому вы хоть и имеете право иметь мнение, но старайтесь внимательно читать то, о чём высказываете мнение. Уточню что разговор шёл об обращениях, их значимости, и восприятии. остальное чушь несусветная с вашей стороны. Если первокласник выучивший арифметику на золотую медаль, не понимает алгебры, это совсем не значит что алгебра - чушь.Доказывать не собираюсь.Слава Богу хоть это поняли! Чтоб что-то доказывать, надо понять о чём разговор шёл. А это возможно только при непредвзятом отношении к собеседникам, и невзирая на их чины и звания. Каждый думает в меру своего благоразумия. Золотые слова! Добавлю что этой же мерой и мнение складывается. (а потом выкладывается с осуждением) P.S. ИРИНА А. пишет: для меня важно, и не всем я позволю тыкать, хотя я обыкновенный человечишко.Хоть вы и "обыкновенный человечешко", но я уважу ваше требование к себе. Отныне буду тешить ваше самолюбие обращением к Вам на "Вы". Но предупреждаю, что я терпеть не могу тех, кто требует к себе особого отношения. Поэтому моё "Вы" в таких случаях означает неуважение. Как этому научил меня Великий подвижник и епископ Едесский, Преподобный и Богоносный отец Феодор: "Самолюбие, сластолюбие и славолюбие, изгоняют из души память Божью..."(92)

E.N.P.: Vadim пишет: Ну здравствуй Женя! Как говориться со свиданицем... Привет! По теме есть что сказать? Или по общению меня с Александром и линзаром? Или опять традиционно будешь охаивать (это я смягчил твои рекомендации об мне тут ранее выкладываемые)? Тогда сотвори отдельную тему. Там себя и выставишь, а меня опустишь. Там и я тебе смогу ответить как и положено. Хотя если честно, надоело мне отписываться от умеющих только личности обсуждать. Поэтому могу и неответить.

Linzar: ИРИНА А. пишет: А для меня важно, и не всем я позволю тыкать, хотя я обыкновенный человечишко -Вот мне интерестно, когда люди приходили к Святым(реальным) отшельникам и монахам и обращались к ним на ты(обращение на ВЫ раньше вообще неупотреблялось, только к правителям и властителям-если я неошибаюсь). Вот приходит один муж к Сергию Радонежскому или Серафиму саровскому и спрашивает-""что посоветуеш отче? , а Святой ему-""ты хоть знаеш с кем говориш?-к кому на ты обращаешся? Иди покайся а потом и обращайся как прилично к монаху"" Такое вряд ли и представить можно, в старину христиане все обращались друг к другу на ты, и это прекрасно видно из Н.З. Кто даже к Христу обращался на Вы? а к Апостолам?ИРИНА А. пишет: Что касается Владыки, если бы он хотел "обозначить неравенство", он просто напросто посчитал бы ниже своего достоинства общение с некоторыми из нас. -Пожалуй он единственный Епископ РПЦ, который вообще общается с мирянами на форумах. Да и по жизни мирянину до епископа сложней добратся чем мытарю к Иисусу. Сколько в России всего Епископов?

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: Если говорить о воцерковлённости, то я и сейчас не считаю себя полностью воцерковлённой.Да я не в упрёк сказал. А просто обратил ваше внимание на ваше незнание старых обращений к священникам. Есть несколько причин: не имею возможности часто посещать церковь, через многое не могу переступить, борьба с собой только началась. У меня причин ещё больше. И я не верю тем, кто скажет что у него их нет. Просто есть люди честно это признающие (и даже публично) А есть которые лицемерно соблюдают требования воцерковления. Первым я больше верю. Ибо честны. А вторые, как фарисеи овечьи шкуры понатягивали, дабы общественность не осудила. осуждающие, как правило, не стремятся на своём примере показать, как нужно. Я стараюсь РАССУЖДАТЬ. Это не требует личного примера. Но очень помогает в поисках истины. А показывают только те, кто себя выделить хочет. E.N.P. пишет:  цитата: Вот о подавлении этих плотских потребностей, и написано практически у всех Св.оо. Я их наставлениям стараюсь следовать. Получается? У меня не очень. Ну вот! Опять невнимательно читали. Яж уже об этом конкретном случае сразу написал. Но мне нетрудно процитировать себя: " И значительно преуспел в том, что мне совершенно безразлично как ко мне обращаются. (может потому и невоцерковленый)" И это правда. Линзар и Александр не дадут соврать. Хотя по разнице в возрасте, я имею право требовать от них особого обращения на "Вы". И даже по имени отчеству. Ну да ладно. Больше мешать не буду. А то тут уже праведники начали голос подавать и копья супротив дерзкого внешнего точить начали. А это всегда скандалом заканчивается. Я лучше поджав хвост отползу в свою нору, оставив свою место в стаде т.Вадиму. Пущай наслаждается.

E.N.P.: Linzar пишет: -Пожалуй он единственный Епископ РПЦ, который вообще общается с мирянами на форумах.Это верно! Ирина! Обратите на это внимание. Линзар искренне это пишет. Я Его давно знаю. И с уважением без лицемерных условностей, и сладостных речей. А если он и критикует, так это же и есть проявление настоящей Любви. (о чём в теме заявлено было) Только по настоящему любящий, или как минимум уважающий, скажет любимому, что у того спина в извёстке. И народ смеяться будет. А вот лицемер, и себялюбец, боящийся гнева, промолчит. Ему плевать что любимый будет посмешищем. Для него главное, что он не вызвал на себя гнева, и не потерял почёта у авторитета. Возвращаясь к теме; Первый сделал зло, по мнению второго. А второй думает что делает добро, скрывая недостатки авторитета. Так вот по моему, Господь прекрасно знает что добро и зло - штука относительная. И судит о нас, и сумашедших (в теме незнающих о добре и зле) по намерениям и результатам. А не по соблюдению уставов, и правил поведения. А сумашедшие неведают что творят. Я давно ждал, когда вроде бы офтопик, привяжется к теме

Linzar: Вот в отношении начальства. Есть у меня один шеф, работаю у него в межсезонье по сварке. Мы с ним на ты, и это делает наши отношения неформально доверительными. А летом я работаю у армян, тоже ровестники, тоже непротив на "ты", но. Я им недоверяю, жадноватые на зарплату, и сам дистанцируюсь официозом, только на Вы,. Так мне легче держать дистанцию юредических отношений, недоверяя никакой "дружбе".

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: Не надо лукавить! Вот ваши слова с ТРЕБОВАНИЕМ "а чтоб не было бардака на православном форуме, будьте добры Владыку называть Владыкой или Ваше Высокопреосвященство." А это не мнение, это просьба, если вы не заметили. E.N.P. пишет: Если первокласник выучивший арифметику на золотую медаль, не понимает алгебры, это совсем не значит что алгебра Тавтология. Туфта, другими словами. А это возможно только при непредвзятом отношении к собеседникам, и невзирая на их чины и звания. Если собеседник прав, кто бы он ни был, я обязательно с ним соглашусь. E.N.P. пишет: Отныне буду тешить ваше самолюбие обращением к Вам на "Вы". А вы пытались на «ты»? Не заметила. E.N.P. пишет: Но предупреждаю, что я терпеть не могу тех, кто требует к себе особого отношения. Поэтому моё "Вы" в таких случаях означает неуважение. Предупреждение принято. Ваше право. Буду иметь ввиду. E.N.P. пишет: Я лучше поджав хвост отползу в свою нору, оставив свою место в стаде Можете и в нашей норе потусоваться, если что. E.N.P. пишет: Ирина! Обратите на это внимание. Линзар искренне это пишет. Об этом я хотела чуть позже. Положительные качества Линзара я заметила давно, но это не исключает его отрицательных к-в.

ИРИНА А.: Linzar пишет: -Вот мне интерестно, когда люди приходили к Святым(реальным) отшельникам и монахам и обращались к ним на ты(обращение на ВЫ раньше вообще неупотреблялось, только к правителям и властителям-если я неошибаюсь). Вот приходит один муж к Сергию Радонежскому или Серафиму саровскому и спрашивает-""что посоветуеш отче? , а Святой ему-""ты хоть знаеш с кем говориш?-к кому на ты обращаешся? Иди покайся а потом и обращайся как прилично к монаху"" Такое вряд ли и представить можно, в старину христиане все обращались друг к другу на ты, и это прекрасно видно из Н.З. Кто даже к Христу обращался на Вы? а к Апостолам? Может быть времена не те? У меня, например, язык не поворачивается называть Батюшку на "ты". Возможно, войдя в доверие, узнав друг друга ближе, такие отношения сами собой появляются, а здесь на форуме, да ещё с выяснением отношений переходить на "ты"?! Это будет выглядеть дерзко. Одно дело, человек пришёл к духовнику, там уж, наверное, всё проще. Да, и сравнения с Сергием Радонежским и другими Святыми к чему? «что посоветуеш отче?»- с этим к старцам, по-моему, нужно. Linzar пишет: -Пожалуй он единственный Епископ РПЦ, который вообще общается с мирянами на форумах. Вот это-то и нужно ценить, а не искать неверное слово или несовпадение какое. Владыка, явно, сюда заходит не для того, чтобы лишний раз прочитать Линзаровы замечания. Linzar пишет: Вот в отношении начальства. Есть у меня один шеф, работаю у него в межсезонье по сварке. Мы с ним на ты, и это делает наши отношения неформально доверительными. А летом я работаю у армян, тоже ровестники, тоже непротив на "ты", но. Я им недоверяю, жадноватые на зарплату, и сам дистанцируюсь официозом, только на Вы,. Так мне легче держать дистанцию юредических отношений, недоверяя никакой "дружбе". Виш какой хитрющий, от начальства и то дистанциируется, а сам грубит, но хочет, чтоб к нему поближе двигались. Так не бывает.

E.N.P.: ИРИНА А. пишет: А это не мнение, это просьба, если вы не заметили. Не заметил. в контексте. E.N.P. пишет: Если первокласник выучивший арифметику на золотую медаль, не понимает алгебры, это совсем не значит что алгебра - чушьТавтология. Туфта, другими словами. Да называйте как хотите! Я просто заметил, каком уровне ваши знания биологии. И привёл пример из моей собственной жизни. Только забыл написать как смеялся первокласник над восьмикласником делающим домашнее занадание: "Ну чёж ты делаешь? Буквами надо слова писать. А прибавлять и отнимать можно только цыфры" (я не слишком глубоко рассказал про математику? Несильно натовтологил?) А вы пытались на «ты»? Не заметила.Так выж первом же посте ко мне, категорично высказали нетерпимость к "тыканию". Это во первых. А во вторых, я научен горьким интернет опытом. Интернет сообщество в основном состоит из таких как вы требователей. Вот с Линзаром и Александром я на "ты" только потому, что по ФИДОшной привычке сразу стал им тыкать. А они не придали этому значения. Предупреждение принято. Ваше право. Буду иметь ввиду.Имейте в виду. К сожалению я грешник не лишён плотских недостатков, поэтому перейти на ты уже наверно не смогу ни при каких обстоятельствах. Вспомнилось: Тут на форуме есть священник. Который несколько лет назад на другом православном форуме был под мирским ником. Так он никогда необращал внимания на тыканье ему. Может и обижался, но просто молчал. Но зато беседовал он со всеми на равных. и ничего, не потерял ни спасения ни сана. Зато таким образом он мог откровенно поговорить, поспорить, узнать и осмыслить то, чего он никогда не услышал бы от прихожан, знающих кто он на самом деле. Знание иерархии собеседника, заставляют стоящего ниже на ступеньке, лицемерить и неоткровенничать.Можете и в нашей норе потусоваться, если что. Да нет уж! Вадим с самого моего первого появления среди здесь, мне изрядно подмочил репутацию. Выставив меня в таком виде пред очами хозяев форума. Я ещё от того не отмылся, а он опять лапку поднял чтоб меня пометить. Указав кто тут хозяин. Опять же биология. Мужики в стаде всегда за главное место дерутся. Побеждает как правило не умнейший, а сильнейший, зачастую сплотив вокруг себя шестёрок. И тут я проигрываю. Я лучше заранее уйду. А то мне пенсии не хватить на шампуни, чтоб во второй раз отмыться.Положительные качества Линзара я заметила давно, но это не исключает его отрицательных к-в.Кто из нас без греха, пусть первым кинет в него камень. Все мы имеем недостатки. Один Бог без греха. Другое дело, что не все могут выдеть свои грехи. (точнее не все свои грехи мы способны увидеть и осознать) Счастливо!

А. Бондарев: И это правда. Линзар и Александр не дадут соврать. Хотя по разнице в возрасте, я имею право требовать от них особого обращения на "Вы". И даже по имени отчеству. А я только на "Вы" и обращаюсь к Вам, Евгений. Мне бы другого обращения даже в голову не пришло. Во-первых, Вам намного старше меня; а во-вторых, несмотря на то, что я по большинству вопросов с Вами категорически не согласен, я хорошо к Вам отношусь и искренне уважаю. Аналогично отношусь и к Линзару. По сути же вопроса: да, Вы действительно никогда не требовали к себе никакого особого обращения. Тема, к сожалению, перешла в совершенно пустой, беспредметный спор.

Linzar: E.N.P. пишет: Тут на форуме есть священник. Который несколько лет назад на другом православном форуме был под мирским ником. Так он никогда необращал внимания на тыканье ему. Может и обижался, но просто молчал. Но зато беседовал он со всеми на равных. и ничего, не потерял ни спасения ни сана. Зато таким образом он мог откровенно поговорить, поспорить, узнать и осмыслить то, чего он никогда не услышал бы от прихожан, знающих кто он на самом деле. Знание иерархии собеседника, заставляют стоящего ниже на ступеньке, лицемерить и неоткровенничать. - ИРИНА А. пишет: Может быть времена не те? У меня, например, язык не поворачивается называть Батюшку на "ты". ИРИНА А. пишет: Да, и сравнения с Сергием Радонежским и другими Святыми к чему? -Да к тому, что реальные христиане никогда не станут требовать к себе особых обращений, и Святые нам лучший пример. Ну разве Христос от кого либо требовал обращения на "ВЫ"??. А апостолы разве учили, что к ним нельзя по имени, а только на "Вы" и только-ваше Святейшество?. Я невижу в Новом Завете такого обращения, но напротив, там как апостолы обращаются к братьям на "ты" так и к ним люди обращаются на "ты". Может Новый Завет устарел? Может Христос и апостолы зря нетребовали особых обращений? и на "ВЫ" -растолкуйте сей нонсенс.E.N.P. пишет: Я лучше поджав хвост отползу в свою нору, оставив свою место в стаде т.Вадиму. Пущай наслаждается. E.N.P. пишет: Да нет уж! Вадим с самого моего первого появления среди здесь, мне изрядно подмочил репутацию. Выставив меня в таком виде пред очами хозяев форума. Я ещё от того не отмылся, а он опять лапку поднял чтоб меня пометить. Указав кто тут хозяин. -Не бери его в расчёт, он на меня тут тоже клевету возвёл, что я дескать на Кубанском форуме писал гадости про Священника и тд и тп. Владыка его от всего сердца поблагодарил за эту клевету на брата, А. Бондарев попробовал за меня встрять и дал обратное- доброе свидетельство, но получил от Владыки за это отвод и от других пендалей. Я принял сей вызов и предложил засвидетельствовать здесь Олегуглавному модератору того форума, который несмотря на приятельские отношения с Вадимом, ещё на том форуме сам нашол мой текст, и соответственно подлог на этот текст Вадима. Олег сейчас админ православного форума и он может подтвердить мои слова. Но Вадим трусливый, только камнями из за угла способен бросать в братьев-на это главное доказательство его лжи он тутже замолк. Жалкий он какойто, единственный человек с которым просто противно общатся, каждый раз выдумывает очередную клевету, а здесь почемуто именно грязные свидетельства, без текста, без доказательств тутже принимают на ура, отвергая свидетельства обратныые и добрые. Вот такое здесь христианство, по таким сейчас заповедям живёт современное православное общество,. И это на форуме, где каждое слово фиксируется и всегда можно привести текст. Даже в светском праве такое просто немыслимо, чтоб любое бездоказательное свидетельство,против личности,принимали как факт доказательства её вины,. Зато сие возможно в Православной Церкви с поддержки и одобрения Её апостольских преемников-к большому разочарованию и сожалению о наших пастырях. Меня за это здесь многие нелюбят, говорят-молчи, терпи напраслину. Но ведь мне не столь важна моя репутация(всё равно я не с кем здесь по жизни не связан), сколь ненависть к правде и любовь ко лжи на братьев. Здесь каждый решает сам--поддерживать Иерарха любой ценой или саму правду, о ком бы не шла реч.

ИРИНА А.: E.N.P. пишет: К сожалению я грешник не лишён плотских недостатков, поэтому перейти на ты уже наверно не смогу ни при каких обстоятельствах. Я переживу. E.N.P. пишет: Кто из нас без греха, пусть первым кинет в него камень. Все мы имеем недостатки. Один Бог без греха. Другое дело, что не все могут выдеть свои грехи. (точнее не все свои грехи мы способны увидеть и осознать) Счастливо! Давайте, каждый будет смотреть за своими грехами. Всего доброго! Linzar пишет: Да к тому, что реальные христиане никогда не станут требовать к себе особых обращений, и Святые нам лучший пример. Ну разве Христос от кого либо требовал обращения на "ВЫ"??. А апостолы разве учили, что к ним нельзя по имени, а только на "Вы" и только-ваше Святейшество?. Я невижу в Новом Завете такого обращения, но напротив, там как апостолы обращаются к братьям на "ты" так и к ним люди обращаются на "ты". Может Новый Завет устарел? Может Христос и апостолы зря нетребовали особых обращений? и на "ВЫ" -растолкуйте сей нонсенс Вот и примеряйте деяния Святых к себе, если вы реальный христианин. «Спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи», помните? А сколько смирения было у них, сколько кротости. Вы не хотите смириться даже с тем, чтобы называть человека уважительно и как это положено. Я не стала бы вам указывать на ваше несовершенство, у меня своего хватает, но вы начали первым. И тема идиотская, обсуждать, как хочется вам называть человека и как бы вам хотелось, чтобы он вёл себя с вами. А как вы должны? Не лучше ли об этом подумать? «По отношению к митрополитам и архиепископам принято обращение "Ваше Высокопреосвященство", за исключением митрополита Киевского, которому усвоен титул, в силу высокого статуса Украинской Церкви - титул, свойственный самостоятельным предстоятелям Церквей - титул "Блаженство". Поэтому к митрополиту Киевскому Владимиру следует обращаться "Ваше Блаженство!", а в третьем лице о нем могут говорить: "Блаженнейший Владыка!"»- и не я это придумала.

Linzar: ИРИНА А. пишет: Вы не хотите смириться даже с тем, чтобы называть человека уважительно и как это положено. -Не надо врать, смирится я уже давно смирился и даже извинения попросил за "обращение не по троадиции". Вы в упор незамечаете двух разных вещей. Я смирюсь называть человека хоть "Ваше Пресвятейшее Святейшество", хоть "Ваше Величество". И я обращаюсь именно так как человек этого хочет, мне это вообще невтягость, другое дело как этому учит Еванглие и Новый Завет(на что вы так и несмогли ответить!!!), и моё согласие именно с древне-христианской формой обращений и общений. "Вы"- это защита, это дистанция. Это сформировалось в светском обществе, но как в семье, так и в христианском братстве, братья обращались друк к другу на "ты". И апостолы Христа были намного ближе к своей пастве чем современные преемники апостолов и негнушались обращением на "ты".-или нетак?

А. Бондарев: Ира, дорогая сестра, не спорь. Всё равно ты окажешься повинной во всех грехах мира. А твои оппоненты провозгласят себя гонимыми праведниками и единственными истинными последователями Христа. Это стародавняя песня. Извечный и бессмысленный спор. И ты и я уже объяснили свою позицию. Более, полагаю, пререкаться нет смысла. Спаси Господь!

ИРИНА А.: Да, Саш, я с тобой согласна. Linzar пишет: Не надо врать, смирится я уже давно смирился и даже извинения попросил за "обращение не по троадиции". Ага, и не только за это извинялся уж, а толку? Мне это всё изрядно поднадоело. На сей раз постараюсь сдержать слово и не ввязываться в разборки, без чего вы никак не можете. Побуду сторонним наблюдателем.

А. Бондарев: Не по теме. Ира, загляни в личку.

E.N.P.: А. Бондарев пишет: А я только на "Вы" и обращаюсь к Вам, Евгений. Ты уж прости старого грешника!!! Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО этого не заметил. Прошу прощения, и впредь, если доведётся обращаться к тебе и твоим единомышленикам, буду обращаться как требуют светские обычаи.

Linzar: А. Бондарев пишет: И ты и я уже объяснили свою позицию -На 921 мой пост к вам(2 стр), вы так и неответили, хотя претензию свою подчеркнули дважды! Давайте без фантазий о собеседнике опиратся на текст, я его привёл, где вы усмотрели моё бахвальство тем, что я владыку назвал по Имени Отчеству???- я в упор невижу-приведите ссылку, иначе это просто несерьёзно для вашего уровня. Да и ИРИНА А. -неопирается на текст, а выдумывает от головы своя. И никто из вас неможет ответить на мой вопрос об Апостольской Церкви, где никто не требовал к себе обращения на "ВЫ". Нечего ответить так и признайте, я считаю Евангельское обращение между братьями христианами более правильным- нет контр аргументации,?

А. Бондарев: где вы усмотрели моё бахвальство тем, что я владыку назвал по Имени Отчеству???- я в упор невижу-приведите ссылку Весь постинг N: 918. Я так лично понимаю, что если человек осознаёт грех и давно раскаялся в нём, то не будет о нём кому-либо рассказывать и выставлять на всеобщее обозрение. А вообще я больше всего не люблю копаться в чьих-то грехах, мыслях, поступках. Просто терпеть не могу. (потому, кстати, ненавижу всякие молодежные программы по ТВ). Так что не заставляйте меня разбираться в чьих-то страстях. И никто из вас неможет ответить на мой вопрос об Апостольской Церкви, где никто не требовал к себе обращения на "ВЫ". Церковь не перестала и никогда не перестанет быть Апостольской. Вы имели в виду первохристианство. Это понятно. Но уже прошло почти 2000 лет. И отношения между христианами изменились. Хорошо, я Вам сейчас объясню: в первохристианской Церкви были несколько иные отношения между братьями и сестрами, прежде всего была возможна публичная исповедь, т.к. Церковь тогда составляли только действительно избранные люди, которые ради Христа пожертвовали абсолютно всем - семьей, социальным положением, друзьями, ибо зачастую христианина предавала жена, муж, дети, родители, самые близкие друзья; христианин становился перед прямым выбором - либо земное, либо Небесное, и кто выбирал Небесное - входил в Церковь; новой семьей для христианина становилась община, и он чётко осознавал, что члены общины есть для него самые близкие в мире люди, объединенные одной судьбой и одним устремлением, одной новой верой во Господа Иисуса Христа; поэтому община была единой семьей, уже более родной для христианина чем семья плотская; соответственно здесь была возможна публичная исповедь, когда человек исповедовал свои грехи непосредственно перед Церковью, осознавая что каждый его грех есть не только его но и всей Церкви и, соответственно, только сообща община может исцелить его и разделить, взяв на себя, приняв исповедь кающегося. Таково было сознание первых христиан. Вполне очевидно, что в такой Церкви и было иное отношение друг другу - совершенно семейное. Через несколько веков, когда Христианство стало государственной религией и прекратились гонения, в Церковь влились "внешние" люди, которые в прежние времена даже близко не подошли бы к христианской общине. Первохристианская Церковь, общество избранных, разбавилась внешними людьми, которые внесли в Неё мирские отношения, мирские мысли. Стала разбавляться эта семья, невозможной стала уже публичная исповедь, т.к. новые люди были совершенно не способны были разделить и взять на себя грехи братьев и сестёр, дух грешного мира в той или иной степени разбавил первохристианскую семью; конечно, с этого момента изменились и отношения между христианами. Поэтому, Линзар, я выступаю категорически против Ваших притязаний на панибратство. Понимаете, ни Вы, ни я не знаем, кто мы есть - христиане из той Святой Семьи, где была возможна публичная исповедь, или же мы те "внешние", которые во время гонения не подошли бы и близко к Церкви. Кто мы - истинные христиане, составляющие ту небольшую общину, способную отречься от всего ради Господа Иисуса, или же разлагающий элемент, который влился в Церковь на волне всеобщего открытия храмов и признания Церкви государством??? Заметьте мы сейчас с Вами точно в такой ситуации, как и более полутора десятка веков назад. Какова наша вера, я думаю, могут показать только гонения. Мы этого не испытывали и влились в Церковь, как и во времена Императора Константина, в период прекращения гонений. И вопрос о нашей верности Христу открыт и останется таковым до того времени, когда нам предстоит исповедать свою веру или же непосредственно до Страшного Суда, если при нашей земной жизни не будет гонений. В то время, как, напротив, Владыка Зосима - это человек, живший в то самое, подобное первохристианскому, время гонений, когда перед многими верующими становился выбор между социальным благополучием, уважением мира сего и Господом Христом и Его Церковью. Владыка твёрдо выбрал Христа и выстоял в вере в ужасные годы гонений. Это подвиг христианина. И его вера, Линзар, иная чем у нас - крепче, отчётливее, сознательнее, устремлённее. И даже думать о том, что он равен мне или вам - это полная ерунда. Подошли бы вы или я к храму в годы советской власти? Не уверен в этом. Даже уже с этой точки зрения, никакого "тыкания" быть не может. История, Линзар, повторяется, и кем мы с Вами окажемся для Церкви в итоге, ещё не известно. Поэтому, не нужно "тыкать" и требовать панибратского отношения с теми, кто прошел через гонения, открытую ненависть со стороны властей и сохранил Христианскую веру непоколебимой до сего дня. Таков наш Владыка Зосима. Мы же по духу другие. И всё, что мы можем и должны, – это учиться у него жить по Христу и просить Его Высокопреосвященство молиться за укрепление нашей сла-а-а-бенькой веры. Я не знаю, думали ли Вы так когда-нибудь до сего дня... Но теперь, наверно, задумаетесь. Простите, если натолкнул Вас на грустные мысли. Но правде надо смотреть в глаза, какой бы она ни была. Надеюсь, что это мой последний столь глубокий постинг по данной, весьма неприятной мне, теме. Доброй ночи.

Linzar: А. Бондарев пишет: Весь постинг N: 918. Я так лично понимаю, что если человек осознаёт грех и давно раскаялся в нём, то не будет о нём кому-либо рассказывать и выставлять на всеобщее обозрение. -Да всё намного проще. я поделился просто со старым моим собеседником своим впечатлением. Ни от кого я никогда не требовал "как называть"-пожелания и требование это диаметрально различные вещи. Я не считаю, что человек, назвавший по действительному паспорту Епископа по имени отчеству, его тем оскорбляет, тем более если ему неизвестен Церковный Устав запрещающий сие(я так и неуслышал запрета Церковного, на обозначение Епископа по имени отчеству). Я лиш хотел предупредить товарисча о том, что здесь за такую "оплошность" сразу "с лестницы спускают". Вопрос монашества и "Имени Отчества" я пожалуй лучше выделю позже в отдельную тему, там не всё так просто.



полная версия страницы