Форум » Вопрос священнику » Сумашедшие. » Ответить

Сумашедшие.

Николай Русофилов: Скажите а как Вы сможете с точки зрения Бога-Любви прокомментировать существование сумашедшие людей,тех кто лешился разума.Они же не способны отличить добро от зла,они не способоны адекватно воспринимать действительность.А ведь были такие,кто сошёл с ума не по своей вине(наркотики,страсти и т.п.),а допустим от пыток.И как тогда?У них души что ли нет?А если есть как они могут отвечать за свои поступки?И что им будет за грехи,совершённые в таком состоянии?Что получается в созданном мире человек может лишится самого главного в земной жизни - способности сделать выбор между добром и злом,не по своей вине?

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 All

SergiyK.: Николай, вот Вы же сами и ответили на свой вопрос. Как относиться? Как к больным. душа-то у них есть, разумеется, но ответственность за свои поступки они не несут, т.к. они сами в них не виноваты. У какого-то святого как-то спросили - "Как утешить мать, у которой родился сумасшедшимм", на что тот ответил - "ребенок прямо в рай идет, разве не этого должна хотеть мать?"

Linzar: SergiyK. пишет: ребенок прямо в рай идет, разве не этого должна хотеть мать?" -да, пусть славит Бога за то, что ребёнок сумашедший. А те кто делают аборты, самые 100% поставщики людей в рай. Нерождённые ничем не рискуют-все спасаются, а родись бы они, мало у них шансов войти в число воцерковлённых православных.

Linzar: К сожалению господа, Православная Церковь на все сложные вопросы ответить несостоятельна. Сколько вопросов этического характера не задавай, ответ всегда уклончивый-"вопрос сложный и неоднозначный" Протестанты тем же страдают-" В Библии есть все ответы на все вопросы" А реальная жизнь часто ненаходит ответов ни в Библии ни в Церковном Предании ПЦ. Библия говорит что неможет человек ходить босиком по углям и необжечся-а в реальности есть кто ходит и необжигается. Библейских противоречий масса, противоречий Святых Отцов тоже достаточно. Нет точного критерия истины, какой ни возьми тебе тутже-это ты нетак понимаеш, а это лиш мнение Отца Церкви но не Церкви Собора. В итоге есть лиш авторитет семи Вселенских Соборов и нескольких поместных, где фундаментально закреплены лиш догматические вопросы. Социальная Концепциия тоже неявляется авторитетом, потому как это лиш набросок а не проэкт, причём набросок нуждающийся в массах комментариев. Наши Иерархи обрели дар отвечать так, чтоб всем угодить, это даже журналисты подмечают. Ну скажи ты прямо-да да, или незнаю, нет, ответ будет такой что любой потом смысл можно вывести, взависимости от выгодности ситуации. И самое смешеное, задаёш один и тотже вопрос разным Священникам и получаеш диаметрально противоположные ответы. А из этого следует лиш то, что попы обычные люди как мы, никакой харизмы в ответах их искать ненадо, ответы у всех свои. Христос исцелял всех обращавщихся к Нему, и Церкви оставил эту власть чрез Апостолов, но этой власти сегодня в реальности нет. Приведите своё сумашедшее дитя к Апостольскому преемнику, молите его со слезами об исцелении именем Христовым дитя-где этот Апостольский дар? Сколько сегодня епископов в РПЦ? Многих они исцеляют? Я чёто неслышу, зато шарлатанов и псевдоцелителей полно.


Архиепископ Зосима.: Да, маргинал мыслит именно так как Линзар, типично маргинальный пост, но ответы на все эти вопросы есть здесь! (1.Кор.13.гл). Любовь, которой нет ни капли у безбожников и маргиналов, именно любовь делает всё; и лечит, и исцеляет, и отвечает на все вопросы. Поэтому последуйте словам Святого Апостола Любви Иоанна Богослова (1.Ин.2.12-17;1.Ин.4.11-18). Социальная концепия нашей Церкви отвечает на все современнейшие вопросы, как можно труд стольких умнейших умов, так низко ставить? А может вы, уважаемый, напишете "свою" Концепцию, "умнее" имеющейся? Дерзайте...может вы так уж "харизматичны", как Сам Христос? Почему нет...вперёд, уважаемый и с песней! Если сегодня нет Апостольской власти, власти Христом Церкви данной, если этой "власти" в реальности нет, то наверное, как говорил Ницше "Христос умер"? Но Апостольский Дар есть в Церкви, он и исцеляет и лечит и помогает всем, ибо если этих Даров в Церкви нет, то зачем в неё ходить? Но люди идут в Церковь, и как говорят арабы: люди к пустому колодцу не идут. Да, уважаемый, и Апостолы передали нам Молитву Господню Отче наш в разных варинтах, так что один вопрос или один ответ может иметь множество граней, акцентов и оттенков. Неужели и это непонятно? Да, во времена Ноя не слышали люди призыв Бога войти в ковчег, но кто услышал, вошёл и спасся. Святая Православная Церковь на Своих Соборах решила все вопросы, но вы неудосужились прочесть ни одного труда, ни одного учителя или Отца Церкви, а по сему пишете вот такую галиматью, простите меня, вы, уважаемый "чёто" много ещё не слышите и не видите, потому что вы есть маргинал, вышедший из протестнтизма, да так и не приставший к Берегам Царствия Божия-Святой Церкви Христовой, Православной.

Linzar: Linzar пишет: Социальная Концепциия тоже неявляется авторитетом, потому как это лиш набросок а не проэкт, причём набросок нуждающийся в массах комментариев. ---------Архиепископ Зосима. пишет: Социальная концепия нашей Церкви отвечает на все современнейшие вопросы, как можно труд стольких умнейших умов, так низко ставить? ---Вот что пишет Кураев об этом:-"" Концепция- не догмат. Это не более чем эскиз, набросок, черновик; отсюда и название:"Основы Концепции".

Архиепископ Зосима.: Всякому нормальному человеку и без Кураева понятно, что это не догмат, безусловно, но то, что ответы на современные вызовы и ваши тоже, в этом "эскизе, наброске, черновике", как вы говорите, есть, так они и есть, правильныее и умные ответы, а от того, хоть как вы её не назовите, суть Концепции никак не меняется. Зачем городить что не попадя?

Linzar: Архиепископ Зосима. -Ну ладно, простой пример-Можно ли гемофродиту самому выбрать свою половую орентацию и венчатся в Церкви? Можно ли сиамским блезнецам вступить в венчанный брак? Что Концепция говорит? Я могу массу и потоньше вопросов привести, но в Концепциии нет на них ответов.

Вольный стрелок: Linzar пишет: Я могу массу и потоньше вопросов привести Это не про Вас ли, у в а ж а е м ы й? [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Троллинг][/url]

Linzar: Вот в германии был недавно процес по делу брака брата с сестрой. Они выходя в брак незнали что родные брат и сестра. У них искренняя любовь, дети. И тут это обнаруживается властями. Его разлучают с семьёй и отправляют за решотку, там его против воли кастрируют и через три года отпускают,. Но по закону, если он опять начнёт встречатся с женой его опять засадят а детей отправят в приют. Вот такая дотошная законами германия- . Интерестно, а если они захотят венчатся, Цеорковь их благослдовит? Католическая, Православная? Я вот разным Священникам задавал такие вопросы и ответы были диаметрально противоположными. Вот тех же сумашедших можно крестить, причащать?

ИРИНА А.: Главной целью троллинга является внесение разлада в общество каким-либо образом. Троллинг — игра в подделку личности, при этом никто, кроме играющего, о ней не знает. Тролль пытается зарекомендовать себя как типичный пользователь, разделяя общие интересы и проблемы группы. Тролль-эгоцентрик Этот тип стремится получить как можно больше ответов на свои сообщения и завоевать чрезмерное внимание в коллективе. • Тщательно сконструированные и чётко аргументируемые размышления и теории, базирующиеся на явно неверном утверждении или выдуманном факте. • Разыгрывание невинности по окончании флейма. • Обобщающие параноидальные ответы на личные мнения, выраженные людьми: «Не может быть, что вы все действительно так думаете, на самом деле вы объединяетесь против меня». В целом, подобное поведение подпадает под определение хулиганства На всякий случай решила кое-что выделить. (Сразу говорю, что этот пост не для продолжения беседы.)

Linzar: О тролях впервые слышу. Вот мне один знакомый расказывал об одном крупном бизнесмене. Он кидал людей налево и направо на деньги. И у него был ребёнок, который заболел какойто неизлечимой болезнью. Куда он его только не возил, во все лучшие мировые клиники-врачи разводят в беспомощности руками, даже диагноз сложен. Вот чтобы этот ребёнок исцелился, родителю не Бога надо славить а отдать честно заработанную плату работягам и попросить за это прощенье. Недавно по Союзу была тема об "унынии". Батюшка в окружении симпатичной пассии пытался создать образ диалога с молодёжью. Получался всётаки не диалог а спектакль, где священник представляет себя старцем в окружении "несмышлёных малолеток". Но мне запомнился способ выхода из уныния что предложил этот священник. Он посещал в больницах безнадёжно больных детей и у него сразу поднималось настроение-"Слава Богу за Его милость ко мне, что им намного хуже чем мне". Т.е получается что к этим безвинным детям Бог проявил меньше милости чем к этому здоровому попу?-так собственно получается из его прославленья. Я вот честно непонимаю, такой логики.

А. Бондарев: Недавно по Союзу У меня "ТВ Союз" нет. И вообще я кроме сериала "Кости", европейского футбола и очень редко передач по палеонтологии ничего не смотрю. Поэтому у меня таких проблем, как у Вас, брат, не возникает. Но мне запомнился способ выхода из уныния что предложил этот священник. На самом деле это очень правильный способ борьбы с унынием. Очень правильный. Только надо к нему подходить с нужной стороны. Я о нем узнал очень давно из жития Св. прав. Алексия Мечева. Когда у Св. Алексия умерла горячо любимая жена и он остался с детьми на руках, то впал в большое уныние, как же ему жить дальше. С этим он обратился за советом к уже тогда всеми почитаемому старцу Иоанну Кронштадскому. Святой Иоанн дал ему мудрый совет: оглянуться вокруг и обратить внимание на людское горе, проникнуть в беды других людей, постараться им помочь, и тогда своя беда покажется просто мелочью, и про неё забудешь. Так Московский священник Алексий Мечев поборол своё горе и уныние, внимая страшным бедам других людей и всей своей жизнью стараясь их утешить. С этого момента началось подвижничество отца Алексия, и вскоре он стал знаменитым Московским старцем. Так что метод избавления от уныния, описанный этим священником по "ТВ Союз" очень хороший. И помогает избавиться не только от уныния, но и от гордыни, отчаяния и т.д. То есть, надо просто понять, что твоё горе ничто в сравнении с тысячами других людей, страдающих гораздо более, чем ты. Если ты уже не можешь помочь себе, то помоги другим, и если ты сможешь сделать счастливее хоть одного человека, то сам получишь ни с чем не сравнимое духовное укрепление, и твоё уныние мгновенно улетучится или, по крайней мере, значительно облегчится. Как говорил наш преподобный Феодосий Кавказский: "Даже капля святости, пролитая в душу ближнего, даст вам воздаяние". И, полагаю, это ещё очень действенный метод борьбы с так называемым бичом XXI - "депрессией", которой страдают большинство современных бездуховных людей. Если бы так называемые "психологи" давали для борьбы с "депрессией" именно такой совет - обратиться к горю ближнего и помочь ему его преодолеть, тогда, полагаю, люди стали бы на порядок лучше. А может и на много порядков... Вот как Св. Елизавета Федоровна Романова бесстрашно сама посещала самые ужасные районы города, где собирались наибеднейшие и наинесчастнейшие люди, ободряя их, утешая и помогая материально. Хотя этот метод борьбы с унынием не такой лёгкий, как кажется, ибо разделить горе другого человека - это очень большой труд. Но и приносящий плоды во сто крат. к этому здоровому попу? Да, и ещё, Линзар, никогда не называйте священника "попом". Это давно прогнивший сленг погибающего мира. А Вы, как христианин, относитесь к другой категории (1 Петр. 2, 9). Не употребляйте тех слов, которыми клокочет греховная трясина, засасывающая в себя бездуховных людей.

Linzar: А. Бондарев пишет: Да, и ещё, Линзар, никогда не называйте священника "попом -Ну это лично ваше мнение, Церковного осуждения данного термина я нигде не встречал. "Пастырь Овец Православных"-что здесь ругательного? Есть даже документальный Православный фильм, занявший какойто даже приз в области православного д.ф. -"Попы"-Добрейший фильм о наших современных попах, особенно попах Росийских глубинок. Сможете привести Церковнный контр аргумент, тогда другое дело. А за ответ спасибо, я попытаюсь понять. У кого нет одной руки-взирай на того кто вообще без конечностей, а тому утешатся тем что есть вообще парализованные слепые и глухие, а парализованным можно утешится что по сравнению с мировой революцией и трагизмом бытия всего человечества их жалкое существование ничтожная пыль. -= логику я уловил, осталось это както переварить и осознать

А. Бондарев: У кого нет одной руки-взирай на того кто вообще без конечностей, а тому утешатся тем что есть вообще парализованные слепые и глухие, а парализованным можно утешится что по сравнению с мировой революцией и трагизмом бытия всего человечества их жалкое существование ничтожная пыль. Это Вы сказали. Заметьте. Я говорил иначе. Если ты разделишь горе ближнего, поможешь ему его преодолеть, то твои личные беды отойдут на второстепенный план и покажутся уже вовсе не такими глобальными. Но это сложно. И возможно только в том случае, если ты чётко определил цель своего бытия как паломничество в Город, где «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21, 4). Ну это лично ваше мнение, Церковного осуждения данного термина я нигде не встречал. "Пастырь Овец Православных"-что здесь ругательного? Это вообще смешная расшифровка. "Поп" - сокращённое от греческого -pappas-. При том, в русском языке в большинстве случаев это небрежное сокращение, призносимое с желанием унизить священника. Жаргон антихристиан. Есть даже документальный Православный фильм, занявший какойто даже приз в области православного д.ф. -"Попы"-Добрейший фильм о наших современных попах, особенно попах Росийских глубинок. Не знаю такого. Не смотрел. Да и хоть кто бы там чего ни снимал, и как бы ни пытался обелить жаргон, но оскорбительное слово всегда останется оскорбительным. И я всегда, если слышу от человека слово "поп", мгновенно ощущаю его недоверие и нелюбовь к священству. Ибо не глумливое "поп", а христианское: пресвитер или иерей. Ну это лично ваше мнение Коенечно, брате.

E.N.P.: если слышу от человека слово "поп", мгновенно ощущаю его недоверие и нелюбовь к священству.Так может слух починить надо? А если серьёзно, то сам знаешь что фразу; "Ух какой ты умный!" можно сказать и с искреним восхищением, и с желанием унизить и обидеть. Значит надо смотреть не на слова, а на намерения, с которыми они произнесены. "Поп" и "попадья" до советского атеизма, не имели никакого унизительного значения. У меня бабушка родилась в позапрошлом веке. И прилежной верующей была на зависть всем. Но до самой смерти только этими словами и пользовалась, как теми, которым была научена с детства. не глумливое "поп", а христианское: пресвитер или иерей. ??? При необходимости, и этими христианскими словами можно выразить презрение к человеку этого звания. Всё зависит от того как произнести и в каком контексте. И ты будучи увереным в благовидном значении этих слов, можешь и незаметить оскорбления твоих авторитетов. Ну а кто обижается если его не по званию и должности называют, а просто попом - так это его личные проблемы. Мне кажется совсем неважно как к человеку обращаются, на "Ты" или на "Вы", "Владыко" или "гражданин России". Главное - отношение к этому человеку и что человек этим обращением хотел выразить. А если человек строго следит за тем как к нему обращаются (IMHO) это просто гордыня. Желание быть выше собеседника. Желание обозначить неравенство.



полная версия страницы