Форум » Вопрос священнику » РПЦ и смертная казнь » Ответить

РПЦ и смертная казнь

Linzar: МОСКВА, 24 октября. В Московском Патриархате считают, что вопрос о смертной казни общество должно решать без учета какого-либо давления извне, а исходя из соображений защиты мирных граждан. "Конечно лучше, чтобы смертной казни не было", - сказал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. "Но общество имеет право свободно решать этот вопрос, без какого-либо внешнего давления, исходя из уровня существующих угроз, уровня развития правоохранительной и судебной систем, а главное - исходя из соображений защиты мирных людей от агрессии злоумышленников", - подчеркнул священник. Он напомнил, что Церковь никогда не выступала "на сто процентов за или против смертной казни". В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" отмечается, что смертная казнь как особая мера наказания "признавалась в Ветхом Завете", а "указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви". Вместе с тем, Церковь часто ходатайствовала за осужденных перед светской властью, и христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни.-------------------- Перед разработкой Соц Концепции Патриарх Кирил сказал следующее-«общество сегодня неготово к отмене смертной казни, поэтому мы сегодня фиксируем, что, с одной стороны, мы не требуем отмены ск, а с другой стороны, Церковь готова поддерживать общественное движение, направленное к отмене ск. Но в итоге Церковь не стремится навязать именно свою позицию всему обществу, ожидая, что это решение должно быть результатом согласия самого общества.»-Это официальная позиция Церкви-Церковь чётко заявляет об принятии воли большинства общества в данном вопросе,. Хотя есть одна неясность. Архиепископ Зосима по данному вопросу говорит нечто противоположное- --""Так что нам вовсе неинтересно то, что говорит нам, православным христианам "большинство общества", пусть и подавляющее""-В этой теме я собираюсь расмотреть правомерность принятия смертной казни (к злостным убийцам) для православного христианина.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: а вот то, что надо каяться за других, такого я не встречал, если подскажете где такое сказано, буду вам очень признателен. Посему, если Церковь "кается", то это "церковь" не Божья, а чья-то человеческая М.Лютера, В.Миллера, Е.Уайт, Ч.Рассела, Ряховского, Ледяева...то есть самого дьявола -Во первых я не писал, что надо каятся за кгогото-не надо меня искажать, я этого не писал, я писал об отценке РПЦ данности сего явления...-----Архиепископ Зосима. пишет: человеческая сторона, составляющая Церковь и стремящаяся войти в Церковь, сторона падшая, греховная, всегда имела греховные изъяны история Церкви очень трагична потому что пока есть в мире грех, пока и будут те уродливые явления в жизни Церкви огорчение и желание молиться за тех, кому Господь вверил кормило Церкви, часто жили и поступали недостойно своего христианского звания или даже сана. Греховные дела людей Церкви, которые Вы нам здесь выставили крупным шрифтом, есть человеческая немощь, немощь греховная и падшая - история человеческого начала Церкви очень трагичны, нам надо делать выводы и не повторять тех ошибок, которые были допущены нашими предками ------Вот я никак неразберусь. Когда РПЦ говорит от лица Церкви, оно говорит от лица прежде всего Священноначалия и Патриарха. Получается что лиш сегодня РПЦ прочитала Еванглие, а до этого, её представители-Священноначалие в лице Апостольских преемников, верховная Церковная власть, поддерживала смертную казнь и ненаходила разночтения с Еванглием и Христом,. И собственно сам Патриарх вместе с Епископами(апостолами) подписывали Соборные решения о принятии смертной казни через сожжения живьём разным религиозным отступникам. Это как?-это не Церковь? А тогда почему я сегодня должен верить сегодняшним Епископам и Патриарху? чем наше время святее? Все историки подмечают что расцвет Православия приходится на житие таких святых как Сергий Радонежский. Может то, что сегодня делает Патриарх с Епископами правящей Церковной власти, завтра заклемят как и то что я выделил синим? Тогда почему нас призывают верить Священноначалию как Церковному авторитету? Почему когда РПЦ говорит о том или ином, она всегда подчёркивает Церковность этой отценки или деяния? Может я неясно выражаюсь? Форумчане, неужели непонятен смысл противоречия? Вот еслиб РПЦ нелукавя прямо сказала что ПЦ была инициатором С,К на протяжении многих веков, и поддерживала в этом государство, и сама активно учавствовала в сожжениях еретиков, да ещёб и отценку этому дала, то развеб возник у меня вопрос и упрёк в адрес РПЦ??-никогда. Я член ПЦ и немогу глотать ту лож, которая всё равно всплывёт,. Лучше если РПЦ перестанет прятать голову в песок и честно признает факт многовековой практики.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Да, сто процентов за смертную казнь или против, Церковь не высказалась -Ага, Церковь просто в лице Её верховных представителей-апостолов(Епископов) и Патриарха поддерживала смертную казнь, и Соборно узаконивала сожжение живьём еретиков и ведьм и принимала активное участие в этих сожжениях и казнях-пытках. Знаете, сектанты тоже открещиваются от неких своих историй и тоже говорят-это только люди, наша церковь невидима. Всё это полная чуш, Церковь либо видимо себя проявляет либо никак.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый! Я лично не знаю такого Соборного решения Церкви Божией, которое бы узаконивало сожжение людей, ведьм, еретиков...и т.д., а вы знаете? Назовите. Я не могу себе представить, чтобы Господь наш Иисус Христос, Святые Апостолы..... Преподобный Сергий Радонежский....или кто-то другой из святых подвижников благочестия, "духов праведников, достигших церковного совершенства", (Евр.12.22-24), призывали или могли убивать людей, пусть даже страшных злодеев. А насчёт Церкви видима, Она или нет, о Ёё истории, то простите меня, потрудитесь и прочтите замечательный труд Блаженного Августина "О Граде Божьем", в этом труде великого учителя Церкви вы найдёте ответы на ваши вопрошания. Библия даёт нам замечательный пример того, что Сам Бог против смертной казни братоубийцы Каина (Быт.4.1-16), особенно стих 15. Так вот, чтение этого труда Блаженного Августина будет для вас гораздо полезнее, чем беспрерывное сидение у экрана телевизора или чтение всякой подмётной макулатуры. Пустословие и пререкание с вами, не приносят пользы никому, а посему я прекращаю дальнейшее общение в вами, по этой теме. Извините-с.


Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Я лично не знаю такого Соборного решения Церкви Божией, которое бы узаконивало сожжение людей, ведьм, еретиков...и т.д., а вы знаете? Назовите ------ http://www.krotov.info/lib_sec/25_sh/sha/shazky.htmlАрхиепископ Зосима. пишет: потрудитесь и прочтите замечательный труд Блаженного Августина -Есть и другие,противоположные примеры-Вам их вновь привести?

ИРИНА А.: Вы интересуетесь атеизмом? Текст от 6 июн. 2004 г., размещен на сайте "Разум или вера". «Разум и вера» по-моему, атеистический сайт. На эту статью можно привести массу доводов, почему Церковь в 16-18 века взаимодействовала с Государством, но я не вижу смысла. Долго и нудно доказывать, кстати, аргументов масса, но знать заранее, что это бесполезно…., не стоит и стараться. В РПЦ подобного осуждения небыло, а значит нет и признания неверности официальной позиции многовекового порока РПЦ. Церкви вообще не свойственно осуждать, ей свойственно Богу служить и молиться со всеми и за всех. Интересно, понимаете ли Вы сами, чего хотите от своих заявлений? Linzar пишет: Но я пока неуслышал самого основного ответа на противоречие того, что сегодня заявляет РПЦ и реальной истории РПЦ. Православная Церковь как раз таки была не просто нейтральной к смертной казни но сама активно поддерживала Государство в этом. Вы видите противоречие в Церкви, а я вижу какое-то буйное противоречие в Вас. Вы не понимаете, почему Церковь до сих пор публично не принесла свои покаяния в том, что сотни лет назад поддерживала казни и пытки (что, кстати, было продиктовано обстоятельствами того времени), так же, не понимаете, почему Церковь сегодня может быть против смертной казни. Вы в мыслях своих не заблудились? Или Вам непременно нужно, чтобы Церковь не была согласна с Государством? В России, да и не только, часто наблюдаются перегибы, то в одну, то в другую стороны. Если ЗА смертную казнь- это чревато массовыми расправами, если ПРОТИВ, то наблюдается излишнее послабление. Принятие жёстких мер сегодня, может привести к гибели слишком большого кол-ва людей, найдётся за что. В пределах разумного - да, хотелось бы, только получится ли? Как-то, всё, не очень получалось. Церковь, с Божьей помощью, пожалуй, знает, где находится золотая середина, но прислушивается ли к ней большинство, это другой вопрос. Есть, ведь и такие, как Вы, которые к Церкви относятся предвзято, которые выискивают всякие недостатки и цепляются за все изъяны, в том числе многовековой давности. Любить надо тело Христово, тогда и вопросы, так возмущающие Вас, сами собой развеются. Linzar пишет: Вот еслиб РПЦ нелукавя прямо сказала что ПЦ была инициатором С,К на протяжении многих веков, и поддерживала в этом государство, и сама активно учавствовала в сожжениях еретиков, да ещёб и отценку этому дала, то развеб возник у меня вопрос и упрёк в адрес РПЦ??-никогда. Ну да, лично Вам, здесь и сейчас, чтоб зауважали. Линзар, я ещё раз хочу сказать, у вас очень хорошо получается с раскруткой тем, прям талант какой-то. Остросюжетности выше крыши. А мирных, богоугодных идей совсем не бывает?

Архиепископ Зосима.: Уважаемый! Я в здравом уме и доброй памяти, слава Богу, не надо мне здесь представлять такие руссофобские "перлы мудрости". Прочитав вот эту вашу ссылку, которую вы здесь привели, мне сразу вспомнился спор о величии и славе России, великого Ломоносова и немецкого прохвоста Шлёцера, который ненавидел Россию и русских и "писал" историю России, которой придерживалась советская школа, а теперь и школа России, к сожалению, но думаю это продлится недолго. Поэтому вот таким подмётным "учёным" и их "писаниям" у меня никакой веры нет. Да, хорошо, допустим что так оно и было, что из этого? Тогда были такие нравы людей, такова была их греховная жизнь, да, грех царствовал и тогда, он царствует и ныне, ибо сказано "мир во зле лежит" (1.Ин.5.19), но в мир пришёл Христос и победил зло и спас мир от зла и нам даровал непобедимую победу, дабы мы могли побеждать зло (1.Ин.5.1-5). Именно как раз об этом, об этой борьбе Церкви с силами ада и зла и пишет великий учитель Церкви Блаженный Августин, он пишет как Церковь "скитается" в этом мире зла и неправды и как раз он замечательно об этом говорит в своём прекрасном труде "О Граде Божием". А что вы хотите привести в противоположность Отцу Церкви? Для меня такие "противоположники" Отцам Церкви, не авторитет, а посему во избежания ненужного пустословия, не надо мне приводить подобного рода авторов и их подмётные "писания". Вот поэтому, прочитав то, что вы указали, скажите мне имеем ли мы право от Бога судить тех людей, о которых там написано? Или нам лучше помолиться о тех, кто именовал себя православными христианами, а по духу и нравственной своей жизни были язычниками? А разве сегодня таких людей нет? А Библия, разве не обвиняют безбожники и Библию в том, что полно в ней убийств, жестокости, крови, блудодеяний и т.д.? Да, о блаженном состоянии наших Прародителей написано всего несколько строчек, а остальной текст Библии рассказывает нам о том, как грех вошёл в мир и царствует в нём, она говорит примерно о том же, о чём и ваша подмётная сылка. Но Библия говорит нам и о том, что Бог не предал смертной казне Каина, а сказал даже вот что (Быт.4.15-16). Значит с кого нам брать пример необходимо с добрых или злых? Почему вы так "умиляетесь" читая вот такие "перлы мудрости"? А на этот вопрос вам отвечает Слово Божье, это вы делаете потому что нет любви в вас, а есть ещё и присутствует страх языческий, в котором есть мучение, которым вы и мучаетесь, не понимая простой вещи, сказанной Апостолом Любви Святым Иоанном Богословом то, что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. (1.Ин.4.7-21). А всё же труд великого учителя Церкви прочтите, это полезнее, гораздо полезнее той ссылки, которую вы нам здесь привели. Всего вам доброго.

Архиепископ Зосима.: Возлюбленные о Господе, православные отцы, братья и сестры! Начался очень сложный и трудный визит Святейшего Патриарха нашего Кирилла на украинскую землю. Визит судьбоносный для нас, славян православных, поэтому всех вас, дорогие мои, призываю к глубокой молитве ко Господу и Его Пречистой Матери о здравии, благоденствии Святейшего нашего Владыки и о том, чтобы этот визит был успешным и многоплодным. Пусть же Господь и Его Пречистая Матерь благословят нашего Святейшего Патриарха и даруют Ему силы, здравие, мудрость и успех в этом Его Богоугодном деле!

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Да, хорошо, допустим что так оно и было, что из этого? Тогда были такие нравы людей, такова была их греховная жизнь, да, грех царствовал и тогда, он царствует и ныне, ибо сказано "мир во зле лежит" (1.Ин.5.19), но в мир пришёл Христос и победил зло и спас мир от зла и нам даровал непобедимую победу, дабы мы могли побеждать зло (1.Ин.5.1-5). -Ага, уже "допустим", всё равно вам придётся отвечать на публичные вопросы по фактам и не в той форме что вы тут пишите. Лож есть лож, и когда РПЦ официально говорит что она никогда небыла за смертную казнь-это лож, как тут ни выворачивайся. Мы требуем с сектантов критически подходить к их историческим заблуждениям их конфессий, но сами при этом непризнаём своих.Архиепископ Зосима. пишет: А что вы хотите привести в противоположность Отцу Церкви? -Тех Святых, которые живьём поджигали людей и поддержиывали С,К . Архиепископ Зосима. пишет: Для меня такие "противоположники" Отцам Церкви, не авторитет, а посему во избежания ненужного пустословия, не надо мне приводить подобного рода авторов и их подмётные "писания". РПЦ в лице Патриарха и Апостольских преемников на протяжении многих столетий поддерживали Государство в С,К и. Архиепископ Зосима. пишет: Значит с кого нам брать пример необходимо с добрых или злых? Почему вы так "умиляетесь" читая вот такие "перлы мудрости"? -Я не умиляюсь, я сожалею о том что РПЦ лиш через два тысячелетия начала приводить Еванглие как довод против С,К, причём по велению политических обстоятельств а не как самостоятельная Церковь.

Linzar: ИРИНА А. пишет: Церкви вообще не свойственно осуждать, ей свойственно Богу служить и молиться со всеми и за всех. Интересно, понимаете ли Вы сами, чего хотите от своих заявлений? -Церкви свойственно быть Столпом и утверждением Истиныы. Если на протяжении двух тысяч лет Церковь поддерживала С,К, то это значит что либо это было Богоугодно, либо это было против Еванглия и было заблуждением.ИРИНА А. пишет: Вы не понимаете, почему Церковь до сих пор публично не принесла свои покаяния в том, что сотни лет назад поддерживала казни и пытки (что, кстати, было продиктовано обстоятельствами того времени), так же, не понимаете, почему Церковь сегодня может быть против смертной казни. Вы в мыслях своих не заблудились? -Я невижу, что наше время не имеет "обстоятельств" казнить фашистов и извергов. И я прекрасно понимаю о чём говорю. РПЦ публично открещивается от своего активного участия в С,К на протяжении всей истории ПЦ. Я это считаю ложью, а Церковь Христа лгать не может, не может и веками пребывать в заблуждении. А то что это был грех и заблуждение, Архиепископ Зосима засвидетельствовал. ИРИНА А. пишет: Или Вам непременно нужно, чтобы Церковь не была согласна с Государством? -Церковь вобще должна быть верной Себе и своей вере, причём тут правители мира сего и властители? ИРИНА А. пишет: Принятие жёстких мер сегодня, может привести к гибели слишком большого кол-ва людей, найдётся за что. В пределах разумного - да, хотелось бы, только получится ли? С,К за особо тяжкие, спасла немало жизней,.Немало жизней было спасено тем, кто на страже закона преследовал преступников. Мне уже только факта того, что бандиты боялись убиывать ментов, (зная что за это вышка) уже достаточно. За терроризм, массовые грабежы с убийствами, убийство и изнасилование детей и тд-именно по таким статьям нужно лишать право на жизнь и помилование через 25 лет. ИРИНА А. пишет: Есть, ведь и такие, как Вы, которые к Церкви относятся предвзято, которые выискивают всякие недостатки и цепляются за все изъяны, в том числе многовековой давности. -Где РПЦ в своей истории двух тысяч лет, аппелировала к Еванглию? и отмене СК?, РПЦ сама выносила смертные приговоры и поддерживала СК-почти во все века!

Архиепископ Зосима.: Уважаемый! Ага...кричать вам рано ещё, да и неуместно, мягко говоря. Церковь Христова, Которая состоит из "духов праведников, достигших совершенства" (Евр.12.22-24), следует всегда повелениям Бога и Его Слову, поэтому Церковь поступает так, как Бог поступил с Каином ещё в Ветхом Завете (Быт.4.15-16). Бог ещё в Ветхом Завете не выносил смертного приговора первому братоубийце, как может это делать Церковь Христова? Это первое. Второе это то, что Церковь, "Град Божий" имеет долгую историю, историю человеческих страстей, греховности людей Церкви, "грехом и заблуждением" людей наполнена вся Библия, так что может и Библию признаем ложной? Нет, никогда, но Библия Священна, потому что Свят Господь Бог наш, Свята и Непорочна Его Церковь (Еф.5.27), так что не надо лгать на меня, что "я признал "греховность" Церкви, это ложь, уважаемый. Церковь никогда не поддерживала убийство ближних, это делали люди, люди прошедших веков, это делают "ветхие люди", такие как Линзар и ныне. Поэтому разрешите вам, уважаемый, напомнить слова Святого Апостола о том, что христианам православным надо становиться людьми новыми, новозаветными, (Еф.4.17-32), а это очень трудно и будет идти эта борьба добра и зла до скончания века, запомните это. Люди новозаветные, как например, Преподобный Серафим Саровский, не осудил своих убийц, которые Его убивали, он их простил, мог ли он быть за смертную казнь? Никогда! Так давайте же учиться у Господа нашего Иисуса Христа, Который тоже не осудил своих убийц, а простил их, сказав:"Не ведают что творят". Так вот вы "ветхий" вы наш, тоже "не знаете, что творите", от всех правды к себе и любви требуете, а сами что творите? Воистину не ведаете что творите.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Сама Церковь не может убивать людей, Архиепископ Зосима. пишет: Церковь никогда не поддерживала убийство ближних, это делали люди, люди прошедших веков, это делают "ветхие люди", такие как Линзар и ныне. -Во первых, итак понятно что Церковь недолжна сама вершить казни-это и необсуждается. Во вторых мы обсуждаем тот факт, что Церковь свою волю всегда декларировала через Апостольских преемников-Священство,. И по вопросу о смертной казни, Церковь в лице своих Апостольских представителей и Патриархов именно выступала за С,К. Мало того, РПЦ сама предавала на смерть через сожжение живьём по религиозным мотивам, и легитивность С,К РПЦ задекларировала в документах Соборов РПЦ. Так что факт того, что РПЦ была именно за СК-налицо. Но самое печальное это не то, что ПЦ была активной сторонницей СК, а то, что сегнодня РПЦ официально заявляет что якобы "никогда СК неподдерживала"-а это очевидная неправда. Можно много рассуждать о том что "нет греха Церкви а есть грех против Неё" , но ПЦ и её воля всегда определялась в лице Её Апостолов. Я не считаю что Церковь, поддерживая всю свою историю СК тем грешила или заблуждалась(кроме сожжения ведьм),. Но я со всей очевидностью показал то, что верховным представителям РПЦ нельзя во всём доверять. Церковь слишком привыкла к покровительству Государственной власти, и всячески ей поддакивает. Вполне возможно что то, что сегодня нам заявляет Священноначалие РПЦ, завтра их преемники не назовут-"""греховные изъяны; уродливые явления в жизни Церкви; кому Господь вверил кормило Церкви, часто жили и поступали недостойно своего христианского звания или даже сана; история человеческого начала Церкви очень трагичны, нам надо делать выводы и не повторять тех ошибок, которые были допущены нашими предками;"""

Архиепископ Зосима.: Прочтите, увжаемый, Концепцию нашей Церкви, там ясно сказано о отношениях Церкви и государства и труд Блаженного Августинв "О Граде Божием", ну а пока говорить с вами не о чем. Потому что вы обращая свой взор всё время назад, не смотрите вперёд, ничего не видите хорошего и нового, потому что давно превратились в соляной столп, как жена Лота. (Быт.19.36). Всего доброго!

Linzar: ИРИНА А. пишет: Вы интересуетесь атеизмом? Текст от 6 июн. 2004 г., размещен на сайте "Разум или вера". «Разум и вера» по-моему, атеистический сайт. Евгений Шацкий, автор этих статей участник Кураевского Форума. Там он пользуется уважением, потому что опперирует лиш, констатируя исторические факты. Нам на историю Церкви часто пытаются одеть розовые очки и без открытости, без критического анализа этой истории, РПЦ лиш проигрывает. Архиепископ Зосима. пишет: в душе вашей горит пламя не простого пожара, а пламя ада Архиепископ Зосима. пишет: смотрите лукавым оком самого лукавого Архиепископ Зосима. пишет: Вы так любовно выделили жирным шрифтом, потому что Вам это приятно, Архиепископ Зосима. пишет: дьявольская ложь на Бога и Его Церковь Архиепископ Зосима. пишет: перла вашей мудрости Архиепископ Зосима. пишет: руссофобские "перлы мудрости" Архиепископ Зосима. пишет: давно превратились в соляной столп, как жена Лота -Спасибо за добрые пастырские напутствия, я вас тоже люблю Архиепископ Зосима. пишет: говорить с вами не о чем -Согласенн.

ИРИНА А.: Linzar пишет: -Церкви свойственно быть Столпом и утверждением Истиныы. Она и есть Столп и Утверждение Истины, если Вы так не считаете, Ваши проблемы. Linzar пишет: -Я невижу, что наше время не имеет "обстоятельств" казнить фашистов и извергов. Мы живём не в 16 веке, многое изменилось. Linzar пишет: -Церковь вобще должна быть верной Себе и своей вере, причём тут правители мира сего и властители? Да, и если есть совпадения, это не значит, что Церковь изменила себе. Например: 1) Церковь, самостоятельно, независимо от Государства принимает то решение, что и Государство; 2) если Государство считается с Церковью. ( представьте, бывало и такое). Linzar пишет: С,К за особо тяжкие, спасла немало жизней,.Немало жизней было спасено тем, кто на страже закона преследовал преступников. Ой, не знаю, мне на ум приходит сталинская репрессия. Вижу больше тех, кого напрасно погубила СК. Linzar пишет: За терроризм, массовые грабежы с убийствами, убийство и изнасилование детей и тд-именно по таким статьям нужно лишать право на жизнь и помилование через 25 лет. Я бы внесла поправку - "лишать права на жизнь в обществе, без помилования через 25 лет" Если у нас спросят (в виде референдума), ответим каждый своё. Если кто-то считается с мнением Церкви, имеет право. О чём, вообще, спорим…? Линзар, я повторюсь- мы не к чему не придём, пора менять тему. Linzar пишет: -Где РПЦ в своей истории двух тысяч лет, аппелировала к Еванглию? Нужно слишком не любить Церковь, чтобы считать, что она никогда не жила по Евангелию. И в 16-в, и сегодня, единственная, кто опирался и опирается на Евангелие, живёт по Заповедям Божьим - это Церковь. Нужно только захотеть это увидеть. Linzar пишет: Евгений Шацкий, автор этих статей участник Кураевского Форума. Там он пользуется уважением, потому что опперирует лиш, констатируя исторические факты. Наверное за то и уважают, что "опперирует" Но сайт, как и его статья, на радость атеистам. А со словами Владыки я очень даже согласна: «... обращая свой взор всё время назад, не смотрите вперёд, ничего не видите хорошего и нового», так слишком трудно жить, много отрицательных эмоций, пора меняться

А. Бондарев: Линзар, прислушайтесь к тому, что Вам говорит Апостольский Приемник. Владыка говорит Вам совершенно правильно, не оборачивайтесь назад. Этому же учит и Библия. Кроме примера с соляным столбом, в который превратилась жена Лота, есть ещё замечательные слова Святого Апостола Павла: "Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Флп. 3, 13-14).



полная версия страницы