Форум » Вопрос священнику » "Великая Тайна Воды" или Равенство всех Религий (продолжение) » Ответить

"Великая Тайна Воды" или Равенство всех Религий (продолжение)

Linzar: Вот ещё раз посмотрел этот документальный фильм по второму каналу(по первому уже показывали в прошлом году)-"Великая тайна воды" и немогу оставить без внимания. Основной пафос и главная цель фильма внушить зрителю что все религии одинаково благодатны и равны. Эта мысль вкрапливается сначала массой качественного и великолепного материала, потом участием РПЦ в лице Патриарха Кирила с его многочисленными комментариями, и в оконцовке как вывод всего фильма- замороженная вода, после молитвы православной, буддиской, мусульманской, и иудаиской- везде красивая форма снежинки, в противоположность нерелигиозного содержания. Коментарий к этому звучит там же один-"все религии равны, все благодатны одинаково", и это в заключении фильма!! Я прекрасно понимаю цель авторов,. Но Патриарх (в то время митрополит)Кирил, он ведь прежде чем дать согласие на своё участие и его трансляцию, он то сначала посмотрел фильм. Неужели он пожертвовал этой малой рекламой православия, реальному замыслу фильма?-синкретизм всех религий. Меня как всегда братья начнут побивать камнями, но возьмите этот фильм(кстати и в церковных лавках он уже в продаже), покажите мало воцерковлённому человеку и спросите, какой вывод после просмотра у него возник относительно разных религий-??

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Архиепископ Зосима.: Вам должно быть известно и то, что и Преподобный Нил Сорский тоже в праведниках и это потому что спор "ниловцев" и "иосифлян", на первый взгляд таких разных и то, что они идут разными путями, как это на первый взгляд кажется, а на самом деле эти праведные люди были каждый по-своему прав, правы и пути "ниловцев" и пути" иосифлян", это один путь, путь праведников, путь правильный. Так же точно как и Святые Апостол Пётр и Святой Апостол Павел такие разные, но служат Одному Богу и Одной Православной Церкви. Поддерживать смертную казнь или не поддерживать смертную казнь Церковь оставляет за каждым своим членом свободу выбора, но Сама Церковь не может убивать людей, как и Бог не убил Каина и даже запретил это делать другим (Быт.4.1-16). Поэтому насколько человек просвещён Духом Святым, настолько он будет придерживаться закона любви, а не справедливости, но если человек ещё "ветхий", то он и будет поддерживать смертную казнь, но оба они будут чадами Церкви. Так что здесь не надо смешивать "грех со спасеньем". С другой стороны кому дано право судить дела людей, живших давно, законы и нравы давно минувших лет? Только Богу Одному и никому больше.

SergiyK.: Вопрос владыке, может ли судья, адвокат, гособвинитель, прокурор ит.д. быть православными, причем истинными чадами Церкви? Ведь не могут они, не могут, не имеют права руководствоваться законами Любви, а только законами справедливости и гуманизма, установленными Конституцией РФ и Уголовным кодексом РФ.

Вольный стрелок: А. Бондарев пишет: А если какому-то христианину всё-таки захочется поиграть в "справедливого карателя", то пусть тогда публично пообещает, что в случае отмены моратория он ЛИЧНО устроится приводить приговор в исполнение. В исполнители я уже не гожусь. Староват. А пока служил, несолько раз и получал, и отдавал приказы " случае сопротивления злодея живым брать не обязательно". И ничего, никаких кровавых мальчиков в глазах. Спал и сплю спокойно. SergiyK. пишет: может ли судья, адвокат, гособвинитель, прокурор ит.д. быть православными, причем истинными чадами Церкви? Я не Владыка, а поэтому отвечу вопросом на вопрос. А почему бы и нет? Вы можете им это запретить? SergiyK. пишет: не могут они, не могут, не имеют права руководствоваться законами Любви, а только законами справедливости и гуманизма, установленными Конституцией РФ и Уголовным кодексом РФ. Где написано, в каком документе, что не имеют права? В нашем приходе есть и сотрудники МВД, и сотрудники ФСБ, и военнослужащие (ВДВ, ВВС, ПВ). Прокурора нет, это факт. Но только в нашем приходе. Батюшка, наверное, лучше видит и знает, кто может бть истинныи чадом Церкви, чем некоторые особо рьяные правозаshitники и борцы с кровавой гебней.


А. Бондарев: А пока служил, несолько раз и получал, и отдавал приказы " случае сопротивления злодея живым брать не обязательно". И ничего, никаких кровавых мальчиков в глазах. Спал и сплю спокойно. "Случай сопротивления" при поимке опасных преступников можно приравнять к военным действиям. Всё верно. До поимки и отправления его за решетку злодей ещё опасен, поэтому и имеет смысл живым не брать, если только нет иного выхода. Но это к теме не имеет ровным счётом никакого отношения. Мы говорим об убийстве уже не представляющих опасность преступников, изолированных от общества. В этом случае смертная казнь это, как сказал отец Сергий Булгаков, сознательное, расчетливое и хладнокровное убийство. На которое христианин не имеет права.

Linzar: А. Бондарев пишет: Мы говорим об убийстве уже не представляющих опасность преступников, изолированных от общества -Неправда, не просто не "представляют опастности" а выходят и совершают вновь убийства. Это факты, маньяков нередко отправляют на лечение в психушку и по выходу из неё человек освобождается от ответственности за содеянное, хоть сто детей он до этого прикончил. Да и через двадцать пять лет по закону любой убийца имеет право на освобождение, особенно если вёл себя смирно и всю камеру иконами завесил. Именно этот факт делает ихнее покаяние формально вынужденным методом, у них просто нет другого выхода. А сколько злостных убийц у нас отправляют не на пожизненный срок, это в будущем будет армия головорезов. Я считаю что за умышленное убийство с целью грабежа и наживы нужно тоже давать вышку, даже за одного невинно убитого человека.

А. Бондарев: Линзар, мы с Вами уже об этом говорили. Я высказал своё мнение. Хотите - перечитывайте. Я не имею желания повторять одно и то же. Это совершенно бессмысленно. Помощи Божией, брат! Надеюсь, Вы поймёте со временем, в чём не правы и смените риторику.

Сестрица: А. Бондарев пишет: Мы говорим об убийстве уже не представляющих опасность преступников, изолированных от общества. В этом случае смертная казнь это, как сказал отец Сергий Булгаков, сознательное, расчетливое и хладнокровное убийство Да, общество вынуждено сознательно, расчетливо и хладнокровно приговаривать к высшей мере особо опасных преступников: предателей Родины, маньяков, рецидивистов-убийц... Это мера ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, она заставляет задуматься кандидатов в смертники о своей возможной участи, если они совершат преступление, что служит им на пользу, и охраняет государство. Знают преступники на что идут? Несомненно, подрасстрельные статьи всем известны, следовательно, они ДОБРОВОЛЬНО и СОЗНАТЕЛЬНО предают и убивают (даже маньяки, поставившие удовольствие от убийства выше своей совести) и поэтому ГОТОВЫ к тому, что если попадутся, с них спрос будет по полной программе. Этой своей решимостью дойти до конца такие люди показывают, что ими уже перейден некоторый порог, их душой, подобно душе Иуды, уже полностью владеет князь мира сего. Если кто-то из них перед казнью и раскаивается, то процент таких мизерен. Почитайте А. Кристи - в Англии за ОДНО убийство вешали, во всяком случае до 70-х годов. При нынешней толерантности к преступникам, жалению их (а почему не тех, кто от них пострадал?), общество дойдет до суда Линча и будет право. Собственно, такие случаи есть у нас - вспомните убитого в Питере педофила. Вы общались с малолетними жертвами изнасилований и их родителями? С форума глаголы вещать легко, а смотреть в глаза детям убитых родителей, родителям убитых детей, близким наркоманов и многим другим - трудно. Такие как Вольный Стрелок и его товарищи взяли на себя сложное для души и жизни дело, и мы должны быть им благодарны, а не пытаться сеять в них сомнение в полезности их работы, когда приходится встречать им наглые рожи отпущенных на свободу, а то и быть убитыми из мести такими отпущенниками. А если какому-то христианину всё-таки захочется поиграть в "справедливого карателя", то пусть тогда публично пообещает, что в случае отмены моратория он ЛИЧНО устроится приводить приговор в исполнение. Давайте наоборот? Если какому-то христианину все-таки захочется поиграть в "эру милосердия", то пусть публично пообещает, что будет ЗА СВОЙ СЧЕТ содержать всех, кто по приговору получает пожизненное заключение. Если ему не хватает на это денег, пусть поищет единомышленников, объединит с ними свои средства, продаст квартиру и кормит этих преступников, платит охране, за свет, отопление и т.п. Пусть отнимет сладкий кусок у своих детей, лишит их хорошего образования, раздражит жену, забудет про старых родителей, которых надо содержать, и все отдаст ЭТИМ. А если не хочет или не может, то пусть подчинится общественным правилам и не волнует без повода тех, кто служит обществу.

А. Бондарев: пусть подчинится общественным правилам и не волнует без повода тех, кто служит обществу. Это Вы, очевидно, сказали сами себе. Так как в призме Европейского общества именно Вы являетесь "волнующим" элементом и выступаете против основ этого общества. Смертная казнь в Европе запрещена и к этому же Европой призывается и Россия. А в самой России по сей день введён мораторий. Потому, с какой стороны ни посмотри, а именно Вы идёте против общества и действующего моратория. Давайте наоборот? Если какому-то христианину все-таки захочется поиграть в "эру милосердия", то пусть публично пообещает, что будет ЗА СВОЙ СЧЕТ содержать всех, кто по приговору получает пожизненное заключение. Если ему не хватает на это денег, пусть поищет единомышленников, объединит с ними свои средства, продаст квартиру и кормит этих преступников, платит охране, за свет, отопление и т.п. Пусть отнимет сладкий кусок у своих детей, лишит их хорошего образования, раздражит жену, забудет про старых родителей, которых надо содержать, и все отдаст ЭТИМ. Это всё ерунда и пустой софизм. Для содержания заключенных у государсва вполне хватает средств. И все граждане платят налоги. Собственно, такие случаи есть у нас - вспомните убитого в Питере педофила. Насколько я припоминаю из новостных сводок, это ещё очень спорный вопрос, кто и за что там был убит. Мне припоминается, что нестыковок в этом деле полно. http://www.izvestia.ru/investigation/article3112725/ И, думаю, Вы о них слышали. Но Вам почему-то ближе идея отмщения, даже если вина совершенно не доказана. Скольких же тогда людей перебьют, если ввести смертную казнь? Даже Вы, христианка, начали ныть (простите за это слово, другого подобрать не смог) про дороговизну содержания преступников. А представьте, если об этом задумаются безбожники... Или те, кому просто тот или иной человек чем-то мешает: занимает квартиру, или конкурент по бизнесу... Полагаете, сфабриковать дело со смертным приговором будет непосильной задачей? Не боитесь, что сами когда-нибудь окажетесь ни за что под расстрельной статьёй? Сестрица, и сам я яро негодую по поводу совершаемых преступниками преступлений, и предлагаю за многие их них увеличить сроки наказания, насильников изолировать от общества навсегда. Это всё понятно. Но ни мне, ни Вам, ни Линзару, ни кому-либо другому Господь не давал право предварять Его Суд, убивая человека. Ну нет у нас такого права. Да, хочется отомстить, да и вообще много чего хочется, но мы христиане и не должны починяться всем своим желаниям. А вот интересно, не знай Вы Священной Истории Нового Завета и живя чуть менее двух тысяч лет назад, что бы вы сделали со злодеем и гонителем христиан Савлом? Вынесли бы ему смертный приговор? А что бы Вы тогда сделали, находясь на месте Римского Императора, с предателями Родины в виде маленькой иудейской секты, называшей своим Господом некоего проповедника из Назарета и отказывавшейся поклоняться отечественным богам, подрывая тем самым государственность? Не уподобились бы Вы самым жестоким убийцам? Ну да ладно. Я не вижу особого смысла и не желаю более дискутировать. Простите. Мне эта дискуссия очень неприятна. И я больше в ней не участвую. P.S. Для общего интереса посмотрите когда-нибудь фильм "Зеленая миля" про систему американских тюрем для смертников. Да, и совершенно последнее: если Вы, Сестрица, так переживаете за средства, тратимые на пожизненно заключённых, то, быть может, по-христиански было бы не перебить этих людей как ненужных тараканов, а попробовать предотвратить появление новых преступников путём проповеди о Христе? Много ли Вы в жизни проповедали людям о Боге? Или Вы полностью уверены, что кто-то стал преступников абсолютно не потому, что Вы когда-то прошли мимо него и не рассказали ему о Боге? Вопрос о смертной казни очень и очень сложен. И он не решается так легко, как бы Вам хотелось. Увы.

ИРИНА А.: Ни к чему другому эта тема привести не могла. Говорю же, у Линзара талант. Сестрица пишет: Да, общество вынуждено сознательно, расчетливо и хладнокровно приговаривать к высшей мере особо опасных преступников: предателей Родины, маньяков, рецидивистов-убийц... Именно общество. Только тема, которую мы обсуждаем, называется РПЦ и СК. А. Бондарев очень верно объяснил взгляд на СК именно христианина. Да, каждая мать за своего изувеченного ребёнка готова своими руками убить урода, который посмел сотворить такое. Да, Вольный стрелок, наверное, добросовестный гражданин своего общества и страны, он делал то, что должен был делать. Но речь идёт о Церкви и смертной казни. А этих педофилов, при пожизненном изолировании от общества, можно было бы заставить быть полезными другим детям. У них там, в заключении многое начинает хорошо получаться, говорят. Сестрица пишет: Если какому-то христианину все-таки захочется поиграть в "эру милосердия", то пусть публично пообещает, что будет ЗА СВОЙ СЧЕТ содержать всех, кто по приговору получает пожизненное заключение. Условия содержания таких заключённых достаточно жёсткие, к тому же, разве нельзя заставить извергов работать на государство, на детские дома и т.д.?

Сестрица: ИРИНА А. пишет: Только тема, которую мы обсуждаем, называется РПЦ и СК Ну тогда давайте так: кто желает, приводит цитаты из Святых отцов, призывавших христиан не становиться судьями, а если стали - не выносить смертных приговоров; упрекавших правителей и граждан своего государства в том, что они терпят смертную казнь и не заменяют ее пожизненным заключением, произносивших анафему на тех христиан, кто за смертную казнь. Приведут пусть соборные определения об отлучении таких христиан и вообще все решения соборов по отношению к смертной казни. Вот после этого и начнем рассуждать. А. Бондарев пишет: Это всё ерунда и пустой софизм. Для содержания заключенных у государсва вполне хватает средств. И все граждане платят налоги Я так и поняла, что Вы хотите быть добрым за счет общества. А. Бондарев пишет: Вопрос о смертной казни очень и очень сложен. И он не решается так легко, как бы Вам хотелось Взаимно. ИРИНА А. пишет: Условия содержания таких заключённых достаточно жёсткие, к тому же, разве нельзя заставить извергов работать на государство, на детские дома и т.д.? Во сколько можно оценить ущерб от потери ребенка? Или его родителей? По поводу жестких условий можно пофантазировать: если жизнь "брата во Христе" священна и ее не нам отнимать, то как смирится христианин с тем, что "брат" этот жестко содержится? Надо бежать и отдать ему вторую свою одежду по заповеди, и со стола своего носить ему еду, и ложе его умягчить, иначе не заснет настоящий христианин спокойным сном. Вот когда "брат" в своем содержании уподобится христианину, кроме свободы (а кто нам позволяет ее ограничивать у создания, которому только Бог судья?), тогда это будет настоящее христианское отношение?

Сестрица: Кстати, предлагаю всем желающим заглянуть в раздел "О форуме".

Вольный стрелок: ИРИНА А. пишет: Только тема, которую мы обсуждаем, называется РПЦ и СК Не-а. Вообще-то, начиналась она с обсуждения дурацкого фильма про воду. Насчет фильма, как я понимаю, никто не возражает. А насчет СК... Я - всеми конечностями "за". И всяких чикатил без всяких колебаний ставил бы к стенке.

ИРИНА А.: Вольный стрелок пишет: Вообще-то, начиналась она с обсуждения дурацкого фильма про воду. И плавно перешла на тему про СК. Вольный стрелок пишет: Я - всеми конечностями "за". И всяких чикатил без всяких колебаний ставил бы к стенке. Каждый имеет право на своё мнение. Если бы мне когда-то и прошлось стать исполнителем см. приговора, предполагаю, что на душе остался бы боооольшой тяжёлый камень, бррр, не дай Бог. Сестрица пишет: Ну тогда давайте так: кто желает, приводит цитаты из Святых отцов, призывавших христиан не становиться судьями, а если стали - не выносить смертных приговоров; упрекавших правителей и граждан своего государства в том, что они терпят смертную казнь и не заменяют ее пожизненным заключением, произносивших анафему на тех христиан, кто за смертную казнь. Приведут пусть соборные определения об отлучении таких христиан и вообще все решения соборов по отношению к смертной казни. Вот после этого и начнем рассуждать. Не рискну Сестрица, Вы лучше меня знаете Святых отцов и Св. Писание, потому я, просто-напросто, не стану умничать. Стало быть, на том рассуждения и закончены на эту тему. Ура-а-а!

Архиепископ Зосима.: Странный вопос Сергий К , православные люди слово Владыка пишут с большой буквы, не буду объяснять почеему это так, но моё имя Зоима, можете писать с маленькой буквы, я не обижусь, потому что хорошо понимаю, почему Вы это делаете. Православный человек, тем более вершитель светского правосудия, должен руководствоваться своей христианской совестью, быть честным, неподкупным (неумытным), добрым и умным, но всё же в гражданском суде он должен строго придержиаться духа и буквы закона государственного, вот и всё. Разве нельзя сочитать христианское милосердие, доброту, справедливость с строгим законом светским? Вполне можно, нужно и должно. Уважаемая Сестрица "ветхо-эмоциональная" Ваша логика, нехристианская, в свете Евангелия. (Мф.5.гл.)

Архиепископ Зосима.: Заканчивая эту тему, хочу поразмышлять вместе с Вами на тему маргинализации сознания в современной жизни Православной России. Чем дальше уходит в прошлое коммунистическая эпоха с её безусловным атрибутом-обязательной антирелигиозной идеологией и практикой,-тем яснее становится очевидная, но от этого не менее значительная истина: смена политических парадигм и изменение общественных приоритетов неминуемо вызывают к жини историческое мифотворчество. Цель его не так проста, как представляется на первый взгляд: творцы новых мифов не столько хотят объяснить (то есть оправдать) прошлое, сколько использовать его для строительства будущего, разумеется, как они его понимают. Мифотворчество существовало во все времена: прежнее часто воспринимается как канувший в Лету "золотой век". Невозможность восстановить утраченное во всём прежнем великолепии вполне естественно заставляют реконструировать "дела двно минувших дней" на новой "испорченной" потомками почве. То, что почва испорчена, сомнений не вызывает (день сгодняшний самим фактом своего бытия уже доказывает это); дело в другом: возможно ли (и как) восстановить утраченную гармонию? Надежда на чудо в подобной ситуации более чем понятна ( в конце концов вера-излюбленнейшее детище чуда). Остаётся только определить ориентиры, при помощи которых возможно выйти на правильный путь и реконструировать потерянное в бурях революций и перестроек прошлое. Собственно говоря, эти ориентиры (равно как и метод их определения) позволяют нам разобраться в том, насколько и почему человека можно называть "маргиналом" и "мифотворцем" (имея в виду, что всякий не исторический рассказ, выдаваемый с корыстной целью и бездоказательно за истинный, есть миф). В качестве критерия здесь вполне корректно использовать понятие нормы-как средства социальной регуляции поведения конкретных личностей и целых групп. В разных обществах понятие "социльной нормы" различное. Даже в советском "классовом" и советском "общенародном". Посткоммунистическое общество России также изменило своё понятие о нормальном, в частности, перестав смотреть на верующего как на маргинала. Однако главное осталось неизменным: большиство, как и раньше, воспринимает себя в качестве граждан, обязанных следовать в жизни правилам, установленным государством, разделяя (по крайней мере декларативно) его основные установки. Прошу прощения, должен ехать на телевидение, после телепрогаммы продолжу беседу.



полная версия страницы