Форум » Вопрос священнику » "Великая Тайна Воды" или Равенство всех Религий (продолжение) » Ответить

"Великая Тайна Воды" или Равенство всех Религий (продолжение)

Linzar: Вот ещё раз посмотрел этот документальный фильм по второму каналу(по первому уже показывали в прошлом году)-"Великая тайна воды" и немогу оставить без внимания. Основной пафос и главная цель фильма внушить зрителю что все религии одинаково благодатны и равны. Эта мысль вкрапливается сначала массой качественного и великолепного материала, потом участием РПЦ в лице Патриарха Кирила с его многочисленными комментариями, и в оконцовке как вывод всего фильма- замороженная вода, после молитвы православной, буддиской, мусульманской, и иудаиской- везде красивая форма снежинки, в противоположность нерелигиозного содержания. Коментарий к этому звучит там же один-"все религии равны, все благодатны одинаково", и это в заключении фильма!! Я прекрасно понимаю цель авторов,. Но Патриарх (в то время митрополит)Кирил, он ведь прежде чем дать согласие на своё участие и его трансляцию, он то сначала посмотрел фильм. Неужели он пожертвовал этой малой рекламой православия, реальному замыслу фильма?-синкретизм всех религий. Меня как всегда братья начнут побивать камнями, но возьмите этот фильм(кстати и в церковных лавках он уже в продаже), покажите мало воцерковлённому человеку и спросите, какой вывод после просмотра у него возник относительно разных религий-??

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Архиепископ Зосима.: Ну Слава Тебе Господи! Наконец-то всё встало на свои места. Церковь не может поддерживать смертную казнь, поэтому мы, иерархи Церкви не можем, не только я, но и другие иерархи, верующие, не можем мы поддерживать смертную казнь, не можем, хотя каждый из нас свободен в своём выборе. Светская власть имеет возможность учреждать учреждения юстиции, чтобы вершить правосудие только на основании справедливости, но справедливость и любовь христианская, это разные вещи и несовместимые и это надо понимать. Справедливость, это низшая ступень нравственности, как говорит А.И.Осипов, это Ветхий Завет, а Новый Завет наш Господь Иисус Христос, утвердил не на основании справедливости, "око за око и зуб за зуб", на высших идеалах, идеалах любви и жертвенности, поэтому нам, верующим во Христа следует исповедывать Его учение, учение о любви, а не справедливости, на которой основываются юридические, светские законы. Нам, верующим христианам, как я уже говорил не большинству, не дай Бог ещё и агрессивному большинству людей надо подчиняться, а только угождать не людям, а Единому Богу.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Ну Слава Тебе Господи! Наконец-то всё встало на свои места -Да нет, относительно вопросов поставленных на последних страницах прерванной темы вопросы лиш поставленны но никак не отвечены. Я упрямый, подожду и повторю если кто сомневается.

А. Бондарев: Я упрямый, подожду и повторю если кто сомневается. И это плохо, Линзар. Вы ведь прекрасно знаете ответы на все свои вопросы. У Вас явно не 2 класса образования сельской школы. Вы грамотный человек. Можете провести элементарный мозговой анализ и вывести необходимый ответ путём сопоставления информации нескольких источников. Это может 12 летний ребёнок. Вы - тем более. Вот честно, я не принимаю участия данной дискуссии и поэтому могу судить как внешний наблюдатель. Владыка Зосима Вам уже всё ответил. - Мы, Христиане, живём не по закону справедливости, а по Любви Христовой. По этой Любви мы не имеем право никого убивать. А то, что какое-то там "общество" хочет жить по справедливости и упрямо требовать этой справедливости, так пусть живёт. Вас это не должно волновать. Как это общество судит, так будет и само судимо на Страшном Суде. И кто из них по справедливости сможет войти в Царство Небесное? Будет ли хоть один? Вот то-то и оно. "Каким судом судите, таким сами будете судимы" - это слова самого Бога. И пусть потом это "справедливое" общество не рыдает, когда будет осуждено по справедливости на самом главном Суде - Страшном. Мы же, христиане, к этому вообще не должны иметь отношения. Мы живём по закону Любви Христовой, это Владыка объяснял Вам несколько раз. В мире этого закона нет и поэтому не нужно прислушиваться к тому, что велит мир. "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей" - таково слово Апостола Иоанна. Вот и всё, дорогой брат Линзар. Это Вам ответ. А то, что Вы упрямствуете и требуете чего-то от Владыки - это, как минимум, неблагочестиво. Его Высокопреосвященство уже сказал всё, что необходимо Вам знать для спасения. Прислушайтесь к мудрому к слову Владыки и поступайте по его советам. И благодарите Бога, что имеете возможность получать советы от Православного Архиепископа. И Вам бы попросить прощения у Владыки за то, что Вы с ним пререкаетесь, осуждаете, чего-то требуете. Это, Линзар, большой грех. Владыка Зосима не заслужил к себе такого отношения. Мы должны ему кланяться в ноги с благодарностью и искренней любовью за его служение и подвиги веры, которыми он наставляет всех нас ко Господу Христу. Он наш любящий Отец, который всеми силами пытается нас спасти, наставить на верный путь к Господу. И наше отношение к нему должно быть соответствующим - по-детски добрым и любящим. Как дети искренне любят своих маму и папу. Вот так, Линзар, будет благочестиво, истинно по-христиански. Ваше же упрямство совершенно ошибочно и, откровенно, попахивает бесовским душком. Не поддавайтесь на искушения лукавого, брат. Это путь в погибель. Это всё, что я хотел Вам сказать. Простите меня, Христа ради, если я обидел Вас, брате. Но, Бог видит, я искренен и хочу Вам только добра. Храни Господь! Мою почту Вы знаете; если захотите, пишите, я всегда готов с Вами поговорить и помочь.


SergiyK.: Александр, а вот с Вами опять не согласен. Мой Вам совет - извавляйтесь от максимализма. На все вопросы не может быть однозначного ответа. И на вопрос смертной казни тоже. зачем Вы себя так себя отделяете от общества? Вы в лесу отдельно от общества живете или враг общества? правительство представкяет общество, т.е. нас представляет. И даже если правительство придерживается мнения, что смертной казни не должно быть, оно не имеет права ставить свою моральную идеологию выше безопасности общества, с нашего согласия разумеется. Не надо делать вид, что Библия против смертной казни. Почитайте лучше одного из моих любимых святых, Иосифа Волоцкого, где он пишет, что еретиков власть должна казнить, даже если этот еретик - митрополит Московский и всея Руси. Вспомните, как святитель Геннадий Новгородский казнил казнил десять еретиков, очень жестоко казнил, с точки зрения современного гуманизма. Также вспомните, что в древнем Израиле даже за самые мелкие проступки побивали камнями по велению самого Бога. А ведь Бог не меняется, он не стал "милосерднее", чем раньше. Причем тут любовь и справедливость? Здесь безопасность важна. Обществу. Если Пичужкин убил 60 с лишним человек не за что, его НУЖНО КАЗНИТЬ, И НЕ В ЦЕЛЯХ СПРАВЕДЛИВОСТИ, А РАДИ ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ, РАДИ ИХ БЕЗОПАСНОСТИ. Может быть Вы как иеговист будете говорить, что ради заповеди "не убий", недопустимо ходить на войну? Предупреждаю участников, что выступления против смертной казни являются выступлениями против международной конвенции по по правам человека, против права на безопасность. Простите за резкость, брат Александр, но прошу все-таки пересмотреть свою позицию. Но это уже не церковное дело, а гражданское. Выступать пртив конвенции вы имеете право только тайно, на референдуме. Бог в помощь.

А. Бондарев: Может быть Вы как иеговист будете говорить, что ради заповеди "не убий", недопустимо ходить на войну? Воевать допустимо. Необходимо до смерти защищать свою Родину, семью, ближних! Это несомненно. Но и на войне Христианин должен оставаться Христианином, а не становиться "мясником", палачом, мародёром, насильником. Можно воевать, но и не переходить грань заповеданной Христом любви. Хотите верьте, хотите нет, а, например, мои прабабушка и бабушка остались живы в ВОВ, как ни парадоксально, благодаря доброте немецких солдат. Немецкий лётчик (в прошлом сам учитель) вместо того, чтобы сбросить бомбу на школу, вылетел за пределы станицы и сбросил её в поле. Это спасло прабабушку. А бабушка моя в 3-х летнем возрасте очень серьёзно обварилась кипятком. Её полностью вылечил немец. Если бы не немецкий врач, она бы просто умерла. После выздоровления родители бабушки предложили немецкому врачу в благодарность курицу, он отказался и сказал, что пусть курица будет ребёнку... Так вот, если так поступали наши враги, немцы, не православные; то тем паче мы, православные Христиане, члены единственной Истинной Христовой Церкви, должны являть в себе Божию Любовь. По закону немец был должен уничтожить школу, но по ЛЮБВИ он этого не сделал. А немецкий врач совершенно не должен был тратить свои лекарства, предназначенные для солдат Рейха, на русскую девочку. Увы, есть закон справедливости и долга, а есть ЛЮБОВЬ. Любовь многим превыше. И ради ЛЮБВИ воплотился Господь Иисус и пострадал за нас. Ибо нет такого закона, по которому Бог должен быть попран и умервщлен за грехи мира, и нет такого закона по которому Безгрешный должен умирать ради спасения всех. Это дело ЛЮБВИ. И мы эту Любовь преступить не имеем права. Ибо и сами ожидаем себе Суда по Любви. В ином случае - мы погибли. На остальные аргументы Вашего постинга я подробно отвечу после воскресенья. Сейчас не имею возможности. С Богом!

Linzar: Господа, переношу тему о "маратории на смертную казнь" отдельно, с вашими последними постами.

ИРИНА А.: А. Бондарев пишет: Хотите верьте, хотите нет, а, например, мои прабабушка и бабушка остались живы в ВОВ, как ни парадоксально, благодаря доброте немецких солдат. Немецкий лётчик (в прошлом сам учитель) вместо того, чтобы сбросить бомбу на школу, вылетел за пределы станицы и сбросил её в поле. Это спасло прабабушку. А бабушка моя в 3-х летнем возрасте очень серьёзно обварилась кипятком. Её полностью вылечил немец. Если бы не немецкий врач, она бы просто умерла. После выздоровления родители бабушки предложили немецкому врачу в благодарность курицу, он отказался и сказал, что пусть курица будет ребёнку... Так вот, если так поступали наши враги, немцы, не православные; то тем паче мы, православные Христиане, члены единственной Истинной Христовой Церкви, должны являть в себе Божию Любовь. Саша, спасибо Вам за ваши мудрые посты. Пусть не в тему, но я хочу добавить и свой маленький рассказик. Так случилось, что в мамину станицу привели пленных немцев. В то время дед уже был на фронте, а бабушку посадили в тюрьму ( не буду описывать подробности), не посмотрели на то, что у неё остался грудной ребёнок и двое малолетних детей. Маме было 8 лет, она была старшей. Было очень трудно, мама рассказывала, как с братом, который был ещё младше, они топили печь, варили в тяжеленном чугуне, который еле поднимали вдвоём, кукурузную кашу. Когда появились пленные, кто-то решил подселить их к детям, которые при живых родителях остались сиротами. Как ни странно, но эти пленные полюбили маленьких русских детей. Они их отмыли, накормили, надарили кучу всяких подарков. С тех пор, как немцы поселились в доме, дети всегда были ухожены и накормлены. Они пекли хлеб, и оставляли всё самое лучшее детям. Маленького, грудного братика нянчили и любили все немцы. Мама всегда с большой любовью вспоминала это. Конечно парадокс, в то время, как дед воевал с фашистами, за его детьми присматривали, кормили и ухаживали враги. Конечно же, жесточайший фашизм прошёлся по миру, но если говорить о каждом человеке в отдельности, вряд ли душа его с радостью принимала эту жестокость. Линзар, знаю, лирические отступления не для Вас. А, может быть, это то, чего Вам не хватает? Вспомните, чего всегда хотело общество - «хлеба и зрелищ», не общество ли кричало - « Распни Его, распни!» Так кого слушать будем, общество? Наше телевидение считает, что всё делает в угоду обществу, и что? Мы всем довольны? Вы действительно получили вполне исчерпывающий ответ от Архиепископа Зосимы на Ваш вопрос. Добавить, по-моему, нечего. Если считаете, что другие представители РПЦ имеют другое мнение, возможно, но их не большинство. Это очень сложный вопрос, нужно надеяться, что Бог даст благоразумия всем и всё будет решено, как должно быть.

Linzar: Вот ещё в темку. Недавно показали очередной д.ф по второй-"По ту сторону жизни и смерти. АД" -Вот озвучка фильма видимо одним и темже автором-"Все религии одинаковы". Тут же рекламируется "Роза мира" Андреева" и тд. Фильм также приводит всех религиозных представителей. Кураев молодец, он прямо там сказал-"В Православии нет учения об аде-чётко и ясно",. И концовка там неплохая о том, что грех это плохо. Но линия всётаки прослеживается-может мне уже это мерещится?-незнаю, но чтото есть плохое на фоне хорошего.

А. Бондарев: С Воскресным днем, Малой Пасхой, дорогие братья и сестры! Господа, переношу тему о "маратории на смертную казнь" отдельно, с вашими последними постами. Что-то я немного запутался в этих темах. Простите меня, брате. Поэтому, на обращённые ко мне вопросы отвечать буду здесь. Саша, начну с вас. Знаю что ответите на следующей неделе-нормально, успеете обдумать. Отвечаю уже сегодня. Я ко причастию готовился (во время говения стараюсь не отвлекаться на то, что с ним не связано), поэтому и сказал, что "после воскресенья" отвечу, имелось в виду, после Воскресной Литургии. Слава Господу нашему Иисусу Христу! Сегодня причастился. Так что теперь отвечаю. А кто решил, что Церковь против смертной казни?? Никто не решал. Тем более я. Я лишь говорил и говорю, что лично я считаю смертную казнь недопустимой для Христиан. Ибо она никоим образом не соотносится с Духом Учения Христова. Кто считает как-то подругому, пусть лично идёт работать исполнителем смертного приговора. Тогда, думаю, софистики поубавится. И сразу вспомнятся Евангельские идеалы любви. Вот ещё в темку. Недавно показали очередной д.ф по второй-"По ту сторону жизни и смерти. АД" Да, мне предлагали этот фильм за компанию посмотреть. Я отказался. Я терпеть не могу чьи-то больные воображения на религиозную тему, особенно современных "документалистов". И концовка там неплохая о том, что грех это плохо. Ага, и сразу миллионы атеистов убоялись попасть в ад и стали вести праведную жизнь. Это всё простая профанация, Линзар. Ну вот не верю я, что вне Церкви кто-то вообще может что-то искренне говорить о Боге и даже аде. Не верю и всё. Поэтому такие передачи сам не смотрю и никому не советую. ___________________________________________________________ SergiyK. зачем Вы себя так себя отделяете от общества? Вы в лесу отдельно от общества живете или враг общества? В узкой призме нашего вопроса от общества отделяетесь вы, и просто плюёте в него, как скверный хозяин в крепостного крестьянина, толкая на самую смрадную и постыдную работу. И я объясню почему: на 100% я уверен, что несмотря на своё желание отмены моратория Вы никогда не станете исполнителем смертного приговора, вам этого не позволит вера (несмотря на софистику, которую вы разводите). Исполнение приговора вы ожидаете от неверующего и жестокого общества. Хотя таковым оно и является, но убийство человека это ВСЕГДА грех. Так ко все грехам общества Вы собираетесь приписать ещё один - убийство. «61-ая жертва по делу Пичужкина». Кровь его будет на обществе, общество разделит с ним всё его зло, добавит к 60-ти его жертвам ещё одну - 61-ую, самого Пичужкина. Но Вы-то, понятно, останетесь чистеньким. Не вы же конкретно будете убивать. Всё свернёте на общество, мол таковы "законы". Так, конечно, можно думать и так думает 99,9% софистов, которые ратуют за отмену моратория. Но это мысли совершенно недостойные Христианина. А если какому-то христианину всё-таки захочется поиграть в "справедливого карателя", то пусть тогда публично пообещает, что в случае отмены моратория он ЛИЧНО устроится приводить приговор в исполнение. Тогда я поверю, что это не пустая софистика. До этого же момента, не надо больше пустословить по этой теме и перекладывать грех убийства на государство, общество, справедливость. Сможешь сам убить - ратуй за отмену моратория. Не сможешь - лучше молчи и не перекладывай ещё один грех на плечи и без того утопающего во множестве грехов общества. Думаю, я вполне доходчиво пояснил свою позицию. Простите меня, Христа ради, если несколько резко. Но так, думаю, всем будет понятнее.

SergiyK.: Я, Александр, стбраюсь проводить параллель с войной в этом вопросе. Убийство на войне вы почему-то, а убийство на войне внутри государства против самых опасных для общества личностей, убийц детей и неповинных граждан вы считаете грехом. Я - студент юрфака кафедры уголовного права и процесса. И если 1. отменят мараторий и 2. я стану судьей, с моей стороны смертные приговоры последуют тут же, если ко мне попадутся Пичужкины и иные подобные "джеки-потрошители", так что никакой пустой софистики, это не в моих правилах. Не делаю разницы между исполнителем и автором приговора.

А. Бондарев: Убийство на войне вы почему-то, а убийство на войне внутри государства против самых опасных для общества личностей, убийц детей и неповинных граждан вы считаете грехом. Не знаю как грамотно ответить на этот вопрос, но всё же попробую. 1. Убийство на войне зачастую спонтанно, солдаты не видят лица и не знают того, в кого они стреляют. 2. Убийство на войне это предотвращение зверств, которые мог бы совершить враг. В случае смертной казни - нет никакой спонтанности, ты убиваешь конкретную личность, и ты уже ничего не предотвращаешь. я стану судьей, с моей стороны смертные приговоры последуют тут же, если ко мне попадутся Пичужкины и иные подобные "джеки-потрошители", так что никакой пустой софистики, это не в моих правилах. А если предстоит самому привести приговор в исполнение? Вы в курсе, что даже за убийство на войне на несколько лет отлучают от причастия!?

А. Бондарев: Дорогой брат Сергий, я надеюсь, Вы не в обиде на мою резкость?

SergiyK.: Нет конечно, не в обиде. Думаю, что хоть смертный приговор - это и убийство конкретной личности, все же он произносится он именно для предотвращения новых зверств, которые может совершить приговоренная личность. Думаю, когда Вы увидите человека, который без причины убивал детей и невинных людей, то не только я, а даже Вы были бы способны привести приговор в исполнение. Я просто в этом уверен. Убийство убкству рознь, и не каждое убийство - грех. Почитайте "просветитель" великого нашего святого, Иосифа Волоцкого, он там доходчиво все объясняет. А приговоры выносили и святые цари, и даже святые архиереи (св. Геннадий Новгородский, к примеру).

Linzar: А. Бондарев пишет: Кто считает как-то подругому, пусть лично идёт работать исполнителем смертного приговора. Тогда, думаю, софистики поубавится. И сразу вспомнятся Евангельские идеалы любви. А. Бондарев пишет: Вы никогда не станете исполнителем смертного приговора, вам этого не позволит вера (несмотря на софистику, которую вы разводите). Исполнение приговора вы ожидаете от неверующего и жестокого общества. А. Бондарев пишет: А если какому-то христианину всё-таки захочется поиграть в "справедливого карателя", то пусть тогда публично пообещает, что в случае отмены моратория он ЛИЧНО устроится приводить приговор в исполнение. -Давайте тогда и вы устройтесь на работу надзирателем к пожизненикам и каждый день загибайте по братски их буквою зю по нескольку раз на день, и наблюдайте как человек становится зомби, как ломается окончательно его психика. Вы тем самым растяните его мучения как можно дольше. А если он в камере от безысходности сам повесится, то за него вы и Церковное отпевание не сможете ему оказать. У приговорённого больше шансов спастись. Человек осознавший сколько жизней он лишил, скольких родных он лишил детей, то он сам как тот разбойник скажет-"несправедливо мне просто пулю в затылок, распятие на кресте и мучительная смерть мне полагается, голым на показ всему народу." А. Бондарев пишет: 1. Убийство на войне зачастую спонтанно, солдаты не видят лица и не знают того, в кого они стреляют. -А вы снайпером пойдите в чечню, будете видеть лицо а стрелять по ногам, чтобы когда к врагу подползут товарищи на выручку вы и их замочите-самое эфективное ведение уничтожения. Вы думаете на войне убийство чемто благороднее? -обман врага с целью наибольшей эффективности оправдывает любые средства на максимальный результат. А. Бондарев пишет: 2. Убийство на войне это предотвращение зверств, которые мог бы совершить враг. В случае смертной казни - нет никакой спонтанности, ты убиваешь конкретную личность, и ты уже ничего не предотвращаешь. -Да ладно, а как приказы живьем не брать? -в плен небрать? А уничтожение всей деревни с мирными жителями, если они держут у себя бандитов? Зачем нашему солдату идти на верную смерть если просто после непринятого ультиматума, или выстрелла с домов, вызывают авиацию и стирают с землёй несколько сотен женщин и детей, потому что эти дети уже способны с калаша растреливать из за угла наших солдат, а матери ещё таких нарожают. Злостные убийцы прекрасные актёры, сразу же после приговора на пожизненное их камеры нарочительно обвешиваются иконами, а на столе обязательно большая Библия. Они так играют раскаеных что и смотрители ничего сказать не могут, и после 25 лет, они вправе подать прошение и быть отпущенными. Да и власть неизвестно какая придёт, могут и раньше отпустить. И если нет никакой гарантии что ещё будут жертвы от них, если хоть несколько женщин или детей ещё будет изнасилованно и убито, то значит закон больше защищает не гражданн а этих нелюдей. Сначала закон защищает их от расправы и самосуда а потом вполне может выпустить, когда и родственники убитых не будут знать, что их дети опять в опастности и они сами.

А. Бондарев: Нет конечно, не в обиде. Ну вот и хорошо. Просто я бываю немного резок. О чём потом сам многажды сожалею и каюсь, что мог обидеть человека. Думаю, что хоть смертный приговор - это и убийство конкретной личности, все же он произносится он именно для предотвращения новых зверств, которые может совершить приговоренная личность. Ну как же личность может совершить ещё убийства, если она уже будет за решеткой?! Думаю, когда Вы увидите человека, который без причины убивал детей и невинных людей, то не только я, а даже Вы были бы способны привести приговор в исполнение. Искренне надеюсь, что Господь пронесёт чашу сию мимо меня. Я категорически против смертной казни. А приговоры выносили и святые цари, и даже святые архиереи (св. Геннадий Новгородский, к примеру) Не каждое слово или деяние Святого есть Истина. Святые порой ошибались. Вы же, думаю, не хотели бы, как предлагал преподобный Макарий Алтайский, чтобы в Москве построили такой храм, "в котором бы как в Иерусалимском, совершалось в трех пределах священнодействие трех главных христианских вероисповеданий: православного, римско-католического и лютеранского". А вообще за смертную казнь выступал Святитель Лука Крымский. При том, он был серьёзный её сторонник. Вот, что он писал в защиту смертной казни для гитлеровцев и их пособников: "Смертная казнь узаконена в боговдохновенном законе Моисеевом и широко применялась над всеми преступниками, деяния которых грозили духовной и религиозной целостности израильского народа, его нравственной чистоте, обязательной для избранного народа Божия. Весь народ побивал камнями хулителей закона и отступников от него, нарушителей чистоты брака, распущенных и развращенных сыновей, оскорбителей своих родителей. Поступок Финееса, казнивший блудодействовавших еврея и моавитянку, и тем положившего конец растлению еврейского народа в смешении с язычниками-моавитянами, превозносится в Священном писании как великий и святой подвиг. Также оценивает казнь пророком Илия 400 языческих жрецов. Сам Бог посылал страшные казни на ассирийцев, угнетавших и истреблявших народ израильский, Инадофана и Авирона с их сообщниками. Но, может быть, кого-то смущают слова Божии: "Мне отмщение аз воздам". Можно ли понимать эти великие слова в абсолютном смысле, как полное отрицание человеческого права судить и наказывать преступников? Конечно, нет. Уже самим фактом узаконивания смертной казни в Ветхом Завете исключается такое понимание. Моисей был судьей народа израильского, сперва единоличным, а после при содействии поставленных им начальников, которых он уполномочил производить суд. После Иисуса во главе народа стояли судьи, само название которых показывает, что судебные функции были основной их прерогативой. Эти факты показывают, что судебные и карательные функции не считались противоречащими слову пророческому "мне отмщение аз воздам". Подлинный смысл этого заявления о высших правах Божьих объясняют нам слова Павловы: не мстите за сея, возлюбленные, но дайте место гневу Божию, ибо написано - "мне отмщение Я воздам" - говорит Господь. Жаждущий мести человек часто несправедлив в оценке действий своего врага, и месть должен предоставить всеведущему Богу. Но личная месть совсем не то, что казнь преступников по приговору суда свободного от страсти и иных побуждений. Не за себя мстит суд, а охраняет общество и государство от потрясений важнейшей основы единства и силы государства - права и законов. Без этой чрезвычайно важной функции суда не может обходиться никакая государственная и общественная власть, ибо иначе неизбежно погружение в темную плоскость анархии" "Можно ли, говоря об извергах-немцах, вспоминать о святой заповеди Христовой "любите врагов ваших"? Нет, нет, ни в коем случае нельзя. Нельзя потому, что любить их совершенно и абсолютно невозможно не только для людей, но и для ангелов, и для самого Бога любви, ибо и Бог ненавидит зло и истребляет злодеев. Изверги-немцы не только наши, но и Божьи враги. Кто же может, кто смеет говорить о любви к врагам Божьим?" Так мыслил Святитель Лука. Но опять же это его личное мнение. Я его принять не могу в душе... Увы... Мне ближе, что пишет древний христианский писатель Луций Цецилий Фирмиан Лактанций: "Когда Бог запрещает нам убивать, он запрещает нам не только открытое насилие, которое недозволенно и общественными законами, но предупреждает: не совершать вещи, которые считаются законными между людьми. Праведный человек не должен никого обвинять в том, что карается смертной казнью. Потому что нет разницы, предаешь ли ты человека смерти словом или мечом, поскольку запрещено само предание смерти". Блаженный Августин, например, резко выступил против смертной казни, когда ее применили к испанским еретикам. И тот же Блаженный Августин, когда в его собственной епархии людей, выступивших против католиков и совершивших убийство, хотели казнить смертной казнью, выступил в их защиту. И обосновывал он это так: - "Я узнал, что большинство донатистов признались, что участвовали в убиении пресвитера Реститута и в избиении другого католического пресвитера Иннокентия, а так же в том, что упомянутому Иннокентию они выбили глаз и отрезали палец. Эти известия повергли меня в глубочайшее беспокойство, поскольку Твоя Светлость должно их судить достойно, по закону, чтобы наказание было для них таким же жестоким, как страдания, которые они причинили людям. Поэтому я пишу это письмо, чтобы призвать тебя во имя твоей веры в Христа и во имя милосердия самого Господа Христа ни в коем случае не делать так и не позволять так сделать. Ибо если мы можем молча пройти мимо наказания преступников, которые отданы под суд не по нашему обвинению, а по настоянию тех, кому поручено охранять общественное спокойствие, мы не желаем, чтобы страдания служителей Божьих отмщались нанесением по закону возмездия схожих страданий. Конечно, мы не возражаем против лишения этих порочных людей свободы, дабы они не совершили новых преступлений, но мы все же хотим, чтобы справедливость была удовлетворена без того, чтобы у них была отобрана жизнь или отъят какой-либо член их тела. Исполни судья-христианин долг любящего отца. Пусть твое негодование против их преступлений будет сдержанно соображениями гуманности. Пусть жестокость их греховных деяний не пробудит страсти возмездия. Пусть душа твоя будет скорее опечалена теми ранами, которые они своими делами нанесли, собственным своим душам и пусть пробудится в тебе желание исцелить их. Не потеряй отеческой заботы, которую ты проявил во время следствия, когда добился их признания, не растягивая их на доске, не терзая их плоть железными когтями, не поджаривая их факелами, но лишь наказывая их ударами палок, каковой способ вразумления используют даже школьные учителя и родители, воспитывая детей, а часто и епископы в выносимых ими приговорах". Увы, смертная казнь это, как сказал отец Сергий Булгаков, сознательное, расчетливое и хладнокровное убийство. Вот, что говорит Владимир Мономах в "Завещании детям": "Поистине, дети мои, разумейте, что человеколюбец Бог милостив и премилостив. Мы, люди, грешны и смертны, и если кто нам сотворит зло, то мы хотим его поглотить, кровь его пролить вскоре. А Господь наш, владея и жизнью, и смертью, согрешения наши превыше голов наших терпит всю жизнь нашу. Что такое человек, как подумаешь о нем? Велик ты, Господи, и чудны дела Твои, разум человеческий не может постигнуть чудеса Твои. И снова скажем: велик ты, Господи, и чудны дела Твои, и благословенно и славно имя Твое вовеки по всей земле. Ибо кто не восхвалит и не прославит силу Твою, и Твоих великих чудес и благ, устроенных на этом свете, как небо устроено или как солнце, или как луна, или как звезды и тьма, и свет, и земля на водах положена, Господи, Твоим промыслом, звери различные и птицы и рыбы украшены. И этому чуду подивимся, как из праха создал человека, как разнообразны человеческие лица. Если и всех людей собрать, не у всех один облик, но каждый имеет свой облик лица по Божьей мудрости. Если вам Бог смягчит сердце, пролейте слезы о грехах своих, говоря: как блудницу, разбойника и мытаря миловал Ты, так и нас грешных, помилуй. Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте, и вдовицу оправдывайте сами. А не давайте сильным губить человека, ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его, если и будет повинен в смерти, то не губите никакой христианской души". В 1932-м году Николай Бердяев писал о смертной казни так: "Убивающим является целый народ, требующий смертную казнь. В смертной казни мы имеем самый яркий пример перехода государства за допустимые пределы, ибо жизнь человеческая не принадлежит государству, она принадлежит Богу. Государство не должно и не может знать часа смерти человека, ибо это есть величайшая тайна, которая требует к себе благоговейного отношения. Смертная казнь есть насилие, совершенное государством над Богом, над Божьим промыслом". Вообще, Сергий, это очень слоный вопрос. Можно много спорить. Но лично я против смертной казни. Кстати, Святейший Патриарх Алексий II тоже был против, если помните.



полная версия страницы