Форум » Вопрос священнику » "Великая Тайна Воды" или Равенство всех Религий » Ответить

"Великая Тайна Воды" или Равенство всех Религий

Linzar: Вот ещё раз посмотрел этот документальный фильм по второму каналу(по первому уже показывали в прошлом году)-"Великая тайна воды" и немогу оставить без внимания. Основной пафос и главная цель фильма внушить зрителю что все религии одинаково благодатны и равны. Эта мысль вкрапливается сначала массой качественного и великолепного материала, потом участием РПЦ в лице Патриарха Кирила с его многочисленными комментариями, и в оконцовке как вывод всего фильма- замороженная вода, после молитвы православной, буддиской, мусульманской, и иудаиской- везде красивая форма снежинки, в противоположность нерелигиозного содержания. Коментарий к этому звучит там же один-"все религии равны, все благодатны одинаково", и это в заключении фильма!! Я прекрасно понимаю цель авторов,. Но Патриарх (в то время митрополит)Кирил, он ведь прежде чем дать согласие на своё участие и его трансляцию, он то сначала посмотрел фильм. Неужели он пожертвовал этой малой рекламой православия, реальному замыслу фильма?-синкретизм всех религий. Меня как всегда братья начнут побивать камнями, но возьмите этот фильм(кстати и в церковных лавках он уже в продаже), покажите мало воцерковлённому человеку и спросите, какой вывод после просмотра у него возник относительно разных религий-??

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ИРИНА А.: А. Бондарев пишет: Сюда же можно отнести и фильм "Евангелие от Иуды". "Великую тайну воды" не видела, а вот "Евангелие от Иуды" посмотрела. И что, собственно, произошло? Мало ли что сейчас показывают и на какие мысли нас наталкивают. Неужели, после этого фильма кто-то стал воспринимать Иуду иначе? Думаю, то- же самое можно сказать и о "Великой тайне воды". Неужели простой фильм может так изменить человека? Авторы этих фильмов, наверное, претендуют на сенсацию, но сенсационных заявлений не было, о новых открытиях нас никто не предупреждал и изменения никуда не вносились. Показанное нужно воспринимать, как размышления автора и всё. Понять, что ничего не изменилось, что всё осталось как есть и после просмотра фильма, я думаю, способны все 90% совершенно не разбирающихся в богословии. Тут опасен тот, кто ищет подвох, ещё один удобный крючок, за который можно зацепиться. А. Бондарев пишет: … Не кичиться, что только ты один заметил оккультную ловушку, а иерархи "не заметили". Надо с любовью, без ропота объяснять и учить основам Православной веры. В противном случае, это приведёт только к накалу страстей и будет раскалывать Церковь. Хорошо, если это понимают все.

Linzar: ИРИНА А. пишет: Неужели простой фильм может так изменить человека? ИРИНА А. пишет: Понять, что ничего не изменилось, что всё осталось как есть и после просмотра фильма, я думаю, способны все 90% совершенно не разбирающихся в богословии. Тут опасен тот, кто ищет подвох, ещё один удобный крючок, за который можно зацепиться. -Господа православные!, я сейчас вам скажу сенсацию которую вы в упор нехотите видеть. Дело в том что по специфике своей работы через меня проходит несколько тысяч человек в год(сфера обслуживания на отдыхе) и мне доводится общатся что говорится по душам со всеми. Люди становятся откровенными с тем с кем нет никаких отношений, это как общение попутчиков в плацкартном вагоне. Так вот, эти 90% крещённых православных открыто говорят о готовности и даже желательности обьединения всех религий , включая православие в котором они крещены!-Это не выдумка, я может немного ошибаюсь в цифре, но точно большинство. И данное восприятие религиосзого синкретизма они восприняли именно с подачи СМИ и усастия там нашего Священноначалия. Еслиб я не углублялся в православное вероучание и небыл знаком с критическими выступлениЯми Осипова и Кураева то я бы тоже считал что все религии это единая гора, где с разных сторон люди идут к одному богу.

ИРИНА А.: Linzar пишет: эти 90% крещённых православных открыто говорят о готовности и даже желательности обьединения всех религий , включая православие в котором они крещены! Наверное, есть и такие, но, вряд ли их 90%. Вспомните, сколько православных живёт в республиках, они не понаслышке знают о других вероисповеданиях и в состоянии понять различия. Что желает 90% ни разу не грамотных духовно, я не знаю, но уверенна, что в настоящее время РПЦ ведёт себя очень правильно. У Свт. Игнатия (Брянчанинова) есть очень хорошие слова: "Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар - спасение ближнего твоего". Уверенна, наш Патриарх очень хорошо и давно их знает.


SergiyK.: Александр, думаю не следует обращать внимание на бесовский мир, слишком много ему чести, а в покрытии недостатков (пороков) я вижу только процветание этих пороков. Я ни в коем случае никого не осуждаю, т.к. кто я такой, чтобы осуждать. Просто грустно. Как бы не повторилась история с еретиками (св. Андрей Уфимский, св. Виктор Глазовский) митр. Сергием и митр. Никодимом...

Linzar: Вот Осипов осуждает практику современного экзорцизма, называет её окультной, когда бесы притворяясь что их изгоняют наносят ещё больший вред. и что? по телику постоянно показфывают это как неукую рекламу силы православной мистики, как эти бабуси гавкают и матерятся. И это сейчас приобрело некий массовый конвейр. Хоть один Иерарх РПЦ встал против показа этой гнуси и магизма?-нет, напротив эти ролики Церковь разрешает СМИ демонстрировать на всю(а ведь может и неразрешить!) страну и понятно зачем. мы должны нетерять ретинг популярности. массовое паломничество одержимых прут в храм после этих показов, соответственно и пожертвований больше. Пора батюшкам открывать лицензии по изгнанию нечистой. Вот эта радикальная разница между тем чему учит Святоотеческое учение и сегодняшнее РПЦ меня приводит к однозначному выводу-РПЦ в лице её верховного руководства бездейственный организм, парализованный и идущий на поводу у мира сего.-Скажете резко?-да резко, но этот вызов не должен быть сентиментальным иначе останется невоспринятым. У нас РПЦ просыпается только тогда когда есть угроза его репутации. Я хочу услышать ответ на все эти вопросы. Может даже наш Архиепископ знает его, а может и поделится как нибудь на Соборе верховных апостолов-что они ответят? -Осипов заблуждается?

Архиепископ Зосима.: Мир всем! Как всё запущено!? Один видит "апостасию" Церкви, другой еретичество и безмолвие Священноначалия, третий ещё что-то, господа, до чего вы здесь уже договорились? Вслушайтесь каждый в свой бред, которым вам хочется клеймить Церковь и веру, опомнитесь, "ревнители", только "не по разуму", к великому сожалению. Одному "сергианство" мерещится, другому ещё что-то. Вот мне думается, что вас, да, именно вас, господа хорошие, надо спросить, как некогда это сделал наш Господь, а какого духа вы сами есте? Насчёт почитания Святой Матроны Московской, хочу вам всем сказать то, что еслибы не было помощи от Святой, Её молитвенного пред Богом предстательства, то не было бы такого Её почитания, а как народ чтит Святую, то это вопрос не профессорского ума или богословских умозаключений, а здесь говрят верующее сердце человеческое и вера святая, а это вещи разные. А.И. Осипов сам часто говорит так:"Вот ходят два человека, ходят и вздыхают, маются, не едят, не спят...что с ними происходит? Непонятно нам...а у них любовь...!" Это точно так же, как в старой украинской песне поётся о том, что кто с любовью не знается, тот и горя не знает. Вот оно какая штука-то любовь, да ещё любовь христианская! (1.Кор.13.1-8). Так что, дорогоие вы мои, надо не всё постигать умом, ибо не всё холодным рацио познаётся, но есть и то, что постигается только любовью, только сердцем, и лишь очами веры христианской. А если любви нет (1.Кор.13.1-4), вот тогда-то и вот таким "ревнителям не по разуму", везде мерещится антихрист, но заметим, Христа они не видят в упор, хотя Он здесь, Он рядом! (Мф.28.20), Он не умер, Он Живой и живёт в Своей Церкви и способен Сам Её сохранить и защитить без каких-либо "защитников чистоты веры" (Мф.16.18-19), ибо под такой личиной "ревнителей и защитников чистоты" веры и прикрывались и ныне прикрываются злейшие враги Господа, подумайте об этом, дорогие мои! (Гал.4.17-20). Бог и Его Церковь поругаемы не будут никогда, Бог сохранит Свою Церковь "до скончания века" (Мф.28.20), в моей "защите" Бог и Его Церковь не нуждаются, а вот я всегда, ежесекундно нуждаюсь в Боге, Который приходит ко мне через Свою Церковь, Своё Тело (Еф.5.22-30), совершая меня, грешника, членом Своего Тела, как это дивно!. Бог и Церковь просят меня, пребывать в любви, чистоте и молитве "о всех и за вся!" И тогда я не впаду в угар эмоций, страхов ненужных, маловерия и отпадения от Церкви и Бога, не "потерплю страшного и злого кораблекрушения в вере"(1.Тим.1.18-20), буду отвращаться "негодного пустословия", которому здесь, на нашем форуме предались некоторые, буду "отвращаться прекословий ЛЖЕИМЕННОГО знания", которые отклоняют от чистой веры в погибель, вот это самое зловредное "лжеименное знание", многие, здесь, на нашем форуме являют так, как об этом говорит нам Святой Апостол Павел. (1.Тим.6.20-21). Далее, не забывайте, дорогие мои, мы живём в эпоху постмодернизма, а в эпоху эту и добро, и зло равноценны, нет никакого деления на доброе и лукавое, истинное и ложное, всё хорошо, всё истинно, всякое мнение, всякое самовыражение имеет право на существование и мы должны быть глубоко толерантны ко всем явлениям нашей жизни, даже если они уродливы и безобразны, всё принимать и ничего, никого и никогда не осуждать. Вот такова эпоха посмодернизма, в которой мы и живём. Как и в другие эпохи истории человечества создавались шедевры литературы, искусства, поэзии, музыки и живописи, так и в эпоху посмодернизма создаются такие же произведения искусства, архитектуры, живописи, музыки, литературы, фильмы, романы, соответствующие духу времени, духу этой эпохи. Если бы автором фильма, вами здесь обсуждаемого, был Святейший Патриарх Кирилл, то да, тогда вы бы имели право "бросить в него камень", но автор фильма взял и снял сюжжеты из жизни всех существующих ныне религий и объединил в один фильм. Святейший здесь при чём? Я лично не слышал того, чтобы Святейший призывал нас, православных христиан, всех верующих "чтить" богов всех вер, но то, что мы, православные христиане, живём часто в окружении инославного исповедания, например, мы живём в буддийской республике Калмыкия, то как христиане, мы должны уважать веру и традиции людей, рядом с нами живущих, но молиться в их хурулах, дацанах и капищах, нас никто не заставляет. И то, что Святейший Патриарх использовал такую великую трибуну, которую слушают миллионы и вы, дорогие мои, в том числе, и с этой трибуны Святейший свидельствовал о Святом Православии, то в чём его вина? Святой Апостол Павел, как известно, проповедывал в языческом ареопаге, свидетельствуя о вере Христовой. (Деян.17.22). Так и Святейший использовал значительную трибуну телевидения, как Святой Апостол весьма значительную трибуну афинского ареопага. Святой Апостол Павел знал, что всех он не спасёт, но "хотя некоторых", так и Святейший поступил, в чём же вы его обвиняете, он что призывал к "почитанию всех богов"? Это ложь! А то, что нужно мир иметь со всеми, то это данность, заповеданная нам Господом и Его Апостолами Ирина, спаси Вас Господи, Вы правы очень и какие замечательные слова Святителя Игнатия Брянчанинова, вы нам здесь озвучили. Спасибо Вам!

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: мы живём в эпоху постмодернизма, а в эпоху эту и добро, и зло равноценны, нет никакого деления на доброе и лукавое, истинное и ложное, всё хорошо, всё истинно, всякое мнение, всякое самовыражение имеет право на существование и мы должны быть глубоко толерантны ко всем явлениям нашей жизни, даже если они уродливы и безобразны, всё принимать и ничего, никого и никогда не осуждать. -Понятно Архиепископ Зосима. пишет: Если бы автором фильма, вами здесь обсуждаемого, был Святейший Патриарх Кирилл, то да, тогда вы бы имели право "бросить в него камень", но автор фильма взял и снял сюжжеты из жизни всех существующих ныне религий и объединил в один фильм. Святейший здесь при чём? Архиепископ Зосима. пишет: И то, что Святейший Патриарх использовал такую великую трибуну, которую слушают миллионы и вы, дорогие мои, в том числе, и с этой трибуны Святейший свидельствовал о Святом Православии, то в чём его вина? -Повторюсь ещё раз, фильм изначально несёт в себе антинаучный и псевдорелегиозный пафос. В заключение фильма, как подведение главной его цели говорится следующее- ""Все религии равно благодатны и спасительны, это свидетельствует из влияния молитв над водой-результат чудесного изменения одинаков как в буддизме, исламе и иудаизме так и в православии."" -И Патриарх Кирил гармонично вписанн в этот антихристов проэкт. Он и слова не сказал что крещенская вода и вода в иудаизме это разные вещи, И для стороннего зрителя православие смешивается с мистицизмом других религий на один уровень-вот о чём реч.

ИРИНА А.: Linzar пишет: Он и слова не сказал что крещенская вода и вода в иудаизме это разные вещи Фильм, как я понимаю, был снят не для узкого православного круга. Рассказывать иудаисту о свойствах крещенской воды, по-моему, нет смысла. Важно не оттолкнуть иудаиста, исламиста, буддиста. Linzar пишет: И для стороннего зрителя православие смешивается с мистицизмом других религий на один уровень-вот о чём реч. Если сторонний зритель рядом и интересуется Православием, предложите ему сходить в церковь или, на первое время, перейти на "Союз" и "Спас", там часто показывают Патриарха, вот и пусть зритель делает выводы более объективно. У Вас, ведь, есть такая возможность: через меня проходит несколько тысяч человек в год(сфера обслуживания на отдыхе) и мне доводится общатся что говорится по душам со всеми. Люди становятся откровенными с тем с кем нет никаких отношений, это как общение попутчиков в плацкартном вагоне. Это здорово, Вы многим смогли бы помочь. Жаль, что не видела фильм, при случае обязательно посмотрю, как Православие могло смешаться с мистицизмом других религий. Видимо, это было задумкой автора неизвестного вероисповедания и Патриарх здесь действительно не при чём.

Архиепископ Зосима.: Святейший Патриарх был не на проповеди с церковного амвона, а перед телевидеокамерами, потому он и не мог говорить о чудодейственной крещенской воде, но он сказал при этом много очень правильных и нужных слов людям, ищущим дорогу к храму. Наш Святейший Птриарх Кирилл личность очень харизматичная и весьма гармоничная, поэтому он всегда и во всём содержателен и гармоничен. Посему он также был гармоничен и свовременен в этом фильме, как и Святой Апостол Павел в афинском ареопаге. Ничего предосудительного или зазорного я в этом не нахожу и не вижу. А обсуждаемый вами фильм, какой он псевдонаучный, или каким пафосом он окрашен, это дело вкуса и убеждений каждого человека, но говорить то, что вы говорите на Святейшего Патриарха нашего, по крайней мере, простите меня, неприлично. Всего вам доброго, дальнейшее обсуждение этой темы, мне лично, представляется излишним.

Linzar: ИРИНА А. пишет: как Православие могло смешаться с мистицизмом других религий. Видимо, это было задумкой автора неизвестного вероисповедания и Патриарх здесь действительно не при чём. -Я просто поражаюсь антилогикой. Почемуто есть устойчивое восприятие Патриарха как папы римского-непогрешимости. Автор фильма весьма виден, это дух антихриста, который готовит человечество к смешению христианства со всеми религиями. Роль Патриарха тоже очень важна, его участие внушает доверие огромному числу Россиян. И когда в заключении фильма озвучивается общий вывод-все религии одинаково благодатны и мистичны и спасительны, то у зрителя складывается именно такое восприятие участия всех представителей религий. Архиепископ Зосима. пишет: Посему он также был гармоничен и свовременен в этом фильме, как и Святой Апостол Павел в афинском ареопаге. -То что современен это так и есть, современен духу времени.- Архиепископ Зосима. пишет: дальнейшее обсуждение этой темы, мне лично, представляется излишним. -Да, вы высказали свою позицию и я её прекрасно понял-удачи вам в таком участии патриарха

ИРИНА А.: Linzar пишет: Почемуто есть устойчивое восприятие Патриарха как папы римского-непогрешимости. Не стоит недооценивать Величие Русского Православия и его Патриарха. Это не мистика и не кумиросотворение - это любовь к Богу, к родной религии, к Родине. Мне очень хочется, чтобы Вы поняли, кому сегодня можно и нужно верить, а кому нет, хотя, кому нет вы, наверное, знаете. Да, жизнь собачья, держи ухо востро, но не наше дело обсуждать такие Личности. Вывод о том, что "все религии одинаково благодатны и мистичны и спасительны" пусть останется на совести автора и мы не должны припутывать сюда никого более! Linzar пишет: то у зрителя складывается именно такое восприятие участия всех представителей религий. Могу сказать точно, у какого зрителя складывается такое восприятие - у зрителя, не имеющего чувства Родины и очень далёкого от Бога. Вообще, я хочу поблагодарить Вас, Линзар, за неравнодушие и за активность. Вам бы немного спокойствия, любви и не только к супруге и сыну. Авось, всё лучшее ещё впереди. Добрых Вам тем с любовью и благодарностью хоть за что-то.

А. Бондарев: Одному "сергианство" мерещится Дорогой Владыка, да пусть мерещится. Разве сергианство - это оскорбление? Как говорит один мой знакомый: "Я горжусь, когда меня называют сергианином, ибо соотнесение меня с именем величайшего Исповедника нашей Церкви является для меня честью". И я полагаю, что совершенно не нужно обижаться, когда нас называют сергианами. Ведь Патриарх Сергий совершил дело любви - сохранил Русскую Церковь. И всех раскольников он призывал именно к любви и смирению. Патриархом двигала любовь, в то время как раскольники (даже несмотря на их личную праведность) всё же совершили отделение по злобе. Так что нет повода нам смущаться сравнению с Исповедником Патриархом Сергием, совершившим свое дело любви, благодаря которому все мы можем сегодня ходить в России в храмы Православной Церкви!

Linzar: ИРИНА А. пишет: но не наше дело обсуждать такие Личности -Вопрос не столько в личности сколько в направленности и участия РПЦ в делах антихористовых. Вот вчера я задал людям прямой вопрос-как вы относитесь к обьединению всех религий-большая часть ответила положительно и эта часть крещённых православных. Вот реальность о которой я говорю. Когда человек видит Священство и самого Патриарха в фильмах проповедующем синкретизм и равнозначность всех религий то мой авторитет и возражения даже рядом не стоят с этими личностями. Патриарх олицетворяет собою генеральную политику Церкви. Даже если Патриарха неспрося вписали в этот фильм, он будучи очень умным и образованным человеком мог бы в последствии просто обязать ТВ убрать его их этого фильма-нет, фильм показывают уже не первый год, показывают на центральных каналах и смысл фильма и его цель ясна из заключительного вывода, подводящего итог-он ясно озвучивается авторами, незаметить это просто невозможно. И сегодня почти все подобные фильмы носят именно такую направленность. Людей готовят и уже приготовили к отречению от Христа и христианства, жаль что РПЦ в этом принимает участие, но это сбываются высказывания Святых.

ИРИНА А.: Linzar пишет: Вот вчера я задал людям прямой вопрос-как вы относитесь к обьединению всех религий-большая часть ответила положительно и эта часть крещённых православных. Вот реальность о которой я говорю. Чтобы не утомлять Вас своими "перлами мудрости", я решила кое-что поискать и вот, нашла то, с чем я согласна полностью. «Этот вопрос очень сложный. Сам Христос говорил: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино". Во время Литургии мы молимся о "благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех". То есть мы, как христиане, должны сильно сожалеть о том, что происходит разделение церквей Христовых, что отпадают от благодати наши братья, исповедующие Христа распятым и воскресшим Господом Богом, мы должны искренне молиться об их обращении и ждать их возвращения в лоно Святой Церкви. Но, естественно, это возвращение не может быть возвращением на основе уступок и консенсусов! Ибо какие консенсусы могут быть в отношении, например, filioque? Никаких. Либо Святой Дух исходит только от Отца, либо - ересь. Что касается межконфессионального диалога, то он необходим как миротворческий, а Вы знаете, что "блаженны миротворцы". Изоляционные процессы способствуют ксенофобии, нетерпимости к людям других религий и человеконенавидению. Встречи высоких духовных лиц различных конфессий уменьшают напряженность между людьми этих конфессий. Известно, например, что долгое время многие христианские священники пользовались большим уважением в среде мусульман, буддистов и прочих язычников. Такое уважение, например, помогло свт. Николаю Японскому принести православное христианство в Японию.» http://www.cofe.ru/blagovest/ubb/noncgi/Forum1/HTML/000899.html Если быть более объективным, то участие Патриарха в этом фильме, в наше неспокойное время межнациональных конфликтов, можно считать миротворческим.

А. Бондарев: Людей готовят и уже приготовили к отречению от Христа и христианства, жаль что РПЦ в этом принимает участие, но это сбываются высказывания Святых. Нет, Линзар, Русская Церковь от Христа не отрекается и никого к этому не готовит. Даже думать такое - грех. Хотя я тоже считаю, что очень плохо, когда священники участвуют в разных оккультных передачах. Но это совершено не говорит о том, что Церковь стала на путь "синкретизма" или как-то ему споспешествует. Вполне может быть, что участие в подобных передачах это просто ошибка, которая впредь не повторится. А если даже повторится, то и это не будет означать какого-то "отступления", а лишь то, что Церковь опять попала в плен. И то, понятие "Церковь" в данном случае весьма растяжимо - пара священников и какой-нибудь епископ это ещё не Церковь. Так же как Диомид со своей паствой, согласитесь, тоже не был Церковью. Вот вчера я задал людям прямой вопрос-как вы относитесь к обьединению всех религий-большая часть ответила положительно и эта часть крещённых православных. Линзар, эти социологические опыты - полная ерунда. Попросите этих же людей рассказать наизусть Символ Веры и дать краткий комментарий по каждому его члену. Я уверен, 99% этого сделать не смогут. А раз не смогут, то их мнение о религии не стоит и выеденного яйца. И такой ещё момент. Сколько из опрошенных Вами людей действительно принимают участие в жизни Церкви (регулярно участвуют в Таинствах, жизни прихода, делах милосердия, проповеди)? Пусть скажут честно, они имеют отношение к Телу Церкви? Я уверен, что нет. А вот если Вы зададите вопрос о синкретизме любому воцерковленному человеку - в 100% случаев Вам скажут, что никакого объединения религий быть не может, ибо это дело антихристово. Воцерковленному подобное не может даже в голову прийти. (Христианский экуменизм не в счёт, ибо даже некоторые Святые стояли на его позициях. К "объединению религий" это отношения никакого не имеет.).



полная версия страницы