Форум » Вопрос священнику » Документ РПЦ о поводах к разводу » Ответить

Документ РПЦ о поводах к разводу

Linzar: Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа. http://www.mospat.ru/index.php?mid=190 .-------------------- Вот красным я выделил непонятные или важные места. Интерестно получается у РПЦ- если тот кого ты любиш и обещался Богу всю жизнь пройти с ним и разделить все невзгоды и нести бремена друг друга, вдруг заболел сифилисом или проказой или спидом(занесли к примеру через кровь в больнице)-и это Церковь официально ставит как повод к разводу?-Кошмар, да разве ты бросиш из за этого свою половинку, оставиш одного с бедой?-это разве по любви? по православному? Тут показывали такие семьи, неправославные!, где один из супругов заболевал спидом и это их никак не разделило, напротив,. Друг друга они не заражают, живут полноценной семейной жизнью. Какие ещё болезни РПЦ включит в список дальше?

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Linzar: Vladimir пишет: Для меня здесь нет ни какой проблемы, вы ее пытаетесь создать на пустом месте, полемизируя со своими представлениями и домыслами. -Ну, да, то что Россия лидирует по отказникам и абортам это конечно мои домыслы. Да и всё что я написал, домыслы, только беру я их из официальной и реальной статистической действительности. А вы можете на это не обращать внимание. Vladimir пишет: Не вижу смысла далее продолжать диалог, он тупиковый -Согласенн, диалога с вами и нет, я отвечаю пусть и своими мыслями но аргументирую, а вы лиш на это- Vladimir пишет: в вас проснулось ваше прошлое пребывание в "протестантизме Отсутствие контр-аргументации мне тоже ответ, и ответ очевидный.

ИРИНА А.: Linzar : Неправда, Церковь уже в Соц-Концепции меняет в этом свою позицию, признавая брак законным, даже если и нет венчания. SergiyK: маленькая поправка - если супруги живут невенчанным, но зарегистрированным браком, то их отношения НЕ СЧИТАЮТСЯ БЛУДОМ. Спасибо, мальчики, буду знать. Конечно, какой блуд, когда супруги много лет в законном, благополучном браке, но что касается глубоко верующего человека, то он никогда не посчитает брак законным без Божьего благословения. Linzar пишет: Пока я встречал лиш одного грамотного Священника, ему около тридцати. Вот за ними наше будующее. Значит те, кому за 30-ть не способны принять новые понятия и им пора на пенсию? Дорогой Linzar, у вас есть очень хорошая черта неравнодушия и смелости, но чтобы решать такие глобальные проблемы, нужно хотя бы, знать, как правильно писать название человеческих органов, дабы не спутать Божий дар с яиЧницей. Извините.

Vadim: Линзар! Что в этой теме ,что в двух предыдущих удаленных темах- близнецах тоже открытых тобою и примерно с такой же проблемой, где также все дороги сходились к Риму И всетаки будь добр ответь ,что ты конкректно хочеш от РПЦ в поднятом тобой вопросе??Ну вот допустим ты пишеш вот это: цитата: Какую роль Церковь в этом играет? Мелодично твердит грех, грех? Может пора всётаки вместо дремучего невежества просто обратить внимание на научно-медицинский аспект? и послушать, что есть паталогия(по нашему разврат, извращение), а что норма человеческих отношений-норма, здорового образа жизни. Думаю, что здесь никому неинтерестно то, о чём я говорю. Здесь вообще непонятно ,имею ввиду о роли Церкви и о ее каком то тобой надуманном невежестве. Ну какая может быть у Церкви задача ,кроме одной -это указать человеку тот один единственный путь ,который приведет этого человека ко Христу .Но что бы человеку пройти этот путь и набить себе ,как можно меньше шишек для этого в Церкви и существуют правила и каноны ,которые данный человек должен постараться соблюдать ,как ты писал выше о правилах дорожного движения, где для водителя в целях его безопасности и безопасности окружающих четко прописанно - что можно,а что нельзя,так и в Церкви.А теперь представь если ,какждый водитель по своему усмотрению начнет просить лично под него переделать ПДД ,одному нравиться ездить на красный свет светофора ,другому пересекать сплошную ,третьему сбивать пешеходов и тд и тп. и ГиБДД пойдет навстречу каждому водителю в его так сказать« пожеланиях »И что будет??? Массовая гибель виновных и невиновных людей в авариях и автокатастрофах вот ,что будет...А если на подобное пойдет РПЦ то будет массовая духовная погибель .....Linzar пишет: цитата: В монашество сейчас часто уходят именно от неудач в этой сфере, а потом свои загрузы остальным внушают, ещё и в печатных изданиях по благословению какого нибудь Архиепископа единомышленника Подобные « доморощенные откровения » Линзар желательно держать при себе.... Это банально .... Отдает лавочкой у подъезда где коротают вечера « всезнающие » бубушки- старушки.


ИРИНА А.: Из программного документа XIII Всемирного русского народного собора 2. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ «Невозможно убеждать молодых в высочайшей ценности семьи и почетности родительского служения, не препятствуя при этом пропаганде порока, не ставя преград на пути зла. Те, кто пытается превратить взаимное влечение мужчины и женщины в товар и выставляет его на продажу, должны сделаться в нашем обществе персонами non grata» «Защита семьи — это борьба за будущее нашей страны в истории. Главными действующими этого будущего должны стать не массы потребителей, не одиночки в скорлупках эгоизма, а семьи, созданные любящими друг друга супругами, дарящими эту любовь детям».

SergiyK.: Нет, понимаете, бывают случаи, когда один из супругов искренне верующий, а другой нет. О каком венчании может идти речь? Ни о каком разгоде тоже не может быть и речи, поэтому в этих случаях Церковь прямо указывает на то, чтобы жили в невенчаном браке. Можно относиться к этому, как к своему кресту и принимать со смирением.

ИРИНА А.: SergiyK. пишет: Можно относиться к этому, как к своему кресту и принимать со смирением. Ну, конечно понимаю и не только, именно это я и делаю. В общем, я и сама почти неофит, но опять-таки, разве давно и глубоко верующий человек может считать брак законным без Божьего благословения? То, о чём Вы говорите, результат многолетнего безбожия нашей страны. Многие вели вполне праведный образ супружеской жизни и без венчания, не принято тогда было венчаться. Конечно, это не значит, что они блудили всю жизнь, но они и не были верующими.

SergiyK.: Ну, получается может считать законным. А как еще? Если считать незаконным - прийдется разводиться, а это запрещено. Брак такой законный, просто нельзя считать такую семью малой церковью, хотя она и законна.

Linzar: Я лично считаю что венчание верующих и крещённых супругов должно быть одно. Как в крещении мы обручаемся Христу, так и в венчании я вижу аналогию сего таинства, тем более эта аналогия постоянно встречается у Христа и Н.З Еванглия, как Жениха Христа с невестой Церковью. Человек может отпасть от православия, может уйти в другую религию, но крещение у него останется одно единственное на всю жизнь. Как же можно венчать во второй и третий раз?-я этого непонимаю. Ну распался брак, неважно по чьей вине(я вобще считаю что всегда есть вина обоих), ну позволила Церковь им развестись, и даже по немощи вступить в другой, но венчать то, это зачем? ведь не крестят два раза? А представте, вот венчанный брак распался, Церковь дала дозволенье на вторичное венчание, и после какогото периода люди опомнились и поняли что не могут друг без друга, и снова соединились-бывает и такое. Какая рана может быть нанесена той, для которой может этот брак и венчание были лиш возможностью выскочить замуж, но именно это второе венчание нанесёт основную деструктивную и разрушительную роль. Нельзя венчать вторично, можно вполне обойтись одним, и жить с той, с которой можеш и возможно для обоих.

ИРИНА А.: Linzar пишет: Я лично считаю что венчание верующих и крещённых супругов должно быть одно. Как в крещении мы обручаемся Христу, так и в венчании я вижу аналогию сего таинства, тем более эта аналогия постоянно встречается у Христа и Н.З Еванглия, как Жениха Христа с невестой Церковью. Да, я с этим согласна. Вот и приходим мы постоянно и неизбежно к тому, что в вере нужно строго держаться лишь Христа и Его слова. За помощью найти ответ на всяческие неясности, наверное, лучше обращаться к патерикам. Все остальные своды и законы спорны, хотя и по-своему правильны. Всё зависит от веры и совести, то есть, смотря кто и как на эти законы смотрит. Если искать только недостатки, обязательно их найдёшь, ищешь справедливость, обязательно её увидишь.

Linzar: ИРИНА А. пишет: Всё зависит от веры и совести, то есть, смотря кто и как на эти законы смотрит -Очень часто зависит от бабла и власти. Небуду даже приводить те примеры, когда РПЦ влиятельным (мира сего) давала зелёный свет даже на канонические нарушения.

ИРИНА А.: Извините, напрягу вас ещё одним моим постом. Мне показалось, что эта статья здесь будет очень кстати. «Должна ли Церковь? 28.05.2009 Довольно часто — в СМИ или в Интернете — сталкиваешься с оборотом «Церковь должна». Иногда он может звучать по-другому: «Я не хожу в храм, потому что…». Или — «если Церковь хочет сохранить влияние, она обязана…». Иногда в таких высказываниях сквозит раздражение, иногда — искреннее, подчас даже благожелательное недоумение. И это недоумение стоит попытаться разъяснить. Я начну с, возможно, часто повторяющегося мотива: «Церковь должна выступать за правду». Церковь должна поддержать справедливую борьбу одних и осудить преступления других, и то, что она не делает этого, вызывает негодование и упреки в служении сильным мира сего. Что можно сказать на это? Люди — очень конфликтные существа; это одно из проявлений первородного греха. Племена, народы, государства, корпорации, сослуживцы, соседи, даже супруги — без конца выясняют отношения, уточняют границы своей власти и устанавливают, кто главный. Животные тоже грызутся за территорию, но у человеческих конфликтов есть одна особенность — все их участники борются за правду. Ни в одном столкновении никто не говорит, что находится на стороне сил зла и его дело неправое. Все сражаются за справедливое и достойное дело против злых и порочных врагов. Выслушайте обе стороны конфликта — и Вы услышите две совершенно разные истории, в которых роли героев и злодеев будут распределяться противоположным образом. Особенность человека — и одно из отличий его от животных — в том, что ему нужно быть не только победителем, ему нужно чувствовать себя правым. Мы не можем убежать от вложенного в нас Богом нравственного закона; мы можем только уверять себя, что наши поступки ему соответствуют. Поэтому любой конфликт — если мы спрашиваем его участников — происходит между святыми и святыми, безупречные праведники бьются с безупречными праведниками. И Басаев считал себя человеком справедливым, борющимся за правое дело. Будучи неколебимо уверены, что стоят за правду, люди негодуют на Церковь за то, что она их в этом не поддерживает. Но Церковь стоит на том, что кроме бесконечно враждующих человеческих правд есть Правда Божия; и перед лицом этой Правды любой человеческий конфликт не есть конфликт между праведниками с одной стороны и грешниками — с другой; на обеих сторонах конфликта стоят грешники. В то время как участники борьбы хотят, чтобы их ободрили, уверили, что они поступают правильно, избавили от всех сомнений, Церковь говорит о покаянии — внимательном исследовании своей совести и готовности поставить свою правоту под вопрос. Укажу на недавний пример — в Интернете я встретил обращенные к Церкви упреки, что она не поддержала выступления жителей Дальнего Востока против таможенных пошлин на иномарки. Естественно, что участники этих выступлений защищают свои вполне понятные интересы — пошлины помешают им кормить свои семьи; но есть и другие люди, которым тоже надо кормить свои семьи,— работники отечественного автопрома, которые тоже устраивают демонстрации. Должна ли Церковь занять сторону одних против других в этом конфликте интересов? Послужит ли она этим обществу? Даже с мирской точки зрения — нет; если Церковь просто начнет поддерживать одних против других, она скоро перестанет быть моральным авторитетом для кого-либо. Другой пример — недавняя горестная война в Южной Осетии. Русская Православная Церковь воздержалась от каких-либо воинственных заявлений, не приняла под свой омофор Абхазские и Югоосетинские приходы, к разочарованию многих; это не значит, что Церковь поддержала (или отказалась поддержать) какую-либо сторону. Это значит, что миссия Церкви в мире состоит не в том, чтобы поддерживать правую сторону; миссия Церкви состоит в том, чтобы служить примирению. А заняв какую-то одну сторону, вы не можете быть миротворцем. Чтобы разнимать дерущихся, надо для начала воздерживаться от участия в драке — хотя дерущиеся с обеих сторон будут упрекать вас в нежелании поддержать «правое дело». Люди, которые считают, что Церковь должна осудить их политических или национальных врагов, упускают из вида одну важную особенность человеческой жизни; впрочем, не они одни. Особенность эта состоит в том, что хотя мы и терпим обиды от наших ближних, наши главные враги — не они. Наибольшего вреда они просто не в состоянии нам причинить. В этом мире мы постоянно страдаем от поведения других людей — но люди, от поведения которых мы страдаем больше всего,— мы сами. Это заметно и на уровне народа, который истребляет себя алкоголем и абортами, и на уровне отдельных людей. У каждого человека есть враг, который постоянно причиняет ему великий вред,— это он сам. Это бывает ясно, когда человек очевидным образом разрушает свою жизнь тем же алкоголем, наркотиками или другими безрассудными и вредными делами. Это бывает не так заметно, когда он тихо растрачивает свою жизнь на что-то пустое, вроде пива и сериалов. Но Церковь говорит и об абсолютном, непоправимом зле, которое мы можем себе причинить,— о вечной погибели. Это зло нам не может причинить никто другой — дурные люди и бесы могут соблазнять или запугивать нас, но не могут заставить. Поэтому Церковь больше говорит не о том, как плохи ваши враги; она увещевает вас не быть врагом самому себе. Предаваясь вражде и ненависти, вы разрушаете, прежде всего, себя — и Церковь не поддерживает вас в вашей вражде, потому что отнюдь не желает вам разрушения и гибели. Это не значит, что ваши враги правы; это значит, что они подобные вам грешники, так же опустошающие свои души и так же нуждающиеся в покаянии. Покаяться — это, в частности, приобрести другой взгляд на мир, на то, что достойно и недостойно, на то, что важно и неважно. И в этом отношении взгляд Церкви, взгляд верующих христиан принципиально отличается от взглядов мира сего. «Помни о смерти» — высказывание, восходящее еще к языческой античности; в Церкви оно приобрело особое звучание. Помнить о смерти — не значит пребывать в унынии, в страхе или в тоске. Это значит уметь отличать важное от неважного, то, что позволит нам встретить свой последний час на этой земле с миром и надеждой, от того, что обернется бесплодными сожалениями и отчаянием. Кажется, что мы живем в культуре, в которой смерти очень много — уголовная хроника и репортажи с места катастроф приносят изображения мертвых тел в каждый дом, герои кинобоевиков льют моря правдоподобно показанной крови. Но при этом смерть воспринимается как что-то почти игровое, люди отказываются всерьез осознавать свою смертность. Смерть, которая подводит итоги, которая ставит нас перед лицом того выбора, который мы совершили в течение жизни, выдавливается за пределы осознания. Возможно, люди просто не хотят себя удручать; но на самом деле они себя обирают. Полноценная, осознанная, пробужденная жизнь — это жизнь в присутствии смерти; это жизнь, которая научает любить других людей и посвящать себя тому, что действительно важно. За утверждениями «Церковь должна» очень часто стоит совершенно другой взгляд на мир — у людей есть какие-то излюбленные идеи, устремления, которым Церковь, на их взгляд, должна соответствовать. Эти устремления сами по себе могут быть и не обязательно злыми — просто Церковь стоит на другом. Слово Божие часто призывает нас «остановиться на путях наших». Все мы все время куда-то бежим, чего-то добиваемся, против чего-то негодуем, что-то поддерживаем, чего-то боимся, чего-то хотим — и Библия призывает нас перестать суетиться, остановиться и подумать, а зачем все это, и куда мы, собственно, так бежим. Утешат ли нас наши идеи и устремления на смертном одре? Будем ли мы рады тому, что посвятили им свою жизнь? И вот когда мы остановимся, мы будем в состоянии услышать ту весть, которую проповедует Церковь — смерть побеждена, у нас есть Спаситель, и мы призваны служить не тем или иным идеям или лидерам, но Ему. Есть то, что бесконечно более важно и прекрасно, чем все, что нам предлагает этот мир, и есть Тот, кто достоин того, чтобы мы посвятили Ему нашу жизнь. Покаяние, которое проповедует Церковь, это не просто сожаление о своих недостойных поступках — это поворот к жизни, в центре которой стоит Христос. Покаяние является непрестанным, поскольку все мы постоянно соскальзываем к тому, чтобы помещать в центр нашей жизни что-то другое — какие-то свои собственные идеи, пристрастия или просто сиюминутные желания. Однако христиане — это те, кто принял решение, что в центре нашей жизни должен находиться Христос. И все решения, которые мы принимаем, должны исходить из этого. Наши представления о том, что мы должны и что мы не должны, могут совпадать или не совпадать с представлениями светских людей; но наше главное расхождение — это основание наших решений и нашего отношения ко всему происходящему. Об этом основании говорит Апостол: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,— каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3, 11–15). Иногда люди говорят: «Но Христос поддержал бы наше правое дело». Но Христос не союзник, не член той или другой партии, даже не избиратель — Он Господь. К Нему не приходят с вопросом, встанет ли Он на нашу сторону; к Нему приходят с вопросом: «Что повелишь мне делать, Господи?». Сергей Худиев Источник: Православие и современность Прошу прощения у о. Андрея Ефанова, я взяла это с его форума. http://pominovenieiv.borda.ru/?1-15-0-00000071-000-0-0

Linzar: ИРИНА А. Да, статья хоть и не имеет отношения к сути моих тезисов и вопросов, но есть в ней своя суть. Я сейчас тоже нахожусь в состоянии--- ИРИНА А. пишет: Племена, народы, государства, корпорации, сослуживцы, соседи, даже супруги — без конца выясняют отношения, уточняют границы своей власти и устанавливают, кто главный. Выяснения границ своих обязанностей и их оплаты с работодателем,. Постоянно тебя хотят кинуть (богатые алигархи) на честно заработанные деньги, и это уже норма нашего общества. ---ИРИНА А. пишет: в Интернете я встретил обращенные к Церкви упреки, что она не поддержала выступления жителей Дальнего Востока против таможенных пошлин на иномарки. Естественно, что участники этих выступлений защищают свои вполне понятные интересы — пошлины помешают им кормить свои семьи; но есть и другие люди, которым тоже надо кормить свои семьи,— работники отечественного автопрома, которые тоже устраивают демонстрации. --Знаете, во всём цивилизованном мире именно конкуренция и рынок подняли высокую планку качества производства автомобилестроения. В России за десятилетия качество машин только снизилось, ведро с гайками-это наше кредо. Японские специалисты недавно провели тестирование наших новеньких жигулей-их вердикт, цена этого авто-800 у.е, а а продажная стоимость 10000 у.е. И как правительство решает проблему сбыта этого железа?- поднятием пошлин на иномарки, а это значит что мы загоняем наше производство в неконкурентную продукцию, без каких либо перспектив развития и совершенствования и мировом рынке сбыта.

ИРИНА А.: Linzar пишет: статья хоть и не имеет отношения к сути моих тезисов и вопросов, но есть в ней своя суть Да, но я думала, что Вы больше обратите внимание на это: В этом мире мы постоянно страдаем от поведения других людей — но люди, от поведения которых мы страдаем больше всего,— мы сами. или на это: Есть то, что бесконечно более важно и прекрасно, чем все, что нам предлагает этот мир, и есть Тот, кто достоин того, чтобы мы посвятили Ему нашу жизнь. ... христиане — это те, кто принял решение, что в центре нашей жизни должен находиться Христос. Видимо, плохие мы христиане, раз так прилеплены ко всякого рода мелочам, на что и тратим большую часть своей жизни.

ИРИНА А.: И основное, что, на мой взгляд, является ключом этой статьи: Должна ли Церковь занять сторону одних против других в этом конфликте интересов? Послужит ли она этим обществу? Даже с мирской точки зрения — нет; если Церковь просто начнет поддерживать одних против других, она скоро перестанет быть моральным авторитетом для кого-либо.

Vadim: Linzar пишет: --Знаете, во всём цивилизованном мире именно конкуренция и рынок подняли высокую планку качества производства автомобилестроения. В России за десятилетия качество машин только снизилось, ведро с гайками-это наше кредо. Да говорить про планку качества ,цивилизованный мир и прочую разную демагогию мы Линзар научилмсь хорошо и все и языком...Вот бы так красиво ,каждому на рабочем месте научиться производить конкурентно способную продукцию ,а не ведра с гайками и прочие бульбуляторы,а то ведь такие говоруны на практике и являються первейшими бракоделами ,неучами нежелающими повышать свое проффесиональное мастерство ,разгильдяями ,пьяньдыгами ,лоботрясами и лодырями и от них больше ,как нам бы гроши- и харчь хороший нечего более толкового услышать нельзя....



полная версия страницы