Форум » Вопрос священнику » И снова СВЯТИЛИЩЕ. » Ответить

И снова СВЯТИЛИЩЕ.

протест: Уважаемые участники богословских дискуссий. Рассуждая на разные темы с православными христианами мне неоднократно приходилось слышать о том что Православная Церковь внесла существенный вклад в развитие богословской мысли и что какие бы вопросы не поднимались в нынешнее время представителями других конфессий, всегда оказывалось что об этом было говорено в прошлом каким то из отцов церкви. Данный факт всегда служил предметом неописуемого восторга и рвения для православных полемистов этого форума. В связи с этим у меня есть вопрос к священникам. Дело в том что Церковь Адвентистов считает что доктрина о святилище является её уникальным вкладом в современную Христианскую теологию. При этом надо признать честно что объяснение этого учения имело небольшое позитивное влияниена Христианский мир. По сути мы слышим лишь негативные отзывы на этот счёт со стороны неадвентистских богословов. Вот вопрос: Помогите разобраться в чём тут дело, ошибаются ли Адвентисты, или просто их неправильно понимают? Дело в том что, апостолы и авторы Нового Завета все, за исключением Луки, были евреями. Через некоторое время, их сменили так называемые "отцы церкви" по происхождению греки. Прошу ответа на вопрос о том, смогли ли они по достоинству оценить учение евреев о святилище? Несомненно что обрывки вольной интерпритации некоторых элиментов святилища в Православии присутствуют, но меня интерисует информация о целостном пониманиии Православием этого учения, с объяснением всего пути спасенения открытого Богом для евреев, и отражённым в Новом Завете. Я думаю что у богатой всякой премудростью Православной церкви, есть на этот счёт исчерпывающий ответ.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Архиепископ Зосима.: Протест, зачем же это вопреки Богу и Библии, не говоря уже о Церкви Божией, вы всё так до прямого примитива упрощаете? Да, стол обеденный есть стол, но Стол на Котором присутствует, восседает Сам Бог Вседержитель или находятся Его Святыни, то, это уже непросто стол, а Священный Престол! (Ис.6.1-3). Никакого "дома молитвы" не было никогда в том, протестантском смысле, о котором вы пытаетесь здесь речь вести, а была сначала скиния-походный храм и назвал Бог этот храм скинией собрания, (Исх.27.21), храм весь сверкал золотом и драгоценными камнями (Исх.25.10-40), что совсем непохоже на белостенные, пустые "дома молитвы" еретиков и сектантов. (Исх.31.1-10). Ничего никто не отгораживал, а сделано это было Святителем Василием Великим для того, чтобы и молящиеся в храме видели Лики Святых и молились Богу, а не взирали на лица священников и юных алтарников, и священнослужители тоже взирали бы на Лики Святых Иконостаса, а не на мролодых, юных девиц в храме. Тем более, если католическая месса длится 40-45 минут, то православные службы гораздо объёмнее по времени. Так что Святитель Василий Великий повелел поставить иконостас и для красоты и для духовной пользы священства и молящихся, хотя при архиерейском служении Царские Врата открыты всю службу и Алтарь весь открыт. Вообще-то странное выражение:- "символческие движения и манипуляция предметами", просто даже не надо вдумываться в бсмыссленность этого выражения "заумного" на первый взгляд. На, а когда еретики и сектанты "совершают свои служения" так называемые, они что не совершают "символических движений и не манупулируют предметами"? Мы совершаем именно Богослужение, мы прислуживаем, а Бог Сам служит всем нам, то есть Его Церкви. Каждое движение священника осмысленно, каждое слово наполнено глубоким смыслом и содержнием, о каких "символических действиях" вы говорите? О ваших? То да, искупавшись утром в душе или джакузи, в ванной на худой конец, вы "совершаете символически ваше крещение", пришед на кухню и приготовив рюмочку виноградного или морковного сока и кусочек хлеба, принеся это в столовую к обеденному столу, "возблагодарив Господа", вы совершаете "символически" ваше "причастие", совершая определённые манипуляции с рюмочкой и кусочком хлеба, правда я не знаю только белого или чёрного? Далее, уважаемый Протест, Библия не есть "инструкция" на все житейские ситуации, потому что сама Библия говорит то, что не для того она написана, а Библия написана вот только для чего! (Ин.20.30-31). Но есть Апостольская традиция, есть Апостольские Предания, как Святые Апостолы совершали свои службы (2.Фес.2.15;2.Фесс.3.6;1.Тим.3.14-15). Так и ныне мы совершаем Богослужения наши так, как это делали Святые Апостолы, принявшие это служение от Самого Господа Иисуса Христа. Интерено получается то, что вы никак не можете понять того, то Храм и его Образы (Иез.43.11) утвердил Сам Бог и даже размеры Сам дал, есть у нас Святая Святых-Алтарь, есть завеса, отделяющая Святое Святых от трапезного помещения храма и есть притвор-паперть, (Деян.3.10-11) первый вход в храм Божий. Так что это действительно интересно и праведно, только почему-то это до вас никак не доходит правда Божия, это тоже очень интересно, но очень грустно и мне вас очень жаль!

о.Анатолий: протест пишет: Интересно получается Грифон, значит элименты ветхого храма применять на богослужении интерес есть, а рассуждать о самом источнике откуда это всё взялось, интереса нет. Вот позиция типичного православного христианина. Прошу прощения у всех за прощание и появление. Кое что надо для себя прояснить. Протест. Для будущего разговора на тему возникновения, развития, и символики православного богослужения и нашего понимания Святилища, я в свою очередь прошу у Вас дать мне ссылку на источник, возникновения, развития, символики, и вообще истории и значения молитвенного дома адвентистов и богослужения в нем ( ведь и в АСД есть и специальные одежды для крещений, крещающимся и крещаемым, история возникновения изображений в молитвенных домах АСД, храмовых украшений крестами да заповедями декалога снаружи и внутри, откуда стилистика архитектуры, уклада богослужения с развитием песнопений, откуда взялось и как появилось использование свечей при служениях( только не пишите мне что у адвентистов этого нет), возникновение обрядов и таинств, ну вообщем всего того, что составляет весь уклад молитвенной жизни АСД. Уверен, что Вы не "типичный" адвентист, и не довольствуетесь принятием жизни АСД на веру. На все у Вас есть достаточные источники для объяснения своей веры. Вам дали ссылку на толковый типикон, где сравнительно подробно разбирается история богослужений ПЦ, дайте и нам подобный источник истории развития богослужения АСД. Мы в свою очередь его тоже покопаем. В свете наличия или отсутствия у Вас подобной информации, нам будет легче пояснить Вам, почему у нас есть так, как есть. И снимет лишние вопросы. На Библию ссылать не надо. Она у каждого из нас есть.

E.N.P.: протест пишет: а рассуждать о самом источнике откуда это всё взялось, интереса нет. Есть интерес! Сестрица громко спросила: ИЗ КАКОГО ИСТОЧНИКА ВЗЯЛИСЬ ОДЕЖДЫ КРЕЩАЕМЫХ АСД? протест пишет: Вот позиция типичного православного христианина. Все православные с нетерпением ждут ваших ответов на её вопрос. Ждут ссылки на Писание. И желают порассуждать. А вы почему-то заняли позицию отмалчивающегося от неудобного вопроса. Это типичная позиция АСД? Или только ваша личная? Я лично убеждён (на опыте) что это типичная позиция всех неопротестантских церквей. Развейте мои убеждения, аргументированым ответом на вопрос сестрицы.


протест: о.Анатолий пишет: Протест. Для будущего разговора Вы что снова в "игре"? Станно как то на всё это смотреть. То Вы обиженно отказываетесь от рассуждений со мной, то ворачиваетесь с репликами и замечаниями о моём исчезновении. Берёте тайм аут, и вдруг его прерываете. Требуете показать моё лицо, но при этом продолжаете вести диалог не взирая на лица. Я попросил бы опредилённости в ведении беседы. Если Вы готовы со мной рассуждать, то прошу Вас больше не ставить здесь пустых замечаний и претензий. Я прошу Вас не распыляйтесь, в том что Вы здесь выдвигаете во мне ничего не поменяет, остаётся Вам или смирится и принять меня лично таким какой я есть, или удалить меня с форума. Это так вкачестве лирического отступления. Что касается посуществу вопроса, то должен дать Вам просимое: Церковное руководство гл 8 "Богослужения и собрания общины" Я сожалею Анатолий, о том, что Вы уже вкоторый раз уводите диалог от темы. То что Вы взялись рассматривать чины нашего богослужения говорит о том что всё сводится к разовору типа, "на себя посмотрите". Для меня это уже оргумент в пользу слабости и ненадёжности основания позиции православия. Я же хочу здесь прояснить ситуацию о том понимала ли православная церковь учение о святилище, заимствуя некоторые элименты богослужения у евреев. Пока всё сводится к тому что применение этих элиментов лишь знаковое, передающее сакральную силу участникам действа. В обрядности православия достаточно хорошо, на симолическом уровне явлена истина о жертве и воскресении Иисуса Христа. Эта истина корнями уходит в храмовое служение евреев, именно им принадлежат обетования о спасении как говорит об этом Ап.Павел. Но храмовое служение евреев не было ограниченно только лишь Пасхой являющей заступническую жертву Христа, проследите пожалуйста то чем заканчивался богослужебный цикл евреев Лев 23гл, а подробно об последнем празднике года написанно в 16гл. Вот этого элимента я не нашёл ни в Типиконе, ни в каком другом источнике. Выходит что православие не имеет ответа о том что означает это служение, значит православие не смогло оценить смысл этой истины чьи корни в этом действии. Как же тогда у Вас вырывается осуждение на Адвентистов?

протест: E.N.P. пишет: Есть интерес! Сестрица громко спросила: ИЗ КАКОГО ИСТОЧНИКА ВЗЯЛИСЬ ОДЕЖДЫ КРЕЩАЕМЫХ АСД? протест пишет: цитата: Вот позиция типичного православного христианина. Все православные с нетерпением ждут ваших ответов на её вопрос. Ждут ссылки на Писание. И желают порассуждать. А вы почему-то заняли позицию отмалчивающегося от неудобного вопроса. Это типичная позиция АСД? Или только ваша личная? Я лично убеждён (на опыте) что это типичная позиция всех неопротестантских церквей. Развейте мои убеждения, аргументированым ответом на вопрос сестрицы. А что надо крестить голых? Соображения предельно просты:Рамки приличия и эстетика вот и всё. Можете поискать конечно значения символа, но Вы не сможете найти, потому что этого нет. Поверьте, что мы может крестить людей и в костюмах с галстуками, и в медицинских халатах. Потому что символизма о котором вы спрашиваете просто нет. И искать источники этого просто глупо. Теперь перейдём к моему вопросу, не забывайте что я жду гораздо больше чем Вы, не понимаю почему я должен здесь отвечать на вопросы не относящиеся к теме.

E.N.P.: протест пишет: :Рамки приличия и эстетика вот и всё.Значит вы не во всём придерживаетесь учения Господа данным древним иудеям. Понятно. Церковь АСД современная, без древних заморочек. протест пишет: не понимаю почему я должен здесь отвечать на вопросы не относящиеся к теме. Потому что вы их поднимаете в каждом сообщении. Наезжая на ПЦ. Естественно получаете взаимные вопросы для уточнения ваших отличий от ПЦ. И вы первый упрекнули греков в искажении учения первых христиан иудеев. С этого всё и началось. Во второй раз процитирую ваш наезд на православных греков, последователей апостолов: протест пишет: апостолы и авторы Нового Завета все, за исключением Луки, были евреями. Через некоторое время, их сменили так называемые "отцы церкви" по происхождению греки. Прошу ответа на вопрос о том, смогли ли они по достоинству оценить учение евреев Не напиши вы этого, и у меня не было бы вопросов к вам, о наследовании и искажении апостольского учения, церковью АСД. А то вдруг и правда вы точные последователи. Спасибо что вы планомерно подрываете у меня такие подозрения.

E.N.P.: протест пишет: То что Вы взялись рассматривать чины нашего богослужения говорит о том что всё сводится к разовору типа, "на себя посмотрите". Ну а как жеж?! Строго в соответствии со словами Господа. С начала надо из своего глаза бревно вынуть, а потом можно судить о соринке в глазу ПЦ. Вот мы вам и помогаем увидить бревно в своём глазу. Жалко ведь незрячих.

о.Анатолий: протест пишет: Вы что снова в "игре"?............ ...То Вы обиженно отказываетесь от рассуждений со мной, то ворачиваетесь с репликами и замечаниями о моём исчезновении... Берёте тайм аут, и вдруг его прерываете. .. ..Требуете показать моё лицо, но при этом продолжаете вести диалог не взирая на лица...... ...Если Вы готовы со мной рассуждать, то прошу Вас больше не ставить здесь пустых замечаний и претензий... ..Вы здесь выдвигаете во мне ничего не поменяет, остаётся Вам или смирится и принять меня лично таким какой я есть...... .. Протест не надо эмоций. Это лишнее. протест пишет: Что касается посуществу вопроса, то должен дать Вам просимое: Церковное руководство гл 8 "Богослужения и собрания общины" И Вы об этом серьезно? Вы сами то читали эту главу Церковного руководства АСД? Лучше бы Вы Протест хоть раз за все время Вашего участия на этом форуме ответили честно и прямо сказав, что просимого мной источника в АСД нету. протест пишет: Как же тогда у Вас вырывается осуждение на Адвентистов? Не как, а откуда. От тесного знакомства с учением АСД, доктриной, и адвентистами. Теперь точно могу сказать, именно с Вами, этот разговор у нас не состоится. После Пасхи с Владом это обсудим. Он по крайней мере честнее и прямее Вас. И явно не вписывается в "типичных" адвентистов. Потому наверно и не пресвитер до сих пор. И Слава Богу.

о.Анатолий: E.N.P. пишет Протесту: Все православные с нетерпением ждут ваших ответов на её вопрос. Ждут ссылки на Писание. И желают порассуждать. А вы почему-то заняли позицию отмалчивающегося от неудобного вопроса. Потому Евгений и молчат, что легче требовать объяснений, чем объясняться самому. А ведь лично за ним, тянется целый шлейф неотвеченных вопросов.

о.Анатолий: E.N.P.у Вот Евгений источник данный нам Протестом, т..е. восьмая глава Церковного руководства АСД. Попросите Протеста подчеркнуть где в ней он увидел указания на просимое мной: " возникновения, развития, символики, и вообще истории и значения молитвенного дома адвентистов и богослужения в нем ( ведь и в АСД есть и специальные одежды для крещений, крещающимся и крещаемым, история возникновения изображений в молитвенных домах АСД, храмовых украшений крестами да заповедями декалога снаружи и внутри, откуда стилистика архитектуры, уклада богослужения с развитием песнопений, откуда взялось и как появилось использование свечей при служениях( только не пишите мне что у адвентистов этого нет), возникновение обрядов и таинств, ну вообщем всего того, что составляет весь уклад молитвенной жизни АСД. ." Вот уж где требователь серьезного диалога. ГЛАВА 8. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦЕРКВИ И ИХ СЛУЖИТЕЛИ Всесторонняя ответственность проповедника или районного руководителя в церковной программе требуют, чтобы он проявил деятельный, личный интерес во всех мероприятиях, совершаемых церковью. Он служит в качестве советника комитетов во всех вспомогательных отделах церкви. В случае крайней необходимости или возникших обстоятельств, требующих такого действия, проповедник может созвать заседание комитета любого отдела церкви, чтобы провести необходимое мероприятие в интересах церкви. ОТДЕЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЯДОВЫХ ЧЛЕНОВ Отдел деятельности рядовых членов был организован с целью обучения рядовых членов и руководства ими, чтобы они могли соединить свои усилия с работой церковных служителей в деле возвещения евангельской вести спасения во Христе. Задача отдела - включение каждого члена церкви в деятельное служение по приобретению душ для Господа. Совет отдела деятельности рядовых членов. В состав этого совета входят: руководитель отдела деятельности рядовых членов (председатель), пастор, один из пресвитеров, секретарь отдела деятельности рядовых членов, казначей, руководитель отдела Тавифы, секретарь отдела Тавифы, координатор интересов, руководитель отдела служения мужчин (общества адвентистских братьев), руководитель отдела воздержания,секретарь повопросаммедицинско-миссионерскогослужения,секретарь отдела общественных связей, руководитель Субботней школы, организатор молодёжи и директор центра общественного служения или руководитель отдела общественного служения. В общинах, где избирают руководителя отдела общественного служения в качестве помощника руководителя отдела деятельности рядовых членов - лицо, избранное на эту должность, входит в состав совета отдела деятельности рядовых членов. Община может по своему усмотрению включить в этот совет и других лиц. Секретарь отдела деятельности рядовых членов является и секретарём этого Совета. Совет собирается не реже одного раза в месяц. Обязанности этого совета должны быть следующими: 1. Подготавливать миссионерские собрания общины, изучать её поле миссионерской деятельности, советоваться с советом общины относительно миссионерской программы Церкви и привлечь каждого члена к определённому служению. 2. Руководить рядовыми членами в следовании специальным направлениям миссионерского служения, организованным отделом деятельности рядовых членов: а) распространение литературы и периодических изданий миссионерского направления; б) запись в число изучающих библейский курс; в) общественная деятельность (благотворительная и медицинско-миссионерская работа); г) организация помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий; 72 д) Библейский евангелизм, включая библейские евангелизационные кампании (изучение Библии, загородные собрания, общественные библейские школы, проповедь рядовых членов, собрания на площадях, рынках и т.д.); е) участие в Жатвенном сборе. 3. Помогать церковному совету в вопросах о территориальных назначениях. 4. Обучать членов христианскому свидетельству посредством: а) классов, в которых наглядно показать, как надо проводить библейские уроки и как проводить другие виды миссионерской деятельности; б) демонстрации, как совершается эта работа; в) вовлечения членов в активное миссионерское служение. 5. Побуждать представлять отчёт чрез секретаря отдела деятельности рядовых членов и руководителей групп. 6. Контролировать общественное служение Церкви и выполнять функции руководящего комитета церковного центра общественного служения. 7. Сотрудничать с отделом деятельности рядовых членов местного поля в выполнении его программ. 8. Распоряжаться миссионерскими средствами местной общины. 9. Планировать и проводить еженедельные и ежемесячные миссионерские собрания, как намечено в церковном календаре. Руководитель отдела деятельности рядовых членов. Руководитель отдела деятельности рядовых членов избирается общиной для руководства миссионерским служением церкви и для организации обучения её членов умению нести людям Слово Божье. Он является председателем совета отдела деятельности рядовых членов, который собирается ежемесячно. В его обязанности входит: на ежемесячном субботнем миссионерском служении и на церковных деловых собраниях представлять церкви отчёт обо всех формах миссионерской деятельности общины. Секретарь отдела деятельности рядовых членов. Секретарь отдела деятельности рядовых членов избирается общиной, чтобы служить представителем Адвентистского Книжного Центра для всех отделов общины. Работая в тесном сотрудничестве с руководителем отдела деятельности рядовых членов, он может оказать большую помощь в проведении и развитии миссионерской работы общины. Обязанности, которые включает в себя это служение, можно изложить так: 1. Помогать в управлении миссионерской работой общины. 2. Присутствовать на всех миссионерских собраниях, ведя протокол и стараясь всячески сотрудничать с руководителем отдела деятельности рядовых членов в содействии миссионерской работе. 3. Вести все дела общины с Адвентистским Книжным Центром, оформляя заказы на необходимую литературу, осуществляя ведение бухгалтерских книг и учёт денежных сборов. Он обязан следить за тем, чтобы общий приход со всех источников был достаточен для оплаты заказанной литературы. 4. Иметь у себя дубликат книги заказов. Это необходимо для того, чтобы он мог иметь копию заказа и мог проверять накладные Адвентистского Книжного Центра. Заказы никогда не следует писать в письмах; может случиться, что они вдруг останутся незамеченными. Нужно всегда стараться писать заказы ясно, с правильным указанием фамилий и адресов, сообщая также, как следует переслать заказы, и давая другие необходимые указания. 73 5. Вовремя заказывать в Адвентистском Книжном Центре все регулярные издания, такие как миссионерские трактаты, уроки Субботней школы, Христианские Семейные календари, Утренние стражи и т.п. 6. Следить за тем, чтобы в должное время собирались дары для приобретения брошюр и другой миссионерской литературы для членов. Сбор с этой целью производится обычно в первую субботу месяца. Если этих даров недостаточно, сборы можно проводить также и на еженедельных миссионерских собраниях. Если в церкви применяется индивидуальный план пожертвований, то он предусматривает финансирование миссионерского фонда. Такими миссионерскими фондами распоряжается Совет Отдела деятельности рядовых членов общины. 7. Следить за тем, чтобы приходы со всех источников покрывали расходы заказов и чтобы заказы на литературу из Адвентисткого Книжного Центра оплачивались каждый месяц. 8. Исполнять обязанности секретаря совета отдела деятельности рядовых членов общины, вести протокол заседаний этого совета и принимать активное участие в осуществлении планов, разрабатываемых этим советом. 9. Составлять отчёты о работе, выполненной членами общины, аккуратно протоколировать каждое миссионерское служение и точно в назначенное время отсылать краткое сообщение директору отдела деятельности рядовых членов конференции или поля. 10. Предлагать вниманию общины литературу, которая рекомендуется для употребления. 11. Поддерживать тесную связь с директором отдела деятельности рядовых членов конференции или миссии и постоянно сообщать ему об успехах работы. Весьма полезной для секретаря отдела деятельности рядовых членов является информация квартального отчёта, содержащая следующие пункты: а) отчёт о положении и успехах миссионерской организации; б) поучительные опыты, которые члены могли иметь в течение месяца; в) интересные статистические данные относительно какого-либо миссионерского мероприятия, проводимого общиной как, например, Жатвенный сбор и другие. 12. На деловых собраниях общины представлять официальный отчёт расчётов общины с Адвентистским Книжным Центром. 13. Представлять церкви отчёт о деятельности отдела рядовых членов на ежемесячных миссионерских собраниях и на деловых собраниях. ОтделТавифы, Отдел Тавифы является важной частью деятельности рядовых членов общины. Руководитель этого отдела, а, если нужно, и помощник руководителя, вместе с секретарём-кассиром избираются на регулярных церковных выборах. Данный отдел обычно составляют сестры общины, которые, объединившись таким образом вместе, посвящают своё время и способности на собирание и приготовление одежды и пропитания для бедных, нуждающихся и несчастных людей. Этот отдел работает в тесном сотрудничестве с диаконами и диаконисами общины. Их служение, однако, включает намного больше, чем только материальную помощь; оно охватывает также обучение взрослых, посещение, различную домашнюю работу, домашний уход за больными и другие услуги. Отдел деятельности рядовых членов и отдел Тавифы также ответственны, главным образом, за общественное благотворительное служение. Относительно работы Тавифы и других благородных характеров Библии мы читаем: 74 "Такое терпение, молитва и такая настойчивая преданность, какими обладали эти святые дети Божьи, очень редки, однако без этого Церковь не может процветать" (Свидетельства ,5,304), Служение мужчин (Общество Адвентистских Братьев). Служение адвентистских мужчин - это другая подгруппа в отделе деятельности рядовых членов. Главные миссионерские программы, проводимые этой группой - это проповеди добровольцев служителей и общественное служение. Общественное служение мужчин обычно занимается изготовлением мебели и ремонтом домов для престарелых, инвалидов и вдов; а также страховыми работами, спасением, транспортировкой, советом, очищением и реабилитацией. Центр обицественного служения. Там, где в Церкви действует центр общественного служения, Совет деятельности рядовых членов Церкви является руководящим комитетом этого центра. Руководитель данного центра назначается советом деятельности рядовых членов и является членом совета. Там же, где несколько общин в одном районе имеют совместно такой центр, руководящий комитет для этого центра должен быть назначен представителями общин этого района с представителями от каждой общины, а функции председателя исполняет районный руководитель. Там, где центр организуется двумя или более районами церквей в одной конференции, руководящий комитет центра должен быть составлен из представителей этих общин с дополнительными представителями, назначенными комитетом конференции. Затем они избирают своего председателя. СУББОТНЯЯ ШКОЛА" Работа Субботней школы очень важна, и каждый, кто интересуется истиной, должен стараться содействовать её успеху" (Советы для служителей Субботней школы, 9). "Субботняя школа, если она правильно проводится, является одним из великих средств Бога для приведения душ к познанию истины" (там же, 115). Служители, учителя и все члены должны сотрудничать с другими отделами общины во всей миссионерской работе и деятельности, совершаемой для спасения душ, одновременно энергично осуществляя свои собственные мероприятия для спасения душ, такие как занятия в регулярных классах Субботней школы, в особые Дни решения, библейские классы пасторов, Дни посетителей, Каникулярные библейские школы и различные отрасли Субботней школы. Подобным же образом все отделы общины должны трудиться совместно с Субботней школой для того, чтобы укрепить Субботнюю школу и сделать всю работу церкви максимально эффективной. Служители Субботней школы должны быть членами общины. Они избираются на один год, таким же образом и в то же самое время, как и служители общины. Состав служителей Субботней школы и их помощников следующий: Руководитель Субботней школы с одним или более помощниками; секретарь, с одним или более помощниками; руководитель хора; органист или пианист; руководители отделов и их помощники, по необходимости; секретарь или секретари отделов; руководитель каникулярной библейской школы и секретарь или секретари по вопросу вкладов. 75 Совет Субботней школы. Совет Субботней школы является административным органом Субботней школы. Он включает в себя руководителя (председателя), помощ¬ника руководителя, секретаря (секретаря совета), помогающих секретарей, руководи¬телей отделов, секретаря пожертвований, руководителя каникулярной библейской школы, пресвитера, назначенного церковным советом или советом пресвитеров, пас¬тора (экс-оффисио). Сразу же, после выбора руководства, руководитель должен соз¬вать собрание совета Субботней школы, чтобы тот назначил, при необходимости, воз¬никшей в отделах, других служителей, которые не являются членами совета Суббот¬ней школы. Они могут включать помощников руководителей отделов, секретарей отде¬лов, музыкальных руководителей, пианистов и/или органистов и приветствующих. В дополнение к назначенным руководителям, перечисленным в предыдущем параграфе, совет Субботней школы назначает учителей для всех отделов. Все возникающие вакансии на этих должностях должны заполняться советом Субботней школы. В качестве альтернативы учителя всех отделов Субботней школы могут быть избраны Церковью вместе с руководством Церкви. Где придерживаются этих правил, нужно внимательно изучать нужды групп. Советуем консультироваться с руководителями отделов при избрании учителей для работы в детском отделе. Учителя, назначенные советом Субботней школы или избранные церковью, служат в течение одного года. Совет Субботней школы несёт ответственность за успешную деятельность всей Субботней школы через руководство его председателя или руководителя. Совет должен встречаться не реже одного раза в месяц. Из-за важности поддержания целостности в преподавании истин нужно уделять большое внимание выбору учителей Субботней школы. Время, отведённое на обучение, приравнивается времени, проведённому пастором за кафедрой. Все учителя должны быть высоконравственными членами Церкви и своим служением приносить радость совету Субботней школы или церковному совету. Руководитель. Руководитель Субботней школы является главным служителем Субботней школы. Сразу же после избрания он должен начать составление планов для эффективной деятельности школы. Руководитель должен ознакомиться с планами отдела Субботней школы Генеральной Конференции. Он должен твёрдо держаться решений совета Субботней школы относительно работы Субботней школы. Руководитель (председатель) является администратором всех отделов Субботней школы. Это не предполагает автоматически, что он должен возглавлять отдел взрослых. Поэтому председатель может выбираться руководителем взрослого или любого другого отдела Субботней школы. Руководители всех отделов должны уведомлять председателя о происходящих изменениях для изложения их на совете Субботней школы. Учителя Субботней школы назначаются на один календарный год, но Совет Субботней школы может их менять по своему усмотрению. Совместно с учителями следует избирать одного или нескольких заместителей учителей для каждого отдела. В случае необходимости руководитель может пригласить заместителя занять освободившееся место учителя в том отделе, для которого он избран. Если освобождается место какого-либо служителя или если кто-либо из учителей неожиданно выезжает, руководитель обязан созвать совет Субботней школы и избрать нового служителя. Руководитель Субботней школы обычно является и руководителем собрания 76 учителей. В то время, как другие могут иметь обязанности другого характера, такие как проведение урока, руководитель вместе с помощником обязан быть во главе, он обязан стремиться сделать учительское собрание важной частью работы Субботней школы и посредством этого стараться создавать сильный духовно-учительский коллектив. Субботняя школа несёт значительную часть финансовой поддержки всемирной миссионерской программы Адвентистов седьмого дня. Наибольший процент пожертвований, собираемый в некоторых странах в пользу распространения Евангелия на миссионерских полях, даётся именно Субботними школами. Одной из обязанностей каждого руководителя Субботней школы является полное ознакомление с планами миссионерской программы и старания, как можно наглядней представить нужды миссионерских полей. Он обязан пробудить в своей школе такой дух пожертвований, чтобы её члены от всего сердца поддерживали деятельность далёких миссионерских полей и чтобы, благодаря этому, были достигнуты финансовые цели Субботней школы. Помощник руководителя. Одного или более помощников руководителя избирают для того, чтобы в отсутствие руководителя они возглавляли работу Субботней школы. Таковых можно пригласить в любое время для составления планов и председательствования на совещаниях Субботней школы, однако главная ответственность в этом возлагается на руководителя. Помощнику (или помощникам) можно поручить исполнение каких-либо определённых обязанностей как, например, заботиться об отсутствующих членах, о посетителях, о регулярных занятиях миссий, следить за тем, чтобы заместители учителей были направлены в классы, в случае, если в них окажется свободным место учителя. Ему можно также поручить исполнение любых других обязанностей, когда руководитель нуждается в такой помощи с тем, чтобы быстро и успешно осуществлять программу Субботней школы. Секретарь. В Субботней школе, возможно, нет другой должности, где бы верность, точность и христианская вежливость были необходимы более, нежели как в работе секретаря. Будучи второй после должности руководителя, она, как никакая другая в Субботней школе, представляет наибольшее разнообразие возможностей для полезного служения. Секретарь является одним из главных помощников руководителя. Своей верностью и заботливым вниманием ко всем мелочам он помогает руководителю следить за жизнью и деятельностью всей школы. Обязанности секретаря можно представить как следующие: 1. Зачитывать перед Субботней школой соответствующие отчёты о работе Субботней школы. 2. Распределять среди учителей нужную литературу и собирать их классовые отчёты и пожертвования. 3. Проверять классовые журналы учителей и получать их пожертвования. 4. Вести учёт еженедельных пожертвований Субботней школы, даров 13-й субботы, даров Дня рождения, вкладов, а также расходов, если последние не включены в бюджет церковных расходов. 5. Сдавать церковному кассиру все средства Субботней школы для миссионерских полей, а также все средства для расходов, полученные в Субботней школе. 6. Заказывать через секретаря отдела деятельности рядовых членов общины нужные для Субботней школы пособия и специальный вспомогательный материал, 77 согласованный с советом Субботней школы. 7. Вести протоколы всех собраний совета Субботней школы. 8. Вести все записи в отчётной книге секретаря Субботней школы, предварительно проверив, согласуются ли финансовые отчёты с отчётами кассира общины. Очень важно, чтобы отчёт, представляемый кассиром общины кассиру конференции, и отчёт секретаря Субботней школы были согласованны. Помощник секретаря. Во время отсутствия секретаря его замещает помощник секретаря. Помощник обязан присутствовать на каждом служении Субботней школы и быть всегда готовым оказать помощь, исполняя всё то, что может потребовать от него руководитель или секретарь. Время от времени следует поручать помощнику сделать нужные записи и написать отчёт, а затем представить его. В случае необходимости, помощник может исполнять обязанности секретаря учительского собрания, докладывая при этом секретарю обо всех делах, которые следует записать в отчёте. Регент хора. В наших больших Субботних школах обычно избирается регент, на которого возлагается обязанность руководить музыкой в школе. Вместе с руководителем он заботится об умелом проведении этой части богослужения каждую субботу. В больших школах избирается также и помощник регента. Необходимо подбирать лишь такую музыку, которая прославляет Бога. Хористов следует избирать с такой же осторожностью и вниманием, как и работников для других частей Субботней школы. Их следует определять согласно тому же мерилу. Пианист или органист. С особым вниманием следует отнестись к избранию органиста Субботней школы. При этом необходимо учитывать и его музыкальные способности, и его характер, одежду и поведение. Дары Субботней школы. Отчёт о пожертвовании Субботней школы должен аккуратно составляться секретарём и передаваться казначею церкви при первом же подходящем случае. Это поможет предотвратить случайные потери. Когда в конце квартала поступают конверты с дополнительными пожертвованиями отделов, их следует добавить к уже полученным пожертвованиям Субботней школы. За исключением расходуемого фонда, все пожертвования Субботней школы принадлежат Генеральной Конференции и должны полностью передаваться кассиром церкви в конференцию/миссию для их дальнейшей передачи вплоть до Генеральной Конференции. Эти пожертвования включают регулярные еженедельные пожертвования Субботней школы, пожертвования 13-й субботы, вклады в Субботнюю школу и пожертвования Дня рождения. Все они являются фондами миссии, и каждый из этих сборов считается отдельным фондом в регулярной системе отчётов, составляемых местной церковью для Генеральной Конференции. Это необходимо для того, чтобы предоставить Генеральной Конференции право ассигновать проценты, используемые на особые проекты, в соответствии с Рабочим курсом Церкви. Фонды миссии не должны оставляться в местной церкви или конференции/миссии. Средства для покрытия расходов. Во многих школах в определённое время проводится сбор средств, предназначенных для покрытия расходов Субботней школы. 78 Все эти деньги должны быть зарегистрированы секретарём, переданные казначею местной общины и использованы только для покрытия издержек субботней школы в соответствии с решениями совета Субботней школы. Все эти средства необходимо внести в протокол, сохранять отдельно от даров миссионерских полей и использовать только для покрытия расходов Субботней школы. Их передают на хранение кассиру общины. В некоторых общинах средства для покрытия расходов Субботней школы включены в бюджет общины, при этом сумма расходуемых средств для приобретения нужных пособий определяется решением совета Субботней школы. Квартальный отчёт. Этот отчёт должен быть составлен сразу же по прошествии последней субботы в квартале и в самый краткий срок отослан по почте руководителю Субботней школы конференции. Его следует зачитать перед членами Субботней школы в первую субботу нового квартала, а также на квартальном деловом собрании общины. Секретарь обязан составить этот отчёт в четырёх экземплярах -оригинал руководителю отдела Субботней школы конференции; другие экземпляры: руководителю Субботней школы общины, проповеднику и секретарю для постоянного хранения. Этот документ должен быть полным, с отмеченной датой для сравнения с другими кварталами. .................Адвентистские молодёжные программы. Молодёжный отдел разработал многочисленные программы, охватывающие разные стороны жизни молодёжи и предназначенные для того, чтобы молодые люди вырабатывали правильное отношение к жизненным ценностям, приобретали верные знания, необходимые умения и навыки для возрастания в благодати и для успешного свидетельства о Господе. К этим программам относятся следующие: 1. Духовные и образовательные: чтение утреннего стража, системное исследование Библии, серия "Неожиданные встречи", молодёжная адвентистская молитвенная неделя, молодёжная библейская конференция, служительские курсы для молодёжи, курсы для руководителей общества следопытов, молодёжный Адвентистский Книжный клуб, наставник, курсы по обучению главных руководителей, достижения адвентистской молодёжи, клуб на природе, познание и новые дела. 2. "Поделись своей верой": "Голос юности", "Дружеское общение", отделение Субботней школы, "Часы истории", Адвентистские молодёжные целевые группы, студенты-миссионеры, фестиваль Слова Божьего, молодёжные слёты, солнечное сияние или поющая группа, общественное служение, группа литературных евангелистов по переписке, молодёжные группы музыкантов-миссионеров. 3. Отдых: общение с целью спасения, исследование природы, клуб на природе, Адвентистские молодёжные лагеря, музыкальные лагеря, достижения адвентистской молодёжи, "Серебряная награда", "Золотая награда". ОБЩЕСТВО АДВЕНТИСТСКИХ ДЕТЕЙ ...............Цели и девиз те же самые, что и у Общества Адвентистской Молодёжи. ОБЕЩАНИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА АДВЕНТИСТСКИХ ДЕТЕЙ "По милости Божьей, Я обещаю быть непорочным, добрым и истинным. Я обещаю соблюдать устав Общества Адвентистских Детей. Я обещаю быть слугою Бога и другом человека". УСТАВ ОБЩЕСТВА АДВЕНТИСТСКИХ ДЕТЕЙ Устав Общества Адвентистских Детей заключается для меня в том, чтобы: 1. Исследовать Утренний страж. 2. Честно исполнять свои обязанности. 3. Заботиться о своём теле. 4. Вести себя прилично во всех отношениях. 5. Быть вежливым и послушным. 6. Благопристойно вести себя в молитвенном доме. 7. Носить песню в своём сердце. 8. Исполнять повеления Божьи. Классы Общества Адвентистских Детей. Для детей предложены четыре класса, содействующие их индивидуальному развитию: "Друзья", "Товарищи", "Исследователи" и "Руководители" (Друг, Спутник, Исследователь, Лесник). Членам каждого класса выдаются соответствующие отличия. Эмблема даётся тем, кто обучается в каждом классе. Знаки отличия выдаются ещё и ученикам младших классов: Пчёлка, Солнечный лучик, Строитель и Помощник. Отличия Адвентистской молодёжи. Широкий круг отличий Адвентистской молодёжи - в знании и сноровке, в ведении домашнего хозяйства и в ремёслах, в 84 миссионерских стремлениях, в познании природы и примерном отдыхе - получает как специальные почётные отличия и младшая, и старшая молодёжь. Для дальнейшего совершенствования молодыми людьми своих знаний и умений разработана программа "Главная награда". Руководитель (мастер, эксперт) представляет программу для молодых людей. ................................85 Церковь организует свои школы, детские сады и университеты, с целью передачи своим детям её идеалов, вероучений, отношений, ценностей, навыков и обычаев. Секуляризованные школы готовят граждан-патриотов, повинующихся закону, и обучают некоторым ценностям; Адвентистские школы, помимо этого, нацелены на формирование лояльных, сознательных христиан-адвентистов. Подлинное знание Бога, дружба и сотрудничество с Ним в учёбе и труде, подобие Ему в развитии характера,- вот источники, средства и цель воспитания Адвентистов седьмого дня. Цели. Школы, которые организованы Церковью, попытаются обеспечить воспитание в рамках науки спасения для всех учащихся. Основы и основные отрасли знания изучаются, чтобы достичь мастерства в их применении. Особенно эти школы пытаются познакомить каждого студента с принципами здорового образа жизни и воздержания, трудовых навыков, гражданского воспитания, полезного использования свободного времени и этической зрелости. Они направлены на достижение цели духовного просвещения, самореализации, социального приспособления, гражданской ответственности, всемирной миссии и служения, экономической достаточности посредством высокого качества обучения, в центре которого стоит Христос. СЕКРЕТАРЬ ОТДЕЛА ЦЕРКОВНОГО ВОСПИТАНИЯ Признание того, что глубокое понимание и ясное видение христианского воспитания - высокие цели которого гармонируют с целями искупления, может быть достигнуто и усилено только там, где церкви постоянно напоминают о выдающейся миссии такого воспитания, каждая церковь должна избирать секретаря Отдела Воспитания. Секретарь Отдела Воспитания должен быть членом исполнительного комитета Союза Семьи и Школы и трудиться вместе с союзом. В обязанности секретаря входит: 1. Нести ответственность за регулярное продвижение христианского воспитания и планировать, в сотрудничестве с пастором и руководителем Союза Семьи и Школы, периодические программы или служения, которые подчёркивают ценности христианского воспитания. 2. Установить контакты со всеми домами Адвентистов седьмого дня, где есть дети школьного возраста или молодёжь, поощрять посещаемость местной церковной школы или средней школы АСД, колледжа или университета АСД и предлагать возможные пути решения проблем. 3. Предпринимать каждую разумную попытку, чтобы поощрять церковь там, где нет церковных школ, обеспечить адвентистское воспитание на своей территории. 4. Поддерживать контакты с учащимися из Церкви, которые посещают школы АСД или какие-либо другие школы, которые не относятся к местной церкви. 5. Устанавливать контакты с членами, у которых нет детей школьного возраста, призывая их предоставлять финансовую помощь нуждающимся ученикам АСД. 6. Поддерживать обновлённую систему оценки всех детей и молодёжи Церкви. СОЮЗ СЕМЬИ И ШКОЛЫ Намерения. Намерения Союза двоякие: 1. Обеспечить образование для родителей. 86 2. Объединить семью, школу и церковь в совместных усилиях обеспечить христианское образование для детей. Цели. 1. Совместно с церковью и школой наставлять родителей в их работе по всестороннему развитию ребёнка - "гармоничному развитию его физических, умственных и духовных сил" (Воспитание,13). 2. Укреплять сотрудничество между родителями и учителями в деле воспитания. 3. Направлять родителей с целью помочь им установить у себя дома такую атмосферу любви и порядка, в которой дети могли бы через изучение Библии, молитву, семейное богослужение и пример своих родителей постепенно усвоить Адвентистские христианские ценности. 4. Обеспечить возможность для родителей и учителей развивать позитивные отношения в их работе с детьми. 5. Поддержать церковную школу в её попытках установить полную гармонию между принципами христианского воспитания и её философией, содержанием и методологией. 6. Укрепить отношения между семьёй и школой, предлагая такие виды деятельности, как: а) вносить предложения для улучшения учебной программы; б) содействовать укреплению связей между семьёй и школой; в) призывать родителей к посещению школы; г) призывать учителей посещать семьи учащихся; д) назначать матерей и отцов класса; е) по просьбе школы проводить служение добровольцев. 7. Работать в направлении достижения цели, включить каждого ребёнка в церкви в церковную школу. Следует с усердием искать пути, чтобы слабые дети могли посещать церковную школу, чтобы ни один ребёнок-адвентист не потерял возможности получить адвентистское образование. Членство. Члены церкви и шефы школы являются членами Союза. Служители. В число служителей данного Союза входят, кроме членов церкви, руководитель, помощник руководителя, секретарь-кассир, библиотекарь и секретарь Отдела церковного воспитания. Они избираются комитетом, назначенным школьным советом церкви, ежегодно отчёт об их деятельности посылается в конференцию. Руководитель и его помощник. Руководителем Союза Семьи и Школы должен быть человек, обладающий опытом и успешно обучающий детей, чей разум открыт для новых идей, имеющий талант обучать и исполненный веры относительно важности христианского воспитания. Очень полезно избирать помощника руководителя, которому время от времени следует предоставлять возможность выполнять работу руководителя. Секретарь-кассир. Секретарь-кассир обязан вести все отчёты Союза и представлять особые отчёты руководителю по делам воспитания конференции в начал е и конце года. Фонды Союза должны контролироваться казначеем церкви и учитываться как отдельный счёт. 87 ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ ОБЩИНЫ ........................Проповедник общины обычно является членом школьного совета. В тех местах, где школа состоит из детей нескольких общин, всеобщая практика заключается в том, чтобы проповедники этих общин были членами школьного совета. В средних школах, а также в начальных школах директор школы является членом совета. Несколько членов совета может быть избрано из числа родителей детей, посещающих школу, так что совет может воспользоваться родительскими мнениями и предложениями, являющимися результатом тщательного наблюдения и личного опыта. Служители. В число служителей входит председатель и секретарь. В объединённых школьных советах, действующих в школе, которой руководит две или более общины, следует назначать также кассира, заместителя председателя и помощника секретаря. Там, где на территории только одной общины действует школа, председатель избирается общиной, а где две или больше общины составляют школу, председатель школьного совета избирается из среды членов школьного совета на своём первом заседании после избрания. Заведующий или директор школы обычно назначается секретарём совета. Отношение объединённых школьных советов к местным общинам. Там, где Две или более общины руководят одной общей школой, всякое решение совета, которое вовлекает общины в финансовые обязательства, должно быть представлено Для одобрения соответственным советам общин. 88 Срок полномочий. Там, где избирается отдельный школьный совет, можно руководствоваться одним из двух планов в отношении времени, когда его члены избираются и на какой срок: 1. Все члены могут быть избраны в конце календарного или финансового года и выполняют свои обязанности в течение одного года. 2. Члены первого совета могут быть избраны на срок в один, два или три года каждый в отдельности, а новые члены избираются каждый последующий год в течении трёх лет. Цель такого плана заключается в том, чтобы иметь ядро опытных членов в совете и обеспечить непрерывность успешной воспитательной работы. Освобождающиеся места служителей занимаются здесь обычно так же, как и в любой другой церковной должности: новый служитель занимает свободное место и исполняет свои обязанности только в течение остатка неистекшего срока. Заседания совета. Школьный совет или школьный комитет должен созываться регулярно в точное время и на постоянном месте не реже одного раза каждый месяц в течение школьного года. Необходимые качества служителей. Членов школьного совета следует избирать с учётом их посвящения, их веры, в принципе христианского воспитания и верности им, их здравого суждения и такта, их опыта в школьных делах, а также их рассудительности и умения в финансовых вопросах. Они должны верить и с готовностью придерживаться Адвентистской линии воспитания и советов. Поскольку школьный совет церковной начальной или средней школы является важной организацией в местной общине, его членов следует избирать с большой серьёзностью. Лица, которые не придают должного значения христианским школам или не одобряют их программу, не могут быть избраны членами школьного совета. Для успеха в этом деле, как и во всех остальных предприятиях, необходима убеждённость в данные Самим Богом планы, вера, мужество и понимание. О



полная версия страницы