Форум » Вопрос священнику » И снова СВЯТИЛИЩЕ. » Ответить

И снова СВЯТИЛИЩЕ.

протест: Уважаемые участники богословских дискуссий. Рассуждая на разные темы с православными христианами мне неоднократно приходилось слышать о том что Православная Церковь внесла существенный вклад в развитие богословской мысли и что какие бы вопросы не поднимались в нынешнее время представителями других конфессий, всегда оказывалось что об этом было говорено в прошлом каким то из отцов церкви. Данный факт всегда служил предметом неописуемого восторга и рвения для православных полемистов этого форума. В связи с этим у меня есть вопрос к священникам. Дело в том что Церковь Адвентистов считает что доктрина о святилище является её уникальным вкладом в современную Христианскую теологию. При этом надо признать честно что объяснение этого учения имело небольшое позитивное влияниена Христианский мир. По сути мы слышим лишь негативные отзывы на этот счёт со стороны неадвентистских богословов. Вот вопрос: Помогите разобраться в чём тут дело, ошибаются ли Адвентисты, или просто их неправильно понимают? Дело в том что, апостолы и авторы Нового Завета все, за исключением Луки, были евреями. Через некоторое время, их сменили так называемые "отцы церкви" по происхождению греки. Прошу ответа на вопрос о том, смогли ли они по достоинству оценить учение евреев о святилище? Несомненно что обрывки вольной интерпритации некоторых элиментов святилища в Православии присутствуют, но меня интерисует информация о целостном пониманиии Православием этого учения, с объяснением всего пути спасенения открытого Богом для евреев, и отражённым в Новом Завете. Я думаю что у богатой всякой премудростью Православной церкви, есть на этот счёт исчерпывающий ответ.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Архиепископ Зосима.: Протест, этот ваш пост выеденного яйца не стоит. К теме, по существу! А где это ваши "атаки"? Пока одни "тараканьи бега" от разговора по существа и от Истины. Нет, голубчик, всегда мы видим, прежде всего, человека и всегда отделяем человека от греха и его залуждений, какие здесь могут быть "атаки", "ятреб вы наш общипанный"? Наша реакция адекватна вашей агрессии. Прекратите агрессию и будет всё по-другому. Нас понимайте как хотите, а вот всем форумчанам виден ваш разгром и реакция ваша, естественно соответствующая, так что не надо, уважаемый, с "больной вашей головы "на нашу здоровую что-то там ещё говорить. Смешно и очень смешно смотреть на вас, жалкого, разбитого и в адвентизме своём разуверившегося....мне вас очень жаль, протест...очень! Вот здесь опять не могу не сказать добрых слов в адрес Влада и не высказать ему вновь глубочайшее уважение, к нему и его убеждениям, какие бы они не были, но он ищет и ищет по-доброму и добросовестно и я лично, насколько моих сил хватит, готов общаться и делиться с Владом своим духовным опытом и бережно относиться к его убеждениям и его духовному опыту. Если вы, Протест, будете идти тем же путём, будете от нас всегда иметь доброе, христианское братское целование во Христе, ну а пока....есть ваша агрессия, есть адекватный на неё у нас ответ.

протест: Архиепископ Зосима. пишет: Прекратите агрессию и будет всё по-другому. Простите меня Архиепископ, если Вы в моих словах увидели агрессию, но я не хочу агрессивного диалога. Пусть Господь нас рассудит, ещё раз желаю Вам Мира!

Архиепископ Зосима.: Протест "ветхие заповеди" вы знаете хорошо, помните что таким как вы сказано? Читаем! (Исх.20.7). Здесь, на нашем форуме и так всё видно всем, и ясно, и понятно всем, так зачем напрасно произносить Имя Господа? Это грех! Мир Божий храню, он со мной всегда, но на добром слове спасибо Вам!


протест: Удалено модератором. Вы невежливы Протест. Или Вас просто забанить на пару недель? Передохнуть и источники поизучать? о.Анатолий

протест: Архиепископ пишет: протест... но на добром слове спасибо Вам! протест пишет: Удалено модератором. Вы невежливы Протест. Или Вас просто забанить на пару недель? Передохнуть и источники поизучать? о.Анатолий А в чём невежливость? Можно комментарий от Вас получить? Архиепископ ждёт вопросики, я ему их задал в вполне вежливой форме, за что же угрозы? Я повторю вопросы: "Священная история Ветхого Завета содержала в себе пророческие преобразования Нового Завета: ветхозаветный агнец как жертва был прообразом Христа Спасителя — Жертвы за грехи человеческого рода. Такое же прообразовательное значение имели тельцы, горлицы, хлеб и вино у Мелхиседека, царя Салимского (Быт. 14:18). Прообразами Церкви христианской были Моисеева скиния, Соломонов храм, храм, построенный после Вавилонского пленения, и священные предметы, находившиеся в этих храмах: притвор, храм, алтарь, завеса, жертвенник, семисвечник, образы херувимов на рапидах. Православная Церковь заимствовала их из ветхозаветного иудейского храма потому, что это должно было стать и стало после пришествия Христова священными символами Православной Христовой Церкви, раскрывшей вероучительный смысл этих предметов." Это цитата из того источника котрый мне указал А.Бондарев. Я прошу ответить православных Христиан на вопрос о том как они видят вероучительный смысл следующих Ветхозаветних обрядов: Принесение Снопа Потрясания. Лев 23гл 10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; Праздник пятидестницы: Лев 23гл 15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: Разумеется я знаком с тем что в православии празднуется праздник пятидесятницы, но как он связан со Снопом Потрясания я не знаю. Я очень вежливо прошу Вас пояснить мне это. Если решите забанить, пожалуйста, а можете прямо сразу удалять. Я не обижусь. Только знайте что я всегда буду задавать эти вопросы, и менять своего намерения докапаться до истины не собираюсь. Если решите забанить, то знайте что через пару недель я выду к Вам на диалог опять с этими же вопросами выду. Всего Вам доброго, Мира и Благославений.

admin: Протест, задавайте, пожалуйста свои вопросы, и мы постараемся на них отвечать, но поймите, что сейчас у нас Страстная седмица (неделя) и у нас очень мало свободного времени на то, чтобы быть на форуме в Интернте, отложите свои вопросы дней на десять, потом пообщаемся.

протест: admin пишет: Протест, задавайте, пожалуйста свои вопросы, и мы постараемся на них отвечать, но поймите, что сейчас у нас Страстная седмица (неделя) и у нас очень мало свободного времени на то, чтобы быть на форуме в Интернте, отложите свои вопросы дней на десять, потом пообщаемся. Спасибо уважаемый Админ, благодарю Вас за пояснение, я конечно подожду.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Протест, символика всех стихов Библии не может быть отражена в Православном Храме. Что же касается (Лев.23.10) Вот то это значит; "(Лев.23.10-21). В тесной связи с Пасхою является праздник Пятидесятницы или "праздник седьмиц" (chag-schabuoth, (Исх.34.22;Втор.16.10,16)-"праздник жатвы"-(Исх.23.16). "Пятидесятница"-название позднейшее (Тов.2.1;2.Макк.12.22), употребительное главным образом в Новом Завете (Деян.2.1;Деян.20.16;1.Кор.16.8). Связующим звеном обоих праздников, из которых Пасха соединяется с историческими воспоминаниями, а Пятидесятница ближе относится к натуральной, сельскохозяйственной жизни (хотя позднее и Пятидесятнице иудеи усвоили значение воспоминания о даровании закона на Синае), служит предписываемое законом (ст..10-14) принесние в благодарное жертвенное вознесение Иегове первого снопа новой жатвы во 2-ой день Пасхи (nimmacharath hasschabat, ст.11: Пасха названа субботою, вследствие требуемого в этот праздник покоя). В апреле около Пасхи, в Палестине начинали созревать хлеба, прежде всего (ср.Исх.9.31-32) ячмень: 1-й сноп ячменя и должен был быть принесён Господину земли обетованной и жатвы-Иегове, и до совершения этого обряда жатва и вкушение нового хлеба не разрешалось (ст.13-14) "Возношение" (через обряд "потрясения" (ср.7.30) сопровождалось кровавой (агнец-всесожжение) и безкровной жертвой (ст.12-13). (Лев.15-21). К 50-му дню от Пасхи и возношения первого снопа вся жатва уже оканчивалась (довольно лолго длилась она не только вследствие неодновременного поспевания хлебов в разных местностях Палестины, но и потому, что включала и молотьбу хлеба), и тогда, в праздник Пятидесятницы, израиль должен приносить Иегове из нового урожая уже готовый хлеб, "от жилищ",-предмет обыденного питания, то есть квасный: 2 хлеба, не бывшие (ср.2.11) собственно жертвою (жертва трёх родов приносилась при этом (ср.ст.18-19), а символом благодарности Иегове. По Блаженному Феодориту (вопр.32) праздник этот "нопоминал собою вступление в землю обетованную. Ибо с сего времени нчали сеять и жать, тогда как в пустыне ели манну, подаваемую с неба". (Профессор А.П.Лопухин). Символ Пасхи Христианской-Христос Воскресший, Победитель смерти и ада! (1.Кор.5.7-8;1.Кор.15.55-58). Символом Христианской Пятидесятницы является берёзка, зелень, ветки деревьев, цветы-то есть это праздник Жизни, которую Дарует Бог Дух Святой мёртвой материи (Быт.1.2). Пятидесятница Христианская это Благодрение Богу Отцу и Сыну мир Сотворшему и Духу Сятому мир Животворящему, Жизнь Дарующему, это праздник День Рождения Живой Земли, то есть всего живого. Праздник очень красивый и очень любимый. Протест, у нас жатва бывает не в апреле. а в августе и то в конце, поэтому мы "потрясаем" травкой, цветами благодарим Бога, Дарующего нам такую чудную жизнь на Земле и ждём того, что на небе Господь уготовал любящим Его ещё более прекрасную Жизнь и Жизнь эта будет Вечной! (2.Кор.12.1-4). Будьте здравы в вере и благоразумны в Священном Писании, вам этого очень не хватает.

vlad: Протест... вам решать, но если честно мне кажется предложение о. Анатолия здравое, может не стоит только фото выстолвлять...

vlad: о.Анатолий пишет: В принципе Влад, мне кажется этот вопрос исчерпал себя. Наверное, вы правы о. Анатолий, дальше обсуждать эту тему только воду в ступе толочь, да сеять негативные эмоции… Только скажу, что мне кажется всё могло бы быть иначе… В теме о святилище есть много полезного, того что сопутствует духовному возрастанию христианина. Более того мне кажется, если уж цепляться к букве, в этом учении по большому счёту и нет серьёзных противоречий с православием… По сути вот смысл учения о святилище - Господь есть праведный Судья, наш Первосвященник и Заступник… Честно сказать, я верю, что если бы пионеры адвентизма в России начали проповедь именно с этого, то всё могло бы быть иначе, и отношения между РПЦ и АСД были бы другие. Но увы мы проповедовали то по сути о том, что иконы нужно выкинуть, свечи не ставить, крестик снять, крестное знамение не делать... Вот где стена разделения… Но всё это из ряда, а бы да кабы… Теперь уже, что есть то есть… Вас и всех православных христиан, поздравляю с наступающими светлыми праздниками!

о.Анатолий: . о.Анатолий пишет: Ближайшие две недели, у православных очень насыщенное богослужениями время, мы будем заняты, а у Вас будет время глубже и ближе ознакомиться с полученными источниками, которых к тому же еще и полон интернет. Две недели берем тайм аут. Копайте. А потом мы с удовольствием будем к Вашим услугам. Вы сразу после этого со своими вопросами, почему и были укорены в невежливости. протест пишет: А в чём невежливость? Можно комментарий от Вас получить? Архиепископ ждёт вопросики, я ему их задал в вполне вежливой форме, за что же угрозы? Я повторю вопросы: admin пишет: Протест, задавайте, пожалуйста свои вопросы, и мы постараемся на них отвечать, но поймите, что сейчас у нас Страстная седмица (неделя) и у нас очень мало свободного времени на то, чтобы быть на форуме в Интернте, отложите свои вопросы дней на десять, потом пообщаемся протест пишет: Спасибо уважаемый Админ, благодарю Вас за пояснение, я конечно подожду. Удивляться поведению Протеста похоже можно бесконечно. vlad пишет: Протест... вам решать, но если честно мне кажется предложение о. Анатолия здравое, может не стоит только фото выстолвлять... Видите ли Влад, именно от Протеста, мне и хотелось бы увидеть и фото и данные. Почему, я пояснил в своем посте. У этого человека, слишком мало знания, и слишком много желания обличить нас в богословских грехах и искажениях. Так пусть и делает это честно и прямо, как и подобает христианину, не прячась за анонимностью дающей ему возможность в сложной для себя ситуации исчезнуть от диалога, что он продемонстрировал на этом форуме не один раз. Поэтому пусть будет любезен говорить с нами лицом к лицу. Тогда увидим что это за богослов.

о.Анатолий: vlad пишет: Честно сказать, я верю, что если бы пионеры адвентизма в России начали проповедь именно с этого, то всё могло бы быть иначе, и отношения между РПЦ и АСД были бы другие. Но увы мы проповедовали то по сути о том, что иконы нужно выкинуть, свечи не ставить, крестик снять, крестное знамение не делать... Вот где стена разделения… Мне кажется Влад, что эту стену уже не разрушить. Потому как к сожалению таких как Протест, Женя, Георгий, Евроклидон, Пастор АСД, намного больше чем таких как Вы.

о.Анатолий: Всё. Братья, прощаюсь на две недели.

протест: АРХИЕПИСКОПУ. Спасибо за Ваш пространный ответ и добрые пожелания. Пусть терпение Ваше и мир увеличатся. Я продолжу свой диалог с Вами немного позже, если позволите. Я просто хочу внять просьбе Админа о том чтобы подождать с вопросами дней 10-ять. Владу Я рад что у Вас сложились такие добрые отношения с Православием. Конечно согласен с Вами о том что не стоит их портить из-за какого то никчёмного вопроса о святилище, который по мнению о.Анатолия, уже отжил своё, не приносит никакой реальной пользы людям, и вообще служит мёртвым "балластом". vlad пишет: Честно сказать, я верю, что если бы пионеры адвентизма в России начали проповедь именно с этого, то всё могло бы быть иначе, Как хорошо, Влад, что Вы не были пионером Адвентизма, помоему с Вашими данными действительно всё было бы иначе т.е. у нас в России вообще не было бы Адвентизма.

протест: о.Анатолий пишет: о.Анатолий пишет: цитата: Ближайшие две недели, у православных очень насыщенное богослужениями время, мы будем заняты, а у Вас будет время глубже и ближе ознакомиться с полученными источниками, которых к тому же еще и полон интернет. Две недели берем тайм аут. Копайте. А потом мы с удовольствием будем к Вашим услугам. Вы сразу после этого со своими вопросами, почему и были укорены в невежливости. Я прошу прощения, но немогу понять откуда Вы взяли этот пост? Вполне возможно что я не заметил его? Я не знал что Вы до этого попросили тайм аут. Простите пожалуйста. о.Анатолий пишет: У этого человека, слишком мало знания, и слишком много желания обличить нас в богословских грехах и искажениях. Мало знания, это точно, отрицать этого не буду, потому как было бы с моей стороны очень глупо. Вот поэтому и задаю здесь вопросы, с той целью: протест пишет: Помогите разобраться в чём тут дело, ошибаются ли Адвентисты, или просто их неправильно понимают? Я попросил бы Анатолия отбросить все предвзятости ко мне и поменять позицию. А что касается моей анонимности, то открыть себя, значит поставить под удар свою личность которую сразу же здесь бросятся обсуждать все кому не лень, недостатки есть у всех, это факт, но форум для богословских вопросов, а не для обсуждения личности, поэтому считаю что нет необходимости давать повод тем кто его ищет. НЕ ДАВАЙТЕ ПОВОДА ИЩУЩИМ ПОВОДА. Будет лучше если мы сконцентрируемся на богословии, а не наличностях.



полная версия страницы