Форум » Вопрос священнику » И снова СВЯТИЛИЩЕ. » Ответить

И снова СВЯТИЛИЩЕ.

протест: Уважаемые участники богословских дискуссий. Рассуждая на разные темы с православными христианами мне неоднократно приходилось слышать о том что Православная Церковь внесла существенный вклад в развитие богословской мысли и что какие бы вопросы не поднимались в нынешнее время представителями других конфессий, всегда оказывалось что об этом было говорено в прошлом каким то из отцов церкви. Данный факт всегда служил предметом неописуемого восторга и рвения для православных полемистов этого форума. В связи с этим у меня есть вопрос к священникам. Дело в том что Церковь Адвентистов считает что доктрина о святилище является её уникальным вкладом в современную Христианскую теологию. При этом надо признать честно что объяснение этого учения имело небольшое позитивное влияниена Христианский мир. По сути мы слышим лишь негативные отзывы на этот счёт со стороны неадвентистских богословов. Вот вопрос: Помогите разобраться в чём тут дело, ошибаются ли Адвентисты, или просто их неправильно понимают? Дело в том что, апостолы и авторы Нового Завета все, за исключением Луки, были евреями. Через некоторое время, их сменили так называемые "отцы церкви" по происхождению греки. Прошу ответа на вопрос о том, смогли ли они по достоинству оценить учение евреев о святилище? Несомненно что обрывки вольной интерпритации некоторых элиментов святилища в Православии присутствуют, но меня интерисует информация о целостном пониманиии Православием этого учения, с объяснением всего пути спасенения открытого Богом для евреев, и отражённым в Новом Завете. Я думаю что у богатой всякой премудростью Православной церкви, есть на этот счёт исчерпывающий ответ.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

А. Бондарев: Вы мне о кадилах, иконостасах, храмах, одеждах священников, и всём что явно взято у евреев, растолкуйте. Пожалуйста: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/church2/contents.html Только если у вас, конечно, хватит честности всё это изучить. (ибо очень сложно признаться самому себе, что много лет обманывался в антихристовой секте и шел по пути, уводящему от Христа) Помощи Божией!

E.N.P.: vlad пишет: Если уж используются в современном богослужении элементы из ветхозаветного святилища, то значит это должно что-то означать... Зачем? Что это означает? У православных есть учебник; "Закон Божий". Там всё это объясняется, со ссылками на Библию и на Св. оо. первых веков. Другое дело, что неправославные не желают этих объяснений читать и с ними соглашаться. Так вот это неразрешимая проблема. Нельзя ничего доказать, нежелающему слушать. Хотя конечно нежелающий слушать, имеет на это право. В этом выражается Свобода выбора, данная нам Господом. А кто окажется прав, на Суде решится Господом.

о.Анатолий: vlad пишет: Что поделать такие мы вот протестанты, у всего должно быть конкретное объяснение, у всего должно быть значение. Здравствуйте Влад. Единственный разумный и здравомыслящий адвентист форума. Не льщу, поверьте. Потому как правильно написал ЕNР, бессмысленно кому то чего то доказывать, если нет желания понять. Но если это желание есть, то отходят в сторону многие бессмысленные вопросы, которые хороши только в желании досадить, но никак не услышать. Умение слышать у Вас есть. Вот Вы написали Влад, что протестанты нуждаются в конкретном объяснении значения и назначения того что существует. Но в этом не только протестанты нуждаются. В это нуждаются и православные. Это вообще черта думающих людей, каковые должны быть везде, и в православии и в протестантизме. Вам я с удовольствием буду объяснять что у нас чего и как значит, и откуда взялось, потому как на все это у нас есть соответствующая литература. Историю возникновения в нашей богослужебной традиции каждения, пения псалмов, ставления свечей,( которые ставить не совсем «положено», так как можно и не ставить, а помолиться и без свечей, а они в свою очередь лишь выражение молитвы и личного пожертвования на храм), облачений, храмов, литургических даров и их освящения. Вообщем всего чего не попросит узнать о православии Ваша душа. Но в таком же понимании и объяснении нуждаемся и мы. Вот здесь опять завозился вопрос о святилище. Понятно, почему акцентирования внимания адвентистов на этом вопросе, имело толчком период Великого разочарования. Попытка найти причину несостоявшихся чаяний обострила поиск проблемы в Писании, который вылился в необычное учение о входе Христа в небесное святилище в 1844 году, которое несмотря на то, что богословская книга АСД пишет что это учение не противоречит исторически сложившейся христианской вере, ничего общего с исторически сложившимися христианскими церквами общего все таки не имеет.. А у кого еще есть подобное учение? Хоть одно христианское течение кроме адвентистов относится к этому серьезно? Да и вообще весь раздел «Служение Христа в небесном святилище», объясняющий это учение шит просто белыми нитками. Да и видение Даниила о Ветхом Днями, всеми древними толкователями Библии понималось как пророчество о воплощении Христа, что подтверждается словами Евангелия что Бога никто не видел никогда. А если Бога Отца Даниил все таки видел, то какого ж Бога никто не видел никогда, если Даниил видел Бога Отца, пусть даже и в виде Ветхим днями? У нас уже был разговор на эту тему, в которой мы пришли к выводу, что это новое учение адвентистов, носит чисто отвлеченных характер, и которое абсолютно никак не повлияло ни на богослужебную жизнь АСД, ни на личную жизнь отдельных адвентистов. Адвентисты поверили что Христос вместо того чтобы придти на землю вошел в небесное святилище, все поверили что настало время следственного суда, но что это принесло нового в христианскую жизнь адвентистов никто понять так и не смог. Эйфория быстро прошла, вот уже более полтораста лет адвентисты живут в атмосфере следственного суда Христа, а что это дает, сколько продолжится, и зачем нужно объяснений нет. Те что есть, разумными признать сложно. Жить в ожидании скорого суда, нас научает Евангелие вот уже две тысячи лет, и без психологического давления о следственном суде, в котором Богу почему то нужно оправдаться перед Вселенной, и что то доказывать непадшему миру. Я как то писал Вам, что был уверен что рано или поздно среди адвентистов возникнут богословские попытки упразднить это учение. И они начались. Отвлеченность и несостоятельность этого учения, слишком очевидна, чтобы начать это все копать да выкапывать вновь. Ну какая причина православным богословам заниматься этим отвлеченным буквоедством ( иначе это учение и не назовешь) , когда ничего практического оно для христианства не принесет? Ну появилось оно у адвентистов? Толку никакого нет. Ну отменят его сейчас адвентисты, толк будет равен тому же отсутствию толка. Главное для христианина не бессмысленные учения выдумывать да выкапывать, а заботиться о самом важном на потребу, без чего спасение Христианина невозможно. А спасение христианина в евхаристическом единении со Христом в Его Церкви, независимо от того, вошел ли Христос в небесное святилище по желанию адвентистов, или не вошел по неверию православных. Поэтому и смешны православным эти чудные и замысловатые потуги некоторых адвентистских участников форума в их желании обличить православных в отсутствии или наличии у них графика работы Христа в небесном святилище. Вы то Влад согласны со мной, что это учение просто отвлеченность, пример "праздного богословия", и еще один бессмысленный рубеж в разделения христиан? А касательно нашего понимания православной богослужебной символики, то пожалуйста Влад. Рад Вам послужить.


протест: E.N.P. пишет: "Не нарушить пришёл Закон Я. Но исполнить." Если Он исполнил, то что Он исполнил, поясните мне? О каком законе идёт речь? Как это проявилось это исполнение? E.N.P. пишет: Вот греки, которых вы упрекнули в неполноценном понимании учения евреев, и взяли то, что апостолы по словам Иисуса посчитали нужным оставить. Где отражено понимание этого вопроса греками? E.N.P. пишет: И ещё непонятна ваша позиция. (хотя конечно понятно зачем вы это делаете) В этом посте вы упрекаете православных за то что они у евреев переняли. А в начале темы упрекали православных в том, что греки неправильно понимали учение евреев. На всякий случай процитирую ваши слова, а то вдруг куто-то забыл: Я не забыл то что я здесь говорю, и с радостью дам пояснение: Если Вы внимательно читали мой вопрос, то не должны были искажать его суть. Я спросил: Смогли ли греки оценить по достоинству учение евреев о святилище? Я что то не могу понять, где в этом вопросе вы увидели упрёк? Может быть они правильно понимали это учение, я не знаю вот и спрашиваю православных что бы они мне объяснили на основе трудов Отцов Церкви что они достаточно хорошо понимали суть обрядов древнего святилища. Понимаете, всё дело в том что перенимать чужие атрибуты храмового служения можно и формально , здесь это кажеться названо было словом мимикрия, мне интересно стало осмысленно ли заимствовано православием то что когда то практиковалось в иерусалимском храме, есть ли логика в этом заимствовании с тем что когда то делали еврейские священники. Этот вопрс достаточно лёгок для того кто знаком с еврейской обрядовой системой, и очень хорошо понятна реакция православных на этом форуме, но с выводами пока повременю... Я продолжаю ожидать ответа.

протест: А. Бондарев пишет: Пожалуйста: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/church2/contents.html Только если у вас, конечно, хватит честности всё это изучить. (ибо очень сложно признаться самому себе, что много лет обманывался в антихристовой секте и шел по пути, уводящему от Христа) Помощи Божией! Спасибо Вам за ссылочку, в данны момент изучаю, уже есть вопросы но задам их позже. А вообще спасибо Вам за то что ведёте такой диалог, хоть Вы и не священник, но получается у Вас гораздо лучьше чем у них, выдно это зависит от сердца человека. Можно быть протоиереем и архиепископом, но при этом забыть о человечности углубившись в свои амбиции. Как приятно что кто то не только с терпением относится к тебе, но и помощи Божией пожилает, что равносильно молитве за тебя. Наждеюсь на Вашу помощь и поддержку и далее.

Архиепископ Зосима.: Протест, а не лучше ли было бы, если то, что вы написали отнести к себе самому, вам, именно вам лично. Что толку-то от наших вам добропожеланий? Вы Библию, Бога, Церковь не слушаете, а нам пишете вот такие мерзости постоянно. "Врачу, исцлись сам...", (Лк.4.23),а уж потом видно будет, но этот лай ваш уже всем просто надоел, сколько можно? Мы любим вас во Христе, молимся о вас, тратим наше драгоценное время, чтобы вразумить вас, а в ответ нам всегда вот такие рычания и лай, скорее всего это потому что нет сил и ума ответить нам по делу, по заявленной теме и начинаются вот такие "нравоученьица", чтобы отвлечь форумчан от темы, к чему ваши "нравоученьица", зачем нужны нам они, когда всем нам сказано? (Мф.7.1-6-особенно вас касается стих 6-ой;Лк.6.41-45). Я с удовольствием читаю посты Влада и у меня никогда не возникало и не возникнет желания сказать этму человеку нечто недоброе, потому что это человек честный и ищущий добросовестно и вот ему я всегда пожелаю Божьего Благословения и Божьей помощи. Вам же протест, только напомню то, что Слово Божье говорит о том, что в "злохудожную душу никогда не внидет премудрость Божия". (Прем.1.4).

vlad: Здравствуйте, о. Анатолий. Благодарю за столь добрый отзыв, для меня это многое значит... Я надеюсь, ни у кого не будет искушения уличить меня в заискивании... Хотя по большому счёту всё равно! Важно то, что всё же могут беседовать православные христиане и протестанты, могут... Именно беседовать, а не рычать, огрызаться и оскорблять... Согласен с вами, наверное тут самое главное — умение слушать! Умение услышать собеседника, приложить максимум сил чтобы понять... Как часто мы говорим об одном и том же, но при этом совершенно иначе понимаем друг друга... Как если бы философ говорил с юристом... У Андрея Макаревича в одной из песен есть слова: «Наше общее детство прошло на одних букварях, Потому никому ничего объяснять и не надо!». Мы все одинаковые люди, все выросли в одной стране, говорим на одном языке... Однако, чем больше адвентист углубляется в свое учение, а православный в своё тем меньше мы понимаем друг друга. И все мы говорим, благодать, любовь, вера... А оказывается вкладываем в эти слова далеко не один и тот же смысл. Оттого нужно проделать огромную работу над собой чтобы услышать... И конечно это больше всего нужно нам протестантам, умение слышать... Мы гости... Тем более ценно когда вы спрашиваете и хотите услышать почему адвентистам важна истинна о святилище... Что толку убеждать православных о важности понимания служения Христа во Святилище, если до сих так и не была показана реальная польза этого учения для самого адвентиста, верующего, что Христос, наш Первосвященник вошёл во Святое Святых. Признаюсь честно, когда ещё до поднятия этой темы на этом форуме речь шла о Святилище меня смутил ваш вопрос. Вы спросили, а без знания о том, даже если это так, что Христос вошёл во Святое Святых человек спасётся? Ответ очевиден, в общем, да, ведь понятно для спасения важна жертва Христа на Голгофе... Крепко я тогда задумался... Так уж вышло что до этого я никогда не ставил перед собой вопрос таким образом. Для меня всегда было ясно, что если в Библии говориться о Святилище если речь есть о различного рода жертвоприношениях, значит это имеет значение... Моя задача понять, что Бог хочет этим сказать, что всё это означало и означает... Я умышленно вывожу эту тему из дидактического русла, так как моя цель не доказать вошёл ли Христос во Святилище или нет, а больше показать какую роль это знание играет или должно играть в духовной жизни адвентиста. Итак оказывается, что знание о следственном суде на Небе по большому счёту не спасает человека. А если так, то выходит что адвентистам суд то и нужен чтобы оправдать «провал» 1844-го года. А тут еще уважаемые форумчане раздобыли ссылки на внутренние споры в АСД о святилище. От чего святилище вообще становится лишь обузой для адвентистов, так как является поводом для насмешек всего христианского и около христианского мира. Верно, что не только православные христиане не размышляли о святилище, но и другие протестанты. В общем-то святилище как столб у свидетелей Иеговы, является единственной доктриной в АСД, которая отличает нас от всех. А вот сие то отличие в общем-то порой порождает и крайности. Одни вводят святилище в основу основ христианства делая его причиной гордости и чванства, а другим сия доктрина жмёт из-за постоянного тыканья со стороны. От сюда и внутреадвентистские споры... Но реально святилище невозможно выкинуть из Писания, оно же ведь однозначно есть... Есть в Ветхом завете... есть все жертвоприношения причём каждая жертва имела свои особенности... Думаю все согласятся, что жертва агнца было ничто иное как прообраз жертвы Христовой... Но при этом все знают какую казнь выбрал для Себя Христос, и в этом смысле, говоря об образах, наверное больше всего подходит пасхальная жертва. Но а как быть с жертвой за грех? Жертвой всесожжения? Жертвой повинности? Каждое жертвоприношение имело свои особенности... Чему этими жертвами хотел научить людей Бог? Или все нюансы жертвоприношения были лишь частью не забытого, так сказать, языческого прошлого иудеев? А потом мы видим святилище и в пророчестве Даниила... где все жертвы вдруг предстают перед нами в другом свете, не совсем привычном. И наконец Новый Завет. Книга Откровение постоянно показывающая нам сцены из Святилища... Наконец образы из святилища, где Христос является Агнцем и одновременно Первосвященником. Почему в Библии святилище имеет такое важное значение и не только в Ветхом Завете но и в Новом? Я не знаю почему мужи апостольские, апологеты и отцы Церкви не уделяют большого внимания Святилищу, но для писателей Библии, прежде всего для самого апостола Иоанна, который так много говорил о Любви Божьей, о теме которая так красиво, не чета протестантам, развита в православии, тема Святилища близка. Так зачем нужно Святилище? На самом деле ответ прост. Святилище для адвентиста как икона для православного. Только эта икона не написана на холсте или дереве — она выражена словом. Ведь о. Анатолий вы как никто другой понимаете глубину сатиорологического аспекта в духовном возрастании. Я могу тонуть в море, из шлюпки мне могут протянуть руку и спасти. Однако хрупкая шлюпка ещё находится в море. Теперь в лодке ещё есть несколько человек спасённых, но не доплывших до берега. Они теперь будут возможно долгое время вместе, делить еду и воду и плыть к берегу... Так и мы, вроде как приняли Христову жертву, однако всё ещё грешные люди, ещё не на Небе, а только желаем туда попасть. Так что же теперь нам нужно, когда вроде спасены но не достигли... Об этом родственные христианские души могут говорить часами... Велика эта тема, необъятна... Адвентисты верят, что суть в том чтобы в это отрезок времени, которое даровал нам Господь, верующие Ему становились больше и больше похожими на Христа, то есть речь идёт о духовном возрастании... А чтобы возрастать для этого нужно знать Христа. В этом то и суть христианской жизни познавать Христа. Поэтому так и важно Святилище, которое нам раскрывает характер Спасителя. В служении Христа во святилище мы открываем для себя, характер Христов. Понятно, что знание о том что Христос вошёл во Святое Святых не спасает меня, то есть не сажает меня в спасительную шлюпку, но это знание даёт мне силы плыть в этой лодке, даёт веру, так как благодаря этому знанию я ещё больше узнал Того Кто ведёт шлюпку, а это мне кажется кое что значит! Хочу продолжить, но работа... Надеюсь вернутся к этой теме. Благодарю вас Архиепископ Зосима, за добрые слова и благословение!

о.Анатолий: vlad пишет: На самом деле ответ прост. Святилище для адвентиста как икона для православного. Только эта икона не написана на холсте или дереве — она выражена словом................В служении Христа во святилище мы открываем для себя, характер Христов. В принципе Влад, мне кажется этот вопрос исчерпал себя. Смысловые акценты темы Слава Богу, понятны и Вам и мне. Бессмысленно было бы вообще этот вопрос поднимать, если бы эта доктрина была бы просто библейской зарисовкой для укрепления религиозного чувства адвентиста в минуты уныния и печали. Но печально то, что это учение более серьезно для адвентизма и пролагает глубокую борозду и преграду все далее отдаляющую и более обособляющую адвентизм от всего остального христианского мира. Грех этого учения именно в этом. Помните "Бритву Окама"? Это яркий пример этого методологического принципа. Никакая психологическая польза рождающаяся этого учения в сердце верующего адвентиста, не покроет греха еще одного разделения вносимого им в христианский мир, путем создания отвлеченного учения. Поверьте, что лет через десять, и среди самих адвентистов начнутся деления в восприятии этого учения. Меч создали, значит он будет сечь и дробить. Нового о этой теме Влад мне кажется уже ничего не скажешь. Спасибо Вам за объективный пост.

протест: Владу: vlad пишет: Именно беседовать, а не рычать, огрызаться и оскорблять... Согласен с вами, наверное тут самое главное — умение слушать! Приветствую Вас дорогой брат. Сердечно благодарен Вам за добрые пожелания мира любви в попытке примерения людей. Я и не думал здесь враждовать, но видно кому то не нравяться здесь те вопросы которые я решил задать. А тем не менее я просто спросил и не более. Как всё же хорошо что на этот форум заходят такие прекрасные прстые и между тем настоящие христиане, которые вместо предвзятостей проявляют элементарное внимание выдержку, я имею ввиду Бондарева и Вас Влад. Всё что мне нужно было так это то чтобы мне дали ссылки на некоторые источники для ответа на вопрос. Посмотрите на мой первый в этой теме пост, что я неправильно сделал? Посмотрите на мой вопрос. протест пишет: Вот вопрос: Помогите разобраться в чём тут дело, ошибаются ли Адвентисты, или просто их неправильно понимают? Мне неловко за православное священство что они не смогли справиться со своим эмоциональным миром. Но я не обижаюсь Бог им судья. Только вот реакция их лишний раз доказывает что я на правильном пути, за это им искреннее спасибо. В данный момент знакомлюсь с некоторым материалом и вскоре думаю вернуться с некоторомы выводами. Владу и Бондареву спасибо за помошь и прекрасные посты.

протест: АРХИЕПИСКОПУ от протеста. Архиепископ Зосима. пишет: но этот лай ваш уже всем просто надоел, сколько можно? Уж потерпите ещё немного, я же не виноват что у меня есть к Вам вопросы. А вообще, можете меня удалить с этого форума, у Вас есть на это все возможности. Я смотрю что меня не удаляют вот и рассуждаю здесь на вопросы меня интерисующие. Так что всё в ваших руках, стоит нажать только кнопочку и меня здесь небудет уже никогда. Заживёте тогда спокойно. А я молюсь за Вас Архиепископ, чтобы Вам Бог дал мудрости и разумения в Вашем поприще.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Протест! Эмоции, одни эмоции...а эмоции, как нам всем известно, очень плохой советчик. Наша реакция всегда была и есть, и всегда будет адекватной вашей агрессии. Добрые отношения к нам и уважение к нам, будут во сто крат вам отплачены добром и уважением, и даже христианской любовью во Христе Иисусе. Вы пишете, что поставили вопрос о том, чтобы вам помочь разобраться? А так ли это, вы этого хотите? Нет, это ложь ваша очередная. Мы вам помогали, как умели, вы слушать ничего и никого не хотите, начинаете всех поучать, указывать на сучки в глазах православных, а бревна своего просто никак не замечаете, ответов по существу не дали ни одного. Всё куда-то исчезаете за "новыми" материлами, а потом выходите на форум наш всё с теми же "старыми", уже затёртыми вашими аргументами. Чтож, вашу больную и неспокойную совесть вы можете "утешить" тем, что првославное священство "не справилось" с вашими заблуждениями, но это ложь! Наши эмоции и наша рекция, как и ваши соответственно, ничего не могут доброго, истинного вам и правильного сказать, то есть на "правильном ли вы пути"? Нет, вы на ложном пути, ибо у вас есть сомнения на этот счёт, а сомневающийся кому уподоблен Господом? (Иак.1.6;Рим.14.23). Знаете, Протест, ваши посты тоже удивительные, потрясающе "прекрасны", только, правда отуда счёт вести с "головы" или с "хвоста", если с "хвоста", то это просто "перлы мудрости"! Чтож "всегда учащийся Протест"...вам, таким "собирателм новых мтериалов", Святой Апостол говорит то, что вы не только на ложном пути, но "и истины вам не видать", как собственных ушей. (2.Тим.3.1-9). О, благодарю Вас, Протест, жду вопросиков Ваших, да разве за такие добрые слова можно Вас удалять? Что Вы, никто этого делать и не собирается, не беспокойтесь, жду вопросиков, жду.... Правда, мне вас очень жаль!

vlad: Протест пишет: Посмотрите на мой первый в этой теме пост, что я неправильно сделал? Спасибо протест за добрые слова... Я думаю, что вы поняли, когда я говорил про "Именно беседовать, а не рычать, огрызаться и оскорблять..." то имел ввиду ситуацию выходящую за пределы этой темы и даже этого форума... А что касается вопроса, что вы делаете не правильно, то тут всё просто на самом деле, слишком много было говорено раньше... И мне кажется просто вам не верят... православным христианам кажется, что за вашими вопросами, стоит не желание узнать, а желание найти слабое место и больней ущипнуть. А коль так, то реакция вполне адекватная... Впрочем, это лишь моё мнение, я могу ошибаться...

протест: Архиепископ Зосима. пишет: О, благодарю Вас, Протест, жду вопросиков Ваших, да разве за такие добрые слова можно Вас удалять? Что Вы, никто этого делать и не собирается, не беспокойтесь, жду вопросиков, жду.... Правда, мне вас очень жаль! Благодарю Вас Архиепископ за добрые слова, спасибо за возвращение в конструктивное русло. Мир Вам от Господа Иисуса Христа.

протест: Владу vlad пишет: Спасибо протест за добрые слова... Я думаю, что вы поняли, когда я говорил про "Именно беседовать, а не рычать, огрызаться и оскорблять..." то имел ввиду ситуацию выходящую за пределы этой темы и даже этого форума... А что касается вопроса, что вы делаете не правильно, то тут всё просто на самом деле, слишком много было говорено раньше... И мне кажется просто вам не верят... православным христианам кажется, что за вашими вопросами, стоит не желание узнать, а желание найти слабое место и больней ущипнуть. А коль так, то реакция вполне адекватная... Впрочем, это лишь моё мнение, я могу ошибаться... Плностью с Вами согласен, видно устали наши собратья священники от постоянных атак со стороны инакомыслия, вот и видят за каждым вопросом атакующего зверя. Я понимаю их реакцию. Да и для меня урок, мне надо быть снисходительнее к их слабостям и ошибкам.

о.Анатолий: протест пишет: Уж потерпите ещё немного, я же не виноват что у меня есть к Вам вопросы. А вообще, можете меня удалить с этого форума, у Вас есть на это все возможности. Я смотрю что меня не удаляют вот и рассуждаю здесь на вопросы меня интерисующие. Так что всё в ваших руках, стоит нажать только кнопочку и меня здесь небудет уже никогда. Заживёте тогда спокойно Не надо беспокоиться Протест, с нашего форума Вас не удалят. По существу Вас пока не за что удалять. Хорошо что Вы получили нужные источники, хорошо что взялись за их изучение. Хочется верить, что выводы из этого изучения Вы сделаете глубокомысленные. У меня лично к Вам личное и рыцарское предложение. Ближайшие две недели, у православных очень насыщенное богослужениями время, мы будем заняты, а у Вас будет время глубже и ближе ознакомиться с полученными источниками, которых к тому же еще и полон интернет. Две недели берем тайм аут. Копайте. А потом мы с удовольствием будем к Вашим услугам. Из опыта общения с Вами, знаю, что, к сожалению, Вы собеседник способный в критический момент диалога просто исчезнуть( что делает Вас к тому же и неинтересным собеседником), чему способствует анонимность участия, я бы убедительно просил именно Вас Протест, официально представиться, ввести свое фото, должность, сан, и вести диалог как христианин с христианином, а не как адвентисткий аноним с православным христианином. Тогда у Вас будет моральное право на эмоции православных воздыхать чувствуя себя неловко. Пока что нету. Как нету пока причин и оснований в свою очередь нам, думать, что у Вас из изучения наших источников получится выявить то, что может осложнить нам жизнь. Пока что все написанное Вами, как совершенно точно сказал Владыка Зосима, не более чем закулисные эмоции, да хвастливые выпады. Через две недели Протест, и можно будет говорить, кто из нас с Вами открытее в диалоге, глубже в анализе.. Пока что Ваши попытки выглядеть честно, непредвзято, открыто и глубокомысленно, довольно неуклюжи. Если мое вполне христианское предложение Вас по каким либо причинам не устороит, то таким же неинтересным и не стоящим особого внимательного к себе отношения собеседником вы останетесь и впредь. А по другому то как Протест? До встречи.



полная версия страницы