Форум » Вопрос священнику » Прошу пояснить смысл Библейских слов » Ответить

Прошу пояснить смысл Библейских слов

А. Бондарев: В первом послании Святого Апостола Павла к Коринфянам есть такие слова: "Святые будут судить мир". Меня интересует вот что: стоит ли понимать эти слова буквально, что Святые будут вместе с Богом судить мир или же здесь имеется какой-то другой смысл? Преимущественно хотелось бы услышать ответ Владыки Зосимы или священников. Спаси Господи!

Ответов - 18, стр: 1 2 All

SergeyK: Если Вы не против, то я отвечу. Конечно сами святые не будут судить мир, потому что судить мир будет только Господь. "Нет, они только осудят. В самом деле, если они, будучи подобны всем прочим, оказались уверовавшими, а эти не уверовавшими, то не осуждение ли это неверных?" (св. Феофилакт Болгарский). Именно так следует это понимать. Заметьте, в следующем стихе не говорится, что они будут судить мир (активная роль), а только "Вами будет судим мир" (пассивная роль). Это только подтверждает мнение святого.

А. Бондарев: Спаси Господи, дорогой брат! Я, откровенно говоря, тоже так думал, только не мог найти своим мыслям подтверждение. А вот Вы Святителя Феофилакта привели, это хорошо. Но вопрос всё же полностью не исчерпан и вот почему: "Вами будет судим мир" (пассивная роль) Здесь лично для меня филологическая загвоздка. Я не могу однозначно определить пассивную роль в этом тексте. Вероятно, что здесь именно активная роль. Вот, например, если я скажу: "вами будет включен компьютер", ведь это я предусматриваю именно вашу активную роль в данном процессе, именно вы включите, а не кто-то использует вас как инструмент для включения. Ибо ещё дальше говорится в Послании Святого Апостола: "мы будем судить ангелов". Так что запутался я немного.

SergeyK: Я бы привел другой пример: "кнопкой будет включен компьютер", или я обращаюсь к кнопке: "тобою будет включен компьютер" - сравните:"вами будет судим мир" - простите за такой пример, это я для простоты. Теперь насчет ангелов. Ангелами называются бесы, здесь понятно, что только их можно судить ("Ангелами называет бесов", св. Феофилакт). Далее св. Феофилакт Болгарский: "Итак, мы и бесов осудим", и дальше внимание! - "если, несмотря на то, что облечены плотью, окажемся совершеннее их, не имеющих плоти". Так что и здесь, как видите, в прямом смысле ангелов судить никто не будет, кроме одного Господа.


Архиепископ Зосима.: Здравствуйте дорогой Александр! Спасибо Вам за вопрос и доверие. В (1.Кор.6.1-3), говорится о суде неверных над верующими христианами. Здесь Святой Апостол Павел называет святыми, верных и добрых христиан. Поэтому Святой Апостол Павел призывает верующих христиан не судиться друг с другом в судах языческих, а все недоразумения решать внутри общины, внутри Церкви и не обращаться за справедливостью к неверным язычникам, далее в стихах (4-7) Святой Апостол разъясняет верующим этот свой постулат. А в стихе (8) объясняет причину обращения христиан в суды язычников и призывает святых-верующих во Христа, не отнимать ничего у братьев-христиаан, не обижать братьев по вере, а если и возникают какие-то трения или споры, то решать их по суду христианской любви и милосердия в Церкви, а не в языческых судилищах. Александр, я сейчас в Москве, завтра иду в Храм Христа Спасителя на Божественную Литургию и на Архиерейский Собор, где я буду выступать, поэтому не могу более подробно ответить на Ваш вопрос, как закончится Собор, постараюсь более подробно ответить Вам, но буду рад тому, если Вы напишете, что поняли всё, если нет, жду новых вопросов. Прошу Вас помолитесь о мне и моих спутниках и о всём Освященном Соборе.

А. Бондарев: Прошу Вас помолитесь о мне и моих спутниках и о всём Освященном Соборе. Да, Владыка, я конечно буду молиться! Я Вам по ЛС написал свои размышления и пожелания по поводу грядущего события! Буду возносить Богу молитвы! А по поводу моего вопроса, я ещё его подкорректирую и завтра-послезавтра более чётко выражу. А вы отвечать не спешите, когда у Вас появится время! Доброй ночи! Христос Воскресе! Ведь каждый седьмой день недели, как говорит наш настоятель отец Амвросий, Малая Пасха!

Архиепископ Зосима.: Воистину воскресе! Хорошо, я сейчас прочту личное сообщение, а насчёт суда ещё сказано и то, что Святые Апостолы будут судить 12 колен Израиля и святые мученики и исповедники Христовы тоже будут судить мир (Откр.20.4). Мы, православные христиане, исповедуя нашу Святейшую веру, уже судим дьявола, еретиков, сектантов, безбожников, которые нас страшно за это ненавидят и сегодня самая гонимая вера, это вера христианская и сегодня за веру во Христа погибают люди, и погибают лишь за то, что своей верой во Христа, своей христианской жизнью они судят безумие еретиков, безбожников и сектантов и эти их терпеть не могут. Да и на нашем форуме это видно, как еретики ненавидят нашу веру и нас, потому что мы износим им суд нашей верой и Христос будет судить мир этот с Ангелами и всеми святыми христианами. Доброй ночи!

А. Бондарев: Аминь, дорогой Владыка! Доброй ночи!

ИРИНА А.: Мой вопрос, как следствие одной из недавних тем. Как правильно следует понимать слова из Послания к Римлянам Святого Ап. Павла (13;4)? Попробую пояснить своё понимание этих слов, без претензий на полное соглашение, т. к. могу ошибаться. Меч- это СИМВОЛ власти, значит меч, в данном случае, не означает - "голова с плеч", меч- это ВЛАСТЬ, данная Богом Государству. Как Государство будет использовать эту власть (меч), оно решает само. "ибо начальник есть Божий слуга, тебе на ДОБРО" «…любовь есть исполнение закона» На мой взгляд, из этого следует, что «меч» не обязательно есть физическая расправа. Объясните пожалуйста, в чём я ошибаюсь.

Linzar: ИРИНА А. -Та тема незакрыта, можно и там обсудить. Я выразил свою аргументацию, и внятного ответа непоследовало. "Ап. Павел меч неносил, следовавтельно никого не казнил"-Вот ответ владыки, и иного ответа я неуслышал, а ведь реч не об внутрицерковных судах а об отношении Церкви к Государству как отмстителю делающих злое. Давайте там рассуждать.

ИРИНА А.: Linzar, просто поясните, в чём я ошибаюсь. Linzar пишет: а ведь реч не об внутрицерковных судах а об отношении Церкви к Государству как отмстителю делающих злое. На это Вам достаточно убедительно ответил Архиепископ Зосима и А. Бондарев, не знаю, почему Вам этого недостаточно.

SergiyK.: Александр, судить мир будет только Сын Божий, как об этом и написано в Писании. Святые будут судить мир только тем, что своим примером буддут служить обличением для нечистивых. Прочтите (Мф. 18, 28)

А. Бондарев: Александр, судить мир будет только Сын Божий, как об этом и написано в Писании. Святые будут судить мир только тем, что своим примером буддут служить обличением для нечистивых. Прочтите (Мф. 18, 28) Это мне уже объяснили. Спаси Господи. Тема давняя. Просто Ирина её откуда-то выкопала.

ИРИНА А.: А. Бондарев пишет: Просто Ирина её откуда-то выкопала Да я, собственно, о своём. Разве есть смысл открывать новую тему под таким же названием? Думаю, она со своим названием может ещё не раз пригодиться. Извиняюсь, если что

А. Бондарев: Дорогая Ирина, абсолютно правильно, что не стали открывать новую тему!

SergiyK.: Имхо, меч - это не только меч физический, это и вообще вся карающая система, включая мкарающий меч (смертная казнь). При этом "на делающих добро нет закона", а боящийся власть и "меч" боится собственных пороков, т.к. если бы он делал только добро, то зачем тогда бояться власть, которая карает мечом только злое? Неужели власть покарает за доброе? Вряд ли. Я понимаю, к чему этот вопрос был задан, но все же Вы вряд ли сможете откопать такие стихи, которые были бы против смертной казни, которая есть одно из проявлений любви и справедливости вместе взятых. Напротив, этот стих есть практическое допущение смертной казни, хотя речь шла о всей "уголовно-исполнительной" системы, если можно так выразиться, вообще. Кстати, почитайте дальше, не смотря на то, что начальник карает мечем, он является слугой Божиим, т.к. поощряет добро и карает зло. Это я пишу и непротивленцам форума тоже.

ИРИНА А.: Спасибо за ответ, SergiyK. SergiyK. пишет: но все же Вы вряд ли сможете откопать такие стихи, которые были бы против смертной казни Даже пытаться не буду. SergiyK. пишет: Напротив, этот стих есть практическое допущение смертной казни, Допущение, но не необходимое её наличие. Всё зависит от власть имущих, так? SergiyK. пишет: Кстати, почитайте дальше, не смотря на то, что начальник карает мечем, он является слугой Божиим, т.к. поощряет добро и карает зло. Ну, конечно, я обратила на это внимание. SergiyK. пишет: Это я пишу и непротивленцам форума тоже. Вот это не совсем поняла. А кто у нас есть кто? Я без лукавства, в самом деле, не поняла.

Архиепископ Зосима.: Странный ярлык "непротивленцы" появился, хочется спросить этот ярлык родился от любви Христовой, от правды Евангелия? Нет, только лишь от ветхости человеческой. Александр, дорогой вы наш, отвечу Вам с удовольствием, ибо этот посулат Святого Апостола Павла, как раз и должен поставить ещё одну жирную точку в нашем споре о том, что не может Церковь, Евангелие, Христос требовать смертной казни людям, а человек не может быть "противленцем" Богу. Итак, (1.Кор.6.1-4). Здесь Святой Апостол Павел требует от христиан не судиться друг с другом перед язычниками, а в наше время перед безбожниками. "Судиться у нечестивых"-следует иметь в виду, что античный суд не был вполне "светским". На процессах призывались имена богов и произносились священные языческие формулы. Уже одно это делало для христиан недопустимым обращение к такому суду. Но важнее всего для Апостола то, что сама община должна быть носительницей своего внутреннего правопорядка и законности, ибо её духовные принципы позволяют решать все тяжбы, не обращаясь к "третейскому" суду язычников. "Святые будут судить мир"-христианская этика (этика Церкви как сообщества "святых", т.е. посвящённых Богу)-ВЫСШЕЕ МЕРИЛО ДЛЯ ВСЕГО, ЧТО СОВЕРШАЕТСЯ В МИРЕ. Царство Божие будет торжеством правды Христовой, но до его явления "в силе" христиане должны прежде всего согласовывать свою жизнь с правдою Евангелия. Вот о чём здесь идёт речь, вот что хотел сказать верующим христианам Святой Апостол Павел. Думаю этих слов достаточно, чтобы не продолжать безумного пустословия.

А. Бондарев: Дорогой Владыка, посмотрите, пожалуйста, в ЛС. Это не по теме.



полная версия страницы