Форум » Вопрос священнику » как надо проводить субботу и воскресенье православному христианину ? » Ответить

как надо проводить субботу и воскресенье православному христианину ?

Лена : Как же правильно проводить эти дни ? Можно ли заниматься делами по дому , шить, вязать . или просто выходить на работу ?

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

admin: Я думаю, что стоит послушать всех, и Кураева, и Осипова, и архимандрита Рафаила, но не сразу принимать сказанное ими, а поразмыслить, и посмотреть, как далее будет проходить их жизнь, не все сразу открывается. Многое можно понять только через определенный отрезок времени. Например, то, что нам казалось в юности таким важным и грандиозным с возрастом видится иногда вообще чем-то пустым и бесполезным. Так и здесь, безусловно то, что это люди неравнодушные, думающие, ищущие, и их взгляды со временем также меняются, как и многое в нашей жизни. Например, Осипов, как-то говорил о учебнике, который он написал, будучи доцентом, что когда он стал профессором, то этот учебник он уже не может назвать своим. Он сказал, что его написал доцент Осипов, а теперь он уже профессор Осипов и думает иначе. А у Кураева очень легко при желании можно найти утверждения взаимно исключающие друг друг друга. Они интересные собеседники, очень эрудированные образованные люди, но они никогда не являлись истиной в последней инстанции, их можно и нужно слушать для повышения своего образовательного уровня, но безраздельно руководствоваться их словами в деле спасения души не нужно. Это может быть даже опасным.

СергийК.: Кстати, Александр. Я Вам икону св. Павла Таганрогского высылал, она обратно вернулась. Если можно, еще раз ваш адрес в личке скажите.

А. Бондарев: Брате Сергий, это, видимо, опять на нашем почтампте намудрили. У меня давно в отношении них гнусные подозрения. Ко мне вообще ничего не доходит. Только вот никак не пойму в чём причина... Я Вам дам адрес своего родственника. Завтра напишу. Спаси Вас Господи!


Linzar: СергийК. пишет: эти глупые выдумки вы взяли у А.Осипова. Вы бы, Линзар, почаще Святых Отцов читали, чем Осипова с Кураевым -я как раз и доверяю больше им, ибо они всегда ссылаются на Святых Отцов, а когда высказывают свои мысли всегда это подчёркивают. Я считаю что из ныне живущих богословов Осипов самый что нинаесть православный. Его кстати лучше именно смотреть (Кураева можно просто слушать в мп.3), Как он говорит о смирении, покаянии, самой сути внутреннего человека. Он далёк от отвлечённой фиолософии но говорит о самой практике христьянского спасения. А по поводу Рафаила, я уже разбирал его статью против Кураева-там больше собственной фантизии, нежели разбор текста Кураева. И кстати после ответа на неё Кураева, Рафаил признал контраргументируемость на высоком уровне и кроме одного момента более ничем не смог возразить. Ну должны быть рафаилы на видных миссионеров, так уж заведено.А. Бондарев пишет: Но если честно читать Евангелие, то разве не видно, что смысл Страшного Суда состоит в том, чтобы отделить праведных от неправедных? -Понимаете ли, это целая отдельная тема, мы вышли за рамки заявленной, у меня тоже масаа вопросов к Осипову, но если он чего недосказал то это не значит что нет ответов. Есть в библии места с намёками,. Библия порой в грубой форме передаёт нам представления о Боге, как наказывающем или награждающем, нам по другому трудно понять. Но может такая тема о спасении и погибели уже есть? может лучше там говорить? Хотя мне не принципиально как кто верит по этому поводу, на спасение моё лично это никак не влияет. Я верю во всеобщее спасение-вы нет, мне это не претит, это вообще не тема спора, потому, что мы не можем знать точно(вы ж не станете Богу претензии предьявлять если Он всех спасёт, и тыкать Ему в Еванглие?, или воздадите Ему хвалу и славу за это?). И моя вера не еретична и ваша вера правильна, есть в православии вопросы где остаётся поле свободы, я выбрал сторону меньшинства Святых Отцов и я никому нехочу навязывать это мнение, нас это никак не разделяет.

Linzar: admin пишет: но безраздельно руководствоваться их словами в деле спасения души не нужно. Одну из проблемм нашего богословия Осипов недавно поднимал по каналу "Союз". Действительно наша богословская школа очень многое заимствовала у католицизма и протестантизма,. это касается и вопросов-Пресуществления, и Искупления, и Первородного греха, и главное-Спасения. Искажения от Святых Отцов порой радикальны. Вот реально что предстоит нам в будущем-создать свою школу, свободную от налёта прошлого, исключительно на Святоотеческих писаниях и Святых Отцах востока первого тысячелетия.

А. Бондарев: нас это никак не разделяет Да, конечно. У меня и мысли не было о разделении, брате. И моя вера не еретична Да, это фактически не ересь, т.к. не осуждена ни одним Вселенским Собором. Как, впрочем, и филиокве. вы ж не станете Богу претензии предьявлять если Он всех спасёт, и тыкать Ему в Еванглие? Но как тогда понимать то, что написано в Евангелии? Истинно ли тогда Евангелие? И кем вообще был в этом случае Иисус из Назарета? Просто я понимаю Библию буквально. К чему всегда призываю неопротестантов и всех остальных сектантов. Я никогда не ссылаюсь ни на что другое, кроме Библии, и другой опоры в вере у меня нет. Как-то мне с двумя друзьями пришлось дискутировать с сектантами (их вера - безумный микс язычества и разного вида современных "практик"). Ну, конечно, мы им немногое смогли объяснить, всё равно они в итоге сказали, что Христианский Бог им не нужен, т.к. они сами себе - боги. Но даже не в этом дело. После диспута они дали каждому из нас "характеристику" со своей точки зрения. Не помню уже, как назвали моих друзей, но меня охарактеризовали примерно следующим образом: "...и этот ещё, который кроме цитат из Библии ничего и сказать не может". Я откровенно за себя порадовался! Так вот, в том и дело, что я основываюсь на одной только Библии. И если сейчас я представлю, что что-то не исполнится из Евангелия, как то предлагаете мне Вы (а Вы именно это и предлагаете), то вся моя вера рухнет. Мне тогда вообще нечего будет сказать ни протестантам, ни язычникам, ни даже лжеправославным (ИННнистам, паспортистам, царепапистам и т.д.). Всё тогда, брате Линзар, если я в чём-то не поверю Евангелию Господа, то я элементарно превращусь в вообще безбожника. Ибо, никакой религии, кроме Христианства я категорически не признаЮ и не признАю. или воздадите Ему хвалу и славу за это Это будет означать, что проповедник из Назарета - лжепророк. Тогда вообще вся моя вера тщетна. И что я тогда скажу Богу или "богу"? Скажу честно, что не хотел его видеть и хотел бы чтоб его вообще не было, и что отношусь к нему крайне презрительно: и перечислю за что. Ибо я не признаю и никогда не буду любить иного "бога", кроме Бога, проповеданного Иисусом Христом! Если Иисус соврал в чём-то и вовсе не Сын Божий, тогда для меня вообще нет веры и никакого бога. Но я уверен, что Христос - Единородный Сын Божий есть Истинный Бог! И именно поэтому я верю Ему во всём и, конечно, в том, что Страшный Суд разделит праведных и неправедных. Ваша же позиция меня откровенно удивляет, пусть она де-факто и не еретична.

Linzar: А. Бондарев пишет: Это будет означать, что проповедник из Назарета - лжепророк. Тогда вообще вся моя вера тщетна. И что я тогда скажу Богу или "богу"? Скажу честно, что не хотел его видеть и хотел бы чтоб его вообще не было, и что отношусь к нему крайне презрительно: и перечислю за что. -Ну зачем же так в крайности, нестоит даже в сравнительном образе так говорить о Христе, нельзя наше понимание ставить критерием и мерилом Его истинности. Это я вам как брату советую -воздержитесь произносить даже гипотетически такие высказывания о нашем Спасителе. Ну хорошо, я пойду вам навстречу--Христос не предупреждал об опасности оказатся навечно в аду а говорил уже как факт совершонный и фатальнфй. Но разве сказанно сколько человек отправится в ад? А если ппару милионов или тысяч или сотенн? Для сотенн миллиардов это ничто. Я допускаю что найдутся мазохисты пожелающие упорствовать против Бога, но против воли человека никто его не отправит в ад вечный-так я думаю. Но Бог не создавал человека беса, поэтому я верю что Бог и Его воля в спасении всех людей(1.Тим.4.10) всёравно преобладает, всё равно возьмёт верх ибо Он Бог, . Как это произойдёт, незнаю, знаю что люди сильно меняли свою жизнь просто под воздейстием сильного сна или клинической смерти. Недавно показывали убийцу, приговорённого пожизненно, для него самое страшное это засыпать, ему каждый раз снятся разные виды убийств или казней. Так вот, он всегда в роли жертвы и испытывает весь ужас и страдания этих казней(у меня один раз такой сон был). Я думаю что до Страшного Суда многие люди злые испытают такие страшные мучения, и своих жертв, что полностью изменятся, их уже незачто будет кидать в ад вечный(это мои предположения). А. Бондарев пишет: Но как тогда понимать то, что написано в Евангелии? Истинно ли тогда Евангелие? Вы знаете, Бог выше даже собственных приговоров, когда Он обьявил что погубит Ниневитян(помните на что Иона на Бога досадовал?-Иона.4.1), Он же потом изменил приговор. Тоже и с евреями на горе Моисея. Бог вправе миловать и менять свои приговоры, а кто мы? чтобы Его ловить на Его же слове? разве не Он властен уже осуждённых помиловать?

СергийК.: Линзар, в широком смысле все, что расходится с Библией, это ересь. И в этом смысле учение о "всеобщем спасении" - это ересь, как ересь и бредовая идея Осипова об относительной вечности адских мук и "крещение в аду". Александр, мне лично о. Рафаил в свое время очень помог, и я уважаю его мудрые советы в духовной жизни гораздо больше, нежели выдумки Осипова. Книги архимандрита Рафаила выходят по благословению Святейшего Патриарха, в отличие от некоторых перлов Осипова. Я крайне удивлен ложью Осипова о прокатолицизме о. Рафаила, т.к. именно последний обвиняет первого в том же самом. Только о. Рафаил не далек от Святых Отцов древности, т.к. во всем следует святым. В отличие от Осипова и его глупостей по поводу "очищения огнем". Приведите мне хоть нескольких святых, которые учили этому. Св. Феофан (Говоров) таких называл неверами и кривотолками. Это и называетря неомодернизмом, неообновленчеством, прокатолицизмом (стремлением к корректировке Писания того, что не поддается разуму).

Linzar: СергийК. -Осипов и Куревв тоже не самочины. Осипов вообще преподаёт нашему будущему Священству. я ещё раз повторю-Linzar пишет: А по поводу Рафаила, я уже разбирал его статью против Кураева-там больше собственной фантизии, нежели разбор текста Кураева. И кстати после ответа на неё Кураева, Рафаил признал контраргументируемость на высоком уровне и кроме одного момента более ничем не смог возразить -Это я разбирал ещё на Кубанском форуме и мы тогда с приверженцами Рафаила (против Осипова и Кураева) пришли к консенсусу. Вы всячески стараетесь унизить ведущего богослова и преподавателя, а между тем если вас поставить рядом и провести открытый диспут, вы окажетесь в плачевном состоянии, ибо Осипов всегда опирается только на Святых Отцов, а если и делает свои предположения то обязательно это подчёркивает. Умные и грамотные люди всегда вызывают зависть и скрежетание зубами. Осипов, еслиб хоть раз ушол в ересь тут же бы получил пожизненный банн от недробожелателей. И не бегите впереди Священства в осуждении, я вас уверяю, Осипов у многих как кость в горле, если он оступится в вероучении то его тутже скушают более влиятельные служителя.

Linzar: СергийК. пишет: учение о "всеобщем спасении" - это ересь, как ересь и бредовая идея Осипова ....-Ну если это ересь, почему её не осудила Церковь? Вы себя сейчас фактически ставите вместо Её-да кто вы такой? Если великих Святых Церковь за это неосуждала, не признала это ересью, но тут вылупился т.нСергийК. и всё поставил на свои места-вы смешны чесное слово

А. Бондарев: Это я вам как брату советую -воздержитесь произносить даже гипотетически такие высказывания о нашем Спасителе. Я нисколько не хотел бросить этим даже тень на имя Господа нашего Иисуса Христа. Ибо только Его я исповедую своим Спасителем! У меня нет и не будет других "богов". Я искренне, всем сердцем люблю Иисуса. И с каждым годом моего взросления эта любовь всё укрепляется. Поэтому, если сравнения, которые я привёл, кого-то смутили, то коленопреклоненно прошу простить меня грешного. Я хотел донести только одну мысль - что я буквально верую в Новый Завет, данный Иисусом в Евангелии, и никогда и ни за что не поверю в то, что хоть слово из сказанного Спасителем может оказаться неточным. И если вдруг окажется, что Иисус не Бог, то никакого другого "бога" я никогда не признаю и даже, когда умру, то представ перед "ним" на суде, я отрекусь от "него" и не приму спасения. Мне тогда лучше в ад, или куда там у "него" пойдут отступники. Мой Бог только Иисус! и только от Него я приму спасение, если Он посчитает меня достойным этого. А если не посчитает и осудит на вечные страдания, я всё равно не перестану любить Его! Вот это я и хотел сказать, Линзар. Ничего более. Но разве сказанно сколько человек отправится в ад? А если ппару милионов или тысяч или сотенн? Для сотенн миллиардов это ничто. Я допускаю что найдутся мазохисты пожелающие упорствовать против Бога Ну вот, значит понятие "всеобщее" спасение всё-таки неуместно? Недавно показывали убийцу, приговорённого пожизненно, для него самое страшное это засыпать, ему каждый раз снятся разные виды убийств или казней. Так вот, он всегда в роли жертвы и испытывает весь ужас и страдания этих казней(у меня один раз такой сон был). Я думаю что до Страшного Суда многие люди злые испытают такие страшные мучения, и своих жертв, что полностью изменятся, их уже незачто будет кидать в ад вечный Очень может быть. И я верую, что Господь многих помилует. Но это не оправдывает понятие "всеобщее спасение". Ибо Иисус сказал, что будут те, кто услышат: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25: 34), но и те, кому сказано будет: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф. 25: 41) это мои предположения Ну вот сейчас Вы говорите, на мой взгляд, более правильно. А до этого Вы пробовали написать сочинение на тему: "Каким я себе представляю Бога". (не в обиду Вам говорю) Кстати, очень многие люди глубоко пали, заменив этим сочинением даже Библию. И у каждого своё сочинение. Очень удобно - выдумать себе "игрушечного бога". Но это я не про Вас, брат. Вы верите правильно и куда сильнее меня. Я это прекрасно понимаю. И, знайте, я не пытаюсь Вас переубедить, а просто высказываю своё мнение. Спаси Вас Господи, дорогой брат Линзар!

Linzar: А. Бондарев пишет: и ни за что не поверю в то, что хоть слово из сказанного Спасителем может оказаться неточным. Знаете,у меня ощущение что вы даже незаметили главного в моём посте-492, . Ну представте, ваш отец или мать безбожники и гебисты, и я говорю вам что жаже их Бог может спасти, а вы мне на это-""""Linzar:- цитата: или воздадите Ему хвалу и славу за это--Бондарев- Это будет означать, что проповедник из Назарета - лжепророк. Тогда вообще вся моя вера тщетна. И что я тогда скажу Богу или "богу"? Скажу честно, что не хотел его видеть и хотел бы чтоб его вообще не было, и что отношусь к нему крайне презрительно -Честно говоря я вас тоже несовсем понимаю, вы против того, чтобы Бог Помиловал и спас всех???

СергийК.: Ах вот вы как хотите? А мало ли что мы хотим? Вы хотите всю жизнь грешить, а потом в рай въехать? Так не бывает. Хочешь в рай, так потрудись туда попасть.

А. Бондарев: Да, мы, наверно, не поняли друг друга, Линзар. Честно говоря я вас тоже несовсем понимаю, вы против того, чтобы Бог Помиловал и спас всех??? Я только против понятия "всеобщее спасение", ибо оно не соответствует Евангелию (Мф. 25: 34) = (Мф. 25: 41). На мой взгляд, говоря о всеобщем спасении, мы противопоставляем свои помыслу Христу, чётко говорившему, что не все спасутся. Ну представте, ваш отец или мать безбожники и гебисты Это не так – мне в этом плане крупно повезло. Покойная мама вообще непостижимым образом пришла к вере ещё в начале 90-х и крестилась (она-то как раз выросла в семье примерных коммунистов, где о Боге не было ни слова), а потом подготовила к крещению меня и папу. Мы с папой верующие именно благодаря маме. А мамы уже давно нет, к сожалению… Так что вопрос о безбожии родителей передо мной не стоит. Мне это и представить невозможно…

chair07: А. Бондарев пишет: Я только против понятия "всеобщее спасение", ибо оно не соответствует Евангелию (Мф. 25: 34) = (Мф. 25: 41). Вот и я считаю, что спасения достойны не все, хотя желаю его любому. Многие стремятся, многие и спасутся, но многим этот путь не под силу. А ведь есть те, кто даже не стремится спастись.



полная версия страницы