Форум » Вопрос священнику » Гибель младенцев - по воле божьей, по любви божьей ? » Ответить

Гибель младенцев - по воле божьей, по любви божьей ?

Михаил: Знаю, что вопрос старый, "с бородой". Но мне известен только такой ответ, что человеку не дано постичь стремления божьи. Однако, если другого ответа нет, а все по воле божьей, то получается, что любовь божья - это такая любовь, которая допускает по своему желанию мучения и гибель малышей в огне катастрофы самолета.

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

E.N.P.: Михаил пишет: Было бы интересно продолжить разговор с полными или частичными единомышленниками Сестрицы. Согласны ли Вы с Сестрицей А можно я IMHO выскажу не в поддержку кого-либо. А просто по теме. Тема эта вечная. О ней даже в Евангелии упоминается в эпизоде с вопросами Христу: "За чьи грехи пострадал этот слепорождённый? За свои или родителей?" И сейчас спори не умолкают. Ну я для себя лично, придумал объяснение. Давно уже, чтоб никому не досаждать. По моему мнению, Господь спасает душу, а не тело ("Из праха взят и в прах возвратишься") И сроки жизни нашей (плоти) Он же устанавливает. Поэтому Он попускает смерть в разном возрасте. В зависимости от того, чего достойна душа; Или она уже готова для жизни райской, или для нисхождения в ад. Тогда Он попускает смерть плоти независимо от возраста. Но если душа ещё не выполнила свою роль на земле, не созрела для Царствия божьего, или ещё не совсем пропала, то тогда Господь и реаниматоров находит, и омоновца с ружьём, или силы ногам придаёт, чтоб вырвать человека из лап "преждевременной" смерти. Ну а уж по каким критериям Господь оценил значимость души для него - это мы естественно никогда не сможем понять. Иначе мы тогда сами начнём судить кого убить а кого миловать. А мы не боги, можем и ошибаться. Вот такое понимание вопроса, уже давно помогает лично мне незаморачиваться в поисках ответов на подобные ситуации. И это объяснение вполне подходит и СИ, и АСД.

E.N.P.: Михаил пишет: такая любовь, которая допускает по своему желанию мучения и гибель малышей в огне катастрофы самолета. Очень многие гляда на это, к Господу возвращаются. И сам гибнущий вопиёт к Господу за поддержкой, выказывая ИСКРЕННЮЮ ВЕРУ. Да и служители аэродрома анализируют катастрофу, и научаются в дальнейшем недопускать. А это уже Господу угодно. Так что гибель плоти в страданиях одного младенца, может перевернуть души десятков в сторону Господа.

Михаил: Уважаемая Сестрица! Очень рад Вашему возвращению на форум. Извините, что в данный момент спешу, по существу отвечу в другой день. Желаю Вам доброго здоровья!


Михаил: Уважаемая Сестрица! Вы пишете: Интересовались ли Вы самостоятельно за время нашей паузы этим предметом?Да. Далее шрифты мои. 1. Вы пишете:смерть младенцев происходит по воле Божией, но вопреки Его желаниюМне кажется, благодаря этой четкой формулировке теперь я лучше понимаю Вашу позицию. Однако, говоря о понимании, пока, к сожалению, не могу говорить о согласии. Посмотрите сами. 07.10.08 Вы писали:Если всегда иметь в виду это ГЛАВНОЕ Божие желание,то будет ясно, что желание и воля Божии нераздельны и непротиворечивы.Смысл двух приведенных в этом пункте цитат выглядит противоположным. Понимаю, что может существовать какое-то разумное толкование, которое эту (возможно, кажущуюся) противоположность снимет. Ищу это толкование – и не нахожу. Вот мои поиски. А) Сначала формально. Имеется ли в виду в 1-й цитате то «ГЛАВНОЕ Божие желание», о котором говорится во 2-й? Если да, то противоречие между цитатами выглядит неустранимым. Если нет, то для чего было слово «всегда», выделенное выше? Б) Теперь содержательно. Согласно Вашему сообщению от 07.10.08, если я правильно его понял, «ГЛАВНОЕ Божие желание» состоит, говоря кратко, в нашем спасении. Для большей определенности предлагаю, как и ранее (Ваше сообщение Валентины от 21.05.07 и мое от 04.06.07), говорить сейчас о крещеных детях, умирающих в мучениях из-за различных обстоятельств. Спрашивается, происходят такие вещи вопреки Главному желанию нашего спасения или нет? Опять-таки любой ответ войдет в противоречие либо с первой приведенной цитатой, либо со второй. 2. И вот еще дополнение. По смыслу языка, как я его понимаю и о чем уже писал 07.04.09, не может в принципе что бы то ни было происходить по воле, но не по желанию одного и того же лица. В подтверждение, что не я один так думаю, сошлюсь на Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений Абрамова, который доступен в Интернете: http://slovari.yandex.ru/dict/abramov . Там в статье «воля» первым в списке синонимов стоит «желание», а в статье «желание» первым в списке синонимов стоит «воля». Конечно, возможно наличие одновременно нескольких противоречащих друг другу желаний, но по крайней мере одно из них выражается в воле. Уже слышу: воля БОГА – не то, что воля человека. Недостаточность этого возражения вскрывается вопросом: в выражении «воля БОГА» первое слово употребляется как слово русского языка или как термин, совпадающий по звучанию со словом русского языка? 3. И в заключение. У нас с Вами был (30.07.08, 31.07.08, 23.08.08) обмен репликами о том, насколько Ваша позиция (что смерть младенцев происходит по воле Божией) разделяется другими христианами. Напомню, что 31.07.08 Вы писали, что высказывание "Нельзя сказать, что на смерть младенцев была воля Божия" при желании можно трактовать так, что Бог не сказал: "Пусть они сейчас мучительно умрут!" То есть, выходит, и "по воле Божией", и "нельзя сказать, что по воле Божией" - всё можно считать верным. Главное, мол, как их трактовать. И это Вы не считаете признаком противоречия? Тогда спрошу: вот в Мф.10:29 сказано: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего". Согласны ли Вы и здесь применить подобное же примиряющее толкование? То есть, если кто-то заявит "нельзя сказать, что малые птицы падают на землю по воле БОГА", готовы ли Вы признать правильность этого заявления, поскольку, мол, данное заявление при желании можно толковать так, что БОГ не сказал "Пусть малая птица упадет на землю" ? 16.08.08 Вы раскрыли Вашу позицию подробнее, ответив на вопрос, нет ли у Вас возражений против фразы "Нельзя сказать, что на смерть младенцев была воля Божия". Вы пишете: Если фраза подразумевает, что ВСЕ в воле Божией, так все мы Его создание и Он дает нам жизнь, но грехом от этой жизни отпадаем, хотя Бог этого и не желает, то у меня возражений нет. То есть фактически Вы заявляете, что если эта фраза подразумевает противоположное тому, что в ней реально говорится (см. жирный шрифт), а также то, что в ней не говорится (см. курсив), то у Вас возражений нет. Не знаю, понравится ли Вам, уважаемая Сестрица, если кто-нибудь другой попробует порассуждать о чем-нибудь таким же способом? Например, сказав, что если фраза "Сестрица и Михаил никогда не беседовали на форуме" подразумевает, что Сестрица и Михаил беседовали на форуме, причем, в частности, 30.07.08 было сообщение Михаила, а 31.07.08 - сообщение Сестрицы, то он с подчеркнутой фразой согласен. P.S. Пожалуйста, не принимайте моё несогласие с Вашим мнением как личную критику. Лично к Вам я отношусь с большим уважением.

Архиепископ Зосима.: Христос воскреесе! Уважаемый Михаил, Вы задаёте Ваш вопрос Богу Самому, а это уже есть ложный фундамент всех Ваших умозаключений. Потому что, спрашивается то, что можете ли Вы спросить что-нибудь у погибших младенцев? Нет, не можете, а вот Бог может. Знаете ли Вы каково состояние там, на небе, этих страдальцев, хотят ли они вернуться на нашу грешную землю? Вы этого знать не можете, а Бог знает. Для ответов на подобные вопросы в Библии есть замечательная книга Иова Многострадального, прочтите её, там и получите ответ на все Ваши вопрошания. Книга Иова ставит новую для Ветхого Завета проблему: о смысле страданий, посылаемых Богом праведнику. Трагическая окраска всей книги, с одной стороны, её заключение, сообщающее о материальном воздаянии за пересённые Иовом страдания, с другой, показывают, что данная проблема может быть окончательно решена только в свете Нового Завета. На мучительный вопрос Иова и Ваш тоже, отвечает Святой Апостол Павел, который говорит:"НЫНЕШНИЕ ВРЕМЕННЫЕ СТРАДАНИЯ НИЧЕГО НЕ СТОЯТ В СРАВНЕНИИ С ТОЮ СЛАВОЮ, КОТОРАЯ ОТКРОЕТСЯ В НАС" (Рим.8.18); "ВОСПОЛНЯЮ НЕДОСТАТОК В ПЛОТИ МОЕЙ СКОРБЕЙ ХРИСТОВЫХ ЗА ТЕЛО ЕГО, КОТОРОЕ ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ" (Кол.1.24). Воистину Христос воскресе!



полная версия страницы