Форум » Вопрос священнику » Гибель младенцев - по воле божьей, по любви божьей ? » Ответить

Гибель младенцев - по воле божьей, по любви божьей ?

Михаил: Знаю, что вопрос старый, "с бородой". Но мне известен только такой ответ, что человеку не дано постичь стремления божьи. Однако, если другого ответа нет, а все по воле божьей, то получается, что любовь божья - это такая любовь, которая допускает по своему желанию мучения и гибель малышей в огне катастрофы самолета.

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

E.N.P.: По моему убогому мнению (IMHO) Господу важна наша душа, которая и является Образом и Подобием. Которой и предстоит вечное существование. А не смертная плоть, которая является Ообразом и подобием всему животному миру, а не Господу. О плоти в Слове Божьем говорится: "Из праха взят и в прах возвратишься" (перессказал по памяти) Поэтому Господь и попускает смерть плоти для всякого возраста, всякими способами, как единственное средство для освобождения души от этой временной оболочки. И смерть младенца по моему означает, что его душа уже не требует более мытарских испытаний в миру. Или Господь предвидит неугодность, или безперспективность, существования такой души во плоти, как потенциально греховной и неисправимой. Могущей навредить замыслам Господа и душам других людей. Но как оно на самом деле я конечно не знаю.

агностик: Михаил пишет: гибель малышей в огне катастрофы самолета. Я помню, что в библии, говориться о случайности. Т.е. человек , в том числе и младенец, может оказаться не в то время и не в том месте.А уж после смерти Бог позаботится о них.Но тут возникает другой вопрос, об ангеле хранителе. Разумно предпологать, что если , имеют место быть , такие случайности, то ангела хранителя нет у человека? Михаил , по моему надо рассуждать проще.

агностик: Вот когда Бог намеренно использует страдания, как средство проверки веры человека, вот это для меня -камень преткновения.А гибель младенцев- случай. Но и даже это тоже вызывает осадок в нутри.


Дмитрий: агностик пишет: Разумно предпологать, что если , имеют место быть , такие случайности, то ангела хранителя нет у человека? В православном учении принято считать, что Ангел приставляется человеку после крещения последнего. Это первое. Второе, Ангелы заботятся о душе человека, о его спасении, охраняют от духов злобы в первую очередь, хотя известны случаи спасения жизни людей, например, известный по всей России старец Серафим Саровский в отрочестве упал с высокой колокольни и не разбился, более того остался невредим. Без Божией воли волос с нашей головы не упадет. агностик пишет: Вот когда Бог намеренно использует страдания, как средство проверки веры человека, вот это для меня -камень преткновения. Порой, человек сам виноват в том, что он страдает, а не Бог. Человек свободен и поступает как хочет, Бог всячески пытается предупредить его, но человек поступает по своему и попадает в беду, а потом говорит, почему же Бог так ко мне не справедлив. А ещё есть хорошая книга святителя Луки "Я возлюбил страдания", почитайте, может что прояснится.

агностик: Спасибо за информацию.

агностик: Дмитрий пишет: Порой, человек сам виноват в том, что он страдает, а не Бог Очень правильно сказано.Я где-то слышал, что Бог не нака зывает человека, а не ограждает от последствий дурных поступков.

агностик: Ёll пишет: Из "Арии" (мне нравится группа): Может приведете тексты группы"ОверКил", или"Слеер",или"БлекСаббат"? Не разумно приводить в пример тексты групп исповедующих Хеви Метал на хрестианском форуме

Дмитрий: агностик пишет: Спасибо за информацию. Пожалуйста, помогай Вам Господь. агностик пишет: Очень правильно сказано.Я где-то слышал, что Бог не нака зывает человека, а не ограждает от последствий дурных поступков. Во-во ограждает, но бывает и наказание, как родители шлепают своих детей, так и Бог может "отшлепать" если мы зарвемся. Но часто люди неправильно понимают слово наказание, часто наказание считается местью за содеянные поступки, но Бог не мстителен, Он есть Любовь и наказание происходит от слова "наказ", т.е. Бог делает нам наказ на то, чтобы в будущем мы не совершали дурных поступков. Например, у меня в жизни было очень много случаев такого "Наказания", было, например, что после осуждения или оскорбления человека я спотыкался и падал, набивал себе шишку, зато понимал, что я сейчас не просто так упал.

агностик: Дмитрий пишет: Бог делает нам наказ А еще написано, что наказывает того кого любит.

E.N.P.: Дмитрий пишет: Во-во ограждает, но бывает и наказание, Есть ещё и третий вариант. Описаный в Евангелии, как эпизод со слепорождённым. Исцеоённым Христом. Там Иисус ответил спрашивающим, что рождён был слепым ни за свои грехи, и не за грехи родителей: "а для того чтоб через него явилась Слава Божья" (перессказал по памяти.

Дмитрий: E.N.P. пишет: "а для того чтоб через него явилась Слава Божья" Не, не так. "Если б он был имел глаза, то огнем и мечем прошел бы всю землю."

Михаил: агностик (Серж?) пишет (24.12.07): Михаил , по моему надо рассуждать проще. Если можно, поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду. Мне кажется, главное в моих текстах - несколько вопросов знатокам ПРАВОСЛАВНОЙ веры. Именно ответы с точки зрения православия меня интересуют. А рассуждения мои - чтобы пояснить вопрос или в случае, когда в том или ином "ответе" не вижу ответа по существу. Если Вы считаете, что какую-то мою мысль можно выразить проще - буду признателен за науку. Для подобных примеров, как Вы, наверно, знаете, в разделе "Общение" была открыта тема "Стиль".

Михаил: Уважаемый Евгений! Вы писали (23.12.07)И смерть младенца по моему означает, что его душа уже не требует более мытарских испытаний в миру. Или Господь предвидит неугодность, или безперспективность, существования такой души во плоти, как потенциально греховной и неисправимой. Могущей навредить замыслам Господа и душам других людей. Не знаю, обратили ли Вы внимание, что в данной теме поставлен вопрос не только о гибели малышей как таковой, но об их трагичной гибели в мучениях (см. первое сообщение темы вверху каждой страницы). Благодарен Вам за попытку объяснения, но мне кажется, ни одна из упомянутых Вами (в качестве возможных) причин гибели младенцев не объясняет мучений. Это же соображение относится не только к Вашему сообщению, но и к сообщениям большинства участников данной темы.

Сестрица: Михаил, Вы не хотите принять, что вообще смерть людей и мучительная смерть в частности - последствие греха человека, от его первого падения и до нынешней гордыни и похоти. Человек хочет летать как птица, передвигаться быстрее всех, быть всегда сытым, иметь острые ощущения - и кто виноват, что дети гибнут в изобретенных им машинах, самолетах, поездах, болеют от вредной пищи, грязных воды и воздуха, горят от бензина и керосина, умирают от алкоголя, лекарств и наркотиков? Какой ответ Вы ищете? Что Бог посылает мучительную смерть? Или что Его нет и все совершается по воле случая?

Михаил: 1. Сестрица пишет: Михаил, Вы не хотите принять, что вообще смерть людей и мучительная смерть в частности - последствие греха человека, от его первого падения и до нынешней гордыни и похотиНикакого предубеждения против этой Вашей мысли у меня нет. Наверно, эта мысль отвечает на какой-то вопрос. Однако на вопрос, сформулированный выше (28.06.07, в этой теме) она, безусловно, не отвечает. Почему - уже было подробно сказано в совершенно аналогичной ситуации в теме "Работа с противоречиями" раздела "Общение" 22.12.07 ( http://xpictocanecti.fastbb.ru/?1-2-0-00000025-000-0-0-1201025828 ). 2. Сестрица пишет: Какой ответ Вы ищете? Что Бог посылает мучительную смерть? Или что Его нет и все совершается по воле случая?Я хотел бы (и пытаюсь) узнать, какой ответ по существу вышеуказанного вопроса дает православная вера. 3. Возвращаясь к Вашей мысли, процитированной выше в п.1, добавлю, что мне представляется важным иметь непротиворечивое мировоззрение. Поэтому прежде, чем принять или отклонить мысль, мне надо посмотреть, каково то мировоззрение, частью которого эта мысль является.



полная версия страницы