Форум » Вопрос священнику » Гибель младенцев - по воле божьей, по любви божьей ? » Ответить

Гибель младенцев - по воле божьей, по любви божьей ?

Михаил: Знаю, что вопрос старый, "с бородой". Но мне известен только такой ответ, что человеку не дано постичь стремления божьи. Однако, если другого ответа нет, а все по воле божьей, то получается, что любовь божья - это такая любовь, которая допускает по своему желанию мучения и гибель малышей в огне катастрофы самолета.

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Грифон: Хм... Бог вообще допускает гибель людей....

admin: Михаил пишет: Однако, если другого ответа нет, а все по воле божьей, то получается, что любовь божья - это такая любовь, которая допускает по своему желанию мучения и гибель малышей в огне катастрофы самолета. Любовь Бога - это вопрос очень глубокий и на него дать односложный ответ нельзя. Могу предложить постепенно развивать эту тему. Для начала давайте рассмотрим такой вопрос: ребенок пытется в розетку воткнуть гвоздь, но родители ему не разрешают. Он все равно настаивает. Родители его могут отшлепать по мягкому месту, ребенку больно, он плачет, ему кажется, что родители его обижают, не понимают. Но они ведь людят его. И он это поймет только тогда, когда повзрослеет. Любят ли его родители, если позволяют себе его наказывать?

Ёll: Не понятна аналогия с гвозьдём в розетке. Гибель самолёта вовсе не обязательно происходит из-за человеческой ошибки, нередко просто стечение обстоятельств. Что сделает родитель, увидев, что ребёнок в опасности? Всеми силами попытается его спасти. Что делает ваш всемогущий "отец небесный", видя что самолёт погибает? Ничего. Мог спасти? Согласно вашей вере - мог. Какой очевидный вывод напрашивается? "В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует." - (с) Стендаль


admin: Ёll пишет: Не понятна аналогия с гвозьдём в розетке. Непонимание происходит от того, что у нас с Вами различное мировоззрение и восприятие жизни. Вы не знаете о вечной жизни, потому Вам и непонятно, какой смысл имеет для верующих слово "спасение". А выводы делать не стоит, потому что перед этим Вам еще надо многое обдумать.

Olga: Ёll пишет: Не понятна аналогия с гвозьдём в розетке. Гибель самолёта вовсе не обязательно происходит из-за человеческой ошибки, нередко просто стечение обстоятельств. Что сделает родитель, увидев, что ребёнок в опасности? Всеми силами попытается его спасти. Гибель самолета происходит от незнания закона гармонии, симметрии. Если только к спасенью Стремится душа, И открытое сердце, Неверьем греша, Проверяя простой И изысканный слог, Если здравый рассудок Задуматься смог Над вопросами, где Невозможен ответ Через знание опытов Тысячей лет. Вот подходит момент, Обернувшись, понять, Если эксперимент Смог вам знания дать, Но влиянье всех факторов Вы не учли, То неверно законы Простые прочли, Значит истина - Лишь относительный миг, И условно лишь верен Столетий язык, Посмотрите, как падает Осенью лист, Разве в этом полете Стремление вниз? Разве плавность сниженья Не видите вы? Здесь разбиться возможности Исключены, Вот - природно диктуемый Нам аппарат, Вы - взлетаете вверх, Приземляетесь в Ад, Собираетесь снова, Рискуя, в полет, Но незнание знания Жизнь не спасет. Аналогии с птицами - Праведный путь, Но божественный замысел Вновь не забудь, Если кто-то родной И неблизкий погиб, Аналогию взлетов - Поищем у рыб. А снижение вниз - Это листьев зерно, Нам ведь синее небо, Как море дано; Листья падать способны И снова взлетать, Если сможем Рожденье земное понять, Станет ясно Рожденья земного зерно, Нам дано ведь Лишь плавать - Летать не дано. Но уж если мы так Захотели летать, Нам придется аналоги В мире искать, И задаться вопросом, Коль знанье одно, Как возможно разбиться, Спускаясь на дно? И какая же связь Будет неба с водой, А закон существует, Коль сможешь - открой. А не сможешь, смотри Как летит самолет, Отправляясь, быть может, В последний полет. Он несет в своих крыльях Незнание - смерть, И спасти его может Лишь знанье успеть. Но еще есть загадка Одна у Земли, От чего же стремятся Ко дну корабли? Значит принцип природный Смогли вы забыть, Разве тот, кто в воде Сможет в воздухе жить? Ну а тот, кто Лишь в воздухе, Жить под водой? Основная загадка - Граничащий слой, Ёll пишет: Что делает ваш всемогущий "отец небесный", видя что самолёт погибает? Ничего. Мог спасти? Согласно вашей вере - мог. Флп 4:13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Ёll пишет: Какой очевидный вывод напрашивается? "В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует." - (с) Стендаль Так может, пришла пора, то есть шесть тысячелетий – шесть дней творения Бога отказаться от безумия и спасти планету: Что же ты спишь, Разум совести, разум ученый? Время пришло, Нужно Землю наукой спасать; Как научить здравомыслию Разум безумный, Что от рожденья Привык не творить, Только брать, что от рожденья Зациклен в желаньях бездумных, Что не способен работать И мыслить опять. В тесте на разум Лучами ученье таится, Каждый ваш мозг Обучается через него, Вам не должно быть, земляне, За разум обидно, Вы же о мозге И знать не моги ничего. Равно еще, но торопит, Поверьте, нас время, Бедное племя Несчастной планеты Земля, Целится луч в обнаженное Разуму темя Тем, кто боится, Что станут бедой корабли. Нашей святой, нашей божьей В спасенье печали, Разум - второе пришествие, Верьте, сбылось,

AHTOXA: Ёll пишет: Не понятна аналогия с гвозьдём в розетке. Гибель самолёта вовсе не обязательно происходит из-за человеческой ошибки, нередко просто стечение обстоятельств. Что сделает родитель, увидев, что ребёнок в опасности? Всеми силами попытается его спасти. Что делает ваш всемогущий "отец небесный", видя что самолёт погибает? Смерть неизбежна каждому человеку, и большинство религий учит о временности и тленности этой жизни, которая является преддверием будущей. Разговаривая о религии, необходимо учитывать это, а не слушать только себя. Аналогию с гвоздем Вы просто не хотите принять, потому оправдываетесь непониманием. Вы сами при всем своем желании, каким бы ни были умным и талантливым, как бы ни желали жить долго, умрете через 5-50 лет, в зависимости от нынешнего возраста и состояния здоровья. Конечно, если до этого не погибнете в какой-либо аварии.

д-р Борис: А как Вы думаете, призывает ли Всеблагой и Милосердный Господь резать младенцев за то, что их родители молятся другому Богу? Что же касается неизбежности смерти. то готовы ли вы принять смерть своего ребенка со смиреньем и благодарностью?

АНДРЕЙ: Ёll пишет: "В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует." - (с) Стендаль Ёll, а почему Бог должен извинятся за безумие в мире? Мне кажется безумными никто не рождается.

AHTOXA: д-р Борис пишет: А как Вы думаете, призывает ли Всеблагой и Милосердный Господь резать младенцев за то, что их родители молятся другому Богу? Что же касается неизбежности смерти. то готовы ли вы принять смерть своего ребенка со смиреньем и благодарностью? Слабый аргумент. Что касается меня, то вряд ли я смог бы перенести трагедию смиренно так как являюсь плохим христианином.

admin: д-р Борис пишет: А как Вы думаете, призывает ли Всеблагой и Милосердный Господь резать младенцев за то, что их родители молятся другому Богу? Поясните, пожалуйста, в чем смысл Вашего вопроса? Что же касается неизбежности смерти. то готовы ли вы принять смерть своего ребенка со смиреньем и благодарностью?Все смертные. И нет ни одного человека, который бы навечно остался жить на земле. Рано или поздно умрут все. Конечно, видеть смерть своего ребенка очень больно. Но ведь есть Бог, Который все устраивает ради вечного счастья человека.

Михаил: admin пишет (26.08.06 22:28): Но они ведь людят его. И он это поймет только тогда, когда повзрослеет. Любят ли его родители, если позволяют себе его наказывать? Поскольку то, что родители его любят, уже дано изначально в условии Вашего вопроса (см. первое предложение цитаты), то да, конечно, любят, раз это известно зарнее. Что касается чувствительного шлепка из Вашего примера, то думаю, что в нем в первую очередь проявляется беспомощность неумелого (мягко говоря) воспитателя.

admin: Михаил пишет: Что касается чувствительного шлепка из Вашего примера, то думаю, что в нем в первую очередь проявляется беспомощность неумелого (мягко говоря) воспитателя. В первую очередь это говорит о склонности к греху человеческой природы.

Ёll: Интересно, чьи это стихи? А я вам тоже процитирую. Из "Арии" (мне нравится группа): <...>Здесь молятся Богу и Сатане Без хозяина трудно прожить И каждый построил себе по тюрьме Веря в праведность царственной лжи. Но я не был никогда рабом иллюзий <...> Но даже в час смерти не стану другим И никто не поставит мне крест Я буду свободным, но трижды чужим Для пустых и холодных небес. Я не стану никогда рабом иллюзий

admin: Ёll пишет: Но даже в час смерти не стану другим И никто не поставит мне крест Я буду свободным, но трижды чужим Для пустых и холодных небес. Каждый выбирает себе судьбу сам. Только человек, написавший эти стихи, свободным никогда не будет. Быть чужим для Небес и одновременно свободным невозможно. Свобода - это свобода от рабства греху. А победить грех без помощи Небес невозможно. Христос пришел, чтобы сделать нас свободными: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными".(Ин.8:32)

Ёll: АНДРЕЙ пишет: Ёll, а почему Бог должен извинятся за безумие в мире? Не должен. Ответ - во фразе Стендаля. И я с ним соласен.



полная версия страницы