Форум » Вопрос священнику » Крещение младенца » Ответить

Крещение младенца

Nat: Здравствуйте, хочу крестить своего сына, но возникла сложность с крестными родителями. Трудно найти. Можно ли это сделать без крестных. Малышу 9 месяцев. Посоветуйте, как это лучше сделать.

Ответов - 371, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Архиепископ Зосима.: Мир всем вам дорогие мои!Я с ужасом слышу о "топоре на пороге и каких-то иголках"-ну давайте ещё ужастиков нам ещё подкиньте.Я живу в Москве ,крестил в Москве и в области и других регионах, сотни,а то и тысячи людей,но ничего подобного за свою уже некоторую жизнь не видел.Зачем вы то пишете,сказать больше нечего?Сквернить православное крещение решили,не очень это,мягко говоря, интересно и главное некорректно.Вот прочтите,чуть выше кое-что,это достойно вимания или сравнения?"Он крещённый,образ жизни не тот"-так вы решили ему что-то навязать, как вам навязали? Лучше пусть будет он самим собой,без сектантского сумасшествия.Книга Воторозакония 28-глава проклятия,хороша,но мы в Новом Завете,слава Тебе Господи живём(Мф.5,43-48-здесь Любовь и это счастье!)Не знаю"под диктовку или как,но"-зачем "эти люди нужны?Как вы нам пишете;"зачем эти Отцы?" Что Бог не в силе и Сам справиться? Если Бог без них не мог справиться и они нужны,тогда почему вы их не почитаете,как повелел Господь и почитает их Церковь?(Мф.23,12-13;2Петр.1,20-21-Дух Святой Освящающий Церковь и Святых,Церковь чтит Сятых славя Великого Бога(Пс.149:),ибо они Им Освящены,сектанты их отвергают,нанося хулу на Святого Духа,Церковь,а Библию,обыкновенную богослужебную книгу Церкви,секты возвели в ранг"божка,идола." и прикрывают ею свою ложь как фиговым листком.А Библия знает об этом и предупреждает,что не всё,что сделал Господь в ней написано и заключено и Библия этим заявляет:"Не делайте из меня идола,божка,а чтите Бога через Церковь,-это Столп и утверждение истины(Ин.20,30-31:1Тим.3,15:Еф.1,22-23:Еф.3,21:),а Библия просто богослужебгая книга Церкви и всё!

admin: Sholom пишет: Потому что авторитет приведённых Вами здесь людей никак не превысит авторитета Бога, который сказал что крещение без веры - ничто. "Кто будет веровать и креститься спасён будет, а кто не будет веровать (хоть ЗАКРЕСТИСЬ, видите, даже не стал Марк писать бессмысленное без веры слово "креститься") осуждён будет". Я и не говорю о том, что авторитет какого-то человека может превышать авторитет Бога. У Вас какое-то странное стремление обвинить православных в том, чего они никогда не делали. Я привел Вам пример этих людей для того, чтобы показать, что крещение детей - есть древнее установление со времен апостолов. Например, очень интересны высказывания Дионисия Ареопагита, современника апостолов и Матери Божией: "Божественным нашим наставникам (апостолам) изволилось допускать к крещению и младенцев, под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручили его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах Божественных и потом заботился бы о дитяти, как отец, указанный свыше и как страж его вечного спасения." Здесь мы видим указание на то, что восприемники, то есть крестные родители были уже тогда. Это исторические факты. Такие факты, как, например, те, что Понтий Пилат жил в то время и распял Иисуса Христа. А насчет слов евангелиста Марка я Вам уже писал, так Вы почему-то их игнорируете, по какой причине, непонятно. "Кто будет веровать и креститься спасён будет, а кто не будет веровать осуждён будет". Повторяю, что по Вашему мнению крестить можно только тогда, когда человек может сказать о том, что он верует. Если он сказать не может, то значит и не верует. А если не верует, то осужден будет. Ребенок не может никак, по-вашему, проявить свою веру, значит и не верует, а если не верует, то он уже осужден (кто не будет веровать осуждён будет). Почему ребенок осужден, за что, непонятно. Если вдруг умер ребенок, то он уже осужден, так как не веровал. Вот Вы пишете:Царствие Божие, младенец, как и все блаженные, наследует по обещанию Бога, без всяческого ненужных обрядов и присутствия кого-либо.Это совершенно ниоткуда не следует. Потому что Христос сказал: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".(Ин.3:5) Христос за всех распялся, за всех и за младенцев и за всех остальных и только во Христе возможно спасение, а без Него не может быть спасения. Если бы оно было возможным без Его распятия, то Ему не надо было бы приходиить на землю.

Sholom: Если православные считают библию просто богослужебной книгой, тогда вообще, спрашивается, откуда они узнали об Адаме, Аврааме, Моисее, Иисусе Христе, о Царствии Божием? От "отцов церкви"? И вообще, христиане ли православные, когда называют Слово Божие, богослужебной книгой? Навроде их молитвенников и прочей...


Архиепископ Зосима.: продолжая тему о крещении детей.Почему вы никак не можете понять и различать Священные Таинства.от обряда?Неужели вы такие"непонимайки"необразованные,простите,просто неудобно уже повторять сто раз одно и то же!Что есть Священное Таинство я объяснял,а обряд это то,что сопровождает,украшает,настраивает на радость и т.д.это оформление,обрамление красивое великолепной картины Священнодействия и это не одно и то же!В Православии всё красиво и доведено до совершенства,это всем понятно.Как сектанты пусть не наряжаю цветами свои синтезаторы,освещают капища свои ярким или интимным светом,они никогда не достигнут того совершенства красоты и Святости,что имеет от Бога Православная Церковь. Мимикрия,подделывают всё под Православие,даже бороды носят Ряховский и пр.и всё это для обмана душ неутверждённых.Как тогда объяснить поведение Святого Иоанна Крестителя во чреве Елизаветы(Лк.1,41-что он ничего не понимал"сгусток крови кусок мяса?")Зачем восьмидневного Христа нести в храм,обрезывать,Ему же больно?На сороковой день зачем"тащиться" в храм?В Священном Писание прямо сказано,что Господь молился о детях,Апостолы негодовали(Мф.18,1-7)Господь говорит о Ангелах-Хранителях детей(Мф.18,10-Ангелы-Хранители детей- предстоят пред Богом Самим) И главное что это нигде и никем не отменено,ни в угоду рассудку,разуму,прихоти чьей-то возникшей всего 200,а то и 100 лет назад!Чуть позже я напишу полную издевательства и сарказма над подобного рода мнениями"-не нужно крестить детей,они ничего не понимают." Квинта Септимия Флорента Тертуллиана. Божье благословение,мира,радости и спасения- всем Вам,правосланые отцы,братья и сестры!

Sholom: admin пишет: А насчет слов евангелиста Марка я Вам уже писал, так Вы почему-то их игнорируете, по какой причине, непонятно. "Кто будет веровать и креститься спасён будет, а кто не будет веровать осуждён будет". Самое интересное что мы с Вами приводим их с завидной постоянностью, но остаёмся каждый при своём. Потому что Христос сказал: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" Мы говорим о крещении младенцев. Родиться от воды и духа должны все верующие. Разве я против крещения как такового? Это совершенно ниоткуда не следует. Это следует из Мф 5:3, Пс 31:2, почему нет? Уж эти-то наследуют и без крещения.

Sholom: Архиепископ Зосима. пишет: Как тогда объяснить поведение Святого Иоанна Крестителя во чреве Елизаветы(Лк.1,41-что он ничего не понимал"сгусток крови кусок мяса?")Зачем восьмидневного Христа нести в храм,обрезывать,Ему же больно?На сороковой день зачем"тащиться" в храм?В Священном Писание прямо сказано,что Господь молился о детях,Апостолы негодовали(Мф.18,1-7)Господь говорит о Ангелах-Хранителях детей(Мф.18,10-Ангелы-Хранители детей- предстоят пред Богом Самим) И главное что это нигде и никем не отменено,ни в угоду Но действительно, объясните мне, покажите ту связь, которую Вы видите в приведённых Вами стихах из библии, с действом крещения младенцев? Как Вы её здесь узрели? Кроме отсутствия оной - ничего больше. Обрезание это чисто символическое, физическое воздействие, чтобы глядя кое-куда, изредка, вспоминал человек что он принадлежит к особенному народу, отличному от другого, избранному. Это то, ненужное, о чём Павел когда-то сказал, что обрезание - ничто. Сердце человека должно быть обрезано. А чтобы обрезать сердце своё, мозги для этого должны быть отнюдь не младенческие... Согласитесь. При чём тут ангелы хранители и другие ангелы? Никто к ним претензий не имеет.

Sholom: Архиепископ Зосима. пишет: Книга Воторозакония 28-глава проклятия,хороша,но мы в Новом Завете,слава Тебе Господи живём Интересно пишет А. Мень по этому поводу: "Принимая Ветхий Завет как Священное Писание, Церковь Христова следует воле Своего Основателя, Который говорил: "Не подумайте, что я пришёл упразднить Закон и Пророков"" (Мф 5:17) А. Мень "Сын человеческий" Думаю, живём в Новом, не отменяя Старый? А вот ещё, но уже из библии: "Кто упразднит одну из заповедей этих малейших, и научит так людей - малейшим будет назван в Царстве Небесном, а кто исполнит и научит, тот великим будет в Царстве Небесном." (Мф 5:19)

admin: Sholom пишет: Самое интересное что мы с Вами приводим их с завидной постоянностью, но остаёмся каждый при своём.Да оставайтесь хоть при каком мнении, это Ваши личные проблемы. Вы упорствуете, здесь уж никто не сможет помочь. Даже Бог не может спасти человека, если тот упоствует. Вы ведь даже на мои вопросы ответить не соизволяете, как можно вести с Вами дискуссию? Прочтите внимательно то, о чем я Вас спрашивал и дайте ответ, потом и будет говорить дальше. Если будете флудить, то Ваши сообщения будем вынуждены удалять, чтобы не переливать из пустого в порожнее и не засорять напрасно место на форуме. Вам задали вопрос, дайте ответ.Это следует из Мф 5:3, Пс 31:2, почему нет? Уж эти-то наследуют и без крещения.Если нищие духом наследуют Царство Божие без крещения, то зачем тогда вообще крещение? Нужно стать нищим духом и все. "Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!"(Пс.31:2) И если таким тоже не нужно крещение, то зачем оно? Пусть покаются в грехах и перестанут лукавить и будут в Царстве Божьем. И зачем нужно было приходить Христу, если все так просто?

Sholom: admin пишет: Если нищие духом наследуют Царство Божие без крещения, то зачем тогда вообще крещение? Нужно стать нищим духом и все. "Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!"(Пс.31:2) И если таким тоже не нужно крещение, то зачем оно? Пусть покаются в грехах и перестанут лукавить и будут в Царстве Божьем. И зачем нужно было приходить Христу, если все так просто? Я считаю, что это вопросы? Отвечаю. Мы, прежде всего люди. И у нас есть огромная потребность в развитии, в знаниях. Этой потребности нет только у младенцев, я имею в виду младенцев, а не тех уже, кто стремиться познать мир, и у так называемых на Руси "блаженных". Вот уж этим двум категориям людей, Бог конкретно обещал Царствие Божие. Без крещения. Потому что без веры те и другие. А теперь покажите мне разумного человека, который бы согласился стать "блаженным" (это я на Ваше "нужно стать нищим духом и всё") Греха и лукавства не может быть, опять же, только у этих двух категорий людей. Откуда они у них? Все остальные во власти греха. А Иисус для того и пришёл, чтобы вывести нас из-под этого ига. Покайтесь, веруйте и креститесь. А о чём Вы меня ещё спрашивали, кстати? Я Ваших вопросов, почему-то, не видел. Всё время думал что Вы отвечаете мне... Насчёт запугивания меня удалениями - да хоть сто раз. Я на форуме с неверующими такое уже переживал.

admin: Sholom пишет: И у нас есть огромная потребность в развитии, в знаниях. Этой потребности нет только у младенцев, я имею в виду младенцевЗдесь ошибка, младенец стремится к развитию, к познанию мира еще находясь в утробе матери. Это определяется очень просто, он узнает голос матери, знает, когда ей больно, когда она тревожится или радуется, знает, что она молится Богу. А как только он появляется на свет, так это неутомимый труженик в деле познания этого мира с первых мгновений своего рождения. И Ваше понимание евангельских слов "нищие духом" настолько ущербно и примитивно, что не выдерживает критики. Так называемые на Руси "блаженные" назывались так потому, что они близки у Богу по своей чистоте духовной, и слово "блаженный" не означает "юродивый", а означает "счастливый", и к юродивым это слово применялось только потому, что они были люди Божьи. То есть "блаженный" и "юродивый" - это не синонимы в духовном понимании этих слов. А нищие духом - это те, кто считает себя ничего не стоящими пред Богом, нищим, потому что Бог - источник всех благ. И такие блаженны, и их есть Царство Божие. И эти заповеди говорят о внутренней духовной жизни человека. А теперь покажите мне разумного человека, который бы согласился стать "блаженным" Прииди и виждь. Почитайте житя святых. Поезжайте в какой-нибудь монастырь, и там посмотрите, прийдите в какой -нибудь православный храм и поживите жизнью прихода хотя бы полгода и увидите. А о чём Вы меня ещё спрашивали, кстати? Я Ваших вопросов, почему-то, не видел. Всё время думал что Вы отвечаете мне... Вы и многого другого не видите, почитайте нашу полемику выше, может рассмотрите все же, что и у Вас спрашивают, а не только Вы. Насчёт запугивания меня удалениями - да хоть сто раз.Вас не запугивают, а призывают к обыкновенному порядку.

admin: Sholom пишет: Если православные считают библию просто богослужебной книгой, тогда вообще, спрашивается, откуда они узнали об Адаме, Аврааме, Моисее, Иисусе Христе, о Царствии Божием? От "отцов церкви"? А откуда узнали о Иисусе Христе люди 1-го века по Рождестве Христовом? Евангелие еще не было написано. И вообще, христиане ли православные, когда называют Слово Божие, богослужебной книгой? А откуда вообще взялась Библия?

Архиепископ Зосима.: Мир всем вам дорогие мои!Здесь предпринмаются попытки спровоцировть нас православных на каки-то споры и пустыми вопросами,не имеющими отношения к теме напустить тумана и затмить истину Святого Православия;вот пример;"мы не имеем претензии к Ангелам ",а они к вам имеют. Ангелы-хранителей детей видят Лик Небесного Бога(Мф.18,10-здесь ответ и на взыграние Святого Иоанна во чреве Елизаветы.)Да Библии КАНОННИЧЕСКОЙ не было три века в Церкви Божией.В Малой Азии послания Святого Поликарпа Епископа Смирнского,ученика Святого Ианна Богослова,Святого Игнатия Богоноца,этот тот младенец,по Преданию,которого Христос держал на руках(Мф.18,1)высоко были чтимы этой Церковью,в других Церквах,были в почёте послания других преемников и учеников Апостолов и только на рубеже примерно 3-го,4-го веков Святые Отцы отбрали из множества текстов и апокрифов в том числе и таким образом Полнотой Церковной(Еф.1,22-23)были собраны и КАНОННИЗИРОВАНЫ все тексты современной КАНОННИЧЕСКОЙ БИБЛИИ. В протестантизме изначально и сегодня никаких канонов,правил,нет.Христианская вера Апостолами тже рассматривалась как Правило-Канон и нарушения этих Правил-Канонов,анафематствовалось Церковью и назывались эти нарушители-еретиками(Тит.3,10-11)Я могу открыть по этому вопрсу новую тему,где можно подробнее это явление изучить.Насчёт"разумного"человека,в том-то и дело,что сам "разумный человек"пойдёт скорее,по неведению,незнанию,упорству наконец,вот куда(2Кор.11,3-4),а вот если его призовёт Сам Бог на служение Церкви и если этот человек послушен Истине-Богу(Ис.6,1-8,он не воспротивится ни повелению Божию,ни призванию,как Иона,убежавший от повеления Божия,но что было потом,нам известно.А этот именно что"неразумный человек"(Евр.11 гл.особенно ст.36-38)- будет терпеливо страдать и выполнять Божье повеление и благословение служить Церкви и людям вот таким своим даром до смерти!Младенец"без греха"-даже медицина заметила принцип Дарвина у детей,более сильный отталкивает от груди матери более слабого и какже быть с(Пс.50,7)?Я думаю интересно здесь будет мнение Тертуллиана,его сочинение"О Плоти Христа."Он пишет:"2.Рождение Христово ясно возвещается Архангелом Гавриилом,но что(еретикам всем)до ангела Создателя?И зачатие происходит во Чреве Девы,-но что им до Исайи,пророка Творца?Промедления ненавистны тому(тем еретикам),кто разом низводил Христа с небес."Долой,-говорят еретики,вечно тягостные цезаревы переписи,тесные постоялые дворы,грязные пелёнки и жёсткие ясли.Пусть не утруждает себя сонм ангельский,почитающий Господина своего ночью.Пастухи пусть лучше стерегут свой скот.И волхвы пусть не утруждают себя дальней дорогой:я(еретик)отдаю им их золото.Ироду надо быть лучше,чтобы не прославился Иеремия.Но и младенца не нужно обрезывать,чтобы не причинить ему боли;не нужно приносить его в храм,дабы не обременять родителей расходами на это.Не нужно отдавать его на руки Симеону,дабы не печалить старца,которому назначено было затем умереть.Пусть молчит упомянутая старуха,чтобы не сглазить младенца".

Архиепископ Зосима.: Богословствующий ум христианина в недоумении останавливается перед поразительным фактом явного непослушания,а иногда и упорного противления воле Божией,проявляющихся с первых дней христианства и доныне в действиях христиан,направленных к нарушению церковного единства.Если можно понять,что во"времена неведения"(Деян.17,30),до пришествия на землю Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа,мы были"врагами(Богу),по расположению к злым делам"(Кол.1,21),и противились Ему как пленники диавола,которых он уловил в свою волю(2Тим.2,26),то как можно уразуметь и объяснить противление воле Божией,благой,угодной(т.е.приятной,радостной для самого исполнителя)и совершенной(Рим.12,2),теперь,когда в Воплотившемся Слове Божием открылся нам неисчерпаемый источник благдати и истины(Ин.1,17)и"любовь Божия излилась в сердца наши Духом Свтым,данным нам"(Рим.6,5)?!Не буду утруждать ваше внимание детальным исследованием сложного комплекса исторических,психологических и иных причин,вызвавших к жизни то явление,которое обычно принято называть"разделением церквей".Думаю вполне достаточно указать ДВЕ главные причины,которые с древнейших времён лежали в основе внутрицерковных распрей,расколов и разделений.Первой причиной нарушения церковного единомыслия было и есть НЕПОСЛУШАНИЕ ИСТИНЕ,бравшее своё начало в ещё не изжитом греховном образе мышления.Вкусив от сладости богооткровенного учения,человек,ещё не укоренившийся в духовной жизни,был склонен"безрассудно надмеваться плотским своим умом"(Кол.2,18)и становиться непризванным учителем,проповедующим"в премудрости слова"(1Кор.1,17),уклоняясь"от простоты во Христе"(2Кор.11,3).В апостольские времена таковы были"потерпевшие кораблекрушение в вере Именей и Александр",доведшие свеё богословствование до богохульства(1Тим.1,19-20).Таков был и Диотреф,"любивший первенствовать" и дерзавший противиться самому Апостолу Любви.(3.Ин.9)Итак,первой из двух главных причин церковных разномыслий и разделений были непослушание истине,ввереной Церкви Христом через апостолов для бережного хранения и непогрешимого истолкования.Это непослушание доходило иногда до прямого неповиновения авторитету Церкви,нередко оно заключалось просто в"немощи"человеческого разума,склонного смешивать результаты своих умозаключений с существом боготкровенной истины.Это последнее не было,собственно,противлением истине,но объекивно оно всё же означало недолжное отношение к истине,неослушание ей,пусть даже и бессознательное.

Архиепископ Зосима.: Втрой причиной нарушения церковного единомыслия был и сегодны в протестантизме есть НЕДОСТАТОК ЛЮБВИ(отсюда непочитание Божией Матери,Святых,непоминовение усопших и т.д.)Вследствие нравственного несовершенства

Странник: Архиепископ Зосима. пишет: Богословствующий ум христианина в недоумении останавливается перед поразительным фактом явного непослушания,а иногда и упорного противления воле Божией,проявляющихся с первых дней христианства и доныне в действиях христиан,направленных к нарушению церковного единстваБлагословите, Ваше Высокопреосвященство! Как хорошо Вы здесь написали. Спаси Вас Господи! Все настолько точно и ясно для нормальных людей. Замечательно, что Вы находите время участвовать в этом форуме и давать достойные ответы озлобленным сектантам, разрушающим основы христианства.



полная версия страницы