Форум » Вопрос священнику » Крещение младенца » Ответить

Крещение младенца

Nat: Здравствуйте, хочу крестить своего сына, но возникла сложность с крестными родителями. Трудно найти. Можно ли это сделать без крестных. Малышу 9 месяцев. Посоветуйте, как это лучше сделать.

Ответов - 371, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Странник: DraconAdonRuah пишет: Не надо навязывать ничего, прибегать к насилию и ущемлению воли. А если он будет жалеть об этом? А если он будет жалеть о том, что его не покрестили в детстве? Вы об этом не думали? Привести ребенка к Богу, приобщить его к благодати Божией - это так плохо? Или вы хотите, чтобы все становились сатанистами?Далай-Лама сказал только одно слово: И при чем тут Далай-лама? Он какое вообще отношение имеет к христианству?

DraconAdonRuah: Странник пишет: А если он будет жалеть о том, что его не покрестили в детстве? Вы об этом не думали? Захочет, покрестится взрослым. Странник пишет: Привести ребенка к Богу, приобщить его к благодати Божией - это так плохо? Без его согласия - плохо. Может из-за этого он возненавидет христианство. Странник пишет: Или вы хотите, чтобы все становились сатанистами? Как тут не вспомнить... Из поэмы "Акелдама", Алистера Кроули: В смертельной схватке долгих три часа За душу грешную Бог с Сатаной сражался. Бог победил. Теперь не знаю я Кто из двоих был Бог? И все же воспаряю. У него есть всё - это сатанизм. хоть сам он сатанистом не был. Просто к слову вспомнил. Кстати, это иллюстрация к вашей философии, к христианству, но не к учению Кроули. Вырастет, сам решит. Не надо насилия, не надо преступать волю ребёнка. Странник пишет: И при чем тут Далай-лама? Он какое вообще отношение имеет к христианству? Вы правы, может это и лишнее, но он чётко подметил. Мудрый человек, сколько же тысяч лет он на земле! Одно слово. Надеюсь Наталия поймёт и не будет делать это.

Sholom: Странник пишет: А зачем же вы судите православных? Что-то быстро Вы предопределили себе роль подсудимого. Стих Марка 16:16 я привёл к тому, чтобы показать, что нельзя неверующему (а младенцы бывают только неверующие) креститься. Тема здесь называется "Крещение младенцев" При чём тут процессуальные дела?


admin: Sholom пишет: В библии нет написанного про крещение младенцев. Если зададите себе вопрос - "почему?"- может и у Вас будут кое-какие "измышления" по этому поводу. Слово Божие не требует дополнения человеческого к Нему. Всё добавленное - от лукавого. В Библии нигде не сказано, что нельзя крестить младенцев. Потом, вспомните, на какой день ребенка приносили в храм для обрезания и наречения имени? Приносили на восьмой день. Для чего приносили такого маленького и несмышленого, если он все равно ничего не понимал и не мог никак проявить свою веру? В Новом Завете обрезание сменилось крещением. Как в древней Ветхозаветной Церкви люди с младенческого возраста приносились к Богу и посвящались Богу, так в Новозаветной Церкви люди тоже с младенческого возраста приносятся к Богу в Церковь и крестятся. По вашим "традициям" вы даёте ребёнку 40 дней жить без Бога, ожидая пока "очистится" его мамаша, и вопрос о наследии им Царства Божия, в результате кончины его, вас в этот срок не волнует. Почему вы начинаете "беспокоиться" на 41 день - странно? По уставу церковному человека можно крестить с момента рождения. Поэтому Ваш пример про 40 дней не имеет никакого основания. Крестят на 40-ой день не потому, что так требует церковь, а для того, чтобы матери дать возможность быть участницей радости этого события. Это не догмат и не устав. Потому и обсуждать этот вопрос не стоит. Ув. Админ, я повторюсь, потому-что писал уже: младенец, всяко-разно попадает в рай, т.е. наследует Ц.Б., потому-что он безвинен. Если следовать Вашей логике, то младенец, хоть его и покрестят, всё равно не может попасть в Царствие Божие, т.к. ещё не умеет веровать. "Кто будет веровать и креститься..." Или Вы думаете что через крещение приходит вера? Вера приходит через ответ на любовь Иисуса Христа. Я прошу Вас, поймите, что я хочу сказать.Христос сказал: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Здесь не сделано исключение для детей. Сказано о всех людях. Если младенцы безвинны и не нуждаются в очищении через крещение, то им не нужен Христос. Значит, есть возможность пройти в Царство Небесное без Иисуса Христа. И если подумать теоретитчески, то если человек за всю свою жизнь не сделал никакого греха, то ему и не нужно креститься. Он и так попадет в Царство Божие. И ему тоже не нужен Христос. Для чего тогда Он приходил на землю? "Кто будет веровать и креститься" - я уже писал Вам, что из этих слов не следует вывод, что нельзя крестить детей. Читайте дальше евангельскую фразу: "а кто не будет веровать, осужден будет." Если Вы утверждаете, что младенцы не могут веровать, то, значит, что они уже осуждены, так как не веруют. Я показал Вам это место потому, что в Писании нет места с участием в крещении младенцев. Нет - потому что такого просто (тогда) не допускал никто в свои мысли. Да именно им, покаявшимся, уверовавшим и крещёным и будующим их детям (имеются ввиду будующие поколения), принадлежит обетование. Всем, кого не призовёт Господь. Класс! Слава Богу!В Священном Писании не говрится конкретно о крещении детей, потому что это считалось само собой разумеюшимся, в новозаветных текстах мы видим описание таких событый, которые предполагают крещение детей вместе со взрослыми. Крестились Лидия и домашние ее (Деян. 16, 15); темничный сторож "и все домашние его" (см. Деян. 16, 31); Павел "крестил Стефанов дом" (1 Кор. 1, 16). Апостолы крестили целую общину самаритян (Деян. 8, 14-17) Здесь нигде не говорится, что крестили всех, кроме детей. Написано "все домашние его". Когда Христос накормил 5 тысяч, там было четко указано " кроме женщин и детей". Здесь же, в таком, как Вам кажется, важном вопросе никакой оговорки не сделано. Поэтому не говорите напрасно о том, чего в Писании нет. "Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осужден будет" нельзя сделать определённого вывода относительно крещения младенцев... Н-да... Хотел бы я видеть верующего младенца. Младенец не способен во что либо верить. На то он и младенец. Кроме ощущения потребности в молоке матери, способностей у него более нет. Еще раз повторю, если младенец не верует, то он уже атоматически осужден, потому что, кто не будет веровать, осужден будет. Если младенцу, кроме молока матери, ничего не надо, то ему не нужа и улыбка матери и ее колыбельные и ее любовь. Он обыкновенный бездушный потребитель энергии, такой же как утюг или пылесос. Зачем тогда мать разговаривает с ним? Он же не понимает ее языка. Вот когда он вырастет и выучит какой-нибудь язык, тогда пусть мать и говорит с ним на понятном ему языке, а до того момента ни-ни... Ребенок - это деревяшка, это просто потребитель услуг матери. Или все же признамеся и скажем, что ребенок - это душа живая, это полноценный, хтя и маленький человек, которому не чужды ни любовь ни ласка, который чувствует настроение матери, знает когда она радуется, когда у нее печаль. Он еще не может этого сказать, но это не означает, что он не умеет любить свою мать. Он любит ее, об этом Вам скажет любой специалист по детской психологии. Он любит окружающих людей. И почему он не имеет права любить Бога? Своего Творца и Создателя. И почему он не может верить Ему? Душа ребенка очень чувствительна к духовному, более чувствительна, чем душа взрослого. Известно множество случаев, когда дети видят духовный мир, ангелов Божиих, видят то, что не открыто взрослым. Когда Дева Мария пришла к Елизавете, то младенец Иоанн взыграл в ее чреве. Почему? Да потому, что он чувствовал, что Мать Господа его пришла к нему и что во чреве у Нее Богомладенец Христос. И можно ли сказать, что Иоанн тогда не веровал во Христа? Если младенец не в состоянии ещё говорить, во что он верит? В любовь Иисуса Христа? Что Вы, в самом деле... Если младенец не в состоянии говорить, может ли он верить, что мать любит его? Однако он это знает. Бог же любит дитя намного больше матери, и как младенец не может этого знать? Если он еще не умеет говорить, то это же не значит, что он не любит.

Sholom: Ну, Админ, Вы меня прямо-таки рассмешили своим сравнением, точнее несравнением, младенца с пылесосом, ей-Богу. В такой поздний час, это было так неожиданно для меня... Ладно, тема эта, видно бесконечна, и мы к обоюдному согласию никогда, к сожалению не сможем прийти... Странно, вроде бы одна книга перед глазами, и такие разные понятия... Всего хорошего Вам.

admin: Sholom пишет: Ну, Админ, Вы меня прямо-таки рассмешили своим сравнением, точнее несравнением, младенца с пылесосом, ей-Богу.Я не смешил Вас, это я написал, следуя Вашей логике рассуждения. Я вижу, что Вам просто больше нечего сказать по этой теме. И Ваши слова: Ладно, тема эта, видно бесконечна, и мы к обоюдному согласию никогда, к сожалению не сможем прийти... говорят лишь о том, что Вам удобне упорствовать в своем заблуждении, чем признать свою неправоту. Странно, вроде бы одна книга перед глазами, и такие разные понятия... Вот именно. Вы никогда не задумывались о том, что Библия одна, а разных сообществ, основанных на ней, много и они зачастую очень сильно противоречат друг другу? Как это может быть, если они все основаны на одном и том же Слове Божьем?

Архиепископ Зосима.: Мир Вам всем дорогие мои!Развёрнутая дискуссия о крещении детей,младенцев очень важна.Тертуллиан во 2-ом веке в своём сочинении "О Крещении"-описывает даже как совершалось Святое Крещение в Апостольской Древней Христианской Церкви и этот древний обряд Крещения сохранился в Православной Церкви неизменно.Тамже впервые мы встречаем у Тертуллиана сообщение о крещении младенцев в Раннехристианской Церкви.Из исследований и опыта современной медицины -сегодня мы знаем,что ребёнок,это,простите"не кусок мяса ничего несмыслящий!"-Это неправда! С первых минут зачатия,это уже интеллект,он боится,он радуется,он смеётся,играется,обижается,страдает и т.д.-это очевидный на сегодня факт.Вот почему и в Слове Божием мы читаем(Лк.1,41-разве не понимал Св.Иоанн Креститель ничего?)ст.59-на восьмой день принесли в храм для обрезания,зачем пусть подрос бы и понимал,что над ним совершают,скажут некоторые,но Слово Божие доносит нам иное мнение и иной рассказ.Такая же история происходит и со Спасителем мира(Лк.2,21-24-представить младенца пред Господа,зачем Он Господу"несмышлёныш"нужен?)И в Новом Завете это нигде не отменено,обрезание заменено Святым Крещением"несмышлёнышей"и представление их пред Лице Господне.Во грехе мы ззачинаемся и рождаемся(Пс.50,7:Иов.14,4:-так и Благодати Божией нуждамся также сразу после появления на свет.Крестить должно всех приходящих(Ин.6,37 и взрослых Мк.16,16 и детей Мк.10,14)Детям обещана благодать прощения грехов в крещении(Деян.2,39)Спаситель наравне со взрослыми называет детей верующих в Него(Мф.18,1-6)Апостол Иоанн Богослов гоаорит о крещённых детях(2Ин.4).Есл в земной нашей жизни,мы стараемся отдать всё лучшее детям,так как же мы можем оставлять их без самого Главного и Дорогого-Бога?!

DraconAdonRuah: Sholom пишет: Всего хорошего Вам. Вам того же! Да придёте Вы к свету! Главное не вернуться)) Герцогиня Диана (Мари де Босак): Нужно быть очень религиозным человеком, чтобы переменить религию. Мира, Любви и Свободы!

Архиепископ Зосима.: Слово свобода всегда звучит очень таинственно и очень многообещающе,это похоже на шёпот сатаны в уши Евы.Бог всегда говорит только правду и сатана это прекрасно знает,но что шипит он в уши нашей Прародительныцы:"Подлинно ли сказал Бог...(Быт.3,1).Будучи падшим дьяволом,он втягивает Еву в свой злобный,коварный,полный ядя и гибели диалог,-это откроется,к сожалению слишкм поздно,когда Бог оставит наших прародителей с их"свободой"от Бога,что это такое,мы теперь знаем.Свобода от Бога,позволяет делать всё, Ф.М.Достоевский(Братья Карамазовы,Иван бесноватый в частности),сегодня наши ток шоу"пусть говорят","без комплексов" и пр.,вот там насаждаются те ценности "расхристанного"человека,разнузданного и подверженного всем страстям и порокам,делающие из Образа и Подобия Божия-просто животное!Оставь Образ Божий,будь"свободным",-стань животным-вот такое понимание свободы ведёт к распаду,беснованию и гибели.Подлинная же Свобода с Господом,когда действительно,постом,молитвой,благочестивым образом мыслей и жизни,мы освобождаемся от действия падшего духа-сатаны,от пороков,грехов,злобы,зависти,ненависти и т.д.Освободившись от грехов и пороков,мы приходим в чудный Невечернй Свет Жизни Вечной!

sepfora: Крещение - это серьезно, это не просто магическое действие. Рим 6:4 - знак единения со Христом, погребение ветхого грешного человека и рождение нового в жизнь во Христе без греха, т.е. смерть грешной жизни. 1 Петра 3:20,21 - это обещание Богу доброй совести, т.е. тот, кто крестится, принимает условия Бога и обязуется соблюдать их. Это ответ Богу - "Да". Христианство - не просто исполнение ритуалов, это образ жизни. При крещении Бог очищает нас, а мы обязуемся и обращаемся к Нему с просьбой дать нам силы сдержать данное нами обещание. Родители, которые собираются крестить ребенка, должны знать, что они дают КЛЯТВУ БОГУ вместо этого ребенка - ведь он еще маленький и не может понимать значение этого действия. А Иакова 5:12 - предупреждает: "Не клянитесь... клятвою,... дабы вам не подпасть осуждению." Ведь во времена Апостолов крестились только взрослые, истинно уверовавшие во Христа язычники - они порывали со своим прошлым, с язычеством и начинали совершенно новую жизнь, они меняли свое вероисповедание. Читая Новый Завет мы видим, что это не просто - ТАК уверовать. Поэтому, в Марка 16:16 и говорится: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." Уверовать - обязательное условие для крещения. Есть ли вера у ребенка? Это очень серьезный шаг. Мое мнение - дать ребенку христианское воспитание собственным примером, молиться за него. И, через некоторое время он сам примет решение креститься.

admin: sepfora пишет: Крещение - это серьезно, это не просто магическое действие. Да, это не магическое действие, не заклинание, в Крещении действует Сам Господь Бог. Христианство - не просто исполнение ритуалов, это образ жизни.Очень правильное замечание. Совершенно согласен. Ведь во времена Апостолов крестились только взрослые, истинно уверовавшие во Христа язычники - они порывали со своим прошлым, с язычеством и начинали совершенно новую жизнь, они меняли свое вероисповедание. Это не соответствует исторической правде. Архиепископ Зосима. пишет об этом здесь на форуме: Тертуллиан во 2-ом веке в своём сочинении "О Крещении"-описывает даже как совершалось Святое Крещение в Апостольской Древней Христианской Церкви и этот древний обряд Крещения сохранился в Православной Церкви неизменно.Тамже впервые мы встречаем у Тертуллиана сообщение о крещении младенцев в Раннехристианской Церкви. Детей крестили в самые первые времена христианства. Это было естественным процессом, и одна из причин этого была в том, что крещение заменило обряд обрезания.

aristokrat: 1. Признаюсь не все читал здесь. 2. Надо что-то сказать о роли Бога в том, что младенца несут крестить. Есть ли она и какова? Призывание, воля, ... ? Подождем авторитетов. 3. Мне кажется, есть нюанс: православные считают свою веру истинной, поэтому даже не сомневаются, крестить или не крестить. И просто вяло отбиваются всякими цитатами от наседающих со всех сторон "непонимающих". Хочу быть честным.

Странник: aristokrat пишет: Надо что-то сказать о роли Бога в том, что младенца несут крестить. Есть ли она и какова? А действие Бога очень хорошо можно раскрыть словами Иисуса Христа: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".(Ин.3:5) Бог в крещении духовно возрождает человека для новой жизни во Христе, для Царства Божьего. Мне кажется, есть нюанс: православные считают свою веру истинной, поэтому даже не сомневаются, крестить или не крестить. И просто вяло отбиваются всякими цитатами от наседающих со всех сторон "непонимающих". Я участвую в нескольких христианских форумах. И везде находится множество таких непонятливых, которым сколько не объясняй, не показывай на примерах Писания о крещении детей, а им все равно непонятно. Создается впечатление, что они не хотят ничего понять и услышать другого, а только стремятся во что бы то ни стало насадить свое мнение, что православное учение неверное, что все в Православии плохо и гадко. И иконы де у православных совсем не иконы, а идолы, и детей они крестят, а якобы нельзя этого делать, потому что ребенок и деревяшка - это одно и то же, и священники в рясах ходят, значит ненормальные, и все такое. Кому действительно интересно что-то узнать, так такого сразу видно и с ним хочется по человечески нормально общаться. А от таких сектантов зомбированных действительно возникает желание отмахнуться. Хочу быть честным.Взаимно, я хочу того же.

Архиепископ Зосима.: Мир вам всем дорогие мои!"непонимающим"-Православные не только считают свою веру истинной и правильной,мы верим в это,ибо так оно и есть!В Символе Веры мы читаем:"Верую во Единую(Бог Един,а не много богов),Святую(Церковь Православная рождена Духом Святым в День Пятидесятницы Божией(Днян.2,38)Соборную(Вселенскую,Всемирную,Всеобщую-Кафолическую,для всех времён и народов(Мф.28,19-20)и Апостольскую,ибо первыми Епископами Церкви Божией были Святые Апостолы,принявшие от Христа не"ритуалы или обряды"-они присутствуют в жизни Церкви,но спасаемся мы Святыми Христовыми Таинствами их Семь.Таинство-это Священнодействие участниками которго являются Бог и Человек!Святое Таинство Крещения,это далеко не купание в речке или в пруду(Мф.28,19)Таинство Миропомазания(Исх.30,25:26-29:1Ин.2,20,27)Таинство Покаяния-исповедь(Мф.16,18-19-Епископу и Священнику дана от Христа,через Церковь власть "вязать и решить."Если Церковь не открыла вам Небо,значит все остальные потуги спастись-пустая затея(Ин.20,21-23-здесь всё предельно ясно!)Таинство Святой Евхаристии-причастия(Ин.6,47-58.особенно ст.53-56-это не"воспоминание о позапрошлогоднем снеге",простите меня.Таинство Брака(Еф.5,22-33:Ин.2,1-11)Таинство Священства Апостольское Рукоположение и преемство,а не кощунственное сектантское"самозванничество и самосвятство(1Тим.4,14)Таинство Маслособорования(Иак.5,14-15)Этими Таинствами мы спасаемся,без них спасения нет и быть не может."Вяло отбиваемся ВСЯКИМИ цитатами"-опровергниете,если можете,а эмоции держите при себе.Мы Православные счастливы тем,что в любом веке и в любом году,мы найдём подтверждение нашей веры и её правоты,как вот у Тертуллиана,а сектанты могут дойти только от силы до 1517 года и то М.Лютер требовал от кюрфюрста смертной казни для "перекрещивающих анабаптистов"и признавал крещение младенцев иситнным и правильным.Во грехе и беззаконии рождаемся(Пс.50,7:Рим.5,12-значит и благодать спсительная нам нужна.(Деян.2,39 и 2ин.4-детей крещённых.не иначе!Божьего всем православным благословения и милости от Господа!

DraconAdonRuah: Архиепископ Зосима. пишет: а сектанты могут дойти только от силы до 1517 года и то М.Лютер требовал от кюрфюрста смертной казни для "перекрещивающих анабаптистов"и признавал крещение младенцев иситнным и правильным. Дай вам волю... Да друг друга поубиваете! Самое главное, чем очернило себя христианство - вот этим, так же по направлению к иноковерцев и своих же христиан, немного других. Архиепископ Зосима. пишет: Слово свобода всегда звучит очень таинственно и очень многообещающеquote] Обещаю этим и правдо многое, если не всё. Архиепископ Зосима. пишет: это похоже на шёпот сатаны в уши Евы Некоторые говорят, что Люцифер. Извините меня, при всём уважении к Вам, это же был Левиофан, а не Сатана. Но разве вам не приятно, когда приходят люди в зрелом возрате, а не молоденцы. Повторюсь, может они будут жалеть об этом. Пусть человек, обладающей обсалютной Волей сам решит, а не за него. Это же можно расценить, как шаг ограничивающий волю. Архиепископ Зосима. пишет: будь"свободным",-стань животным-вот такое понимание свободы ведёт к распаду,беснованию и гибели Я этого и не подразумевал. Я не дьяволопоклонник, хаотик и т.п. Архиепископ Зосима. пишет: когда Бог оставит наших прародителей с их"свободой"от Бога,что это такое,мы теперь знаем А не является ли эта ситуация лучшей? Да, лучшей! Вы можете достичь высших миров и пребывать там или ринуться в "бесконечно расширяющееся пространство" - правда же? - и ринуться уже для наслаждения! Но вы будите совершенным. Уже совершенным. Так, разве не для того всё именно так?



полная версия страницы