Форум » Вопрос священнику » Что такое вера? (продолжение) » Ответить

Что такое вера? (продолжение)

psh: Доброго времени. Вопрос требует пояснения или раскрытия. Конечно, в жизни многому приходится верить "на слово" написанному или сказанному кем-нибудь. Это всё понятно. Вопрос в том, что такое вера в "религиозном" смысле. Как она зарождается, как и чем поддерживается? Почему человек верит? вопрос возник вот почему: СП прочитал - да. Но отдельные части не образовывают целостной картины. Не сказать, что не работал в данном направлении. Пообщался с христианами (разных деноминаций), прочитал курс Основного богословия профф. А.И.Осипова (который в сети). К сожалению сомнения усилились. Особенно при попытках состыковать безусловно убедительную лекцию Бог есть любовь и апокалипсис. А (как верно подмечено в учебнике по Психологии для вузов А.А. Крылова) сознание не терпит неясности, требует нахождения приемлемого объяснения. Может поможете.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ИРИНА А.: Плохо без правки. Перечитаешь иногда свои послания и так хочется исправить, а поздно. Там про тётю, что любитЬ приукрасить , ну вобщем, извиняюсь.

Anatoliy76: Здравствуйте psh Что такое Вера в религиозном смысле, мое мнение: это значит посвятить жизнь Богу. Человек верующий в какой то мере должен проводить духовную жизнь. Многие уходят в монастыри, принимают монашество, чтобы ближе приблизится к Богу. Еще есть двенадцать Символов Веры, принятые на Вселенских Соборах ПЦ. 1. "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рождененного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша; 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася; 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. 7. И паки градущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема, и сславима, глаголавшаго пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых, 12. И жизни будущего века. Аминь."

psh: Анатолий. Спасибо за ответ. Меня вот такой вопрос сейчас интересует. Церковь сейчас старается привлечь (да и всегда старалась), чтоб как можно больше народу спаслось... я вот с точки зрения эпидемии рассматриваю ведь если много людей будет причащаться то и болезни всякие распространятся будут тоже (все же болеют). В общем о гигиенической стороне вопроса задумываюсь... особенно в свете небрежительного отношения к жизни в статье http://www.pravmir.ru/slishkom-mnogo-smertej/


Sholom: ИРИНА А. пишет: Вот так и от нас самих зависит, хотим ли мы избавиться от своих страстей и пороков и следовать за Христом или............ Как вы думаете, каких больше? Если я правильно понял Вас, то скажу Вам, примерно так: Тех, кто хочет избавиться от своих страстей и пороков, гораздо больше, чем тех, кто не хочет… Первые, это те, кто осознает свои порочные страсти, ну, а кто ж не хотел бы избавиться от пороков? Ну а другие, «не хотящие» которые, естественно, пороком свою страсть не считают, и избавляться от неё, соответственно, не помышляют… Но, как бы там ни было, причина наличия пороков и там, и там - одна и единственная: Незнание Бога = неверие Богу = неДоверие Ему. Кто-то из «хотящих» пыжится сам преодолеть пороки, кто-то обращается к психологам и экстрасенсам, кто-то к наркологам, кто-то идет в церковь, просто совершить какой-то обряд, типа поставить свечку, за здравие…, а кому и так хорошо… ИРИНА А. пишет: С чего вы-то взяли, что мы не обращаемся к Нему честно и искренне? И как это не честно? Смысл в этом какой? Глупо. Дак, вы же обращаетесь не к Нему, а к святым различным. Чтобы они ходатайствовали перед Богом за вас… Ну, вот: «Святая Матрена, моли Бога за нас»… Это как? Ну представьте, ребенок просит соседа, типа: дядя Вася, попроси моего папу купить мне то и то, ты вон, классный такой, а папа всегда уважал и уважает тебя, как порядочного человека… Наверно, весьма досадно и горько будет отцу, когда сосед, сдуру, пойдет ходатайствовать за его сына (дочь)… Скорее всего, это станет последним визитом «уважаемого» соседа к папе нерадивого отпрыска … Мне вообще, непонятно, если вы сами себя считаете недостойными грешниками просить Бога о чем-либо, то почему Он, ради просьбы «достойного» святого, должен совершать что-либо для вас, не достойных Его снисхождения? Почему бы не раскаяться перед Богом в своих ошибках, и не пообщаться с Ним, наедине, с легкой душою и радостью в сердце? ИРИНА А. пишет: Они себя не считали мучениками. Мучениками считаем мы их. Так может, чтобы поставить всё с головы на ноги, вам тоже посчитать их теми, кем они были, и считали себя – счастливыми людьми, получившими себе место рядом с Богом…? ИРИНА А. пишет: Но нам- грешным, приходится поднимать свой взор высоко, чтобы обратиться к ним. Мы на земле с полным комплектом страстей, а они там, сумевшие освободиться от всякой нечестии. Знаете, когда-то Моисей повелел изготовить медного змея и поднять его на шесте, высоко над землей… Именно, затем, чтобы люди подняли свои головы от земли, (потому, как постоянно высматривали там жалящих их змей), и посмотрели наверх, якобы на медного змея... и увидели, наконец-то, Бога… небеса.. Но люди, поднимая глаза свои, видели только змея на шесте, и молились ему… Потом, спустя многие века, иудейский царь Езекия, делая угодное в очах Господа, сжег медного змея, потому как люди продолжали поклоняться ему, как идолу… Согласитесь, аллегория весьма знакомая… ИРИНА А. пишет: Шолом, ну честно, а что такого сказал Златоуст, чтобы с ним не согласиться? Лучше бы он промолчал, конечно, и ничего не говорил… Сам дьявол сказал это через «святителя». Типа, если душа твоя неблагодарна, то Бога тебе не видать, как своих ушей. Самое страшное: многие люди считают что это так, и пытаются самостоятельно, без ВЕРЫ в Бога, без помощи Бога, сделать из себя другого человека, благородного и благодарного, а уж потом идти к Богу… Еще никто из человеков, и никогда не изменил себя сам… Все происходит с точностью до наоборот: Вначале человек познает Бога, через ВЕРУ в Иисуса Христа, (потому как только Иисус Христос есть ПУТЬ к Богу, один и единственный), и уж только затем с его душой и духом происходит чудесная метаморфоза… ИРИНА А. пишет: Поделитесь, как вы боретесь со страстями? Начнём с самой распространённой- гордыни? Да я с ними, в принципе и не борюсь… Они сами бросают меня, наверное, со мной «страстям» становится не интересно… Гордыня – весьма абстрактное понятие… Что, именно, интересует Вас?

А. Бондарев: Шолом, у меня сейчас сессия и, к сожалению, совершенно нет времени дискутировать с вами и в очередной раз опровергать ваш навязчивый бред. Но всё-таки кое-что вновь повторю. Дак, вы же обращаетесь не к Нему, а к святым различным. Чтобы они ходатайствовали перед Богом за вас… Ну, вот: «Святая Матрена, моли Бога за нас»… Это как? Это ровно так же, как если бы я попросил помолиться за меня какого-то своего друга. Ведь Господь говорил: "где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них". Если двое или более будут молиться об одном и том же - Господь посреди них. Так вот, если я попрошу своих друзей молиться обо мне, это ведь не вызовет у вас сомнений?! Так почему же я не могу попросить помолиться о моей нужде, скажем, очень почитаемую мною блаженную Валентину Минскую? И тогда нас уже двое будут молиться Богу об одном и том же - я и блаженая Валентина! И Бог будет посреди нас! Что же в этом плохого? На остальные ваши опусы, увы, отвечать не имею времени. Но, уверен, братья и сестры и без меня отлично справятся.

ИРИНА А.: Sholom пишет: Дак, вы же обращаетесь не к Нему, а к святым различным. Чтобы они ходатайствовали перед Богом за вас… Ну, вот: «Святая Матрена, моли Бога за нас»… Это как? Вовсе не так, как вы думаете. Это не значит, что мы всю молитву возложили на неё. Саша правильно сказал- вместе и Бог посреди нас. Sholom пишет: Ну представьте, ребенок просит соседа, типа: дядя Вася, попроси моего папу купить мне то и то, ты вон, классный такой, а папа всегда уважал и уважает тебя, как порядочного человека… Наверно, весьма досадно и горько будет отцу, когда сосед, сдуру, пойдет ходатайствовать за его сына (дочь)… Скорее всего, это станет последним визитом «уважаемого» соседа к папе нерадивого отпрыска Что-то подобное мы с вами уже обсуждали. У ребёнка, поди, мама есть. А уж маме обратиться к папе можно и без соседа. Как вы думаете? Зачем нам посторонние дяди и тёти, когда есть близкие и родные? Sholom пишет: Почему бы не раскаяться перед Богом в своих ошибках, и не пообщаться с Ним, наедине, с легкой душою и радостью в сердце? Если мы обращаемся за молитвенной помощью к святым, это не значит, что с Богом мы никогда не общаемся и не раскаиваемся перед Ним. Выкиньте вы это из головы, Шолом. Общаемся и с ними и без них. Но люди, поднимая глаза свои, видели только змея на шесте, и молились ему… А мы видим Господа в окружении святых. Вам Сестрица привела очень хорошие слова о Боге-Солнце и Святых-Звёздах. Не хочу даже цитировать то, что вы пишите о Иоанне Златоусте, скажу лишь, что сказано это для тех, кто желает спастись и старается избавиться от своей греховности. Sholom пишет: Да я с ними, в принципе и не борюсь… Они сами бросают меня, наверное, со мной «страстям» становится не интересно… Как всё у вас просто. Стоило только поверить, как страсти, накопленные годами, стали разбегаться. Не слишком ли легко? Ведь сказано же: «претерпевайте своё спасение до конца». Я не сомневаюсь, что вы давно и хорошо знаете Евангелие, но почему многое игнорируете? Зачем заветы, наставления, кому тогда всё это нужно, если достаточно просто поверить? Мф(5;48) Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. Вы уже совершенны как Отец наш Небесный ? Ну, знаете………. Мы всю жизнь к этому стремимся, и чем больше от нас отступают наши грехи, тем больше мы их видим. Или вот: (Мф 9;13) пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию. Если вам каяться не в чем, зачем вам Христос? «Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставить её. Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель». Игнатий Брянчанинов.

Anatoliy76: psh Через Святыню невозможно заразиться. По поводу psh пишет: особенно в свете небрежительного отношения к жизни в статье http://www.pravmir.ru/slishkom-mnogo-smertej/ Вам лучше пообщаться со Священником

psh: Вот конечно лучше когда "обыватели" ничего не знают ни про медицину ни про строительство. Я инженер, жена доктор... реальность жизни такова что ... лучше конечно и не знать., но вот в моем случае уже поздно. Если интересно, то про вирусы почитайте. Даже сам человек может и не знать что болен.

Сестрица: Sholom пишет: Гордыня – весьма абстрактное понятие… Sholom пишет: Да я с ними, в принципе и не борюсь… Они сами бросают меня, наверное, со мной «страстям» становится не интересно… В словаре синонимов и словаре Даля гордость определена как горделивость, гордыня, высокомерие, заносчивость, надменность, кичливость, претенциозность, спесь, тщеславие, чванство, самолюбие, обидчивость, амбиция, гонор, самомнение, надутость, зазнайство. Знаки гордости 1. Славы, чести и похвалы всяким образом искать. 2. Дела выше сил своих начинать. 3. Во всякия дела самовольно мешаться. 4. Себе без стыда возвышать. 5. Других презирать. 6. Чести лишившися, негодовать, роптать и жаловаться. 7. Высшим быть непокорну. 8. Добрая себе, а не Богу приписывать. 9. Во всем показываться тщаться. (Тщиться - стараться (Даль). 10. Других дела пересуживать. 11. Погрешности их возвышать, хвалу уменьшать. 12. В слове и поступке надменность некую показывать. 13. Исправления и увещания не любить, совета не принимать. 14. Не терпеть в уничижении быть, и прочая. Свт. Тихон Задонский Гордость в вере проявляет себя тем, что гордый дерзает поставлять себя судьей веры и Церкви и говорит: я этому не верую и этого не признаю; это нахожу лишним, это ненужным, а вот это странным или смешным. Итак начало греха есть гордость. Гордость, как грех, никогда не бывает одна. Она порождает целую вереницу, с нею связанных, других грехов. Гордый человек ищет похвалу, себя возвышает, других презирает, высшим не покоряется, совет не принимает, обижается, не может простить, помнит зло, не хочет уступить, не может признаться в ошибке, хочет быть лучше других, своевольничает и т. п. Таким образом, гордость есть не только грех, но и начало и источник всякого другого греха и зла. Св. пр. Иоанн Кронштадтский Может быть и произвольное смиренномудрие: его сочиняет для себя душа тщеславная, душа обольщенная и обманутая лжеучением, душа, льстящая самой себе. Произвольное, собственного сочинения смиренномудрие состоит из бесчисленных разнообразных ухищрений, которыми человеческая гордость старается уловить славу смиренномудрия. Смирение не видит себя смиренным. Напротив того оно видит в себе множество гордости. Оно заботится о том, чтоб отыскать все ее ветви; отыскивая их, усматривает, что и еще надо искать очень много. Ложное смирение видит себя смиренным: смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем. Ах! куда скрываются от несчастных мечтателей, от мечтателей, бедственно-довольных собою, своими состояниями самообольщения, от мечтателей, думающих наслаждаться и блаженствовать, куда скрываются от них слова Спасителя: Блаженни плачущии ныне, блаженни алчущии ныне, и горе вам, насыщении ныне, горе вам смеющимся ныне. С трудом изгоняется гордость, когда человек и признает ее гордостью; но как он изгонит ее, когда она кажется ему его смирением? Ложное смирение так ослепляет человека, что вынуждает его не только думать о себе, намекать другим, что он смирен, но открыто говорить это, громко проповедовать. Гордость — верный знак пустого человека, раба страстей, знак души, к которой учение Христово не нашло никакого доступа. Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Anatoliy76: Sholom Здравствуйте! Вижу Ваши знания о Православии по многочисленным сообщениям . Подскажите мне. Что такое духовная прелесть?

Anatoliy76: Ваш вопрос "Что такое Вера". а дошли до вирусов и эпидемии, а откуда берутся эпидемии и болезни? Если будет на вас Благодать Божья, вы не заболеете и не будете болеть. Болезни входят в нашу жизнь по разным причинам. В Библии написано, что после грехопадения Адама и Евы смерть и болезни вошли в нашу жизнь. Грех начинается с малого и перерастает в большее, если мы не будем этот грех осознавать и залечивать с Божией помощью через Церковь, таинства Церкви. Чтобы осознать присутствие Бога, осознать веру нужно к этому стремится.Через Божий Храм мы приближаемся к Богу. В Евангелии Господь говорит: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Евангелие от Мф. гл.7 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Апостол Павел (1Кор. 6, 19-20)

Сестрица: Sholom пишет: Гордыня – весьма абстрактное понятие… Да я с ними, в принципе и не борюсь… Они сами бросают меня, наверное, со мной «страстям» становится не интересно… Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живешь в расселинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоем: "кто низринет меня на землю? (Авд 1,3) Отвратительно для гордого смирение (Сир 13,24). Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лук 18,14). Притчи Соломона 10,15 ибо начало греха - гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; 11,2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными — мудрость. 14,3 В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их. 16,18 Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. 21,4 Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех. Ибо начало греха — гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; и за Господь посылает на него страшные наказания и в конец низлагает его (Притч 10;6-21). Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Марк 7;21-23). Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лук 18,14). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4,6)

psh: Ко мне можно просто Павел (и варианты) Anatoliy76 пишет: а дошли до вирусов и эпидемии, а откуда берутся эпидемии и болезни? Анатолий, я от вас сейчас видимо попрошу то, чего просить не должен, но прошу это сугубо чтобы сэкономить ваше время. Я попрошу отвас ПОВЕРИТЬ тем сведениям, которые я вам докладываю. Правда вы сможете убедиться в верности приводимых доводов, прочитав достаточное количество специальной литературы. По-моему в данном случае напрасно отделять мух от котлет, или не всегда возможно. Например: если не учитывать силу тяготения, то очевидно, что расчитывать на долговременное жительство не приходится. Так и эпидемии и болезни есть непреложный факт, который если не учитывать то вряд-ли долго проживешь. Вот к примеру внутрибольничные инфекции в этом смысле очень показательны, а главное случаев тьма. Правда в СМИ о таких случаях шумиха быстро тихнет, если вообще возникает. Для интересу наберите в поисковике "случай внутрибольничной инфекции". К стати апологетами Христианства приводится довод - вот попробуйте пройти по предлагаемому пути и вы возможно и до Царствия Божия дойдете. А я вам точно так же скажу - попробуйте перестать соблюдать санитарные правила и вы заболеете. Так что санэпид режим это тот же закон бытия, как и сила тяготения. Если припомните, то и СП по этому поводу тоже имеет однозначные рекомендации. В Левите очень к стати интересно об этом написано. А так же скажу вам, что больничные листы и сейчас в основном имеют те же рекомендуемые продолжительности: 7, 14 , 21 день. (есть и промежуточные, но основные те же). Дак вот к вопросу о Вере. Я сейчас не говорю о таинстве я говорю о техничесткой стороне вопроса. Так вот техническая сторона вызывает озабоченность по-поводу этого самого санэпид режима, правил гигиены и т.д. К примеру - вашей зубной щеткой родные не пользуются. правда? А доктора рекомендуют и у себя после долезни эту самую щетку-то менять. В общем у меня вопрос о Вере идет совместно с вопросом о эпидемиях и заболеваниях. Поэтому никакого противоречия в своих рассуждениях не нахожу. Anatoliy76 пишет: Если будет на вас !*Благодать Божья*!, вы не заболеете и не будете болеть. !*Болезни*! входят в нашу жизнь по разным причинам. В Библии написано, что после грехопадения Адама и Евы смерть и болезни вошли в нашу жизнь. Грех начинается с малого и перерастает в большее, если мы не будем этот грех осознавать и залечивать с !*Божией помощью*! через Церковь, таинства Церкви. Чтобы !*осознать присутствие Бога*!, осознать веру нужно к этому стремится.Через !*Божий Храм*! мы !*приближаемся*! к Богу. Анатолий, я выделил знаками !*слова*! некоторые из слов, которые мне не понятны в том смысле, в каком вы их употребляете. Поэтому возможно сам смысл того, о чем вы хотели сказать, до меня не дошел. Это ведь термины, которые можно только пережить, а не осознать. Поэтому не судите строго. Не то чтобы я совсем вас не понял, но нет у меня такого опыта. И как бы я не старался, я просто не в состоянии воспринять именно ту информацию, которую вы хотите донести. Конечно, как смог так и понял, но сам предполагаю недостаточность. Просто осознайте мастштаб проблемы взглянув с такого ракурса. PS ALL Ирина, Сергей, Валентина. Попробуйте согласно ваших сообщений дать характеристику Шолому. Какой получится человек. Не вызовет ли у вас некоторого сомнения полученый образ по поводу сходства с действительностью? А если вызовет, не будет ли это означать, что в своих предположениях вы допускаете некоторую трагическую неточность.

Anatoliy76: Здравствуйте Павел! Вы пишите: Я попрошу отвас ПОВЕРИТЬ тем сведениям, которые я вам докладываю. Правда вы сможете убедиться в верности приводимых доводов, прочитав достаточное количество специальной литературы. Я вот хочу чтобы и вы поверили в правдивость Библии. Вы читаете спец-литературу по инфекциям и верите, также читайте духовную литературу и так же осознайте правдивость писания. Вы можете сказать Что нельзя слепо верить надо проверить. Согласен, инфекции есть, эпидемии, есть, люди болеют, не которые не соблюдают гигиену. В безбожное время в больницах вешали информацию или карикатуру, что "Церковь является разнощиком инфекций" или лозунг "Религия это опиум для народа". Наука может только описывать этот технический процесс инфекций, эпидемий, но не открывает причину происходящего заболевания. Если наука так уверена, что мы сами справимся зная технический процесс происходящего, что можем предупредить, лечить, но не победить окончательно ту или иную инфекцию или вирус, существует много вирусов которые неизлечимы. Прочитайте Жития Святых и поверьте, что это не сказки, легенды, мифы или это приукрашено людьми для того чтобы увеличить число прихожан в церкви. Святые (Божьи угодники) они могли обходится не которое время без воды, пищи. Можно об этом писать долго. Вот к примеру Американские ученые еще раз доказали технологический процесс церковного колокольного звона, от него погибают вирусы. Известно что во время эпидемий народ собирался возле храма и слушали колокольный звон и те кто был в это время возле храма в большей степени не болели и не умирали. На тему наука и религия пройдите по ссылке. статья называется: Мы верим http://www.scienceandapologetics.org/text/248.htm#5

ИРИНА А.: psh пишет: Меня вот такой вопрос сейчас интересует. .................... я вот с точки зрения эпидемии рассматриваю ведь если много людей будет причащаться то и болезни всякие распространятся будут тоже (все же болеют). Если учесть каким образом распространяются инфекционные заболевания: кто-то чихнул, кто-то руки не помыл, а кто-то в грязной речке искупался, то........... Странно, что вас интересует именно это: если много людей будет причащаться то и болезни всякие распространятся



полная версия страницы