Форум » Вопрос священнику » Как Дух Святой учит ? » Ответить

Как Дух Святой учит ?

АНДРЕЙ 44: 26 " Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, НАУЧИТ вас всему и НАПОМНИТ вам все, что Я говорил вам ". Ин.14 Кто нибудь, когда нибудь в своей жизни видел или слышал чтобы : Личность Духа Святого летала и рассказывала притчи Иисуса, его учение, и пророчествовала всем ? Или может быть : Святой Дух это Святые Писания которые рассказывают притчи Иисуса, его учение, и пророчествуют всем ?

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Андрей 44! Не "голосам и волосам" я верю, я Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, в Сына Божья и в Господа Бога Духа Животворящего, в Церковь Единую Святую Соборную и Апостольскую, в Едино Крещение, в Воскресение мёртвых и в Жизнь Будущего века. Аминь. Этого и Вам желаю, иначе с Вашими кумирами и идолами Вы погибнете. Уважаемый Павел! Я Вас понял и благодарю Вас, хотелось бы иметь с Вами здоровый диалог, а не "бесед с кошками", желаю Вам здравствовать не только телом, но и духом в вере Православной.

psh: Дело в том, что я отвечал Вам на вопрос о моем вероисповедании Вам в Личные Сообщения 03.12.09 и его обсуждение в данной теме не будет уместным. Также простите, что опять выразился не вполне корректно. Если бы я свое сообщение адресовал и духовенству то обязательно бы указал это в его заголовке и обращение могло бы выглядет как: Духовенство, Андрей, форумчане. В нем же я обратился только к Андрею и к форумчанам без сана: Андрей и форумчане. Обращение к форумчанам без сана, как к докторам было основано на параллели с беседами Св.Иоанна Златоуста на евангелие от Матфея, и то только потому, что они решились взять на себя такую роль. ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА книга 1 БЕСЕДА XII "В самом деле, если язычники увидят, что и мы, сподобившись великих таинств, привязаны к земному, то тем более сами будут прилепляться к нему. Через это мы сами собираем сильнейший огонь на главу нашу. Нам надлежало бы учить их презирать все видимое, а мы, вместо того, больше всех возбуждаем в них пристрастие к нему. Как же мы можем спастись, когда должны будем подвергнуться истязанию за погибель других? Неужели же ты не знаешь, что Христос повелел нам быть солью и светильниками в этом мире, чтобы мы и укрепляли расслабляемых сладострастием, и просвещали омраченных заботами о богатстве? Если же мы повергаем их еще в большую тьму, и только еще больше расслабляем, то какая останется нам надежда спасения?" простите errare humanium est

Архиепископ Зосима.: Я совершенно согласен со Сятителем Иоанном Златоустым, вот и стараюсь именно так, по мере своих сил делать то, чему он здесь нас учит. Но я не Архангел Михаил, и не Святитель Иоанн Златоуст, я есть человек, человек грешный, но стремящийся к совершенству и прошу всегда всех форумчан молиться обо мне, чтобы Господь укрепил и благословил меня быть таким, как учит Великий Святитель Церкви Иоанн Златоуст. Чтобы получить хороший урожай на Вашем огороде, то лопату надо держать мастерски, правильно, православноумело, а иначе, на как попало Вами вскопанном Вашем огороде вырастет один жирный бурьян.


psh: Лекция 16 по Основному богословию ТАИНСТВА И ЯЗЫЧЕСКИЕ МИСТЕРИИ проф А.И.Осипов Иоанн Пророк на просьбу помолиться о бесноватом говорил: «Пусть он и сам постится и молится, сколько может. Тогда и молящиеся за него будут услышаны, ибо много может молитва праведного споспешествуема. И Господь сказал: род сей не исходит, только молитвою и постом». Священник Дионисий Тацис ПОУЧЕНИЯ СТАРЦЕВ О противостоянии иеговистам старец Порфирий говорил: "Бедные лжесвидетели Иеговы, да помилует их Бог! Одни христиане негодуют на них, другие грызутся с ними и ругают их, третьи подают на них в суд. Но так хилиазм не побороть. Только освятившись сами, мы можем побороть его". Ведь, если Андрей решится на изменения в своей жизни, то без сомнений ему это будет очень сложно. Помогите ему о нем прося. Вот, видимо, где может открыться то, о чем он спрашивал в первом вопросе. Быль не может быть опровергнута никакими гипотезами. вопрос Андрея. Кто нибудь, когда нибудь в своей жизни видел или слышал ... : Личность Духа Святого Андрею. ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста БЕСЕДА XIV. 2. По той же самой причине в начале Своей проповеди Христос не предлагает и ничего тягостного и прискорбного, подобно Иоанну. Тот упоминал о секире, о древе посекаемом, о лопате, о гумне, о неугасаемом огне (Матф. III, 10, 12); напротив Христос начинает Свою проповедь радостным благовестием о небесах и царствии небесном, уготованном слушающим Его. И ходя при мори Галилейстем, виде два брата, Симона глаголемаго Петра, и Андрея брата его, вметающа мрежи в море, беста бо рыбаря. И глагола има: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же оставльша мрежи, по Нем идоста (Матф. IV, 18-20). Евангелист Иоанн иначе описывает их призвание. Из его слов видно, что это призвание было уже второе, - о чем можно заключить из многих признаков. Именно, у Иоанна говорится, что они пришли к Иисусу, когда Иоанн еще не был посажен в темницу; а здесь - что они пришли после его заточения. Там Андрей призывает Петра (Иоан. I, 41, 42), а здесь обоих сам Христос. Притом Иоанн говорит, что Иисус, увидев Симона, идущего к Нему, сказал: ты еси Симон сын Ионин; ты наречешися Кифа, еже сказается Петр (Иоан. I, 42). А Матфей утверждает, что Симон уже назывался этим именем; именно он говорит: видев Симона глаголемаго Петра. То же показывает и самое место, откуда они были призваны, и многие другие обстоятельства, - наприм., и то, что они легко послушались Его, и то, что оставили все: значит, они еще прежде были хорошо приготовлены к этому. И действительно, из Иоаннова повествования видно, что Андрей приходил в дом к Иисусу и слышал от Него многое (Иоан. I, 39); здесь же видим, что они, услышав одно только слово, тотчас за Ним последовали. Вероятно, что они, сначала последовавши за Иисусом, потом оставили Его, и увидя, что Иоанн посажен в темницу, удалились и опять возвратились к своему занятию; потому Иисус и находит их ловящими рыбу. Он и не воспрепятствовал им сначала удалиться от Него, когда они того желали, и не оставил их совершенно, когда удалились; но, дав свободу отойти от Себя, опять идет возвратить их к Себе. Вот самый лучший образ ловли. Посмотрите же, какова их вера и послушание. Они заняты были своим делом (а вы знаете, как приманчива рыбная ловля); но, как скоро услышали призыв Спасителя, не замедлили, не отложили до другого времени, не сказали: „сходим домой и посоветуемся с родственниками"; но, оставив все, последовали за Ним точно так же, как Елисей последовал за Илиею (3 Царст. XIX, 20). Христос желает от нас такого послушания, чтобы мы ни на малейшее время не откладывали, хотя бы того требовала самая крайняя необходимость. Вот почему, когда некто другой пришел к Нему, и просил позволения погребсти отца своего (Матф. VIII, 21, 22), Он и этого не позволил ему сделать, показывая тем, что последование за Ним должно предпочитать всему. Ты скажешь, что им много было обещано. Но потому-то я особенно и удивляюсь им, что они, не видев еще ни одного знамения, поверили столь великому обещанию, и всему предпочли последование за Христом. Они поверили, что и они в состоянии будут уловлять теми же словами других, какими уловлены были сами. Да и это было обещано только Петру и Андрею; а Иакову и Иоанну и того не было сказано; только пример послушания первых проложил путь и им; впрочем, они и прежде много слышали о Иисусе. Лекция 2 по Основному богословию СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА проф А.И.Осипов ... самый большой факт каков? Что большинство христиан просто ничего не знают об этом учении. Знают об Христе Иисусе, знают Крест, знают кое, что, самое немногое, никаких богословских тонкостей они не знают, да и не видят даже особого, какого-то смысла, что ли глубокого, восхищаются философы и мыслители, народ просто верит. Сколько мучеников, которых мы знаем, стали святыми, совсем не зная никаких этих тонкостей учения. Дело совсем не в учении, а дело в факте вот этого сверх естественного явления в мир самого Бога. Заявлением Бога слова воплощенного произошло другое такое же колосальное явление Бога, Духа Святого, действие которое, поразительно было и остается. Вы же помните, что произошло после сошествия Святаго Духа, какие дары Святаго Духа, получали люди? До самых удивительных, говорили на иностранных языках...

Вольный стрелок: psh , а для чего вы рекламируете вражеский ресурс?

АНДРЕЙ 44: psh пишет: Андрей...... psh, вы ошиблись, я не верю как Свидетели Иеговы что Святой Дух это НЕМАЯ Сила. Я верю что: Бог Отец это Дух Святой, и Его Слова, Голос - это Дух Святой говорит. Я как личность - дух, и мои слова - это мой дух говорит. Вы psh как личность - дух, и ваши слова - это ваш дух говорит. Архиепископ Зосима. пишет: я Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли Но ведь Бог Отец не немой. Вы почитаете ГОЛОС Отца Небесного - идолом и кумиром, но ведь жизнь и смерть от Гласа Божия. Благословение от Гласа Отца Небесного кто остановит ????? Проклятие от Гласа Отца Небесного кто остановит ?????, мощи, иконы, храмы, небо или земля ? Вольный стрелок пишет: Андрюша пишет письмо Вольный стрелок, вы тоже почитаете ГОЛОС Отца Небесного - идолом, ересью и своим врагом ? Голос Божий это же не плоть и кровь, и не материя, выходит что Голос Божий это Дух Святой.

psh: Вопрос Андрея Кто нибудь, когда нибудь в своей жизни видел или слышал … : Личность Духа Святого Я лишь делюсь с вами своими соображениями по главному вашему вопросу. Христианство не требует тоталитарной веры, христианство есть вера, исходящая от знания, от опыта. Вера свободная. ( http://klikovo.ru/db/msg/6674 ) То что вы, не зная Духа Святого, Его отрицаете, делаете предположения, не согласующиеся с реальностью, о которой говорит Церковь, или соглашаетесь с чужими предположениями, которые отрицают каким-либо образом личность Духа Святого – это (по-моему) не есть хула на Него. Хулой можно будет видимо предполагать то, если вы, удостоверившись в Нем, поверив Ему, начнете Его отрицать, пытаться оскорблять -- вот это станет хулой. Сейчас, не имея опыта богопознания, мы (в смысле я и вы) можем лишь делать те или иные предположения, основываясь на собственном (или чужом) понимании текстов Священного Писания, но оба мнения (в пользу Троицы или отклоняющие это богопонимание) имеющие такую основу будут, в некоторой степени, равноценными. Правда, мы в данном случае можем как бы “срезать” сложные участки пути, приняв знание, имеющееся у Церкви. Здесь правда, мне кажется, мы тоже имеем “право” на тень сомнения. Но Церковь предоставляет нам не только знания, которые Она имеет, но и путь, следуя которому мы можем удостовериться в том, о чем Она сообщает нам. Пройти путем опытным. Например, Серафим Саровский ( http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm ) призывает каждого христианина именно к этому – к опытному богопознанию. Сам Бог к этому призывает. Но это решение должно быть свободным. Что касается меня, то я “соблазнен” христианством именно той свободой, которую оно предлагает. Я никак не отрицаю (да как я могу) слова ”Вера от слышания”, но думаю что то бесчисленное количество мучеников, пострадавших за Христианскую веру (многие из них) имели этот опыт видения Бога. Я по собственному опыту утверждаю, что вера зарождается от слышания. Но дальше, дальше совершенно необходимы знания, имеющие основание опытное (такой вот я маловер). Посмотрите на данную беседу (первые страницы). Ведь с вашей стороны это было лишь борьбой теорий (не будем говорить сейчас о ваших оппонентах). Или если вы имеете опыт боговидения, то рассказали бы оппонентам о нем. Что могло бы быть убедительнее? Но в вашем первом сообщении я сразу обратил внимание на главный вопрос, который и сейчас взял в данное сообщение, совершенно чудный вопрос, вопрос, на который Церковь отвечает именно опытом. Иначе и Церковь и вера Христианская рассыпались бы, были бы сметены, сокрушены, тем сопротивлением со стороны мира, которое она испытывает. Подумайте над таким вопросом, лучше сказать над собой – за свои убеждения относительно Духа Святого вы можете претерпеть мученичество? (чисто гипотетически спрашиваю). Почему этот вопрос к каждому? Видимо потому что вера это не есть что-то коллективное, а всегда индивидуальное сознательное состояние человека. В Беседе прп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым предоставляется свидетельсво боговидения, о котором вы спрашиваете http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm Прошу прощения за возможные допущенные ошибки. Вольный стрелок пишет: psh , а для чего для того чтобы мои выводы имели конкретное обоснование и каждый мог либо убедиться в верности сделанных выводов, либо поправить. В данном случае говорить правду важнее чем под присягой.

psh: не знаю право, может и стоит поделиться своими мыслями касательно ваших рассуждений Адрей: личность - дух сложно здесь рассуждать антропоморфизмами. Справедливости ради конечно стоит отметить, что мы(люди) в самом деле мало знаем о человеке, и вообще о фундаментальных понятиях. Есть интетесные (но большие по объему) исследования в данном направлении под общим названием антропология. Я даже ссылку не привожу, потому как в данном вопросе мы обязательно утонем (можете поверить на слово). Если конечно заинтересуетесь, то по слову христианская антропология поисковик выдает массу информации. Пробовал разобраться в данном вопросе, пытался одолеть данную книгу:В.И.Несмелов НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ в двух томах Казань, 1889-1901. Интересно, но до конца пока не удалось дочитать - обольшой объем информации. На память Библия сообщает о том: что Бог есть Дух, Бог есть Любовь, Слово стало плотию... и пр. В действительности, что-то утверждать о Боге, основывая свои суждения на конкретных понятиях было-бы как минимум не вполне точно. Особенно, когда не имея опыта боговидения, приходиться рассуждения вести отталкиваясь от понимания чужих слов. Ведь сам ап. Павел говорит о невыразимости в человеческих понятиях реальностей духовного мира. Вспомните, рассуждения о слове мир. Даже казалось бы в таких простых вещах возможно возникновение различия в понимании. Только люди имеющие одинаковый опыт могут рассуждать о событии или понятии более менее понимая друг-друга. Поэтому, чтобы вести обоснованную дискуссию мне бы следовало иметь такой опыт. А так как я такого не имею, то как говорил в сообщении выше - наши мнения могут считаться равноценными (для меня по крайней мере) и уж прямо если сказать - то и не иметь никакого веса: так, игра словами; построение теорий, оторванных от жизни... Пустое. Адрей: Голос Божий это же не плоть и кровь, и не материя, выходит что Голос Божий это Дух Святой. Так и этот вывод (для меня, не знающего совершенно определенно ничего ни о сущности материи, а уж тем более о сущности Бога) никак не очевиден, даже с точки зрения простой логики

АНДРЕЙ 44: psh пишет: за свои убеждения относительно Духа Святого вы можете претерпеть мученичество? А разве если человек готов претерпеть мученичество за свою веру и истину, то это означает что его истина верна ? За веру в идеи дьявола, люди не идут на мученическую смерть ? psh пишет: с точки зрения простой логики psh, вы согласны что жизнь и смерть от Гласа Отца Небесного ?

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Да, за идеи люди идут на мученическую смерть, но посчитайте сколько их в истории? Единицы, а вот чтобы целых три века человеческой истории люди отдавали свои жизни за Христа, то здесь есть над чем задуматься. Далее, жизнь и смерть Богом даются не от "гласа или власа" Божья, а от силы Божьей, Всемогущества Божья, причём здесь "глас или влас"? Голос Божий, это просто метафора, которая даётся нам для лучшего понимания Слова Божия, но нет у Бога ни "голоса, ни головы, ни имени, ни волоса...", Бог выше всего этого. "Рече Бог"-это значит, что Богом вложено в каждое существо "некое премудрое и художественное слово". Бог не говорит членораздельно, но могуществом Своим "вложил в естество светоносную силу", и то, что происходит от закономерного действия Богом вложенных сил, Моисей прямо именует делом Божиим. Так пишет Святой Отец Церкви 4-го века Святитель Григорий Нисский.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Да, за идеи люди идут на мученическую смерть, но посчитайте сколько их в истории? Единицы, Не единицы, а миллионы. Вот совсем недавно в революцию 1917 года люди шли на мученическую смерть и на любые жертвы ради идеи дьявола. И тут же нацисты также шли на смерть ради идей Гитлера, которые суть идеи того же дьявола. Так что слуги сатаны идут на мученическую смерть не хуже сынов Божиих.

psh: АНДРЕЙ 44 пишет: За веру в идеи дьявола, люди не идут на мученическую смерть ? Как я понимаю разница заключается в том, в каком состоянии человек, лучше сказать каков он: смиренн или горделив и так далее... Вы же сами отличаете идеи дъявола и божественные, иначе не разграничили бы их... здесь может следует просто прислушаться к себе (совесть и пр.). АНДРЕЙ 44 пишет: psh, вы согласны что жизнь и смерть от Гласа Отца Небесного ? Я!, да что вы. Уже ответил вам, что не имею достаточно оснований оспаривать вашу точку зрения. Могу лишь указать вам на ошибки (неточности) в ваших рассуждениях. Мне кажется, вы не совсем поняли, что такое антропоморфизм. Антропоморфизм - можно этот термин раскрыть как человеко-подобный, человеко-приспособленный. Дело в том, что в Библии (как сборнике книг) Сам Христос (и через апостолов и пророков) оперирует только понятиями приспособленными для человеческого понимания. Почему она и носит иносказательный характер. Еще важный момент. Дело в том, что нельзя Бога исследовать так как можно исследовать материю. Он как Высшее( относительно человека) открывает (откровение) человеку ЛИШЬ то, что считает САМ полезным открыть. Вот в этом проявляется Его трансцендентность для человека. http://azbyka.ru/dictionary/18/transcentnost_boga-all.shtml Трансцендентность Бога (лат. transcendens - выходящий за пределы) — богословское понятие, отражающее запредельность Бога тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия и всех видов человеческого опыта, недоступность познанию. Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим... Вместе с тем, согласно учению Церкви, трансцендентной является только Божественное естество (сущность), но не Божественные действия (энергии), в которых Бог становится имманентен тварному бытию... Читать полностью > здесь можно много наукообразно рассуждать, но вот мне понравилось объяснение у Роберта Шекли (писатель) в его рассказе - Ответчик (Верный вопрос). http://fupm.fizteh.ru/books/fiction/otvet.html Советую прочитать, да и первую ссылку тоже. Этот рассказ очень хорошо (на мой взгляд) объясняет разницу между Определением и Сущностью, которое пытается определение раскрыть. Как я понимаю - Отец, Сын, Дух это понятия (антропоморфизмы), которые открыты Богом для того ,чтобы человеку было легче понимать необходимое о Боге. Видимо антропоморфизм "ГЛАС", который вы используете в своих "иссделованиях Бога" не лучшим образом отражает ту совокупность знаний, которая открыта Богом человеку - то что (как я понял) пытался объяснить Александр Бондарев. То есть вся совокупность знаний (данных Богом в виде откровений), имеющаяся у Церкви о Боге, которые открыл ОН САМ, наилучшим для человека образом раскрывает то, что САМ Бог хотел открыть человеку о Себе. Вот в этом, на мой взгляд, состоит существо данной беседы, (и неточностей в ваших рассуждениях). ps. :). вроде, кому-то объясил - и сам понял.

psh: Андрей http://fupm.fizteh.ru/books/fiction/otvet.html Настоятельно рекомендую. Так лучше будет понятно, то о чем я говорил выше. А на счет "хуже или лучше" - не изворачивайтесь или не спешите. Это ведь большая тема - огромная, на мой взгляд она такое на себя затрагивает... ух. Луше тему новую открывать... так, что прошу вас пока повременить с её обсуждением.

ИРИНА А.: psh пишет: вроде, кому-то объясил - и сам понял. Ну, ну, это и мой принцип А. Бондарев пишет: цитата: Мой голос не говорит, когда я сплю! АНДРЕЙ 44 пишет: Еще как говорит - к примеру ваш голос говорит в пользу какого либо кандидата за которого вы проголосовали, те кто подсчитывают голоса, им же не нужно слушать вас лично - ваш голос говорит за вас. А вы в это время можете дома спать. АНДРЕЙ 44, Вы слышали о словах омонимах в русском языке? Голос, как совокупность звуков, разнообразных по высоте, силе и тембру- это одно, голос (галочка), поставленная в избирательный бюллетень - это совершенно другое. Вы не можете это отрицать. АНДРЕЙ 44 пишет: 26 " Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, НАУЧИТ вас всему и НАПОМНИТ вам все, что Я говорил вам ". Ин.14 Вот именно «Что Я говорил вам», Андрей, а не Что Мой Голос говорил вам. Вы не видите разницы? Очень печально, такое упорство может довести до серьёзного диагноза. psh пишет: Ведь, если Андрей решится на изменения в своей жизни, то без сомнений ему это будет очень сложно. Да, судя по этой теме, ни на какие изменения он вообще не решится. А жаль, ведь всё очевидно и просто, нужно лишь перебороть своё Я. До чего ж могут довести знания, направленные вопреки всему. Ужас!!!

psh: По правде сказать, не ожидал от вас такой бурной реакции. Что предпочесть: чувства или разум? Что поставить впереди? ИРИНА А. пишет: ни на какие изменения он вообще не решится. Вспомните себя. По-моему елей нужно на рану прикладывать, а не в огонь метать. (как понимаю, я лишь присоединяюсь к этому мению)



полная версия страницы