Форум » Вопрос священнику » Что такое вера? » Ответить

Что такое вера?

psh: Доброго времени. Вопрос требует пояснения или раскрытия. Конечно, в жизни многому приходится верить "на слово" написанному или сказанному кем-нибудь. Это всё понятно. Вопрос в том, что такое вера в "религиозном" смысле. Как она зарождается, как и чем поддерживается? Почему человек верит? вопрос возник вот почему: СП прочитал - да. Но отдельные части не образовывают целостной картины. Не сказать, что не работал в данном направлении. Пообщался с христианами (разных деноминаций), прочитал курс Основного богословия профф. А.И.Осипова (который в сети). К сожалению сомнения усилились. Особенно при попытках состыковать безусловно убедительную лекцию Бог есть любовь и апокалипсис. А (как верно подмечено в учебнике по Психологии для вузов А.А. Крылова) сознание не терпит неясности, требует нахождения приемлемого объяснения. Может поможете.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Linzar: psh пишет: Что значит говорить неправду? Если понимаешь событие каким-то образом, то говоря свое понимание разве говоришь неправду? -psh -Давайте говорить сугубо по конкретному вопросу, а именно утверждению Шолома в том что с 3 века была некая церковь и она была внеправославия. Существуют ведь какието элементарные правила диалога. Если ты утверждаеш что всегда была некая церковь с конкретными общинами и людьми, и эта церковь несла проповедь о Христе, то эта церковь должна былаб оставить конкретный исторический след, причём в её непрерываемости как учения так и в течении всех 17 столетий бытия . Это аксиома, по крайне мере шолом и все остальные сектанты и протестанты неотрицают Библейского основания-незыблемости и непрерываемости истинного христианства во все века в конкретных людях и общинах. Так пусть предьявят это самое основное поддтверждение своей веры, в эту неизвесную ниодному историку церкви. Показать они это немогут, потому что небыло таковой церкви, были разрозненные во времени и противоречивые в учении секты, которые никак несочетаются в единую церковь и которые даже протестанты христианскими назвать несмогут. Поэтому твердить как мантру заклинание что -"я уже тысячу раз вам эту церковь показывал"-есть лож, сознательная,. Да их так зомбируют их лидеры, так пускай раскажут нам почему они им верят а не фактам и здравому смыслу?? Вот играют люди в шахматы и нет проблем, есть правила игры, а здесь пытаются играть против всяких правил, нагло пешку ставя как ферзя, и ещё возмущаются когда на это указываеш. Разве Вы несогласны с таким элементарным правилом?

psh: Сергей пишет: -psh -Давайте говорить сугубо по конкретному вопросу Можно Павел. На сколько я успел осмотреться на христинских сайтах этот вопрос очень важен, очевидно догматически первостепенен. Может быть я еще не дорос до того, чтобы при встрече с другим человеком меня этот вопрос интересовал прежде всех остальных. Нет Сереж, я к этому вопросу никакого отношения (пока) иметь не хочу. Я конечно читал в катехизисе Митр. Моск. Филарета о девятом символе веры... Согласно данной традиции в апологетических произведениях этот вопрос тоже рассмотрен обширно. Не мое это дело. Я просто хотел бы разобраться в тех вопросах, которые у меня возникли. Конечно понимаю, что существуют вопросы, которые возникают только после приобретения соответствующих знаний. Принимаю и то, что всему свое время - это нормально. Принимаю и то, что существуют такие вопросы, (о которых я не знаю), которые следует прояснить до разрешения вопросов, которые у меня возникли. Вы считаете, что мне следует обсуждать затронутый вами вопрос прежде тех, которые у меня возникают? Логика ваших доводов понятна, как и то ясно откуда вами заимствована. В принципе то, может я точно такую же точку зрения уже принял. И возвращаться к её обсуждению для себя не вижу особенной необходимости. Не могу сказать, что послужило решающими доводами, хотя могло бы может быть сейчас полезно. Но это всё вторично. Дело вот в чем. Я как мог объяснял, что человек делает свои выводы основывая их и проверяя во взаимодействии с другими людьми. А вы опять аппелируете к логике. Логика вещь хорошая, но она корректируется практикой. Это и Н.А.Бердяев в 190Х годуХристианские догматы – не интеллектуальные теории, не метафизические учения, а факты, видения, живой опыт... www.vehi.net/berdyaev/filos_svob/ и проф А.А.Крылов в 2005 подтверждают Сознание активно проверяет собственные гипотезы, ставя реальные эксперименты и оценивая результаты тех действий, которыми оно самостоятельно управляет. Связь сознания с деятельностью – важный принцип современной психологии. Сознание проверяет свои догадки и во взаимодействии с другими людьми. Неудивительно, что мнения других людей оказывают столь сильное влияние на восприятия и воспоминания, что под их воздействием человек начинает иначе и видеть, и помнить, он иначе осознает мир и себя. Стремление сознания догадаться о том, как устроен мир, позволяет из весьма скудной информации, которую человек в реальности получает от органов чувств, многое узнать о космосе и звездах, о микромире и кварках, о самом себе (не только о своем физическом теле, но и о своем «Я», о своем сознании и бессознательном) и об окружающих людях. Появление языка и речи несравненно расширило возможности обмена информацией между людьми, создало историю культуры, которая позволила человеку добиться более глубокого понимания окружающего нас мира. Но свобода сознания в выборе догадок всегда оставляет возможности для ошибок, неточностей, неправильного понимания. Вы бы лучше совместно с Sholom'ом сравнили свои практики, а не принятые от других положения и воспринятые вами как теории. Я тут конечно запросто ошибусь, но надеюсь на мгновенную амнистию, т.к. что с меня "языца" взять.? Вот это мне действительно интересно, и что может быть более убедительным для вас обоих?

Linzar: psh пишет: Вот это мне действительно интересно, и что может быть более убедительным для вас обоих? -Для меня убедительным является тот факт, что Бог неоставлял Церковь ни на день. И несмотря на падения даже Патриархов, Церковь во все века рождала своих святых подвижников и они никогда своей святостью неотделяли себя от Церкви. Ни один святой не откалывался от единства веры!! А вот сектанство постоянно рождает новые отколовшиеся общины, под предводительством именно их "подвижников веры". Ну пусть мне тот же Шолом с 3 по 20 век назовёт хоть по одному исповеднику с каждого века, какой след они оставили о себе? Как их вера преображала окружающих? Была ли симфония(единство) в их вере между собой?. Ни одна конфессия таковых Библейских критериев истинности их движения предоставить неможет. А значит нет иной Церкви как той что ведёт своё историческое и вероучительное преемство уже 2000 тысячи лет-Церкви Православной. Именно от вопроса- какая церковь пронесла Еванглие Христа через века к нам, является основопологающим вопросом любого искренноищущего человека.


psh: Давайте я опять соглашусь с приведенными доводами по всем пунктам. (сделал это и ранее). Замечу только, что это ничего не меняет. Не то что бы совсем ничего. Это не меняет ничего в ваших отношениях с Sholom'ом. Неужели ничего общего не может быть, нечего больше обсудить? вот какой вопрос меня более всех сейчас интересует http://forum.pravmir.ru/showthread.php?p=48590#post48590

Linzar: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евр.11.1. Вобще тут спутанны приоритеты. Сам вопрос ставит человека в центр вселенной а бог так, нужен или ненужен. Если исходить из начальной предпосылки вопроса о уже самом факте существования Творца всего видимого и невидимого, то и вопрос можно рассматривать лиш в этой проэкции. Ведь можно с таким же успехом спросить -"зачем мне солнце?"-Деян.17.28. ; Откр.4.11. Сама вера в Бога снимает сей апсурдный вопрос-Он есть источник всякой жизни, даже если сама жизнь этого порой неосознаёт. Бывают конечно моменты особого, апофатического религиозного экстаза, конечно лиш микромоменты. Бог иногда даёт некие переживания особой благодати, чтоб человек неопускал голову. Но человеку неполездно длительно пребывать в сём состоянии, ибо он слаб и скорее впадёт в прелесть и мнение о себе. Я особо нестремлюсь к таким переживаниям, ибо они были и я знаю как это опастно для неподготовленного грешника. Но созерцая красоты материального мира, красоту человеческих качеств, женской красоты, величие вселенной в конце концов, я лиш вижу блеклый отголосок красоты и величия Самого Творца. Пс.18.2.; Рим.1.20. Не всё мне понятно в этом мире, и с Богом я иногда несогласенн и страдания мне претят, но надеюсь это лиш временно, вечность откроет все неясности.

Сестрица: Уважаемый Павел! Вас интересует вопрос, как именно происходит общение с Богом верущего человека? Я могу сказать Вам, что общение с Богом происходит в МОЛИТВЕ, и нет другого способа, кроме нее, чтобы мы могли говорить Богу, и Бог бы нас слушал. Молитва - это не только просьбы о всякой нужде, это в первую очередь, установление правильной иерархии, при которой человек, творение Божие, тварь (не в уничижительном смысле) возращается на свое истинное место по отношению к своему Творцу. Приемлемая Богом молитва начинается со смирения сотворенного перед Сотворившим его, с признания немощи человеческой, с признания того, что тварь не имеет права говорить на равных с Богом, но лишь просить, молить о милости. В молитве из сердца благодарного творения исходит славословие Богу за неисчислимые блага, и прежде всего, за благо жить сейчас и за благо возможности наследовать вечную жизнь. Послушайте гимн Богу от сердца: Псалом Давиду 102. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа. Псалом Давиду, о мiрстем бытии, 103. Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. Творяй Ангелы Своя - духи и слуги Своя - пламень огненный. Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды. От запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посыляяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце и собрашася и в ложех своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси! Сие море великое и пространное, тамо гады, имже несть числа, животная малая с великими. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им -- соберут, отверзшу Тебе руку -- всяческая исполнятся благости. Отвращу же Тебе лице - возмятутся, отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих. Презираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяся горам - и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. А вот моление человека в напастех: Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его, 142. Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь. Вот крайнее смирение перед Богом: В конец, в песнех о осмом, псалом Давиду, 6. Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: услыша Господь моление мое. Господь молитву мою прият. Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре. Вот укрепление словесами Господними: В конец о осмей, псалом Давиду, 11. Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая. Потребит Господь вся устне льстивыя, язык велеречивый. Рекшыя: язык наш возвеличим, устны нашя при нас суть, кто нам Господь есть? Страсти ради нищих и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем. Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век. Окрест нечестивии ходят: по высоте Твоей умножил еси сыны человеческия. Вот надежда: Псалом Давиду, 22. Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний. Псалом Давиду, единыя от суббот, 23. Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы. http://www.psaltyr.ru/ И это только несколько псалмов Псалтири! А чудесные наши службы, в которых псалмы занимают значительное место, полны славословиями, преклонениями пред Господом, покаянием и мольбами о себе самих и о всем мире. Если Вы желаете на деле узнать, что такое общение с Богом, начните с Псалтири. Почитайте ее внимательно, примерьте к себе, не беспокойтесь, что Псалтирь окажется мала для Вашей души - в нее вместится все человечество от создания мира. И пусть у Вас будет в сердце постоянное обращение к Господу, хотя бы "Господи, помилуй!" или "Слава Тебе, Боже!", а потом пришедшиеся по душе строки псалмов. Или молитвы свт. Иоанна Златоуста на всякий час: 1 Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. 2 Господи, избави мя вечных мук. 3 Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. 4 Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. 5 Господи, избави мя от всякаго искушения. 6 Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. 7 Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. 8 Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. 9 Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий. 10 Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. 11 Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. 12 Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь. 1 Господи, в покаянии приими мя. 2 Господи, не остави мене. 3 Господи, не введи мене в напасть. 4 Господи, даждь ми мысль благу. 5 Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление. 6 Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. 7 Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. 8 Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. 9 Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое. 10 Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. 11 Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. 12 Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь. http://gospodipomilui.narod.ru/molitva/2.html Хоть как-то, но начните молиться, хотя бы такими краткими молитвами. И тогда Вы сами поймете, что такое Богообщение, и не будете уже спрашивать, а иначе если Вам и расскажет кто, не поймете.

Sholom: -psh - Linzar пишет: -psh - Давайте говорить сугубо по конкретному вопросу, а именно утверждению Шолома в том что с 3 века была некая церковь и она была внеправославия. Ну, вра-а-ать, опять… Вы, с г. Бондаревым, что, по очереди перегреваетесь? То он мне шьет о «некоей» церкви «до 3-го века», якобы выдуманной мною, то Вы – после 3-го…. Покажите мне, где я «утверждаю» подобное? Я долдоню вам, с завидным постоянством: С самого дня Пятидесятницы, и до и после 3-го века, была, есть и будет ВСЕГДА, до скончания веков, не какая-то там «некая церковь», а самая что ни наесть НАСТОЯЩАЯ – ХРИСТОВА. А вот, находиться ли «некой» православной церкви в Ней, либо вне Её, это уже сугубо личное дело самой «святой православной»… Как, и (естественно), личное дело других «неких церквей»: католиков, лютеран, протестантов, и прочих, претендующих на звание Христианской Церкви… «Внеправославия», видишь ли… Само название «православие» возникло только в 325г. После Никейского собора, «правыми» было решено называть так свою церковь. А Вы понимаете, наверно, в каких ситуациях возникают «правые» и «левые» уклоны… поддержавшие власть, в данном случае – председательствующего на соборе, язычника императора Константина – правые, ну а их противники, оставшиеся верными Христу – совсем даже наоборот… Вот, и все, в принципе… Чего тут не понятного для Вас? Причем тут Христова Церковь? С Нею-то, как раз, ничего не случилось… Отошли люди от неё, церковники… Овцы, всего-навсего… А Церковь Его осталась… Linzar пишет: -Для меня убедительным является тот факт, что Бог неоставлял Церковь ни на день. Совершенно верно, Linzar. Я рад за Вас. Теперь, Вам осталось убедиться ещё в одном, совсем малом: Люди, негодники, могут, прикрываясь Его именем, предать Его же Церковь, и даже, творить свои дела, якобы, от имени Его Церкви… Linzar пишет: -Ну пусть мне тот же Шолом с 3 по 20 век назовёт хоть по одному исповеднику с каждого века, какой след они оставили о себе? Как их вера преображала окружающих? Была ли симфония(единство) в их вере между собой? Я уже говорил Вам: если уж для Вас это так интересно и важно, наберите в google два слова - "раннее христианство" и утолите свою жажду в познании имен "исповедников"... А мне - неохота... Не хочу. Не интересно. Не важно. Потому что: При всем моем уважении к праотцам, и к Вашему трепетному отношению к «исповедникам», их имена останутся для меня СОВЕРШЕННО безразличными. Оттого, что их будут звать, например, не Иванами Златоустами, и не Николаями угодниками, а обычными Христианами Васями или Петями – совершенно ничего не изменится в ВЕРЕ ХРИСТИАНСКОЙ. И ХРИСТОС НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Вера от имен «исповедников» не окрасится другими красками, в ней НИЧЕГО не добавится, и НИЧЕМ не сможет прирасти она. Потому что чище, светлее и всеобъемлюще, чем Сам Христос, и чистая, (как у детей) вера в Него, нет НИЧЕГО. И дополнить этой ЧИСТОТЫ не в состоянии никакой «исповедник», будь он хоть трижды Златоустом. Поэтому...

Прихожанин: Sholom пишет: поддержавшие власть, в данном случае – председательствующего на соборе, язычника императора Константина – правые, ну а их противники, оставшиеся верными Христу – совсем даже наоборот… Как все запущено. Император Константин был христианином, а не язычником. Sholom пишет: Вера от имен «исповедников» не окрасится другими красками, в ней НИЧЕГО не добавится, и НИЧЕМ не сможет прирасти она. Потому что чище, светлее и всеобъемлюще, чем Сам Христос, и чистая, (как у детей) вера в Него, нет НИЧЕГО. И дополнить этой ЧИСТОТЫ не в состоянии никакой «исповедник», будь он хоть трижды Златоустом. А почему же тогда апостол Павел пишет: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. (Евр.13:7) Как же вера не окрасится от имен исповедников, если Писание нам прямо говорит, чтобы мы подражали вере их? И имена их написаны на небесах. Не просто так ведь. Как будете подражать вере их, не зная даже их имен? В Евангелии вот рассказывается о апостолах, названы все их имена, если б они не были важны, то написали бы просто, что были у Иисуса Христа некие ученики, и достаточно. Не только ведь о Христе рассказывается в Евангелии, но и о тех, кто верил в Него, и о тех, кто предал и распял Его.

Linzar: Sholom пишет: Linzar пишет: цитата: -Ну пусть мне тот же Шолом с 3 по 20 век назовёт хоть по одному исповеднику с каждого века, какой след они оставили о себе? Как их вера преображала окружающих? Была ли симфония(единство) в их вере между собой? Я уже говорил Вам: если уж для Вас это так интересно и важно, наберите в google два слова - "раннее христианство" и утолите свою жажду в познании имен "исповедников"... А мне - неохота... Не хочу. Не интересно. Не важно. -Это уход от прямого ответа, причём тут раннее христианство? христианство во все века должно было быть а не только до Константина. Sholom пишет: При всем моем уважении к праотцам, и к Вашему трепетному отношению к «исповедникам», их имена останутся для меня СОВЕРШЕННО безразличными. -И неудивительно. Христос так нас и учил отличать лжехристиан от христиан. Наша любовь к братьям в том и проявляется что мы помним подвиги веры тех, кто даже мученическим исповедничеством пронёс благовестие Христово до нас через все века-Алилуя Богу за наших братьев. Мы их всех помним, всех знаем, и подражаем(стараемся) вере их, по слову ап.Павла.

Сестрица: Sholom пишет: Потому что чище, светлее и всеобъемлюще, чем Сам Христос ... нет НИЧЕГО. И дополнить этой ЧИСТОТЫ не в состоянии никакой «исповедник», Господь не требует от нас дополнять Его чистоту. Он ждет, чтобы мы сами очистились и приготовили себя в сосуд честный, способный приять благодать Божию. И вот насчет вашей сектантской установки: "я поверил - значит спасен!" не имею доказательств, что она дает вам необходимую чистоту. Сомневаюсь также, что вы имеете чистую, "детскую веру". Наоборот, ваша злоба против Святой Церкви говорит о том, что ваша вера в Бога недалеко отстоит от веры бесовской, которые тоже веруют и трепещут. Ваше скопище напоминает собрание иванов, родства не помнящих, в котором умер хороший человек - и память о нем исчезла, словно и не жил никогда, да и неинтересно шоломам помнить о нем. У нас же в память вечную будет праведник (Пс 111,6) - вечную, непрерываемую, от самой его кончины, а не когда наступит воскресение. Бог прославляем в совете святых (Пс 88,8) - дивным их житием, приведшим к освящению, чудесами, правой верой, а в ком у вас Бог прославился? Не в углу негде, а на виду и на пользу всей церкви и всей вселенной? Вам даже наставников своих лень показать - отсылаете в гугль. Оттуда мы, впрочем, по наводке Сепфоры извлекли одного "наставника"-самоубийцу. А мы сегодня празднуем память святителя Николая, и делаем это уже 1600 лет. Мы помним его как правило веры и образ кротости, воздержания учителя, который смирением стяжал высокая, и был нищетою богатым, исполнил Христово Евангелие, положил душу свою за людей своих, спас неповинных от смерти и стал великим таинником Божией благодати. Он мог со апостолом Павлом сказать: подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (1 Кор. 11: 1). Вот мы и его чтим, и Бога прославляем, явившего нам такого пастыря. Пишет просиявший во святых преподобный Ефрем Сирин: Приступите, наконец, подражатели Павловы и подражатели Христовы, послушаем, что взывает Павел. Умоляет он, говоря: подражатели мне бывайте, братие, якоже и аз Христу. Скажи же, блаженный Павел, каким образом может кто-либо стать твоим подражателем? Предложи на среду (для нас) святое свое учение, поведай нам свои деяния, опиши свою "забаву", свой отдых, свои сказания (проповедь), чтобы нам слышать и подражать тебе, ибо все знаем, что ты блажен и будешь царствовать со Христом бесконечные веки. Скажи нам, как подвизался ты и сподобился оной славы? Скажи нам, Павел, чтобы и мы стали подражать тебе, и сподобились с тобой вечных благ. Если ты ликовал, - и мы будем ликовать; если ты плакал, - и мы станем плакать; если ты постился, - и мы будем поститься. Скажи, что делал ты по вере, - и будем все это делать. Скажи нам, Павел, как должно жительствовать христианину, чтобы неслушающие тебя постыдились, а верующие сказанному тобой утвердились. Павел отвечает и говорит: послушествую о Господе, ктому не ходити вам, якоже и прочии языцы ходят в суете ума их, помрачены смыслом, суще отчуждени от жизни Божия (Еф 4;17-18). Отложше лжу, глаголите истину... солнце да не зайдет в гневе вашем. Ниже дадите место диаволу. Крадый, ктому да не крадет... Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших (Еф 4;25-29). ..Послушайте взывающего Павла: Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших: но точию еже есть благо к созданию... Всяка горесть, и гнев, и ярость, и кличь, и хула, да возмется от вас, со всякою злобою (Еф 4;29,31). Сказав важнейшее: Подражатели мне бывайте, - скажи и другое: Бывайте убо... якоже чада Божия возлюбленная (Еф 5;1). Слышите и трепещите желающие быть христианами, и оставьте языческие дела, - бывайте убо подражатели Богу. Еще взывает Павел: Блуд же и всяка нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас... И сквернословие, и буесловие, или кощуну (Еф 5;3-4). И не упивайтеся вином, в немже есть блуд (Еф 5,18). Подражатели мне бывайте. Вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем (1Фес 5;14). Подражатели мне бывайте. Блюдите, да никтоже зло за зло воздаст: но всегда доброе гоните (1Фес 5;15). Подражатели мне бывайте. Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся (1Фес 5;16). Отвергнемся нечестия и мирских похотей (Тит 2;12). Подражатели мне бывайте, братия. Страннолюбия держащеся (Рим 12;13). Братолюбием друг ко другу любезни... Упованием радующеся, скорби терпяще, в молитве пребывающе (Рим 12;10,12). Подражатели бывайте мне - образцу. Подражатели бывайте блаженному Павлу, чтобы и вам царствовать со Христом бесконечные веки. Где утверждающие о себе: "Мы делаем все, что ни говорит Павел"? И кто (тогда будет) блаженнее тебя, если устоишь во истине, брат? Но смотри, не окажись лжецом, говоря и не делая, ибо Павел тебя еще увещевает: Подражатели мне бывайте. Во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах, в теснотах, в ранах, в темницах, в трудех... в бдениих... в пощениих... в долготерпении, в благости, в Дусе Святе, в любви нелицемерне, в словеси истины, в силе Божией (2Кор 6;4-7). Подражатели мне бывайте, братия. Кто столько мужественен, чтобы подражать Павлу и стать сосудом избрания? Итак, христианин, если хочешь подражать Петру, Павлу и Иоанну, соблюди слова их, охраняй учение их, подражай их подвигам, не люби мира и того, что в мире, не веселись в этом веке, не много спи, не проводи времени в смехе. Подражай Павлу, повторяю еще и еще. Изучай, христианин, как Павел "веселился", как он "забавлялся", как он "торжествовал" и "праздновал", и "ликовал" в сем мире. Подражай не словом только, но и делом. Скажи нам, святой Павел (ибо не перестану умолять тебя, блаженный), поведай нам, как ты "веселился" и "забавлялся" в мире сем? - Павел отвечает: три лета нощь и день не престаях уча со слезами единаго когождо вас (Деян 20;31), Вот мое торжество: В трудех множае, в ранах преболе, в темницах излиха, в смертех многащи. От иудей пятькраты четыредесять разве единыя приях. Трищи палицами биен бых, единою каменми наметан бых, трикраты корабль опровержеся со мною: нощь и день в глубине сотворих. В путных шествиях множицею: беды в реках, беды от разбойник, беды от сродник, беды от язык, беды в пустыни ...в мори... В труде и подвизе, во бдениих множицею... в зиме и наготе (2Кор 11;23-27)... Подражатели мне бывайте, братия, яко же и аз Христу. Сребра или злата или риз ни единого возжелах. Вся сказах вам (Деян 20;33,35). Подражатели мне бывайте, а я готов не только быть связанным, но и умереть за имя Господа Иисуса. К намеренному теку, к почести вышняго звания Божия (Флп.3:14). Тако теку, не яко безвестно: тако подвизаюся, не яко воздух бияй. Но умерщвляю тело мое и порабощаю (Кор 9;26-27). Всяк же подвизаяйся, от всех воздержится (1Кор 9; 25). Тако тецыте, братия, да постигните (1Кор 9;24). Подражайте святым, и тако тецыте, чтобы с ними принять вам венец и царствовать. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e/efrem/sirin2/38.html

Сестрица: Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец родился (около 280 г.) в Ликийском городе Патаре от благородных, богатых и благочестивых родителей, Феофана и Нонны. Благодать Божия проявляла на нем знамения с самого младенчества его. Будучи отроком, он обнаруживал наклонность к строгому воздержанию и уединенной жизни, удалялся мирских забав и развлечений, часто посещал храмы Божии и с любовью изучал Священное Писание под руководством своего дяди Николая, епископа Патарскаго. По просьбе последнего, св. Николай отдан был родителями на служение Господу и по достижении зрелого возраста поставлен пресвитером. Когда дядя рукополагал Николая, то по наитию Святого Духа пророчествовал, что этот пастырь будет утешителем печальных и помощником попавших в беду. В зтом сане св. Николай проводил еще более строгую и подвижническую жизнь: пребывал постоянно в бедности и молитве и все более совершенствовался в добродетельном житии. Священник Николай и в самом деле был очень отзывчив и милостив. Когда умерли его родители, он раздал все свое наследство бедным. В Патаре жил один человек, который прежде был очень богат, а потом обнищал. Он дошел до такой крайности, что ради денег решил своих красавиц-дочерей толкнуть на путь греха. Услыхав о том, как бедствует он, и по Божию откровению узнав о его замысле, святой Николай завязал в узел пожертвованные золотые монеты и ночью, чтобы никто не видел, бросил деньги ему в окошко. Утром бедняк нашел их - и никак не мог поверить своему счастью, он тер пальцами монеты, и убедившись, что это настоящее золото, недоумевал, откуда оно взялось. Поблагодарив Господа, он выдал замуж свою старшую дочь и дал за ней богатое приданое. Святой обрадовался и так же ночью подкинул в окошко узелок с деньгами для средней дочери. Найдя золото , бедняк со слезами молил Бога открыть, кто же их благодетель. Сыграв вторую свадьбу и твердо веря, что Бог устроит судьбу и младшей дочери, он ночью не ложился спать, а караулил возле окна. Когда святой Николай, тихо ступая, подошел к дому и бросил в окно узелок, бедняк бросился за ним, догнал и стал целовать его ноги, а священник просил сохранить все в тайне. Вскоре святой Николай отправился в Палестину поклониться святым местам. Когда корабль плыл вдоль берегов Египта, стояла тихая, безветренная погода. - Будет буря, -- сказал святой морякам, и в самом деле скоро разразился шторм. Он крепчал и наконец так разбушевался, что никто уже не надеялся спастись своими силами и все просили Николая помолиться, чтобы Бог избавил их от смерти. Священник стал усердно молиться, и шторм утих. Но тут случилась новая беда - один матрос полез на мачту, сорвался и разбился насмерть. И Николай-чудотворец воскресил его своей молитвой. На обратном пути из святых мест, Николай-чудотворец решил не возвращаться домой, где его все знали и почитали, а жить в каком-нибудь чужом городе при храме как нищий, которому негде и головы приклонить. В то время архиепископ Мир и всей Ликии Иоанн скончался. Епископы той области собрались, чтобы избрать его преемника, но никак не могли договориться между собою. Наконец, когда они к усердной молитве присоединили пост, старейшему из них было видение - ему явился светлый Муж и велел ночью встать у церковных дверей и ждать того, кто первым придет в церковь. - "Его зовут Николай, это и есть Мой избранник". Святой Николай всегда просыпался в полночь и молился до утра. Он рано приходил в храм, и в то утро первым вошел в притвор. Епископ подошел к нему, взял за руку и спросил - - Как тебя зовут, чадо? Святой тихим и кротким голосом промолвил - - Николай, владыко, раб твоей светлости. Епископ обрадовался, услышав эти слова, не сомневаясь, что перед ним Божий избранник, ведь Господь призирает только на смиренных и кротких. Став архиепископом, святой Николай был так же милостив ко всем, так же по своему обыкновению постился до вечера и не носил дорогой одежды. Во времена гонений на христиан, он проповедовал Христа и был за это посажен в тюрьму, где немало пострадал от голода и жажды. Когда на византийский престол вступил благоверный царь Константин, гонения прекратились, и святой Николай вернулся к своей пастве. Святой участвовал во Вселенском Никейском соборе, на котором были утверждены догматы православной веры и предан анафеме еретик Арий. Тихий и кроткий святитель Николай так разгорелся божественной ревностью о правой вере, что ударил богохульника Ария по щеке. Присутствовавшие на соборе были поражены и разгневаны таким поступком и сняли со святого архиерейский омофор. Но ревность и дерзновение святого были угодно Богу - самые достойные из священнослужителей увидели справа от святого Николая Господа Иисуса Христа, благословляющего и подающего ему Евангелие, а слева Богородицу, протягивающую омофор. За свою глубокую истинно-христианскую любовь Мирликийский святитель еще при жизни именовался отцом сирых и страждущих. Прославленный от Господа даром чудотворений, св. Николай «многа великая и преславная чудеса сотвори на земли и на мори, в бедах сущим помогая, и от потопления спасая, и из глубины морския на сухо износя, от пленения восхищая и принося в дом, от уз и темниц избавляя, от мечнаго посечения за ступая, и от смерти свобождая, многим многая подаде исцеления: слепым зрение, хромым хождение, глухим слышание, немым глаголание; многих в убожестве и нищете последней страдающих обогати, гладным пищу подаде, и всякому во всякой потребе готовый помощник, теплый заступник и скорый предстатель и защитник показася; и ныне такожде призывающим его помогает и от бед избавляет. Весть великого чудотворца восток и запад, ведят и вси концы земныи чудотворения его». Св. Николай скончался в глубокой старости, около половины 4 в. в г. Мирах, где и был погребен. В церковных песнопениях св. Николай прославляется, как «святитель светлейших», «правило православия», «столп церковный», «нечестия противоборец и благочестия поборник», «питатель вдов и сирот», «плачущим утешение», « зело милостивийший и молебник крепкий», «великий заступник и теплый в бедах обретающимся», «сущим на земли и плавающим». Призывая всех к прославлению Мирликийского святителя, св. Церковь взывает: «премудрого иерарха восхвалим, яко тепла в бедах и в скорбях суща от Бога помощника и защитника, вси Николая вернии богоносного благочестно: молится бо ко Гослоду, о верую творящих и поющих Божественную память его»; «цари и князи да стекутся», «да воспоют», «пастыре и учителя, доброго пастыря», «сошедшеся, восхвалим, иже в недузех врача, и иже в бедах избавителя, грешным заступника, нищим сокровище, и иже в скорбях утешителя, спутника путешествующим, на море сущим правителя, и всем везде тепле предваряюща, великого святителя восхваляюще, сице рцем: пресвятый Николае, предвари и избави ны от настоящия беды и спаси стадо твое молитвами твоими». Святитель прожил долгую жизнь и спас от смерти и разных злоключений многих людей. И после своей блаженной кончины угодник Божий Николай Чудотворец так же скоро приходит на помощь тем, кто зовет его. Честные мощи святителя Николая, перенесенные из Мир Ликийских в итальянский город Бари, и сейчас источают миро, принося исцеления и изгоняя всякое зло. http://saurovo-xram.narod.ru/svjtitel.html

Sholom: Linzar пишет: Sholom пишет: А мне - неохота... Не хочу. Не интересно. Не важно. Linzar пишет: -Это уход от прямого ответа, причём тут раннее христианство? христианство во все века должно было быть а не только до Константина. . Опять Вы мне тут «до» и «после» пытаетесь втюхать… Христианство БЫЛО, ЕСТЬ и БУДЕТ. ВСЕГДА... Появление и уход всяческих Константинов (т.ж. Иванов, Джонов, Жаков и проч...) на Христианстве ни коим боком не отражается… В тысячный раз Вам говорю, наверное… Не нравится Вам набирать словосочетание «раннее христианство», наберите «позднее», суть дела не изменит… Linzar пишет: Sholom пишет: При всем моем уважении к праотцам, и к Вашему трепетному отношению к «исповедникам», их имена останутся для меня СОВЕРШЕННО безразличными. Linzar пишет: -И неудивительно. Христос так нас и учил отличать лжехристиан от христиан. Наша любовь к братьям в том и проявляется что мы помним подвиги веры тех, кто даже мученическим исповедничеством пронёс благовестие Христово до нас через все века-Алилуя Богу за наших братьев. Мы их всех помним, всех знаем, и подражаем(стараемся) вере их, по слову ап.Павла. Самое трагичное, что в своей «любови» к вашим братьям по вере православной, вы проявляете ненависть и нетерпимость к братьям по вере во Христа, по вере Христианской… Что весьма опасно и, действительно, – трагично… Не настораживает ли Вас сей факт, Linzar? Иисус Христос, к сведению Вашему, нигде и никогда не ссылался на авторитет человеческий, и, естественно, не мог «учить вас», таким странным способом отличать правду от лжи… «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.» (Иоан.14:11,12) Мало того, Он даже ученикам Своим возбранял подобные проявления "любвеобилия": «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;» (Матф.23:8,9) Потому как знал способности человеческие на быструю "забывчивость", кто есть КТО и ОТКУДА ветер дует… Вот, один из ярчайших примеров, уничижения Божьего всемогущества, в результате православного "братолюбия" Сестрица пишет: Святитель прожил долгую жизнь и спас от смерти и разных злоключений многих людей. И после своей блаженной кончины угодник Божий Николай Чудотворец так же скоро приходит на помощь Иисус Христос, вроде, как и не нужен... Наверное, не так ""скоро" на помощь приходит, как Святитель Николай, или эффективность помощи Христовой не соответствует стандартам православным...

Странник: Sholom пишет: Самое трагичное, что в своей «любови» к вашим братьям по вере православной, вы проявляете ненависть и нетерпимость к братьям по вере во Христа, по вере Христианской… Что весьма опасно и, действительно, – трагично… Не настораживает ли Вас сей факт, Linzar? Шолом , вы читали когда-нибудь сие произведение? Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: "Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть". - "Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" - Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. В тексте я особо выделил то, что к вам относится непосредственно . Не надеюсь уже на то, что вы сможете понять , но все же надежда умирает последней.

Linzar: Sholom пишет: Иисус Христос, к сведению Вашему, нигде и никогда не ссылался на авторитет человеческий, и, естественно, не мог «учить вас», таким странным способом отличать правду от лжи… -1иоан.2.10.;4.6,7.. Евр.13.7.;Пс.11.6.;88.8.;1Кор.11.1 итд.--Sholom пишет: При всем моем уважении к праотцам, и к Вашему трепетному отношению к «исповедникам», их имена останутся для меня СОВЕРШЕННО безразличными -Знаете вам тут уже довольно много привели ссылок на Писание и реальность истинного христианства в истинной и единственной церкви, которая как сказал Спаситель будет светом этому миру в конкретных людях, достигших как апостолы святости, которые и мёртвых воскрешали,. И мы знаем тысячи имён святых мучеников и исповедников Православной Церкви во все века Её существования. Все Святые Отцы Церкви несмотря на то что они жили в разных веках и в разных странах чудесным образом имели симфонию веры в её основах. -Вы уже достаточно проявили свою глупость тем, что как те моськи пытаетесть уничижить память об наших братьев, которые достигли высочайших вершин праведности и святости. Жития их дают нам веру в то, что Бог всегда пребывал в Своей Церкви. Привести примеры существования иной, неправославной церкви в конкретных общинах и людях, которые былиб также во все века и оставилиб о себе след наподобие апостолов, вы неможете. Оттого и злопыхаете. Мне больше неинтерестно с вами общатся,. Кроме глупости и тупой злобы я ничего от вас невижу к сожалению. Необижайтесь, но лучшеб вы воообще ни во что неверили и занялись бы винсёрфингом. Я вчера так замечательно покатался в анапе, такой шторм был. Незнаю, за что нас Бог так любит?

Sholom: Прихожанин пишет: Как все запущено. Император Константин был христианином, а не язычником. Имп. Константин, будучи главою великой языческой империи, выбрал "завезенного" Иисуса Христа из существующего, в то время, сонма римских богов, лишь только по той причине, что, якобы, именно, этот христианский Бог, даровал ему победу в одном из сражений... Потому и принял "импортную" для империи веру - христианство... По сути своей, оставаясь язычником... Прихожанин пишет: А почему же тогда апостол Павел пишет: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. (Евр.13:7) Как же вера не окрасится от имен исповедников, если Писание нам прямо говорит, чтобы мы подражали вере их? И имена их написаны на небесах. Не просто так ведь. Как будете подражать вере их, не зная даже их имен? В Евангелии вот рассказывается о апостолах, названы все их имена, если б они не были важны, то написали бы просто, что были у Иисуса Христа некие ученики, и достаточно. Не только ведь о Христе рассказывается в Евангелии, но и о тех, кто верил в Него, и о тех, кто предал и распял Его. Наставников своих, что проповедовали мне слово Божие, и открыли для меня Весть Благую, Евангелие о Спасителе, Которого я не знал, будучи крещенным в православии, я буду благодарно помнить всю жизнь свою, а случится быть на небесах - и там не забуду... Но, не имена наставников (и ваших и наших) красят Веру, а именно, ВЕРА преображает, украшая людей. Она же, Вера, случается от слышания слова Божия, от способности сердца нашего слышать, а не от авторитета имен наставников... Кстати, Вы, лично, помните имена Ваших наставников, что сумели донести до Вас Евангелие о Вашем Спасителе? Если Вы думаете, что Ваше имя еще не записано на небесах, то, по идее, наставники Ваши, явно, не достучались (пока) до Вашего сердца...



полная версия страницы