Форум » Вопрос священнику » Vote: Готов ли я в исключительных случаях причаститься у католиков » Ответить

Vote: Готов ли я в исключительных случаях причаститься у католиков

Сестрица: Маленький опрос. Только проголосовать и не писать свои мнения подробно.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Валентин П : Linzar Отношения с Римско-Католической Церковью Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. http://apologiya.orthodoxy.ru/sbs/rpc.htm ----Всё, больше о католичестве ничего несказанно, ни о благодатности евхаристии ничего вообще внятного. иерей.Олег 30.10.2009, 22:39:04 По требнику в КЦ таинства действенны http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=312639.new#new

Vadim: А. Бондарев пишет Форумчане же, к сожалению, ушли в глухое зилотство. Вы (обращаюсь к форумчанам!) поставили раскол (дело сатанинское) выше собирательства (дела Христова). Сашок ты неговориш ,а прямо гвозди вбиваеш ,наподобии тех молодых людей ,которые проводили акцию « пригвоздим свои грехи к дереву » и раздавали всем желающим таким образом одним махом избавиться от своих грехов ,по гвоздю и молотку Ну и кстати где ты увидел раскол???? Здесь в теме излагаються мнения твоих братьев и сестер по вере ,а они могут быть разными Церковь наша как называеться??? Святая Соборная Апостольская Православная ,понимаеш Сашок СОБОРНАЯ ,вот мы и беседуем....

Linzar: Валентин П пишет: за любое утверждение обратного извергать из сана и отлучать от Церкви, или признать эти Таинства ложными и безблагодатными и так же, за любое утвержлдение обратного извергать из сана и отлучать от Церкви. -"Эдакий вы строгий, эдак можно ко всему подходить и поотлучать всех и вся. Сначала нужно Соборное определение, РПЦ как я понял неопределилось, и каждый вправе толковать в любую сторону, ни то ни другое небудет противоречить Соц Концепции о чём нам и сказал Владыка. Его позиция видимо не подпадает под прещение и имеет право в РПЦ быть. Жаль что он уклоняется прямо нам разьяснить. Создаётся впечатление что высшие Иерархи РПЦ имеют некую информацию скрываемую от нас, мирян.


Linzar: По своей природе Евхаристия одна во времени и пространстве и не может быть разделена, потому что Тело Христово неделимо. Евхаристия, где бы и когда бы она ни совершалась, всегда остается той же самой. Множественность совершаемых Евхаристий не устраняет этого единства, также как множественность местных церквей не отменяет единства Церкви Божией. В экклезиологии единство и множественность не устраняют, а дополняют друг друга. Когда мы принимаем участие в Евхаристическом собрании, мы едины со всеми теми, кто в это время также участвует в Евхаристическом собрании, и не только в собраниях православной, но и католической церкви, поскольку всегда и везде совершается одна и та же Евхаристия: Христос «вчера и сегодня и вовеки - Тот же»[3]. Вот почему Евхаристия – не просто связь между католической и православной церквями, но и выявление единства церквей." И т.д. Получается так: одна Евхаристия - одна Церковь. То есть: православные и католики вместе составляют "едину святую соборную и апостольскую Церковь", о которой говорит Символ Веры, и вне которой Евхаристия невозможна. И которая есть везде, где есть Евхаристия. http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=65776&order=desc&fullview=1&pg=

Сестрица: А. Бондарев пишет: (но в голосовании участвовать не буду, т.к. считаю его слишком узким и во многом провокационным). Дорогой брат, не надо видеть происки там, где их нет, иначе чем Вы лучше нас, которых так горячо обвиняете в зилотстве? Я устроила опрос для мониторинга мнений форумчан, потому что мне это интересно, и попросила кстати не писать комментарии, а только проголосовать. На каком основании и по какому праву Вы приписываете мне провокаторство? Что вопросы узковаты - возможно, взяли бы и предложили варианты, как сделал Линзар, и я добавила его предложение. Интересно, какой бы вариант ответа Вас устроил: надеюсь, "не наше дело испытывать, на то есть старшие товарищи"? Сфомулируйте, пожалуйста, свою позицию в одной фразе.

А. Бондарев: Доброе утро. честно и прямо скажите, надоели здесь уклончивые ответы. Линзар, я не считаю католическое причастие истинным, т.к. двух несообщающихся между собой истинных евхаристий быть не может, как не может быть двух Христов. Я бы никогда не стал причащаться у католиков (разумеется до их воссоединения с Православием, если таковое когда-либо случится). Но, тем не менее, я считаю католиков христианами. И уже говорил, что во многом католический Святой Симон Липницкий является для меня примером веры. И я, конечно, не считаю католичество сектой. Католики не совсем отпали от Церкви Христовой, что и даёт возможность сохранения у них некоторых Таинств (кроме евхаристии). По этому поводу, в сотый раз прошу, читайте труд Патриарха Сергия: http://mission-center.com/inside.html?pid=1137581875354677 Соответственно, и экуменизм, как таковой, я не считаю ересью. Доброе общение между христианами всегда должно быть. И общение это должно происходить на принципах любви, смирения, милосердия и снисхождения. При том, все эти добродетели, в первую очередь должна проявлять Православная Церковь. Как единственная Истинная Церковь Христова, Она должна всё время искать потерянных овец Своего стада. В предреволюционное время, кстати, экуменизм в Православии был развит намного сильнее, чем сейчас. Практически было налажено евхаристическое общение с Коптской Церковью (всё сорвалось в последний момент из-за смерти Коптского Патриарха), а так же с Англиканской Церковью (Архиепископ Йоркский Уильям Маклаган в Петербурге присутствовал при богослужении даже в алтаре православного храма. Когда англиканские епископы посещали Россию, их принимали именно как архиереев, и они преподавали благословение народу. Когда к Св. прав. Иоанну Кронштадскому пришел англиканский епископ, то Иоанн расцеловал крест на его груди. А один православный архиепископ (РПЦ) вообще в 1897 г. выступал в Лондоне на епископском Соборе англикан). Так же очень близка была Православная Церковь к полному объединению со старокатоликами. Вот это был экуменизм и настоящая вселенская проповедь Православия! И я считаю это совершенно правильным. Так же сюда хочу отнести и пример со Святителем Иоанном Шанхайским. Им были взяты в общение несколько общин Западного обряда. Я даже видел фото, на котором Святитель рукополагает епископа, облаченного в католические архиерейские одежды. Это была знаменитая западнообрядная епархия Сен-Дени. Но, к сожалению, после смети Владыки Иоанна озлобленное руководство РПЦЗ разрушило его дело и разогнало эту общину. Что весьма печально. Так же отнесу сюда ещё и слова, пожалуй, одного из лучших миссионеров в истории Вселенской Церкви - преподобного Макария Алтайского: "Отчего бы в Москве не построить такого храма, в котором бы как в Иерусалимском, совершалось в трех пределах священнодействие трех главных христианских вероисповеданий: православного, римско-католического и лютеранского? Такая братская веротерпимость скорее и надежнее словопрений послужила бы общему христианскому единению". Для чего я всё это говорю? Чтобы объяснить свою позицию. Считаю, что к инославным христианам нужно относиться с любовью и всеми силами призывать их в Православную Церковь. Так вот, хоть я и не приемлю католического причастия и причащаться у католиков не стал бы, но если бы я был православным священником, то без всякого сомнения причастил бы католика (в оговоренном крайнем случае). Такова моя позиция. И она нисколько не расходится с мнением Владыки Зосимы. Мы это уже выяснили в соседней теме. Читайте мой постинг №574 вот здесь: http://www.xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000296-000-45-0 Я могу лишь ещё раз подписаться под всем тогда мною сказанным. буду считать что вы неоговорились, что поддерживаете позицию Владыки Зосимы и я в дальнейшем вправе буду на этот факт ссылатся Пожалуйста, ссылайтесь где и когда хотите! Почту за честь. Я считаю, что позиция Владыки Зосимы истинно христианская и достойна всяческого уважения! "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1Кор. 13, 8) Ну и кстати где ты увидел раскол???? Здесь в теме излагаються мнения твоих братьев и сестер по вере ,а они могут быть разными Церковь наша как называеться??? Святая Соборная Апостольская Православная ,понимаеш Сашок СОБОРНАЯ ,вот мы и беседуем.... Дорогой брат Вадим! Я не упоминал слова "раскол". Я лишь указал, в чём и почему зилотская позиция форумчан мне кажется в корне ошибочной. То же самое, я мог бы и адресовать, например, РПЦЗ, которая после смерти Святителя Иоанна Шанхайского разогнала принятые им в общение западноправославные (западнообрядные) общины. Это тоже зилотство и фарисейство (Марк 2, 15-17). попросила кстати не писать комментарии, а только проголосовать. Но, тем не менее, не воспротивились комментариям и сами в них активно участвуете. Интересная позиция, однако. Кстати Вы, Сестрица, как, наверно, самая богословски образованная и активная из присутствующей зилотской (ничего обидного под этим не подразумеваю) компании могли бы объяснить Валентину, что православные архиереи никогда в совместной с католиками литургии участия не принимают, как то заявлял уважаемый Валентин вот здесь: http://www.xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000298-000-60-0 постинг №75. Но почему-то Вы не поправили своего брата. Хотя, я уверен, Вы знаете, что он сказал полную ерунду. То есть, изначально Вы действуете и добиваетесь своих целей не совсем корректными методами. взяли бы и предложили варианты, как сделал Линзар, и я добавила его предложение. Я против голосования как такового. И в нём участвовать не собираюсь. Сфомулируйте, пожалуйста, свою позицию в одной фразе. Она сформулирована в данном постинге. На этом действительно всё. Всем добрых выходных! Спаси Господь! Простите Христа ради, если я кого-то обидел.

Валентин П : А. Бондарев Католики не совсем отпали от Церкви Христовой, что и даёт возможность сохранения у них некоторых Таинств (кроме евхаристии). Соответственно, и экуменизм, как таковой, я не считаю ересью. Доброе общение между христианами всегда должно быть. И общение это должно происходить на принципах любви, смирения, милосердия и снисхождения. При том, все эти добродетели, в первую очередь должна проявлять Православная Церковь. Как единственная Истинная Церковь Христова, Она должна всё время искать потерянных овец Своего стада. Так же сюда хочу отнести и пример со Святителем Иоанном Шанхайским. Им были взяты в общение несколько общин Западного обряда. Я даже видел фото, на котором Святитель рукополагает епископа, облаченного в католические архиерейские одежды. Это была знаменитая западнообрядная епархия Сен-Дени. Но, к сожалению, после смети Владыки Иоанна озлобленное руководство РПЦЗ разрушило его дело и разогнало эту общину. Что весьма печально. Так же отнесу сюда ещё и слова, пожалуй, одного из лучших миссионеров в истории Вселенской Церкви - преподобного Макария Алтайского: "Отчего бы в Москве не построить такого храма, в котором бы как в Иерусалимском, совершалось в трех пределах священнодействие трех главных христианских вероисповеданий: православного, римско-католического и лютеранского? Такая братская веротерпимость скорее и надежнее словопрений послужила бы общему христианскому единению".Для чего я всё это говорю? Чтобы объяснить свою позицию. Считаю, что к инославным христианам нужно относиться с любовью и всеми силами призывать их в Православную Церковь. Такова моя позиция. Вот это вот как можно объяснить, что три или четыре Таинства Католической Церкви истинны и благодатны, а три или четыре не истинны и безблагодатны, кто и главное чем определяет истинность и благодатность Таинств Церкви?

А. Бондарев: В сто первый раз: http://mission-center.com/inside.html?pid=1137581875354677

Валентин П : А. Бондарев В сто первый раз: http://mission-center.com/inside.html?pid=1137581875354677 И где именно Патриарх говорит о неистинности и безблагодатности Католических Таинств, зачем ссылка, которая на вопрос не отвечает?

А. Бондарев: Валентин, я с вами общаться не собираюсь. Я вижу, что вы занимаетесь только тем, что умышленно вносите раздор и смущение. Очень сомнеаюсь, что вы воцерковленный православный. А Патриарха Сергия я цитировал множество раз. Больше повторять ничего не буду. До свидания.

Linzar: А. Бондарев -Вы сказали что поддерживаете позицию, Архиепископа Зосиммы, что она правильна, и одновременно А. Бондарев пишет: Линзар, я не считаю католическое причастие истинным, т.к. двух несообщающихся между собой истинных евхаристий быть не может, как не может быть двух Христов -Так из за чего весь сыр бор и центровой момент темы?, именно из за позиции Архиепископа Зосимы что католическое причастие благодатно и истинно и в нём истинно преподаётся Христос. И что эта позиция непротиворечит учению ПЦ,вот в чём суть основного нашего вопроса и непонимания. Во всём остальном с Владыкой здесь и так все согласны. Поэтому Ваша поддержка "позиции" выглядит именно в контексте основного вопроса, о католической евхаристии и её истинности и благодатности. И мы так и незнаем официальную позицию РПЦ по данному вопросу, хотя я считаю что здесь неможет быть -"немножко истинным". Вытекающие Богословские выводы от ответа, просто колосальные и очень существенные, касающиеся самого центрового христианского таинства и следовательно Домостроительства Самой Церкви на земле.

Сестрица: А. Бондареву Дорогой брат, Вы говорите по страсти, и поэтому простираетесь в предняя, задняя забывая. Ваш термин, употребленный в отношении некоторых форумчан, и меня в том числе: глухое зилотство - это окрашенный негативно-эмоционально эпитет, который предваряет слова раскол - дело сатанинское, далее следом идут в одной связке Это тоже зилотство и фарисейство . а потом якобы демарш: из присутствующей зилотской (ничего обидного под этим не подразумеваю) компании якобы - это из-за пренебрежительно-уничижительной "компании". А. Бондарев пишет: -попросила кстати не писать комментарии, а только проголосовать. -Но, тем не менее, не воспротивились комментариям и сами в них активно участвуете. Интересная позиция, однако. Не надо злопыхательствовать. Мои комментарии начались со второй страницы темы, и писала я их после Владыки, который посчитал нужным дать свои ответы. И если уж все пишут здесь, было бы странно молча наблюдать за течением дискуссии, в которой затрагиваются жизненно важные вопросы. Кстати Вы, Сестрица, как, наверно, самая богословски образованная и активная из присутствующей зилотской (ничего обидного под этим не подразумеваю) компании могли бы объяснить Валентину, что православные архиереи никогда в совместной с католиками литургии участия не принимают, как то заявлял уважаемый Валентин вот здесь: http://www.xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000298-000-60-0 постинг №75. Но почему-то Вы не поправили своего брата. Хотя, я уверен, Вы знаете, что он сказал полную ерунду. Я не знаю, что забыли наши священнослужители в католических храмах, почему они оставили в этот день Божественную Литургию и променяли ее на мессу, я не знаю, рассудится ли у Господа так, как рассуждают они, оправдывая себя всего лишь присутствием, а не сослужением. Валентину П. я написала достаточно, и так, как считала нужным. То есть, изначально Вы действуете и добиваетесь своих целей не совсем корректными методами. Вам известны мои цели? А если ошибаетесь? Еще раз прошу - оставьте свою подозрительность, любовь всему веру имет, поверьте и мне. В предреволюционное время, кстати, экуменизм в Православии был развит намного сильнее, чем сейчас. Практически было налажено евхаристическое общение с Коптской Церковью (всё сорвалось в последний момент из-за смерти Коптского Патриарха), а так же с Англиканской Церковью (Архиепископ Йоркский Уильям Маклаган в Петербурге присутствовал при богослужении даже в алтаре православного храма. ...Так же очень близка была Православная Церковь к полному объединению со старокатоликами. Вот это был экуменизм и настоящая вселенская проповедь Православия! И я считаю это совершенно правильным. Так же сюда хочу отнести и пример со Святителем Иоанном Шанхайским. Им были взяты в общение несколько общин Западного обряда. Я даже видел фото, на котором Святитель рукополагает епископа, облаченного в католические архиерейские одежды. Это была знаменитая западнообрядная епархия Сен-Дени. Но, к сожалению, после смети Владыки Иоанна озлобленное руководство РПЦЗ разрушило его дело и разогнало эту общину. Что весьма печально. Так же отнесу сюда ещё и слова, пожалуй, одного из лучших миссионеров в истории Вселенской Церкви - преподобного Макария Алтайского: "Отчего бы в Москве не построить такого храма, в котором бы как в Иерусалимском, совершалось в трех пределах священнодействие трех главных христианских вероисповеданий: православного, римско-католического и лютеранского? Такая братская веротерпимость скорее и надежнее словопрений послужила бы общему христианскому единению". Вы привели примеры, когда мы чуть было не соединились с монофизитами, англиканами и старокатоликами. А Вам не пришло на ум, почему же этого соединения не произошло? Цитата из Священного Писания так и просится, помните, что если это дело от человеков, оно не устоит? Вот и видно, что НЕТ воли Божией на подобные слияния лжи с истиной. Если бы они хотели, то присоединились бы, но раз не присоединились, значит, не хотели. Англикане сейчас к папе перейдут, только что опубликован папистский план по их приему. А храм скоро будет построен, только не в Москве.

ИРИНА А.: Валентин П пишет: И где именно Патриарх говорит о неистинности и безблагодатности Католических Таинств, Но Патриарх С. Страгородский говорит другое: При всем том и суд над целыми обществами ведь есть тот же суд церковный над грешниками и, следовательно, в основе его лежит то же начало, тот же "чудный Спасов нас ради человеколюбивый нрав", который не допускает и льна курящегося угасить, и трости надломленной сокрушить, который бережет в грешнике малейшие признаки жизни в надежде, что при благоприятных условиях, при благоприятном обороте обстановки эти начатки или, точнее, остатки жизни разовьются и. таким образом приведут человека к полному возрождению. … в культурном христианском обществе не принято ставить вопрос об истинной Церкви ребром. ( Ответы тогда ещё Митрополита Кирилла на вопросы газеты «Русская мысль», №17 (4598) от 5 – 11 мая 2006) Говоря о взаимоотношениях Русской Православной и Римско-Католической Церквей, нельзя рассуждать однозначно. http://orthodox.etel.ru/2009/07/_kirill.htm Я вижу в этих словах надежду на улучшение отношений и сохранение мира. «…чтобы внести свою лепту в сохранение святой Православной веры, мы должны начинать, прежде всего, с себя самих. Мы, по словам Апостолов Христовых, должны быть примером в поведении, в добрых делах, в воздержании, в смирении, в твёрдости следованию заповедям Христовым и учению святой Православной Церкви. »(с) Мф( 5; 16): "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного."

А. Бондарев: Линзар, всё что я хотел сказать относительно Ваших вопросов, было выражено в постинге №574 вот здесь: http://www.xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000296-000-45-0 Больше мне добавить нечего. Хотите принимайте, хотите нет. Я спорить больше не считаю полезным. Ни для Вас, ни для себя, ни для всех остальных. Поэтому, мы с Вами закончим на этом. Сестрица! Ну мы же с Вами не в Доме-2, поэтому ругаться не будем. Хорошо, я поверю, что Вы делаете это всё не со зла. А если ошибаетесь? Я Вам задам встречный риторический вопрос: а что будет, если из-за Вас искусится какой-нибудь новоначальный и отпадёт от Православия, посчитав Русскую Церковь предавшей Христа? Ведь форум читают многие люди. Вы не боитесь искусить кого-нибудь? Вопрос риторический. это из-за пренебрежительно-уничижительной "компании" Кстати, "зилотской компанией" я назвал вас не пренебрежительно. Просто я не подобрал другого определения кроме "компании". Не мог же я сказать "община" или "сборище". Так что обижать я никого не хотел. Англикане сейчас к папе перейдут, только что опубликован папистский план по их приему. Лучше пусть они перейдут в Папе, чем примут мужеложество и женское священство. В Праволавие их ведь никто сегодня не позвал... И вот на этом давайте закончим, дорогая Сестрица. Христос посреди нас есть и будет!

Сестрица: А. Бондарев пишет: Я Вам задам встречный риторический вопрос: а что будет, если из-за Вас искусится какой-нибудь новоначальный и отпадёт от Православия, посчитав Русскую Церковь предавшей Христа? Ну достаточно, а если из-за Вашего м н е н и я кто-нибудь соблазнится и предаст веру? У Вас ведь католические святые в авторитете... Опять же и храм экуменический видимо не прочь построить для исповеданий православного, римско-католического и лютеранского как Вы жирненько так выделили в цитате. Лютеранский придел без икон будет?



полная версия страницы