Форум » Вопрос священнику » Vote: Готов ли я в исключительных случаях причаститься у католиков » Ответить

Vote: Готов ли я в исключительных случаях причаститься у католиков

Сестрица: Маленький опрос. Только проголосовать и не писать свои мнения подробно.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Linzar: ИРИНА А. пишет: Да, Сестрица, именно так, но если большинство Святой Церкви составляют подобные Вам, Линзару, Валентину П., то лучше уж к цинику Шолому сбежать, который как-то заикнулся об очумевших от фанатичного "патриотизма" идиотах. Ему-то со стороны виднее --Причём тут я или Сестрица? Мы то можем ошибатся но не Церковная Соборность http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk70-15.htm -----Linzar пишет: Православный противо-католический катехизис (Харьков, 1916) гласит: “На католиков должно смотреть как на отлученных Православною Церковью еретиков, которые... исказили истинную веру рядом еретических учений и приняли обычаи, несогласные с Преданием святой Церкви... еретики не называются даже христианами... Церковь, лишая их названия христиан, поступает согласно слову Божию: “если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь”. Католическую Церковь нельзя даже назвать и церковью, т.к., по словам святого чудотворца и угодника Божиего Серафима (Соболева): “...мы, православные христиане, исповедуем, что Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры”. Таким образом, мы видим, что на протяжении 1000 лет, от сявтого Феодосия Печерского до начала XX века и отдельные святые отцы, и православные богословы, и вся полнота Православной Церкви однозначно утверждают еретичность и безблагодатность католической церкви. Изменить такое положение вещей могли бы не нововведения отдельных высокопоставленных церковных чиновников, а только авторитетное собрание Православных Поместных Церквей. И такое собрание было созвано в 1948 году в Москве. На этом Совещании Прстоятелей и Представителей автокефальных Православных Церквей присутствовали иерархи Русской, Константинопольской, Антиохийской, Александрийской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Греческой, Албанскойи Польской Церквей. Однако оно не только не изменило православное восприятие католической церкви как еретического сообщества, но и еще раз подтвердила его. В резолюции по вопросу “Ватикан и Православная Церковь” Совещание определило, “что Римская курия во главе с епископом г. Рима на протяжении ряда веков... извратила истинное евангельское учение, полученое от Господа через святых апостолов... Забвение Ватиканом традиций вселенского Православия завело корабль Римско-католической Церкви в несродственную для Христовой Церкви стихию антихристианского папизма... Вся история папства вопиет перед правосудием Божиим за извращение папистами новозаветного учения о Церкви Христовой”. Таким образом, каждый, кто отрицает, что католическая “церковь” есть еретическое общество, противоречит учению Православной Церкви. --------А теперь давайте сравним это Соборное Предание Православной Церкви с сегодняшним "преданием" в РПЦ.----Архиепископ Зосима. пишет: Римско-Католическая Церковь не есть секта, а это Церковь, основанная Святым апостолом Петром, Церковь, имеющая Апостольское Начало и Преемство, значит она благодатна и Таинства этой Церкви благодатны Архиепископ Зосима. пишет: умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить Архиепископ Зосима. пишет: Разделение между православными и католиками обуславливаются не Св.Таинствами, Архиепископ Зосима. пишет: Нас, православных христиан и католиков разделяют не Св.Таинства, ни исповедание веры, Архиепископ Зосима. пишет: Если следовать закону Любви Христовой, то христианин не "должен", а может при необходимости обратиться к католическому священнику и принять Христа, Архиепископ Зосима. пишет: если человек, резко отрицает католическую евхаристию, если он не верит в её благодатность, не хочет её принимать, а православного священника рядом нет, то пусть умирает вообще без причастия, соборовния и погребения, это его право, что лучше? Архиепископ Зосима. пишет: если моя личная точка зрения не совпадает с Учением Церкви Православной, то я должен буду принести православным христианам своё раскаяние в своём неправомылии с Церковью Божьей

Валентин П : Владимир111 19:05:53 Если человек впал в ересь, это значит, что он послужил отцу всех ересей – диаволу. http://forum-slovo.ru/?topic=8651.msg385908#msg385908 Вот совершенно согласен с сим утверждением, ибо всякое заблуждение, всякая неправда от отца лжи и его верных служителей.

Архиепископ Зосима.: Доброе утро дорогие мои! Я думаю спорить здесь нет смысла, злоба, обиды, оскорбления так и сыплются как из рога изобилия. Понятно то, что мы все воспитаны-то большинство в советском, а не в христианском духе, пусть Господь простит всех нас. Я сегодня хочу сказать то, что митрополит Антоний Сурожский может претендовать если и не на звание учителя Церкви, хотя его можно считать и таковым, то на виднейшего пастыря Церкви, человека великой любви и чистоты, Валентин П. учитесь у таких людей, на его авторитет мало кто посмеет посягнуть. Итак, Владыка митрополит Антоний Сурожский, его можно считать и равноапостолом, ибо он создал в Англии Православную Церковь. пишет вот что по данному вопросу. "Продолжая беседы о Церкви, я хочу остановиться на одном пункте, относящемся к разделению христиан, и обратить ваше внимание на статью, которую ещё в 1920 году написал митрополит Антоний Храповицкий, один из самых "традиционных" и строгих православных богословов нашего времени. Ему был поставлен вопрос об отношении православия к инославию вообще, в частности к Англиканской Церкви, и он написал статью, замечательную тем, ЧТО он говорит, и замечательную тем, что она была написана именно ИМ, человеком бескомпромиссным, совершенно прямым. Он ставит вопрос о том, каким образом отношение к ересям или к разногласиям внутри христианского мира менялись в разные эпохи, и обращает наше внимание на то, что ранние ереси отрицали самую сущность православной христианской веры. Они отрицали Божество Христа, человечество Христа, существование во Христе подлинной человеческой воли, а не только Божественной воли; подобные учения были Церковью полностью отвергнуты. Но, говорит Владыка Антоний Храповицкий, по мере того как проходили столетия и отделялись друг от друга (в конечном итоге-от Православной Церкви) различные христианские общины, они с собой уносили всё большее и большее количество православной веры. Те, кто уходили позже, уносили с собой столетия православного вероисповедания, лишь напоследок исковерканного или умаленного новым вероучением. И это очень важно. Отношение к инославным нашего времени не может быть таким же, как к еретикам ранних столетий. С теми, кто отрицал учение о Святой Троице, учение о Святом Духе, общения быть не могло. Но когда мы теперь встречаем инославных, если мы прислушаемся к тому, что они говорят о своей вере, мы не можем не заметить, что у нас очень много общего и что они с собой унесли из недр неразделённой Церкви достаточно истины, чтобы мы в них могли признать верующих христиан. Это очень важный момент, потому что в таком случае мы можем, как пишет об этом профессор Зандер, с ними говорить как с людьми, которые с нами разделяют самые основы нашей веры, но отошли от тех или других моментов, потеряли нечто. Мы с ними можем молиться так, как нельзя было молиться с арианами или с несторианами, потому что у нас общего в вере гораздо больше. Не говоря уже о том, что важно не только вероисповедание наше на словах, в богословии: колоссальную роль играет вера, воплощённая в жизнь. Есть люди инославные, которые доказывают свою веру во Христа всей жизнью, (Кардинал Неаполя Крещенце Сепе отдал православной общине безвозмездно один храм, купил православному священнику огромную квартиру в центре Неаполя и помогает батюшке установить в католическом храме, иконостас. Прим. моё), тогда как многие правоверные, православные христиане доказать свою веру не только жизнью, но даже смертью не могут. И тут приходиться принимать в учёт, что исповедание веры заключается не только в том, чтобы знать элементы этой веры, как они изложены в Символе веры и в различных дальнейших богословских утверждениях, но соответствовать им жизнью:"ПОКАЖИ МНЕ ВЕРУ ТВОЮ БЕЗ ДЕЛ ТВОИХ, А Я ПОКАЖУ ТЕБЕ ВЕРУ МОЮ ИЗ ДЕЛ МОИХ",-говорит святой Апостол Иаков (Иак.2.18). Это очень важно помнить." ("Антоний митрополит Сурожский".Труды.М.Практика.2002 г. стр.810-811). Я полностью согласен с Владыкой Антонием Сурожским, пастырем и богословом не из советских времён, пастыря свободного, жившего в свободном мире. Но мне бы не хотелось, чтобы форумчане наши решили, что мы с Владыкой, такие уж "ересиофилы", нет, это не так. Владыка Антоний пишет по этому поводу так: "Есть, конечно, очевидная опасность в том, что человек неискушённый, религиозно малоопытный или умственно неподготовленный может попасть в плен умов гораздо более развитых, утончённых, чем его собственный ум, и поэтому быть увлечённым на какие-нибудь пути неправды. Я сейчас думаю больше о католичестве, чем о протестантизме, потому что, думаю, в католичестве гораздо больше неправды, в протестантизме гораздо меньше правды. В протестантизме не хватает многого, тогда как в католичестве очень многое извращено. Но вчитываться, вдумываться, сравнивать всё с учением православия может быть очень полезным упражнением в том смысле, что если это делать, продолжая жить церковной жизнью, продолжая общаться с Богом на всех доступных путях, то есть и молчанием, и молитвой, и чтением, и таинствами, то мы можем постепенно и яснее увидеть красоту, глубину и правду православия" ("Антоний митрополит Сурожский.М.Практика.2002 г. стр.400). Я думаю эти две точки зрения правильны, полезны и назидательны, в них нет противоречия, эти точки зрения указывают на то, что на любой предмет нужно всегда смотреть с разных точек зрения и найти самую правильную, которая высвечивает любой предет в истинном его свете и значении. Касательно темы, то, дорогие мои, заметьте то, все вы отошли от темы, потому что речь вначале шла не о практике причатия првославных у католиков, здесь есть правило и оно гласит:"Нет евхаристического общения Православной Церкви с Римско-Католической Церковью, значит нельзя православным причащаться у католиков, нет нельзя и всё!" Таково правило, но любое правило имеет, как известно нам всем, исключения. Вот тема и заявленна о возможности причастия у католиков в исключительных случаях, вопрос сегодня риторический, но я сказал, что в этом случае пусть каждый, как уважаемый Тит или уважаемая Сестрица, решает для себя этот вопрос сам. Ну а здесь мне хочется помянуть добрым словом замечательного христианин, профессора Московской духовной Академии, Георгиевского, Вечная ему память, он нам, будущим молодым священникам всегда говорил так:"Братья, дышите кислородом Вечности и когда станете священникми, то помните, не бойтесь согрешить в любви и милости, а бойтесь согрешить в сторогости и справедливости". Замечательные слова" Я прошу всех вас меня простить, а я, во Христе Иисусе любя вас всех, я прощаю всех вас. Больше мне сказать по этой теме нечего, больше я сюда не вернусь. До свидания, дорогие мои и все вам доброго, светлого, хорошего и удачного дня!


ИРИНА А.: В первую очередь хочу попросить прощения у Сестрицы. Извините, Сестрица, я сильно погорячилась. Не хотела мешать, встревать, нести чушь, как говорит наиумнейший из всех умных- Линзар. Этакий у меня вырвался «крик души». Извините, если можете. Извините и Валентин П., понимаю, что каждый имеет право на своё мнение. Но я не возьму ни слова обратно при обращении к Линзару. Для Линзара: Отвечать вам на одну и ту же муть не собираюсь. Считаю вас раскольником, вводящим всех в искушение. Ваши, якобы, «честные и конструктивные» диалоги, на самом деле, от лукавого, потому не несут они пользу и добро. Да, и выделите любым цветом или жирным шрифтом мои слова «Пастырь ошибся». Только не нужно мне ваших домыслов, они примитивны. Сестрица, Валентин П., ещё раз простите, больше мешать не буду. Простите, Владыко.

Сестрица: ИРИНА А. пишет: В первую очередь хочу попросить прощения у Сестрицы. Извините, Сестрица, я сильно погорячилась. Ничего, мне полезно, и Вы меня простите.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Больше мне сказать по этой теме нечего, больше я сюда не вернусь -Ну Вот, а где же Ваш ответ? Понятно что человек предпологает а Бог располагает, так Вы сами имеете предположение(т.е намерение) лично для себя причаститца у католиков, если при смертном часе окажетесь на их мессе а до православного священника с причастием будет неуспеть? Да, или нет? Ведь в Ваших постах этот вопрос Вы определяете довольно однозначно-Вы ведь неотрицаете присутствие Христа в католической евхаристии, верите в её благодатность-значит примете их причастие за неимением иной возможности если иной Бог неоставит? Только да или нет. И главный вопрос, может ли Церковный разум допускать две противоположные и взаимоисключающие позиции? которые я привёл постом выше? --Linzar пишет: каждый, кто отрицает, что католическая “церковь” есть еретическое общество, противоречит учению Православной Церкви. Позиции ПЦ до 1948 года и сегодняшнюю позицию РПЦ? Какая из этих позиций Церковная и почему? --разьясните нам пожалуйста,

Linzar: ИРИНА А. пишет: Для Линзара: Отвечать вам на одну и ту же муть не собираюсь. Считаю вас раскольником, вводящих всех в искушение -Я вас тоже люблю, спасибо за комплимент. ИРИНА А. пишет: Ваши, якобы, «честные и конструктивные» диалоги, на самом деле, от лукавого, потому не несут они пользу и добро --Я принимаю только честный диалог и честную критику, и я уже много раз просил Вас-выделяйте текст оппонента, и предметно обосновывайте свои претензии-Все остальные ваши витьеватые стихосложения, оторванные от конкретного текста я считаю порождением от лукавого, и состоянию лёгкой стадии прелести-Только факты, остальное сектанская тактика запудривания мозгов.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый, история сослагательного наклонения не имеет, как известно это всем, "кабы во рту росли грибы", вот и я не пока знаю как бы я поступил, попаду, не дай Бог в такую ситуацию, тогда и видно будет. Владыка Никодим митрополит Ленинградкий и Новгородский, умирая в Ватикане получил разрешительную молитву от Папы Иоанна-Павла 1-го, думаю, было бы для Владыки хуже, еслибы он эту исповедь и молитву не получил. А ответ, уважаемый, ищите сами он есть в словах ныне, слава Богу здравствующего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Сабодана в его труде "Экклезиология в отечественном богословии". (Киев.1997.г.стр.348 и стр.419). Мы об этом уже говорили. Ирина, Бог Вас простит, благодарю Вас. Линзар, не позволяйте Вашим "мозгам пудриться, то есть пылиться", лучше шевелите ими. Бог Вам в помощь. И пожалуйста, меня больше не беспокойте по этой теме. Храни всех вас Бог!

Vadim: Проголосовал последним пунктом . Поддерживаю всех форумчан ,кто отвергает католическое причастие.Это ,что же получаеться??? Стояли стояли в Истине наши предки ,даже в богоборческое время выстояли ,а теперь все коту под хвост??? Непонятно вообще для чего это делаеться??? Мало Диомида ??? Так вон уже и иеромонах Никанор (Лепешев) ушел в раскол и указал причину почему он это сделал ,а причина все таже- э-ку-ме-низм .....Наверное пора бы уже и задуматься почему это так происходит.....

Linzar: Vadim Самое интерестное что Архиепископ Зосима. готов принести раскаяние если его позиция расходится с Церковной. Но проблема в том, что определить под Церковной позицией-Сегодняшнюю позицию РПЦ признающую Католическую Церковь благодатной и Её таинства истинными, или Соборный голос представителей всех автокефальных поместных Церквей 1948 г, подтвердивший еретичность и безблагодатность католической церкви и её таинств. Вобщем в этом вопросе какаято анархия,. Хорошо бы спросить у нашего Патриарха-непротиворечит ли позиция Архиепископа Зосимаы. с учением РПЦ и ПЦ в целом??? или РПЦ реально уже входит в состояние апостасии-синкретизма и плюрализма??

Сестрица: Linzar пишет: Вобщем в этом вопросе какаято анархия Преп. Амвросий Оптинский давным-давно указал на причины этой анархии: Еще вопрос: если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности: начальники учебных заведений по большей части иноверцы; начальники губерний и уездных городов часто бывают иноверцы: полковые и батальонные командиры - нередко иноверцы. Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/blagosklonlatin.htm Святые Отцы премудро провидели злокачественность папизма, когда он еще только в малом имел отличие от чистой пшеницы Христовой. Это как различение двух по виду почти похожих семян, только одно от хорошего растения, другое от ядовитого. Вроде ошибиться легко, но Дух Святый точно указал Отцам, что за малым стоит большое. Постепенно семя это ядовитое проросло, дало побеги - протестантов и все остальные ереси, потом расцвело махровым цветом и наконец произвело свой зловонный плод в виде 2 ватиканского собора. А нас убеждают отвернуть свои головы от лицезрения этой поросли и вспомнить о времени отпадения Рима от Вселенской Церкви, подставляют нам опять все в виде немного отличающихся семян, спорят о роли пап в Церкви до 1053 года, и говорят: " Да смотрите же, как похожи мы были, и благодать у нас равная, и учение одно (тока католики его уточнили, так как самые умные). Папизм - ересь, мы имеем по этому поводу тысячелетнее согласие святых Отцов (consensus patrum) , и почему мы должны оставить его и принять мнение современных акефалов?

Валентин П : Для того, что бы стоять в истине веры, для этого необходима догматическая основа для такого стояния. Есть ли определение Вселенского Собора о ложности, то есть неистинности, безблагодатности Таинств Католической Церкви? Может быть есть определения Поместных Соборов Православной Церкви касающиеся этого вопроса? На что именно опираться верующему, если одни из действующих правящих архиереев РПЦ МП открыто и публично исповедуют истинность и благодатность Таинств КЦ в том числе и Таинство Евхаристии, мало того участвуют в Католической Литургии и в Таинстве Причастия, а другие правящие архиереи всё той же РПЦ МП исповедуют открыто и публично католичество как богооступничество и совершенный еретизм? Сколько можно вводить Церковь в соблазн вот этой неопределённостью, колебаниями ума и души, идущими прежде всего от духовенства Церкви? И я до сих пор не проголосовал ни за один пункт, потому что я не знаю, а как оно верно то?

Linzar: Сестрица -Замечательная ссылка, я это тоже всегда чувствовал но опасался здесь сказать-побилиб свои братья камушками. Важно что мы этот вопрос подняли и он я знаю поднимается и на других православных форумах. Нашему духовенству волей неволей придётся на него реагировать. Конечно Иерархам выгодней когда об этом молчат, ибо от католиков сегодня есть масса зависимостей и выгод. Ихня церковь сильней и многочисленней, богаче и влиятельней, и нам невыгодно говорить о них и их ереси правду., что наши церкви не сёстры а их религия есть лжедуховность и прелесть их высочайших святых, о которых метко заметил Игнатий Брянчанинов-их святые-безумцы!

Vadim: Валентин П пишет На что именно опираться верующему, если одни из действующих правящих архиереев РПЦ МП открыто и публично исповедуют истинность и благодатность Таинств КЦ в том числе и Таинство Евхаристии, мало того участвуют в Католической Литургии и в Таинстве Причастия, Как на что опираться Православному веующему ??? А Правила Святых Апостолов 45 и 46 разве не об этом говорят .Вот на них и нужно опираться.Их пока еще никто неотменил.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: А ответ, уважаемый, ищите сами он есть в словах ныне, слава Богу здравствующего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Сабодана ---Так Вы как раз в противоречии с его позицией, или я просто чегото непонимаю-сравнить-----Валентин П пишет: Блаженнийший митрополит Владимир Сабодан: Слышите ли кем называет Блаженнийший митрополит Владимир Сабодан католиков? ЕРЕТИКАМИ и БОГООТСТУПНИКАМИ! А КАК МОГУТ БЫТЬ У ЕРЕТИКОВ И БОГООСТУПНИКОВ ТАИНСТВА ИСТИННЫМИ И БЛАГОДАТНЫМИ, КАК ЭТО УТВЕРЖДАЕТЕ ВЫ ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО? --- http://xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000296-000-60-0-1256800201



полная версия страницы