Форум » Вопрос священнику » Vote: Готов ли я в исключительных случаях причаститься у католиков » Ответить

Vote: Готов ли я в исключительных случаях причаститься у католиков

Сестрица: Маленький опрос. Только проголосовать и не писать свои мнения подробно.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Сестрица: А. Бондарев пишет: Хотя, если честно, я не очень верю, что папизм преодолим. Но всё в руках Божиих. А мы должны со своей стороны делать всё от нас зависящее, чтобы католики возвратились к Святому Православию У нас есть дела поважнее, чем устраивать судьбы немецких оборванц обращение надменного папства. Тем более что пока не известны имена тех, кто заседал в экуменических советах столько лет рядом с нашими иерархами и богословами, лобызался с ними братски и обратился под воздействием их проповеди к православию. Думаю, дальше канцелярий Ватикана никакие наши заявления, меморандумы и решения совместных комиссий не идут. Зачем им рубить сук, на котором сидят? Давайте лучше стараться вернуть в Церковь своих раскольников - старообрядцев (не единоверцев) и увязших в сектах, потому как о них нас скорее может спросить Господь, чем о судьбах почитателей папы. Вот когда мы сделаем все от нас зависящее в этом отношении, тогда и большей притягательной силой в этом своем утраченном народном единении будем обладать для всего мира. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8).

Сестрица: Sholom пишет: И вообще, как можно воспринимать такую ситуацию, (по логике и по здравому смыслу), когда от "благодатной истины" отпочковывается ересь и раскольничество...? Как они, эти вещи "не благодатные", могли образоваться в теле чистоты и истины? Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1 Ин. 2, 19).

Сестрица: Монастырь Зограф расположился на северозападном лесистом склоне Святой Горы и посвящен памяти св. Великомученика Георгия Победоносца. Он славится тремя его чудотворными иконами, из которых одна написалась сама собою, вследствие чего и монастырь назван Зографом (по- русски - живописец). Когда три брата, родом из Ахриды Болгарской, соорудив церковь, не знали, кому посвятить храм и какую икону написать на приготовленной доске, они усердно молились Богу, и Господь услышал их молитву. Когда они вошли в церковь, то изумились, увидев на приготовленной доске лик св. великомученика Георгия Победоносца. Обрадованные, они посвятили обитель ему. От иконы совершались многие чудеса и все благоговейно почитали святую икону. Однажды один епископ, подойдя к иконе без благоговения, иронически спросил: "Это, что ли, у вас чудотворная икона?" Он даже осмелился своим указательным пальцем коснуться ланиты страстотерпца. Бог не потерпел такой дерзости и покарал его. Палец прирос к иконе, и его пришлось отрезать. На иконе до сих пор осталась крайняя часть пальца епископа. 10 октября. Страдание двадцати шести святых преподобномучеников Зографских – игумена Фомы и с ним 21 инока и 4 мирян. Афонский патерик. В 13 веке на пути в Константинополь латиняне устремились на Афонскую Гору, названную Святой, и стали преследовать находящихся на ней. Прежде всего они пришли в Лавру св. Афанасия и предложили находящимся в обители инокам присоединиться к их вере и войти в общение с ними. Монахи, испугавшись и ложно толкуя апостольское изречение: «дадите место гневу», согласились чрез одного из отлученных священников присоединиться к ним, чем и освободили обитель. Впоследствии они были обличены Богом и наказаны. Латиняне же пошли в Иверскую Лавру и просили находящихся в ней иноков соединиться с ними. Но иноки этой обители не соизволили на это и, обличив нечестивцев, предали их проклятию, по Апостолу, за нововведения. Беззаконные же, услышав это, пришли в ярость, вывели всех с безчестием из обители и, посадив старейших на монастырский корабль, вместе с ним потопили их. Так эти блаженные иноки за неповиновение беззаконникам приняли венец исповедания и мученичества. Более же молодых иноков, родом иверян (т.е. грузин), вместе с монастырским имуществом они, достойные иудовой участи и подобные ему нравом, – отослали в плен в Италию, где совлекли с них иноческую одежду и продали иудеям. Уйдя из Иверской лавры, латиняне пришли к Ватопедской обители. В ней они нашли только больных и престарелых, которые, будучи спрошены ими о прочих иноках, отвечали: – В дебрях и чащах укрываются, чтобы сохранить веру и не оскверниться с богомерзкими. Умертвив этих святых исповедников, латиняне тотчас устремились в окрестности монастыря и, найдя настоятеля и остальных иноков, ласково убеждали сделаться единомысленными с ними. Но настоятель сказал им: – Лучше Христу угодить, чем антихристу. Они же спросили: – Разве мы не Христовы, а антихристовы? Святой отвечал: – Да, потому что всякий, сопротивляющийся Евангелию Христову, есть антихрист, и ныне он-то и помогает вам. Какое может быть отношение света к тьме? Вовек мы не присоединимся к ней. Духоборцы, слыша все это, затыкали свои уши и не только не убедились в истине православной веры, но даже простерли свои беззаконные руки на хранителей закона и повесили всех их на том месте, где нашли. С тех пор и поныне это место называется «Фурковуни», т.е. Виселичная гора. Затем латиняне перешли на другую сторону Горы и достигли обители св. Великомученика Георгия, именуемой Зограф. Один добродетельный старец жил в винограднике вышеназванной обители на расстоянии получаса ходу от нее, по направлению к юго-западу. Этот старец имел у себя для келейных молитв икону Пресвятой Богородицы, пред которой, совершая ежедневное каждение, читал акафист. И вот, когда богомерзкие римляне напали на Святую Гору со злодейской целью и уже вышли из кораблей на берег, – этот богоугодный старец, стоя на обычной молитве пред иконой Пресвятой Богородицы и произнося: «радуйся», услышал от святой иконы следующее: – Радуйся и ты, старче! Поскорее беги отсюда, чтобы не постигло тебя несчастие. Возвести братиям обители, чтоб заперлись, потому что богопротивные римляне напали на это Мною избранное место и уже находятся близко. Когда он пошел к монастырю возвестить слышанное им, тотчас двинулась со своего места неисповедимой силой и неизвестным образом святая икона и, обогнав старца, прежде пришла в монастырь и стала над монастырскими воротами. Старец, когда пришел в монастырь и увидел св. икону над монастырскими воротами, то ужаснулся и рассказал всем о бывшем ему откровении. Игумен Фома, узнав из этого откровения об ожидающем их несчастии, начал учить своих иноков, чтобы они были тверды и не боялись, говоря: – Отцы и братия! Которые Духом Божиим водятся, те сыны Божии. Поелику вы не приняли духа рабства в боязнь, то приняли Духа сыноположения. Если мы чада, то и наследники, наследники Бога, сонаследники Христа; если за Него пострадаем, то и прославимся с Ним, ибо уповаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Это же, согласно с Апостолом, и я говорю вам: те, которые из вас неустрашимы и готовы к мученичеству, пусть остаются со мною в обители; те же из вас, которые боятся мучения, пусть возьмут церковные сосуды и удалятся с ними, пока не пройдет гнев еретиков, чтобы не впасть в грех хулы чрез отречение от своей веры. Итак, боявшиеся мук скрылись в дебрях, пещерах и ущельях гор. Святой же игумен с прочими иноками вошел в пирг (башню) не из боязни, но чтобы воспользоваться временем для обличения беззаконной ереси. Мучители, окружив со всех сторон обитель, стали кричать находящимся в пирге: – Отворите нам, отворите! Но преподобный отвечал им: – Мы не знаем вас – откуда вы. Мучители ответили: – Мы – Христовы рабы и пришли обратить соблазненных на путь истинный. Святой же опять сказал: – Отступите от нас делающие беззакония, потому что Апостол говорит: если бы и Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Тогда еретики отвечали: – Мы от Бога, и в Господа Иисуса Христа веруем и святое Евангелие Его учим; посланы же мы от блаженнейшего папы римского, который есть глава церкви, сказать вам, безумным, непонятное для вас, чтобы вы поумнели и поняли уставы церковные и верно читали в св. Символе, что Пресвятой Дух исходит от Отца и Сына. Это и многое другое в этом роде говорили еретики. Преподобные же ответили им следующее: – Мы хотим найти истину и не обращаем внимания на ваши соблазны и безумие. Сам Господь наш Иисус Христос в св. Евангелии говорит: когда придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, тот будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26); и опять: и Я упрошу Отца и другого Утешителя даст вам, чтобы был с вами во веки Дух истины; и еще: это сказал Я вам, находясь с вами; Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всеми и напомнит вам, о чем Я говорил (Ин. 14, 25. 26). Если же и этому не верите, духоборцы, то научитесь у Крестителя и Предтечи Иоанна, который видел Св. Духа, сходящего в виде голубя с неба и пребывающего на Сыне; видите, что от Отца только Дух исходит. Это учение содержит наша мать – св. вселенская и апостольская Церковь. И еще: ради этого говорю вам, всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится; и если кто скажет слово на Сына человеческого, простится ему, а кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сей век, ни в будущий. Для беззаконных католиков эти слова блаженных мужей были так же неприятны, как для волков камни из пращи; они бросились к ним и зажгли со всех сторон св. обитель. Преподобные и богоносные Отцы наши, подобно трем отрокам окруженные пламенем, стоя на башне (пирге), воссылали молитвы ко Христу, говоря: – Владыко, Господи Иисусе Христе Боже наш, Единородный Сыне и Слове Божий, давый Себе яко Агнца непорочного на заклание за род человеческий! Ты, Господи, излиявый пречестную кровь Свою ради Церкви Твоея и рекий, яко врата адова не одолеют ей, сохрани Церковь Твою от волков губящих ю. Умножи, Господи, достояние Твое по всей вселенней от конец и до последних земли; ересь сию низложи силою Пресвятаго Твоего Духа; Жребий Пречистыя Твоея Матери соблюди непреклонен и нерушим во веки; пребывающия же в нем освяти и прослави с Тобою, милующия их помилуй; кровы святых Твоих воздвигни во славу Твою и в память нашу; и сию молитву от уст наших приими, яко кадило благоухания, и призри на ны, якоже призрел еси на жертву Авраамову и на всесожжение Иефаево, и восприими ны, яко благ и человеколюбец. По окончании молитвы был свыше голос: – Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небеси. Всех святых числом было 26, из них монахов было 22 и 4 мирянина. Имена последних нигде не записаны, имена же монахов следующие: Фома, Варсонофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иосиф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан и Парфений. Из них первый, т.е. Фома, был, как сказано выше, игуменом и вел главным образом спор с богомерзкими латинянами, последний же, т.е. Парфений – экклесиархом, который был снесен огненным пламенем с башни на землю и не тотчас умер, но прожив еще тридцать дней и рассказав о всем происшедшем скрывшимся на время и теперь возвратившимся братиям. Он предал душу свою в руки Божии в десятый день ноября, получив венец мученический с прежде пострадавшими братиями. После этого беззаконные латиняне рассеялись по всей Святой Горе, и не скрылись от них ни обитель, ни башня, ни келья и никакое другое монашеское жилище, но все было разрушено или предано огню, а имущество разграблено. После же, нечаянно напав на стражу, взяли и протат, при чем было ужасное кровопролитие. Но враги победили многочисленностью и все разрушили и сожгли, не оставив никого в живых. Всепреподобнейшего же прота после многих истязаний повесили пред протатом по направлению к морю, на месте называемом «Халкос». Отсюда беззаконные латиняне перешли на другую сторону Горы – на юг, где встретили их иноки из Ксиропотамской обители с ветвями в руках и приветствовали их: – Да будет мир Христов с вами! Те отвечали: – Есть и будет! – И тотчас вместе с иноками вошли в обитель и подарили монастырю часть награбленных богатств, назвавши себя ктиторами этой обители. Монахи (о какой соблазн!) соединяются с еретиками, но Бог призирает с неба на преступников и, во время молитвы при возгласе «о архиепископе нашем, иже в Риме и о благочестивом царе», потрясает землю и то место, где стояли недостойные, так что стены монастырские с находящимися в них зданиями распались. Только одна часть стены, и та наклоненная, осталась для доказательства совершившегося последующим поколениям. Жертвой этого землетрясения были многие из латинян, которые были убиты павшими стенами. Из оставшихся же в живых одни, видя такое знаменательное чудо, со страхом и стыдом удалились на свои суда, а другие из них покаялись, остались в горах и сделались хорошими иноками. Пристыженные Богом, иноки вышеназванной обители, сознав свое преступление, горько рыдали и, как птицы без гнезд, бродили по горам, не имея, где и голову склонить, поелику обитель была разрушена за их преступление. Вместе с тем прекратилось прежде бывшее в этой обители чудо в честь и славу 40 мучеников. Тропарь, глас 1: Тревеличайшия светильники, всех преподобномученик Богоизбранный полк, двадесять и шесть Божественныя обители Зографския отец, почтим, прелесть латинскую обличившия и насильственно во огни скончавшияся; Фому пастыреначальника, священнаго Варсонофия, достославнаго Парфения и прочия, подвизавшияся, сошедшеся, песньми почтим, сии бо Троицу Святую присно о нас умоляют. Кондак, глас 8: Иже обители нашея заступницы и хранителие, преподобнии отцы да похвалятся, лесть латинян отвергшия и, огнем сожженныя, скончавшияся и венчавшияся, ихже достойно воспоим, зовуще: радуйтеся, преподобнии мученицы.


Sholom: Сестрица пишет: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1 Ин. 2, 19). Погодите, Сестрица... Если мы прочтем стих, который идет перед 19 стихом: "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов"(1Иоан.2:18) то мы, наверное, сможем уяснить для себя, что эти самые "они", есть ни кто иной, как идущие против Христа - антихристы, по Иоанну.... Но, как мы знаем, католики не есть антихристы... Они так же исповедуют Иисуса Христа своим Господом Богом, так же прославляют Его, и считают себя (точь-в- точь, как и православные) самыми, что ни на есть, христианами. Да и мир весь знает, что католическая церковь является самой крупной церковью христиан... Поэтому, мне думается, что приведенная Вами ссылка, совсем даже не про них, а?

Сестрица: Sholom пишет: Если мы прочтем стих, который идет перед 19 стихом: "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов"(1Иоан.2:18) то мы, наверное, сможем уяснить для себя, что эти самые "они", есть ни кто иной, как идущие против Христа - антихристы, по Иоанну.... Поскольку мы веруем, что наша Православная Церковь есть истинное тело Христово, то всякий, вздымающийся на нее есть идущий против Христа, как Вы правильно и заметили. Sholom пишет: Они так же исповедуют Иисуса Христа своим Господом Богом, так же прославляют Его Ну так и лютеране то же делают, и кальвинисты, и антитринитарии, и квакеры, и адвентисты, и даже ваша секта, уважаемый Шолом. Да и мир весь знает, что католическая церковь является самой крупной церковью христиан... Вот уж не думала, что для Вас это значимо. Поэтому, мне думается, что приведенная Вами ссылка, совсем даже не про них, а? Не про вас - это точно. Вы же не от нас вышли...

Sholom: Сестрица пишет: Поскольку мы веруем, что наша Православная Церковь есть истинное тело Христово, Но, Сестрица... Ровно постольку, "поскольку" веруете вы, веруют и они в истинность своей церкви... Разве допустимо на этом голословном "поскольку" делать такой категоричный вывод? И чем обоснована Ваша вера в этом "поскольку"? Сестрица пишет: Ну так и лютеране то же делают, и кальвинисты, и антитринитарии, и квакеры, и адвентисты, и даже ваша секта, уважаемый Шолом. Ну, так наверное и правильно делают, не находите? Правда, я не знаю что исповедуют т.н. квакеры... Сестрица пишет: Вот уж не думала, что для Вас это значимо. И правильно, что не думали... Абсолютно фиолетово... Сестрица пишет: Не про вас - это точно. Вы же не от нас вышли... И слава Богу за то, что не остались с вами в замороженном на тысячелетия состоянии...

Сестрица: Sholom пишет: Разве допустимо на этом голословном "поскольку" делать такой категоричный вывод? И чем обоснована Ваша вера в этом "поскольку"? Уважаемый Шолом, основанием для приведенной цитаты является наш Символ Веры, принятый всей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, членом которой я являюсь.

Архиепископ Зосима.: Линзар, если у Вас будет возможность, то, прочтите об этом "сослужении" в католической газете, газете Ватикана "Обсерваторе Романум", где-то за сентябрь прошлого года, которая освещавшала последний визит Святейшего Патриарха Варфоломея в Рим. И прекратите, ради Бога, пустую и злую болтовню, извините, нет больше желания с Вами пустословить. Уважаемая Сестрица! Здесь, я полностью поддерживаю Вашу позицию, где Вы призываете прекратить этот бесплодный и пустой разговор. Дело в том, Шолом, что католиков действительно мы не можем назвать сектантами, но, к сожалению эти отпавшие от Святого Православия-истинного Предания, традиции и веры Апостолов, полученной ими от Самого Христа (1.Кор.11.1-2;1.Тим.3.14-15;2.Фесс.2.9-15;-здесь, себя, "веру" Вашу узнаёте?) бывшие ранее православными христианами, католики извратили полностью смысл и сущность древнего благочестия и поэтому отпали от Православного исповедания. Отпали потому что ввели в свою веру много человеческого, человеческих обычаев (Мф.15.3) и своей надменностью и гордыней затмили славу и величие Самого Бога. Заболев такой страшной болезнью, человеческой гордыней, уже больной католицмзм в своём больном чреве, зародил ещё более опасную ложь-протестантизм. Действительно правда то, что "вторая ложь"-протестантизм, есть более страшная, чем "первая"(Мф.27.64). Тогда как католицизм, вопреки истинному Православному Апостольскому Преданию, сделал епископа Рима, Папу Римского, "наместником Христа на земле" и надел ему на голову Тиару с такой надписью, то Мартин Лютер снял эту Тиару с головы Папы и надел её на головы всех своих последователей и получилась та же самая ложь, только в обратном омерзительном её виде. Все протестанты и все секты протестантского толка, и Ваша Шолом секта неопятидесятников, в том числе,-это те же католики, только "вывернутые" наоборот. А Святое Православие, то есть Вера Апостольская, Вера Церкви Неразделённой, Созданной Самим Христом (Мф.16.18-19) и утверждённая Святыми Апостолами (2.Фесс.3.6), эта Вера, Вера Православная, протестантизм и протестантов, сект всяких не порождала никогда и нигде, были ереси, но протестантов, в том количестве и значении, в каком мы его видим, знаем и понимаем сегодня, то такого явления в своем бытии, Православие никогда не порождало и в Православии такой проблемы нет, не было и быть не может. Секты и протестанты пришли к нам с Запада, сначала через немецкиих колонистов, а теперь протестантизм и его секты лезут к нам в Россию, да и в Православие Вселенское вообще, со всех щелей, но это явление нам Господом нашим Самим предсказано (Мф.24.23-28). В России и Православии вообще, у тех людей, у которых жизнь и вера православная , неосоленная солью Христовой истины и веры, то эти люди, их вера, жизнь, будет гнить как безжизненный труп, то там, на этих разлагающихся трупах американские грифы-проповедники , воистину пируют сегодня досыта. Католицизм многое утратил в своей духовной жизни, скажем например, Великий пост, он у них формально есть, но как этот посту них соблюдается? В "пепельную среду"-первый день Великого поста и и в Великую пятницу, католики и далеко не все, едят один раз в день и без мяса, вот и весь вам "пост". Поэтому в катлицизме пошёл страшный дух обмирщения и отпадения, и это отпадение от Христа растёт стремительно, закрываются семинарии и монастыри, храмы стоят пустые и заброшенные и это всё происходит без большевистских или гонений вообще. Печальная картина. Святое Православие же (Рим.12.32) наоборот стремительно укрепляется в Европе, Африке, Австралии и Америке и очень хорошо приживается на Западе в Англии, Германии, Франции и Италии открываются новые храмы и монастыри, новые епархии и всё большее число англичан, американцев, немцев, французов, африканцев открывают для себя свет и истину Святого Православия.

Sholom: Сестрица пишет: основанием для приведенной цитаты является наш Символ Веры, принятый всей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, членом которой я являюсь. Интересно... А у католиков, что, получается, другой символ веры? По-моему, два символа одной веры во Христа Иисуса - это что-то дъвольское, не находите? Разве, не до разделения церквей на западную и восточную был принят этот самый символ? Мне думается, что разделилившись, и имея общий символ веры, обе церкви имеют полное право называться и Соборными и Апостольскими, так как должны, по идее Самого Христа, реализовывать одну единственную цель: распространять Евангелие о Нем до краёв земли, для спасения КАЖДОГО... Может, просветите меня, только, пожалуйста без ссылок в инете, а своими словами, ладно?

Sholom: Архиепископ Зосима. пишет: Дело в том, Шолом, что католиков действительно мы не можем назвать сектантами, но, к сожалению эти отпавшие от Святого Православия-истинного Предания, традиции и веры Апостолов, полученной ими от Самого Христа (1.Кор.11.1-2;1.Тим.3.14-15;2.Фесс.2.9-15;-здесь, себя, "веру" Вашу узнаёте?) бывшие ранее православными христианами, католики извратили полностью смысл и сущность древнего благочестия и поэтому отпали от Православного исповедания. Тоже, не менее интересно, ув. архиепископ Зосима… Но, вот ведь в чем заключена великая заковыка: Католики-то считают положение вещей с точностью до наоборот… Что именно, восточная церковь, т.н. православная, отошла от Истинной Христовой Церкви, и человеческие «истинные православные предания» поставила в ряд с Божьей Истиной, чем и подменила Её… А они-де, католики, остались верными приверженцами Церкви Христовой и веры Апостолов – христианству. И в доказательство приводят те же самые библейские ссылки, что даёте здесь Вы… Я думаю, они имеют на это полное Основание – Иисуса Христа, Его и апостолов учения... И ещё. Если Вы не можете назвать их сектантами, то значит, католики являются церковью? Две церкви, получается, всё-таки?

Linzar: А. Бондарев пишет: цитата: Линзар, православные иерархи не сослужат католическим. Не надо выдумывать. А. Бондарев пишет: цитата: Мнение Владыки Зосимы для меня авторитетно Архиепископ Зосима : цитата: А знаете ли Вы, Сестрица, сколько раз Святейший Вселенский Патриарх Вафоломей сослужил Папе Иоанну-Павлу-2-ому и нынешнему Папе Бенедикту 16-ому в Риме, в Соборе Святого Апостола Петра, ИМЕННО, СОСЛУЖИЛ?! А Вы что здесь пишете? ----------------------------------------------- А. Бондарев -По Вашему Архиепископ Зосима "выдумывает о сослужении?" Ведь именно на его цитату мною процитированную, вы так сказали. Ведь здесь либо это Вы "выдумываете" либо Владыка. Я незнаю кто из вас говорит правду и хочу услышать Ваш ответ. Сослужил наш Патриарх Варфоломей неоднократно Папе Римскому или нет. Если сослужил, то значит вы неправы, и должны по правилам честного диалога это признать. Далее мне интерестно, не считаете ли Вы такие СОСЛУЖЕНИЯ папам делом греховным и неправославным???

Linzar: Sholom пишет: Две церкви, получается, всё-таки? -Раз РПЦ признаёт истинность их таинств и соответственно называет Церковью в "Соц Концепции 2000г", то это тоже Церковь получается, только немного похуже. -Бред конечно, но кто такие мы и наши Иерархи придумывающие скользкие формулировки типа-"меры благодати и степени повреждённости". Как будто Христос может присутствовать в Евхаристи неполно, часьтично. Пора такие вопросы поднимать на ВсеСоборных сьездах, чтоб мы миряне знали ясно позицию Православной Церкви а не отдельных её составляющих автокефалий.

Сестрица: Sholom пишет: А у католиков, что, получается, другой символ веры? Потрудитесь разыскать в инете русский текст латинского Credo и сравните с православным Символом Веры. Если не найдете отличий, тогда Вы правы, разницы между нашими верами нет.

Сестрица: Linzar пишет: формулировки типа-"меры благодати и степени повреждённости Я немного поразмышляла об этой формулировке. Посмотрите, дорогой брат: вначале, перед ней, идет указание на разные чины приема в Православную Церковь - от щадящих до строгих. Но затем фактически указывается, что степень приема - это НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ благодатности у разных конфессий, не вынесение суждения о "мере благодати и степени поврежденности". То есть, принятие по-разному - это НЕ суждение о благодатности и сохраненности таинств, и нельзя на основе чина принятия говорить, что мы признаем благодатность католиков БОЛЬШЕЙ, чем тех, кого просто крестим. Такая формулировка дает право считать, что для Церкви и католики, и баптисты, и все другие, подпадающие под три чина принятия - ОДИНАКОВО безблагодатны, но по разным причинам для них введены различные способы вхождения в Церковь. Это если говорить ТОЛЬКО о текстовой интерпретации. Конечно, далее все подмывается упорным наименованием разных сообществ "Церквями", но для нас важно, что при таком понимании документа аргумент о преимуществе католиков при присоединении якобы по причине большей сохранности благодати у латинства- НЕ РАБОТАЕТ.

Linzar: А. Бондарев --Зря Вы неотвечаете на прямо поставленный конкретный вопрос, и говорите что "никогда не писали что то, что сослужения Патриарха с католиками есть выдумки мои" Но факты вещ упрямая. Я лиш повторил то, что ранее писал Архиепископ Зосима-"о том что Патриарх ИМЕННО СОСЛУЖИЛ ПАПЕ, и даже нераз". Так кто из нас на кого врёт? Неужели Вы думаете в личке отделатся такими пустыми фразами? Вы, именно Вы написали что СОСЛУЖЕНИЯ католикам есть ВЫДУМКА. Так Владыка ВЫДУМЫВАЕТ, что Патриарх ПЦ ИМЕННО СОСЛУЖИЛ ПАПЕ??? ---Вы боитесь отвечать за собственные слова? Боитесь ответить прямо на эти вопросы? Или Вы реально невидите в упор своего текста и Владыки?? Спросите Сестрицу , я разве вру про Ваш текст???



полная версия страницы