Форум » Вопрос священнику » Vote: Готов ли я в исключительных случаях причаститься у католиков » Ответить

Vote: Готов ли я в исключительных случаях причаститься у католиков

Сестрица: Маленький опрос. Только проголосовать и не писать свои мнения подробно.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Linzar: Ни один вариант мне лично неподходит. Я непричащусь у католиков даже если на смертном часе будет такая возможность за неимением православного. И не потому что я верю или неверю в истинность их причастия, (оно скорее всего истинно вопреки а не благодаря католичеству), а потому что Бог выше всех обстоятельств и рамок. Если человек искренне раскаивается то Бог его и так примет и Сам причастит Духом Своим и благодатью. Иначе как будет с тем у кого рядом вообще не будет никаких церквей? -неужели можно предположить что спасение зависит от того кому повезёт умирать рядом с католическими или православными храмами?-конечно это нетак. И в истории мы знаем массу святых, которые не то чтоб причаститься, а даже исповедоватся и принять крещение неуспели-а они канонизированы Церковью как Святые!!!

Валентин П : Linzar Бог выше всех обстоятельств и рамок. Если человек искренне раскаивается то Бог его и так примет и Сам причастит Духом Своим и благодатью. Иначе как будет с тем у кого рядом вообще не будет никаких церквей? -неужели можно предположить что спасение зависит от того кому повезёт умирать рядом с католическими или православными храмами?-конечно это нетак. И в истории мы знаем массу святых, которые не то чтоб причаститься, а даже исповедоватся и принять крещение неуспели-а они канонизированы Церковью как Святые!!! Истинно так, священномученники и великомученики не имели возможности для Причастия, однако же святы.

Архиепископ Зосима.: Уважаемые! Великомученики и мученики, и даже Священномученики кровью Своей крестились, поэтому они Святы, кто готов на такую смерть за Христа, идите "дайте кровь и получите Дух", как говорят Святые наши подвижники, но, уважаемые, вы здесь причём, что причащаться вам уже не надо? Бог с вами! Но Священномученики, Новомученики, как известно тайно в тюрьмах умудрялись служить Литургии, причащаться и даже рукополагать новых епископов, священников и диаконов. Сегодня без Святого Причастия спастись нельзя никому! (Ин.6.47-59). Они, мученики за Христа Святы, а Вы, господа хорошие, тоже уже "со Святыми...? Или уже во Святых? Ох уж очень это сомнительно, простите меня.


Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: но, уважаемые, вы здесь причём, что причащаться вам уже не надо? -Архиепископ Зосима. Никто не говорил что причащаться ненадо. Давайте общатся конструктивнол и по существу. Выделяйте текст оппонента и коментируйте.Иначк у Вас получаутся какойто брбр бр -и непонятно к кому. Текст и аргументация-всё остальное сектанская бредятина.

Сестрица: Линзар, специально для Вас добавила еще пункт. Но только из-за этого результат к сожалению обнулился. Поэтому прошу всех прежде проголосовавших простить меня и отметиться еще раз.

Linzar: Нет, потому что их Причастие может и истинно, но меня Господь Сам может причастить и принять покаяние------------------если нет возможности обратится к Церковному таинству.

Сестрица: Так и имеется в виду подобный этому исключительный случай - по-моему, всем ясно, кто читал параллельную ветку. Будете теперь голосовать :)?

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Но Священномученики, Новомученики, как известно тайно в тюрьмах умудрялись служить Литургии, причащаться -А Вы можете привести хоть один пример, где канонизированный святой православный принял причастие у католиков? Разве от случая и обстоятельств зависит спасение? Разве Бог не выше всех рамок и условностей? Я неговорил что причастие ненужно, я лиш привёл пример со святыми непринявшими ни крещения ни причастия именно как свидетельство того, что для Бога важно расположение сердца человека перед смертью даже в отсутствии самого акта таинства крещения и причастия. Вот на одном корабле умирает матрос, рядом нет ни батюшки ни ксенза-всё? неповезло? его молитву и покаяние Бог неуслышит и не вменит само расположение как и само участие в таинстве? А еслиб рядом был католический священник с причастием, то у тогоже человека больше шансов на спасение? Я считаю что спасение неможет зависеть от удачи и случая, и Бог выше всяких обстоятельств и рамок.

Linzar: Сестрица пишет: Будете теперь голосовать :)? -Я голосую за предпоследний пункт,. Нажал на него, но своего голоса невижу -почемуто. Может чё нетак нажимаю?

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Линзар! А Вы что уже святой, что такими мерками себя меряете? Увы! Преподобный Феодосий Киево-Печерский (1074) очень благосклонно относился к латинянам и проповедывал терпимость и милосердие к ним. Отсюда мы можем делать далеко идущие выводы, а именно то, что Святой и Преподобный Феодосий Киево-Печерский добрее и благосклоннее относился к католическому причастию, чем многие наши форумчане. Потому что Великому расколу было ещё только 20 лет и верующие христиане Запада и Востока чувствовали себя ещё в Лоне Единой Церкви и не было той вражды и злобы, того антогонизма ещё, который появится позже, а в наши дни созреет до большой незаживающей раны на Теле Церкви. Я был не за одной мессой в Соборе Святого Петра в Риме, в Неполе, Термоли, Павии, но нигде и никогда у меня не было желания там причащаться. Нет и сегодня у меня такого желания, это я скажу всем форумчанам и нынче без всякого там голосования. А вообще зачем Святому Причастие, если он уже Святой, он через веру и через Святое Причастие или мученичество, избранничество стал уже Святым? А всё же без Святого Причастия умирать нельзя, а придёт ли Бог Духом Святым к Вам и причастит Вас, этого не знает никто, но сказано всем одно только. (Ин.6.47-59). За Бога решать мы ничего не можем, всё в Его Святых Руках, Он кого хочет милует, избирает, возвышает, а кого хочет низвергает, (Рим.14.4) и никто Ему мешать не может это делать. (1.Кор.2.11-16;1.Кор.4.5-6). Вот Вам, уважаемый и ответ на Ваши вопли и причитания. Всего Вам доброго и достаточно уже пустословия и казуистики, достаточно, уважаемый.

Тит: Архиепископ Зосима. пишет: Я был не за одной мессой в Соборе Святого Петра в Риме, в Неполе, Термоли, Павии, но нигде и никогда у меня не было желания там причащаться. Нет и сегодня у меня такого желания, это я скажу всем форумчанам и нынче без всякого там голосования. Здравствуйте Владыка Зосима. Я давно не был на форуме. Так иногда заходил почитать то то, то это. А мне тоже стало интересно знать Вашу позицию . Вы бы лично перед смертью причастились католической евхаристии, если бы рядом не было православного священника? Или все таки не стали бы? И почему.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Уважаемый Линзар! А Вы что уже святой, что такими мерками себя меряете? -Не нужно меня передёргивать и вкладывать собственное лжесвидетельство, я в третий раз могу лиш повторить-Linzar пишет: Я неговорил что причастие ненужно, я лиш привёл пример со святыми непринявшими ни крещения ни причастия именно как свидетельство того, что для Бога важно расположение сердца человека перед смертью даже в отсутствии самого акта таинства крещения и причастия Пример со святыми я не к себе меряю, а лиш привожу в качестве довода о том, что важнее состояние души в момент смерти для спасения нежели возможность причастится у католиков. Вы кстати так и проигнорировали мой вопрос-Linzar пишет: А Вы можете привести хоть один пример, где канонизированный святой православный принял причастие у католиков? А вот сравнивал я себя с обычным рядовым христианином, без каких либо подвигов-как матроса на корабле умирающего с -"Помилуй меня Господи". Архиепископ Зосима. пишет: Феодосий Киево-Печерский добрее и благосклоннее относился к католическому причастию, чем многие наши форумчане. Потому что Великому раколу было ещё только 20 лет и верующие христиане Запада и Востока чувствовали себя ещё в Лоне Единой Церкви -Вот именно, за последующие пятьсот лет католичество деградировало настолько, что породило волну протеста и возмущения и как последствие на ещё один раскол с протестантизмом. Сегодняшние католики уже не те, сегодня их пасторы благословляют языческие обряды, и даже был фильм, где один такой пастор благословлял и освещал языческий обряд в одной африканской деревне,. Прямо перед алтарём осветил поклонение нечистому, духу. Кто сегодня занимает самые высокие уровни святости у католиков-безумная Тереза Авильская, Анжела и им подобные. Брянчанинов так прямо и говорил про их критерии святости-безумство! Не вражда нас разделяет а лжедуховность и ересь. Я могу дружить с католиками, но непринимать участие в их религии. Архиепископ Зосима. пишет: А всё же без Святого Причастия умирать нельзя, а придёт ли Бог Духом Святым к Вам и причастит Вас, этого не знает никто, но сказано всем одно только. (Ин.6.47-59). -Да, но это сказанно тем кто находится в Единой Церкви, и где Церковь признаёт Истинность католического причастия ??-Официальный документ РПЦ пожалуйста приведите. Архиепископ Зосима. пишет: Вот Вам, уважаемый и ответ на Ваши вопли и причитания. Архиепископ Зосима. пишет: достаточно уже пустословия и казуистики, достаточно, уважаемый. -Вы конечно не ответили ни на один мой вопрос, лиш пытаетесь меня смыть-""вопли и причитания"" Но мне нетрудно повторять вопросы и я ожидаю именно прямых ответов на прямые вопросы--Linzar пишет: Вот на одном корабле умирает матрос, рядом нет ни батюшки ни ксенза-всё? неповезло? его молитву и покаяние Бог неуслышит и не вменит само расположение как и само участие в таинстве? А еслиб рядом был католический священник с причастием, то у тогоже человека больше шансов на спасение? Я считаю что спасение неможет зависеть от удачи и случая, и Бог выше всяких обстоятельств и рамок.

Архиепископ Зосима.: Линзар, ответы Вам даны и достаточно объективные и убедительные. Что будет с Вашим матросом? Бог знает Сам лучше нас обоих, это я Вам и сказал, подтвердив это Словом Божьим. Зачем святому Бенедикуту причащаться у православных сегодня, а Преподобному Серафиму Саровскому у католиков? Что за дикий вопрос? Уважаемый Тит, слава Богу я сегодня не умираю, я ещё живой и думаю, что такая ситуация, Вами нарисовання, мне не грозит. Но если серьёзно, то сегодня православные храмы есть везде, зачем мне причащаться у католиков, зачем? Но вот было время, когда я в детстве жил в Казахстане, православных храмов было очень мало, 300-500 км. одна от другой, дорог нормальных тогда не было, поэтому многие люди, очень много верующих людей, тогда умирали без крещения, без причастия, без соборования и без погребения. Как я поступил тогда? Сначала я был, правда недолго, меньше года,, в немецко-русской общине баптистов, никакого "баптистского водного их погружения" я не принимал, а сам в 14 лет поехал с православными бабушками в село Семиозёрное, Аманкарагайского района, Кустанайской области тогда, и там, в храме в честь Святого Благоверного князя Александра Невского принял православное Крещение и Причастие, крестил меня тогда отец Амвроссий Шульгай, старый очень образованный священник и с тех пор я навсегда остался в Православной Церкви. Вот мне теперь стало интересно а как бы вы, уважаемые совопросники, поступили на моём месте в дни страшных хрущёвских гонений на Церковь, потому что принять Крещение в 14 лет тогда, это значило поставить крест на всей жизненной карьере, ни тебе институт, ни работы хорошей, ты тунеядец, враг народа....как бы вы, дорогие мои, поступили тогда? Напомню, что это был разгар хрущёвских страшных гонений на Церковь, это был 1964-ый год. Вот теперь подумайте, дорогие мои, как бы каждый из вас поступил тогда? Хватило бы духу у некоторых поступить так, как поступил я? Поэтому и устыдитесь хотя бы ставить мне такие вопросы. Я свой выбор сделал однажды и останусь ему верным настолько, насколько хватит моих сил и времени моей жизни. И позвольте мне из этой темы удалиться, чтобы не пустословить зря, что есть грех, по слову Святого Апостола Павла. (2.Тим.2.15-17).

Валентин П : Архиепископ Зосима. Преподобный Феодосий Киево-Печерский (1074) очень благосклонно относился к латинянам и проповедывал терпимость и милосердие к ним. Отсюда мы можем делать далеко идущие выводы, а именно то, что Святой и Преподобный Феодосий Киево-Печерский добрее и благосклоннее относился к католическому причастию, чем многие наши форумчане. Я был не за одной мессой в Соборе Святого Петра в Риме, в Неполе, Термоли, Павии, но нигде и никогда у меня не было желания там причащаться. Если можно совместно молиться, то почему нельзя совместно причаститься, разве мало в Интернете видеосвидетельств о совместной молитве и причастии католиков и православных?

Тит: Архиепископ Зосима. пишет: Уважаемый Тит, слава Богу я сегодня не умираю, я ещё живой и думаю, что такая ситуация, Вами нарисовання, мне не грозит. Но если серьёзно, то сегодня православные храмы есть везде, зачем мне причащаться у католиков, зачем? Но вот было время, когда я в детстве жил в Казахстане, православных храмов было очень мало, 300-500 км. одна от другой, дорог нормальных тогда не было, поэтому многие люди, очень много верующих людей, тогда умирали без крещения, без причастия, без соборвания и без погребения, хорошо это? Как бы я поступил тогда? Ну конечно Владыка не дай Бог Вам умирать. Живите еще много лет на радость прихожанам. А все таки как быть православному человеку в такой ситуации. Причаститься у католика или нет? Вы как то неопределенно ответили. Причастились бы или нет? Нам вдруг в такой ситуации как поступить?



полная версия страницы