Форум » Вопрос священнику » Католическая Евхаристия. » Ответить

Католическая Евхаристия.

Валентин П : Допустимо ли православному в исключительных случаях исповедаться и причастится у католического священника?

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 5 All

А. Бондарев: Дорогой Владыка, спаси Вас Господь! Брат Линзар! Я хорошо продумал свой постинг N: 574. И высказал там всё, что хотел. Добавить мне нечего. Там содержатся ответы на все ваши вопросы. Более я не буду подогревать ваши страсти. Могу лишь повторить вам, Линзар: не давайте своим страстям и обидам брать над вами верх. Если дадите - вы пропали. Лучше вспомните, когда вы последний раз сами приступали к Таинствам исповеди и причастия. И, если это было давно, обязательно в самое ближайшее время исповедуйтесь и причаститесь. Помоги вам Господь побороть свои терзания. Аминь. Я сегодня за вас помолюсь. Всего наилучшего! Ищите прежде Господа со смирением и любовью; а все эти ваши споры, разбирательства, обиды, ругательства - ни к чему хорошему не приведут. А приведут они, если вы не переменитесь, только к вашему падению.

Linzar: А. Бондарев пишет: Я хорошо продумал свой постинг N: 574 -А. Бондарев пишет: Что же касается Соборного мнения Церкви, то оно было выражено митр. Кириллом, которого цитировала Сестрица: "С точки зрения официальной позиции Церкви - не имеют права причащаться в католической Церкви." И Владыка Зосима согласился с этим суждением. -Ещё раз Вам повторю, Владыка согласен с общей практикой причащатся только в православии, тк есть канонические границы. С этим никто и неспорил и я об этом и невопрошал нигде-итак понятно. Мы расматривали именно исключительные условия, при которых эти канонические границы опускаются. И здесь Владыка остался при своём мнении-что причащатся в таких случаях дозволено и спасительно. Что православный причащается у католиков именно принимая Христа.

Linzar: А вобще нет никаких границ, структур и уставов между Богом и человеком. Если ты умираеш а рядом ни батюшки ни ксенза, неужели Бог непримет твою исповедь напрямую и непричастит тебя благодатью? Разве толлько в храме Бог принимает исповедь? Вобще в первых веках христианства исповедь и причастие были отдельными и независимыми таинствами друг от друга. Т.е можно было идти к причастию без условий обязательной исповеди. И у меня так часто бывает, исповедуеш свои немощи Богу, а потом дубль-2 уже перед батюшкой, и чувствуеш что просто повторяешся в том, что уже пережил и что Бог тебе давно отпустил. Но ради причастия приходится повторять уже пройденный этап. Я считаю что если ты искренне раскаялся, то можеш причастица и без повторной исповеди как было в первом тысячелетии христианства.


А. Бондарев: Мы расматривали именно исключительные условия, при которых эти канонические границы опускаются. И здесь Владыка остался при своём мнении-что причащатся в таких случаях дозволено и спасительно. Что православный причащается у католиков именно принимая Христа. Так я же и ответил вам на это в постинге № 574 следующее: Владыка высказал своё личное мнение на счёт католической евхаристии и возможности участия в ней православных. Он имеет на это полное право. Таковая практика имела место в Православии далеко не раз. И она точно никого не разделяет и разделить не может! Вот и всё, Линзар. Здесь спорить совершенно не о чем. Надеюсь, на этом дискуссия окончена. Спаси Господи!

Валентин П : Рассуждая об истории Церкви, прихожу к выводу о том, что объединит Церковь не спор о букве Писаний, а Дух Писаний, то есть Святая Евхаристия - Сам Христос. Споры о том, где надо поставить запятую в понимании того или иного изречения Святых Писаний надо оставить богословам, ибо споры будут продолжаться до скончания века, до второго пришествия Христова и не утихнут. Народ же Божий не должен пребывать в разобщении и вражде друг к другу, ибо разделяет сатана, созидает Господь.

Linzar: По поводу филоквие я тоже считал это незначительным дополнением пока не прочитал труд одного святого-Афанасий Великий(помоему) . Там в двухтомах идёт такой мощный расклад против этого введения. А самое интерестное- далеко вытекающие отклонения во всём Богопонимании в Богословии. Поэтому для нас мирян конечно это незначительно, потому как мы и невдаёмся в глубины, 80% православных вряд ли вообще могут отвечать вероучению.

Валентин П : Во – первых это нанесёт мощнейший удар по всем сектам и секточкам, изменит сознание раскола, послужит объединению в плодах Духа.

Вольный стрелок: История... Позавчера чуть было не замирились мы с раскольниками. Отслужили вместе молебен: они – по-своему, мы – по-своему. И совсем уж, было, их патриарх зовёт нашего братом. Да тут наш патриарх в ответной речи как-то очень уж некстати вспомянул, что они, годов тридцать назад, начали, было, свою братию кастрировать. – Ну, так и что же! – отвечает ихний патриарх. – Зато у нас вера крепка. Не то, что в иных братских церквях, где одним глазом – на «Капитал», а другим – на бабу! А наш ему смиренно этак отвечает: – А у Антихриста два глаза, да оба косые! Тут ихний разинул своё поганое хайло да как заорёт: – Почём, ревизионист окаянный, свой пролетариат заморскому дьяволу продаешь?! И пошла у них дискуссия пуще прежнего, так что пришлось нам, помолившись Богу, всем собором за них взяться. Наломали мы им бока от души. Так, что уж и не знаем, как они до самолёта добрались. взято отсюда

Валентин П : Хроника Церковной жизни 30 ноября Бенедикт XVI присутствовал на православной Божественной литургии в честь апостола Андрея Первозванного. Литургия была отслужена в церкви святого Георгия Победоносца Патриархом Варфоломеем. http://www.rusk.ru/st.php?idar=212119 Православный Патриарх признаёт истинными и благодатными Таинства Католической Церкви и Папа, участвуя в совместной Литургии с Православным Патриархом, в православном же храме признаёт истинными и благодатными Таинства Православной Церкви. То есть абсолютное и полное Литургическое согласие между РКЦ и ПЦ можно считать совершившимся фактом, хотелось бы это признавать или не хотелось. О СОВМЕСТНОЙ ЛИТУРГИИ И ПРИЧАСТИИ Во время совершения литургии в католическом приходе Царицы мира в Тимишоаре (Румыния) 25 мая митрополит Банатский официального Румынского патриархата Николай Корнеану попросил о возможности разделить причастие. Литургию совершал римско-католический епископ Лугоя Александру Месиан в присутствии архиепископа Франциско-Жавиера Лозано, апостольского нунция Румынии. http://www.maranatha.org.ua/cnews/r/45737 Кроме этих Церковных хронологических событий в Интернете можно найти не мало иных свидетельств подтверждающих тот факт, что не только митрополит Филарет, архиепископ Илларион(Алфеев) и владыка Зосима исповедуют истинность и благодатность Таинств Католической Церкви, но и всякий епископ, священник и мирянин участвующий в совместной Литургии. Таковы факты, а уж как и кто к этим фактам относится это уже другой разговор.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый! Не надо путать слова "ПРИСУТСТВУЮЩИЙ" и "УЧАСТВУЮЩИЙ", это вещи разные и прошу Вас ярлыков, как это делало ГПУ в своё время, нам, Вами перечисленным не навешивать. Это очень некрасиво, но учитывая Ваш возраст и время, в которое Вы воспитывались, нужно Вас пожалеть и простить. Добавьте в это число и ныне здравствующего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Сабодана, прочтите его труд "Экклезиология в отечественном богословии" Киев.1997.г.) Вот тогда будет воистинну, другой разговор.

Валентин П : Архиепископ Зосима. Хроника Церковной жизни 30 ноября Бенедикт XVI присутствовал на православной Божественной литургии в честь апостола Андрея Первозванного. Литургия была отслужена в церкви святого Георгия Победоносца Патриархом Варфоломеем. http://www.rusk.ru/st.php?idar=212119 Православный Патриарх признаёт истинными и благодатными Таинства Католической Церкви и Папа, участвуя в совместной Литургии с Православным Патриархом, в православном же храме признаёт истинными и благодатными Таинства Православной Церкви. То есть абсолютное и полное Литургическое согласие между РКЦ и ПЦ можно считать совершившимся фактом, хотелось бы это признавать или не хотелось. О СОВМЕСТНОЙ ЛИТУРГИИ И ПРИЧАСТИИ Во время совершения литургии в католическом приходе Царицы мира в Тимишоаре (Румыния) 25 мая митрополит Банатский официального Румынского патриархата Николай Корнеану попросил о возможности разделить причастие. Литургию совершал римско-католический епископ Лугоя Александру Месиан в присутствии архиепископа Франциско-Жавиера Лозано, апостольского нунция Румынии. http://www.maranatha.org.ua/cnews/r/45737 Кроме этих Церковных хронологических событий в Интернете можно найти не мало иных свидетельств подтверждающих тот факт, что не только митрополит Филарет, архиепископ Илларион(Алфеев) и владыка Зосима исповедуют истинность и благодатность Таинств Католической Церкви, но и всякий епископ, священник и мирянин участвующий в совместной Литургии. Таковы факты, а уж как и кто к этим фактам относится это уже другой разговор. ______________________ Архиепископ Зосима. Добавьте в это число и ныне здравствующего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Сабодана, прочтите его труд "Экклезиология в отечественном богословии" Киев.1997.г.) Вот тогда будет воистинну, другой разговор. Пусть Вам сам Блаженнийший митрополит Владимир Сабодан и ответит. Блаженнийший митрополит Владимир Сабодан: Православные люди, и в этом опять-таки в какой-то степени виновата Церковь, недостаточно информации получали в прошедшие времена. У православных людей сложилось мнение: экуменизм связан с продажей Православия, за которое надо умирать, а не менять его на какое-то участие. Люди не знали, что никогда не было общей службы, евхаристии особенно, с какой-то конфессией. Недавно во Франции прошли дни Киево-Печерской Лавры. Перед такими святынями как Терновый венок Христа Спасителя, глава Иоанна Предтечи, мощи Марии Магдалины, перед другими святынями мы, православные, действительно служили короткие молебны в католических храмах. Но ни в одном месте, не могло этого быть И НЕ БЫЛО, ЧТО БЫ МЫ МОЛИЛИСЬ ВМЕСТЕ С ЕРЕТИКАМИ, С БОГООТСТУПНИКАМИ, ТО ЕСТЬ С КАТОЛИКАМИ. НЕ БЫЛО ЭТОГО. Так и в экуменическом движении тут тоже никогда не было измен, никто не изменял Православию. Наоборот, свидетельствовали люди, которые занимались экуменическим движением, о том, какая богатая наша Православная Церковь. Так что есть страх людей, особенно после расколов и такого подобного, чтобы, спаси Боже, никто не предал Православие с ЕРЕТИКАМИ. http://www.otechestvo.org.ua/main/20072/1502.htm http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=18758.0;all Слышите ли кем называет Блаженнийший митрополит Владимир Сабодан католиков? ЕРЕТИКАМИ и БОГООТСТУПНИКАМИ! А КАК МОГУТ БЫТЬ У ЕРЕТИКОВ И БОГООСТУПНИКОВ ТАИНСТВА ИСТИННЫМИ И БЛАГОДАТНЫМИ, КАК ЭТО УТВЕРЖДАЕТЕ ВЫ ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО? КАКИМ ОБРАЗОМ У ВАС АРХИПАСТИЫРЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ТАИНСТВА ЕРЕТИКОВ И БОГООСТУПНИКОВ СТАЛИ ВДРУГ ИСТИННЫМИ И БЛАГОЛДАТНЫМИ?

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Валенти П.! Этот Ваш пост лишний раз подтверждает правоту слов Владыки митрополита Анония Сурожского и Владыки митрополита Антония Храповицкого. Спасибо Вам за это.

Sholom: А. Бондарев пишет: Шолом, так согласно Библии Церковь - и есть Тело Христово! Так что невозможно разделить Христа и Церковь. Не бывает Церкви без Христа, равно как и Христа без Церкви. Все верно г. А. Бондарев. Слово Божие - острее меча обоюдоострого. Только, при чем тут православное тело православной головы, не пойму никак. Сестрица пишет: Шолому Есть только одно место, которое принимает всех без разбора, независимо от веры, догматов и прочего - это всеядец ад, который жрет все. Вы ошибаетесь, Сестрица… Причем, так глубоко, что аж опасно. «Всеядец» ад принимает лишь только тех, кто не познал Христа, не пришел к Нему, не остался с Ним, кто предал Его… Поэтому «разбирать»-то этому «всеядцу» из «пожрать» особо нечего - однородная масса мертвых безбожников. А вот всех, без разбора, независимо от «веры», догматов, и прочего, принимает к Себе Иисус Христос, с одним небольшим, прямо-таки, простейшим условием: отречься от всего и пойти за Ним. Причем, и гарантия вечной жизни прилагается. В Царствии Божьем. Сестрица пишет: Если же Вы действительно считаете так, как здесь декларируете, то почему Вы не с нами, православными? Вам наши догматы мешают? Так ведь по Вашему это все "мелочь", давайте к нам переходите. Из своей церкви в нашу Церковь. Мне не догмы православные мешают, Сестрица… Я на них, мягко сказать… чихаю… Меня огорчает то, что Иисуса Христа нет в вашей церкви, а вы Его отсутствия и не замечаете… Поэтому, я уж, как нибудь, с Ним…

Sholom: Архиепископ Зосима. пишет: Шолом, уважаемый, Вы не есть человек Духа Церкви, а по сему Вам и непонятно то, что такое Никео-Цареградский Символ веры, который признаёт подавляющее большинство христиан, ибо Бога надо правильно знать, Богу надо правильно молиться, Бога надо правильно,- "законно" (2.Тим.2.5) почитать, ибо если идти путём Вашей секты, то пользы не будет никакой. (Числ.16.гл;Иуд.3-19). Поэтому это далеко, Шолом, не д...., нет а вот секта Ваша, моления Ваши, вполне заслуживает такого слова, извините Раздирать тело Христово, ради «признавания» человеческих догм - от Бога ли это, архиепископ? Что значит, «правильно знать Бога», «правильно верить», «правильно молиться»?... «Правильно», это по православному, что ли? Кто вам сказал ЭТО? Можно: либо знать- либо не знать, либо верить- либо не верить, либо любить - либо не любить, а что сверх того, все от дьявола. Для познания Себя, и для спасения нашего и отправил Бог на землю Сына Своего, Иисуса Христа, Который и есть Путь, Истина и Жизнь. И правильнее ЭТОГО ИСТИННОГО ПУТИ к познанию БОГА НЕТ НИЧЕГО.

Архиепископ Зосима.: Шолом, нам, православным христианам Самим Христом-Богом дана Церковь, (1.Тим.3.гл), но а Ваше сектантское мнение, здесь Вами озвученное есть плод дурного сектантского духа, духа "худого сообщества", по слову Святого Апостола Пвла (1.Кор.15.33-34). А Ваше всё, "что-либо" и "кое-как", да, это, согласно Слова Божия, есть истинное язычество (Мф.18.17), приписывать Богу то, чего у Него нет,- бесцерковности, например, заменяя Учение Господа, то есть Учение Его Церкви, учениями людей грешных и малообразованных. Выдавать человеческие, "фэнтази", то есть "мечтания" (Иуд.8)- за истину в последней инстанции, есть идолопоклонство. А догмат, дорогой Вы наш, это далеко не "человеческое" дело, как Вам "фантазируют" Ваши "мечтатели" (1.Тим.1.18-20), а это дело Самого Бога, Открывающего нам эти догматы, которые не людьми грешными, как это делается у вас, не теми лощёнными лицами Вашей секты и их безбожными "фэнтази", а делает это Сама Церковь, Водимая Святым Духом (Деян.20.28). Догматы Церкви, это великие тайны глубин Божьих, по слову Святого Апостола Павла (1.Тим.3.14-16). Да, надо молиться "правильно" Богу, чтобы от Бога получить "славный" ответ, а иначе будет вот что (Числ.16.гл.;Мф.7.15-23;2.Петр.2.гл.;Иуд.3-19). Именно так говорит мне и Вам тоже, Слово Божье и Святые Уста Апостолов. Да только вопросик-то надо ставить мне Вам, а не Вам мне, итак, кто же вот Вас научил противиться Богу? Его Церкви? Догматы Божьи заменять человеческими пустыми"мечтаниями" (Иуд.8)? Плоды такой "веры", "фривольных молитв" известны уже нам и давно, ещё со времён Ветхого Завета (Числ.16.гл). Так что воистинну, основываясь Словом Божьим, смело можно утверждать, что Ваша "вера" и секта безбожная, это дело сатаны и эта "вера" Ваша погибельна (Иуд.3-19;2.Кор.11.11-15). Вера "неправильная", она и "бесславна"! (1.Тим.6.3-6;2.Тим.2.5;Тит.1.14;). К познанию Бога, "ЭТИХ ИСТИНЫЙ ПУТЕЙ И БОГА", то как раз для этого-то и даны Богом Святые Апостолы, их вера и традиция православная (Деян.20.28;1.Тим.3.гл.;2.Фесс.3.6), ну а если Вам нравится погибельный путь Корея, путь горя и погибели в кореевом упорстве, то мне Вас и Сепфору Вашу и всех адептов ереси (Тит.3.10) Вашей, как всегда, уважаемый Шолом, очень и очень жаль! (Мф.7.21-23). Бегите, дорогой Шолом с Сепфорой и другими еретиками из Вашей погибельной секты в храм Божий, покайтесь Богу и спасётесь, а иначе время идёт, но это время призыва Бога Вас к спасению, к покаянию проходит, смотрите, чтобы не было "слишком поздно", ибо ад, по словам Владыки Антония Сурожского и есть "уже слишком поздно". (Мф.11.24;Мф.23.37-38;Мф.26.36-45;).



полная версия страницы