Форум » Вопрос священнику » Генерал Власов как глава Российского правительства в изгнании. » Ответить

Генерал Власов как глава Российского правительства в изгнании.

Валентин П : священник Даниил Сысоев В полемике, развернувшей вокруг книги о. Георгия Митрофанова и Постановления Синода РПЦЗ возмущает система двойных стандартов, используемых теми, кто называет себя христианами. Похоже, что мифы советского агитпрома оказываются для них важнее истины. Но на лжи построить ничего нельзя. Если осмыслять честно историю. то нельзя говорить про три нарушенные присяги Власова. Их просто не было. Царю он не присягал, и Гитлеру тоже. С 3 Рейхом он заключил союз, как глава Российского правительства в изгнании. Остается только одна присяга, которую он нарушил - присяга СССР. И тут надо обсуждать, правомочно он это сделал или нет. Напомню, что согласно Библии государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии не правомерно. Мы знаем, что Бог наградил Раав блудницу именно за то, что она изменила своей родине - Иерихону. И Писание ставит ее в качестве примера веры (Евр. 11,31). http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html http://forum-slovo.ru/index.php?topic=7237.240 Как относиться к сему мнению?

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Валентин П : Отзыв Архиерейского Синода на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. Запретные темы истории ХХ века» В Русском Зарубежье, частью которого стали и уцелевшие участники РОА, ген. А.А. Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России. Все, что было ими предпринято – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривались «власовцами» исключительно как союзник в борьбе с большевизмом http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2009/9mitrofanovstatement.html священник Константин Слепинин #355 : 11.09.09. 00:40:47 #373 : 11.09.09. 01:13:30 Честно скажу, я нахожусь под сильным впечатлением от слов Синода РПЦЗ, сказавшего, что Власов никоим образом не является предателем. Эти слова произнесены людьми, которые хорошо понимают, что такое добро и что такое зло. Которые любят Россию и Православие. Синод РПЦЗ счёл необходимым выразить благодарность о. Георгию за его книгу и солидаризироваться с его оценкой власовского движения просто потому, что их взгляды по этому вопросу совпадают. Это публичная поддержка, выраженная священнику, против которого развёрнута травля. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=7237.360 http://forum-slovo.ru/index.php?topic=7237.340 Как относиться к такому мнению?

Сестрица: Мне кажется мудрым такое мнение: "В свое время митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил в 90-е годы объединить три патриотических направления: коммунистов сталинской школы, так называемых державников, православных патриотов и людей из военно-промышленного комплекса, из научных кругов. И тогда он заявил, что те, кто находят плохие стороны в истории СССР, правы, но правы и те, кто находит положительное в истории СССР, и им незачем спорить. Вот такой мудрый был подход у митрополита Иоанна. Ведь фронтовики честно выполняли свой долг с той идеологией, которая у них была. Надвигается год 65-летия Победы. Нельзя в этот юбилейный год в обществе инициировать и проводить такую полемику. Я являюсь членом правления Российской Ассоциации Героев. Большинство членов Ассоциации – фронтовики, многие из которых, вероятно, уже не доживут до следующего юбилея. Они откровенно говорят: помогите нам отметить этот юбилей так же достойно, как мы достойно воевали и принесли эту Победу Великой Державе, и дайте нам спокойно умереть. Не нужна сейчас подобная полемика. Не все фронтовики ходят в церковь. Большая часть из них умрет с той идеологией, за которую они воевали, но за них надо молиться", – призвал Герой Советского Союза генерал-майор Александр Солуянов". Ну и еще: "В свою очередь, известный военный эксперт, президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук генерал-полковник Леонид Ивашов обратил внимание на то, что "когда мы говорим о Русской Православной Церкви, мы почему то имеем ввиду только священнослужителей, то есть как бы церковных чиновников. Но вообще-то Русская Православная Церковь – это, прежде всего, прихожане, это верующие люди! Заявление Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, я полагаю, не совпадает с мнением всей полноты Русской Православной Церкви Заграницей, то есть с верующими". "Что касается их вывода о том, что генерал Власов – это борец с большевизмом, а не предатель, то здесь они сами попадают в ловушку. Следуя их логике, можно решить, что те, кто не сотрудничал с фашистами в годы Второй Мировой войны, являются предателями. Неужели они и вправду являются предателями? Обеляя Власова и подобных ему подонков, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей отвергают сопротивление фашистам, отвергают подвиги русских людей и в целом советских людей, отвергают участие эмигрировавших из Советской России русских людей, которые включились в борьбу с фашизмом в годы Второй Мировой войны в движении Сопротивления", – считает генерал. ...Был генерал Карбышев и был генерал Власов. Генерал Карбышев отказался сотрудничать с нацистами против своего народа, против своего государства, против своей Земли и принял мученическую смерть. Власов же добросовестно служил большевикам, с которыми он потом боролся, участвовал в Гражданской войне против белогвардейцев, за что получал ордена, а попав в плен, он якобы "перевоспитался". Такого не бывает! Поэтому я, как верующий человек, отвергаю то, что чиновники от Русской Православной Церкви Заграницей заявляют, и остаюсь при своем мнении", – заключил Леонид Ивашов". http://rusk.ru/newsdata.php?idar=184848 "Разве знаем мы из истории нашей Церкви хоть одного прославленного военачальника-христианина, который поднял бы свой меч на безбожные власти своей страны, а не предпочел бы понести подвиг мученичества от них? Разве не новая кровавая гражданская война ждала бы наше Отечество, добейся Власов хоть какого-нибудь успеха? Разве Историческую, Царскую Россию шел восстанавливать бывший советский генерал Власов, всеми своими воззваниями воспевавший достижения Февральской революции? ... Поэтому, как нам представляется, даже если встать на самую благосклонную к власовскому движению точку зрению, придется честно признать: если намерения его участников и были благими, то вымощенная ими дорога вела отнюдь не к восстановлению Исторической России. Целясь в коммунизм, власовцы попали-таки в Россию…" http://rusk.ru/newsdata.php?idar=184806 Вообще, на "Русской линии" этот вопрос обсуждается очень давно, разными - компетентными и не очень людьми. Если есть желание - можно там участвовать в дискуссии. http://www.rusk.ru/st.php?idar=183713 А тут все: http://www.rusk.ru/tema.php?idaid=113

Сестрица: Добавлю: "Речь идет не о церковно-историческом или абстрактном идеологическом споре. Речь идет об очень конкретном вопросе государственной безопасности России. Вопрос о Власове и подобных ему коллаборационистах – это не вопрос об оценке прошлого, а вопрос об оценке будущего. И вмешиваться в этот вопрос членам Синода РПЦЗ, которые в большинстве своем имеют паспорта стран – членов НАТО – это значит ставить под сомнение перед миллионами православных России собственную независимость, нейтральность и искреннюю преданность русской православной традиции, это значит ставить под удар и высокий престиж РПЦЗ внутри России, приобретенный после воссоединения и, косвенно, репутацию Русской Православной Церкви. Суть спора о Власове не в том, стоило ли пленному генералу становиться на сторону немцев (этот спор бессмыслен хотя бы потому, что мы уже знаем, что немцы проиграли, а Власова повесили). Суть спора в другом: насколько морально и политически допустимо принимать сторону внешнего врага, ведущего войну с твоей страной, если тебе не нравится политический режим твоей страны? Спор этот отнюдь не абстрактен. Современная Россия находится в кольце самых разных внешних и полувнешних врагов... Политический режим в современной России не нравится очень и очень многим ее гражданам, начиная от ультралибералов и заканчивая даже не слишком ультра националистами. Всякая логика противостояния вызывает естественный эффект оппозиционного психоза, когда ничего хуже "этого режима" оппозиционер уже просто не видит и готов "пойти на всё", чтобы с ним разделаться. Сочетание подобной оппозиционности "любой ценой" и реальной внешней угрозы – это взрывоопасная смесь, подогрев которой если не героизацией, то хотя бы проблематизацией Власова чреват множеством напрасных человеческих жертв. ...Апологетика власовщины – это прежде всего безответственное соблазнение незрелых умов и незрелых душ, которые от пустого, но сравнительно безобидного точения ляс в живых журналах могут в случае чрезвычайных событий и в самом деле сигануть за линию фронта, а потом очень удивляться наброшенной на шею петле. Апологетика власовщины – это игра жизнями и душами малых сих, со стороны лиц в духовном сане – совершенно безответственная, и (на мой взгляд) она с этим саном несовместима. Со стороны же членов Синода РПЦЗ она еще и политически неуместна, коль скоро может навлечь на этот Синод (а вместе с ним – и на всю воссоединенную Русскую Церковь) обвинения в недостаточной лояльности государству Российскому. Такие обвинения недобросовестными демагогами уже выдвигаются в рамках развязанной ими клеветнической кампании против Святейшего Кирилла. И соучастие в ней с помощью "давания повода" и непродуманно, и неуместно. Повторюсь еще раз: позиция Синода РПЦЗ по-человечески понятна, слишком многое было связано в истории этой юрисдикции с власовским движением, ставшим, можно сказать, частью его тела. Но разве Спаситель не говорил, как нужно поступать с частью тела, ввергающей нас в соблазн? "И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну". http://www.rusk.ru/st.php?idar=114542


Сестрица: Ну и если почитать материалы о Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны, вспомнить созданные на деньги ее чад и на пожертвованные церковные ценности танки и самолеты, вспомнить, что 9 мая мы служим в храмах панихиду по нашим солдатам, то будет ясно, что Власов воевал с теми, против кого призывала сражаться до последней капли крови наша мать-Церковь. Вот мнение Св. Патриарха Кирилла по этому поводу: Время от времени у нас вспыхивают общественные дебаты по поводу значения Великой Отечественной войны, и некоторые утверждают, что выбор тех людей, которые стали сотрудничать с немцами, которые пошли во власовскую армию, вполне правомерен: «Это был их выбор, они свободны. Человек свободен определять, с кем он. Вот и выбрали эти люди не защиту Родины, а борьбу со своей Родиной вместе с оккупантами». Наивные люди, воспитанные в традиции, говорят: «Да как же так можно! Да постыдитесь вы греха, да ведь они же предатели!» А им отвечают: «А что такое предатели? Это свободный выбор человека. Сегодня у нас разные точки зрения, сегодня у нас плюрализм мнений, и свободный, самодостаточный человек и определяет, что такое добро, а что такое зло». И происходит это не только в области оценки исторических фактов, это происходит и в нашей современности... Так постепенно размываются границы между добром и злом. http://www.rusk.ru/st.php?idar=156545 Хорошая отповедь Протоиерея Георгия Городенцева "Клевета, оскорбляющая воинов" http://www.rusk.ru/st.php?idar=114356

Валентин П : Спасибо. Как же относиться теперь к мнению Синода РПЦЗ и сим священникам пытающихся оправдать то, что оправданию подлежать без покаяния не может? Ведь по духу и сути эта часть православных прямо противостоит другой части православных в одном и том же Теле Христовом – Церкви. Пошли бы Вы исповедоваться к священнику оправдывающему союз фашизма и власовцев? Не говорю, что оправдание Власова и власовцев делает недоступной Чашу Христову для последних, но говорю о том, что если у священника потеряна ориентация между добром и злом, то может ли быть такой священник духовным наставником?

Вольный стрелок: Валентин П пишет: Как же относиться теперь к мнению Синода РПЦЗ Там всё очень и очень не просто. Грубо говоря, то, что официальная РПЦЗ сделала поворот "все вдруг" и пошла на примирение с РПЦМП, это был последний её шанс сохраниться, как Церкви, а не стать одной из многочисленных сект на Западе. В монастырях т а м почти не осталось насельников. А в Южной Америке больше 10 лет не было Архиерея. Оторванные от России, почти уже переставшие быть русскими, варились они там в собственном соку. Не все, конечно. Были и есть там настоящие русские священники, по-настоящему любящие Россию. Но очень много старых эмигрантов о России знают и судят по агиткам вашингтонского обкома. Они дорогу в храм давно забыли, а их "любовь" к России выражается в редких совместных попойках под псевдобелогвардейские песни. А девиз "хоть с чортом, лишь бы против красных" жив там до сих пор. Грустно всё это. Когда Власов создавал свою армию, тогдашний первоиерарх РПЦЗ митр. Анастасий под давлением немцев пригласил Власова и его команду отслужить молебен. И ни одна сволочь не пришла. Владыка один служил в пустом храме. И слава Богу.

Валентин П : Вольный стрелок Там всё очень и очень не просто. Грубо говоря, то, что официальная РПЦЗ сделала поворот "все вдруг" и пошла на примирение с РПЦМП, это был последний её шанс сохраниться, как Церкви, а не стать одной из многочисленных сект на Западе. В монастырях т а м почти не осталось насельников. А в Южной Америке больше 10 лет не было Архиерея. Оторванные от России, почти уже переставшие быть русскими, варились они там в собственном соку. Не все, конечно. Были и есть там настоящие русские священники, по-настоящему любящие Россию. Но очень много старых эмигрантов о России знают и судят по агиткам вашингтонского обкома. Они дорогу в храм давно забыли, а их "любовь" к России выражается в редких совместных попойках под псевдобелогвардейские песни. А как Вы думаете, вот такие высказывания священников РПЦ МП повышают авторитет духовенства в России или не очень? священник Даниил Сысоев В полемике, развернувшей вокруг книги о. Георгия Митрофанова и Постановления Синода РПЦЗ возмущает система двойных стандартов, используемых теми, кто называет себя христианами. Похоже, что мифы советского агитпрома оказываются для них важнее истины. Но на лжи построить ничего нельзя. Если осмыслять честно историю. то нельзя говорить про три нарушенные присяги Власова. Их просто не было. Царю он не присягал, и Гитлеру тоже. С 3 Рейхом он заключил союз, как глава Российского правительства в изгнании. Остается только одна присяга, которую он нарушил - присяга СССР. И тут надо обсуждать, правомочно он это сделал или нет. Напомню, что согласно Библии государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии не правомерно. Мы знаем, что Бог наградил Раав блудницу именно за то, что она изменила своей родине - Иерихону. И Писание ставит ее в качестве примера веры (Евр. 11,31). http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html http://forum-slovo.ru/index.php?topic=7237.240 священник Константин Слепинин #355 : 11.09.09. 00:40:47 #373 : 11.09.09. 01:13:30 Честно скажу, я нахожусь под сильным впечатлением от слов Синода РПЦЗ, сказавшего, что Власов никоим образом не является предателем. Эти слова произнесены людьми, которые хорошо понимают, что такое добро и что такое зло. Которые любят Россию и Православие. Синод РПЦЗ счёл необходимым выразить благодарность о. Георгию за его книгу и солидаризироваться с его оценкой власовского движения просто потому, что их взгляды по этому вопросу совпадают. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=7237.360 http://forum-slovo.ru/index.php?topic=7237.340

А. Бондарев: Я весьма огорчен заявлением РПЦЗ. Они не имели права на такое суждение. Это оскорбление подвига советских воинов, защитивших Родину от фашистов. И не только воинов, это оскорбление канонической Церкви, позиция которой по отношению к Советскому Союзу была выражена в Декларации 1927 года, которую никто и никогда не отменял: "Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас". Очень-очень скверно поступила РПЦЗ. И если следовать исторической правде, то безумная идея войны против СССР была только у зарубежников. Отделившиеся в России от митр. Сергия никогда ничего подобного не мыслили. Даже лидер крупнейшего раскола - митр. Иосиф (Петровых), так говорил про себя и своих последователей: "Мы хотим быть честными, лояльными гражданами Советской Республики с правами человека", "Била меня когда-то и Царская власть — я терпел… Готов терпеть и от нынешней Советской — все что угодно, твердо веря, что и она без воли Божией не сильна мне сделать никакого зла". И заметьте, никакой попытки уничтожить существующий строй. А уж до какой степени докатилось озлобление зарубежников, что они готовы были сотрудничать с самим сатаной, это уже их проблемы. Жаль только, что они до сих пор не покаялись и упорствуют в своих грехах. Грубо говоря, то, что официальная РПЦЗ сделала поворот "все вдруг" и пошла на примирение с РПЦМП, это был последний её шанс сохраниться, как Церкви, а не стать одной из многочисленных сект на Западе. Верно лишь отчасти. У РПЦЗ уже было каноническое общение с Сербской Церковью. Пошли бы Вы исповедоваться к священнику оправдывающему союз фашизма и власовцев? Канонических препятствий для исповеди у такого священника нет. Хотя я бы, наверно, если бы жил где-нибудь за границей, не пошел бы завтра на Литургию в храм РПЦЗ... Не из-за каких-то канонических препятствий (ибо их нет), а просто по идеологическим причинам. И полность прав Святейший Кирилл: "Так постепенно размываются границы между добром и злом". Очень жаль, что РПЦЗ принимает в этом участие. Я искренне верю, что Русская Православная Церковь так или иначе осудит это позорное деяние РПЦЗ.

Валентин П : А. Бондарев Хотя я бы, наверно, если бы жил где-нибудь за границей, не пошел бы завтра на Литургию в храм РПЦЗ... И полность прав Святейший Кирилл: "Так постепенно размываются границы между добром и злом". Очень жаль, что РПЦЗ принимает в этом участие. Я искренне верю, что Русская Православная Церковь так или иначе осудит это позорное деяние РПЦЗ. Как Вы думаете, может ли быть духовным наставником тот, кто сам потерял духовную ориентацию между добром и злом?

Сестрица: Информация к размышлению: Википедия: РОА была сформирована преимущественно из советских военнопленных, попавших в немецкий плен в основном в начале Великой Отечественной войны, во время отступления Красной армии. Создателями РОА была заявлена как воинское формирование, создаваемое для «освобождения России от коммунизма» (27 декабря 1942). Генерал-лейтенант Андрей Власов, попавший в плен в 1942 году, вместе с генералом Боярским предложили в письме немецкому командованию организовать РОА Иногда встречаются в сети разговоры, что мол Власов не знал, как поведет себя немецкая армия на нашей территории. Из даты пленения генерала и создания РОА видно, что все произошло после бомбежек начала войны, после десятков тысяч убитых мирных жителей. Наборы в свою армию Власов проводил в концлагерях, где прекрасно видел условия содержания наших военнопленных. Интересно, что по этому поводу молчат те, кому положено кричать - РОА ведь создана в самый разгар холокоста! Наверное, про холокост можно и промолчать, лишь бы предатель русского народа был обелен. Молитвами святого благоверного Великого князя Александра Невского, память которого сегодня отмечаем, да вразумит Господь неразумных и сохранит нас от предателей.

А. Бондарев: Как Вы думаете, может ли быть духовным наставником тот, кто сам потерял духовную ориентацию между добром и злом? Нет, Валентин, не толкайте меня на то, чтобы я сказал, что священство РПЦЗ безблагодатно. Я этого делать не собираюсь, т.к. не имею права. Да, я считаю заявление Синода РПЦЗ оскорблением памяти моих деда и прадедов, защищавших Родину от фашистов. Кстати, мой дедушка перед смертью стал верующим, носил крестик, сам хвалил меня что я хожу в церковь. Он умер 3 года назад, и хорошо что не слышал этого позора РПЦЗэшников. Для меня, как и, думаю, для многих теперь, РПЦЗ - чужая по духу. Это глобальная ошибка РПЦЗ, но, тем не менее, она не лишает Её Благодати. Даже пастыри иногда ошибаются. Есть возможность эту ошибку исправить и больше к ней не возвращаться. Границы между добром и злом размываются, но пока не размыты совсем. Я, думаю, этот вопрос обязательно будет рассмотрен в Русской Православной Церкви Московского Патриархата и будет подтверждена настоящая Патриотическая позиция!!!

А. Бондарев: Иногда встречаются в сети разговоры, что мол Власов не знал, как поведет себя немецкая армия на нашей территории. Из даты пленения генерала и создания РОА видно, что все произошло после бомбежек начала войны, после десятков тысяч убитых мирных жителей. Наборы в свою армию Власов проводил в концлагерях, где прекрасно видел условия содержания наших военнопленных. Интересно, что по этому поводу молчат те, кому положено кричать - РОА ведь создана в самый разгар холокоста! Наверное, про холокост можно и промолчать, лишь бы предатель русского народа был обелен. Молитвами святого благоверного Великого князя Александра Невского, память которого сегодня отмечаем, да вразумит Господь неразумных и сохранит нас от предателей. Сестрица, совершенно верно говорите. Так же Власов не мог не знать, что в сентябре 1942 года немцами была полностью запрещена Православная Церковь Чешских земель и Словакии. Ее Предстоятель епископ Горазд и несколько священников были расстреляны, имущество Церкви конфисковано, храмы закрыты, духовенство подвергнуто арестам и заключениям, миряне отправлялись на принудительные работы в Германию. Всё он прекрасно знал и понимал.

Linzar: когда мы слышим слоган: ''Православие или смерть!'', - нужно опасаться подобных проповедников», – убежден Святейший Владыка. Патриарх РПЦ Кирил http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJpNjfFDg3rinDaCS9_hPAqkPNrYgJQumOCU7CRiFK3kn8m3Ybwz9NdNmwP_sdI_lwOXc4Kbxu3sjM6lpFKkAZXs?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcFdpS25XTE1scjJ5YjdHQ09Wd3l4bW1wWVR4RUFBZ3JBVXo0Z0RVWGJ1RjhidFJVbTc3LWUzRTVoZWFRYjl4dnN5SmhiYmEySV9CMmIza211dDNwOFM3RGQyZ00wNFBrdw&b64e=2&sign=c1eb65b89b72907e995940a76b468223&keyno=0

Вольный стрелок: А. Бондарев пишет: Я весьма огорчен заявлением РПЦЗ. Они не имели права на такое суждение. Это оскорбление Страшно далеки они от народа. (с) Синод - это еще не вся РПЦЗ.

Валентин П : А. Бондарев Нет, Валентин, не толкайте меня на то, чтобы я сказал, что священство РПЦЗ безблагодатно. Я этого делать не собираюсь, т.к. не имею права. Так ведь я у Вас спрашиваю не о благодатности или безблагодатности священства, а о том может ли быть духовным наставником тот, кто сам потерял духовную ориентацию между добром и злом и на доброе говорит – злое и наоборот?



полная версия страницы