Форум » Вопрос священнику » Откуда дьявол берет силу ? » Ответить

Откуда дьявол берет силу ?

АНДРЕЙ 44: 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Откр. 13. А кто дал дьяволу (дракону) силу престол и великую власть ? 12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. 16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Получается что дьявол, тьмы бесов, смерть и ад пользуются Силой Божией данной им самим Богом Отцом ?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Грифон: E.N.P. пишет: Это мне знакомо. Это у сектантов традиционно; "Это откровение (если они на него ссылаются) А ессли им не в нюх, то это видение (сиреч галюники) на которое надо смотреть не как на Священное Писание, а как на иудейскую худлитературу. Именно потому и имеются 2000 христианских сект и церквей с разным пониманием Библии. Видите ли, Библия издревле делится на несколько больших разделов: Закон (Пятикнижие), исторические (Царств, Маккавеи), пророческие (трёх великих пророков – Исайи, Иеремии и Иезекииля и 12 малых – Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии, Даниила), нравоучительные (Руфь, Екклесиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии и Есфирь) и т.д. Так вот, книга Иова представляет собой поэтическое, а не пророческое, произведение, где в литературной форме обыгран сюжет о страдающем праведнике. Поэтому не надо воспринимать её как настольное руководство по демонологии. И сектантство тут совсем ни причем.

Валентин П : Грифон Так вот, книга Иова представляет собой поэтическое, а не пророческое, произведение, где в литературной форме обыгран сюжет о страдающем праведнике. Поэтому не надо воспринимать её как настольное руководство по демонологии. И сектантство тут совсем ни причем. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16) Вот этой истины тоже забывать не следует. Говорю это не для спора и полемики, а только напоминаю слова Святых Писаний.

Linzar: Грифон пишет: Так вот, книга Иова представляет собой поэтическое, а не пророческое, произведение, где в литературной форме обыгран сюжет о страдающем праведнике -Получается что это вымышленные персонажи, с вымышленным сюжетом? А кто вообще так определил, что это лиш литературное произведение а не реальные события??


Linzar: в

Грифон: Linzar пишет: Получается что это вымышленные персонажи, с вымышленным сюжетом?Иов скорее всего был исторически реальной личностью, самым знаменитым царем Востока. Но обстоятельства его жизни заключены в поэтическую форму, где не всё обязательно понимать буквально (сравните: "И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?" - Господь не знает, откуда пришел враг?). Кроме того, слово "сатана" в книге Иова - имя нарицательное, а не собственное. Здесь "сатана" - просто некий враг, а вовсе не всем известный падший дух.

Валентин П : Грифон Иов скорее всего был исторически реальной личностью, самым знаменитым царем Востока. Но обстоятельства его жизни заключены в поэтическую форму, где не всё обязательно понимать буквально (сравните: "И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?" - Господь не знает, откуда пришел враг?). Господь Всемогущ, Всеведущ, Безначален и Безконечен, Он знает всё. Не для того спросил Бог у сатаны, будто бы не знал откуда он пришёл, а для того, что мы услышали через пророка их диалог. И не для того подначивал Бог сатану уловляя дьявола в Свои сети, что бы сатана смог превозмочь слово Божие, но для того уловил Бог дьявола на гордыне и надмении его, что бы был дьявол посрамлён, что собственно и произошло и тот, кто ловил в силки сам угодил в них на своё посрамление. Да как угодил на посмешище Вселенной, всей твари.

Linzar: Грифон пишет: Но обстоятельства его жизни заключены в поэтическую форму, где не всё обязательно понимать буквально (сравните: "И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?" - Господь не знает, откуда пришел враг?). -Слабенький аргумент в пользу литературности и вымышленности сюжета. Христос тоже часто задавал вопросы на которые знал ответ. Он спрашивал кто к Нему прикоснулся(кровоточивая женщина). Быт. 3.9 Бог тоже спрашивает где адам, не ради своего не Всеведенья, а ради самого ответа адама. Т.е не вопрос ради ответа а ответ самого отвечающего тут необходим как способ диалога, как осознание самой твари своего положения бытия.

Грифон: Валентин П пишет: И не для того подначивал Бог сатану уловляя дьявола в Свои сети, что бы сатана смог превозмочь слово Божие, но для того уловил Бог дьявола на гордыне и надмении его, что бы был дьявол посрамлён, что собственно и произошло и тот, кто ловил в силки сам угодил в них на своё посрамление. Да как угодил на посмешище Вселенной, всей твари. Ну так вопрос-то в теме задан такой: своей ли силой дьявол втоптал Иова в грязь, или Божией? А если Божией, тогда он - всего лишь инструмент в Божьих руках, и в принципе, ни при делах? Сначала Бог ему говорит: "вот он в руке твоей"? а далее пишется, что хозяйство праведника смёл всё таки Божий, а не дьявольский, огонь. Но ответ тут лежит на поверхности. Бог уничтожил хозяйство Иова, а врагу позволено было наслать на него болезнь. Linzar пишет: -Слабенький аргумент в пользу литературности и вымышленности сюжета Я не говорил о вымышленности сюжета - читайте внимательней . Речь идет о поэзии.

Валентин П : Грифон Ну так вопрос-то в теме задан такой: своей ли силой дьявол втоптал Иова в грязь, или Божией? Вы ошиблись, сатана никого и никуда не втоптал, пытался да обознался, ибо Бог показал славу и сияние в Иове Своего слова, и если Бог сказал что Иов праведник - значит праведник, а сатана не поверил Богу на слово, вот и поймал Бог сатану в силки Свои, да так что сатана вышел посмешищем, а не Иов. А если Божией, тогда он - всего лишь инструмент в Божьих руках, и в принципе, ни при делах? Сначала Бог ему говорит: "вот он в руке твоей"? а далее пишется, что хозяйство праведника смёл всё таки Божий, а не дьявольский, огонь. За что смёл далее не читали что ли, не за то ли что сыны гуляли, а жена искушала? Не Божья ли благодать наполнила Иова вдвое больше всем тем, что у него было и дал новую жену и новых детей и скота неизмеримо?

Архиепископ Зосима.: Книга Иова ставит новую для Ветхого Завета проблему: о смысле страданий, посылаемых Богом праведнику. Трагическая окраска всей книги, с одной стороны, её заключение, сообщающее о материальном воздаянии за перенесённые Иовом страдания, с другой, показывают, что данная проблема может быть окончательно решена только в свете Нового Завета. На мучительный вопрос Иова отвечает Святой Апостол Павел:"НЫНЕШНИЕ ВРЕМЕННЫЕ СТРАДАНИЯ НИЧЕГО НЕ СТОЯТ В СРАВНЕНИИ С ТОЮ СЛАВОЮ, КОТОРАЯ ОТКРОЕТСЯ В НАС" (Рим.8.18); "ВОСПОЛНЯЮ НЕДОСТАТОК В ПЛОТИ МОЕЙ СКОРБЕЙ ХРИСТОВЫХ ЗА ТЕЛО ЕГО, КОТОРОЕ ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ" (Кол.1.24). Книга Иова-художественный и философский шедевр письменности мудрых Израиля. Она начинается прологом в прозе, повествующим об испытаниях, постигших праведного Иова (1-2). Затем следует большой поэтический диалог, составляющий главную часть книги. Его открывает беседа Иова с тремя друзьями (три цикла речей; (3-14; 15-21; 22-27). Собеседники сопоставляют свои представления о Божьей справедливости. Личность каждого из них ярко обрисована. Елифаз говорит с умеренностью, свойственной его возрасту, но в то же время со строгостью, в которой сказывается жизненный опыт, и часто употребляет сентенции. Софар представляет собою тип увлекащегося юноши, а Виллад-резонера. Но все трое защищают традиционное учение о земном воздаянии: если Иов страдает-значит, он согрешил, он может казаться праведным в своих собственых глазах, но он не таков в очах Божьих. Этим тадиционным положениям Иов противопоставляет свой мучительный опыт и указывает на царящую в мире несправедливость. Он непрестанно сталкивается с непостижимой для него тайной страдания праведников. За что Бог Праведный карает их? Выражения протеста перемежаются у его со словами покорности, и это чередующееся движение достигает вершины в исповедании им веры (19) и заключительном утверждении своей невиновности (31). В диалог включается новое действующее лицо-Елиуй, который не согласен ни с Иовом, ни с его друзьями и стремится оправдать образ действия Бога (32-37). Его прерывает Сам Ягве, Который "из бури", как в древних теофаниях, отвечает Иову. Он отказывается давать ему ответ в свои действиях, ибо человек не имеет права судить бесконечно мудрого и всемогущего Бога. Иов признаёт, что ошибался (38.1;-42.6). Явление Бога вносит в душу страдальца мир и просветление. Когда человек встречает Бога, тайна Божья становится для него приемлемой, хотя и продолжает оставаться тайной. Книга заканчивается эпилогом в прозе: Ягве порицает трёх собеседников Иова и щедро вознаграждает праведника за его страдания (42.7-17). Главное действующее лицо драмы-Иов-жил по преданию во времена праотцев, на границах Аравии и Едома, в местности, славившейся своими мудрецами (Иер.49.7;Вар.3.22-23;Авв.8) Откуда происходят и три его друга. Его считали великим праведником (Иез.14), оставшимся верным Богу в исключительном испытнии. Подлинность некоторых мест диалога оспаривалась. Поэма о Премудрости (28) вряд ли может быть вложена в уста Иова, так как она уже содержит тот ответ, который Бог даёт ему в дальнейшем. Но это произведение, несомненно, возникло в той же литературной среде, может быть, даже принадлежит тому же автору и было написано параллельно с книгой. Некоторая непоследовательность в Иов (24-27) объясняется, вероятно, погрешностями рукописной передвчи или редакционными переделками. Более серьёзны возражения против принадлежности к основному тексту речей Елиуя (32-37). Это действующее лицо выступает неожиданно, и Ягве прерывает его, как бы не принимая его речь во внимание. Словарный состав и стиль этих глав, обогащающих в известной мере содержание книги, также иные. Автор книги Иова, по всей вероятности,-израильтянин, воспитанный на книгах пророков и на учении мудрых. По-видимому, он жил в Палестине, но путешествовал и, в частности, бывал в Египте. Книга написана, вероятно, после книг Иеремии и Иезекииля: в ней встречается немло арамеизмов. Это указывает на послепленную эпоху, когда неоступная мысль мысль о судьбе нации уступает место интересу к судьбе остальных личностей. Наиболее правдоподобной датой является начало 5-го века до Р.Х. Вот и вся правда о книге Иова и вот о чём надо размышлять читя её, а не лукавомудрованием заниматься.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Бог создал Денницу-Ангела могучего, Ангела света и этому Ангелу от Бога дана великая была сила, СИЛА ЭТА, но ныне превращённая во зло, Получается что дьявол, тьмы бесов, смерть и ад пользуются Силой Божией данной им самим Богом Отцом. Просто они используют Силу Божию на зло, а Христос и ангелы света используют Силу Божию на добро. А. Бондарев пишет: ошибка в том, что православные христиане вообще ввязались в эту тему, созданную сектантом АНДРЕЕМ 44 Вот здесь дьявол всех и поймал, действуя через своего адепта Андрея. Не надо вообще отвечать этому человеку ни на какие вопросы. С такими даже апостолы не связывались, отряхивая прах с ног и уходя. А. Бондарев , вы все перепутали. Апостолы отряхивали прах с ног и уходили от тех, кто с ними не хотел разговаривать, выбрасывали их и называли адептами дьявола. Так что ,А. Бондарев, какую роль вы играете, тот вы и есть.

Архиепископ Зосима.: Да, уважаемый Андрей 44! Бог сделал всё добрым, и зла Бог не творил, но так как и вас Бог сотворил добрым, а всегда ли вы Его добро используете на благо? Дьявол, падший ангел, озлобленный сознательно творит зло и есть источник богопротивления и зла и всё то, доброе, от Бога ему данное, он расстратил и погубил, и будучи по природе своей существом духовным, сильным, он извратил всё добро Божье во зло. Было бы очень хорошо на земле если бы мы все жили так как учит нас наш Господь и всё доброе, которое Он нам дал,-здоровье наше, например, направляли бы на доброе, а не на блуд, пьянство, изнурительный беспросветный труд для себяобогащения....сердце бы наше наполняли любовью и чистотой, ум наш хранили бы чистым и незаблудным, как его нам дал Бог...но почему же мы, люди, эти добрые дары Божьи используем во грех, во зло и погибель? Нет не Силой Божьей пользуется льявол, эту силу он расстерял давно, когда по своей злой воле решил отпасть от Бга, но всё дальше отпадая от Бога-Источника Света и силы, он становится всё слабее, мрачнее и злее ибо понимает что он погибнет, но будучи сотворённым как и человек Адам и наделённым определёнными силами как творение Божье, он есть существо духовное и обладает силой, но силой извращённой, силой тёмной и злой, с каждым днём слабеющей и чувствующей час своей погибели, но обладая природой духовной, он сильнее человека и искушает души людей и губит их ложью, эфимерностью и обманом, особенно души маловерных. Дьявол внушает людям ложные чары, что могуч, а на самом деле он очень слаб, он чарует и внушает людям, что он всесильный, а на деле, он бессилен, что ему весь мир принадлежит, а он не имеет и пылинки. Но до тех пор, пока есть души неверующие в Бога, отпадающие от Бога, эти души верят в эфимерность и ложь дьявола и в этой вере в его ложь, дьявол и черпает свои силы, господствуя над миром, и как лев, съедающий антилопу, снова ходит, рыкая, как говорит Апостол Пётр, кого бы поглотить вновь. Но эта дьявольская ложь, которая этим несчастным людям когда-то откроется, откроется то, что они верили лжи и эфимерности, всяким дьявольским химерам, а не Богу, открыто это будет Божьей правдой и Судом, вот тогда эти люди и будут просить горы покрыть их, и искать куда бы им скрыться от Суда Правды и Истины Божьей.



полная версия страницы