Форум » Вопрос священнику » Откуда дьявол берет силу ? » Ответить

Откуда дьявол берет силу ?

АНДРЕЙ 44: 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Откр. 13. А кто дал дьяволу (дракону) силу престол и великую власть ? 12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. 16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Получается что дьявол, тьмы бесов, смерть и ад пользуются Силой Божией данной им самим Богом Отцом ?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

E.N.P.: SergiyK. пишет: Их 11, а не 8. Впервые слышу!!! При переводе Септуагинты на славянский язык, в Славянскую библию были внесены из неё книги, не входящие в список канонизированых на Карфагенском соборе. Вот список: 1. Товита. 2. Книга Юдиф. 3. Премудрости Соломона. 4. Иисуса сына Сирахова. 5. Послание Иеремии. 6. Три книги макиавейские. ?. Ездры. А-а-а-а!!! Понял! Это вы считали с тремя книгами Макиавеев. В православии принято считать их как одну. Кажется даже в Законе божьем она как одна считается.Сектами они не признаются только потому, что они подтверждают наше Предание, а не их.Неправильно. Протестанство появилось на волне борьбы с Папством. В частности на искажениях Ватиканом Библии. Поэтому протестанты в основу учения поставили Писание. А уже от протестантских Церквей, откололись секты, которые вообще Библию обожествили. И если Лютер ещё как-то признавал (в отличии от Папства) ПЦ, то сектанты вообще не думали только о той Билии, которая у них в руках. ПЦ и её Писания и предания, для сект вообще были пофиг. РПЦ они и по сей день считают язычеством. И никогда не имели понятия о неканонических книгах, потому что совершенно незнакомы ни с историей христианства, ни с историей собрания и канонизации Библии. На заре перестройки, я почти каждый день встречался с толпами закордонных проповедников различных сект. Которые приезжали к нам, знакомить нас с Библией. У них глаза на лоб лезли, когда я из оспаривал цитируюя Библию. У них бЫЛО вековое стойкое убеждение, что русские язычники, никогда не видевшие Библию. Мы с мужиками вынуждены были им библию показывать затрёпаную чтением на "дореволюционном" языке. А когда мы их водили показывать наши сохранившиеся храмы, они дар речи теряли.

SergiyK.: Забыли Книгу Варуха. И Ездры там две. Если все это считать по отдельности, выходит 11.

E.N.P.: SergiyK. пишет: Забыли Книгу Варуха. И Ездры там две. Если все это считать по отдельности, выходит 11.Не буду спорить. Я сорок 5о лет назад читал Славянскую Библию. Не помню какие туда неканонические книги входят. Надо будет точно узнать у тех, у кого она есть.


Архиепископ Зосима.: Здравствуйте, дорогие мои! Внимательно наблюдал за дискуссией и решил просто вам всем напомнить о том, что пишет на эту тему великий пастырь Церкви Христовой митрополит Антоний Сурожский. "Сейчас я хочу ответить на вопрос, который мне ставят постоянно: откуда же взялись бесы? Бесы-это зло, а мы знаем, что Бог зла не творил (Быт.1.31). Мы знаем, что Бог-Добро, значит, Он не может быть источником зла, мы знаем, что Он Свят, что Он-немерцающий Свет незаходимый, значит, Он не может быть источником тьмы. Каким же образом сотворённое Им добро, без едино трещины, без всякого зла внутри, могло превратиться в зло? ....Говоря об ангелах, можно представить себе: Господь их создал, (Быт.1.1) под словом небо, многие Отцы Церкви разумеют создание Богом Ангельского мира. Ангелы были светлы, прозрачны. Святой Григорий Палама замечательно их описывает: он говорит, что ангелы подобны были (а ангелы Божии такими и остаются) хрусталиками, которые пропускают через себя свет и отражают его во все стороны. В них нет никакой тьмы, они прозрачны до конца, и потому свет Божий через них может литься свободно, изливаясь во все стороны. Вот такими они были созданы, в течение какого-то времени они должны были возрастать-не в том смысле, что они могли стать чище и светлее: они УЖЕ были чистыми. Но речь здесь идёт не о хрусталиках, а о настоящих живых существах, которых Бог призвал идти к Нему, возрастать, освобождаться от своей тварности и приобщаться ко всему Божественному-не слиться с Богом, а приобщиться ко всей Его Святости, ко всей Его Божественной чистоте и красоте. Один из древних писателей говорит, что ангелы начали так возрастать и на каждой ступени, на каждом шагу своего возрастания видели, что они делались всё боле светлыми и прекрасными, что общение их с Богом делало их всё более светлыми, святыми, совершенными. Но каждый раз, для того, чтобы достигнуть большей святости, большего совершенства, большей красоты, им надо было внутренне отказаться от той красоты, от той полноты и совершенства, которых они уже достигли. И пришёл момент, когда некоторые ангелы заколебались, как бы загляделись на себя и им стало жалко потерять то, что у них уже есть, ради того чтобы двинуться впереёд, дальше, в неизвестность. Да, они знали слово Божие, Его призыв: оставь всё, отрекись от себя, и ты вырастешь в новую меру совершенства и красоты,-но им стало страшно: как же потерять ту дивную красоту, которая уже есть о мне?! Есть древний рассказ из греческой мифологии о том, как изумительно прекрасный юноша увидел своё отражение в воде и так пленился этой красотой, что не мог оторвать взор и умер, оказавшись не способным закрыть глаза на свою собственную красоту. Нечто подобное, может быть, случилось с некоторыми ангелами. Некоторые заколебались: как я могу отрешиться от того, что у меня ЕСТЬ, что так чисто, светло, так божественно, ради того чтобы вырасти в новую меру? И в момент, когда ангел Божий загляделся на себя и как бы отвёл свой взор от Бога, отказался забыть о себе, чтобы знать только Бога Одного, он стал тварью до конца, погрузился в тварность и потерял общение с Богом. Он стал ИНЫМ существом, не имеющим общения с Богом, находящимся уже не в единении с Ним, а отдельно. Он стоял перед Богом, лицом к лицу, но уже потемневший, пленник своей тварности; а быть пленником своей тварности в отрыве от Бога-значит погрузиться во зло, в смертность, в разрушение. Это и случилось с некоторыми ангелами, которых мы теперь называем бесами." (Митроплит Антоний Сурожский. Изд. Практика. 2002г. стр.580-581). Таково и учение Церкви о злых духах. Хочется Наташе и Шолому тоже напомнить о том, что нельзя болезнь, то есть (ересь), смешивать вместе с человеком. Болеющий раком или неисцельной болезнью, если не будет лечиться, то погибнет, еретик, если не покается, погибнет. Надо уважать и любить любого человека, но болезнь надо лечить и ненавидеть надо болезнь, а не человека, болеющего той ли иной болезнью. Ересь надо ненавидеть и бороться с ней, (Откр.2.15-16), а за людей молиться и любиь их. Шолом, эти слова Слова Божия, вами приведённые в оправдание вашей еретической лжи, запомните это, что они просто украдены вашей ересью и сектой у Церкви Христовой, вам они не принадлежат, а посему к вашей еретической лжи не имеют никакого основания, никакой почвы. (Притчи.29.18;Ис.17.10-11;Иерем.23.30-32). Всем православным христанам доброго и успешного дня!

E.N.P.: Архиепископ Зосима. пишет: Внимательно наблюдал за дискуссией и решил просто вам всем напомнить о том, что пишет на эту тему великий пастырь Церкви Христовой митрополит Антоний Сурожский. "Сейчас я хочу ответить на вопрос, который мне ставят постоянно: откуда же взялись бесы? А в теме совсем другой вопрос стоял. (см. заголовок) И антоний Сурожский всё правльно и красиво описал "падение ангелоов". Это известный ответ каждому христианину. Настолько поэтично, что прихожанки будут в восторге. Особено те, для которых Вера заключается в регулярном проползании под иконами. Но господь нам дал разум, а разум постоянно в поиске. И такой ответ Антония, только увеличивает количество вопросов, на которые в Церкви нет ответа. И вы это прекрасно знаете. И у вас думаю, на протяжении жизни они сотни раз возникали. И судя по всему и вы ответа не нашли. Я не знаю какой веры автор темы. Но тема излюбленная для атеистов, и особенно для сатанистов. Ею как правило специально провоцируют христиан, чтоб потом вывалить кучу безответных вопросов. А потом смеяться над ответами не в тему. Чтоб избежать этого, я и отослал всех к Библии. А потом к Господу с их вопросами. Бесы-это зло, а мы знаем, что Бог зла не творил (Быт.1.31). Мы знаем, что Бог-Добро, значит, Он не может быть источником зла,Вот отсюда по моему и получается путаница. Мы зло и добро понимаем исходя из нашей плотской немощи. А кто может сказать, что это значит у Господа? Не случайно он запретил Адаму познавать добро и зло. Он не может быть источником тьмы.Смотря что называть тьмой. Иначе надо признать ещё одного творца. Сатанисты как раз и делают на этом упор. Ссылаясь вот на такие объяснения как у Антония и других святых. Они так и заявляют, раз Бог сотворил свет, то кто кто-то сотворил тьму. Вот этому творцу и поклоняемся. (это их слова. В частности руского авторитета неосатанизма warrax) В этом смысле атеисты безопаснее. Ибо столкнувшись в жизни с фактами противоречащим красивым словам как у Антония, и не найдя ни в какой религии разумного объяснения, они просто отвергают существование и Бога и сатаны. отвёл свой взор от Бога, отказался забыть о себе, чтобы знать только Бога Одного, он стал тварью до конца, погрузился в тварность и потерял общение с Богом. Он стал ИНЫМ существом, не имеющим общения с Богом,Вот эти и ниже, написанные слова с благими намерениями, по сути низводят Господа на уровень существа, неведавшего что он творил. Этим постоянно спекулируют атеисты и саитанисты. Не мог по моему Господь не знать (по определению) ни о грехопадении ни ангелов ни Адама, когда их творил. И более того, в начале темы ставится вопрос о том, почему Господь попускает тысячелетиями существовать силам тьмы и даже испытывать на Веру своих чад? (о чём в теме и спрашивалось) Это и случилось с некоторыми ангелами, которых мы теперь называем бесами." (Митроплит Антоний Сурожский. Изд. Практика. 2002г. стр.580-581). Я тут только несколько основных вопросов назвал, которыми пользуются противники христианства. (да и вообще религий) Которые Антоний извлекает своей проповедью из глубин сознания у мыслящего читателя. Но каждый из них имеет миниму десяток подвопросов. Так же неимеющих ответов в религиях. Таково и учение Церкви о злых духах.вот из-за такого "учения" неотвечающего ни на что, ПЦ и остаётся уделом старушек, и прочих, неутруждающих себя никакими вопросами. А просто выпоняющих требования и жертвующих на Церковь. Но это я не в осуждение говорил. А просто объяснил почему не надо было влезать в дебри с объясненими (всем хорошо известными) того, что в Церкви неимеет объяснения. И почему я (очень любя порассуждать) в этой теме ограничился ссылкой на Библию и на Господа.

SergiyK.: Согласен со всем. Только по поводу сатанизма небольшая поправка. Позиция Варракса - "поклоняйся тьме, т.к. ее Бог создал" - это позиция подросткового сатанизма, это рано или поздно проходит. Лучше в таких вопросах ориентироваться на общепризнанных лидеров мирового сатанизма. Это Питер Гилмор, Пэгги Надрамиа ("Магистра Темпли Рекс") которые считают, что тьме как паз не нужно поклоняться, но принципы Бога - это тьма, а дьявола - наоборот. Так же Алистер Кроули, утверждающий, что нет понятий добро и зло, на любое добро можно как на зло смотреть, а на зло - как добро, и вообще, это две стороны одной медали. Что же касается приведенного Вами Андрея Борцова, то едва ли его ножно назвать авторитетом. За весь период своей деятельности он умудрился заработать враждебное отношение и со стороны официального сатанизма, и со стороны магии. Вряд ли его можно считать человеком адекватмым.

E.N.P.: SergiyK. пишет: Позиция Варракса - "поклоняйся тьме, т.к. ее Бог создал" - это позиция подросткового сатанизма, это рано или поздно проходит.У него это - уже патология. Я с ним около 20 лет назад, ещё в ФИДО (когда в России не было интернета) спорил. Тогда он ещё признавал существование сатаны, как творца и хозяина тьмы. (ссылаясь на первые два стиха Бития. Там тьма раньше света создана) Поклоников в его эхоконференции было - всех непрочитаешь. Отказался он существования сатаны, после прокола своей клятвы сатане. В 30 пунктах этой клятвы, он в 10 противоречил остальным 20. Я все эти глупости письменно оформил и по всем христианским, магическим, и сатанинским эхоконференциям разложил. Как только он не оправдывался, что клятва была только черновиком. Его всё равно прозвали неосатанистом а его учение Вараксизмом. А когда его серьёзные религоведы разложили по полочкам в сравнении с другими авторитетными сатанистами, его авторитеть совсем упал. Он даже из ФИДО в интернет сбежал первым. Что же касается приведенного Вами Андрея Борцова, то едва ли его ножно назвать авторитетом.Но такие люди всё-таки нужны. Глядя на его бред, многие видят, что сатанизм, это совершенно несерьёзное учение. Хотя неприятностей много глупцами делается, которые в эти секты лезут. За весь период своей деятельности он умудрился заработать враждебное отношение и со стороны официального сатанизма, и со стороны магии. Вряд ли его можно считать человеком адекватмым.К сожалению его неадекватность видна только рабирающимся в этом людям. Ему в ФИДО один религовед наверно полгода ежедневно по 50кВ разоблачений выкладывал. А молодняк клюёт с первого раза. Очень привлекательно обещает власть над миром и свободу личности. Но потом многие уходят. В том числе и в православие. Подстёгнутые интересов к тому; " Кто же всё-таки мир Сотворил?" Но интернете я сним уже не общался. Неинтересно. Лучше в таких вопросах ориентироваться на общепризнанных лидеров мирового сатанизма. Это Питер Гилмор, Пэгги Надрамиа ("Магистра Темпли Рекс") Не хватает только сказочника Лаввея. Я никому не предлагал никаких ориентировок на лидеров сатанизма. Я вообще это "учение" считаю чисто подростковым максимализмом, поиском себя и подростковым стремлением выделиться из массы. (как и хиппи, стиляги, панки, фэны, и т.д. и т. п.) Хотя лидеры всю эту ерунду про сатанизм, придумывали для бабок со своих последователей. (что и в христианских сектах лежит в основе) Из всего с чем я успел ознакомиться, ничто не было хоть склько-то серьёзным. Есть более серьёзные учения с которыми не поспоришь. А все почему-то боятся сатанизма. (с его символикой) Неправильная вера в Господа, (ересь) намного страшнее. Ибо с возрастом не проходит. А наоборот закрепляется.

Архиепископ Зосима.: Приветствую всех вас, дорогие мои! Нет, уважаемый Е.Н.П. вы непрвы, я говорю по теме и Церковь имеет ответ на поставленный вопрос и Владыка Антоний на него хорошо ответил. "Для современного человека, особеннно воспитанного в безрелигиозном или антирелигиозном мире, трудно принять мысль о том, что действительно существуют тёмные силы-не только затемнённые области в нашей собственной душе, но тёмные силы бесовские. И однако, у нас есть свидетельства множества людей, тысячи святых, которые опытно знют и познали существование беов и их страшную илу ад нами. Если только мы в себе носим скверну, ТО ТЁМНЫЕ СИЛЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ЭТУ СКВЕРНУ. Мы слишком (Е.Н.П.) слепы, мы бессильны против них, мы не знаем как с ними справиться, что нам сделать, поэтому в Молитве Господней "Отче наш" мы молимся: ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО. Защити, Господи! Ты Один-и это видно из всего Евангелия-Своим державным словом можешь остановить их действие и изгнать их". (Митрополит Антоний Сурожский.Там же.стр.581). Надо понять здесь то, что Бог создал Денницу-Ангела могучего, Ангела света и этому Ангелу от Бога дана великая была сила, сила эта, но ныне превращённая во зло, сильнее, гораздо сильнее нас, человеков, нашего человеческого существ и естества в том числе. Но Сила Божья гораздо сиьнее всех бесовских полчищь. Вот о чём идёт речь. Бесы есть они страшны, злы, ужасно сильны, они духи, а мы люди, но с Силой Божией сравнится не может никто. И в конце-концов Бог убьёт Духом Уст Своих Сатану и всех его приспешников. Всем Божье благословение, улетаю сейчас в Москву, прошу всех помолиться обо мне и моих спутниках.

E.N.P.: Архиепископ Зосима. пишет: Нет, увжаемый Е.Н.П. вы непрвы, я говорю по темеА я и не не называл ваши слова офтопиком. Я просто сказал что вы неответветили на вопросы поставленые в теме. Хотя у вас всё правильно написано. и Церковь имеет ответ на поставленый вопрос и Владыка Антоний на него хорошо ответил. Антоний действительно очень хорошо описал падение ангелов. Но это только объясняет, что Господь не творил бесов как таковых. Они сами себя такими сделали. Но! Я с пионерских лет помню научноатеистический вопрос, противопоставляемый этому объяснению: "Чтож это за Бог, который когда творил ангелов, не предусмотрел их падение? Почему он в своём изделии допустил дефект, приведших их к падению?" Значит ваш Бог несоответствует вашим определениям о нём, как всеведующем." И я всю жизнь искал на это ответ. Лучшее что я смог найти в Церкви - это древнейшую отмазку: "Пути Господни неисповедимы" что косвенно допускает падение, как замысел. С этими вопросами я уже лет 20 сталкиваюсь в общении с атеистами и сатанистами и вообще с нехристианами. Любой православный (стандартный из уже имеющихся в Предании) ответ на это, вызывает новые вопросы. Что превращается в ДРЕВО новых вопросов. Обильно ветвящихся при новом имеющемся ответе. "Для современного человека, особеннно воспитанного в безрелигиозном или антирелигиозном мире, трудно принять мысль о том, что действительно существуют тёмные силы-не только затемнённые области в нашей собственной душе,Беда современного православного миссионерства в том, что современный человек, имеет больше знаний о мире, более способен к аналитическому мышлению. И его неудовлетворяют средневековые ответы Св. оо. Ибо там обращаются к средневековым людям, с их тогдашними дремучими представлениями о мире. А нынешние миссионеры продолжают уповать на Предание. И очень далеки от народа. И однако, у нас есть свидетельства множества людей, тысячи святых, которые опытно знют и познали существование беов и их страшную илу ад нами. Не верит современный грамотный и мыслящий человек этому. Ему надо привязать это к современным знаниям. Иначе он просто смеётся над древними объяснениями. Мы слишком (Е.Н.П.) слепы, мы бессильны против них, мы не знаем как с ними справиться,А я этого и неотрицал! И даже не говорил. Потому что это не отвечает на вопросы темы. Но Сила Божья гораздо сиьнее всех бесовских полчищь.И тут у атеистов, сатанистов и прочих неправославных, возникает вопрос: "Так почемуж тогда Господь тысячелетиями не может справиться с бесовщиной? Почему попускает сатане ПО ЕГО ЖЕ ПРОСЬБЕ (см. Иова) испытывать нас на Веру?" " Значит сатана фактически служит Господу?" Об этом практически спрашивает и автор темы, И ответить им нечего. Я для себя придумал ответ, основаный на Писании. И многократно успешно применял для извлечения людей (с такими вопросами) из неправославия. И не одного человека мне удалось вырвать из этих пут. Некоторые стали православними. Но никаких ответов (и подобного моему) они в Церкви не нашли. Некоторые потом приходили ко мне с обвинениями в еретизме, И даже других православных против меня настраивали. Как на протестанта и еретика. Но для меня главное, что я может и не по православному ответил на их изыскания, но всё-таки привёл их к Вере. (или увёл из сект) А вот стандартные православные (христианские) ответы, совершенно не срабатывают на мыслящих и грамотных. Они скорее к Господу приходят через современные научные теории о существовании "теневого мира в другом измерении" (90% массы вселенной, "темная материя") "парадоксы квантовой механики косвено требующей какого-то идеализма в основе", и т.д. Не случайно очень многие современные учёные, верят в Бога, но ни к каким религиям не склоняются. У них своё понимание, не привязаное к древним учениям. И в конце-концов Бог убьёт Духом Уст Своих Сатану и всех его приспешников. И тут сатанисты, атеисты, и прочие неправославные, с улыбкой задают вопрос: "Почему столько тысячелетих Господь заставляет страдать человечество" "Почему не остановил СМЕРТЬ? Как зло, им же предписаное человеку высланному на землю и Едема?" Ну и т.д. Т.е. на ваш этот ответ, они обвиняют Господа в умышленом создании зла. И даже Библию цитируют со словами Господа: "...умножу скорбь в твоей беременности, в болезни будешь рожать детей...", "...проклята за тебя земля. со СКОРБИЮ будешь питаться от неё во все дни хизни твоей..." И особенно упрекают Господа в смерти людей, на которую Он обрёк людей: "...доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты, и в прах возвратишься" И тут нечего им возразить. Ибо не бесы это говорят, и не бесы возраст человека СМЕРТЬЮ ограничили. И ответы православных и тут порождают всё новые вопросы. Прошу у читателей прощение за непонятную писанину. Это я примеры из жизни выложил, в том виде, в каком это происходило в определённой категории людей. Я вот пока это писал, начал понимать что означает :"Блаженны нищие духом!" Это Господь сказал о тех, кого он наделил разумом неспособным к аналитическим докапываниям до сути. Тем, кому вполне достаточно просто верить в то, что им говорят. Остальным он дал такой разум, что через спотыкание и шишки на лбу, полученые в поисках Истины, они могут приобрести Царствие Божие.

Грифон: АНДРЕЙ 44 пишет: 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Откр. 13. А кто дал дьяволу (дракону) силу престол и великую власть ? 12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. 16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Получается что дьявол, тьмы бесов, смерть и ад пользуются Силой Божией данной им самим Богом Отцом ? Напомню слова сатаны: = И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лук.4:6) По учению Церкви, власть над собою человек дал дьяволу сам, когда послушал совета лукавого скушать запретный плод. Так что Отец тут совсем не причем. Касаемо истории с Иовом, то она имеет характер более художественный, образный, нежели богословский.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Е.Н.П.! Я совершенно отвергаю то, что Владыка Антоний, митрополит Сурожский не ответил на поставленые вопросы, это чушь, простите меня. Ответы даны Владыкой и ответы глубокомысленые и правильные. И второе, интресно, что же такого вы "выдумали" да ещё и на основании Писания? Неужели ваша "выдумка" срьезнее ответов Владыки Антония? Извините, дорогой вы мой, я глубоко в этом сомневаюсь. На Предвечном Совете-Образ Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублёва, видно то, что Господь ещё до сотворения мира предвидел и создания свои, и их падения, и отпадения, и уже тода имел план спасения падших своих творений. (Быт.3.15). Вот такой наш Бог-Он есть любовь (1.Ин.4.7). Однако человек-не единственный виновник греха. Зло предшествует ему: весь мир во зле лежит (1.Ин.5.12-19). Человек может принять или отвергнуть зло, но он всегда в той или иной мере подпадает под его действие; об этом свидетельствует и Святой Апостол Павел (Рим.5.12), противополагая соучастию всех людей в грехе Адама искупление всего человечества во Христе. Вот Кто наш Бог! А те, кто обвиняют Самого Бога в чём-то, пусть лучше познают сами себя, кто они сами такие? Совершенно согласен с Грифоном.

Vadim: b]E.N.P. пишет Я вот пока это писал, начал понимать что означает :"Блаженны нищие духом!" Это Господь сказал о тех, кого он наделил разумом неспособным к аналитическим докапываниям до сути. Женя! Это сказано о смирении духа о тех ,кто в смирении держит свой ум и недает ему блудить ,там где ему хочеться и копаться где заблагорассудиться.E.N.P. пишет Остальным он дал такой разум, что через спотыкание и шишки на лбу, полученые в поисках Истины, они могут приобрести Царствие Божие. А эти остальные ,как раз таки по попущению Божию и лишены разума потому ,как ослепленные гордыней ходят ,как слепые котята ведомые лукавым в поисках непонятно чего ,каких то истин и думают ,что таким образом они приобретут Царствие Божие -дырку от бублика Женя они приобретут.....

E.N.P.: Грифон пишет: Касаемо истории с Иовом, то она имеет характер более художественный, образный, нежели богословский. Это мне знакомо. Это у сектантов традиционно; "Это откровение (если они на него ссылаются) А ессли им не в нюх, то это видение (сиреч галюники) на которое надо смотреть не как на Священное Писание, а как на иудейскую худлитературу. Именно потому и имеются 2000 христианских сект и церквей с разным пониманием Библии. У Винокура была реприза, где он пел, а акомпаниатору показывал ноты и говорил: "Здесь мы играем, здесь не играем, а здесь мы рыбу заворачивали."

E.N.P.: Архиепископ Зосима. пишет: Я совершенно отвергаю то, что Владыка Антоний, митрополит Сурожский не ответил на поставленые вопросы, это чушь, простите меня. Тогда подчеркните мне ответ Сурожского на вопросы темы: 1. Откуда дьявол берёт силу (многие тысячелетия)? 2. Почему за разрешением сотворить зло, сатана вместе с другими ангелами пришёл за разрешением к Господу? 3. Почему Господь дал согласие на зло сатане? Дал разрешение гноить Иова проказой, лишить семьи и имущества и выбросить на годы на свалку? Я не заметил ответов. Принесу свои извинения. Если вы мне процитируете их. Ответы даны Владыкой и ответы глубокомысленые и правильные. А я сразу согласился что у него полный ответ на то, как и почему ангелы пали. И он же ответил что такими их Господь создал. Такими нестойкими к урокам Отца. Господь ещё до сотворения мира предвидел и создания свои, и их падения, и отпадения, и уже тода имел план спасения падших своих творений. (Быт.3.15). Вот этож уже совсем другой разговор!!!! Всё господь предвидел, знал что его творение падёт. Но продолжал делать. Видимо преследуя Свои, далеко идущие планы. Иначе он нас всех сразу же создал бы святыми. А замыслов Господа нам не познать никогда. А те, кто обвиняют Самого Бога в чём-то,Бога невозможно никому ни в чём обвинить. Ибо мы мислим чеоловеческими мерками. А Господь выше наших мерил и понятий. Это я так думаю. Другие имеют право думать о Боге как удобнее для их понимания. интресно, что же такого вы "выдумали" да ещё и на основании Писания? Вам будет неинтересно. Это я только для себя придумал. Неужели ваша "выдумка" срьезнее ответов Владыки Антония?Наверно. Ибо никаких вопросов, подобных теме, у меня невозникает. И всё согласуется с Писанием. Мне не требуется что-то в Писании называть "образной художественной литературой, что-то видениями, что-то читать, а что-то пропускать. Извините, дорогой вы мой, я глубоко в этом сомневаюсь.Я вас извиняю. Каждый понимает как ему удобнее. Вот только извинит ли нас Господь? Если мы неправильно понимаем. Кстати и сомнений у меня нет. Ибо (как я уже говорил) не одного сатаниста и атеиста я вырвал из из заблуждений тем, что ответил на их вопросы убедительно. А вы можете провести эксперимент. Взять статью Сурожского, и прочитать её какому-нибудь сатанисту или атеисту. Уверяю вас, он будет просто смеяться. И вывалит вам те вопросы, которые я вам предложил, а вы ещё не ответили. Проверено уже не одним православным человеком. Вот такой наш Бог-Он есть любовь О-ох! Ну неужели вы не слышали в ответ на эти слова? "Какая тут Божья любовь? Если Бог тысячелетиями молча смотрит на страдания людей? Пальцем не шевельнёт видя слёзы ребёнка извивающегося от боли в руках насильника, извращенца? Где Божьи пять рыб и хлебов, чтоб накормить хотя бы 5 000 умирающих от голодя младенцев? (в африке ежегодно умирает от голода 300 000 детей) Они так пол дня могут перечислять беды и страдания человечества, на которые Господь "любовно " взирает из райских кущей. А у меня такие вопросы невозникают. Здесь есть люди, которые были свидетелями, когда я совсем не по "сурожски" заставлял атеистов пересмотреть их атеистические заморочки, и понять что их вопросы несерьёзны. А до этого. Они несколько месяцев выслушивали ответы Св. оо. и смеялись. И не потому что ответы плохие. А потому что вопросы их неимеют ответов у православных.

E.N.P.: Vadim пишет: в поисках непонятно чего ,каких то истин и думают ,что таким образом они приобретут Царствие Божие -дырку от бублика Женя они приобретут....."Царство Божие силою берётся" (вот забыл откуда это) Думаю что здесь не о мышечной силе, и не военной говорится. А о силе разума. Хотя конечно и юродивые милостью Божьей могут вознестись. У каждого свой путь. Каждый вибирает по своим способностям.



полная версия страницы