Форум » Вопрос священнику » Извращение СУТИ Святого Духа. » Ответить

Извращение СУТИ Святого Духа.

АНДРЕЙ 44: Отец, Сын , Святой Дух. Что такое Святой Дух , Иисус объяснил совершенно точно и понятно: 63. "Дух животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь".от Иоанна,гл.6 Святой Дух СУТЬ Слова (заповеди, Святые Писания). Нужно канонизировать эту ИСТИНУ и покончить со всеми ересями которые родились из-за извращения СУТИ Святого Духа.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

АНДРЕЙ 44: Вот к примеру был такой человек - СВЯТОЙ Святитель Василий Великий. Если Святителя назвали СВЯТЫМ, то почему тогда нельзя сказать: "Слова и свидетельство Иисуса есть Дух СВЯТОЙ, Святее всех Святых"?

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Лизар, если вы Христа будете равнять с собой, мерять Бога своими мерками, а не масштабами Божества, то всё будет так, как вы и говорите, то есть, у вас получится ваш идол, вами сотворённый вместо Бога, но дорогой вы мой, вам до Святителя Василия Великого...ой как далеко, . Я всего лиш указал на разницу того что сказал Христос и то как об этом толкуют.Архиепископ Зосима. пишет: Святитель Василий Великий пишет:"...умолчал Он о времени суда -сравнить--АНДРЕЙ 44 пишет: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. От Мар. 13 -Я неставлю никого выше или ниже, но Христос не просто неответил, не просто умолчал, а именно сказалл что незнает , и .Сын указанн с большой буквы без приставки(человеческий). Архиепископ Зосима. пишет: А знаете ли вы и то, что Христос на безумные вопросы ответов и не давал вообще -Именно, Он либо неотвечал вообще, либо говорил что неответит. И в данном случае небыло проблем сказать Ему "что Он им нескажет день пришествия".

Linzar: А. Бондарев пишет: Как предвечный Бог, Господь, разумеется, знал и знает всё. Как человек же, Он не знает "о дне же том, или часе". -А разве в Его воплощении небыло Божественной полноты веденья? Разве в личности Иисуса Христа как Сына Божия и человека было разделение на два-знающего и незнающего? Иисус либо знал день пришествия либо незнал. Или вы смеете утверждать что будучи во плоти Он незнал? Сказать неправду Он немог никак, я это исключаю апсолютно, да и причины такой небыло и ни одного аналога.


АНДРЕЙ 44: Linzar пишет: -А разве в Его воплощении небыло Божественной полноты веденья? Действительно , а о ДНЕ и ЧАСЕ не знал. Соврать не мог. 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, Кол.2

Архиепископ Зосима.: Линзар, вот я вам и показал кто толкует, кто говорит? Сам Святитель Василий Великий, сли вы бы знали кто это такой, то много всякой ерунды, простите меня, вами здесь нагороженой, на нашем форуме, вы бы и не писали, вот в чём дело-то! Если для вас, Линзар, Святитель Василий Великий не авторитетная личность, то о каком вашем православии можно здесь вести речь и говорить? Далее, Святая Церковь учит, что во Христе Иисусе есть две Природы, Природа Божественная (Ин.10.30) и Природа Человеческая (Ин.27.46;Флп.2.3-14). Да, совершенно верно Святой Апостол Павел (Кол.2.9), подтверждает Истину Святого Евангелия (Ин.10.30). Врать, заблуждаться в махровом невежестве, Андрей 44, можете вы, как и любой грешник, но о Боге такое говорить, это богохульство и тяжкий грех, это просто безбожие и только! По этому поводу Митрополит Антоний Сурожский пишет:"В течение Своей жизни Спаситель во всём уподобился нам: Он жаждал, был голоден, утомлялся, тосковал, был окружён враждой, переживал все человеческие жиые чувства,-и в конце концов от человеческой ненависти Он умирает. И нам кажется, что это так просто, потому что мы привыкли к тому, что всякий человек умирает: кто от болезни, кто от старости, кто о насилия,-но это совсем не просто. Это совсем не просто вот в чём (и здесь я повторяю мысли Святого Максима Исповедника, а не свои измышления): Максим Исповедник ставит вопрос о смерти Христовой и говорит, что если действительно истинно сказанное Священным Писанием, что смерть является плодом греха (Рим.5.12), то есть оторванности от Бога, отделённости от Него, то в момент Своего зачатия Христос был по человечеству как человек, бессмертен, за пределом смерти, потому что в Нём не было греха, потому что в Нём не было оторванности от Бога, потому что БОГОчеловек не может умереть. Как говорится в одном из церковных песнопений Великой субботы:"О, жизнь вечная, как Ты умираешь? О, Свет невечерний, как Ты угасаешь?". Как может умереть жизнь? Как может потухнуть свет?! И это не поэзия церковная; это не преувеличение; это-чёткое богословие: Тот, Кто воплотился, Тот, Кто был Словом, Которое стало плотью,-и плотью Своей бессмертен. Об этом мы косвенно свидетельствем нашей верой в то, что в гробу тело Христово осталось нетленно не по какому-то непостижимому чуду, а потому что плоть Христова была так же совершенно пронизана Божеством, как и человеческая Христова душа. Бог явился миру плотью, не только вошёл в историю, но и тело Своё человеческое обожествил. Тогда встаёт вопрос, который Максим Исповедник ставит напряжённо: каким образом мог Он умереть? И ответ, который даёт Святой Максим, очень страшен. Христос в течение всей Своей жизни, Своей проповеди, Своего свидетельства перед людьми неотлучно стоял с Богом и за Бога. И поэтому Он был отвергаем людьми: вы Меня отвергаете, потому что до Меня вы отвергли Моего Отца (Ин.8.9). Ему не было места в человеческом обществе, в граде людском, где не было места Богу- не как властителю, а как Живому Господу этих людей. Но с другой стороны, весь смысл Христова прихода, воплощения, проповеди, жизни, в своё время-смерти был в том, чтобы перед лицом Божиим стоять за весь род человеческий, не отрекаясь ни от кого-ни от грешника, ни от преступника-ни от кого. Он был отвергнут людьми, Ему пришлось умереть вне стана, в городе не было места, где Он имел бы право умереть, потому что город был символом человечесого общества, которое от Него отреклось и Его извергло. И на Кресте, потому что Он захотел до конца быть с нами заодно-СОЛИДАРНЫМ, чтобы употребить слово, которое я употребил в начале, Он оказался причастником, участником единственной онтологической, основной трагедии человека-Он потерял Бога:"БОЖЕ МОЙ, БОЖЕ МОЙ! ЗАЧЕМ ТЫ МЕНЯ ОСТАВИЛ?" (Мк.15.34). И ещё: есть два выражения, касающиеся Воскресения Христова. Мы говорим, что Он воскрес, мы говорим также, с Апостолом Павлом, что БОГ ЕГО ВОСКРЕСИЛ ИЗ МЁРТВЫХ (Кол.2.12). И вот если подумать о том, что я сейчас говорил: да, Христос Своей всеконечной солидарностью с нами ушёл в смерть ветхозаветную, ушёл, отрекшись от Своей власти жить, и любвью Отчей Он призван вернуться к этой жизни уже Победителем в Воскресении и Вознесении". (Митрополит Антоний Сурожский). Вот как рассуждают умные, святые люди и как мерзко на их фоне смотрится, и выглядит невежество и Линзара и Андрея 44, стыдно, господа, стыдно нести такой примитив и чушь, простите меня ещё раз великодушно, правда, если только можете! Линзар, а "правда" ваша, действительно не спросить ли Христу вас и вашего мнения, как Ему поступать и что Ему говорить, и делать дальше?!

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Линзар, вот я вам и показал кто толкует, кто говорит? Сам Святитель Василий Великий, сли вы бы знали кто это такой, то много всякой ерунды, простите меня, вами здесь нагороженой, на нашем форуме, вы бы и не писали, вот в чём дело-то! Если для вас, Линзар, Святитель Василий Великий не авторитетная личность, то о каком вашем православии можно здесь вести речь и говорить? -Я непишу того, что нет в Еванглии. Если у ВАС нет контр аргументации кроме имён оппологетов знаичит понятный всем вывод.Архиепископ Зосима. пишет: Вот как рассуждают умные, святые люди и как мерзко на их фоне смотрится, и выглядит невежество и Линзара и Андрея 44, стыдно, господа, стыдно нести такой примитив и чушь, простите меня ещё раз великодушно, правда, если только можете! -знаете, несмотря на ваш величайший сан я вам тоже отвечу прямо-вы не привели ни одной моей фразы которая подверглась бы контр-аргументации. Я тоже могу о вас сказать поджобное, но заметте, честный диалог и общение на форумах подразумевает выдедение конкретных цитат оппонента и контр аргукментацию по их существу, вы апсолютно игнорируете эти элементарные правила общения, вы декларируете свои монологи в отрыве от текста собеседника. Это простите не для ващего уровня. Мы ведь здесь не на рынке, чтоб голословно обвинять собеседника.Архиепископ Зосима. пишет: Линзар, а "правда" ваша, действительно не спросить ли Христу вас и вашего мнения, как Ему поступать и что Ему говорить, и делать дальше?! Вы хотите сказать что Христос подобно нам просто отмахнулся от апостолов? сказав то, что есть неправда? типа, "да отстанте, никто не знает и Я тоже" . Ладно, я вас жду с отьветом о грехопадении в моей теме, вопрос сугубо по существу вероучения. И ваш ответ будет как ответ представителя Церкви, как ответ апостольского преемства Истины, или Церкви РПЦ пока нечего ответить? Может быть Бог сначала человека сотворил а потом динозавры появились??-вобщем молчание Священноначалия порождает крайнее недоумение.

А. Бондарев: Линзар, Вы себя странно ведёте. Тон общения с вашей стороны слишком резок и неуместен. Вы так можете разговаривать со мной или с Вадимом и т.д. Но со священником и, тем более, с епископом Вы должны разговаривать куда более уважительно. Быть может, Вы не специально так себя ведёте, но видимость создаётся именно таковая. вобщем молчание Священноначалия порождает крайнее недоумение. А Вы считаете, что Владыка должен бросить все епархиальные дела и немедленно разбираться с палеонтологическими вопросами? Может быть Бог сначала человека сотворил а потом динозавры появились?? Здесь ещё очень спорный вопрос. Есть много свидетельств, что динозавры и люди жили в одно время. А так же, что Земля мно-о-о-огим моложе, чем пишется в учебниках. Останки современного человека и его изделий встречаются практически во всех геологических слоях земли, где только имеются следы жизни. Я интересуюсь данным вопросом, т.к. люблю природу, естественные науки, животных. И мог бы довольно много рассказать Вам по этому поводу. Но у меня сейчас разгар сессии, при том не самой легкой. Поэтому, до июля я жутко занят. Вам надо, если действительно хотите прояснить ситуацию, заняться самообразованием по данному вопросу. Можете почитать некоторые сайты по креационизму: http://www.biblicaldiscovery.info/ http://www.origins.org.ua/index_FF.php http://www.creatio.orthodoxy.ru/ Что же касается Ваших вопросов о Христе, то изучите подробно, что говорит Православие о двух природах Спасителя - Божественной и человеческой. И тогда Вам всё станет ясно. Ну подумайте, если Христос - совершенный человек (т.е. подобный нам во всём, кроме греха), то знает ли человек о том, о чем и Ангелы не знают? Не наступайте на грабли монофизитства, давно осужденного Церковью. Помощи Божией Вам, брат! Учитесь смирению и прежде обращайте внимание на собственные грехи. Будьте сдержаннее. А главное - это всегда доверять Церкви! Всё будет хорошо.

Linzar: А. Бондарев пишет: Тон общения с вашей стороны слишком резок и неуместен. -Архиепископ Зосима. пишет: много всякой ерунды, простите меня, вами здесь нагороженой, на нашем форуме, вы бы и не писали Архиепископ Зосима. пишет: о каком вашем православии можно здесь вести речь и говорить? Архиепископ Зосима. пишет: Вот как рассуждают умные, святые люди и как мерзко на их фоне смотрится, и выглядит невежество Линзара -Знаете, пред Богом мы все равны. У меня тоже есть некое чувство собственного достоинства, и никто, ни Епископ ни папа римский ни президент вселенной не имеет права меня уничижать. Я задаю вопрос и вместо ответа получаю что? Да, я искренне непонимаю как в личности Христа может быть какоето неведенье. Возможно надо посмотреть в оригинале и понять металитет того периода. Ваши обьяснения мне приятны, потому что делаете вы это со смирением терпя меня. Вам бы в Священники идти, нехватает таких грамотных и искренних людей в Церкви. Я ещё раз постараюсь выяснить позицию Церкви в вопросе об 6000 лет человечеству от адама. Мне больше импонирует позиция почившего А. Меня по креоционизму и эволюционизму-теизму. Всего доброго.

Архиепископ Зосима.: Да, нет, дорогой не все равны пред Богом, прочтите хотя бы это. (1.Кор.15.40-41). То, что вы называете достоинством вашим, это есть ваша страшная гордыня, а гордость, говорят Святые Отцы, есть начало всех грехов. Вам может импонировать кто угодно, но есть ли в вам импонирующем истина? У о.Александра Меня много хорошего есть, но есть и очень грубые и досадные ошибки и даже заблуждения. Выяснять позицию Церкви не надо, она уже давно выяснена и принята Церковью на Соборе в Халкидоне, который состоялся в 451 г. от Р.Х. при императоре Маркиане. Речь шла на нём о двух Природах во Христе Божественной и Человеческой и на этом же Соборе анафематствована ересь монофизитов. О. Александр Мень не является Отцом Церкви, он просто грамотный священник, но даже не богослов. Были ли сотворены динозавры раньше человека или наоборот, извините, меня это не интересует, меня интересует моё спасение во Христе Иисусе, если я буду знать сколько бродило динозавров по земле и когда они и кем созданы, а попаду в ад за мои беззакония и гордыню, зачем мне тогда эти "знания" и до них ли мне будет, если я в аду, в погибели вечной? Вот лучше о чём подумайте, это гораздо полезнее для души, а остальное, и динозавры тоже... "всё приложится". И вам всего наилучшего.

А. Бондарев: я искренне непонимаю как в личности Христа может быть какоето неведенье. Знаете, вот я сейчас сижу и усиленно думаю об этом. Раз Вы не хотите принимать одни только толкования Святителя Василия и архиеп. Феофилакта Болгарского, а так же вас не устраивает "голая" формулировка того, что в данном вопросе необходимо учитывать человеческую природу Христа, то давайте попробуем углублённо поразмыслить и "обрастить" эти формулировки, как скелет, плотью (конечно, условно выражаясь). Давайте я постараюсь изложить свои мысли, основанные на этих двух толкованиях и собирающие их в некое единое целое, а уж Вы прочитаете, и может это Вам поможет. Ибо я давно дал обещание Богу и самому себе верить осмысленно, осознавая Православное учение. Поэтому, давайте разбираться с данным вопросом. Так как завтра на улице мне его могут задать какие-нибудь сектанты и им что-то надо будет немедленно отвечать. А пока его задал мой брат во Христе, надо всё спокойно и взвешенно обдумать. Итак. То, что Христос есть Истинный Бог - в этом у Вас сомнений нет. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... и Слово стало плотию, и обитало с нами" (Евангелие от Иоанна). Несомненно для Вас и то, что у Господа Христа одна личность - Личность Бога. Не станете, полагаю, Вы отрицать и наличие у Христа двух природ - Божественной и человеческой (ровно 50/50). С этим разобрались. Далее. По существу Вашего вопроса. Мог ли Христос как Бог не знать "о дне и часе"? Нет, не мог, ибо Бог Всеведущ. Христос знал и знает! Но знал ли Он это как человек? Не знал! Ибо этого и Ангелы не знают. Итак, мы, православные, исповедуем "Господа нашего Иисуса Христа как совершенным Богом, так и совершенным человеком, мы утверждаем, что именно Он имеет все то, что имеет Отец, кроме нерожденности, и имеет все, что имел первый Адам, исключая одного только греха, то есть тело и душу словесную и разумную. Утверждаем также, что, соответственно двум естествам, Он имеет двойные свойства, принадлежащие двум естествам: две естественные воли — божескую и человеческую, и два естественные действования — божеское и человеческое, и две единственные свободы — божескую и человеческую, также и мудрость, и ведение — божеские и человеческие. Будучи единосущен Богу и Отцу, Он свободно хочет и действует, как Бог. Но будучи единосущным и нам, Он же Сам свободно хочет и действует, как человек. Ибо Его — чудеса, Его же — и страдания" (Иоанн Дамаскин, ТИПВ). Так вот, если Христос имел и две свободы, то Он имел и полное право ответить Апостолам как человек. Такова Его воля, такова Его свобода. Для чего Он так сделал? Быть может для того, что для нашего спасения абсолютно не нужно и не полезно знать о дне и часе второго пришествия, как и сказано в Мф.24:42-47. Такова свободная воля Христа. И, на мой взгляд, не надо докапываться, почему Он ответил как человек. Вы не узнаете ответа, и я не узнаю. Нам этого не осмыслить, как не осмыслить, например, Предвечности Бога! Мы можем лишь констатировать, что Христос сказал это как человек. И констатации этого факта достаточно. Как констатации того, что Бог Предвечен. Более нам всё равно не узнать до смерти. Резюмируя: по неизвестным для нас причинам Христос ответил Апостолам как человек, вероятно с целью того, чтобы показать, что людям не нужно знать "о дне и часе". И вообще, если людям не нужно знать "о дне и часе", то как мог Христос открыть эту тайну? Он бы ведь этим нарушил собственные, сказанные через несколько секунд, слова: Мф.24:42-47. Для того и ответил как человек, ибо не нужно знать человеку того, что только Бог знает. Соответственно, прав и Святитель Василий с архиеп. Феофилактом, и те, кто указывают на проявление здесь человеческой природы Христа. Эти два толкования неразрывны для понимания данного вопроса. Они дополняют друг друга, давая тем самым правильный ответ. А почему Иисус ответил именно как человек, нам не надо докапываться, ибо всё равно не узнаем. Достаточно того, что мы понимаем, для чего Он это сделал. Ну и не забывайте, что "мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1Кор.). Вот такова моя позиция, брат Линзар! Не знаю, помог ли я Вам, или ещё более запутал. Пишите. О динозаврах же, это Вам надо обращаться к креационизму. Материалов много, изучайте. Вся проблема здесь в датировке вообще возраста Земли. Она намного моложе, чем пишут в учебниках.

А. Бондарев: В качестве послесловия. В Личности Бога Христа две природы. Только, в контексте нашего вопроса, одна природа Всеведущая, а другая - нет. Вот я вообще о чём. И здесь не может быть никаких противоречий или сомнений. "Две природы неслитны и неразлучны в единой личности Господа Иисуса Христа, в пределах которой происходит взаимообщение свойств Божеских и человеческих" (Святейший Патриарх Кирилл). То есть, Личность Бога настолько велика, что может соединить в себе две природы! И если Христос, как человек, говорит о незнании "дня и часа", то это совершенно не принижает Личность Бога, а, наоборот, превозносит Её, как ВЕЛИЧАЙШУЮ, вместившую в Себя и человеческую природу. Это ещё один гимн Богу, ещё одно свидетельство Его невообразимого ВЕЛИЧИЯ! (вас ведь в основном именно этот момент смущает?) Если что-то Вам останется непонятным и далее, то говорите, будем рассуждать. Помощи Божией!

SergiyK.: Не согласен, что 50/50, скорее 100/100, как это ни сложно себе представить.

Linzar: А. Бондарев пишет: Не знаю, помог ли я Вам, или ещё более запутал -Да нет, вы меня убедили. Я понимаю что у людей недолжно было остатся ни малейшей зацепки для исчислений(хотя даже это непомогло нашим адвентистам и яговистам). Христос отсёк всякий повод к тому, что кто либо на земле может предсказать день Второго Пришествия-даже он-наверно в этом столь конкретный ответ.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Да, нет, дорогой не все равны пред Богом, прочтите хотя бы это. (1.Кор.15.40-41 -Это различие вы приводите в контексте нашего общения? Епископы и миряне конечно неравны пред Богом-это ваш контр ответ? Я и непротив вашего величия славы, непретендую на сие равенство. Даже до луны мне далеко.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый, (1.Кор.15.40-41), а разве здесь речь идёт о епископах и мирянах? Отнюдь нет. Этм слова Слова Божия берите хоть в каком контексте. Епископ это нестолько "величие и слава", а сколько тяжкий крест и терновый венец служения Богу и людям. (1.Петр.5.1-11). Ну чтож имея такие "успехи" в духовной жизни, научитесь смирению, послушанию Церкви и Её пастырям, и достигнете "славы солнца", Бог вам, дорогой вы наш, в помощь! О двух Природах во Христе я дал замечательное рассуждение митрополита Антония Сурожского, где Владыка Антоний говорит о том, что приняв нашу природу человеческую, кроме геха, Христос, будучи полностью солидарен с человеком и потому так же как, и человек, однажды потерял Бога, так и Человек Христос тоже потерял Бога и был оставлен Богом (Мф.27.46), а затем воскрешён и вознесён Богом Отцом на Своё Божественное место-Одесную Бога Отца и вошёл в Славу Бога Отца. А насчёт того что Он умолчал о часе Суда Божия, то я совершенно согласен со Святителем Василием Великим и со всеми, кто придерживается слов Великого Святителя Василия. Конечно, Господь наш Иисус Христос знает всё и вся. (Ин.21.17)-"...ТЫ ВСЁ ЗНАЕШЬ;...". (2.Петр.3.3-18). Да, Сергий К, Вы правы 100 на 100. А насчёт динозавров, то Библия не есть учебник природоведения или зоологии. Всё упирается в исчисление времени, возраста Земли, а этого не знает точно никто, есть гипотезы, предположения...а у Бога один день как тысяча лет, для Него время не существует, Он вне времени и пространства. (2.Петр.3.8). Были ведь на Земле исполины (Быт.6.4-5), символы полнейшего смешения, разврата и язычества, то почему не могло быть и животных-гигантов? Ведь не все животные вошли в ковчег Ноя, вот они и погибли, а останки их раскапываются сегодня и их искатели находят эти останки в толще земли.



полная версия страницы