Форум » Вопрос священнику » Извращение СУТИ Святого Духа. » Ответить

Извращение СУТИ Святого Духа.

АНДРЕЙ 44: Отец, Сын , Святой Дух. Что такое Святой Дух , Иисус объяснил совершенно точно и понятно: 63. "Дух животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь".от Иоанна,гл.6 Святой Дух СУТЬ Слова (заповеди, Святые Писания). Нужно канонизировать эту ИСТИНУ и покончить со всеми ересями которые родились из-за извращения СУТИ Святого Духа.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Asket: АНДРЕЙ 44 пишет: Знамения это одно, а истина Христа о СУТИ Святого Духа это совсем другое. Что за странное определение: "истина Христа"? Христос есть Истина: 6 Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. от Иоанна 14 гл. Дух Святой есть Истина: 6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. от Иоанна 5 гл. Бог есть Дух, и Ему поклоняются в Духе и Истине: 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. от Иоанна 4 гл. Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Слово (Иисус Христос) - есть один и тот же Бог. Так что "своей истины" у Христа быть не может. Он Сам есть Истина, равно как и Дух Святой есть Слово Божие. Сии Три суть Единый Бог. Дух Христов есть Дух Святой: 10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, 11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов... 1-е Петра 1 гл.

Архиепископ Зосима.: Новый Завет, как и всё Священное Писание, действительно написаны "людьми, движимыми Святым Духом" (2.Петр.1.20-21), но эти книги не есть, Андрей 44, Дух Святой, это чушь! Итак, нам должно знать, что Святой Дух есть Утешитель, научающий большему, чем можно выразить словом,-что, так сказать, неизреченно и что "не леть есть человеку глаголати" (2.Кор.12.4), то есть что не может быть выражено человеческой речью. Сказано же "не леть" (не позволительно), а не "нельзя"-как мы думаем-в том смысле, в каком это сказано и в другом месте:"Вся ми леть суть, но не вся на пользу; вся ми леть суть, но не вся назидают", (1.Кор.10.23)-то есть нам, говорит, позволительно то, на что мы имеем право, вследствие чего мы и можем иметь это. Утешителем же (Параклетом) Святой Дух называется от утешения, потому что Параклет означает Утешителя. Ведь кто удостоился участия в Святом Духе, тот, познавши неизреченные тайны, без сомнения, получает утешение и сердечную радость. Когда, по указанию Святого Духа, он познаёт основания всего, что делается-именно почему и как это делается, то, конечно, душа его уже ничем не будет смущаться и не примет в себя никакого чувства печали, обмана, лжи и никакой неправды, и тогда он уже ничего не страшится, так как, пребывая в Слове и Премудрости Божией, называет Иисуса Господом во Святом Духе.-Мы упомянули об Утешителе и, по мере наших сил, объяснили, как должно понимать это наименование. Но и Спаситель наш называется Утешителем (Параклетом) в послании Иоанна:"И аще кто (от нас) согрешит, Ходатая (Paracletum) имамы ко Отцу, Иисуса Христа Праведника, и Той очищение есть о гресех наших...(1.Ин.2.1-2). Рассмотрим, не различный ли смысл соединяется с названием Параклета в приложении к Спасителю и в приложении к Святому Духу? В отношении к Спасителю Параклет означает, кажется, ходатая,-так как по-гречески "параклет" означает то и другое: и ходатая, и утешителя. Действительно, последующее изречение "Той очищение есть о гресех наших", по-видимому, даст основание понимать имя Параклета по отношению к Спасителю в значении Ходатая, ибо Он, говорится, умоляет Отца за наши грехи. В отношении же к Святому Духу имя Параклет нужно понимать в том смысле, что Он подаст утешение душам, которым открывает разумение духовного знания. Отец и Сын-Бог Творец, а Дух Святой приходит только к тем, кто имет "послушание истине" (1.Петр.1.21-25) и стяжал "нелицемерное братолюбие" (2.Петр.1.3-11). Вот, Андрей 44, о чём надобно размышлять, а еретики и сектанты, исходя из вышесказанного, не имеют "плода в познании Господа ншего Иисуса Христа" (2.Петр.1.7-9), они тем более не могут иметь никакого "плода в познании Господа Духа Святого".

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Новый Завет, как и всё Священное Писание, действительно написаны "людьми, движимыми Святым Духом" (2.Петр.1.20-21), но эти книги не есть, Андрей 44, Дух Святой, это чушь! Иисус: - "СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ" Иоан: - "свидетельство Иисусово есть дух " Павел: - "Все Писание БОГОДУХновенно " Вот и ,Андрей 44, говорит что: - "Мысли и Слова Божии ЭТО СУТЬ Святой Дух" Когда Святые Писания были в Мыслях у Бога Отца, Святые Писания были Святым Духом Бога ?


Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Уважаемый Андрей 44, если вы уже "мысли Бога" знаете, что является глупейшей ложью, то я лучше поверю истинным совам Святого Апостола Павла, сказавшему по этому поводу так: (1.Кор.2.гл.). Нет дорогой, Священные Писания от Бога Духа Святого или через Бога Духа Святого, это правильно, а то что говорит Андрей 44, грязная ложь! О чём идёт речь в 6-ой главе Евангелия от Иоанна? 1. Насыщение 5-ти тысяч. 15. Хождение по воде. 44. Ответ Иисуса на неверие Иудеев:"слова вечной жизни". 67. Исповедание Петром Иисуса Христа Сыном Божиим. Итак, от стиха 44-го Господь говорит о Евхаристии, то есть о том, что Он оставляет Себя Церкви Своей в виде Святого Таинства Евхаристии-Тела и Крови Своей и о Причастии верующих Истинного Тела и Истинной Крови Христовой в Святом Таинстве Евхаристии. (Ин.6.63)."ПЛОТЬ НЕ ПРИНОСТИ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ", это значит только то, что нельзя понять слово о Евхаристии, довольствуясь светом чисто человеческих, плотских рассуждений (таких как ваши, Андрей 44)-НЕОБХОДИМО ОТКРОВЕННИЕ СВЫШЕ. Я уже об этом говорил, но вы ничего не поняли и начали по-новой городить чушь, простите меня. Попытаюсь вам донести мысль Святых Отцов Церкви Климента и Афанасия Александрийских. Вот что они говорят по этому поводу:"Последнее выражение 63-го стиха:"СЛОВА КОТОРЫЕ Я ГОВОРЮ ВАМ СУТЬ ДУХ И ЖИЗНЬ" показывает, что Христос признавал и за СЛОВАМИ СВОИМИ то ОДУХОТВОРЯЮЩЕЕ и ОЖИВЛЯЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, какое со временем будет иметь для людей вкушение Его прославленного Тела. Среди слушателей Христа в Капернауме могли найтись люди, которые вполне уверовали бы во Христа на основании Его учения. Для таких то людей заменою вкушения прославленного тела Христова и было восприятие в себя Его ДУХОВНОГО ОБРАЗА, и это без сомнения было для них также спасительно, как впоследствии стало спасительно для верующих принятие Святых Христовых Таин. То обстоятельство, что первые не вкушали Святых Тайн, не могло бы конечно быть им поставлено в вину, если бы они скончалиь ДО установления Святого Таинства Евхаристии. Таким образом в первой половине 63-го стиха Господь предсказывает об установлении Им Самим Святого Таинства Евхаристии, в котором верующие будут вкушать Его Прослвленные Тело и Кровь, а во второй Он разъясняет, что и теперь, для НАСТОЯЩИХ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ, возможно иметь дух и жизнь: для этого нужно только с полной верою воспринимать Его слово и сделать его руководствующим началом своей жизни". Вот о чём здесь идёт речь, а вы что городите? Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима, скажите Мысли Бога Отца это Святой Дух ? ведь мысли человека это дух человека.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Уважаемый Андрей 44! Позвольте вас спросить в свою очередь о том, что такое "мысли Бога Отца"? Мне думается что ответ на этот вопрос дан Святым Апостолом Павлом (1.Кор.2.гл.), прочтите её внимательно и больше о "мыслях Бога Отца" вы меня спрашивать не должны. Далее, Святой Дух, это Третья Ипостась Пресвятой Троицы, это Бог-Параклет-Утешитель. Мы об этом уже говорили. Человек состоит, по слову Святого Апостола Павла, из души, духа и тела (Евр.4.12), далее речь идёт о составах и мозгах, мысль есть продукт мозга, но что такое мозг? Это, как говорит один современный богослов, есть передатчик информации от Источника- Бога к душе и духу человека. Если передатчик работает исправно, то всё хорошо, а если он испорчен, скрипит, пищит, визжит...то это беда. Так что дух человека, есть высшая ступень души человека, а мысль есть продукт мозга человека, так что, уважаемй, никак нелья путать дух и душу человека с процессом и продуктами его мышления. Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Так что дух человека, есть высшая ступень души человека, а мысль есть продукт мозга человека Что-то непонятно. Дух человека это МЫСЛИ человека или ПЛОТСКИЕ МОЗГИ ? 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме ДУХА человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. (1.Кор.2.гл.),

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Я не знаю, что здесь непоняного осталось? Мысль есть продукт плотского человеческого мозга, который работает как передатчик от Источника Бога к духу человека, а дух человеческий есть ум, который охладевает в любви к Богу и превращается в душу, либо, пламенея любовью к Богу, становится духом человека. Дух человека есть ум, а плотские мозги и есть плотские мозги. Святой Апостол Павел указывает, что есть какой-то душевный человек, не могущий, по его словам, принимать того, что от Духа Божия (1.Кор.2.14); такому человеку, говорит он, кажется глупым учение Святого Духа, он не ожет постигать того, что составляет предмет духовного распознавания. И в другом месте Святой Апостол Павел говорит:"СЕЕТСЯ ТЕЛО ДУШЕВНОЕ, ВОССТАЁТ ТЕЛО ДУХОВНОЕ", (1.Кор.15.44)-показывая, что в воскреении праведников не будет ничего душевного. Поэтому мы спрашиваем, не существует ли некоторая субстанция, которая оказывается несовершенной именно потому, что она есть душа? Если мы с вами начнём обсуждать по порядку каждый отдельный предмет, то мы тогда спросим ещё и о том, потому ли эта субстанция несовершенна, что она отпала от совершенства или такою она создана Богом? В самом деле, если душевный человек не воспринимает того, что от Духа Божия, и постольку, поскольку он есть душевный человек, не может даже воспринимать понимания лучшей природы, то есть природы Божественной,-то, может быть, по этой причине Апостол Павел и соединяет, сочетает со Святым Духом боле ум (mentem), чем душу (animam), желая очевиднейшим образом научить нас тому, каково именно то, чем мы можем постигать "яже Духа", то есть, духовное. Думаю, что этот именно орган постижения духовного Апостол и показывает, когда говорит:"ПОМОЛЮСЯ ДУХОМ, ПОМОЛЮСЯ ЖЕ И УМОМ, ВОСПОЮ ДУХОМ, ВОСПОЮ ЖЕ И УМОМ" (1.Кор.14.15). Не говорит:"ПОМОЛЮСЯ ДУШЕЮ", но-"ВОСПОЮ ДУХОМ И УМОМ". Итак, нужно рассмотреть, не названа ли душа (ПСИХИ), то есть душею, потому, что она охладела к ревности праведных и к участию в Божественом Огне-как это ясно сказали мы, из самого имени,-причём, однако, она не потеряла способности к восстановлению в то состояние горячности, в котором была в начале. Вот почему и пророк указывает, по-видимому, нечто подобное, когда говорит:"ОБРАТИСЯ, ДУШЕ МОЯ, В ПОКОЙ ТВОЙ..." (Пс.114.6). Всё это кажется, показывает, что ум, уклонившийся от своего состояния и достоинства, сделался и назван-душею и что душа, в случае восстановления и исправления, снова сделается умом. Если это так, то, мне кажется, уклонение и падение ума не должно представлять одинаковыми у всех существ: ум обращается в душу то в большей, то в меньшей степени, и некоторые умы сохраняют нечто от первоначальной мощи, а некоторые не сохраняют ничего или сохраняют очень немного. Вот почему одни люди с самого раннего возраста оказываются с блестящими умственными способностями, другие же-с более вялыми, а некоторые рождаются крайне тупыми и совершенно неспособными к учению. Впрочем, пусть каждый сам обсудит и исследует то, что сказали мы относительно обращения ума в душу, и прочее, что, по-видимому, относится к этому вопросу; а мы, со своей стороны, высказали это не в качестве догматов, но в виде рассуждений и изысканий. К этому рассуждению каждый из вас пусть прибавит ещё и то, что можно заметить о душе Спасителя на основании евангельских свидетельств-что под именем души ей приписывается одно, а под именем духа-другое. Когда Спаситель хочет указать какое-нибудь страдание или смущение Своё, то указывает это под именем души; так, например, Он говорит:"НЫНЕ ДУША МОЯ ВОЗМУТИСЯ" (Ин.12.27), и "ПРИСКОРБНА ЕСТЬ ДУША МОЯ ДО СМЕРТИ" (Мф.26.38), и "НИКТОЖЕ ВОЗЬМЕТ (ДУШУ МОЮ) ОТ МЕНЕ, НО АЗ ПОЛАГАЮ Ю О СЕБЕ" (Ин.10.18). Но в Руки Отца Он предаст не душу, а дух, и когда плоть называет немощною, то бодрым называет дух, а не душу. Отсюда видно, что душа есть нечто среднее между немонощной плотью и бодрым духом. Итак, дух человека, есть душа или ум, это зависит от того, как работает "передатчик"-плотские мозги, если "передатчик" исправен, то мозги есть и работают нормально, а если "передатчик" сломан или испорчен, то беда, и душа и ум, и дух испорчены и погибают. Мысль-продукт человеческого мозга, никак не может быть духом человека, а вот ум человека может превращаться в дух или душу. Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: дух человеческий есть ум......... Дух человека есть ум Теперь ВСЕ ПОНЯТНО, ум человека это дух человека. Значит: УМ Бога Отца это Святой Дух. Правельно ?

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Уважаемый, давайте мои слова в контексте, а то такое циркачество, жонглирование словами, мне лично уже начинает надоедать, тем более то, что вы здесь "изрыгаете",- есть хула на Бога Духа Святого, которая, как известно, не прощается ни в этой жизни, ни в будущей. (Мф.12.31-32). Ум Бога и мысли Бога знает только Сам Бог! (1.Кор.2.гл.;Ис.55.9). Но ни ум ни мысли Бога не есть Бог, а Дух Святой со Отцом и Сыном есть истинный Бог! Святитель Григорий Богослов пишет, что нельзя гоняться за словами, и оставлять вещь, истину Божию. Дух действовал во отцах и пророках, озаряя их ум, предоткрывая им грядущее. И Святой Дух проповедан пророками, и пророком предсказан день великого излияния Духа на всякую плоть (Иоль.2.28). Дух вдохновлял Давида и поставил пророков (ср.Ам.7.15). Дух свидетельствовал о Христе. "Христос рождается, Дух предваряет. Христос крещается-Дух свидетельствует. Христос искушается-Дух возводит Его. Совершает Силы Христос-Дух сопутствует. Христос возносится-Дух преемствует", пишет Святитель. И Спаситель возвещает о Духе постепенно, и на учеников нисходит Дух постепенно, то чудотворя через них, то сообщаясь им в дуновении Христовом, и наконец, нисходит в огненных языках. Весь Новый Завет полон свидетельствами о Духе, о Его силах и дарах. "Прихожу в трепет, когда представляю в уме богатство наименований,-восклицает Григорий.-Дух Божий, Дух Христов, Ум Христов, Дух сыноположения-Он воссозидает в крещении и воскресении. Он дышит где хочет. Источник света и жизни, Он делает меня Своим храмом (1.Кор.6.19), творит Богом, совершает, почему и крещение предваряет и по крещении взыскуется. Он производит всё то, что производит Бог, Он разделяется в огненных языках, и раздаёт дарования, творит Благовестников, Апостолов, Пророков, Пастырей, Учителей". Он-"иной Утешитель", то есть "как бы иной Бог". Если и не сказано в Писании прямо о Божестве Духа Святого, сказано об этом торжественно и много. Святитель Григорий Богослов объясняет недосказанность догмата о Духе в Писании из домостроительной постепенности откровений. Но и полнота духоносного опыта в Церкви есть тоже откровение,-и Откровение Духа, показывающего ясные признаки Своего Божества. Святителю Григорию кажется, что даже среди язычников "лучшие их Богословы, и более к нам приближающиеся, имели представление о Духе...но не соглашались в наименовнии и называли его Умом Мира, Умом внешним и подобно тому". Святитель Григорий Богослов имеет в виду, конечно, Плотина и неоплатоническое понятие Мировой Души. Многие из определений Плотина Василий Великий переносил на Духа Святоого в своём трактате к Амфилохию. В своём любомудрии о Духе Святом Святитель Григорий идёт аналитически: о Божестве Духа заключает от Божественности Его Даров. Но это для него "состязательный" метод, педагогичекое богословие. В его личном опыте Божество Духа открывается через созерцание Пресвятой Троицы. Из истины Троичности открывается непосредственно единосущие Духа. Поэтому Святитель Григорий и не обозначает личную особенность Духа, как "святость", что имело бы экономический смысл. Но говорит об "исхождении" -(енпОревсис или енпемпсис), что показывает место Духа в непреложом триединстве Внутрибожественной жизни. Вот так учит нас Святитель Григорий Богослов. Поэтому, уважаемый Андрей 44, вы или признайте Пресвятую Троицу и тогда Бог просветит вас Светом Духа Святого или продолжайте писать всякую чушь и дальше, но участвовать в таком цирке, таком безрассудном жонглировнии словами, простите меня, я больше не желаю. Если есть вопросы, то я готов к ответам на них. Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима, в Писаниях говорится - "обновиться ДУХОМ ума вашего" - Что такое - ДУХ ума человеческого ? Значит ли это, что Бог влаживает законы Свои в мысли человека ?

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Уважаемый Адрей 44, Бог вкладывает Свои Законы Сам в сердца и даже в руки избранных Своих (Исх.20.1-17). Совесть человеческая вот закон Божий вложенный в душу и тело каждого человека. (Рим.2.14-16). (Еф.3.23). Здесь речь идёт, Андрей 44, вот о чём. "ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК, то есть их прежний языческий строй жизни должен быть отложен в сторону, как старая, износившаяся одежда, которая уже не подходит к положению человека, занявшего новое очень высокое положение. Этот ветхий человек ещё жив, но он истлевает постепенно В ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫХ ПОХОТЯХ, то есть сам стремится к смерти, поддаваясь похотям, которые только дают вид счастья, а на самом деле отдаляют от него.-ОБНОВИТЬСЯ ДУХОМ УМА ВАШЕГО. Своё обновление христинин должен начать с того, что составляет, так сказать, самую сердцевину его внутренней жизни (ДУХОМ УМА).-ОБЛЕЧЬСЯ В НОВОГО ЧЕЛОВЕКА. Старая одежда снята и нужна новая, вполне приличная новому состоянию человека.. Такою и является для новосозданного человека ПРАВЕДНОСТЬ (в отношении к людям) и СВЯТОСТЬ (в отношении к Богу).-ИСТИНЫ. Это прибвление показывает, что праведность и святость человека должны иметь основу в истине абсолютной, евангельской. (Профессор А.П.Лопухин). Вот о чём, Андрей 44, говорит Священное Писание (Еф.3.23). Так что, уважаемый, зачем городить вот такой ваш "огород" дикий совершенно? Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима, Если Иисус нарушит заповедь Бога Отца - "не убивать" , то Он будет низвержен в ад ?

А. Бондарев: АНДРЕЙ 44, что за чушь вы несёте? Вы сами окажетесь в аду с такими безумными вопросами. Христос есть Истинный Бог, ибо (Ин. 10, 30). А вы уже "домудрствовались" до помешательства. Покайтесь, пока не поздно, и внемлите тому, что вам уже на протяжении долгого времени вещает апостольский преемник. Благодарите Бога за то, что имеете честь беседовать с Архиереем.

АНДРЕЙ 44: А. Бондарев Читайте что Иисус говорит: - "если Иисус соврет, то будет ЛЖЕЦОМ". Значит если Иисус убъет, то будет УБИЙЦЕЙ. 55 "И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, ТО БУДУ ПОДОБНЫЙ ВАМ ЛЖЕЦ. Но Я знаю Его и соблюдаю СЛОВО Его. Ин.8 " Возникает совершенно справедливый ВОПРОС: Если Иисус нарушит заповедь Бога Отца - "не убивать" , то Он будет низвержен в ад ?



полная версия страницы