Форум » Вопрос священнику » Извращение СУТИ Святого Духа. » Ответить

Извращение СУТИ Святого Духа.

АНДРЕЙ 44: Отец, Сын , Святой Дух. Что такое Святой Дух , Иисус объяснил совершенно точно и понятно: 63. "Дух животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь".от Иоанна,гл.6 Святой Дух СУТЬ Слова (заповеди, Святые Писания). Нужно канонизировать эту ИСТИНУ и покончить со всеми ересями которые родились из-за извращения СУТИ Святого Духа.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

admin: А как же тогда сказано: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф.28:19) "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." (Ин.1:14)

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! А здесь у нас никто и не искажает истины о Боге Духе Святом кроме вас. А теперь послушайте правильный церковный ответ на (Ин.6.63). "ПЛОТЬ НЕ ПРИНОСИТ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ. " Нельзя понять слов о Евхаристии, довольствуясь ответом чисто человеческих, плотских рассуждений-необходимо откровение Свыше". Вот о чём Андрей 44, здесь идёт речь и не надо нам здесь ненужных больше плотских, ваших, совершенно ложных, мудрований.

Chudo: Архиепископ Зосима. Ваше Высокопреосвященство замечательно, кратко и доходчиво отразили суть церковного учения, сердечно Вам за это благодарен! Вы - великий учитель истины Православия!


Архиепископ Зосима.: Благодарю Вас, дорогой отец Андрей, помолитесь обо мне, дабы Господь укрепил меня в моём служении Богу и Его Церкви! Спаси Вас Господи и храни Вас Бог!

Chudo: Архиепископ Зосима. Всегда молюсь о том, чтобы Господь укрепил Ваше Высокопреосвященство в нелегком служении! Замечательный отзыв в свое время о Вас слышал из уст архимандрита Зосимы (Шевчука).

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: необходимо откровение Свыше". Но мы имеем откровение Иисуса, куда еще выше ? Откровение гласит: - "СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь". Слова Божии СУТЬ Святой Дух Божий. Иисус назвал СУТЬ Святого Духа, и мы должны канонизировать ИСТИНУ Христа , пусть даже с опозданием в 2000 лет. admin пишет: А как же тогда сказано: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф.28:19) Используя ИСТИНУ Христа - Слова Божии СУТЬ Святой Дух Божий. мы понимаем под Святым Духом (Слова Божии, заповеди, Святые Писания) "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." (Ин.1:14) Слова Божии, заповеди и Святые Писания были в голове у Христа (голова - плоть).

Странник: АНДРЕЙ 44 пишет: Иисус назвал СУТЬ Святого Духа, и мы должны канонизировать ИСТИНУ Христа , пусть даже с опозданием в 2000 лет. Кто должен канонизировать? Кого вы имеете ввиду, когда говорите "мы"? АНДРЕЙ 44 пишет: Слова Божии, заповеди и Святые Писания были в голове у Христа (голова - плоть). Странное толкование, а что, никогда и ни у кого в голове не было знаний о заповедях Божиих. И по-вашему выходит, что Слово - Божественный Логос Христос воплотился только в голове. А как же остальные части тела?

SergiyK.: Андрей, выучите русский язык наконец. Слово "суть" здесь употреблялось не как существительное в значении "сущность", а как простой глагол-связка в значении "есть". Для примера - "я суть человек". Если бы Господь хотел сказать о сущности, он бы так и говорил - не "Слова Божии суть Святой Дух", а "Суть Святого Духа - слова..." или что-то в этом духе.

Архиепископ Зосима.: Действительно понимать Слово Божье надо правильно, а не так, как вам Андрей 44 или ещё кому-либо взбредёт в голову. Господь прямо сказал Своим Ученикам и Апостолам и всем нам вот что: (Мф.28.19-20). Далее, Святой Апостол и Божий Тайновидец, Святой Иоанн Богослов о Пресвятой Троице-Боге, говорит чётко и ясно: (1.Ин.5.5-8). И что там ещё нужно? Всё ясно и понятно и ясно совершенно сказано то, что тот, кто правильно понимает Слово Божие, тот христианин, а кто нет, тот антихрист.

АНДРЕЙ 44: SergiyK. пишет: не "Слова Божии суть Святой Дух", а "Суть Святого Духа - слова..." или что-то в этом духе. А вот вы ,SergiyK, сказали - "или что-то в этом духе", вы можете объяснить кто такой этот "дух"? , как его завут?, какая это личность?, какое лицо? Или вы ,SergiyK, подразумевали под "духом" - слова?

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Оставьте ненужную казуистику и послушайте православное учение о Боге Едином в Троице Сущего. Некоторые ещё древние из наших предшественников и исследователей этого вопроса заметили, что те места Нового завета, где упоминается дух без пояснения, указывающего, какой это дух, нужно понимать в отношении к Святому Духу, например:"Плод же Духа есть любы, радость, мир..." (Гал.5.22) и так далее или:"...наченше Духом, ныне плотию скончаваете" (Гал.3.3). По нашему мнению, это различение можно удержать и по отношению к Ветхому завету, где, например, говорится:"...даяй дыхание людем, иже на земли, и дух ходящим на ней" (Ис.42.5). В самом деле, всякий, попирающий землю, то есть земное и телесное, без сомнения, причастен Святому Духу, так как получает Его от Бога. Также и еврейский учитель говорил, (см. Письмо Юстиниана к Мине.), что под двумя шестокрылыми серафимами, которые, по описанию Исаии (Ис.6.3), взывали друг к другу и говорили:"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф", должно разуметь Единородного Сына Божия и Святого Духа. А мы думаем ещё, что и слова песни Аввакума:"Посреди двою животну (или двух жизней) познан будеши", (Аввак.3.2) нужно понимать в отношении ко Христу и Святому Духу. В самом деле, всякое знание об Отце получается по откровению Сына во Святом Духе, так что оба эти (Существа), называемые пророком животными или жизнями, служат причиною познания о Боге Отце. И как о Сыне говорится, что "никто не знает Отца, кроме Сына, и (ещё того), кому захочет Сын открыть" (Лк.10.22), так и о Святом Духе Апостол говорит:"Нам же Бог открыл есть Духом Своим, Дух бо вся испытует, и глубины Божия". (1.Кор.2.10). И Спаситель в Евангелии, упоминая о Божественных и глубочайших учениях, которых ещё не могли принять Его Ученики, говорит Апостолам так:"Еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне. Егда же приидет...Утешитель, Дух Святый...Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам". (Ин.16.12-14,26). Таким образом, нужно думать, что как Сын, один только знающий Отца, открывает (Его), кому хочет, так и Дух Святой, проницающий глубины Божии, открывает Бога, кому хочет, ибо "Дух идеже хощет, дышет..." (Ин.3.8). Но нельзя думать, в то же время, что Дух имеет познание (Отца) постольку, поскольку открывает Его Сын. Если Дух знает Отца по откровению Сына, то, значит, Он переходит от неведения к знанию, но исповедывать Духа Святым и, в то же время, приписывать Ему неведение, конечно,-и нечестиво, и глупо. Кто же осмелится сказать, что Святой Дух сначала был чем-то иным, а потом, чрез усовершенствование, сделался Святым Духом, и что, ещё не будучи Святым Духом, Он не знал Отца, а потом, получивши знание, сделался Святым Духом? Если бы это было так, то Святой Дух, конечно, никогда не находился бы в Единстве Пресвятой Троицы, то есть в Единстве неизменяемого Бога Отца и Его Сына: это единение возможно только в том случае, если Сам Дух всегда был Святым Духом. Конечно, когда мы говорим:"всегда", "был", или допускаем какое-нибудь другое обозначение времени, то это нужно принимать просто и в переносном смысле, потому что все эти выражения имеют временное значение, а предметы, о которых мы говорим, только на словах допускают временное обозначение, по природе же своей превосходят всякую мысль о времени. Вот что надо знать о Боге Духе Святом и не извращать Священное Учение Церкви, всякой казуистикой, ложью и безумием.

Афанасий: АНДРЕЙ 44 пишет: мы понимаем под Святым Духом (Слова Божии, заповеди, Святые Писания) В смысле эти слова Христа уже не имеют значения? «"26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам." » Коли уже все сказано, то и Дух Святой не нужен? Тогда вспомните: "10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. "Отрицаете ныне действие Духа Святаго? И простите кто это МЫ?

АНДРЕЙ 44: Афанасий пишет: В смысле эти слова Христа уже не имеют значения? «"26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам." » Все очень просто Афанасий По ИСТИНЕ Христа: - "Слова Божии суть Святой Дух" мы понимаем что книга "Новый Завет" это и есть Утешитель Дух Святый. Книга "Новый Завет" послана Богом во имя Иисуса, учит нас всему и напоминает нам все что Иисус говорил. Иначе мы бы ничего не знали и ничего не помнили о Христе.

SergiyK.: Ага. И Евангелие, которого еще и близко не было, опустилось на Христа в виде голубя? Т.е. сам текст опустился? Что за бред Вы несете.

АНДРЕЙ 44: SergiyK. пишет: Ага. И Евангелие, которого еще и близко не было, опустилось на Христа в виде голубя? Т.е. сам текст опустился? Дух в виде голубя - это демонстрация знамения. Знамения это одно, а истина Христа о СУТИ Святого Духа это совсем другое. 10 "И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя ЕВАНГЕЛИЕ Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в ЕВАНГЕЛИЕ ." От Марка 1 Как видите ,SergiyK, ЕВАНГЕЛИЕ уже было в голове у Христа. По ИСТИНЕ Христа - "СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь", мы понимаем что ЕВАНГЕЛИЕ это суть Дух Святой сошедший на Иисуса в знамении.

Asket: АНДРЕЙ 44 пишет: Знамения это одно, а истина Христа о СУТИ Святого Духа это совсем другое. Что за странное определение: "истина Христа"? Христос есть Истина: 6 Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. от Иоанна 14 гл. Дух Святой есть Истина: 6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. от Иоанна 5 гл. Бог есть Дух, и Ему поклоняются в Духе и Истине: 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. от Иоанна 4 гл. Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Слово (Иисус Христос) - есть один и тот же Бог. Так что "своей истины" у Христа быть не может. Он Сам есть Истина, равно как и Дух Святой есть Слово Божие. Сии Три суть Единый Бог. Дух Христов есть Дух Святой: 10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, 11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов... 1-е Петра 1 гл.

Архиепископ Зосима.: Новый Завет, как и всё Священное Писание, действительно написаны "людьми, движимыми Святым Духом" (2.Петр.1.20-21), но эти книги не есть, Андрей 44, Дух Святой, это чушь! Итак, нам должно знать, что Святой Дух есть Утешитель, научающий большему, чем можно выразить словом,-что, так сказать, неизреченно и что "не леть есть человеку глаголати" (2.Кор.12.4), то есть что не может быть выражено человеческой речью. Сказано же "не леть" (не позволительно), а не "нельзя"-как мы думаем-в том смысле, в каком это сказано и в другом месте:"Вся ми леть суть, но не вся на пользу; вся ми леть суть, но не вся назидают", (1.Кор.10.23)-то есть нам, говорит, позволительно то, на что мы имеем право, вследствие чего мы и можем иметь это. Утешителем же (Параклетом) Святой Дух называется от утешения, потому что Параклет означает Утешителя. Ведь кто удостоился участия в Святом Духе, тот, познавши неизреченные тайны, без сомнения, получает утешение и сердечную радость. Когда, по указанию Святого Духа, он познаёт основания всего, что делается-именно почему и как это делается, то, конечно, душа его уже ничем не будет смущаться и не примет в себя никакого чувства печали, обмана, лжи и никакой неправды, и тогда он уже ничего не страшится, так как, пребывая в Слове и Премудрости Божией, называет Иисуса Господом во Святом Духе.-Мы упомянули об Утешителе и, по мере наших сил, объяснили, как должно понимать это наименование. Но и Спаситель наш называется Утешителем (Параклетом) в послании Иоанна:"И аще кто (от нас) согрешит, Ходатая (Paracletum) имамы ко Отцу, Иисуса Христа Праведника, и Той очищение есть о гресех наших...(1.Ин.2.1-2). Рассмотрим, не различный ли смысл соединяется с названием Параклета в приложении к Спасителю и в приложении к Святому Духу? В отношении к Спасителю Параклет означает, кажется, ходатая,-так как по-гречески "параклет" означает то и другое: и ходатая, и утешителя. Действительно, последующее изречение "Той очищение есть о гресех наших", по-видимому, даст основание понимать имя Параклета по отношению к Спасителю в значении Ходатая, ибо Он, говорится, умоляет Отца за наши грехи. В отношении же к Святому Духу имя Параклет нужно понимать в том смысле, что Он подаст утешение душам, которым открывает разумение духовного знания. Отец и Сын-Бог Творец, а Дух Святой приходит только к тем, кто имет "послушание истине" (1.Петр.1.21-25) и стяжал "нелицемерное братолюбие" (2.Петр.1.3-11). Вот, Андрей 44, о чём надобно размышлять, а еретики и сектанты, исходя из вышесказанного, не имеют "плода в познании Господа ншего Иисуса Христа" (2.Петр.1.7-9), они тем более не могут иметь никакого "плода в познании Господа Духа Святого".

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Новый Завет, как и всё Священное Писание, действительно написаны "людьми, движимыми Святым Духом" (2.Петр.1.20-21), но эти книги не есть, Андрей 44, Дух Святой, это чушь! Иисус: - "СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ" Иоан: - "свидетельство Иисусово есть дух " Павел: - "Все Писание БОГОДУХновенно " Вот и ,Андрей 44, говорит что: - "Мысли и Слова Божии ЭТО СУТЬ Святой Дух" Когда Святые Писания были в Мыслях у Бога Отца, Святые Писания были Святым Духом Бога ?

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Уважаемый Андрей 44, если вы уже "мысли Бога" знаете, что является глупейшей ложью, то я лучше поверю истинным совам Святого Апостола Павла, сказавшему по этому поводу так: (1.Кор.2.гл.). Нет дорогой, Священные Писания от Бога Духа Святого или через Бога Духа Святого, это правильно, а то что говорит Андрей 44, грязная ложь! О чём идёт речь в 6-ой главе Евангелия от Иоанна? 1. Насыщение 5-ти тысяч. 15. Хождение по воде. 44. Ответ Иисуса на неверие Иудеев:"слова вечной жизни". 67. Исповедание Петром Иисуса Христа Сыном Божиим. Итак, от стиха 44-го Господь говорит о Евхаристии, то есть о том, что Он оставляет Себя Церкви Своей в виде Святого Таинства Евхаристии-Тела и Крови Своей и о Причастии верующих Истинного Тела и Истинной Крови Христовой в Святом Таинстве Евхаристии. (Ин.6.63)."ПЛОТЬ НЕ ПРИНОСТИ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ", это значит только то, что нельзя понять слово о Евхаристии, довольствуясь светом чисто человеческих, плотских рассуждений (таких как ваши, Андрей 44)-НЕОБХОДИМО ОТКРОВЕННИЕ СВЫШЕ. Я уже об этом говорил, но вы ничего не поняли и начали по-новой городить чушь, простите меня. Попытаюсь вам донести мысль Святых Отцов Церкви Климента и Афанасия Александрийских. Вот что они говорят по этому поводу:"Последнее выражение 63-го стиха:"СЛОВА КОТОРЫЕ Я ГОВОРЮ ВАМ СУТЬ ДУХ И ЖИЗНЬ" показывает, что Христос признавал и за СЛОВАМИ СВОИМИ то ОДУХОТВОРЯЮЩЕЕ и ОЖИВЛЯЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, какое со временем будет иметь для людей вкушение Его прославленного Тела. Среди слушателей Христа в Капернауме могли найтись люди, которые вполне уверовали бы во Христа на основании Его учения. Для таких то людей заменою вкушения прославленного тела Христова и было восприятие в себя Его ДУХОВНОГО ОБРАЗА, и это без сомнения было для них также спасительно, как впоследствии стало спасительно для верующих принятие Святых Христовых Таин. То обстоятельство, что первые не вкушали Святых Тайн, не могло бы конечно быть им поставлено в вину, если бы они скончалиь ДО установления Святого Таинства Евхаристии. Таким образом в первой половине 63-го стиха Господь предсказывает об установлении Им Самим Святого Таинства Евхаристии, в котором верующие будут вкушать Его Прослвленные Тело и Кровь, а во второй Он разъясняет, что и теперь, для НАСТОЯЩИХ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ, возможно иметь дух и жизнь: для этого нужно только с полной верою воспринимать Его слово и сделать его руководствующим началом своей жизни". Вот о чём здесь идёт речь, а вы что городите? Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима, скажите Мысли Бога Отца это Святой Дух ? ведь мысли человека это дух человека.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Уважаемый Андрей 44! Позвольте вас спросить в свою очередь о том, что такое "мысли Бога Отца"? Мне думается что ответ на этот вопрос дан Святым Апостолом Павлом (1.Кор.2.гл.), прочтите её внимательно и больше о "мыслях Бога Отца" вы меня спрашивать не должны. Далее, Святой Дух, это Третья Ипостась Пресвятой Троицы, это Бог-Параклет-Утешитель. Мы об этом уже говорили. Человек состоит, по слову Святого Апостола Павла, из души, духа и тела (Евр.4.12), далее речь идёт о составах и мозгах, мысль есть продукт мозга, но что такое мозг? Это, как говорит один современный богослов, есть передатчик информации от Источника- Бога к душе и духу человека. Если передатчик работает исправно, то всё хорошо, а если он испорчен, скрипит, пищит, визжит...то это беда. Так что дух человека, есть высшая ступень души человека, а мысль есть продукт мозга человека, так что, уважаемй, никак нелья путать дух и душу человека с процессом и продуктами его мышления. Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Так что дух человека, есть высшая ступень души человека, а мысль есть продукт мозга человека Что-то непонятно. Дух человека это МЫСЛИ человека или ПЛОТСКИЕ МОЗГИ ? 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме ДУХА человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. (1.Кор.2.гл.),

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Я не знаю, что здесь непоняного осталось? Мысль есть продукт плотского человеческого мозга, который работает как передатчик от Источника Бога к духу человека, а дух человеческий есть ум, который охладевает в любви к Богу и превращается в душу, либо, пламенея любовью к Богу, становится духом человека. Дух человека есть ум, а плотские мозги и есть плотские мозги. Святой Апостол Павел указывает, что есть какой-то душевный человек, не могущий, по его словам, принимать того, что от Духа Божия (1.Кор.2.14); такому человеку, говорит он, кажется глупым учение Святого Духа, он не ожет постигать того, что составляет предмет духовного распознавания. И в другом месте Святой Апостол Павел говорит:"СЕЕТСЯ ТЕЛО ДУШЕВНОЕ, ВОССТАЁТ ТЕЛО ДУХОВНОЕ", (1.Кор.15.44)-показывая, что в воскреении праведников не будет ничего душевного. Поэтому мы спрашиваем, не существует ли некоторая субстанция, которая оказывается несовершенной именно потому, что она есть душа? Если мы с вами начнём обсуждать по порядку каждый отдельный предмет, то мы тогда спросим ещё и о том, потому ли эта субстанция несовершенна, что она отпала от совершенства или такою она создана Богом? В самом деле, если душевный человек не воспринимает того, что от Духа Божия, и постольку, поскольку он есть душевный человек, не может даже воспринимать понимания лучшей природы, то есть природы Божественной,-то, может быть, по этой причине Апостол Павел и соединяет, сочетает со Святым Духом боле ум (mentem), чем душу (animam), желая очевиднейшим образом научить нас тому, каково именно то, чем мы можем постигать "яже Духа", то есть, духовное. Думаю, что этот именно орган постижения духовного Апостол и показывает, когда говорит:"ПОМОЛЮСЯ ДУХОМ, ПОМОЛЮСЯ ЖЕ И УМОМ, ВОСПОЮ ДУХОМ, ВОСПОЮ ЖЕ И УМОМ" (1.Кор.14.15). Не говорит:"ПОМОЛЮСЯ ДУШЕЮ", но-"ВОСПОЮ ДУХОМ И УМОМ". Итак, нужно рассмотреть, не названа ли душа (ПСИХИ), то есть душею, потому, что она охладела к ревности праведных и к участию в Божественом Огне-как это ясно сказали мы, из самого имени,-причём, однако, она не потеряла способности к восстановлению в то состояние горячности, в котором была в начале. Вот почему и пророк указывает, по-видимому, нечто подобное, когда говорит:"ОБРАТИСЯ, ДУШЕ МОЯ, В ПОКОЙ ТВОЙ..." (Пс.114.6). Всё это кажется, показывает, что ум, уклонившийся от своего состояния и достоинства, сделался и назван-душею и что душа, в случае восстановления и исправления, снова сделается умом. Если это так, то, мне кажется, уклонение и падение ума не должно представлять одинаковыми у всех существ: ум обращается в душу то в большей, то в меньшей степени, и некоторые умы сохраняют нечто от первоначальной мощи, а некоторые не сохраняют ничего или сохраняют очень немного. Вот почему одни люди с самого раннего возраста оказываются с блестящими умственными способностями, другие же-с более вялыми, а некоторые рождаются крайне тупыми и совершенно неспособными к учению. Впрочем, пусть каждый сам обсудит и исследует то, что сказали мы относительно обращения ума в душу, и прочее, что, по-видимому, относится к этому вопросу; а мы, со своей стороны, высказали это не в качестве догматов, но в виде рассуждений и изысканий. К этому рассуждению каждый из вас пусть прибавит ещё и то, что можно заметить о душе Спасителя на основании евангельских свидетельств-что под именем души ей приписывается одно, а под именем духа-другое. Когда Спаситель хочет указать какое-нибудь страдание или смущение Своё, то указывает это под именем души; так, например, Он говорит:"НЫНЕ ДУША МОЯ ВОЗМУТИСЯ" (Ин.12.27), и "ПРИСКОРБНА ЕСТЬ ДУША МОЯ ДО СМЕРТИ" (Мф.26.38), и "НИКТОЖЕ ВОЗЬМЕТ (ДУШУ МОЮ) ОТ МЕНЕ, НО АЗ ПОЛАГАЮ Ю О СЕБЕ" (Ин.10.18). Но в Руки Отца Он предаст не душу, а дух, и когда плоть называет немощною, то бодрым называет дух, а не душу. Отсюда видно, что душа есть нечто среднее между немонощной плотью и бодрым духом. Итак, дух человека, есть душа или ум, это зависит от того, как работает "передатчик"-плотские мозги, если "передатчик" исправен, то мозги есть и работают нормально, а если "передатчик" сломан или испорчен, то беда, и душа и ум, и дух испорчены и погибают. Мысль-продукт человеческого мозга, никак не может быть духом человека, а вот ум человека может превращаться в дух или душу. Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: дух человеческий есть ум......... Дух человека есть ум Теперь ВСЕ ПОНЯТНО, ум человека это дух человека. Значит: УМ Бога Отца это Святой Дух. Правельно ?

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Уважаемый, давайте мои слова в контексте, а то такое циркачество, жонглирование словами, мне лично уже начинает надоедать, тем более то, что вы здесь "изрыгаете",- есть хула на Бога Духа Святого, которая, как известно, не прощается ни в этой жизни, ни в будущей. (Мф.12.31-32). Ум Бога и мысли Бога знает только Сам Бог! (1.Кор.2.гл.;Ис.55.9). Но ни ум ни мысли Бога не есть Бог, а Дух Святой со Отцом и Сыном есть истинный Бог! Святитель Григорий Богослов пишет, что нельзя гоняться за словами, и оставлять вещь, истину Божию. Дух действовал во отцах и пророках, озаряя их ум, предоткрывая им грядущее. И Святой Дух проповедан пророками, и пророком предсказан день великого излияния Духа на всякую плоть (Иоль.2.28). Дух вдохновлял Давида и поставил пророков (ср.Ам.7.15). Дух свидетельствовал о Христе. "Христос рождается, Дух предваряет. Христос крещается-Дух свидетельствует. Христос искушается-Дух возводит Его. Совершает Силы Христос-Дух сопутствует. Христос возносится-Дух преемствует", пишет Святитель. И Спаситель возвещает о Духе постепенно, и на учеников нисходит Дух постепенно, то чудотворя через них, то сообщаясь им в дуновении Христовом, и наконец, нисходит в огненных языках. Весь Новый Завет полон свидетельствами о Духе, о Его силах и дарах. "Прихожу в трепет, когда представляю в уме богатство наименований,-восклицает Григорий.-Дух Божий, Дух Христов, Ум Христов, Дух сыноположения-Он воссозидает в крещении и воскресении. Он дышит где хочет. Источник света и жизни, Он делает меня Своим храмом (1.Кор.6.19), творит Богом, совершает, почему и крещение предваряет и по крещении взыскуется. Он производит всё то, что производит Бог, Он разделяется в огненных языках, и раздаёт дарования, творит Благовестников, Апостолов, Пророков, Пастырей, Учителей". Он-"иной Утешитель", то есть "как бы иной Бог". Если и не сказано в Писании прямо о Божестве Духа Святого, сказано об этом торжественно и много. Святитель Григорий Богослов объясняет недосказанность догмата о Духе в Писании из домостроительной постепенности откровений. Но и полнота духоносного опыта в Церкви есть тоже откровение,-и Откровение Духа, показывающего ясные признаки Своего Божества. Святителю Григорию кажется, что даже среди язычников "лучшие их Богословы, и более к нам приближающиеся, имели представление о Духе...но не соглашались в наименовнии и называли его Умом Мира, Умом внешним и подобно тому". Святитель Григорий Богослов имеет в виду, конечно, Плотина и неоплатоническое понятие Мировой Души. Многие из определений Плотина Василий Великий переносил на Духа Святоого в своём трактате к Амфилохию. В своём любомудрии о Духе Святом Святитель Григорий идёт аналитически: о Божестве Духа заключает от Божественности Его Даров. Но это для него "состязательный" метод, педагогичекое богословие. В его личном опыте Божество Духа открывается через созерцание Пресвятой Троицы. Из истины Троичности открывается непосредственно единосущие Духа. Поэтому Святитель Григорий и не обозначает личную особенность Духа, как "святость", что имело бы экономический смысл. Но говорит об "исхождении" -(енпОревсис или енпемпсис), что показывает место Духа в непреложом триединстве Внутрибожественной жизни. Вот так учит нас Святитель Григорий Богослов. Поэтому, уважаемый Андрей 44, вы или признайте Пресвятую Троицу и тогда Бог просветит вас Светом Духа Святого или продолжайте писать всякую чушь и дальше, но участвовать в таком цирке, таком безрассудном жонглировнии словами, простите меня, я больше не желаю. Если есть вопросы, то я готов к ответам на них. Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима, в Писаниях говорится - "обновиться ДУХОМ ума вашего" - Что такое - ДУХ ума человеческого ? Значит ли это, что Бог влаживает законы Свои в мысли человека ?

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Уважаемый Адрей 44, Бог вкладывает Свои Законы Сам в сердца и даже в руки избранных Своих (Исх.20.1-17). Совесть человеческая вот закон Божий вложенный в душу и тело каждого человека. (Рим.2.14-16). (Еф.3.23). Здесь речь идёт, Андрей 44, вот о чём. "ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК, то есть их прежний языческий строй жизни должен быть отложен в сторону, как старая, износившаяся одежда, которая уже не подходит к положению человека, занявшего новое очень высокое положение. Этот ветхий человек ещё жив, но он истлевает постепенно В ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫХ ПОХОТЯХ, то есть сам стремится к смерти, поддаваясь похотям, которые только дают вид счастья, а на самом деле отдаляют от него.-ОБНОВИТЬСЯ ДУХОМ УМА ВАШЕГО. Своё обновление христинин должен начать с того, что составляет, так сказать, самую сердцевину его внутренней жизни (ДУХОМ УМА).-ОБЛЕЧЬСЯ В НОВОГО ЧЕЛОВЕКА. Старая одежда снята и нужна новая, вполне приличная новому состоянию человека.. Такою и является для новосозданного человека ПРАВЕДНОСТЬ (в отношении к людям) и СВЯТОСТЬ (в отношении к Богу).-ИСТИНЫ. Это прибвление показывает, что праведность и святость человека должны иметь основу в истине абсолютной, евангельской. (Профессор А.П.Лопухин). Вот о чём, Андрей 44, говорит Священное Писание (Еф.3.23). Так что, уважаемый, зачем городить вот такой ваш "огород" дикий совершенно? Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима, Если Иисус нарушит заповедь Бога Отца - "не убивать" , то Он будет низвержен в ад ?

А. Бондарев: АНДРЕЙ 44, что за чушь вы несёте? Вы сами окажетесь в аду с такими безумными вопросами. Христос есть Истинный Бог, ибо (Ин. 10, 30). А вы уже "домудрствовались" до помешательства. Покайтесь, пока не поздно, и внемлите тому, что вам уже на протяжении долгого времени вещает апостольский преемник. Благодарите Бога за то, что имеете честь беседовать с Архиереем.

АНДРЕЙ 44: А. Бондарев Читайте что Иисус говорит: - "если Иисус соврет, то будет ЛЖЕЦОМ". Значит если Иисус убъет, то будет УБИЙЦЕЙ. 55 "И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, ТО БУДУ ПОДОБНЫЙ ВАМ ЛЖЕЦ. Но Я знаю Его и соблюдаю СЛОВО Его. Ин.8 " Возникает совершенно справедливый ВОПРОС: Если Иисус нарушит заповедь Бога Отца - "не убивать" , то Он будет низвержен в ад ?

А. Бондарев: Возникает совершенно справедливый ВОПРОС: Это не "справедливый", а безумный вопрос. Если Иисус нарушит заповедь Бога Отца - "не убивать" , то Он будет низвержен в ад ? Иисус Христос есть Истинный Бог, Которым и была дана заповедь не убивать. У Христа только одна личность - Личность Бога. Бог желает не смерти человеку, а спасения. И прекратите нести антихристианскую чушь, АНДРЕЙ 44.

АНДРЕЙ 44: А. Бондарев пишет: прекратите нести антихристианскую чушь По вашему сам Иисус несет ,антихристианскую чушь, когда говорит: - "если СОЛГУ , то буду ПОДОБНЫЙ ВАМ ЛЖЕЦ". Я не удивляюсь ,А. Бондарев, что подобные высказывания Христа кажутся вам безумными. ВОПРОС совершенно справедливый: Если Иисус нарушит заповедь Бога Отца - "не убивать" , то Он будет низвержен в ад ?

А. Бондарев: АНДРЕЙ 44, начнём с того, что вы выделяете, как цитату из уст Христа, свои собственные домыслы. Это весьма и весьма скверно. Иисус не говорил: "если СОЛГУ , то буду ПОДОБНЫЙ ВАМ ЛЖЕЦ", а сказал: "если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец". Прошу вас впредь не выдавать свои личные мысли за слова Христа. По вашему сам Иисус несет ,антихристианскую чушь Господь наш Иисус Христос говорит, что знает Своего Отца и не соврёт, что не знает. Христос никогда не соврёт, ибо Он - Бог. А Бог не говорит лжи. Все Слова Божии - Истина, оживотворяющая души! Вот, о чём говорится в данном Евангельском отрывке. А вы, сектант Андрей, городите здесь полную чушь. Бог не лжет и не убивает, ибо Он есть Истина и желает человеку спасения. Более пререкаться о вашем безумии у меня нет желания.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Андрей 44, если вы перестанете городить ерунду, то это будет хорошо. Бог Отец и Сын и Святой Дух-Единый Бог. Господь наш Иисус Христос-Бог, если сказано во Святом Евангелии вот что, (Ин.10.30), то в свете сказанного в Слове Божьем, разумно ли и вообще, да и возможно ли ставить такой некорректный вопрос? Может ли Бог чего-то там нарушать? Тем более Свой Закон и Свои заповеди? Вот Андрей 44 "кабы у вас во рту выросли грибы", что тогда? Может быть такое? Если да, тогда и я вам дам ответ на ваш неразумный вопрос. Воистину Христос воскресе!

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Может ли Бог согрешить и стать "грешником"? Что вы городите, уважаемый Андрей 44? "Если бы да кабы, то во рту росли бы грибы". Оставьте эту чушь, а прочтите что именно сказал Господь? Он как раз и говорит о том, что ОН ЗНАЕТ БОГА, В ОТЛИЧИИ от ЛЖЕЦОВ И БЕЗУМЦЕВ-БЕЗБОЖНЫХ ИУДЕЕВ, КОТОРЫЕ, КАК И ВЫ, АНДРЕЙ 44, БОГА НЕ ЗНАЛИ И ГОРОДИЛИ, КАК И ВЫ ВСЯКУЮ ЧУШЬ. Такие вопросики могут ставить люди тьмы и невежества, отцом и покровителем которых и является "отец тьмы и лжи-дьявол!". (Ин.8.44) "ИБО ОН-ЛЖЕЦ И ОТЕЦ ЛЖИ"-вариант: "ОТЕЦ ЛЖЕЦОВ"; ложь противоположна Слову (Ин.1.1) и истине (Ин.8.31), она адекватна злу и небытию (ср.Рим.1.25;2.Фесс.2.9-12 и др.). Иудеи и иеговисты и иже с ними, отвергающие истину, возвещаемую Господом ((Ин.8.40;ср.1.Петр.2.22), подвластны главе всех врагов истины (Ин.12.31;Ин.13.12;Ин.18.37;1.Ин.2.14). Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Если бы да кабы Иисус как раз и говорит - "ЕСЛИ скажу, что не знаю Его, то БУДУ ПОДОБНЫЙ ВАМ ЛЖЕЦ". Какая участь ждет Иисуса, ЕСЛИ станет ЛЖЕЦОМ или УБИЙЦЕЙ честных людей ? Настоящий верующий ищет не корректных и льстящих уху вопросов, а ПРАВДЫ и ИСТИНЫ.

Vadim: АНДРЕЙ 44 пишет: Настоящий верующий ищет не корректных и льстящих уху вопросов, а ПРАВДЫ и ИСТИНЫ. А какую ПРАВДУ и ИСТИНУ ищет такой настоящий «верующий » ,как допустим Вы ??? Может быть и скорее всего ту ,которую он этот настоящий« верующий » сам для себя и придумал??? И мало того ,что придумал ,но еще и решил для себя твердо и непоколебимо ,что его « мудрость » лукавая и есть та самая ПРАВДА и ИСТИНА в одной инстанции и никакому малейшему сомнению в масштабах всего рода человеческого подлежать недолжна А все остальные« ненастоящие » верующие должны слепо принять ее за основу ,без всяких рассуждений И все малейшие рассуждения этих « ненастоящих » верующих ,настоящие « верующие » тут же относят к разряду льстящих чьи то уши

SergiyK.: Андрей, что за бред Вы несете, и к чему вообще этот вопрос? То что Бог станет лжецом или убийцей честных людей - этого даже чисто гипотетически предполагать нельзя. Если Вы, Андрей, станете лжецом или убийцей честных людей, тогда, разумеется, Вы будете низвержены в ад. Если Вы будете продолжать в том же духе городить бред, Вы тоже будете низвержены в ад. Как лжец и убийца честных людей, а вернее душ, кем Вы и являетесь.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Уважаемый Андрей 44! Скажите вот вам лично не стыдно ли такое писать? Такую глупость, извините меня. Я вам отвечу на ваш вопрос словами народной мудрости:"ХРИСТОС СТАНЕТ "ЛЖЕЦОМ" ТОГДА, КАК, ЕСЛИ РАК НА ГОРЕ СВИСТНЕТ". Вот и ждите, ЕСЛИ рак на горе свистнет, тогда продолжим эту тему. Христос есть истинный Бог (Ин.20.28). Поэтому Христос непричастен никакому греху, греха Он не совершал и совершать не мог, потому, что что Он Истинный Бог, а по сему, никакой участи со лжецами, арианами-иеговистами, как и с самим дьяволом, (Ин.10.30;Ин.14.30) у Христа Бога быть не может, запомните это! Воистину Христос воскресе!

АНДРЕЙ 44: 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия . (1.Кор.2.гл.), 32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. От Мар. 13 ПРОСТОЙ ПРИМЕР: Если человек задумал число - 20, то кто может узнать какое число задумал этот человек ????? НИКТО , никто не может этого знать кроме его самого. ВЫВОД: мысли и слова человека это дух человека. Если Бог Отец задумал некий день и час, то кто может знать что Бог задумал????? НИКТО, никто не может этого знать кроме Его самого. ВЫВОД: МЫСЛИ и СЛОВА Бога это Дух Святой. А что же Иисус Небесный Первосвященник? Иисус не СЛОВО и не Святой Дух - Иисус не может проникнуть в МЫСЛИ Бога как и все мы, а знает только то, Что Бог Отец ему скажет - как и все мы. Ясно видно что догма "троица" - является обыкновенной ошибкой.

Linzar: АНДРЕЙ 44 пишет: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. От Мар. 13 -Да, мне тоже непонятно, если Сын Божий и Отец одно, единый Бог в трёх ипостасях то какже Сын не знает того что знает Отец и Дух Святой?? Вы прежде чем нападать на человека растолкуйте эту дилему.

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Вы речь ведёте о ком и о чём? Если речь идёт о человеке, то понятно, кто такой человек, постольку, поскольку он изучен наукой-антропологией, анатомией, психологией..., а ведь, как известно, человек-то и наукой нашей современнейшей, можно с уверенностью сказать, совершенно-то и не изучен. А если речь идёт о Боге, то надо примениться к тому, чтобы научиться мыслить масштабами Божественными и измерять Бога не арифметическими цифрами и числами, не анатомией или психологией, антропологией...это вещи совершенно иного порядка, а потому-то здесь, говоря о Боге и нужно руководствоваться только масштабами Божества и чистыми очами веры прозревать и созерцать таинственные глубины Божии. А вы здесь несёте, простите меня, просто примитив и чушь сплошную. Слово Логос Бога-есть Бог Сын и Бог, Господь Дух Святой, здесь и в этом учение Церкви и Слова Божия. "ИБО ТРИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ НА НЕБЕ: ОТЕЦ, СЛОВО И СВЯТЫЙ ДУХ; И СИИ ТРИ СУТЬ ЕДИНО" (1.Ин.5.7). (Мк.13.32). Эти слова растолкованы давным-давно Святителем Святым Василием Великим. О том, как следует понимать слова Христа Спасителя, Святитель Василий Великий пишет:"...умолчал Он о времени суда потому только, что не полезно было людям слышать о сем, ибо всегдашнее ожидание делает более ревностным в благочестии". (Книга 4. "Против Евномия".Творения, часть 3-я.1811.стр.135). Конечно Христос знает день и час суда, но людям лучше его не знать и быть всегда в любви Христовой и пребывать ревностыми в православном благочестии, вот о чём здесь идёт речь и не надо здесь городить всякой ерунды, простите меня великодушно.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: умолчал Он о времени суда Архиепископ Зосима. пишет: Конечно Христос знает день и час суда, -Да Он неумолчал а ясно и конкретно сказал-""О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. От Мар. 13 "" ---Здесь Христос не просто умалчивает о дне и часе но ставит неведенье Сына наряду с Ангелами. Если Он знал, то зачем сказал что незнает? Разве Господь хоть гдето мог сказать неправду, пусть и полезную людям. Он когда нехотел говорить то так и говорил-"И я вам нескажу", и в данном случае ничто немешало Ему так ответить. Немог Он сказать неправду ни при каких условиях , промолчал бы и всё, или сказал бы что неответит.

А. Бондарев: Линзар, Владыка Зосима правильно процитировал Святителя Василия. Такого же мнения в толковании данного момента в Священном Писании придерживался позже и архиеп. Феофилакт Болгарский. Но это рассматривает только один аспект смысловой наполненности слов Христа - сотериологический. Действительно, для нашего спасения абсолютно не нужно и не полезно знать о часе второго пришествия, ибо тогда уж точно станем нерадивы о собственном спасении, как и сказано в Мф.24:42-47. Другой же смысл, или, лучше сказать, причина того, что Господь говорит так - следует из христианского понимания Личности Иисуса Христа как соединяющей в Себе две природы - Божественную и человеческую (Халкидонский догмат). Как предвечный Бог, Господь, разумеется, знал и знает всё. Как человек же, Он не знает "о дне же том, или часе".

Архиепископ Зосима.: Лизар, если вы Христа будете равнять с собой, мерять Бога своими мерками, а не масштабами Божества, то всё будет так, как вы и говорите, то есть, у вас получится ваш идол, вами сотворённый вместо Бога, но дорогой вы мой, вам до Святителя Василия Великого...ой как далеко, а до Владыки Христа и подавно, как впрочем и всем нам! А знаете ли вы и то, что Христос на безумные вопросы ответов и не давал вообще. (Мф.27.14). Вы думаете, что Христу "нечего было сказать"? Христу Богу, Который знает всё?! (Ин.21.16-17). Дорогой Александр, Вы совершенно правы, когда рассуждаете о двух природах Христа Спасителя, Божественной и Человеческой. (Флп.2.3-14). Да, Христос "приняв зрак раба" и став одним из нас (Мф.27.46), кроме греха, по человеческому естеству не знал о дне и часе суда Божия. Но как Бог Единый со Отцем (Ин.10.30), Он знает всё. (Мф.11.27-30). Такова парадигма христианства и христианской веры.

АНДРЕЙ 44: Вот к примеру был такой человек - СВЯТОЙ Святитель Василий Великий. Если Святителя назвали СВЯТЫМ, то почему тогда нельзя сказать: "Слова и свидетельство Иисуса есть Дух СВЯТОЙ, Святее всех Святых"?

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Лизар, если вы Христа будете равнять с собой, мерять Бога своими мерками, а не масштабами Божества, то всё будет так, как вы и говорите, то есть, у вас получится ваш идол, вами сотворённый вместо Бога, но дорогой вы мой, вам до Святителя Василия Великого...ой как далеко, . Я всего лиш указал на разницу того что сказал Христос и то как об этом толкуют.Архиепископ Зосима. пишет: Святитель Василий Великий пишет:"...умолчал Он о времени суда -сравнить--АНДРЕЙ 44 пишет: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. От Мар. 13 -Я неставлю никого выше или ниже, но Христос не просто неответил, не просто умолчал, а именно сказалл что незнает , и .Сын указанн с большой буквы без приставки(человеческий). Архиепископ Зосима. пишет: А знаете ли вы и то, что Христос на безумные вопросы ответов и не давал вообще -Именно, Он либо неотвечал вообще, либо говорил что неответит. И в данном случае небыло проблем сказать Ему "что Он им нескажет день пришествия".

Linzar: А. Бондарев пишет: Как предвечный Бог, Господь, разумеется, знал и знает всё. Как человек же, Он не знает "о дне же том, или часе". -А разве в Его воплощении небыло Божественной полноты веденья? Разве в личности Иисуса Христа как Сына Божия и человека было разделение на два-знающего и незнающего? Иисус либо знал день пришествия либо незнал. Или вы смеете утверждать что будучи во плоти Он незнал? Сказать неправду Он немог никак, я это исключаю апсолютно, да и причины такой небыло и ни одного аналога.

АНДРЕЙ 44: Linzar пишет: -А разве в Его воплощении небыло Божественной полноты веденья? Действительно , а о ДНЕ и ЧАСЕ не знал. Соврать не мог. 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, Кол.2

Архиепископ Зосима.: Линзар, вот я вам и показал кто толкует, кто говорит? Сам Святитель Василий Великий, сли вы бы знали кто это такой, то много всякой ерунды, простите меня, вами здесь нагороженой, на нашем форуме, вы бы и не писали, вот в чём дело-то! Если для вас, Линзар, Святитель Василий Великий не авторитетная личность, то о каком вашем православии можно здесь вести речь и говорить? Далее, Святая Церковь учит, что во Христе Иисусе есть две Природы, Природа Божественная (Ин.10.30) и Природа Человеческая (Ин.27.46;Флп.2.3-14). Да, совершенно верно Святой Апостол Павел (Кол.2.9), подтверждает Истину Святого Евангелия (Ин.10.30). Врать, заблуждаться в махровом невежестве, Андрей 44, можете вы, как и любой грешник, но о Боге такое говорить, это богохульство и тяжкий грех, это просто безбожие и только! По этому поводу Митрополит Антоний Сурожский пишет:"В течение Своей жизни Спаситель во всём уподобился нам: Он жаждал, был голоден, утомлялся, тосковал, был окружён враждой, переживал все человеческие жиые чувства,-и в конце концов от человеческой ненависти Он умирает. И нам кажется, что это так просто, потому что мы привыкли к тому, что всякий человек умирает: кто от болезни, кто от старости, кто о насилия,-но это совсем не просто. Это совсем не просто вот в чём (и здесь я повторяю мысли Святого Максима Исповедника, а не свои измышления): Максим Исповедник ставит вопрос о смерти Христовой и говорит, что если действительно истинно сказанное Священным Писанием, что смерть является плодом греха (Рим.5.12), то есть оторванности от Бога, отделённости от Него, то в момент Своего зачатия Христос был по человечеству как человек, бессмертен, за пределом смерти, потому что в Нём не было греха, потому что в Нём не было оторванности от Бога, потому что БОГОчеловек не может умереть. Как говорится в одном из церковных песнопений Великой субботы:"О, жизнь вечная, как Ты умираешь? О, Свет невечерний, как Ты угасаешь?". Как может умереть жизнь? Как может потухнуть свет?! И это не поэзия церковная; это не преувеличение; это-чёткое богословие: Тот, Кто воплотился, Тот, Кто был Словом, Которое стало плотью,-и плотью Своей бессмертен. Об этом мы косвенно свидетельствем нашей верой в то, что в гробу тело Христово осталось нетленно не по какому-то непостижимому чуду, а потому что плоть Христова была так же совершенно пронизана Божеством, как и человеческая Христова душа. Бог явился миру плотью, не только вошёл в историю, но и тело Своё человеческое обожествил. Тогда встаёт вопрос, который Максим Исповедник ставит напряжённо: каким образом мог Он умереть? И ответ, который даёт Святой Максим, очень страшен. Христос в течение всей Своей жизни, Своей проповеди, Своего свидетельства перед людьми неотлучно стоял с Богом и за Бога. И поэтому Он был отвергаем людьми: вы Меня отвергаете, потому что до Меня вы отвергли Моего Отца (Ин.8.9). Ему не было места в человеческом обществе, в граде людском, где не было места Богу- не как властителю, а как Живому Господу этих людей. Но с другой стороны, весь смысл Христова прихода, воплощения, проповеди, жизни, в своё время-смерти был в том, чтобы перед лицом Божиим стоять за весь род человеческий, не отрекаясь ни от кого-ни от грешника, ни от преступника-ни от кого. Он был отвергнут людьми, Ему пришлось умереть вне стана, в городе не было места, где Он имел бы право умереть, потому что город был символом человечесого общества, которое от Него отреклось и Его извергло. И на Кресте, потому что Он захотел до конца быть с нами заодно-СОЛИДАРНЫМ, чтобы употребить слово, которое я употребил в начале, Он оказался причастником, участником единственной онтологической, основной трагедии человека-Он потерял Бога:"БОЖЕ МОЙ, БОЖЕ МОЙ! ЗАЧЕМ ТЫ МЕНЯ ОСТАВИЛ?" (Мк.15.34). И ещё: есть два выражения, касающиеся Воскресения Христова. Мы говорим, что Он воскрес, мы говорим также, с Апостолом Павлом, что БОГ ЕГО ВОСКРЕСИЛ ИЗ МЁРТВЫХ (Кол.2.12). И вот если подумать о том, что я сейчас говорил: да, Христос Своей всеконечной солидарностью с нами ушёл в смерть ветхозаветную, ушёл, отрекшись от Своей власти жить, и любвью Отчей Он призван вернуться к этой жизни уже Победителем в Воскресении и Вознесении". (Митрополит Антоний Сурожский). Вот как рассуждают умные, святые люди и как мерзко на их фоне смотрится, и выглядит невежество и Линзара и Андрея 44, стыдно, господа, стыдно нести такой примитив и чушь, простите меня ещё раз великодушно, правда, если только можете! Линзар, а "правда" ваша, действительно не спросить ли Христу вас и вашего мнения, как Ему поступать и что Ему говорить, и делать дальше?!

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Линзар, вот я вам и показал кто толкует, кто говорит? Сам Святитель Василий Великий, сли вы бы знали кто это такой, то много всякой ерунды, простите меня, вами здесь нагороженой, на нашем форуме, вы бы и не писали, вот в чём дело-то! Если для вас, Линзар, Святитель Василий Великий не авторитетная личность, то о каком вашем православии можно здесь вести речь и говорить? -Я непишу того, что нет в Еванглии. Если у ВАС нет контр аргументации кроме имён оппологетов знаичит понятный всем вывод.Архиепископ Зосима. пишет: Вот как рассуждают умные, святые люди и как мерзко на их фоне смотрится, и выглядит невежество и Линзара и Андрея 44, стыдно, господа, стыдно нести такой примитив и чушь, простите меня ещё раз великодушно, правда, если только можете! -знаете, несмотря на ваш величайший сан я вам тоже отвечу прямо-вы не привели ни одной моей фразы которая подверглась бы контр-аргументации. Я тоже могу о вас сказать поджобное, но заметте, честный диалог и общение на форумах подразумевает выдедение конкретных цитат оппонента и контр аргукментацию по их существу, вы апсолютно игнорируете эти элементарные правила общения, вы декларируете свои монологи в отрыве от текста собеседника. Это простите не для ващего уровня. Мы ведь здесь не на рынке, чтоб голословно обвинять собеседника.Архиепископ Зосима. пишет: Линзар, а "правда" ваша, действительно не спросить ли Христу вас и вашего мнения, как Ему поступать и что Ему говорить, и делать дальше?! Вы хотите сказать что Христос подобно нам просто отмахнулся от апостолов? сказав то, что есть неправда? типа, "да отстанте, никто не знает и Я тоже" . Ладно, я вас жду с отьветом о грехопадении в моей теме, вопрос сугубо по существу вероучения. И ваш ответ будет как ответ представителя Церкви, как ответ апостольского преемства Истины, или Церкви РПЦ пока нечего ответить? Может быть Бог сначала человека сотворил а потом динозавры появились??-вобщем молчание Священноначалия порождает крайнее недоумение.

А. Бондарев: Линзар, Вы себя странно ведёте. Тон общения с вашей стороны слишком резок и неуместен. Вы так можете разговаривать со мной или с Вадимом и т.д. Но со священником и, тем более, с епископом Вы должны разговаривать куда более уважительно. Быть может, Вы не специально так себя ведёте, но видимость создаётся именно таковая. вобщем молчание Священноначалия порождает крайнее недоумение. А Вы считаете, что Владыка должен бросить все епархиальные дела и немедленно разбираться с палеонтологическими вопросами? Может быть Бог сначала человека сотворил а потом динозавры появились?? Здесь ещё очень спорный вопрос. Есть много свидетельств, что динозавры и люди жили в одно время. А так же, что Земля мно-о-о-огим моложе, чем пишется в учебниках. Останки современного человека и его изделий встречаются практически во всех геологических слоях земли, где только имеются следы жизни. Я интересуюсь данным вопросом, т.к. люблю природу, естественные науки, животных. И мог бы довольно много рассказать Вам по этому поводу. Но у меня сейчас разгар сессии, при том не самой легкой. Поэтому, до июля я жутко занят. Вам надо, если действительно хотите прояснить ситуацию, заняться самообразованием по данному вопросу. Можете почитать некоторые сайты по креационизму: http://www.biblicaldiscovery.info/ http://www.origins.org.ua/index_FF.php http://www.creatio.orthodoxy.ru/ Что же касается Ваших вопросов о Христе, то изучите подробно, что говорит Православие о двух природах Спасителя - Божественной и человеческой. И тогда Вам всё станет ясно. Ну подумайте, если Христос - совершенный человек (т.е. подобный нам во всём, кроме греха), то знает ли человек о том, о чем и Ангелы не знают? Не наступайте на грабли монофизитства, давно осужденного Церковью. Помощи Божией Вам, брат! Учитесь смирению и прежде обращайте внимание на собственные грехи. Будьте сдержаннее. А главное - это всегда доверять Церкви! Всё будет хорошо.

Linzar: А. Бондарев пишет: Тон общения с вашей стороны слишком резок и неуместен. -Архиепископ Зосима. пишет: много всякой ерунды, простите меня, вами здесь нагороженой, на нашем форуме, вы бы и не писали Архиепископ Зосима. пишет: о каком вашем православии можно здесь вести речь и говорить? Архиепископ Зосима. пишет: Вот как рассуждают умные, святые люди и как мерзко на их фоне смотрится, и выглядит невежество Линзара -Знаете, пред Богом мы все равны. У меня тоже есть некое чувство собственного достоинства, и никто, ни Епископ ни папа римский ни президент вселенной не имеет права меня уничижать. Я задаю вопрос и вместо ответа получаю что? Да, я искренне непонимаю как в личности Христа может быть какоето неведенье. Возможно надо посмотреть в оригинале и понять металитет того периода. Ваши обьяснения мне приятны, потому что делаете вы это со смирением терпя меня. Вам бы в Священники идти, нехватает таких грамотных и искренних людей в Церкви. Я ещё раз постараюсь выяснить позицию Церкви в вопросе об 6000 лет человечеству от адама. Мне больше импонирует позиция почившего А. Меня по креоционизму и эволюционизму-теизму. Всего доброго.

Архиепископ Зосима.: Да, нет, дорогой не все равны пред Богом, прочтите хотя бы это. (1.Кор.15.40-41). То, что вы называете достоинством вашим, это есть ваша страшная гордыня, а гордость, говорят Святые Отцы, есть начало всех грехов. Вам может импонировать кто угодно, но есть ли в вам импонирующем истина? У о.Александра Меня много хорошего есть, но есть и очень грубые и досадные ошибки и даже заблуждения. Выяснять позицию Церкви не надо, она уже давно выяснена и принята Церковью на Соборе в Халкидоне, который состоялся в 451 г. от Р.Х. при императоре Маркиане. Речь шла на нём о двух Природах во Христе Божественной и Человеческой и на этом же Соборе анафематствована ересь монофизитов. О. Александр Мень не является Отцом Церкви, он просто грамотный священник, но даже не богослов. Были ли сотворены динозавры раньше человека или наоборот, извините, меня это не интересует, меня интересует моё спасение во Христе Иисусе, если я буду знать сколько бродило динозавров по земле и когда они и кем созданы, а попаду в ад за мои беззакония и гордыню, зачем мне тогда эти "знания" и до них ли мне будет, если я в аду, в погибели вечной? Вот лучше о чём подумайте, это гораздо полезнее для души, а остальное, и динозавры тоже... "всё приложится". И вам всего наилучшего.

А. Бондарев: я искренне непонимаю как в личности Христа может быть какоето неведенье. Знаете, вот я сейчас сижу и усиленно думаю об этом. Раз Вы не хотите принимать одни только толкования Святителя Василия и архиеп. Феофилакта Болгарского, а так же вас не устраивает "голая" формулировка того, что в данном вопросе необходимо учитывать человеческую природу Христа, то давайте попробуем углублённо поразмыслить и "обрастить" эти формулировки, как скелет, плотью (конечно, условно выражаясь). Давайте я постараюсь изложить свои мысли, основанные на этих двух толкованиях и собирающие их в некое единое целое, а уж Вы прочитаете, и может это Вам поможет. Ибо я давно дал обещание Богу и самому себе верить осмысленно, осознавая Православное учение. Поэтому, давайте разбираться с данным вопросом. Так как завтра на улице мне его могут задать какие-нибудь сектанты и им что-то надо будет немедленно отвечать. А пока его задал мой брат во Христе, надо всё спокойно и взвешенно обдумать. Итак. То, что Христос есть Истинный Бог - в этом у Вас сомнений нет. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... и Слово стало плотию, и обитало с нами" (Евангелие от Иоанна). Несомненно для Вас и то, что у Господа Христа одна личность - Личность Бога. Не станете, полагаю, Вы отрицать и наличие у Христа двух природ - Божественной и человеческой (ровно 50/50). С этим разобрались. Далее. По существу Вашего вопроса. Мог ли Христос как Бог не знать "о дне и часе"? Нет, не мог, ибо Бог Всеведущ. Христос знал и знает! Но знал ли Он это как человек? Не знал! Ибо этого и Ангелы не знают. Итак, мы, православные, исповедуем "Господа нашего Иисуса Христа как совершенным Богом, так и совершенным человеком, мы утверждаем, что именно Он имеет все то, что имеет Отец, кроме нерожденности, и имеет все, что имел первый Адам, исключая одного только греха, то есть тело и душу словесную и разумную. Утверждаем также, что, соответственно двум естествам, Он имеет двойные свойства, принадлежащие двум естествам: две естественные воли — божескую и человеческую, и два естественные действования — божеское и человеческое, и две единственные свободы — божескую и человеческую, также и мудрость, и ведение — божеские и человеческие. Будучи единосущен Богу и Отцу, Он свободно хочет и действует, как Бог. Но будучи единосущным и нам, Он же Сам свободно хочет и действует, как человек. Ибо Его — чудеса, Его же — и страдания" (Иоанн Дамаскин, ТИПВ). Так вот, если Христос имел и две свободы, то Он имел и полное право ответить Апостолам как человек. Такова Его воля, такова Его свобода. Для чего Он так сделал? Быть может для того, что для нашего спасения абсолютно не нужно и не полезно знать о дне и часе второго пришествия, как и сказано в Мф.24:42-47. Такова свободная воля Христа. И, на мой взгляд, не надо докапываться, почему Он ответил как человек. Вы не узнаете ответа, и я не узнаю. Нам этого не осмыслить, как не осмыслить, например, Предвечности Бога! Мы можем лишь констатировать, что Христос сказал это как человек. И констатации этого факта достаточно. Как констатации того, что Бог Предвечен. Более нам всё равно не узнать до смерти. Резюмируя: по неизвестным для нас причинам Христос ответил Апостолам как человек, вероятно с целью того, чтобы показать, что людям не нужно знать "о дне и часе". И вообще, если людям не нужно знать "о дне и часе", то как мог Христос открыть эту тайну? Он бы ведь этим нарушил собственные, сказанные через несколько секунд, слова: Мф.24:42-47. Для того и ответил как человек, ибо не нужно знать человеку того, что только Бог знает. Соответственно, прав и Святитель Василий с архиеп. Феофилактом, и те, кто указывают на проявление здесь человеческой природы Христа. Эти два толкования неразрывны для понимания данного вопроса. Они дополняют друг друга, давая тем самым правильный ответ. А почему Иисус ответил именно как человек, нам не надо докапываться, ибо всё равно не узнаем. Достаточно того, что мы понимаем, для чего Он это сделал. Ну и не забывайте, что "мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1Кор.). Вот такова моя позиция, брат Линзар! Не знаю, помог ли я Вам, или ещё более запутал. Пишите. О динозаврах же, это Вам надо обращаться к креационизму. Материалов много, изучайте. Вся проблема здесь в датировке вообще возраста Земли. Она намного моложе, чем пишут в учебниках.

А. Бондарев: В качестве послесловия. В Личности Бога Христа две природы. Только, в контексте нашего вопроса, одна природа Всеведущая, а другая - нет. Вот я вообще о чём. И здесь не может быть никаких противоречий или сомнений. "Две природы неслитны и неразлучны в единой личности Господа Иисуса Христа, в пределах которой происходит взаимообщение свойств Божеских и человеческих" (Святейший Патриарх Кирилл). То есть, Личность Бога настолько велика, что может соединить в себе две природы! И если Христос, как человек, говорит о незнании "дня и часа", то это совершенно не принижает Личность Бога, а, наоборот, превозносит Её, как ВЕЛИЧАЙШУЮ, вместившую в Себя и человеческую природу. Это ещё один гимн Богу, ещё одно свидетельство Его невообразимого ВЕЛИЧИЯ! (вас ведь в основном именно этот момент смущает?) Если что-то Вам останется непонятным и далее, то говорите, будем рассуждать. Помощи Божией!

SergiyK.: Не согласен, что 50/50, скорее 100/100, как это ни сложно себе представить.

Linzar: А. Бондарев пишет: Не знаю, помог ли я Вам, или ещё более запутал -Да нет, вы меня убедили. Я понимаю что у людей недолжно было остатся ни малейшей зацепки для исчислений(хотя даже это непомогло нашим адвентистам и яговистам). Христос отсёк всякий повод к тому, что кто либо на земле может предсказать день Второго Пришествия-даже он-наверно в этом столь конкретный ответ.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Да, нет, дорогой не все равны пред Богом, прочтите хотя бы это. (1.Кор.15.40-41 -Это различие вы приводите в контексте нашего общения? Епископы и миряне конечно неравны пред Богом-это ваш контр ответ? Я и непротив вашего величия славы, непретендую на сие равенство. Даже до луны мне далеко.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый, (1.Кор.15.40-41), а разве здесь речь идёт о епископах и мирянах? Отнюдь нет. Этм слова Слова Божия берите хоть в каком контексте. Епископ это нестолько "величие и слава", а сколько тяжкий крест и терновый венец служения Богу и людям. (1.Петр.5.1-11). Ну чтож имея такие "успехи" в духовной жизни, научитесь смирению, послушанию Церкви и Её пастырям, и достигнете "славы солнца", Бог вам, дорогой вы наш, в помощь! О двух Природах во Христе я дал замечательное рассуждение митрополита Антония Сурожского, где Владыка Антоний говорит о том, что приняв нашу природу человеческую, кроме геха, Христос, будучи полностью солидарен с человеком и потому так же как, и человек, однажды потерял Бога, так и Человек Христос тоже потерял Бога и был оставлен Богом (Мф.27.46), а затем воскрешён и вознесён Богом Отцом на Своё Божественное место-Одесную Бога Отца и вошёл в Славу Бога Отца. А насчёт того что Он умолчал о часе Суда Божия, то я совершенно согласен со Святителем Василием Великим и со всеми, кто придерживается слов Великого Святителя Василия. Конечно, Господь наш Иисус Христос знает всё и вся. (Ин.21.17)-"...ТЫ ВСЁ ЗНАЕШЬ;...". (2.Петр.3.3-18). Да, Сергий К, Вы правы 100 на 100. А насчёт динозавров, то Библия не есть учебник природоведения или зоологии. Всё упирается в исчисление времени, возраста Земли, а этого не знает точно никто, есть гипотезы, предположения...а у Бога один день как тысяча лет, для Него время не существует, Он вне времени и пространства. (2.Петр.3.8). Были ведь на Земле исполины (Быт.6.4-5), символы полнейшего смешения, разврата и язычества, то почему не могло быть и животных-гигантов? Ведь не все животные вошли в ковчег Ноя, вот они и погибли, а останки их раскапываются сегодня и их искатели находят эти останки в толще земли.

А. Бондарев: Не согласен, что 50/50, скорее 100/100, как это ни сложно себе представить. Можно и так сказать. Главное, что в абсолютно равных частях.

SergiyK.: Да нету там частей. Христос - стопроцентный Бог, т.е. полностью Бог, но одновременно и стопроцентный Человек. Как кошка - животное и млекопитающее. По частям? Нет. А если Бога представлять себе как 50/50, то уже получается, что Христос не Бог, и не человек. Ну, простите за такой пример, как человек-паук - уже и не человек, и не паук. А это уже миафизитство, т.е. то, куда прикатилась Армянская Церковь.

А. Бондарев: По частям? Нет. Именно по частям. Личность Христа содержит в себе две природы (части) - Божественную и человеческую -- поровну 50/50, и ни одна из них не преобладает над другой даже на 0,00000....1%. Личность у Христа ОДНА, но содержит ДВЕ природы. Единое мы возьмём за 100%, а две природы нам, само-собой, придётся поделить поровну, чтобы они составвляли единую Личность Бога - соответственно 50/50. Но каждая из составляющих, несомненно, ПОЛНОЦЕННАЯ, СТОПРОЦЕНТНАЯ. Мы с Вами говорим об одном и том же, Сергий. Просто несколько разными словами. А если Бога представлять себе как 50/50, то уже получается, что Христос не Бог, и не человек. Поэтому мы и исповедуем у Христа только одну личность - Личность Бога. Отсюда и понимаем, почему Христос никогда не испытывал желания согрешить, т.к. за грех ответственна только личность, а Бог не согрешает.

А. Бондарев: С такой формулировкой согласны, брат Сергий?

Архиепископ Зосима.: Друзья мои, мы отклонились от темы. Сергий К опять здесь, Саша, более прав чем Вы. Я Вам сейчас напишу в личные сообщения. Но давайте не отклоняться от темы.

АНДРЕЙ 44: А. Бондарев пишет: В Личности Бога Христа две природы. Только, в контексте нашего вопроса, одна природа Всеведущая, а другая - нет. В Библии ни где не указано что у Иисуса были умственные ограничения (тут помню - тут не помню).

SergiyK.: Владыко, Вы кому хотели написать в личку - мне или брату Александру?

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Сергий К! Я написал личное сообщение нашему юному брату Александру, к Вам претензий у меня нет, Вы правы в Ваших рассуждениях, Бог Вам в помощь!

А. Бондарев: Ваше Высокопреосвященство! Благодарю Вас за письмо. Написал Вам ответ. Буду ждать, что Вы скажете. Так как это вопрос наиважнейший, и никаких недопониманий здесь быть не может, я обязан во всём чётко разобраться.

АНДРЕЙ 44: В этих словах звучит ИСТИНА которую никто не заметил: 63. "Дух животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь". от Иоанна,гл.6 Если задуматься , то даже и атеист согласится что : "Слова" (устн. или письм.) - не являются энергией или материей, на них не действуют ни время ни расстояния. Слова это дух (кому бы они не принадлежали.) Слова это дух - это бесспорная истина, причем открытая самим Христом.

SergiyK.: Слова устн. являются физической волной, а слова письм. явно состоят из материи.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Андрей 44! Неужели же вы думаете, что за две тысячи лет, кроме вас никто не читал и не растолковал сказанное в (Ин.6.63)? Нет, голубчик, давно уже всё разобрано, растолковано и нами вам дан ответ, в котором мы вам говорили, что здесь сказано о Евхаристии, о Причастии верующих Животворящих Тела и Крови Христовой (Ин.6.48-59), вот о чём здесь сказано Господом. Но поскольку вы отвергаете Евхаристию, что пагубно и губительно для души, то вам и остаётся вот так "мудровать", совершенно немудро и неправильно. Итак, в первой половине 63-го стиха Господь наш Иисус Христос предсказывает об установлении Им Святого Таинства Евхаристии, в котором верующие христиане будут вкушать Его Прославленное Тело и Кровь, а во второй половине 63-го стиха, Он разъясняет, что и теперь, для настоящих Его последователей, возможно иметь дух и жизнь: для этого нужно только с полною верою воспринимать Его Слово и сделать его руководящим началом своей жизни. Дорогой мой, если вы последуете тому совету и ответу, который я вам сейчас даю, то и вам тоже станет всё понятно и вы больше не будете городиить, простите меня, подобной вашей ерунды, которую вы писали раньше и нагородили вновь в последнем вашем сообщении. Так что далеко не "истину" вы нам здесь городите, а просто чушь, простите меня ещё раз.

АНДРЕЙ 44: Святые Писания формируются в Святом Духе . Святые Писания формируются в РАЗУМЕ Бога Отца. С этим тринитарии согласны ?

Архиепископ Зосима.: Нет, уважаемый, Священные Писания формируются во Отце и Сыне и Святом Духе, вот только так, а "разум" Отца, есть Сын и Дух Святой и не иначе. Так говорит нам Слово Божье, так говорит нам Откровение Господне. (1.Ин.5.7).

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: а "разум" Отца, есть Сын и Дух Святой и не иначе Понятно. Значит : Слово и Святой Дух это РАЗУМ Бога Отца .

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Что Вы всё пытаетесь "слепить" какого-то божка? Разум есть у человека, а Бог есть Премудрость Сама. В православном предании личность Иисуса Христа есть "всё во всём" (Кол.3.11). Как сказал преподобный Симеон Новый Богослов:"Христос есть само начало, середина и конец, и во всём-в начале, в середине и в конце-Он первый...Христос-всё во всём". (Гал.3.1). Вот отсюда и делаем наши выводы, а не "от ветра головы своея".

АНДРЕЙ 44: 19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил РАЗУМОМ. Пр. 3 Архиепископ Зосима. пишет: Вы всё пытаетесь "слепить" какого-то божка? Архиепископ Зосима, вы сказали а "разум" Отца, есть Сын и Дух Святой Слово и Святой Дух это РАЗУМ Бога Отца. Аминь.

Архиепископ Зосима.: Бог Отец, есть -Бог Слово (Ин.1.1), то есть Христос, Сын Божий (Ин.20.31), и есть Бог Дух Святой. (Ин.16.13-14). Троица Пресвятая Единосущная и Нераздельная. ( 1.Ин.5.7). Вот теперь прилично сказать и святое слово. Аминь. Если мы говорим о Боге Отце, то Его никто никогда и не нигде не видел (Ин.1.18), поэтому в Ветхом Завете Его изображение строго запрещалось (Исх.20.1-6), но всё же допускались некоторые антропоморфизмы в отношении к Богу, то есть, Ему приписывали руки, ноги, разум...т т.п. Христос же Господь, как говорит Святой Иоанн Богослов в своём Евангелии, явил нам в Своём яалении миру всю Полноту Божества, Божества воплощённого, Бога, ставшего человеком. (Ин.1.18;1.Тим.3.16). Так вот и теперь приличнее сказать святое слово Аминь. Вот о чём идёт речь и не надо, прошу вас, больше городить ерунды, простите меня.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: некоторые антропоморфизмы в отношении к Богу, то есть, Ему приписывали руки, ноги, разум...т т.п Премудрость и Разум это же не плоть, как руки и ноги. 19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил РАЗУМОМ. Пр. 3 Слово и Премудрость входят в РАЗУМ Бога Отца ?

Архиепископ Зосима.: Уважемый Андрей 44! Ну сколько же можно нести такое безобразие? Напомню вам здесь и сейчас учение Святого Дионисия Ареопагита. Путь противопоставления Бога миру требует отрицаний. О Боге ничего нельзя сказать утвердительно, ибо всякое утверждение частично, тем самым, есть ограничение,-во всяком утверждении молчаливо ислючается иное, полагается некий предел. В этом смысле о Боге можно и нужно сказать, что Он есть НИЧТО (греч. авто де ми он)-ибо Он не есть никакое особенное или ограниченное ЧТО. Он выше каждого отдельного и определённого ЧТО, выше всякого ограничения, выше всякого определения и утверждения, и потому выше и всякого отрицания. Апофатическое "не" не следует перетолковывать и закреплять катафатически, апофатическое "не" равнозначно "сверх" (или "вне", "кроме"),-означает не ограничение или исключение, но возвышение и превосходство,-"не" не в системе тварных имён, но в противопоствлении всей этой системе тварных имён и даже самих категорий космического познания. Это совершенно своеобразное "не", символическое "не",-"не" несоизмеримости, а не ограничения. Божество не подлежит не только чувственным и пространственным определениям,-не имеет ни очертания, ни формы, ни качества, ни количества, ни объёма. Божество выше всех умозрительных имён и определений. Бог не есть н душа, ни разум, ни воображние, не мнение, ни мышление, ни жизнь; Он есть ни слово, ни мысль, и потому не воспринимается ни словом, ни мыслью,-в этом смысле Бог не есть "предмет" познания, Он ВЫШЕ познания. Он не есть ни число, ни порядок, ни величина, ни малость, ни равенство или подобие, ни неравенство или неподобие.. Он не есть ни сила, ни цвет, ни жизнь, ни время, ни век, ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единство. Бог в этом смысле есть Бог безымянный (Феос анонумос), ОН ВЫШЕГО ВСЕГО,-"ничто из несуществующего и ничто из существующего", "во всём есть всё и в ничём ничто". Поэтому путь познания есть путь отвлечения и отрицания, путь упрощения и умолкания, чтобы познать Бога, "как изъятого из всего сущего". Это путь аскетический. Он начинается "очищением" (катарсис). Дионисий описывает катарсис онтологически, не психологически. Это есть освобождение от всякой разнообразной примеси, то есть "упрощение" души. Или иначе-"собирание души", "единовидное собирание" или сосредоточение, "вхождение в самого себя", отвлечение от всякого познания, от всех образов, чувственных и умственных. Это есть вместе с тем некое упокоение души,-Бога мы познаём только в покое духа, в покое познания. Ну а далее я вам, Андрей 44, посоветую читать жизнь аскетов-подвижников православного благочестия и подражать их вере и жизни и вы познаете, как и они, Бога. А иначе будете пребывать вот в таком примитиве, граничащем просто с глупостью, простите меня, но это так.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: о Боге можно и нужно сказать, что Он есть НИЧТО А утверждение что Бог Отец есть ВСЕ, прямо противоположно этоиу. Можно сказать : Святой Дух есть МЫСЛЬ Божия ?

АНДРЕЙ 44: 16 Иисус, отвечая им, сказал: мое УЧЕНИЕ - НЕ МОЕ, но Пославшего Меня;" Ин. 7 24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; СЛОВО же, которое вы слышите, НЕ ЕСТЬ МОЕ , но пославшего Меня Отца. Ин.14 Отрекаясь от авторства УЧЕНИЯ, Иисус и отрекается от того что он СЛОВО Божее. Автором УЧЕНИЯ является СЛОВО - МЫСЛЬ Божия.

Архиепископ Зосима.: Бога нельзя мыслить во времени и пространстве, как человека, Бог выше всего этого, поэтому приписывать Ему голову и мысль, простите, ерунда немыслимая, ответ на это вопрос Вам дан в другой теме.



полная версия страницы