Форум » Вопрос священнику » Церковь Христу не тождественна? » Ответить

Церковь Христу не тождественна?

Семёнов Алексей : Светлана Охрименко Ответ #9 Церковь - Тело Христово в том смысле, что Он - Глава, а все мы - члены этого тела. Ни кровь, ни дух, ни душа не имеют к этому никакого отношения. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.0 Если Церковь Христу не тождественна, то получается, что Церковь это не Христос, а Христос это не Церковь? Но какими догматами Православной Церкви доказывается такое исповедание Православной веры?

Ответов - 59, стр: 1 2 3 4 All

Sholom: Семёнов Алексей пишет: А я и говорю о совершенном, а не о временном, что в итоге, а не что в начале. Вы говорили о тождественности Церкви Христу. Так вот, пока люди, из которых состоит церковь, являются несовершенными, она не может быть тождественна Ему... А когда Господь возмьет Своих людей на небеса, и они обретут СОВЕРШЕНСТВО, эта церковь, что была на земле, Ему уже навряд ли потребуется... Поэтому ни о какой тождественности церкви Иисусу Христу нам говорить не стоит, не о настоящем, ни о будущем, которого мы, тем более, не знаем...

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Вы говорили о тождественности Церкви Христу. Так вот, пока люди, из которых состоит церковь, являются несовершенными, она не может быть тождественна Ему... А я и говорю о совершенном, а не о временном, что в итоге, а не что в начале. Объясните тогда, чему это учит Апостольское, епископское и иерейское учение, и главное учение святых отцов Церкви? Апостол Павел: Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Преподобный Никита Стифат: Бог Слово, священно совершив в Самом Себе наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в Жертву через Крест и смерть. Он и всегда приносит в Жертву Пречистое Тело Свое и ежедневно предлагает его нам в питающую душу обильную Трапезу, чтобы, вкушая Тело Его и пия Пречистую Кровь Его, мы становились через Причастие лучше, чем были, соединяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее и соединяясь с сугубым Словом сугубо и телом и разумной душой, как с Воплощенным Богом и нам единосущным по плоти. Так что мы не свои, но соединены с Тем, Кто сделал нас причастными Себе через бессмертную Трапезу-сделал нас по Домостроительству тем, что есть Сам по естеству. (70, 151). http://pagez.ru/ds/prichas.php Преподобный Исидор Пелусиот: Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. (115, Свт. Василий Великий: Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. св. Макарий Великий - Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом. http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Церковь есть Тело Господа Иисуса Христа, главою которого является Он Сам (Рим. 12,5; 1 Кор. 6,15; 12,12-28). Через вкушение плоти Богочеловека и мы все, преображаясь, становимся телом Церкви, телом Господа. Апостол Павел называет ее Телом Христовым, а Господа — ее Главой. То же самое выражается, когда Церковь именуется Невестой Христовой. В Церкви верующие усыновляются Богу Отцу и, таким образом, причащаются жизни всей Пресвятой Троицы. В Церкви отражается образ Троичной любви и она есть Царство Пресвятой Троицы, т.е. Царство любви. http://azbyka.ru/dictionary/10/semenov_tyan_shanskiy_pravoslavny_katehizis_06-all.shtml Иерей Василий Петров Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!. Сын Божий стал человеком, «чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию, что оно настолько сродно Богу, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси».[7] Итак, природа человека «сродна Богу», родственна Ему, что лишь с ней и только с ней Он восхотел соединиться и соединился в единой Божественной Ипостаси Слова. http://terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html Как может человек возрастающий до полноты возраста Христова стать Всемогущим и даже Бесконечным не будучи при этом совершенным Божеством? И ещё. Ответьте мне на вопрос, чем президент страны, составляющий с нами одно государственное тело отличается от Вас или от меня? Только тем, что он - президент, во всём остальном он мне и Вам тождественен. А если так, то какая разница между Иисусом Христом и Его Церковным Телом? Никакой, кроме того, что Он есть глава, а мы члены, ставшие по воле Божьей Духом Животворящим – Божеством в нашем тварном и обоженом теле.

Sholom: Семёнов Алексей пишет: А я и говорю о совершенном, а не о временном, что в итоге, а не что в начале. Объясните тогда, чему это учит Апостольское, епископское и иерейское учение, и главное учение святых отцов Церкви? Апостол Павел: Первый человек Адам стал душею живущею Не хочу я Вам, в который уж раз "объяснять"... Надоела тягомотина эта... Что толку-то, коли Вы осиливаете лишь три строчки из написанного собеседником?.... А сами, между тем, выкладываете по 300... Это уже говорит о Вашем отношении к оппоненту... Читайте там выше, смотрите, размышляйте...


Семёнов Алексей : Sholom пишет: Не хочу я Вам, в который уж раз "объяснять"... Надоела тягомотина эта... Повторю для Вас ещё раз учение Православной Церкви и действительно прекращу с Вами диалог, и пока завеса греха лежит на сердце Вашем, Вы не только не примете Православное вероучение, но даже и не поймёте его, но надеюсь, что когда - либо и Вас коснётся Божья благодать, тогда уразумеете сказанное. Апостол Павел: Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Преподобный Никита Стифат: Бог Слово, священно совершив в Самом Себе наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в Жертву через Крест и смерть. Он и всегда приносит в Жертву Пречистое Тело Свое и ежедневно предлагает его нам в питающую душу обильную Трапезу, чтобы, вкушая Тело Его и пия Пречистую Кровь Его, мы становились через Причастие лучше, чем были, соединяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее и соединяясь с сугубым Словом сугубо и телом и разумной душой, как с Воплощенным Богом и нам единосущным по плоти. Так что мы не свои, но соединены с Тем, Кто сделал нас причастными Себе через бессмертную Трапезу-сделал нас по Домостроительству тем, что есть Сам по естеству. (70, 151). http://pagez.ru/ds/prichas.php Преподобный Исидор Пелусиот: Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. (115, Свт. Василий Великий: Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. св. Макарий Великий - Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом. http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Церковь есть Тело Господа Иисуса Христа, главою которого является Он Сам (Рим. 12,5; 1 Кор. 6,15; 12,12-28). Через вкушение плоти Богочеловека и мы все, преображаясь, становимся телом Церкви, телом Господа. Апостол Павел называет ее Телом Христовым, а Господа — ее Главой. То же самое выражается, когда Церковь именуется Невестой Христовой. В Церкви верующие усыновляются Богу Отцу и, таким образом, причащаются жизни всей Пресвятой Троицы. В Церкви отражается образ Троичной любви и она есть Царство Пресвятой Троицы, т.е. Царство любви. http://azbyka.ru/dictionary/10/semenov_tyan_shanskiy_pravoslavny_katehizis_06-all.shtml Иерей Василий Петров Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!. Сын Божий стал человеком, «чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию, что оно настолько сродно Богу, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси».[7] Итак, природа человека «сродна Богу», родственна Ему, что лишь с ней и только с ней Он восхотел соединиться и соединился в единой Божественной Ипостаси Слова. http://terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html Как может человек возрастающий до полноты возраста Христова стать Всемогущим и даже Бесконечным не будучи при этом совершенным Божеством?

Семёнов Алексей : Вот что я нашёл в учении Церкви о Церкви. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви I. Основные богословские положения Церковь есть Богочеловеческий организм, являясь Телом Богочеловека Христа, Богочеловечна. Будучи Телом Христовым, Она соединяет в себе два естества — Божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его Тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное Богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html Апостол Павел: Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4501.htm В конечном итоге при совершенном обожении в полноте возраста Христова человек веры становится носителем образа Господа с неба во всей Его полноте, как во всей полноте мы носим образ Ветхого Адама, так во всей полноте будем носить и образ Небесного – Духа Животворящего, совершенного Божества со всеми Его качествами и свойствами. Такова воля Божья о человеке.

SergiyK.: Sholom Шолом, если у Вас есть e-mail, сообщите пожалуйста, я хочу вам по нему личную просьбу написать, если Вы не против, конечно. А лучше дайте мне знать по адресу http://kostromin07@mail.ru

SergiyK.: Шолом, загляните в личку!

Sholom: SergiyK. пишет: Шолом, если у Вас есть e-mail, сообщите пожалуйста, я хочу вам по нему личную просьбу написать, если Вы не против, конечно. А лучше дайте мне знать по адресу http://kostromin07@mail.ru Вот моя почта, SergiyK: olsa58@yandex.ru. В моей личке от Вас сообщений нет.

Sholom: SergiyK. После ru точки, естественно, нет..

Sholom: Семенов Алексей, Вас удовлетворил ответ православного священника Виктора Кобзова здесь, с его выводом, что церковь Христу не тождественна?

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Семенов Алексей, Вас удовлетворил ответ православного священника Виктора Кобзова здесь, с его выводом, что церковь Христу не тождественна? отвергаю мнение священников о нетождественности Христа Церкви, и если бы то же самое утверждал епископ или патриарх, чёрт в ступе или ангел с неба, то отверг бы и их заблуждения, почему? Потому что вот. ЕСЛИ ЦЕРКОВЬ И ХРИСТОС НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ Церковь и Христос не тождественны? Светлана Охрименко Ответ #9 Церковь - Тело Христово в том смысле, что Он - Глава, а все мы - члены этого тела. Ни кровь, ни дух, ни душа не имеют к этому никакого отношения. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.0 Но какими догматами Православной Церкви доказывается такое исповедание Православной веры? cвященник Виктор Кобзов Если основные свойства и Церкви, и Личности Христа одинаковы, то они и тождественны друг другу. Но мы знаем, что их свойства различны. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.40 протоиерей Александр Алексей! Ответ Вам дан. Если Вы его не понимаете, то, простите, это проблема Вашего разума, а не нашего объяснения. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21256.0 Иерей АЛЕКСИЙ ПЛУЖНИКОВ быть единым и быть тождественным . это совершенно не одно и то же. Христос един со Своей Церковью, как глава едина с телом, но, разумеется, он не тождествен Церкви, ибо Церковь состоит из людей и ангелов, А Христос . Богочеловек. игумен Александр (Пахомов) Церковь и Христос не тождественны. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?p=84291&posted=1#post84291 Если Церковь Иисусу Христу не тождественна и Иисус Христос Церкви не тождественен, то есть невозможно отождествить Личность Иисуса Христа с Церковью, как и Церковь невозможно отождествить(сравнить, уподобить) с Иисусом Христом, то с какой же личностью вместо Христа надо отождествлять(сравнивать) Церковь? Если мы - православные, то есть Церковь не становимся тем, что есть Христос по Своему Божеству, а так же не становимся тем, что есть Христос по Своему обоженому человечеству, то такая Церковь не Христова, а сборище самозванцев назвавшихся православными, которые могут пребывать в Церкви, но к Церкви Христовой не относятся и спасения в своей вере не имеют. Если Церковь это только человечество, то где в этом человечестве Божество? И если Церковь это только человечество, то такая Церковь суть толпа самозванцев, называющая себя почему – то христианами. А если Церковь это прежде всего Божество соединенное с человечеством, которое Бог очищает, освящает и причащает Себе, то есть соединяет с Собой, то как Он Сам Себе может быть не тождественен? Разве соединённое в Церкви с человечеством Божество Христово изменило Свои свойства и качества, что бы Ему не быть тождественным Самому Себе или Господь не делает равной Своей Божественной плоти плоть соединённого с Ним человека веры? Разве не апостол учит, что всякий возрастающий в вере и Господе до полноты возраста Христова становится и сам образом Господа с неба – Духом Животворящим? И не Сама ли Церковь учит тому, что Церковь являясь Телом Богочеловека Христа - Богочеловечна. Будучи Телом Христовым, Она соединяет в Cебе два естества — Божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html А если учение это истинно, то, как может Божество Христово в Церкви быть не тождественно Самому Себе, то есть тому же Божеству Христову? Или как может плоть человеческая обоженая воплощением Божества Христова быть не равна обоженой тем же Божеством Христовым плоти причастника? Никак не может, если вышеприведенное учение истинно. Другое дело, если это учение ложное, и Церковь состоит только и исключительно из грешного человечества без соединённого с ним Божества Христова освящающего и причащающего человечество Себе, тогда да, Христос Церкви не тождественен, и только потому, что Его в такой Церкви нет вообще, нет совершенно. В такой Церкви Христа развоплотили, развочеловечили по вероучительному слову епископа Афанасия и называют себя христианами ложно, пребывают в усыплении духа ради корысти тщеславия, властолюбия и сребролюбия. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви I. Основные богословские положения Церковь есть Богочеловеческий организм, являясь Телом Богочеловека Христа, Богочеловечна. Будучи Телом Христовым, Она соединяет в Cебе два естества — Божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его Тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное Богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html Апостол Павел Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4501.htm Епископ Афанасий (Евтич) Ибо Христос своим воплощением взял на Себя тело/плоть и Он Сам стал телом, т.е. Церковью (Ин.1,14; 2 21; Тим.3,16; Евр.2, 4–16; 1Кор.10,16–17; 12,12; Еф.1,23; 5,23–32; Кол.2,18). http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Всякий человек до принятия верой Христа, крещения и причастия носит в себе образ Ветхого Адама, носит во всей его полноте, да и после крещения ещё донашивает... Но если апостол учит, что как носили в себе образ перстного Адама во всей его полноте, так будем носить и образ небесного – Нового Адама, Господа с неба – Духа Животворящего во всей Его полноте, то почему этого учения апостольского отвергаемся? Господь соединился не только со своей человеческой плотью, но через Церковь и со всем человечеством, соединив в Себе и Божество и человечество нераздельно, неразлучно и неслитно. Через Христа и во Христе мы пребываем не вне пределов Пресвятой Троицы, иначе Церковь была бы инородна Телу Христову, Которое некоторые тщатся отделить от Самого Христа, а это невозможно потому, что Церковь и есть Христос. Епископ Афанасий (Евтич) Если отделяем Христа от Церкви, или Церковь от Христа, то делаем непоправимую ошибку, т. е. впадаем в одну из самых больших ересей: развоплощаем Христа, воплощенного Сына и Логоса Божия, и прогоняем Его из Тела/Плоти Его. А это значит, что прогоняем Его из человека и мира. А если развоплощаем и разчеловечиваем Христа Богочеловека, можем ли мы тогда быть христианами и говорить о „Христианстве”? http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) «Не будьте дети умом» Апостол Павел : «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (12,12). «Так и Христос» – здесь Церковь поразительным образом названа Христом! В крещении и в евхаристии христиане включаются в это Тело. Центр, сущность церкви, – ее принадлежность Христу. Она есть именно «Христос». Без Него она просто скопление людей, но не Церковь. http://azbyka.ru/ivliev/o_darah_duha-all.shtml В конечном итоге при совершенном обожении человек веры в полноте возраста Христова становится носителем образа Господа с неба во всей Его полноте, как во всей полноте мы носим образ Ветхого Адама, так во всей полноте будем носить и образ Небесного – Духа Животворящего, совершенного Божества со всеми Его качествами и свойствами. Такова воля Божья о человеке. Преподобный Иоанн Дамаскин. О святых и пречистых таинствах Господних. Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 — 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым. Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6). Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226. http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html Как видите, согласно учения преподобного Тело и Кровь Христова уже не покидает причастника во век и во веки веков. Преподобный Никита Стифат: Бог Слово, священно совершив в Самом Себе наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в Жертву через Крест и смерть. Он и всегда приносит в Жертву Пречистое Тело Свое и ежедневно предлагает его нам в питающую душу обильную Трапезу, чтобы, вкушая Тело Его и пия Пречистую Кровь Его, мы становились через Причастие лучше, чем были, соединяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее и соединяясь с сугубым Словом сугубо и телом и разумной душой, как с Воплощенным Богом и нам единосущным по плоти. Так что мы не свои, но соединены с Тем, Кто сделал нас причастными Себе через бессмертную Трапезу-сделал нас по Домостроительству тем, что есть Сам по естеству. (70, 151). http://pagez.ru/ds/prichas.php Преподобный Исидор Пелусиот: Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. (115, Свт. Василий Великий: Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. св. Макарий Великий - Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом. http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Церковь есть Тело Господа Иисуса Христа, главою которого является Он Сам (Рим. 12,5; 1 Кор. 6,15; 12,12-28). Через вкушение плоти Богочеловека и мы все, преображаясь, становимся телом Церкви, телом Господа. Апостол Павел называет ее Телом Христовым, а Господа — ее Главой. То же самое выражается, когда Церковь именуется Невестой Христовой. В Церкви верующие усыновляются Богу Отцу и, таким образом, причащаются жизни всей Пресвятой Троицы. В Церкви отражается образ Троичной любви и она есть Царство Пресвятой Троицы, т.е. Царство любви. http://azbyka.ru/dictionary/10/semenov_tyan_shanskiy_pravoslavny_katehizis_06-all.shtml Иерей Василий Петров Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!. Сын Божий стал человеком, «чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию, что оно настолько сродно Богу, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси».[7] Итак, природа человека «сродна Богу», родственна Ему, что лишь с ней и только с ней Он восхотел соединиться и соединился в единой Божественной Ипостаси Слова. http://terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html Как же Вы поймёте смысл воплощения и слово апостольского учения, епископского учения, иерейского учения, а так же учения святых отцов Церкви о том, что Бог воплотился для того, что бы человека сделать Богом, если греховная завеса души Вашей не желает даже слышать о том, что Бог пришёл на землю и воплотился для того, что бы человек веры войдя в полноту возраста Христова стал Духом Животворящим?! Впрочем, ап. Павел и прежде говорил, что сосущие молоко не разумеют твёрдой пищи, ибо для них слово правды о воплощении по – прежнему остается для одних соблазном, для других – безумием… Стать Духом Животворящим это не только быть в Боге, но и быть Богом, и это надо принять как истину Христову, хотя наше лукавое тварное этого и не понимает, и этому противится. Однако истинно слово Божие. Да и святые исповедуют во Христе тоже самое, что Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. Отрицающий это отрицает и Писание и Предание. Последний человек это тот, кто крещением родился сыном Отцу Своему Небесному от воды и Духа и возрастает в полноту возраста Христова становясь в конечном итого Духом Животворящим - Божеством, через обожение, освящение души и плоти. Христос есть Церковь и Церковь есть Христос, и Он Сын Божий и не может быть Сам Себе Сыну Божьему не тождественен. Епископ Афанасий (Евтич) Ибо Христос своим воплощением взял на Себя тело/плоть и Он Сам стал телом, т.е. Церковью (Ин.1,14; 2 21; Тим.3,16; Евр.2, 4–16; 1Кор.10,16–17; 12,12; Еф.1,23; 5,23–32; Кол.2,18). http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm ТЕМА ЗАКРЫТА

Sholom: Семёнов Алексей пишет: отвергаю мнение священников о нетождественности Христа Церкви, и если бы то же самое утверждал епископ или патриарх, чёрт в ступе или ангел с неба, то отверг бы и их заблуждения Ясно всё с Вами.... У Вас, вроде как, инфа стояла: Православный христианин. Мне показалось это, или Вы уже не православный?

Архиепископ Зосима.: Здравствуйте мои дорогие форумчане! Поздравляю всех вас с Светлым праздником Рождества Христова и наступившим Новым годом! Всем вам, дорогие мои, желаю мира, здоровья и благополучия! Шолом, прочитав Ваш "перл мудрости" о "кайфе", получаемым Вами от какого-то духа, только этот дух злой, ибо он ничего не имеет общего с Духом Божьим, с Господом Животворящим-Духом Святым. От Бога-Духа Святого люди святые получают не кайф, а просвещение, освящение, преображение и святость. Помните, дорогой Вы наш, что такие Ваши "перлы мудрости", есть ни что иное как хула на Духа Святого, а подобная хула очень вещь серьёзная, ибо не прощается она ни в этом веке, ни в будущем, как нам всем это известно. (Мф.12.30-32). Так что не у "господ православных", а у Бога Духа Святого просите прощения и просвщения Вас Духом Истины, то есть, верой истиной,-православной. Далее с Алексеем Семёновым, в православии которого сомневаться Вам не следует, Вы завели очень серьёзную богословскую тему, поэтому Вы уж простите меня, я не могу в неё не вмешаться. Мне видится то, что в посте Алексея Семёнова совершенно неправильно противопоставляются два, по своему верных в своём ряду и месте суждения. В Концепции Русской Православной Церкви, здесь процитированной, всё сказано правильно и истинно. Из трудов Святых Отцов Церкви эти суждения здесь взяты без учёта контекста их рассуждений и трудов, ибо на эту тему, тему тождественности Христа и Церкви они рассуждали не в категориях противопоставления. Понятия же тождества Христа и Его Церкви требуют определённых рамок и границ, ибо если эти рассуждения выйдут за пределы должных рамок и границ, то здесь и до ереси можно договориться. Христос Спаситель есть, как известно всем нам, Истинный Бог и Истинный Человек. Он Бог и Он же Человек, как же соединены эти природы во Христе? Кто это знает? Только Сам Бог и те святые люди, как святой апостол Павел, "имеющие ум Христов". (1.Кор.2.гл.). "Ум Христов" и ложь залётных американских и других иностранных лжеучителей, есть вещи совершенно несовместимые. Здесь я обращусь к трудам великого русского философа и мыслителя А.С. Хомякова. В своём труде "Церковь одна", он пишет:"Единство Церкви необходимо следует из ЕДИНСТВА БОЖИЯ, ибо Церовь,-не множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати. Даётся же благодать и непокорным, не пользующимся ею (кайфующим от злого духа, зарывающим талант), но они не в Церкви. Единство же Церкви не мнимое, не иносказательное, но истинное и существенное, как единство многочисленных членов в живом теле." (Параграф.1.) (Параграф.3.)"С сотворения мира пребывала Церковь Православная земная непрерывно на земле и пребудет до совершения всех дел Божьих по обещанию, данному ей Самим Богом. Признаки же её таковы: внутренняя святость, не дозволяющая никакой примеси лжи, ибо в ней живёт дух истины, и внешняя неизменность, ибо неизменен Хранитель и Глава её Христос Все признаки Церкви как внутренние, так и внешние, познаются только ею самой и теми, кого благодать призывает быть её членами. Для чуждых же и непризванных они непонятны, потому что внешнее изменение обряда представляется непризванному как изменение смого Духа, проявляющегося в обряде (как например, при переходе ветхозаветной Церкви в новозаветную или при изменении церковных обрядов и положений с апостольских времён). Церковь и её члены знают внутренним знанием веры единство и неизменность своего Духа, который есть Дух Божий. Внешние и непризваные видят и знают изменение обряда внешним знанием, не постигающим внутреннего, как и сама неизменность Божия кажется им изменяемой в изменениях Его творений. Поэтому не была и не могла быть Церковь изменённой, помрачённой, или отпадшей и т.д. тогда она лишилась бы духа истины. Не могло быть такого времени, в которое она приняла бы ложь в свои недра, в которое миряне, пресвитеры и епископы подчинились бы предписаниям и учению, несогласному с учением и Духом Христовым. Не знает Церкви и чужд ей тот, кто бы сказал, что могло в ней быть такое оскудение Духа Христова..." Когда победитель смерти, Спаситель человеков, удалил от людей Своё видимое присутствие, Он завещал им не скорби и слёзы, а оставил утешительное обетование, что пребудет с ними ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА. (Мф.28.20) Обещанное исполнилось. На главы учеников, собравшихся в единодушии молитвы, снизошёл Дух Божий (Деян.2.1-4) и возвратил им присутствие Господа, не присутствие, осязаемое чувствами, но присутствие невидимое, не внешнее, но внутреннее. Оттоле радость их была совершенная, несмотря на испытания, им уготованные. И мы также, мы имеем эту совершенную радость, ибо знаем, что Церковь не ищет Христа, как ищут его сектанты и протестанты, но обладает Им, и обладает, и принимает Его постоянно внутренним действием любви, не испрашивая себе внешнего призрака Христа, созданного верованием римлян. Невидимый Глава Церкви не нашёл нужным оставлять ей Свой образ для изречения прорицаний, но всю её одушевил Своей любовью, чтобы она имела в себе самой непременяемую истину. Такова наша православная вера. С Рождеством Христовым и Новым годом!

Linzar: Архиепископ%20Зосима. пишет: От Бога-Духа Святого люди святые получают не кайф -Верно, в православии высшим духовным опытом считается-"Апофатический Экстаз"

chair07: Здесь %20 без смайликов. Наверное у Линзара что-то с клавиатурой. Интересно Алексея Семёнова ответ Архиепископа Зосимы удовлетворил? Я, например увидела свои заблуждения. А Вы, Алексей?



полная версия страницы