Форум » Вопрос священнику » Церковь Христу не тождественна? » Ответить

Церковь Христу не тождественна?

Семёнов Алексей : Светлана Охрименко Ответ #9 Церковь - Тело Христово в том смысле, что Он - Глава, а все мы - члены этого тела. Ни кровь, ни дух, ни душа не имеют к этому никакого отношения. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.0 Если Церковь Христу не тождественна, то получается, что Церковь это не Христос, а Христос это не Церковь? Но какими догматами Православной Церкви доказывается такое исповедание Православной веры?

Ответов - 59, стр: 1 2 3 4 All

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Если Церковь Христу не тождественна, то получается, что Церковь это не Христос, а Христос это не Церковь? Мы говорим Ленин, подразумеваем партия... Аналогично... Мне думается, С. Охрименко дала Вам полный и совершенно исчерпывающий ответ. Очень доходчивый и красивый. Прямо умница эта Охрименко.... что Вас не устраивает?

Семёнов Алексей : Да не устраивает простое, ссылку на учение Церкви, подтверждающую её слова о том, что Христос Церкви не тождественен, и что Церковь Христу не тождественна, то есть Христу не уподобилась. Когда Вы или она такую ссылку на учение ПЦ приведёте, то возможно я с Вами и с Охрименко соглашусь, но не прежде того. А я в отличие от Вас ссылку на догматическое учение привожу. Епископ Афанасий (Евтич) Ибо Христос своим воплощением взял на Себя тело/плоть и Он Сам стал телом, т.е. Церковью (Ин.1,14; 2 21; Тим.3,16; Евр.2, 4–16; 1Кор.10,16–17; 12,12; Еф.1,23; 5,23–32; Кол.2,18). http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Итак, Христос есть Церковь, а если Христос это и есть Церковь, то и все спасённые в Нём уподобились Ему по обожженной Духом Истины плоти, и кто же может утверждать, и главное на каком основании, что Христос Церкви соборной не тождественен, то есть, что Христос нам ен подобен, и мы – Церковь Христу не подобны? Епископ Афанасий (Евтич) Если отделяем Христа от Церкви, или Церковь от Христа, то делаем непоправимую ошибку, т. е. впадаем в одну из самых больших ересей: развоплощаем Христа, воплощенного Сына и Логоса Божия, и прогоняем Его из Тела/Плоти Его. А это значит, что прогоняем Его из человека и мира. А если развоплощаем и разчеловечиваем Христа Богочеловека, можем ли мы тогда быть христианами и говорить о „Христианстве”? http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Мы говорим Ленин, подразумеваем партия... Аналогично... Мне думается, С. Охрименко дала Вам полный и совершенно исчерпывающий ответ. Очень доходчивый и красивый. Прямо умница эта Охрименко.... что Вас не устраивает? Иисус Христос родился от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечился, то есть стал тварным, видимым, обоняемым и осязаемым, соединил в Себе Божество и человечество навечно, навсегда. И если до воплощения Бог был нетварен, то воплотившийся Бог приобрёл тварное и именно в этом Христос тождествен Церкви, то есть Христос тождественен Церкви по - человечеству, а человечество тождественно Христу по Его Божеству. Бог стал тварным, что бы тварное сделать Богом, так или не так?


Семёнов Алексей : cвященник Виктор Кобзов Ответ #2 : 15:49:07 Если основные свойства и Церкви, и Личности Христа одинаковы, то они и тождественны друг другу. Но мы знаем, что их свойства различны. протоиерей Александр Алексей! Ответ Вам дан. Если Вы его не понимаете, то, простите, это проблема Вашего разума, а не нашего объяснения. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21256.0 игумен Александр (Пахомов) Церковь и Христос не тождественны. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?p=84291&posted=1#post84291 Если Церковь Иисусу Христу не тождественна и Иисус Христос Церкви не тождественен, то есть невозможно отождествить Личность Иисуса Христа с Церковью, как и Церковь невозможно отождествить(сравнить) с Иисусом Христом, то с какой же личностью вместо Христа надо отождествлять(сравнивать) Церковь? Желательно отвечать на данный вопрос догматическим учением Церкви, а не чьим - либо личными представлениями о вере Православной.

Семёнов Алексей : А я знаю, почему некоторые из православных, в том числе и некоторое священство отрицает тождественность Христа Церкви. Потому, что одна только мысль о тождественности себя Христу приводит их в ужас, в оторопь по тайным и явным их преступлениям против Бога и ближнего. Не могут понять простого, что если не уподобятся Христу во всём, то есть не станут Ему тождественными, равными по Духу Истины и освящённой, обоженой плоти, не войдут в покои Его. Поэтому они делают Церковь обезглавленной и утверждают, что Тело Христово не тождественно Христу, не разумея того, что Церковь это и есть Христос без остатка. Это свидетельство завесы на их вере, ибо завеса эта не снимется с сердца их до тех пор, пока они не уразумеют истинно себя во Христе и Христа в себе, станут не перстными, но Господом с неба – Новым Адамом.

Семёнов Алексей : Богочеловек это одна Личность или две, или три, или более того? Если Богочеловек это одна Личность, то равна ли эта Личность Сама Себе, тождественна ли? Элементарная логика мышления – служанка премудрости Божьей или здравие в вере говорят – равна, тождественна, ибо если тело человека не равно, не тождественно самому человеку, то здесь надо разбираться уже не с тем, а действительно ли это так, а надо разбираться с психологией человека утверждающего подобное, здоров ли этот человек, может ли быть адекватным, отдающим отчёт своим словам и действиям? Если Иисус Христос – Богочеловек не равен, не тождественен Своему Телу – Церкви и Церковь – Тело Христово не равно, то есть не тождественно Своему главе - Христу, то такая Церковь обезглавлена, инородна, она не Христова, она принадлежит иной личности. Поэтому всякий пытающийся развоплощать Христа, развочеловечивать Его кому служит? Епископ Афанасий (Евтич) Если отделяем Христа от Церкви, или Церковь от Христа, то делаем непоправимую ошибку, т. е. впадаем в одну из самых больших ересей: развоплощаем Христа, воплощенного Сына и Логоса Божия, и прогоняем Его из Тела/Плоти Его. А это значит, что прогоняем Его из человека и мира. А если развоплощаем и разчеловечиваем Христа Богочеловека, можем ли мы тогда быть христианами и говорить о „Христианстве”? http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm

Семёнов Алексей : Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев) Первое послание Апостола Павла к Коринфской церкви дает нам ценнейшие свидетельства о жизни и проблемах самых первых христиан из языческой среды. Мы часто склонны идеализировать состояние ранней Церкви, тем более Церкви апостольского времени. Читая яркое и живое свидетельство Апостола Павла, мы убеждаемся в том, что такая идеализация навязана нам общечеловеческой склонностью возвышать прошлое в сравнении с настоящим. Трезвый и непредубежденный взгляд на историю показывает нам, что реальность намного сложнее: что-то в ранней Церкви действительно заслуживает восхищения, но что-то, следуя Апостолу, – критической оценке. «Не будьте дети умом» Апостол Павел : «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (12,12). «Так и Христос» – здесь Церковь поразительным образом названа Христом! В крещении и в евхаристии христиане включаются в это Тело. Центр, сущность церкви, – ее принадлежность Христу. Она есть именно «Христос». Без Него она просто скопление людей, но не Церковь. Поскольку Христос – содержательный центр церкви, она, несмотря на всё многообразие её членов, – одно тело, «тело Христово», как сказано далее: «Вы — тело Христово, а порознь — члены» (12,27). В самом деле: если «уже не я живу, но живет во мне Христос», то ведь и в тебе, верующем и крещеном человеке, тоже «живет Христос», и в нем, и в ней…, в нас живет Христос, мы – Его тело. Церковь создана не по человеческой инициативе. Она состоит из «призванных» (1,2). «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 2,27-28). «Тело же не из одного члена, но из многих. «Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно» (12,14-20). Здесь и далее речь идет о том, что многообразие членов необходимо для того, чтобы тело могло функционировать; ни от одного члена невозможно отказаться. При более тонком рассмотрении обнаруживаются нюансы. Апостол Павел противопоставляет руку и ногу, глаз и ухо. Нога может себя чувствовать подчиненной руке как орудию человеческого творчества. Ухо может себя чувствовать подчиненным глазу: в греческом мире зрение ценилось очень высоко. Тем самым Павел намекает на ситуацию в Коринфской церкви. Он желает поддержать самосознание тех членов церкви, которые чувствовали себя безнадежно ниже харизматических вождей, обладавших даром особой «ангельской речи». «Есть тело душевное, есть тело и духовное» Тело (sōma) – у апостола Павла фундаментальное антропологическое понятие, основное понятие, которое у него характеризует бытие человека. Мы не будем неправы, если мысленно станем заменять слово «тело» в его посланиях словами «человек», «индивидуум», личными местоимениями: моё тело = я, его тело = он и т.д. Апостол Павел просто не мыслит человека без тела. Именно поэтому и бытие человека после смерти он не представляет себе без тела, хотя «тело воскресения», разумеется, не есть физическое тело, не «тело душевное», но «тело духовное» (1 Кор 15, 44), «тело славы» (Флп 3, 21). Тело – человек в его целостности. Примечательно, что Павел никогда не употребляет слово тело как труп, мёртвое тело, хотя в обиходном языке и в греческом Ветхом Завете это было возможно. Мы видим, ощущаем, познаём другого человека и ощущаем самих себя как тело. Иначе говоря, тело есть человек в его объективной действительности, то есть человек как объект. Любопытно, что такое понятие тела отражено не только в греческом языке, но, например, и в английском: anybody, everybody, somebody. Как объект, тело может быть подвержено действию внешних сил, которые порабощают его: «тело греха» (Рим 6, 6), «тело смерти сей» (Рим 7, 24). С другой стороны, тело может быть освобождено от рабства греху и смерти в усыновлении, в искуплении (Рим 8, 23).Истинную целостность, неделимое, неразложимое тело человек обретает только в телесно Воскресшем Господе, Который, «воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим 6,9). Каждый из нас, может обрести подлинное тело только и только в «теле воскресения», в Теле Христа, которое, как мы уже видели, у Апостола Павла отождествляется с Церковью Христовой. В Теле Христовом человек исцеляется от болезни греха и смерти. «Не думайте о себе более, нежели должно думать» Тут уместно спросить, что же именно делает тело телом, то есть неразложимым целым? Но именно на этот вопрос Апостол Павел и дает ответ в своих рассуждениях о взаимозависимых и в то же время совершенно различных членах одного тела. С явственным юмором он спрашивает: Если все тело будет состоять, скажем, из одних глаз, то что же это будет за тело? Это будет уже не тело, а куча глаз. Единство и неразделимость целого достигается только в многообразии функционально связанных элементов. Таков экклезиологический вывод из очень простых, но столь важных рассуждений Апостола. Увы! Церковное общество в истории не следовало советам и заветам великого Апостола языков. Стремясь к униформности, к одинаковости в обрядах, мнениях, устройстве, нетерпимо относясь к несущественным различиям во всем этом, церковное общество постоянно испытывало расколы и разделения. Начало таковым мы видим уже в древней Коринфской церкви, к которой и обращены увещания Павла. В критической ситуации, чреватой расколом, он стремится к примирению и увещает к единству. Единство церкви становится живой действительностью тогда, когда ее члены принимают друг друга в их различии. И метафора тела при этом служит замечательной аргументацией. Весьма важным Апостолу представляется мысль о том, что каждый член церковного тела должен познать, проявить и употребить на общее благо свою собственную харизму. Никто не обладает всеми харизмами, но каждый имеет свою. «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (12,29-30). В нашей церковной жизни христиане из благочестивого усердия «не по разуму» и не по силам часто стремятся к обладанию сразу многими харизмами. Как правило, таковое обладание оказывается мнимым. Невозможно и, с точки зрения нормального «функционирования тела Церкви», даже вредно браться не за свое дело. Как пишет Апостол Павел в другом послании, «не у всех членов одно и то же дело, … Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим 12,4-8). Особенно остро эта проблема стоит перед церковными руководителями, перед священниками. От них паства ожидает часто быть «человеком на все руки», быть всесторонне одаренным, взять на себя не какое-то одно служение, но всю компетенцию во всём. Однако, Апостол Павел нам напоминает, что даже апостолы, пророки и учители должны ограничивать себя и концентрироваться на своих непосредственных занятиях в меру того, чтò им уделил Господь (Рим 12,3)! http://azbyka.ru/ivliev/o_darah_duha-all.shtml Итак, если Богочеловеческое Тело Христа – Церковь не равна, не тождественна Самому Христу, тогда кому, какой же личности тождественна и равна?

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Да не устраивает простое, ссылку на учение Церкви, подтверждающую её слова о том, что Христос Церкви не тождественен, и что Церковь Христу не тождественна, то есть Христу не уподобилась. Когда Вы или она такую ссылку на учение ПЦ приведёте, то возможно я с Вами и с Охрименко соглашусь, но не прежде того. А я в отличие от Вас ссылку на догматическое учение привожу. «Догматическое учение» тела с претензией на тождественность со своей головою? Знаете, здоровое и порядочное тело, ценящее свою дружбу с головой, такого догмата не состряпает… Из соображения этики, хотя бы, не говоря уж о совести и страхе Божием… Только поэтому, лично меня, догматические учения разнообразных ПЦ и КЦ мало волнуют…. Меня ВПОЛНЕ устраивают учения Иисуса Христа и Его Церкви, апостольской, прописанные в Божьем слове… А существующие земные церкви, ради достижения своих, как правило, корыстных целей, себя отождествить и уподобить, с кем угодно могут.. И «догмат» соответствующий выработать – раз плюнуть для них… Надо отдать Богу славу и воздать хвалу за то, что церковь, состоящую из грешных людей, Он, Своей Божьей мудростью, не отождествил с Собою, и не наделил её Своим всемогуществом… Иначе б, она уже таких дров наломала, «отождествившись» своей грешной начинкой с Божьей непогрешимостью, что мало никому не показалось бы. Семёнов Алексей пишет: Епископ Афанасий (Евтич) Ибо Христос своим воплощением взял на Себя тело/плоть и Он Сам стал телом, т.е. Церковью (Ин.1,14; 2 21; Тим.3,16; Евр.2, 4–16; 1Кор.10,16–17; 12,12; Еф.1,23; 5,23–32; Кол.2,18). Телом, т.е. Церковью, Иисус Христос не становился. Никогда… Он как был Главою Своего тела, СОЗДАННОГО Им, так Им и остался… Начальником, руководящим телом. г. Евтич, просто, выдал сильно желаемое им за действительное, и все… Вы сами-то ссылки смотрели, что дает этот господин? Семёнов Алексей пишет: Итак, Христос есть Церковь….. Совсем даже не «итак...» Христос есть Бог, а церковь таковой не является… Поэтому, все Ваши дальнейшие мудрствования идут от лукавого, и только… Если б было «так», Вы бы сейчас здесь не рассуждали: «тождественна», или «не тождественна» церковь Христу…

Семёнов Алексей : Вы мне Шолом вот на какой вопрос ответьте, что значит возрасти в полноту возраста Христова, и чем отличается рождение от Духа и воды Сына Божия Иисуса Христа от рождения водой и Духом любого иного сына Отцу Своему Небесному?

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Вы мне Шолом вот на какой вопрос ответьте, что значит возрасти в полноту возраста Христова Это означает именно то, до чего не доросла и не пережила еще НИКАКАЯ земная церковь – Христово СОВЕРШЕНСТВО. Даже первая – Апостольская… И именно, по этой причине никакая земная церковь не может быть тождественной Христу… Хоть тысячу соответствующих догматов она навысасывает из своего церковного пальца… Апостол Павел лишь призывает нас стремится к «свершению святых», путем Апостольства и Евангелизации, до тех пор, пока ВСЕ МЫ (представляете?) не придем к единству веры в познании Иисуса Христа… «11. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12. к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13. доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15. но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16. из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для для созидания самого себя в любви. (Еф.4:11-6) Кто знает, каков промежуток времени потребуется людям, (земной церкви) для приобретения полноты Его возраста? Может 10 лет, может 10 столетий, а может и сотни тысяч… Ясно одно - сигналом того, что в веру пришли почти «все мы», будет принятие Христианства иудеями… Семёнов Алексей пишет: и чем отличается рождение от Духа и воды Сына Божия Иисуса Христа от рождения водой и Духом любого иного сына Отцу Своему Небесному? Иисус Христос принял Иоанново крещение будучи Сыном Божьим, и для Него оно было чисто символическим... Скорее, Он совершил этот обряд больше для Иоанна, нежели для Себя… Если б Он даже не крестился в Иордане, Его святость, божественность и САМО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ никоим образом не изменились бы, и не уменьшились...

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Это означает именно то, до чего не доросла и не пережила еще НИКАКАЯ земная церковь – Христово СОВЕРШЕНСТВО. То есть, всякий принявший верою Христа Господа и крестившийся, придя в возраст Христов к абсолютному совершенству будет обладать всеми качествами и свойствами Христовыми или что иное надо понимать под полнотой Христова возраста? И если возможно с Вашей стороны не пишите много, я более двух, трёх строчек не читаю, истина кратка.

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Иисус Христос принял Иоанново крещение будучи Сыном Божьим, и для Него оно было чисто символическим... Скорее, Он совершил этот обряд больше для Иоанна, нежели для Себя… Если б Он даже не крестился в Иордане, Его святость, божественность и САМО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ никоим образом не изменились бы, и не уменьшились... Бог воплотился в тварное, что бы тварное сделать Богом, усыновить их Богу Отцу, полнjта возраста Христова разве это не совершенный человек - Господь с неба?

Sholom: Семёнов Алексей пишет: То есть, всякий принявший верою Христа Господа и крестившийся, придя в возраст Христов к абсолютному совершенству будет обладать всеми качествами и свойствами Христовыми или что иное надо понимать под полнотой Христова возраста? Вы задаете вопросы, отнюдь, не типа блиц... Так что, уж будьте добры, терпите... Человек, принявший верою Иисуса Христа, даже самый-самый, не есть пришедшим в возраст Иисуса Христа, т.е. в Его совершенство. Только Бог совершенен, и более никто. Отсюда и качествами Христовыми, Божественными, обладать не может...

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Бог воплотился в тварное, что бы тварное сделать Богом, усыновить их Богу Отцу, полнjта возраста Христова разве это не совершенный человек - Господь с неба? Господь с Неба - совершенный, а человек с земли - нет.

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Человек, принявший верою Иисуса Христа, даже самый-самый, не есть пришедшим в возраст Иисуса Христа, т.е. в Его совершенство. Только Бог совершенен, и более никто. Отсюда и качествами Христовыми, Божественными, обладать не может... Так что такое возрастание во Христе, почему Евангелие называет всякого во Христе возрастающего Господом с неба, а не перстным из земли?

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Господь с Неба - совершенный, а человек с земли - нет. Почему Евангелие утверждает, что все во Христе суть Господь с неба, в отличие от прежнего из земли перстный?

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Почему Евангелие утверждает, что все во Христе суть Господь с неба, в отличие от прежнего из земли перстный? Евангелие так не утверждает. Оно говорит, что умирая для греха, мы воскресаем с Ним, и живет теперь Он в нас… А мы, в силу своей греховной, оттого НЕ совершенной натуры, не можем быть «суть Он». Потому что, даже мысленно, ежечасно допускаем грех к себе. Это может быть и какой-то ропот, или обида, тоска или зависть,.. Любая не добрая мысль приходит, явно, не от Бога, а значит, от дьявола, для которого мы держим приоткрытой дверь даже в своих мыслях…

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Евангелие так не утверждает. Ну а как же не утверждает, а это что? Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49).

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Ну а как же не утверждает, а это что? А это совсем другое, нежели Вы писали раньше: Семёнов Алексей пишет: Почему Евангелие утверждает, что все во Христе суть Господь с неба, в отличие от прежнего из земли перстный? Павел и не утверждает что "все во Христе суть Господь с неба."

Семёнов Алексей : Sholom пишет: А это совсем другое, нежели Вы писали раньше: Ну так истолкуйте это, что оно значит? Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Что значит последний человек - Дух животворящий, это свойства и качества Божества?

Семёнов Алексей : Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). А Дух животворящий есть ничто иное, как Само Божество, и на каком таком основании Вы или кто - либо иной утверждаете, что Церковь Христу не тождественна, если Церковь призвана придти в полноту возраста Христова?

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Ну так истолкуйте это, что оно значит? Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Что значит последний человек - Дух животворящий, это свойства и качества Божества? 1Кор. 15:21-22 «Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» Вы не прочли следующий стих, где написано, когда, в какой очередности, и после каких СОБЫТИЙ оживут те, кто во Христе: «23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в ПРИШЕСТВИЕ Его.» Но, даже затем, в конце, те, кто во Христе, не отождествятся с Ним, потому что, только Ему надлежит ЦАРСТВОВАТЬ, а воскресшим Христовым лишь славить Его в Царствии Божьем: «24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.» (1Кор.15:22-25) Последний человек (Адам) – Сам Иисус Христос, Господь с неба, с Его животворящим Духом. Воскресшие со Христом (после Его пришествия») будут иметь Его образ, (образ небесного), только, каков Он будет, известно одному Богу… Поэтому, отождествление существующей земной церкви с Иисусом Христом, по самым безобидным меркам - не этично, а по сути - лживо и крамольно...

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Последний человек (Адам) – Сам Иисус Христос, Господь с неба, с Его животворящим Духом. Последний человек это и тот, кто крещением родился сыном Отцу Своему Небесному от воды и Духа и возрастает в полноту возраста Христова становясь в конечном итого Духом Животворящим - Божеством, через обожение, освящение души и плоти. Христос есть Церковь и Церковь есть Христос, и Он Сын Божий не может быть Сам Себе Сыну Божьему не тождественен. Епископ Афанасий (Евтич) Ибо Христос своим воплощением взял на Себя тело/плоть и Он Сам стал телом, т.е. Церковью (Ин.1,14; 2 21; Тим.3,16; Евр.2, 4–16; 1Кор.10,16–17; 12,12; Еф.1,23; 5,23–32; Кол.2,18). http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев) «Не будьте дети умом» Апостол Павел : «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (12,12). «Так и Христос» – здесь Церковь поразительным образом названа Христом! В крещении и в евхаристии христиане включаются в это Тело. Центр, сущность церкви, – ее принадлежность Христу. Она есть именно «Христос». Без Него она просто скопление людей, но не Церковь. http://azbyka.ru/ivliev/o_darah_duha-all.shtml

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Последний человек это и тот, кто крещением родился сыном Отцу Своему Небесному от воды и Духа и возрастает в полноту возраста Христова становясь в конечном итого Духом Животворящим - Божеством, через обожение, освящение души и плоти. Не «и тот, кто крещением родился…». А только Иисус Христос. Потому что наша натура грешная не может стать «обоженной», или Божеством, или Духом животворящим. Мы в мире живем. Понимаете Вы это, или нет? Это случится только после второго пришествия Христа, после того, как Он придет смотреть сердца наши, чтобы собрать Своих людей на небесах… Вот там, на небесах, мы и возрастем до полноты возраста Христа, т.е. станем совершенными. Но не тождественными Ему, Царю царей и Господину господствующих… О полноте возраста и об обожении, нам, живущим здесь, рановато ещё рассусоливать... Будет Его второе пришествие – посмотрим. И то, смотреть будет Он, а не мы с Вами, и никакие другие «архи не могу».

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Христос есть Церковь и Церковь есть Христос, и Он Сын Божий не может быть Сам Себе Сыну Божьему не тождественен. Сам Себе Он тождествен, Вы не переживайте… Он не тождествен Церкви, с которой Его пытался отождествить г. Евтич со товарищи, но которою Он никогда не являлся, а всегда был и останется Её Главою… Женихом Своей Невесте. Заметьте, еще даже не мужем. Что «тождественного» у невесты с женихом?

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Не «и тот, кто крещением родился…». А только Иисус Христос. Потому что наша натура грешная не может стать «обоженной», или Божеством, или Духом животворящим. Мы в мире живем. Понимаете Вы это, или нет? Что же врёт Писание? Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49).

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Что же врёт Писание? Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Писание не врет. Вы просто домысливаете к нему невесть что… То у Вас Иуда раскаялся и сатану удавил, то у Вас раскаявшиеся иудеи Христа, как спасителя своего встречали… Теперь вот Невесту с Женихом, бракосочетали… Отождествили, в смысле…

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Писание не врет. Ну вот и слава Богу! Значит верьте Писанию и точно по Писанию исповедуйте. Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49).

Sholom: Семёнов Алексей пишет: И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Совершенно верно. Будем носить Его образ. После второго пришествия Иисуса Христа. На небесах. Согласно Писанию... А пока, повторю только то, что писал Вам чуть выше: О полноте возраста и об обожении, нам, живущим здесь, рановато ещё рассусоливать... Будет Его второе пришествие – посмотрим. И то, смотреть будет Он, а не мы с Вами, и никакие другие «архи не могу».

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Совершенно верно. Будем носить Его образ. После второго пришествия Иисуса Христа. На небесах. Согласно Писанию... А я и говорю о совершенном, а не о временном, что в итоге, а не что в начале. А в итоге Бог стал человеком, что бы человека сделать Богом - Духом Животворящим согласно учению Апостольскому, епископскому и святым отцам Церкви.

Sholom: Семёнов Алексей пишет: А я и говорю о совершенном, а не о временном, что в итоге, а не что в начале. Вы говорили о тождественности Церкви Христу. Так вот, пока люди, из которых состоит церковь, являются несовершенными, она не может быть тождественна Ему... А когда Господь возмьет Своих людей на небеса, и они обретут СОВЕРШЕНСТВО, эта церковь, что была на земле, Ему уже навряд ли потребуется... Поэтому ни о какой тождественности церкви Иисусу Христу нам говорить не стоит, не о настоящем, ни о будущем, которого мы, тем более, не знаем...

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Вы говорили о тождественности Церкви Христу. Так вот, пока люди, из которых состоит церковь, являются несовершенными, она не может быть тождественна Ему... А я и говорю о совершенном, а не о временном, что в итоге, а не что в начале. Объясните тогда, чему это учит Апостольское, епископское и иерейское учение, и главное учение святых отцов Церкви? Апостол Павел: Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Преподобный Никита Стифат: Бог Слово, священно совершив в Самом Себе наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в Жертву через Крест и смерть. Он и всегда приносит в Жертву Пречистое Тело Свое и ежедневно предлагает его нам в питающую душу обильную Трапезу, чтобы, вкушая Тело Его и пия Пречистую Кровь Его, мы становились через Причастие лучше, чем были, соединяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее и соединяясь с сугубым Словом сугубо и телом и разумной душой, как с Воплощенным Богом и нам единосущным по плоти. Так что мы не свои, но соединены с Тем, Кто сделал нас причастными Себе через бессмертную Трапезу-сделал нас по Домостроительству тем, что есть Сам по естеству. (70, 151). http://pagez.ru/ds/prichas.php Преподобный Исидор Пелусиот: Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. (115, Свт. Василий Великий: Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. св. Макарий Великий - Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом. http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Церковь есть Тело Господа Иисуса Христа, главою которого является Он Сам (Рим. 12,5; 1 Кор. 6,15; 12,12-28). Через вкушение плоти Богочеловека и мы все, преображаясь, становимся телом Церкви, телом Господа. Апостол Павел называет ее Телом Христовым, а Господа — ее Главой. То же самое выражается, когда Церковь именуется Невестой Христовой. В Церкви верующие усыновляются Богу Отцу и, таким образом, причащаются жизни всей Пресвятой Троицы. В Церкви отражается образ Троичной любви и она есть Царство Пресвятой Троицы, т.е. Царство любви. http://azbyka.ru/dictionary/10/semenov_tyan_shanskiy_pravoslavny_katehizis_06-all.shtml Иерей Василий Петров Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!. Сын Божий стал человеком, «чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию, что оно настолько сродно Богу, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси».[7] Итак, природа человека «сродна Богу», родственна Ему, что лишь с ней и только с ней Он восхотел соединиться и соединился в единой Божественной Ипостаси Слова. http://terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html Как может человек возрастающий до полноты возраста Христова стать Всемогущим и даже Бесконечным не будучи при этом совершенным Божеством? И ещё. Ответьте мне на вопрос, чем президент страны, составляющий с нами одно государственное тело отличается от Вас или от меня? Только тем, что он - президент, во всём остальном он мне и Вам тождественен. А если так, то какая разница между Иисусом Христом и Его Церковным Телом? Никакой, кроме того, что Он есть глава, а мы члены, ставшие по воле Божьей Духом Животворящим – Божеством в нашем тварном и обоженом теле.

Sholom: Семёнов Алексей пишет: А я и говорю о совершенном, а не о временном, что в итоге, а не что в начале. Объясните тогда, чему это учит Апостольское, епископское и иерейское учение, и главное учение святых отцов Церкви? Апостол Павел: Первый человек Адам стал душею живущею Не хочу я Вам, в который уж раз "объяснять"... Надоела тягомотина эта... Что толку-то, коли Вы осиливаете лишь три строчки из написанного собеседником?.... А сами, между тем, выкладываете по 300... Это уже говорит о Вашем отношении к оппоненту... Читайте там выше, смотрите, размышляйте...

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Не хочу я Вам, в который уж раз "объяснять"... Надоела тягомотина эта... Повторю для Вас ещё раз учение Православной Церкви и действительно прекращу с Вами диалог, и пока завеса греха лежит на сердце Вашем, Вы не только не примете Православное вероучение, но даже и не поймёте его, но надеюсь, что когда - либо и Вас коснётся Божья благодать, тогда уразумеете сказанное. Апостол Павел: Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Преподобный Никита Стифат: Бог Слово, священно совершив в Самом Себе наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в Жертву через Крест и смерть. Он и всегда приносит в Жертву Пречистое Тело Свое и ежедневно предлагает его нам в питающую душу обильную Трапезу, чтобы, вкушая Тело Его и пия Пречистую Кровь Его, мы становились через Причастие лучше, чем были, соединяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее и соединяясь с сугубым Словом сугубо и телом и разумной душой, как с Воплощенным Богом и нам единосущным по плоти. Так что мы не свои, но соединены с Тем, Кто сделал нас причастными Себе через бессмертную Трапезу-сделал нас по Домостроительству тем, что есть Сам по естеству. (70, 151). http://pagez.ru/ds/prichas.php Преподобный Исидор Пелусиот: Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. (115, Свт. Василий Великий: Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. св. Макарий Великий - Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом. http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Церковь есть Тело Господа Иисуса Христа, главою которого является Он Сам (Рим. 12,5; 1 Кор. 6,15; 12,12-28). Через вкушение плоти Богочеловека и мы все, преображаясь, становимся телом Церкви, телом Господа. Апостол Павел называет ее Телом Христовым, а Господа — ее Главой. То же самое выражается, когда Церковь именуется Невестой Христовой. В Церкви верующие усыновляются Богу Отцу и, таким образом, причащаются жизни всей Пресвятой Троицы. В Церкви отражается образ Троичной любви и она есть Царство Пресвятой Троицы, т.е. Царство любви. http://azbyka.ru/dictionary/10/semenov_tyan_shanskiy_pravoslavny_katehizis_06-all.shtml Иерей Василий Петров Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!. Сын Божий стал человеком, «чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию, что оно настолько сродно Богу, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси».[7] Итак, природа человека «сродна Богу», родственна Ему, что лишь с ней и только с ней Он восхотел соединиться и соединился в единой Божественной Ипостаси Слова. http://terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html Как может человек возрастающий до полноты возраста Христова стать Всемогущим и даже Бесконечным не будучи при этом совершенным Божеством?

Семёнов Алексей : Вот что я нашёл в учении Церкви о Церкви. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви I. Основные богословские положения Церковь есть Богочеловеческий организм, являясь Телом Богочеловека Христа, Богочеловечна. Будучи Телом Христовым, Она соединяет в себе два естества — Божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его Тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное Богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html Апостол Павел: Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4501.htm В конечном итоге при совершенном обожении в полноте возраста Христова человек веры становится носителем образа Господа с неба во всей Его полноте, как во всей полноте мы носим образ Ветхого Адама, так во всей полноте будем носить и образ Небесного – Духа Животворящего, совершенного Божества со всеми Его качествами и свойствами. Такова воля Божья о человеке.

SergiyK.: Sholom Шолом, если у Вас есть e-mail, сообщите пожалуйста, я хочу вам по нему личную просьбу написать, если Вы не против, конечно. А лучше дайте мне знать по адресу http://kostromin07@mail.ru

SergiyK.: Шолом, загляните в личку!

Sholom: SergiyK. пишет: Шолом, если у Вас есть e-mail, сообщите пожалуйста, я хочу вам по нему личную просьбу написать, если Вы не против, конечно. А лучше дайте мне знать по адресу http://kostromin07@mail.ru Вот моя почта, SergiyK: olsa58@yandex.ru. В моей личке от Вас сообщений нет.

Sholom: SergiyK. После ru точки, естественно, нет..

Sholom: Семенов Алексей, Вас удовлетворил ответ православного священника Виктора Кобзова здесь, с его выводом, что церковь Христу не тождественна?

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Семенов Алексей, Вас удовлетворил ответ православного священника Виктора Кобзова здесь, с его выводом, что церковь Христу не тождественна? отвергаю мнение священников о нетождественности Христа Церкви, и если бы то же самое утверждал епископ или патриарх, чёрт в ступе или ангел с неба, то отверг бы и их заблуждения, почему? Потому что вот. ЕСЛИ ЦЕРКОВЬ И ХРИСТОС НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ Церковь и Христос не тождественны? Светлана Охрименко Ответ #9 Церковь - Тело Христово в том смысле, что Он - Глава, а все мы - члены этого тела. Ни кровь, ни дух, ни душа не имеют к этому никакого отношения. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.0 Но какими догматами Православной Церкви доказывается такое исповедание Православной веры? cвященник Виктор Кобзов Если основные свойства и Церкви, и Личности Христа одинаковы, то они и тождественны друг другу. Но мы знаем, что их свойства различны. Церковь не тождественна Христу, Христос не тождествен Церкви. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21153.40 протоиерей Александр Алексей! Ответ Вам дан. Если Вы его не понимаете, то, простите, это проблема Вашего разума, а не нашего объяснения. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21256.0 Иерей АЛЕКСИЙ ПЛУЖНИКОВ быть единым и быть тождественным . это совершенно не одно и то же. Христос един со Своей Церковью, как глава едина с телом, но, разумеется, он не тождествен Церкви, ибо Церковь состоит из людей и ангелов, А Христос . Богочеловек. игумен Александр (Пахомов) Церковь и Христос не тождественны. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?p=84291&posted=1#post84291 Если Церковь Иисусу Христу не тождественна и Иисус Христос Церкви не тождественен, то есть невозможно отождествить Личность Иисуса Христа с Церковью, как и Церковь невозможно отождествить(сравнить, уподобить) с Иисусом Христом, то с какой же личностью вместо Христа надо отождествлять(сравнивать) Церковь? Если мы - православные, то есть Церковь не становимся тем, что есть Христос по Своему Божеству, а так же не становимся тем, что есть Христос по Своему обоженому человечеству, то такая Церковь не Христова, а сборище самозванцев назвавшихся православными, которые могут пребывать в Церкви, но к Церкви Христовой не относятся и спасения в своей вере не имеют. Если Церковь это только человечество, то где в этом человечестве Божество? И если Церковь это только человечество, то такая Церковь суть толпа самозванцев, называющая себя почему – то христианами. А если Церковь это прежде всего Божество соединенное с человечеством, которое Бог очищает, освящает и причащает Себе, то есть соединяет с Собой, то как Он Сам Себе может быть не тождественен? Разве соединённое в Церкви с человечеством Божество Христово изменило Свои свойства и качества, что бы Ему не быть тождественным Самому Себе или Господь не делает равной Своей Божественной плоти плоть соединённого с Ним человека веры? Разве не апостол учит, что всякий возрастающий в вере и Господе до полноты возраста Христова становится и сам образом Господа с неба – Духом Животворящим? И не Сама ли Церковь учит тому, что Церковь являясь Телом Богочеловека Христа - Богочеловечна. Будучи Телом Христовым, Она соединяет в Cебе два естества — Божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html А если учение это истинно, то, как может Божество Христово в Церкви быть не тождественно Самому Себе, то есть тому же Божеству Христову? Или как может плоть человеческая обоженая воплощением Божества Христова быть не равна обоженой тем же Божеством Христовым плоти причастника? Никак не может, если вышеприведенное учение истинно. Другое дело, если это учение ложное, и Церковь состоит только и исключительно из грешного человечества без соединённого с ним Божества Христова освящающего и причащающего человечество Себе, тогда да, Христос Церкви не тождественен, и только потому, что Его в такой Церкви нет вообще, нет совершенно. В такой Церкви Христа развоплотили, развочеловечили по вероучительному слову епископа Афанасия и называют себя христианами ложно, пребывают в усыплении духа ради корысти тщеславия, властолюбия и сребролюбия. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви I. Основные богословские положения Церковь есть Богочеловеческий организм, являясь Телом Богочеловека Христа, Богочеловечна. Будучи Телом Христовым, Она соединяет в Cебе два естества — Божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его Тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное Богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html Апостол Павел Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49). Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4501.htm Епископ Афанасий (Евтич) Ибо Христос своим воплощением взял на Себя тело/плоть и Он Сам стал телом, т.е. Церковью (Ин.1,14; 2 21; Тим.3,16; Евр.2, 4–16; 1Кор.10,16–17; 12,12; Еф.1,23; 5,23–32; Кол.2,18). http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Всякий человек до принятия верой Христа, крещения и причастия носит в себе образ Ветхого Адама, носит во всей его полноте, да и после крещения ещё донашивает... Но если апостол учит, что как носили в себе образ перстного Адама во всей его полноте, так будем носить и образ небесного – Нового Адама, Господа с неба – Духа Животворящего во всей Его полноте, то почему этого учения апостольского отвергаемся? Господь соединился не только со своей человеческой плотью, но через Церковь и со всем человечеством, соединив в Себе и Божество и человечество нераздельно, неразлучно и неслитно. Через Христа и во Христе мы пребываем не вне пределов Пресвятой Троицы, иначе Церковь была бы инородна Телу Христову, Которое некоторые тщатся отделить от Самого Христа, а это невозможно потому, что Церковь и есть Христос. Епископ Афанасий (Евтич) Если отделяем Христа от Церкви, или Церковь от Христа, то делаем непоправимую ошибку, т. е. впадаем в одну из самых больших ересей: развоплощаем Христа, воплощенного Сына и Логоса Божия, и прогоняем Его из Тела/Плоти Его. А это значит, что прогоняем Его из человека и мира. А если развоплощаем и разчеловечиваем Христа Богочеловека, можем ли мы тогда быть христианами и говорить о „Христианстве”? http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) «Не будьте дети умом» Апостол Павел : «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (12,12). «Так и Христос» – здесь Церковь поразительным образом названа Христом! В крещении и в евхаристии христиане включаются в это Тело. Центр, сущность церкви, – ее принадлежность Христу. Она есть именно «Христос». Без Него она просто скопление людей, но не Церковь. http://azbyka.ru/ivliev/o_darah_duha-all.shtml В конечном итоге при совершенном обожении человек веры в полноте возраста Христова становится носителем образа Господа с неба во всей Его полноте, как во всей полноте мы носим образ Ветхого Адама, так во всей полноте будем носить и образ Небесного – Духа Животворящего, совершенного Божества со всеми Его качествами и свойствами. Такова воля Божья о человеке. Преподобный Иоанн Дамаскин. О святых и пречистых таинствах Господних. Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 — 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым. Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6). Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226. http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html Как видите, согласно учения преподобного Тело и Кровь Христова уже не покидает причастника во век и во веки веков. Преподобный Никита Стифат: Бог Слово, священно совершив в Самом Себе наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в Жертву через Крест и смерть. Он и всегда приносит в Жертву Пречистое Тело Свое и ежедневно предлагает его нам в питающую душу обильную Трапезу, чтобы, вкушая Тело Его и пия Пречистую Кровь Его, мы становились через Причастие лучше, чем были, соединяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее и соединяясь с сугубым Словом сугубо и телом и разумной душой, как с Воплощенным Богом и нам единосущным по плоти. Так что мы не свои, но соединены с Тем, Кто сделал нас причастными Себе через бессмертную Трапезу-сделал нас по Домостроительству тем, что есть Сам по естеству. (70, 151). http://pagez.ru/ds/prichas.php Преподобный Исидор Пелусиот: Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. (115, Свт. Василий Великий: Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. св. Макарий Великий - Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом. http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Церковь есть Тело Господа Иисуса Христа, главою которого является Он Сам (Рим. 12,5; 1 Кор. 6,15; 12,12-28). Через вкушение плоти Богочеловека и мы все, преображаясь, становимся телом Церкви, телом Господа. Апостол Павел называет ее Телом Христовым, а Господа — ее Главой. То же самое выражается, когда Церковь именуется Невестой Христовой. В Церкви верующие усыновляются Богу Отцу и, таким образом, причащаются жизни всей Пресвятой Троицы. В Церкви отражается образ Троичной любви и она есть Царство Пресвятой Троицы, т.е. Царство любви. http://azbyka.ru/dictionary/10/semenov_tyan_shanskiy_pravoslavny_katehizis_06-all.shtml Иерей Василий Петров Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!. Сын Божий стал человеком, «чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию, что оно настолько сродно Богу, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси».[7] Итак, природа человека «сродна Богу», родственна Ему, что лишь с ней и только с ней Он восхотел соединиться и соединился в единой Божественной Ипостаси Слова. http://terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html Как же Вы поймёте смысл воплощения и слово апостольского учения, епископского учения, иерейского учения, а так же учения святых отцов Церкви о том, что Бог воплотился для того, что бы человека сделать Богом, если греховная завеса души Вашей не желает даже слышать о том, что Бог пришёл на землю и воплотился для того, что бы человек веры войдя в полноту возраста Христова стал Духом Животворящим?! Впрочем, ап. Павел и прежде говорил, что сосущие молоко не разумеют твёрдой пищи, ибо для них слово правды о воплощении по – прежнему остается для одних соблазном, для других – безумием… Стать Духом Животворящим это не только быть в Боге, но и быть Богом, и это надо принять как истину Христову, хотя наше лукавое тварное этого и не понимает, и этому противится. Однако истинно слово Божие. Да и святые исповедуют во Христе тоже самое, что Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. Отрицающий это отрицает и Писание и Предание. Последний человек это тот, кто крещением родился сыном Отцу Своему Небесному от воды и Духа и возрастает в полноту возраста Христова становясь в конечном итого Духом Животворящим - Божеством, через обожение, освящение души и плоти. Христос есть Церковь и Церковь есть Христос, и Он Сын Божий и не может быть Сам Себе Сыну Божьему не тождественен. Епископ Афанасий (Евтич) Ибо Христос своим воплощением взял на Себя тело/плоть и Он Сам стал телом, т.е. Церковью (Ин.1,14; 2 21; Тим.3,16; Евр.2, 4–16; 1Кор.10,16–17; 12,12; Еф.1,23; 5,23–32; Кол.2,18). http://www.pravoslavie.ru/put/42800.htm ТЕМА ЗАКРЫТА

Sholom: Семёнов Алексей пишет: отвергаю мнение священников о нетождественности Христа Церкви, и если бы то же самое утверждал епископ или патриарх, чёрт в ступе или ангел с неба, то отверг бы и их заблуждения Ясно всё с Вами.... У Вас, вроде как, инфа стояла: Православный христианин. Мне показалось это, или Вы уже не православный?

Архиепископ Зосима.: Здравствуйте мои дорогие форумчане! Поздравляю всех вас с Светлым праздником Рождества Христова и наступившим Новым годом! Всем вам, дорогие мои, желаю мира, здоровья и благополучия! Шолом, прочитав Ваш "перл мудрости" о "кайфе", получаемым Вами от какого-то духа, только этот дух злой, ибо он ничего не имеет общего с Духом Божьим, с Господом Животворящим-Духом Святым. От Бога-Духа Святого люди святые получают не кайф, а просвещение, освящение, преображение и святость. Помните, дорогой Вы наш, что такие Ваши "перлы мудрости", есть ни что иное как хула на Духа Святого, а подобная хула очень вещь серьёзная, ибо не прощается она ни в этом веке, ни в будущем, как нам всем это известно. (Мф.12.30-32). Так что не у "господ православных", а у Бога Духа Святого просите прощения и просвщения Вас Духом Истины, то есть, верой истиной,-православной. Далее с Алексеем Семёновым, в православии которого сомневаться Вам не следует, Вы завели очень серьёзную богословскую тему, поэтому Вы уж простите меня, я не могу в неё не вмешаться. Мне видится то, что в посте Алексея Семёнова совершенно неправильно противопоставляются два, по своему верных в своём ряду и месте суждения. В Концепции Русской Православной Церкви, здесь процитированной, всё сказано правильно и истинно. Из трудов Святых Отцов Церкви эти суждения здесь взяты без учёта контекста их рассуждений и трудов, ибо на эту тему, тему тождественности Христа и Церкви они рассуждали не в категориях противопоставления. Понятия же тождества Христа и Его Церкви требуют определённых рамок и границ, ибо если эти рассуждения выйдут за пределы должных рамок и границ, то здесь и до ереси можно договориться. Христос Спаситель есть, как известно всем нам, Истинный Бог и Истинный Человек. Он Бог и Он же Человек, как же соединены эти природы во Христе? Кто это знает? Только Сам Бог и те святые люди, как святой апостол Павел, "имеющие ум Христов". (1.Кор.2.гл.). "Ум Христов" и ложь залётных американских и других иностранных лжеучителей, есть вещи совершенно несовместимые. Здесь я обращусь к трудам великого русского философа и мыслителя А.С. Хомякова. В своём труде "Церковь одна", он пишет:"Единство Церкви необходимо следует из ЕДИНСТВА БОЖИЯ, ибо Церовь,-не множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати. Даётся же благодать и непокорным, не пользующимся ею (кайфующим от злого духа, зарывающим талант), но они не в Церкви. Единство же Церкви не мнимое, не иносказательное, но истинное и существенное, как единство многочисленных членов в живом теле." (Параграф.1.) (Параграф.3.)"С сотворения мира пребывала Церковь Православная земная непрерывно на земле и пребудет до совершения всех дел Божьих по обещанию, данному ей Самим Богом. Признаки же её таковы: внутренняя святость, не дозволяющая никакой примеси лжи, ибо в ней живёт дух истины, и внешняя неизменность, ибо неизменен Хранитель и Глава её Христос Все признаки Церкви как внутренние, так и внешние, познаются только ею самой и теми, кого благодать призывает быть её членами. Для чуждых же и непризванных они непонятны, потому что внешнее изменение обряда представляется непризванному как изменение смого Духа, проявляющегося в обряде (как например, при переходе ветхозаветной Церкви в новозаветную или при изменении церковных обрядов и положений с апостольских времён). Церковь и её члены знают внутренним знанием веры единство и неизменность своего Духа, который есть Дух Божий. Внешние и непризваные видят и знают изменение обряда внешним знанием, не постигающим внутреннего, как и сама неизменность Божия кажется им изменяемой в изменениях Его творений. Поэтому не была и не могла быть Церковь изменённой, помрачённой, или отпадшей и т.д. тогда она лишилась бы духа истины. Не могло быть такого времени, в которое она приняла бы ложь в свои недра, в которое миряне, пресвитеры и епископы подчинились бы предписаниям и учению, несогласному с учением и Духом Христовым. Не знает Церкви и чужд ей тот, кто бы сказал, что могло в ней быть такое оскудение Духа Христова..." Когда победитель смерти, Спаситель человеков, удалил от людей Своё видимое присутствие, Он завещал им не скорби и слёзы, а оставил утешительное обетование, что пребудет с ними ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА. (Мф.28.20) Обещанное исполнилось. На главы учеников, собравшихся в единодушии молитвы, снизошёл Дух Божий (Деян.2.1-4) и возвратил им присутствие Господа, не присутствие, осязаемое чувствами, но присутствие невидимое, не внешнее, но внутреннее. Оттоле радость их была совершенная, несмотря на испытания, им уготованные. И мы также, мы имеем эту совершенную радость, ибо знаем, что Церковь не ищет Христа, как ищут его сектанты и протестанты, но обладает Им, и обладает, и принимает Его постоянно внутренним действием любви, не испрашивая себе внешнего призрака Христа, созданного верованием римлян. Невидимый Глава Церкви не нашёл нужным оставлять ей Свой образ для изречения прорицаний, но всю её одушевил Своей любовью, чтобы она имела в себе самой непременяемую истину. Такова наша православная вера. С Рождеством Христовым и Новым годом!

Linzar: Архиепископ%20Зосима. пишет: От Бога-Духа Святого люди святые получают не кайф -Верно, в православии высшим духовным опытом считается-"Апофатический Экстаз"

chair07: Здесь %20 без смайликов. Наверное у Линзара что-то с клавиатурой. Интересно Алексея Семёнова ответ Архиепископа Зосимы удовлетворил? Я, например увидела свои заблуждения. А Вы, Алексей?

Семёнов Алексей : chair07 пишет: Я, например увидела свои заблуждения. А Вы, Алексей? Вот и слава Богу, что Вы свои заблуждения обнаруживаете и в них открыто и публично раскаиваетесь, мне же за мою веру в тождественность Христа Телу Своему - Церкви раскаиваться не в чем.

chair07: Ну и заносит же вас, Алексей. Мне ваше раскаивание совершенно ни к чему, и я не здесь буду раскаиваться и не перед вами, я о своих заблуждениях, если вы не поняли. К вам вопросов больше нет и не будет.

Семёнов Алексей : chair07 пишет: К вам вопросов больше нет и не будет. И Слава Богу!

Иринка: Ну вот, товарищ богослов, вы снова обидели женщину. Давайте не будем обижать друг друга. В жизни и так проблем хватает. Еще виртуальных нам не хватало. Вообще на форуме здорово. Я каждый день с нетерпением заглядываю сюда - узнать ваши мысли, вопросы, рассуждения. Вы все очень духовные, хорошие люди. Только давайте чуточку будем добрее. Если уж мы в Церкви не будем любить друг друга, тогда в чем смысл нашей веры? Просто поболтать, задвинуть собеседника куда подальше, задавить его своим авторитетом?

chair07: Иринка пишет: Ну вот, товарищ богослов, вы снова обидели женщину. Товарищ «богослов» меня нисколько не обидел. Его «продвинутость» в богословии и превозношение себя над другими, меня отталкивает настолько, что его «Слава Богу» я воспринимаю и как мною сказанное. А с некоторыми участниками действительно приятно общаться.

Семёнов Алексей : chair07 пишет: Товарищь «богослов» меня нисколько не обидел. И опять же слава Господу!

Семёнов Алексей : Согласно некоторым православным священникам и мирянам Церковь - Святое Тело Христово со Христом Богом не соединено, а пребывает раздельно, Христос Бог отдельно, а Тело Его Святое отдельно. Спрашивается, да так ли это на самом деле, может ли Святое Тело Христово быть вне Его Божества, мыслимое ли это дело? Да веруют ли вообще те, кто утверждает, что Святое Тело Христово Христу не идентично, а если и веруют то в кого?

Архиепископ Зосима.: Приветствую всех форумчан с светлым Воскресным днём! Читаю внимательно посты уважаемого Алексея Семёнова, правда православный ли он человек? Ммне это непонятно ещё. Но мы на нашем форуме эту тему:"Вверую...во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", здесь уже обсуждали. Господь наш Иисус Христос, повторяю ещё раз, согласно учению Церкви, есть Истинный Бог и Истнный Человек,-Богочеловек, как измерять, и можно, и нужно ли это делать, чего в Нём больше Бога или Человека? Здесь можно договориться и до монофизитской ереси, я об этом уже здесь говорил. Конечно же, согласнно Откровения Божьего, в Личности Спасителя, имеются две природы во Христе Иисусе. Природа Бога и Природа Человека в Нём не сливаются во что-то единое, ибо здесь пахнет пантеизмом уже, но соединны эти обе разные природы в единстве и целостности, в Самой Личности Христа-Богочеловека, но ни в коем разе ни "человекобога", это уже буддизм есть или язычество вообще. Далее, Алексей Семёнов, рассуждая о святости, запомните это раз и насегда, никогда в этой области не ищите, ни закона логики, ни законов разума,никаких законов вообще, ибодело святости и спасения, это есть дело любви, но не справедливости закона Моисеева, а только любви, в данном случае Бога к людям и людей к Богу в Его Церкви. Как можно понять законом логики,Законами разума и законом Моисея прощение разбойника Благоразумного на кресте? Есть в Евангелии притча Христа Спасителя о том, как хозяин нанимал работников на работу в свой виноградник, одни работали с самого раннего утра, другие с обеда, а последние пришли за час до окончания работы, работали всего один час, а зарплату получили равную с теми, кто трудился с раннего утра, понёс и прохладу утра и зной дня, а зарплата всем была одна. Справедливо ли это по конституции РФ, по закону вообще и Моисея в частности? У меня нет Библии под рукой не могу дать ссылку из Священного Писания, но эта притча в Евангелии есть, найдите её сами. В Церкви Христовой, Православной, мы освящаемся Святостью Христа, спасаемся Его любовью к нам. (Мф.5.гл.;1.Кор.13.гл.) Но здесь надо помнить слова молитвы перед Святым Причастием о том, что можно причаститься во спасение, здравие души тела или причаститься во осуждение. Чистилище это что-то ни "Да", ни "Нет", а у Бога Да есть Да и Нет есть Нет. Всем желаю доброго и хорошего дня.

Семёнов Алексей : Архиепископ Зосима. пишет: Как можно понять законом логики,Законами разума и законом Моисея прощение разбойника Благоразумного на кресте? Дорогой владыка Зосима, логика есть служанка премудрости Божьей, разум веры если хотите, а прощение разбойника понять логикой очень просто, раскаялся разбойник вот за раскаяние в злой своей сущности и был прощён. С Воскресным днём и Вас!

Семёнов Алексей : Архиепископ Зосима. пишет: Чистилище это что-то ни "Да", ни "Нет", а у Бога Да есть Да и Нет есть Нет. Владыка, объясните мне для чего Церковь молится об очищении душ умерших православных христиан в том числе и за святейших патриархов, архиереев и монашествующих, и всех прочих, если эти самые перечисленные души не пребывают в местах очищения душ своих от грехов своих?

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Алексей Семёнов! Уж очень много Вы намудрили в предыдущих Ваших постах, а ответ, правильно, очень прост. Покаяние-это второе крещение, это новое наше возрождение. Вот и идём мы все в Церковь толпой грешников, а уже в Церкви мы становимся членами Церкви Христовой, как говорит нам Святой Апостол Павел в Послании к Ефесянам. По слову Святого Апостола Петра мы и должны через святые Таинства Покаяния (исповедь), Евхаристии-Св.Причастия, через другие Святые Таинства, их Семь, как известно, соделываться "храмами Святого Духа, "камнями живыми, духовными", "народом и священством царственным". Всего этого мы достигаем в Церкви через Её Главу-Господа нашего Иисуса Христа, через веру в Него, Его бдагодатью и любовью мы очищаемся, освящаемся и спасаемся. Грех стал второй природой для всех потомков Адама, согрешившего и отпадшего от Бога. Посему Святитель Тихон Задонский говорит нам о том, кто такие спасающиеся во Христе? Это те, кто падают и встают, падают, встают и так так идущие доходят до Врат Рая. Нет на земле ни одного безгрешного человеке, только Один Бог без греха, это надо иметь всегда ввиду, особенно сектантам, которые очерняя православную веру и православных христиан, пытаются себя обелить и стать "беленькими ангелочками", а на самом деле есть чёрные головешки. Итак, грех стал второй природой человека, Кто нас может избавить от дьявольского порабощения, какие жертвы, какое Священство? Это может сделать только Бог, Он и пришёл на Землю, Он создал Свою Новозаветную Церковь Православную, Апостольскую, Святую и Соборную, "с переменою закона должна быть и пермена Священства", говорит нам Святой Апостол Павел в Послани ко Евреям. Христос Сам создаёт Новозаветное Священство, то есть, это,- первое,- Апостолы, их преемники Епископы (Послание к Тимофею Святого Апостола Павла), пресвитеры и диаконы, которые призваны быть "служителям Святых Таин Христовых", какими и были Святые Апостолы и Апостол Павел, в частности, как он сам говорит об этом в Послании к Коринфянам. На чём же основывается Церковь, церковное богослужение, да и вообще в чём новизна, собственно, самого Нового Завета? Новизна Нового Завета Христова заключается в том, что Новый Завет, это не договор, заключаемый двумя сторонами, это не закон справедливости, а это ЗАВЕТ ЛЮБВИ! Евангелист Марк:"Какая наибольшая заповедь в законе"? Спрашивал законник у Христа. "ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО...И БЛИЖНЕГО ТВОЕГО КАК САМОГО СЕБЯ", таков ответ Господа. Евангелие от Иоанна нам возвещает слова Самого Господа:"ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ-ДРУГА", дана нам совершено новая Великая Заповедь ЛЮБВИ. ЛЮБОВЬ ВОТ ОСНОВА ХРИСТИАНСТВА. А поскольку у Бога мёртвых нет, а "у Бога все живы" (Лк.20.38), с одной стороны, а с другой, сам Святой Апостол Павел призывает нас "непрестанно молиться друг за друга" даже просит христиан всгда молиться и о них, Апостолах и не только при их жизни, потому что в 15 гл. 1.Кор. Апостол говорит:"Если мы только в этой жизни надеемся на Христа, то мы самые несчастнейшие из человеков". Посему уважаемый Алексей Семёнов, в Православии мёртвых нет, а "У БОГА ВСЕ ЖИВЫ" (Лк.20.38) мы любим во Христе умерших наших православных братьев и сестёр, "повсюду лежащих", любим Святейших наших Пап и Патриархов, Архиереев, монашествующих "и всех прочих", как Вы изволили выразиться. Царства же Божьего не надо ждать, оно же "ВНУТРЬ НАС ЕСТЬ" или его вовсе нет у нас, а посему каждый человек именно здесь и сейчас избирает свою загробную участь, где ему быть с Церковью, со Христом или без Него,или быть без Церкви, без Христа, с М.Лютером или как Шолом с Аделаджой. Сейчас и сегодня каждый сам избирает свою загробную участь. Но Евангелие от Матфея нам говорит о том, что "ХУЛА НА ДУХА СВЯТОГО-вера Лютера и Аделаджи, Ряховского и пр.-НЕ ПРОЩАЕТСЯ НИ В ВЕКЕ ЭТОМ, НИ В ВЕКЕ БУДУЩЕМ", поэтому, если кто-то любит нас, молится за нас, то нам есть прощение за гробом, а если нет любви, нет молитвы, то на "нет и суда, Алексей Семёнов, нет!" Всем вам, дорогие мои, приятного воскресного вечера!

Семёнов Алексей : Архиепископ Зосима. пишет: Уважаемый Алексей Семёнов! Уж очень много Вы намудрили в предыдущих Ваших постах, а ответ, правильно, очень прост. Покаяние-это второе крещение, это новое наше возрождение. Вот и идём мы все в Церковь толпой грешников, а уже в Церкви мы становимся членами Церкви Христовой, как говорит нам Святой Апостол Павел в Послании к Ефесянам. По слову Святого Апостола Петра мы и должны через святые Таинства Покаяния (исповедь), Евхаристии-Св.Причастия, через другие Святые Таинства, их Семь, как известно, соделываться "храмами Святого Духа, "камнями живыми, духовными", "народом и священством царственным". Всего этого мы достигаем в Церкви через Её Главу-Господа нашего Иисуса Христа, через веру в Него, Его бдагодатью и любовью мы очищаемся, освящаемся и спасаемся. Спасибо владыка! С этим Вашим вероучительным словом я совершенно согласен, ибо невозможно пребывая во грехах войти в Святая Святых Тело и Кровь Христову – Церковь. Но очистившись и освятившись Таинствами Церкви вкупе с тем раскаянием и покаянием, когда пресытившись грехом и отвратившись от греха, мы начинаем вести целомудренный образ жизни во исполнение Его святых заповедей, то только тогда и можем называться Его Святым Телом – Церковью. Когда мы идём к храму, то только ещё идём к Церкви - Святому и Непорочному Телу Христову, но не бываем Церковью во грехах своих, однако же очистившись в храме исповедью и причастием становимся Святым Христовым Телом. Увы, но некоторые стали исповедовать Церковь немного погрешной ввиду греховности Её чад, я считаю это заблуждением, ибо чадом Святого Христова Тела – Церкви может быть только очистившийся от грехов своих святым образом жизни и Таинствами Церкви. И святая жизнь во Христе не так неподъёмна, ибо иго Его благо и бремя Его легко, грех нести неизречённо тяжелее, ибо нет ничего во святой жизни, что бы нас обременяло. Спаси Господи!

Архиепископ Зосима.: Спаси Вас Бог дорогой Алексей! Воистину:"ИГО БО МОЕ БЛАГО И БРЕМЯ МОЕ ЛЕГКО ЕСТЬ", так сказал наш Господь. Спаси и Вас Господи!

Семёнов Алексей : Архиепископ Зосима. пишет: Спаси Вас Бог дорогой Алексей! Воистину:"ИГО БО МОЕ БЛАГО И БРЕМЯ МОЕ ЛЕГКО ЕСТЬ", так сказал наш Господь. Спаси и Вас Господи! С Богом дорогой владыка Зосима!



полная версия страницы