Форум » Вопрос священнику » Где здесь Дух Святой ? » Ответить

Где здесь Дух Святой ?

АНДРЕЙ 44: Где здесь Дух Святой ? 1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, Откр. 1 Есть : 1. Бог 2. Откровение 3. Иисус 4. Ангел 5. Иоан. Где же Личность Духа Святого , ибо написано: 7 Имеющий ухо да слышит, что ДУХ говорит церквам:

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Да Слово Божье есть плод Духа Святого, оно есть СУТЬ ДУХА 1. 25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат ГЛАС Сына Божия и, услышав, ОЖИВУТ. Ин. 5 Архиепископ Зосима, правельно ли говорить что у Господа есть ГЛАС животворящий ? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА , которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и ЖИЗНЬ.. Ин. 6. Правельно ли понимать что : дух животворящий - это ГЛАС животворящий ?

psh: Андрей, иногда сложно самому определиться спрашиваешь или утверждаешь. У меня на работе есть одна коллега. Она меня спрашивает, я ей говорю свое мнение.... и затем она мне буквально на мое одно слово приводит 10 своих, причем в защиту своей версии. Я почти всегда думаю: это она меня спрашивает или хочет меня убедить в верности своих доводов? Признаюсь честно, это очень тяжелая форма общения. Пока стараюсь действовть таким образом, чтобы после того как я высказался как можно быствее уйти от дальнейшего переобсуждения. Это я к тому, что вы действуете схожим образом. С вами не просто. То что ход ваших логических рассуждений носит последовательный характер никак не доказывает верность выводов. Вся фишка в начальных условиях. Попробуйте разобраться там. Причем, как я понимаю, С.П. не имеет всех Н.У. ps. то что я написал, то никаких иллюзий не питаю,т.к. представляю сколько времени вас занимает ваша мысль. Мне было-бы смешно даже думать, что я могу повлиять на ваш образ и ход мысли.

psh: Архиепископ Зосима. пишет: Это проблема головы каждого Я понимаю, что ничего не понимаю. Сложность мне видится вот в чем: я никак не разберусь что-же вкладывают богословы в понятие "Бог"? Творец... понятно, но антропоморфизм. Любовь... тоже могу оценить только в рамках своего понимания. свойства Беспредельность и безначальность... тоже "ощутимы" лишь в рамках физических или математических моделей материального мира. Например, одновременная конечность и бесконечность вселенной... т.е. предполагается, что имеется конец (т.к. есть начало), но его нельзя достигнуть в связи с ограничением максимальной скорости... хотя здесь "тумана" не меньше. Вынужден согласиться с тем, что в материальном мире сложно найти какие-то подходящие образы. Можно дать какие-то пояснения, но они на мой взгляд, приводят к возникновению еще большего количества вопросов... если начать их развивать. (Этой фразой я как бы вхожу себе в противоречие - утверждаю, что ничего не понимаю; и утверждаю, что понимаю то, что нечто не относится к вопросу) Архиепископ Зосима. пишет: Всё совершается через Христа, Воплощённое Слово. Да это самый понятный образ, "осязаемый". Logos евангелий притягателен. Он осознается как очень близкий. Ему хочется подражать, Его уму, Его глубине. Именно потому мне непонятно утверждение богословов о простоте Бога. Данный в евангелиях Его образ не прост тем, что сложен. Сложно воспринять Его мысли - всякий раз когда они кажутся ествественными, простыми, то когда пробуешь реализовать их в жизни, то сталкиваешься с трудностями, с внутренней работой (борьбой). Хотя мне кажется что удается себя изменить, правда порой получаю подтверждения обратного. Бац! и смотришь на малость этих изменений.


Архиепископ Зосима.: Уважаемый Пш! Бог прост воистину! Вы же говорите о духовной жизни, о брани духовной, борьбе, которая происходит в человеке, о которой говорит и Святой Апостол Павел, но это уже совсем другая история. (Рим.7.14-25). Нет, Андрей 44, неправильно! Глас Божий, о котором Вы так печётесь есть антропоморфизм, об антропоморфизмах, которые мы приписываем Богу, но которых у Бога нет, правильно рассуждает Пш. Бог воздействует на мир и людей Своею Благодатию. Которая выражается и гласно, и, как видим из Библии и безгласно, пример Пророк Моисей и Праведная Анна. (Исх.14.15;1.Цар.1.9-20).

АНДРЕЙ 44: psh пишет: То что ход ваших логических рассуждений носит последовательный характер никак не доказывает верность выводов. psh, вы философ который боится правды, и когда такие люди встречаются с правдой лицом к лицу, они могут сойти с ума. Поэтому я ставлю правду выше всякой философии, а от вас правды никак невозможно услышать. Архиепископ Зосима. пишет: выражается и гласно, и, как видим из Библии и безгласно, пример Пророк Моисей и Праведная Анна. Праведная Анна не была безгласна. Если она молилась без звука, то она молилась мысленно - голосом ума. У нас у каждого есть голос ума которым мы рассуждаем, а уже ОЗВУЧИВАТЬ наши мысли, говорить вслух это уже другой вопрос. 14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя ДУХ МОЙ и молится , но УМ МОЙ остается без плода. 1 Кор. 14 Я вам привожу РЕАЛЬНЫЙ пример из РЕАЛЬНОЙ жизни : Некоторые люди решили молится на ЛАТЫНИ вслух и мысленно, торжественный обряд. Человек В УМЕ МЫСЛЕННО молится и поет на ЛАТЫНИ , ни слова не понимая. Получается он духом (голосом ума) молится и поет на латыни , но умом ни слова не понимает.

psh: Архиепископ Зосима. пишет: Бог прост воистину! Поясню что я имею в виду. Наверное приду к выводу о простоте когда разберусь. Сейчас же мне ничего непонятно и поэтому сложно/трудно до невозможности. Например, могу решить задачу о взаимном гравитационном взаимодействии 2-х тел, а для гравитационного взаимодействия 3-х не могу (нет решения). Т.е. задача о 2-х телах простая, а о трех неразрешимая. Или могу удерживаться от греха, но не грешить не могу. Архиепископ Зосима. пишет: Бог воздействует на мир и людей Своею Благодатию. С этим наверное тоже самое. Понять, что такое "горячо" можно только при непосредственном ощущении этого. Пояснения конечно интересны, но требуется "пощупать" - получить опыт. И видимо необходимо не однократное ощущение, а то всё может закончится простым вопросом: а что это было? АНДРЕЙ 44 пишет: psh, вы философ который боится правды, и когда такие люди встречаются с правдой лицом к лицу, они могут сойти с ума. Поэтому я ставлю правду выше всякой философии, а от вас правды никак невозможно услышать. вы в чем-то совершенно правы, я говорю только своими заблуждениями (и еще коллекционирую понравившиеся чужие). Я действительно пришел к выводу что: о многом мне совершенно ничего не известно, во многом я коренным образом заблуждаюсь... и великое чудо том, что я при этом еще жив. София конечно у каждого имеет отличительные или характерные особенности, да тем мы друг другу и интересны.

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Святая Анна молилась, как и Святой Пророк Моисей, скорее голосом сердца,- (Рим.10.10)-это есть голос веры, но молились они не каким-то "голосом ума", что это такое Ваш "голос ума"? Есть сила ума, но о Вашем пресловутом "голосе ума", я слышу впервые. Уважаемый Пш! Святитель Григорий Богослов о Богопознании говорит то, что Богопознание есть путь ОБОЖЕНИЯ и потому путь аскетический. "философствовать о Боге можно не всякому,-говорит Святитель Григорий против евномиан. -Да, не всякому. Это недёшево приобретается и не пресмыкающимися по земле". Не всякий не всегда может сметь говорить о Боге. Для этого нужна чистая или, по крайней мере, очищаемая душа. Для нечистого даже не безопасно прикасаться к чистому, подобно тому, как для слабого зрения опасно сияние солнца. Нужна свобода от внешней тины, внутренний покой и тишина. Памятовать о Боге надлежит непрестанно. Это единственное, что безусловно нужно для жизни. Но богословствовать непрестанно и не во благовремении недопустимо. Здесь нужна сдержанность и мера. Св.Григорий имеет в виду и не только праздные пререкания, когда Святыни подвергаются оскорблениям. Он хочет показать, что богословие без приготовления бесплодно, потому что беспредметно. Взволнованная душа не отразит верно круга солнца. И философствовать можно уже тогда, "когда внутри нас тишина и мы не кружимся по внешним предметам". Сами понятия должны быть выкованы, должна быть приготовлена апперцептивная масса. "Ибо если ум непросвещён, или слово слабо, или слух не очищен и потому не вмещает слова,-от одной из сих причин так же как от всех неизбежно хромает истина". Пишет Святой Святитель Григорий Богослов.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: голосом сердца,- (Рим.10.10)-это есть голос веры, но молились они не каким-то "голосом ума", что это такое Ваш "голос ума"? Есть сила ума, но о Вашем пресловутом "голосе ума", я слышу впервые. Наверно пора от переносных слов перейти к прямой и понятной истине. - голосом сердца - в сердце течет кровь, с успехом делают и пересадки сердца. Дух ума - это голос ума (мышление) 14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя ДУХ МОЙ и молится , но УМ МОЙ остается без плода. 1 Кор. 14 psh , правельно то, что молясь на латыни (не зная языка) , человек голосом (духом) молится, но ум остается без плода ? Языческий ум ветхого человека поклонявшийся духам - личностям не может вместить истину дух - голос (не личность) . Это сейчас мы понимаем что дух (голос) писателя говорит не только через его книги, но и буквально может быть записан как - звуковой голос, а у древних только дух - личность. Посему получив учение в котором говорится - Святой Дух, древние могли сделать единственный вывод - это Личность. Законсервировав это понятие в догму, люди и в 21 веке остаются древние умом.

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Вы есть именно тот, кто мыслит "ветхими" категорями, "дремучий древним" умом, это правда. Ум же может иметь только мысль, которая выражает силу или слабость ума, но о "голосе ума" я никогда не слышал, голос имеет человек, но не его ум, этими понятиями руководствуются и сегодня все здравомыслящие люди. Слово, которое сопровождается звуком, голосом, есть выражение мысли ума,-озвучивание мысли ума. Зачем же здесь Вы опять лепите Бог знает что? Да, действительно пора бы Вам, дорогой Вы наш, прекратить переставлять понятия и городить околесицу. Это правильно. (Деян.20.28), так это что получается, по-Вашему, Святой Апостол Лука-Евангелист, автор Книги Деяний Апостолов, был "древним, ветхим умом", но извините, это чушь Вы здесь опять нагородили. Здесь, из Слова Божия, ясно видим то, что Дух Святой Личность, Единый Бог со Отцем и Сыном. Вы знаете что такое догмат веры? Чувствуется нет. Потому что Вы придаёте этому слову оттенок, акцент ""ельцинского" понятия "ортодоксы". Хотя в Церкви ортодокс слово греческое-значит правильный и славный, то есть православный, так же как от греческого ортопедия,-твёрдо, правильно стоящий. Догма-это не что-то мёртвое и застывшее, потому что догматы вырабатывались, как и Священное Писание "святыми Божиими человеками" (2.Петр.1.20-21), в догматах заключены вечные истины и ценности, вот посему-то они неизменны, а латинское слово "консервация" имеет совершенно другое значение, другой оттенок и акцент. Так что, дорогой Вы наш" перестаньте, ради Бога, путать "грех со спасеньем", перестаньте путать понятия и городить всё новых и новых идолов.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Здесь, из Слова Божия, ясно видим то, что Дух Святой Личность Мираж тоже ясно видят, но приходит время и он рассеивается. (Деян.20.28), Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый (ГЛАС Господень) поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Архиепископ Зосима. пишет: Вы есть именно тот, кто мыслит "ветхими" категорями Не думаю что категория дух - голос (не личность) ветхая, буду сражен наповал от удивления, если увижу хоть одно толкование использовавшее это понимание. .... " теперь послушай ГЛАСА Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю " .... 1 Цар. 15 Можно сказать что Святой Дух говорит устами пророка, и мы видим что Святой Дух это ГОЛОС Господа (не личность.) Догма ( дух - личность ) это не христианское изобретение, это самое древнее культовое поверье, которое встречалось у всех народов. Языческие служения духам - личностям сопровождались самыми мерзкими ритуальными убийствами, по сути это служение бесам. Учение Божее - Библия не может разделять одну догму (дух - личность) вместе с языческими культами.

psh: АНДРЕЙ 44 пишет: psh , правельно то, что молясь на латыни (не зная языка) , человек голосом (духом) молится, но ум остается без плода ? это вопрос или утверждение? :) т.к. не смотря на наличие вопросительного знака в конце, в начале предлоежение построено в утвердительной форме. ps Очень интересно, в зависимости от того, как я отвечу каковы будут ваши действия? -допустим я отвечу "да" -допустим я отвечу "нет" А вообще я не знаю что-да как и никогда об этом не думал. Могу предположить только это: сколько бы раз я не сказал слово конморфность всё равно смысл его не пойму... т.к. оно имеет много смыслов. В том числе и какое-нибудь другое слово, например, "мир". Каждый человек понимает его по-своему - и совершенно иначе, чем другой. Любой из тех, кто слышит или произносит слово "мир", имеет свои ассоциации, чуждые и непонятные для другого. Каждая концепция мира, каждая привычная форма мышления несет с собой свои собственные ассоциации, собственные идеи. "У человека с религиозным пониманием мира, у христианина, слово "мир" вызовет целый ряд религиозных идей и обязательно окажется связанным с идеей Бога, творения мира или его конца, с идеей "грешного" мира и т.п. "Для последователя философии веданты "мир" прежде всего будет иллюзией, "майей". "Теософ будет думать о различных "планах" - физическом, астральном, ментальном и так далее. "Спирит подумает о "потустороннем мире", о мире духов. "Физик будет рассматривать мир с точки зрения строения материи, как мир молекул, атомов и электронов. "Для астронома мир будет миром звезд и туманностей. "И так далее и тому подобное. Мир феноменальный и ноуменальный, мир четвертого и других измерений, мир добра и зла, мир материальный и нематериальный, соотношение сил между разными народами мира, может ли человек спастись в мире - и так далее и так далее. "У людей существует тысяча разных идей о мире, но нет одной общей идеи, которая дала бы им возможность понять друг друга и сразу решить, с какой точки зрения они желают рассматривать понятие мира. и это просто следствие от перехода к абстрактному мышлению от конкретного Т.е. к нашему примеру: для последователя sevenholyspirits.ru слово глас или голос имеет другое значение чем для христианина, впрочем как и дух. Я собственно не пойму главного: и что? :)

Linzar: psh пишет: Я собственно не пойму главного: и что? -Я вот тоже непойму. Есть вера в Бога, есть вера в то что Он воплотился в Иисусе Христе. Есть вера в то что Бог есть Дух а не материя, причём Дух Бога Отца и Дух Бога Сына имеют единую природу . Ну тогда как можно спорить о Духе Бога когда мы Его воспринимаем не иначе как Дух Божий. Можно называть его и Дух Христов, и Дух Святой, суть от этого неменяется, ведь мы неспособны отделить Бога от Духа? -нет. Кто Духа Христова неимеет тот и не Его.Рим.8.9. Мне видится что понятие о Духе Святом состоит в том, чтобы недопускать языческого представления о Творце как видимой форме бытия, чтоб неограничивать Бога никакими рамками воображаемого.

psh: Linzar пишет: Есть вера в Бога Сергей, можешь пояснить как ты её (веру) ощущаешь, переживаешь, чувствуешь, осознаешь и т.д.

Отшельник: Уважаемые Линзар и Пш позвольте высказать своё мнение. Считаю что тема серьёзная. Я полностью согласен и поддерживаю мнение Архиепископа Зосиму. Вы найдете ответ внутри себя, и откроет вам это БОГ, через сердце, когда глубоко уверуете в Господа. Никая наука вам неоткроет те истины жизни, которые нам открывает БОГ через христианскую Веру.

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Я Вам всё объяснил, зачем Вы прибавляете то Библии, чего в ней нет, нет никакого "гласа"- (Деян.20.28) помните это! (Откр.22.18). Догматы веры христианской, также как и Библия созданы Богом Самим и Его верными последователями (2.Петр.1.20.21). А вот миражи-секты и всякого рода религиозные учения нецерковные, нехристианские создают грешные люди и эти вещи посторашнее чем мираж в пустыни. А теперь послушайте здравый и правильный ответ на Ваши вопрошания профессора А.П.Лопухина. (Быт.1.3)-"И сказал Бог...И стало так...). У всемогущего Творца Вселенной МЫСЛЬ ИЛИ СЛОВО И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭТОЙ МЫСЛИ ИЛИ ДЕЛО СОВЕРШЕННО ТОЖДЕСТВЕННЫ МЕЖДУ СОБОй, так как для Него не существует никаких препятствий, которые могли бы помешать выполнению зародившегося плана. Отсюда, ЕГО СЛОВО есть закон для бытия:"Той рече и быша, Той повеле и создашася...(Пс.32.9). Вслед за многими Отцами Церкви митрополит Филарет полагает, что в слове "сказал" не без основания можно находить Таинство Ипоснасного Слова, (Ин.1.1), которое здесь, подобно тому, как раньше и Дух Святой, прикровенно поставляется Творцом мира:"гадание сие объясняют Давид и Соломон, которые, очевидно, приспособляют выражения свои к Моисею" (Пс.32.6;Притичи.8.22-29). Так что, дорогой Вы наш, надо ещё разобраться где мираж, а где Истинная Православная Церковь-Вечный Град Великого Бога! (Откр.21.10-27). Вся беда Ваша в том, что не знаете Вы Святого Православия и потому-то Библию Вы совершенно не понимаете.



полная версия страницы