Форум » Вопрос священнику » Где здесь Дух Святой ? » Ответить

Где здесь Дух Святой ?

АНДРЕЙ 44: Где здесь Дух Святой ? 1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, Откр. 1 Есть : 1. Бог 2. Откровение 3. Иисус 4. Ангел 5. Иоан. Где же Личность Духа Святого , ибо написано: 7 Имеющий ухо да слышит, что ДУХ говорит церквам:

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Vadim: АНДРЕЙ 44 пишет Где же Личность Духа Святого , ибо написано: 7 Имеющий ухо да слышит, что ДУХ говорит церквам: Так написанно имеющий Ухо да услышит....Вы маненько подождите пока ухи вырастут ,может потом и услышите.....

АНДРЕЙ 44: Vadim пишет: Вы маненько подождите пока ухи вырастут Что - то не видно на фотографии что бы у вас выросли какие то особые уши. В центре Африки самые темные и затерянные язычники, которые еще никогда не вылазили из джунглей , на вопрос: - " что такое дух ? ", ответят "дух - личность", так как они и поклоняются духам таким и сяким. Никогда в жизни темная мудрость ветхого человека не может применятся в небесном учении от Бога Отца. Читая - ДУХ говорит - тринитарий сразу вспыхивает: - "это личность , это личность". 7 "Имеющий ухо да слышит, что ДУХ говорит церквам " : - эти слова несколько раз одинаково повторяются в послании к церквям , но ни на каком этапе с Иоанном не говорит Личность Духа. К примеру 19 " Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего" . - Иоанну диктует Ангел посланный Иисусом . Где же Личность Бога Духа ? Если применять истину: Святой Дух - это слова ГЛАСА Отца, то получеется : 7 Имеющий ухо да слышит, что ДУХ говорит церквам: - Имеющий ухо да слышит, что ГОЛОС Господа говорит церквам -

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! А ведь Вадим очень правильно и остроумно Вам ответил. Потому что Господь наш Иисус Христос есть Единый Бог, приснопребывающий со Отцем и Духом Святым, Троица Единосущная и Нераздельная, так учит нас Откровение Божие и Священное Писание равно со Священным Преданием Церкви. (1.Ин.4.7). Вы же здесь повторяете древние ереси Сввелия, саввелианство, которое смешивало, как и Вы, Святую Троицу, Ария, отрицавшего Божество Гопода нашего Иисуса Христа, Нестория, несторианство, которое разделяло Святую Троицу, вот и Вы повторяете и озвучиваете давно анафематствованные Церковью ложные еретические учения, а самое главное, Вы пытаетесь это выдавать прямо-таки за какие-то богословские истины, нет, дорогой Вы наш, Церковь Христова давно уже это проходила и ереси эти давно погибли и пропали, а посему не надо их вытаскивать из зловонной ямы невежества и заблуждений. А вот теперь послушайте првильный ответ, то есть, о чём говорит Святой Иоанн Богослов в своём Откровении (Откр.1.7), о котором Вы вопрошаете. (Откр.1.7) "Стих седьмой также говорит об Иисусе Христе, но уже по отношению к будущему, по отношению к Его Второму Пришествию. Изображение этого Второго Пришествия, которое должно быть запечатлено в памяти христиан, отчасти такое же, какое находим и в других местах Священного Писания (Мф.24.30;ср.26.6;Дан.7.13). Иоанн мог почерпнуть это выражение из своей памяти как слышатель беседы Иисуса Христа, или из пророчеств Захарии:"Они воззрят на Него, Которого пронзили и будут рыдать о Нем" (Зах.12.10). Достойно примечания, что это пророчество св. Иоанн приводит и в своём Евангелии, как очевидно, ему хорошо известное. Под выражением:"И те, которые Его пронзили", нужно разуметь не только потомков иудеев по плоти, но лиц из других народностей, которые своей греховной жизнью, своим отвержением Евангелия будут вторично пронзать нашего Спасителя и Господа. (Гал.2.17,19,21)" (Профессор А.П. Лопухин). Вот о чём здесь идёт речь, а городить то, что городите Вы, простите, это ересь и ложь.


АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Вы повторяете и озвучиваете давно анафематствованные Церковью ложные еретические учения Покажите мне хоть одно учение, которое бы утверждало что Святой Дух это ГОЛОС Господа. Такого учения нет и быть не может за все 2000 лет. Последние кто использовали эту истину, были Иисус и его апостолы. К примеру: Исаия говорит: 8 ''И услышал я ГОЛОС Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. 9 И СКАЗАЛ ОН: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите''. Ис. 6 Исаия услышал ГОЛОС Господа Саваофа с Престола. Павел говорит: 25 ''Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо ДУХ СВЯТЫЙ сказал отцам нашим через пророка Исаию 26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите''. Деян.28 Павел напоминая это событие назвал ГОЛОС Господа Саваофа - Духом Святым. Бог Отец говорит Духом Святым ( Своим ГЛАСОМ ) Иисус говорит Духом Святым ( Словами ГЛАСА Отца ) Пророки говорили Духом Святым ( Словами ГЛАСА Отца ) Библия говорит Духом Святым ( Словами ГЛАСА Отца )

psh: Андрей. Считаю, что тот опыт, который вы всем даете возможность приобрести, очень полезен. Полагаю, что полезно ощутить бессилие sola scriptura/силы только_схоластики. А вы сами над этим не задумывались.?

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Скажите Вам ещё не стыдно городить ересь и чушь, простите меня, сколько же раз можно приписывать Богу то, чего у Него нет и создавать идолов мерзких? Скажите мне а может быть произнесено слово безгласно? Ну просто чушь несусветная! Даю Вам здесь, отвечая на Ваш вопрос, учение Святителя Григория Нисского. (4-ый век). Вместе с тем в борьбе с Евномием Святитель Григорий должен был с особенной точностью раскрыть понятие Единосущия, прежде всего в связи с учением о совершенной неизменяемости и полноте Божественнного бытия. Так определились темы его троического богословия, которое он никогда не излагал в систематической связи, но обычно полемически. Исходя из понятия о Боге, Григорий старается вывести истину Троичности. Бог не безгласен (греч.АЛОГОС), и стало быть имеет Слово (греч.ЛОГОС). Это надо мыслить БОГОПРИЛИЧНО: Естество нетленное и присносущее имеет вечное и ипостасное СЛОВО, и СЛОВО это нужно представлять ЖИВЫМ, "в жизни", иначе ОНО уже не ипостась, не самосущее СЛОВО. Невозможно мыслить какое-либо различие в свойствах между ОТЦОМ И СЫНОМ, как не иначе наше слово от нашего ума, который оно проявляет,-"нет ничего умосорцаемого в Сыне, что не принадлежало бы вполне Отцу", пишет Святитель. Иначе нарушились бы единство и простота Божества. Оно слагалось бы из неподобного: Слово Божие показывает в себе то же, что усматривается в Боге, от Которого Оно есть, в этом единстве или тожестве сказывается единство единства. И вместе с тем, "СЛОВО есть иное с Тем, Чьё Оно Слово, потому что наименование некоторым образом есть относительное и в речении СЛОВО, необходимо подразумевать И ОТЦА СЛОВУ,-не будучи чьим-либо Словом, оно не было бы и Словом", говорит Святитель Григорий Нисский. Слово и Тот, от Кого Оно, различаются по ипостаси. Св.Григорий предпочитает назвать Вторую Ипостась Сыном, чтобы параллелизм и соотносительность имён ярче показывали неразлучность и неслиянность ипостасей,-"Имя Отца указанием отношения к Нему совокупно с собою привносить понятие об Единородном", "с наименованием Отца познаётся ипостась Единородного". Поэтому он возражает против "новых имён", вводимых Евномием ("нерождённый"), который "скрадывает у слушателей то понятие взаимного свойства, которое с именами само собою входит в мысль". Подобным образом приводит Григорий к понятию о Духе-по подобию нашего дыхания, которое обнаруживает собою силу слова и представляется нам вместе со словом. (Голос). Так и в Естестве Божием благочестиво мыслить Божий Дух, Дух Бога. Заметим, что св.Григорий избегает говорить, что Бог есть Дух. Дух есть имя ипостаси, а не Естества. Конечно, Дух Божий,"сопровождающий Слово и обнаруживающий Его действенность", не есть некое преходящее дуновение, извне втекающее и изливающееся вон. Это не было бы Боголепным представлением. Надлежит разуметь под Духом "самосущную силу, которая сама по себе в особой ипостаси представляется, неотделима от Бога, в Котором Она, и есть и от Слова Божия, Которое Она сопровождает, не в бытие изливается, но, подобно Слову Божию, существует ипостасно". И опять иное есть Тот, Кто имеет Слово и Духа. Эта Троичность ипостасей не нарушает Божественного Единства, различаемого, но не разделяемого в подлежащем. Бог-Един и Единственный, Единственное Благо, самозаключенная и неразделённая монада, неизменяемый никаким прибавлением, но всецело Единица. Вот таково учение великого Отца и Учителя Церкви 4-го века Святителя Григория Нисского, это учение прекрасно отвечает на вопрошания всех духоборов и Ваше, Андрей 44 тоже.

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Ваше духоборство противно совершенно Священному Писанию. Вы приписываете Богу некий "глас", голос, это есть Вами изобретённый идол, ибо какой же надо иметь "глас" чтобы докричаться до Жилища и Престола Всевышнего? Или каким должен быть Глас Бога, чтобы загреметь в уши Моисея? Но а Библия нам говорит о том, что Моисей молчал, совершал внутреннюю, сердечную молитву без слов и голоса, а Госодь говорит ему:"Что ты ВОПИЕШЬ ко мне?!". (Исх.14.15). Далее, Анна, мать святого пророка Самуила молилась тихо, не произносила ни одного слова, только губы её тихо двигались в молитве и Первосвященник Илий думал что она пьяна, а её молитву безгласную и тихую Господь услышал без всякого гласа. (1.Цар.1.9-20). Так что Дух Святой и есть тот Самый Божий Глас, Которого духоборы, подобные Вам, на свою погибель не знают и отвергли.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Так что Дух Святой и есть тот Самый Божий Глас, Ну так я и говорю, что Святой Дух это ГОЛОС Господа, воистину это истина . 1. 25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат ГЛАС Сына Божия и, услышав, оживут. Ин. 5 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА , которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь. Ин. 6. Взяв только эти слова Христа, мы уже видим что сказано прямо: - услышат ГЛАС Сына Божия и, услышав, оживут - - СЛОВА , которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь - ВЫВОД : Дух животворящий = ГЛАС животворящий 2Кор.3:6. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа ( ГЛАСА ), потому что буква убивает, а дух ( ГЛАС ) животворит. 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух ( ГЛАС ) животворящий. 1Кор.15:45 17 Господь есть Дух (ГОЛОС Разума) ; а где Дух (ГЛАС) Господень, там свобода. 2Кор.3:17

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Поражаюсь Вашему идолотворчеству. Да Слово Божье есть плод Духа Святого, оно есть СУТЬ ДУХА, Подателя всякой и духовной, вечной жизни тоже, но это ни какой-то глас, это ложь! Зачем приписывать Богу то, чего у Него нет, зачем подменять слова и понятия, подтасовывать своё невежество под истину Слова Божия? А Дух Святой, со Отцем и Сыном-есть Единый Бог Всевышний, Его глас,-это Божественные Энергии-Благодать, Которая говорит Своим избранным без слов и звуков, как Моисею и праведной Анне. Прочтите то, что написано по поводу того, что Вы выше нагородили, в книге Откровения (Откр.22.19), убойтесь же Бога и не прибавляйте к Слову Божию ничего от "ветра головы своея!". Неужели Вы совсем ослепли и не видите разницы между словами "дух" (2.Кор.3.6) с маленькой буквы и то, что здесь говорится и имеется ввиду духовное служение вообще, служение в Святом Духе, которое есть служение Новому Завету, Завету Духа Святого, а в (2.Кор.3.17), Слово Дух написано с большой буквы, ибо имеется ввиду Дух Господень, Который есть воистину Единосущен, Единоприроден, Един со Отцем и Сыном, но различен от Отца и Сына по Ипостаси? Мы здесь об Ипостасях Пресвятой Троицы уже говорили.

psh: Архиепископ Зосима. пишет: А Дух Святой, со Отцем и Сыном-есть Единый Бог Всевышний, Сами понятия Дух, Отец, Сын есть антропоморфизмы? (понятия облегчающие человеческое понимание)

Linzar: psh пишет: (понятия облегчающие человеческое понимание -К Богу даже неприложимы такие человеческие понятия как -"Бог радуется или гневается"-всё это лиш для огрубевшего человека написанно в Библии.

psh: Сереж, а человек принципиально огрубевшее создание или есть какие-то степени/ранжирование этого свойства? Полагаю, что ответ вполне очевиден как второй. Т.к. сама цитата принадлежит (по моему Иоанну Златоусту) человеку.. Я задумался... Вот с введением данных понятий-антропоморфизмов... ведь были же на это(введение) какие-то причины. Ранее используемое (тетраграмматон) почему-то заменено. Почему? И введены именно понятия близкие, буквально осязаемые: Отец, Сын... А понятие Дух отличается большей сложностью (как мне кажется).

Архиепископ Зосима.: Антропоморфизмы действительно даны нам для нашего, человеческого разумения. Святитель Григорий Нисский учит о том, что в Едином, но троическом действии, конечно, нет перерывов или какого-либо протяжения времени, как нет никаких разделений или промежутков в Самой Троице, "ибо в превечном естестве нет расстояния", нет никакой пустоты или "неосуществлённой среды". Во всеблаженной жизни нет протяжений, нет ничего что можно было бы измерять:"у Бога и вне Бога нет ничего такого, из чего в продолжении прохождения одно уже проходит, другое будет проходить,...всё равно всегда присуще, как настоящее". Различение времён исключает всякое "некогда" и "когда", ибо исключаются изменения: Бог ничем не становится, но есть, как полнота и "троическя простота", в Боге ничто не возникает:"что было, то и есть и будет; а если чего когда-либо не было, того нет и не будет". На этом основании Святитель Григорий опровергал Евномия, который тщился вознестись "выше рождения Сына", точно можно отыскивать ступени в бесконечном. Если что было прежде Сына, то прежде не было и Отца, и во всяком случае окажется, что Сам Бог "делается старше и моложе Самого Себя". Невечность Сына предполагает небытие Отца. Благочестие требует отвлекаться от времени, и "прежде веков и после них беспредельность Его жизни льётся повсюду". Время,-проникновенно говорит Григорий,-"течёт собтвенным своим чередом или содержа в себе, или минуя естество постоянное, непреложное, пребывающее в собственых своих пределах". Все имена Божии и все представления о Нём "появляются вместе с вечностью Божией". Этим исключается и всякая длящаяся последовательность в действиях Божиих-ОНИ ПРОСТЫ, как ПРОСТА Божественная полнота. Божественная Единица, Троица проста и мудрствовать о Ней следует проще и с большей верой. (1.Кор.1.17-25).

psh: замечательно. ничего не понял. :) т.к. сложно представить, что имел в виду под понятием времени Святитель Григорий Нисский (ок. 335г). Ньютоновской механики еще не было, хотя наверное представление было схожим, как некоторое течение, независимое от материальных тел. Такие высказывания как это "ибо в превечном естестве нет расстояния", больше напоминают ТеориюОтносительности... и вроде как, понимание несколько с этой точки зрения выглядит яснее. Но одновременно с этим сложно представить себе такое представление пространства-времени Григорием Нисским. Понимание "делается старше и моложе Самого Себя" можно рассмотреть на примере аналогии времени относительно фотона "возраст" которого равен возрасту вселенной. dt' = dt_0 \sqrt{1 - (v/c)^2 при v=c dt' =???? но и здесь сложности... понятия времени скорости это антропоморфизмы

Архиепископ Зосима.: Это проблема головы каждого, но то, что говорит и пишет Святитель Григорий Нисский было, есть и будет всегда понятно и ясно богословствующим умам. Мы здесь говорим о Боге, а не о твари,-творении Божием. Не об Антропосе-Человеке, как венце творения, в том числе. Антропоморфизмы нужны для нас, чтобы лучше познавать и понимать Божие Откровение, но приписывать их Богу (голос, волос...как Андрей 44) ни в коем образе нельзя, это будет идолотворчеством. Философское понятие времени (греч.Кронос) имели ещё древнегреческие философы, при чём здесь Ньютон, Энштейн...? Действительно непонятно! Святитель Григорий Богослов учит тому, что "уподобление" Богу совершается прежде всего через Святые Таинства, цель Священных Тайнодействий, говорит и описывает он,-"окрылить душу, исхитить из мира и предать Богу, сохранить Образ Божий, если он цел, поддержать, если в опасности, обновить, если повреждён, вселить Христа в сердце Духом, короче сказать, того, кто принадлежит к Горнему Чину, соделать богом и причастником горнего блаженства". Не случайно Крещение называется "просвещением",-это начало будущего световодства, когда сыны света сделаются всецело Богоподобными и вместят в себя Всецелого Бога. Всё совершается через Христа, Воплощённое Слово. Он приходит, чтобы нас соделать богами, Он приемлет нашу плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. "Образ неизменный", Отчее Слово "приходит к Своему образу".-"соединяется с разумною душою ради моей души, очищая подобное подобным". Вот почему св.Григорий так резко боролся с Аполлинарием: ум-высшее в человеке; "в естестве человеческом всего важнее Образ Божий и сила ума". И только через Богообразный ум может приближаться человек к Богу. Вот такой образ мышления, вот такой высокий, богословствующий ум выводит нам не земные формулы творения, твари, а выводит формулу спасения нашей души и наследия ею Вечной Жизни. Желаю всем избегать ереси евномиева духоборчества, всякого аполлинаристского сектанства мрачного, молюсь Богу о даровании всем вам, дорогие мои, вот такого Богообразного ума, как у Святого Святителя Григория Богослова, правильной, православной веры и спасения. Памятуя, безусловно, научные формулы и изыскания, старайтесь всё жить формулами Божиими,-Небесными и дышите всегда не только кислородом земным, но и кислородом Вечности!



полная версия страницы