Форум » Вопрос священнику » зачем мы молимся святым? » Ответить

зачем мы молимся святым?

рома: зачем мы молимся святым?неужели господь не услышит наших молитв без их посредничества?не ставим ли мы этими действиями под вопрос авторитет создателя?

Ответов - 7

Сестрица: А зачем мы вообще молимся? Разве Бог не знает наших нужд? Разве Он узнает о них только после того, как мы сообщим Ему о них в молитве? Или Он нуждается в наших славословиях и благодарениях? Не ставим ли мы молитвой под сомнение "авторитет Создателя"?

А. Бондарев: Мир Вам! Вне всяческих сомнений, что Господь слышит наши молитвы! Но как в какой-либо сугубой нужде мы стараемся молиться не одни, а просим своих близких и друзей помолиться за нас, так мы просим, что бы и Святые молились за нас. Только Святые это не просто наши близкие и друзья, а истинные подвижники, особо угодившие Богу, удостоенные Им венца Святости и предстоящие Престолу Его! Поэтому, тем более угодна пред Богом молитва Его подвижников, и этой молитвой мы не должны пренебрегать. Таков опыт Церкви Христовой от первых дней до сего дня. Спаси Господи!

рома: Дорогая Сестрица!Господь действительно знает о нуждах человеческих,поэтому молить бога о чём-то кроме спасения души-есть поминание бога всуе,а вот моля Господа во спасение своё,мы (как свободные по его благоволению)никак не можем "поставить под сомнение авторитет"Его.


А. Бондарев: молить бога о чём-то кроме спасения души-есть поминание бога всуе Дорогой Рома! Вы не правы в корне. Вспомните молитву "Отче наш", данную нам самим Богом: "хлеб наш насущный даждь нам днесь...". Человек состоит не только из души, ибо только душа это не есть человек. Человек состоит так же и из тела, поэтому присущи нам и физические потребности - в пище, в отдыхе, в одежде, жилье и т.д. Это потребности не греховные, ибо присущи они были и Богочеловеку Иисусу Христу. Соответственно, нет никакого греха в том, если мы будем молить Бога, например, о пище, сносном жилье. Спаси Господи!

А. Бондарев: И нигде в библии я не видел чтобы молились святым и просили помолиться за них кого-то.Разве я не прав? А я нигде в Библии не видел упоминания, например, про то, что можно общаться в интернете, смотреть телевизор, ходить на двух ногах, ложить еду именно в рот, а не в какое-нибудь другое место и т.д. Библия, Рома, это не энциклопедия где расписано, как и что посекундно нужно делать. Если в Библии, например, не написано где, как и сколько проповедовали все Апостолы, то ведь это не значит, что они нигде не проповедовали вовсе! Или не говорится же в Писании, что знаком первых христиан была рыба (ИХТУС), но мы всё равно это знаем. Многое сохранилось в Церкви через Предание. И из Предания мы знаем, что уже первые христиане почитали Святых мучеников, как ходатаев пред Господом. Современными археологами, вскрывавшими могилы первых христиан, было так же отмечено наличие в этих могилах записочек с именам, которые вкладывались туда, чтобы усопший христианин помолился за этих людей Богу! И ВСЕ Церкви, основанные Господом Христом и Апостолами (а это Православная, Католическая и Дохалкидонские), почитают Святых Угодников. Из всего этого следует обоснованная уверенность, что Церковь Христова от своих первых дней почитает Святых, их подвиги и сомолитвенничество ко Господу. Против почитания Святых выступили только религиозные общины, основанные грешными людьми, отпавшими от Церкви спустя более полутора десятков веков после проповеди Христа и Апостолов. Ну выступили и выступили, остаётся только сожалеть над их безумием. На счёт молитв о житейских нуждах. Спорить здесь бессмысленно. Здесь всё очень просто понять: поскольку человек состоит не только из души, но и из тела, то и потребности имеет соответственные - для души и для тела. И Господа, как Творца всего сущего, человек может просить о всё потребном для себя, т.е. для своей души и тела. Ибо Бог не только душу сотворил, но и тело. Вы очень правильно привели цитату из Евангелия о недопустимости многословия в молитве. Верно. И вот как правильно понимать данные слова Господа: "Порок многоглаголания называется лишшеглаголанием, (βαττολογια), когда мы во многих словах просим неприличного, как-то: богатства, славы, власти и тому подобного, что не приносит пользы для души и не необходимо для поддержания тела. Язычниками называет неверующих. Так как они не только просят о неприличном, но и, совершая продолжительные прошения, думают убедить многословием, то Он порицает это мнение их" (Толкование Евфимия Зигабена). Спаси Господи!

Сестрица: рома пишет: молить бога о чём-то кроме спасения души-есть поминание бога всуе,а вот моля Господа во спасение своё,мы (как свободные по его благоволению)никак не можем "поставить под сомнение авторитет"Его Разве Бог не знает, что для нас самое главное? Что нам необходимо спастись и избежать вечных мук? Для чего Ему об этом напоминать? Да еще по многу раз? Да еще всем вместе? Дело, видимо, не в подрыве авторитета, а в нас самих. Нам необходимо смиряться перед Богом, потому что только смирение способно привлечь на себя благодать (пс.50), необходимо смириться настолько, чтобы наша греховная нечистота стала видна нам самим. Тогда мы, подобно евангельскому мытарю, не посмеем взирати на Небо, но просим друзей Божиих помолиться о нас. Для чего посылал Господь Своих учеников - СВЯТЫХ апостолов - по городам и весям, дав им Свою силу лечить болезни и изгонять бесов и наказывая: Болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте. Туне приясте, туне дадите (Мф 10,8)? Поразмышляйте. И неужели для святых не истинно слово Божие: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин 16, 23)? То есть, нас Бог услышит, а их, молящихся о нас, посчитает за кумиров? И разве не сказано, что очи Господни обращены к праведным и уши Его к молитве их (1 Пет 3,12)? Мы почитаем угодников Божиих и получаем помощь и утешение. Вот, например, как мы молимся святым бессребреникам Косме и Дамиану: Тропарь, глас 8 Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам. Молитва: Чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающи, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете. Тем же ныне и нас, припадающих к Вам пред честною иконою вашею, скоро услышите. Юныя дети, вашей помощи во учении книжном просящия, вашими молитвами наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере выну да преуспеют. На одре болезни лежащим, человеческая помощи отчаянным, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым, чудодейственным посещением даруйте. Многажды в болезни впадающия и от лютых недугов в уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите, и наставите, да уразумеют волю о них Божию святую и благую и сами себе и живот свой воли Христа Бога предают. В недузех сущих, о исправлении же жития не радящих, во гресех не раскаивающихся, сердцем ожесточенных сокрушите во спасение и к покаянию призовите, да немощни суще телом, здрави пребудут душею, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Братию святаго Храма сего, вашему святому заступлению от Бога врученную, и всех к вам усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонедужия, от болезней лютых и неисцельных, от разслабления тела, от иступления ума, от смертоносныя язвы, от внезапныя смерти, и всемощным ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспевающих, в добрых делах усердных, в молитве к Богу прилежных, да с Вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго духа, во веки веков. Аминь. По поводу молитв святым почитайте в Библии: Быт 18,30 Быт 20,7 Быт 20,17 Иов 42,8 3 Цар 13,6 2 Мак 15,12-16 Сирах 48, 14-15 4 Цар 133, 20-21 2 Пет 1,15 Иак 5,16-18 Откр 8,3-4 С сектантами и протестантами все просто: у них все святые мертвы. До самого Страшного Суда. Кому тут молиться?

о.Антоний: Роман пишет: зачем мы молимся святым?неужели господь не услышит наших молитв без их посредничества?не ставим ли мы этими действиями под вопрос авторитет создателя? --- Добрый день, Роман. Уже было написано Сетрицей, что Господь знает все наши нужды и если лукаво мудрствовать, то можно оправдать жизнь без молитвы. Делать добрые дела, подкрепляя их верой и всё. --- Но когда мы пытаемся совершить доброе дело, то начинаем замечать, что его сложно выполнить. Нам мешает повреждение нашей души. Кто-то тут же обуревается гордыней, начинает требовать награды от того человека, которому он помог. Кто-то не может продолжать нАчатого и ленится. Тогда возникает серьезная необходимость в посторонней помощи и мы начинаем её просить. Эту помощь оказывает нам Бог. Но Бог помогает через людей окружающих нас и даже через материальные предметы. Евреев из рабства египетского выводит Моисей (человек), Иисус Навин сражается и защищает это избранное для Боговоплощения племя. Бог повелевает сделать материальный храм и говорит, что будет открываться между двух Херувимов на Ковчеге Завета. Т.е. через материальное Господь преподносит духовное. Через живущее на Земле Бог возводит человека на Небо. --- Вопрос: Но как нам быть с жителями потустороннего мира? Ответ: Люди не изчезают с успением тела. [Лк.20:37] А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. [Лк.20:38] Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Т.е. со смертью грубой оболочки человека, сама суть человека принципиально не меняется. Он остаётся личностным существом, осознающим себя, помнящим, любящим, желающим помочь. Т.е. праведником, молящимся Богу о людях. Опыт Церкви показывает, что святые могут совершать чудеса и из другого измерения. Они уже здесь в мире грубой материи умели приблизиться к равноагельской жизни. Господь отзывался на их просьбы и совершал чудеса. С переходом в иной мир, это свойство духа святой уносит с собой. По этому не будет грехом просить святого о молитве к Богу за нас, нашу семью, страну и т.д.



полная версия страницы