Форум » Вопрос священнику » Как Дух Святой учит ? (продолжение) » Ответить

Как Дух Святой учит ? (продолжение)

АНДРЕЙ 44: 26 " Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, НАУЧИТ вас всему и НАПОМНИТ вам все, что Я говорил вам ". Ин.14 Кто нибудь, когда нибудь в своей жизни видел или слышал чтобы : Личность Духа Святого летала и рассказывала притчи Иисуса, его учение, и пророчествовала всем ? Или может быть : Святой Дух это Святые Писания которые рассказывают притчи Иисуса, его учение, и пророчествуют всем ?

Ответов - 8

АНДРЕЙ 44: psh пишет: статья - Для христианства Христос это все. Для буддизма, для иудаизма, для ислама, для индуизма – Христос или никто или просто человек, или пророк и все. Ну уж конечно не тот Спаситель, о котором говорит христианство. Тот кто писал эту статью сам не читал Святых Писаний: Иудаизма, Христианства, Ислама, Индуизма, а ведь эти четыре учения это по сути одно очень маленькое и очень простое учение - Боговедение Царства Божьего.

psh: хотелось бы подробностей

Valdis: АНДРЕЙ 44 пишет: Личность Духа Святого Святой Дух безличен. Если Вы читая Священные писания или что либо иное узнали что-то для себяновое - Он был с вами.


Архиепископ Зосима.: То, что городит здесь Андрей 44, " о боговедениии царства божьего, то это называется в христианском богословии просто синкретизмом, это вещь весьма бесплодная и никакого отношения не имеющая к Истинному Царствию Божию-Царствию Христову. Мормон Валдис, если по-вашему "рассужденьицу" Святой Дух "безличен", то как же Он может находиться с вами? Как это вещь безличная может быть понимая так, что "Он был с вами"? Что это? Глупость и ерунда и только, простите меня. Теперь после безумных еретических постулатов, давайте послушаем что говорит о Едином Боге-Троице, Святитель Афанасий Александрийский. По свидетельству святого Григория Богослова в учении о Духе Святом "Афанасий первый и один, или с весьма немногими, дерзнул стать за истину ясно и открыто, на письме исповедав Единое Божество и Единую сущность Трёх". И действительно, учение о Святом Духе раскрыто у Афанасия с исключительной точностью и силой. Он исходит из понятия о полноте и совершенном Единстве Пресвятой Троицы:"вся Троица есть Единый Бог". "Она нераздельна и Сама Себе подобна", тождественна и сосредоточена в Себе. "Есть Святая и Совершенная Троица, познаваемая во Отце и Сыне и Святом Духе, не имеющая ничего чуждого и приданного извне". Вот Андрей 44 постоянно пытается творить идолов, придавая Богу какие-то понятия "извне, волос-голос...и пр." Троица не по имени только или по образу выражения, но в самой истине и существенности есть Троица. Одно из двух; либо Дух есть тварь и тогда нет Святой Троицы-ибо "что же это за богословие, слагаемое из Создателя и твари?" Либо Бог Троичен, и тогда совершенно не подобен тварям Дух, "собственный Единому Слову, собственный и Единосущный и Единому Богу" (то есть Отцу). При таком союзе и при таком Единстве во Святой Троице, кто станет отделять или Сына от Отца, или Духа от Сына и от Самого Отца. Ибо в Них, в Отце и Сыне и в Самом Духе, Едино Божество. Дух Святой есть начало обновления и освящения, Дух жизни и Дух Святыни, Помазание, и Печать. Ради Духа мы все именуемся причастниками Божиими. И если бы Дух Сятой был тварь, то нам невозможно было бы приобщиться Бога:"Сочетались бы мы с тварью и соделывались бы чужды Божественного Естества, как нимало Его не причастные". Вот Андрей 44 и мормон Валдис подумайте над этим, кому и чему вы причастны? Естественно не Богу, это точно! Ибо действительность обожения (2.Петр.1.4) свидетельствует о Божественности Духа:"Если Дух творит богами, то нет сомнения, что Естество Его есть Естество Божее". Дух Святой исходит от Отца, есть "Исхождение Отчее, есть Дух Отчий. Святой Святитель Афанасий не разъясняет смысла "исхождения", ссылаясь на пределы человеческого ведения, но резко различает этот образ бытия от "рождения", подчёркивая совершенную единственность рождения. Сын-Единородный и потому единственный "и Единый Отец есть Отец Единственного и Единого Сына". Это более чем простое разъяснение слов. Только в Божественной Троице есть подлинное и непреложное Отечество и подлинное и непреложное Сыновство. Ибо только Сын Божий есть именно только Сын, рождён как Сын, а не для того, чтобы стать отцом, как то бывает при тварных рождениях. И Отец есть только Отец, "ибо Сам не от отца". Дух не рождается и потому не именуется братом Сына, но всегда нарицается только Именем Дух Святого. И вместе с тем Дух "не вне Сына, почему называется Духом Сыноположения", Духом силы и премудрости; а Божия Сила и Божия Премудрость есть Христос,"Где Слово, там и Дух", Дух имеет "то же Единство с Сыном, какое Сын со Отцем", и то же свойство. Где свет, там сияние. Где сияние, там его действие и светозарная благодать. Дух есть "собственный Образ Сына", Его "живая действенность и сияющая благодать". Он соединяет тварь со Словом, и в Нём Слово подаёт твари "Отчее дарование". "Ибо действует и раздаёт всё Сам Отец через Слово в Духе". Святой Сятитель Афанасий в своём исповедании о Духе Святом стремится показать совершенное Единство и Единосущие Святой Троицы и Единство Троического действия, единство освящения. Поэтому с особенной настойчивостью он говорит о нераздельности действия Сына и Духа.

Valdis: Архиепископ Зосима. пишет: Святой Дух "безличен", Магнитные волны тоже с Вами находятся, но Вы же не считаете их личностями?

Архиепископ Зосима.: Уважаемый мормон Валдис! В русском языке есть такая хорошая пословица, она гласит так:"Ты ему про Ерёму, а он тебе про Фому". Я Вам говорю о Едином Боге Отце и Сыне и Святом Духе, Бог Един и Он есть Живая Личность. (Ин.10.30;Ин.14.16-17-Дух Свяой Бог Личность и пребывает Он с православными христианами, но в мормонах Его нет, это правда). Нет потому, что магнитные волны, Валдис, это тварь, творение Божие, а Дух Святой всё же есть Бог со Отцем и Сыном споклоняемый, о котором пророчествовали Святые Пророки, как сказано нам в Символе православной нашей веры, который нам оставили "святые Божии человеки" (2.Петр.1.20-21)-Святые Отцы и Учителя Церкви Христовой, к которой вы, мормоны, не имеете никакого отношения. (Мф.18.17) Мормоны, как и все еретики-"мытари и язычники" для нас, верующих православных христиан, так говорит нам самоё Слово Божие, помните это всегда, уважаемый!

Linzar: Архиепископ Зосима. -А мне вот интерестно как в реальности на человеке может отражатся вера в Духа Святого, как третью ипостась? Дух Божий, Дух Христов., В любом случае Бога мы воспринимаем именно через веру в Его духовном присутствии независимо к какой ипостаси Он принадлежит. Вот вера в Боговоплощение принципиально определяет сущность веры, а Дух Божий он и есть Дух Божий, в Ком присутствует и Отец и Сын.

Архиепископ Зосима.: Отвечая на поставленный вопрос, давайте обратимся к учению Святителя Василия Великого о Святом Духе. Умаление Духа разрушает Троичность и равнозначно отрицанию самого Троичного догмата. Первый день жизни христианской, день спасительного пакибытия, день крещального возрождения освящается призыванием и исповеданием Духа со Отцем и Сыном. Крещение есть образ смерти и жизни,-"И залог жизни подается Духом", пишет Святитель Василий. В Духе Святом мы соединяемся с Богом, "Бог живёт в нас чрез Духа", говорит Святитель. И снова спрашивает Святой Василий:"Как же творящий богами других, сам лишается Божества?" Боле того:"Нет вообще никакого дара, который нисходил бы к твари без Духа Святого". Дух есть "источник освящения", от Него тварь приемлет "освящение по причастию". И источник не оскудевает, не разделяется, "не тратится на приобщающихся". Он прост по сущности, но многообразен по силам. "Весь присутствует в каждом и весь повсюду. Разделяемый не страждет. И когда приобщаются Его, не перестаёт быть всецелым, пообно солнечному лучу... Каждый из наслаждающихся его приятностью как бы один наслаждается, но сияние это озаряет землю и море и срастворяется с воздухом. Так и Дух в каждом изупотребляющих Его пребывает, как ему одному присущий, но всем изливает всецело благодать, которую причащающие наслаждаются по мере возможного для Духа". Эта нерассекаемая цельность свидетельствует о Божественности Духа. Как резко выражается св.Василий,"Дух есть Владычица освящения". Он есть "сущность умная, бесконечная по силе, беспредельная по великости, не измеряемая ни временем, ни веками". И, продолжает Святитель Василий, к Духу Святому "обращено всё нуждающееся в освящении, Его желает всё живущее добродтельно, как бы орошаемое неким Его вдохновением и вспомоществуемое к достижению свойственного и естественного конца. Он усовершает других, но Сам ни в чём не нуждается. Он живёт без обновления и есть подтель жизни. Он не через прибавление возрастает, но вдруг полн, Сам в Себе водружён и вездесущ... Ибо Дух был прежде веков, был купно со Отцем и Сыном. И если что и представишь за пределами веков, то найдёшь, что оно после Духа. Если представишь тварь, то Силы небесные утвердились Духом. И от Духа даровано Силам и общение с Богом, неуклонность ко греху и пребывание в блаженстве". Оттого и святы они, что причастны Духа, "и если отнимем мысленно Духа, расстроятся Ангельские Силы, истребятся Архангельские начальства, всё придёт в смешение и расстройство, жизнь их сделает незаконнообразную, бесчинную и неопределённую". И мудрость, и стройность Ангельского Лика от Духа, "и не может быть сохраняема иначе, как под управленимем Дух", пишет Святитель. Подобным образом действует Дух и в видимой твари, быть может, не без влияния Оригена св.Василий огрничивает область действия Духа "разумною тварью". По крайней мере, только о ней он и говорит. Дух действовал и в Ветхом Завете-в благословении Патриархов, в законе, в пророчествах, в чудесах, в подвигах. И особенно действует в Новом. "Пришествие Христово-и Дух предшествует. Явление во плоти-и Дух неотлучен. Действие сил, дарование исцелений-от Духа Святого. Бесы были изгоняемы Духом Божиим. Дьявол был приведён в бездействие в соприсутствии Духа. Искупление грехов-по благодати Духа. Всякое действие совершалось в присутствии Духа. Дух соприсущ был Искушаемому от диавола. Дух неотлучно был соприсущ Совершающему чудеса. Дух не оставил и Воскресшего из мертвых". И управление Церковью Христовой совершается Духом, "ибо порядок" в Ней "установлен с разделением даров Духа". Но особенно действует Дух Святой в духовной жизни. "Хотя всё исполняет Своею силою, однако сообщается одним достойным. Освоение же Духа душою не есть местное сближение, но устранение страстей, ересей, которые произошли в душу впоследствии привязанности к телу и отдалили её от свойства с Богом. Потому, кто очистился от срамоты греха, невежества еретического, какие произвёл в себе злом, и возвратился к естественной красоте, через чистоту как бы возвратил древний вид царскому образу, только тот и может приблизиться к Уешителю. Я думаю здесь понятно то, что отступившие от Церкви Православной Духа Святого иметь не могут, а посему они безбожники и мёртвые для Бога. (Мф.8.21-22).



полная версия страницы