Форум » Вопрос священнику » О рок-музыке » Ответить

О рок-музыке

Анна: Здравствуйте. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Мне очень бы хотелось услышать убедительный и однозначный ответ. Как РПЦ относятся к рок-музыке. Сейчас этот вопрос все чаще и чаще слышен. Неужели православие уже и до этого докатилось. Спасибо.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 5 All

Dimitry: Если такая музыка приводит в греховное состояние, тогда ее следует исключить своей жизни, если нет, то в чем проблема? В Оптиной пустыни не любили "Братьев Карамазовых", а ведь некоторые изменили свой взгляд на жизнь благодаря этой книге. "Мастера и Маргариту" много критиковали одни священнослужители, а другие священники даже цитировали ее. Вопрос личный. Одного священника спросили: грешно ли танцевать?". он ответил:" Танцуйте так, чтоб потом не каяться ". Ведь мы должны достигнуть одной цели: любви и смирения. Все остальное - либо помогает нам в этом, либо мешает, но не является самоцелью.

Василий: А я не могу слушать рок-музыку. Она сама по себе создает агрессивный настрой.

Энтони Хопкинс: Василий пишет: А я не могу слушать рок-музыку. Она сама по себе создает агрессивный настрой Вы наверное слышали не все произведения русских рок-групп. Я, например, очень люблю Цоя и считаю, что его многие песни были вполне Христианскими. Его песни были протестом против существующей системы. Если Вы помните, в СССР долгое время шла гонка вооружений и какое надо иметь мужество, чтобы пойти против системы и петь песни, где есть такие слова: "Яобъявляю свой дом безъядерной зоной, я объявляю свой двор безъядерной зоной, я объявляю свой дом безъядерной зоной" итд. Или взять, к примеру, удивительного человека Константина Кинчева, который ради проповеди православия пожертвовал своим немалым количеством поклонников, а знчит и доходом, плюс он не дает концерты в пост. Его песни очень интересные, особенно последние. Моя любимая "Небо славян". Можно еще вспомнить ДДТ итл. Все зависит от того, что Вы слушаете и как к этому относитесь. С уважением


Василий: Энтони Хопкинс пишет: Вы наверное слышали не все произведения русских рок-групп. Я, например, очень люблю Цоя и считаю, что его многие песни были вполне Христианскими. О вкусах как говорится не спорят. Но мне не нравится рок-музыка вообще. Она рассчитана на возбуждение низменных страстей человека. Люди, увлекающиеся рок-музыкой, стали православными, не благодаря рок-музыке, а вопреки ей. Если они проповедуют добрые идеи в своей среде, то это не означает, что сама рок-музыка им помогла. А сама эта ритмичная и тяжелая музыка действует на подсознание и разрушает защитные барьеры человека.

Вера: Мой любимый исполнитель - Александр Башлачев. Одной фразой в своей песне он выразил великую христианскую мудрость "Нет того, кто не стоит любви". Время было такое, что все по разному приходили к Богу - у кого-то это "наследсвтенность" от родителей, а кто-то вот через такие песни. Хотя если вспомнить жизнь и смерть Башлачева - очень далека от благочестия

Странник: Вообще у каждого свой путь к Богу.

Разум: Думаю, что рок-музыка может влиять и положительно! :)

Грифон: В СССР было время, когда кроме рок-музыки не было другой религиозной отдушины (возьмите "Воскресение" - Никольский: "и перед смертью Богу помолюсь" стих, впоследствии вытравленный цензурой). Но сегодня для обращения к Богу необязательно слушать рок. Бог сегодня доступен в каждой Церкви, а в литературе - в кажой Церковной лавке...

Странник: Разум пишет: Думаю, что рок-музыка может влиять и положительно! Может быть. Вы не привдете примеры?

Василий: Разум пишет: Думаю, что рок-музыка может влиять и положительно! :) Простите, я так не думаю. Можно конечно притащить за уши некоторые композиции рок-музыкантов к христианству, но сказать, что рок-музыка явление христианское нельзя. Сама по себе эта музыка действует разрушающе на психику человека.

Разум: У известной группы Metallica есть, например, альбом "Master of puppets" (Хозяин марионеток). Основная тематика - наркомания. Наркотики - хозяин, человек - марионетка. Далее происходит всяческое обыгрывание этой темы, в результате чего приходит понимание того, что наркотики - это зло. Подается в саркастической форме, от противного. Вот фрагмент текста: "Хозяин, хозяин, где же те сны за которыми я пришел Хозяин, хозяин, все твои обещания - ложь Смеется, смеется, все, что я вижу и слышу смеется Смеется, смеется, надо мной...."

Странник: Вообще чаще всего получается так, что все мероприятия против наркотиков имеют обратный эффект, становятся их рекламой. А борьба рок-музыкантов против наркотиков - это где-то было сказано так про это - борьба пчел против меда. Рок музыканты в своем большинстве употребляют наркотики. Многие так и гворят, что наркотики придают им вдохновение создавать свои песни. Как они могут вести борьбу против них?

Разум: Странник пишет: Многие так и гворят, что наркотики придают им вдохновение создавать свои песни В российской группе Boney Nem такое правило, что если хотя бы один человек (в группе не меньше 4 человек) пришел на репетицию пьяный, даже просто "под шафе" - репетиция распускается. Железность выполнения этого правила способствует дисциплине творческого процесса.

Странник: Разум пишет: В российской группе Boney Nem такое правило, что если хотя бы один человек (в группе не меньше 4 человек) пришел на репетицию пьяный, даже просто "под шафе" - репетиция распускается Пьяный - это же не про наркотики. наркотик действует иначе. И внешне не всегда можно узнать, употребляет человек наркотики или нет.

Разум: Лично знаю рок-музыкантов, они мои друзья - не наркоманы, не алкоголики. Ни того, ни другого. :)

Владимир: Не обязательно так, что рок значит от дьявола. Рок очень хорошо подходит, чтобы к примеру передать величие Бога. Вообще все можно использовать как для падения так и для богоугодного дела. Просто часто, мы свои, мирские пристрастия переносим в духовную жизнь.

Умник:

Gripfon: Я православный, но много слушаю рок, под него легко работать. Цой, ДДТ, скажем - замечательные исполнители. Помогают собрать мысли)

igorp1024: Странник пишет: Может быть. Вы не привдете примеры? "Алиса" начиная с альбома "Дурень" и до последнего отчётливо слышится православная тематика. Аналогично "ДДТ" начиная с альбома, скажем, "Мир номер ноль". Но там просто тема любви к ближнему. Цой, как мне кажется, в песнях ничего сходного с православными мыслями не нёс. Сначала развесёлый, разгульный образ жизни недавнего ПТУшника, потом ощущения человека, на которого давит окружающая дествимтельность. Он говорил лишь об этом. Отрицание мерзости далеко ещё не любовь.

Грифон: Gripfon пишет: Я православный, но много слушаю рок, под него легко работать. Цой, ДДТ, скажем - замечательные исполнители. Помогают собрать мысли) Цой и ДДТ для вас - это вершина рока? Что скажете про группу "Воскресение" или "Машину времени"?

Вольный стрелок: Грифон пишет: Что скажете про группу "Воскресение" или "Машину времени"? Про "воскресение" ничего не скажу. Не слышал. А вот "Машина" старая нравится. Но это что-то типа ностальгии. Дискотека 80-х не просто так популярна. Это музыка нашего поколения. Институтские вечера, танцы и всё такое... Магнитофоны катушечные, пластинки виниловые (часто из-под полы, за полстипендии), усилители и цветомузыка самодельные... Эх... В машине у меня поют "Браво", "Машина времени", И.Тальков, "Дюна", "Boney M", дискотека 80-х. Лететь по трассе люблю под Ванессу Мэй. Но это когда один в машине. А жена предпочитает ездить под музыку Энио Мориконе. А дома и на работе предпочитаю слушать старых бардов. Опять-таки, ностальгия. КСП...

Разум: Грифон пишет: Цой и ДДТ для вас - это вершина рока? Что скажете про группу "Воскресение" или "Машину времени"? А как вам например такие группы: Cannibal Corpse Slayer Death Children of bodem Amorphis Sepultura Soulfly ?

Странник: Ксожалению никогда не слышал эти группы. А может быть, это и к лучшему?

AHTOXA: А как вам например такие группы: Ерунда полная. Хотя лет десять назад рычание похожих групп мне почему-то нравилось. Но в основном слушал doom. Сейчас из рок-групп слушаю то, что можно действительно слушать. То же Воскресенье. Хотя зависит от настроения. Но тяжелую музыку слушать не могу: откровенно напрягает, я от нее тупею.

Грифон: Разум пишет: А как вам например такие группы: Cannibal Corpse Slayer Death Children of bodem Amorphis Sepultura Soulfly Знаете, предпочитаю классику: Битлз, Квин, Депеш Мод, ну и Рокетс.... Про эти ваши группы слышал. Но их самих - нет, не слушал. Тяжелый рок - не для меня. Из тяжелого (того, что иногда прослушиваю), пожалуй, Рамштайн. И то далеко не все песни, а процентов 5, не больше.

AHTOXA: Грифон Небольшая поправка. Квин - один из представителей хард-рока (тяжелого рока). Также как AC/DC, Deep Purple, Led Zeppelin, Nazareth, Uriah Heep. Элементы хард-рока встречались у Битлз. А то, что спрашивает "Разум" - неважно какого направления, в общем мусор. Некоторые из перечисленных "Разумом" исполнителей являются сатанинскими группами, большинство просто носят такой имидж (типа победителей Евровидения - забыл, как они прозываются). Вопрос вообще задан с провокационной целью. Как обычно. Уже не в первый раз встречаю.

Грифон: AHTOXA пишет: Квин - один из представителей хард-рока (тяжелого рока). В общем-то, никогда не считал их представителями тяжелого рока. Ну, может первые два альбома дают намек... А так: чисто попсовый рок. В начале 80-х Фреди как-то спросили : как вы характеризуете вашу музыку: «"рок", "поп" или чего?». Он ответил, что эта музыка - состояние его души. Потому не думаю, что Квин - это тяжелый рок. Там просто нет тяжелых металлических элементов...

AHTOXA: Грифон пишет: Там просто нет тяжелых металлических элементов... Конечно нет. Они есть в Metal-роке, а не в хард-роке Развели тут флуд. Короче говоря, рок слушать можно. Это мое мнение. Но многие направления рок-музыки я попросту не воспринимаю.

Грифон: AHTOXA пишет: Развели тут флуд А как же! Тема-то музыкальная!

РазумJ: Грифон пишет: Цой и ДДТ для вас - это вершина рока? Что скажете про группу "Воскресение" или "Машину времени"? А как же: Cannibal Corpse Slayer Death ?? :))

Грифон: РазумJ пишет: А как насчет Cannibal Corpse Slayer Death ?? :)) Дык! Можно перечислить еще десяток западных металлюг. Я-то говорил про отечественных рокеров.

AHTOXA: Впервые вижу сектантство от рок-музыки. Уже раз ответили, а тут опять тот же вопрос, да еще три раза подряд ...

РазумJ: Вот, недавно увудел на кураевском форуме такое сообщение: Зеличенко А.И. невоцерковленный верующий Тема: #63350 Сообщение: #2424567 23.10.06 18:16 Все сообщения Ответ автору темы | Дмитрий Игоревич православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить Тема "православие и рок" интересна тем насколько в ней явно обнаруживается отсутствие понимания у тех людей, которые, казалось бы, что-то должны были бы понимать. К Богу ведет множество путей. Более того, все пути человеческие в конечном итоге ведут к Богу. И если даже наркотики (например) ведут к Богу, то ведет к Богу и рок. Но разные пути - для людей разного духовного роста. Рок - для очень невысоких людей, православие - для гораздо более высоких. Образно, рок - это для духовных первоклассников, православие (в его массовых формах) - для духовных пятиклассников. Именно на такую высоту поднимают (или опускают) душу рок-концерт и служба в церкви. Отсюда и видно, что когда православный слушает рок-музыку, он делает не шаг Вверх, а шаг вниз по сравнению с той высотой, на которую он может подняться в церкви. Точно так же он делает шаг вниз, когда курит, пьет или, например, "болеет" на стадионе. Здесь и ответ на все вопросы. Совсем незрелые души рок может приближать к православию, точно так же, как их приближает к православию почти все на свете. Ребенок взрослеет, и когда учится читать, и когда учится плавать, и когда учится рисовать... Но конечно ни в коем случае нельзя отождествлять переживания от рок-музыки с теми религиозными переживаниями, которые испытывает человек в церкви. Они отличаются друг от друга не меньше, чем половое влечение от первой любви. И конечно, нужно понимать, что когда православный человек "бросается в море рока", он просто беснуется - бросается с духовных высот в болото. ?? :)

РазумJ: AHTOXA пишет: Но в основном слушал doom. А что именно? :)

РазумJ: AHTOXA пишет: тяжелую музыку слушать не могу: откровенно напрягает, я от нее тупею. А мне Slayer нравиться, взбадривает!! А еще Rage здорово звучат! А Blind Guardian просто лихачи, достойная группа!!

РазумJ: Грифон пишет: Я-то говорил про отечественных рокеров. Из отечественных начинал с Коррозии Металла. До сих пор помню первую свою пластинку Коррозии, мне было лет шесть или семь тогда... "Алису" - уважаю, "ДДТ" - ценю, но больше всего понравился альбом "Мастера" "С петлей на шее". Альбом 1989 года, несмотря на вызывающее название, песни очень хорошие, такие как "Мы не рабы, рабы не мы", "Не хотим", "Наплевать", "Мастер" Да, ну и "Ария", конечно, молодцы! Достойные преемники традиций Iron Maiden, с качественной поэзией, несомненно.

admin: Выскажу, наверное, непопулярное мнение. И кто-то захочет бросить в меня камень. Но лично я против рок-музыки. Конечно, можно проповедывать среди людей, увлекающихся рок-музыкой, как это делает диакон Андрей Кураев, но говорить о том, что она близка к Православию, я не могу. Да, есть много людей, которые от увлечения рок-музыкой пришли ко Христу, но это произошло не благодаря ей, а вопреки. Это подвиг - прийти к молодым людям, говорить с ними о роке на их языке, и так приводить их к Богу. Я думаю, что человек, который вкусил благодатные плоды молитвы, уже не захочет пускать в свою душу такую грохочущую музыку, или даже так называемые лирические рок-композиции. Вкусивший сладкого, не захочет больше горького. Почему горького, спросят некоторые? Потому что рок - это музыка земная, а не небесная. В ней много страстей, агрессии. Я не могу представить, как можно молиться и одновременно слушать такую музыку. И есть на свете чистая небесная музыка души, звучание которой никак не сравнится с рок-музыкой. Это тишина сердца, мир Христов в душе. Потому я убежден в том, что у человека, живущего православной духовной жизнью, не будет возникать потребность слушать рок-музыку. Это будет уходом от Бога, путь назад. Я хорошо понимаю, что есть много других мнений по этому вопросу, и буду рад познакомиться с всеми высказываниями по этому вопросу. Думаю, что полемика по этой теме будет полезна всем участникам форума.

РазумJ: admin пишет: есть на свете чистая небесная музыка души, звучание которой никак не сравнится с рок-музыкой Вы знаете, я вас впринципе понимаю. И не считаю, что рок должен стать музыкой каждого, тем более для тех, кто его вообще никогда раньше не слушал.

AHTOXA: РазумJ пишет: А что именно? :) "Театр трагедии" в основном Вы знаете, я вас впринципе понимаю. И не считаю, что рок должен стать музыкой каждого, тем более для тех, кто его вообще никогда раньше не слушал.Когда-то ведь случается слушать что-то в первый раз. Рок-музыка является необязательным этапом культурного развития человека. То есть слушающий рок-музыку когда-то отойдет от этого, поднимется выше. Многие минуют этот этап стороной. То, что я когда-то увлекался подобной музыкой, позволяет мне сейчас ее слушать без дискомфорта, однако к ней как явлению скорее отношусь равнодушно.

РазумJ: AHTOXA пишет: Рок-музыка является необязательным этапом культурного развития человека А что является обязательным этапом? :))

AHTOXA: Решение проблемы культурного развития не может выглядеть в виде какого-то усредненного рецепта: слишком разные люди со своего рождения и очень неодинаковые возможности реализации своих талантов. Впрочем это касается не только культурного роста.

Странник: Кому-то нравится рок-музыка, а кому-то нет. Какая разница? На вкус и цвет товарищей нет. Я бы хотел спросить вот о чем: влияет ли рок-музыка на спасение души? Можно ли войти в Царство Небесное, слушая рок-музыку? Мне представляется, что эти вопросы в данной теме ключевые. Если такая музыка не препятствует спасению души, то и пусть ее слушают люди.

РазумJ: Сначала вы пишете вполне радикально, что AHTOXA пишет: цитата: Рок-музыка является необязательным этапом культурного развития человека Затем абстрактно и уклончиво: AHTOXA пишет: Решение проблемы культурного развития не может выглядеть в виде какого-то усредненного рецепта Так может и рок-музыку не стоит сливать в абсолютно "необязательный этап" ? :)) Странник пишет: Можно ли войти в Царство Небесное, слушая рок-музыку? Думаю, что да. Другое дело, что является определяющим критерием спасения?

AHTOXA: РазумJ пишет: Сначала вы пишете вполне радикально, что .................. Затем абстрактно и уклончиво: .................. Так может и рок-музыку не стоит сливать в абсолютно "необязательный этап" ? :)) Разве слово "абсолютно" где-то у меня встречается? Необязательный - может быть, а может и не быть. Какая тут радикальность?

Странник: РазумJ пишет: Другое дело, что является определяющим критерием спасения? И что же это по вашему?

РазумJ: Странник пишет: И что же это по вашему? Я это у вас спрашиваю. :)))

РазумJ: AHTOXA пишет: Необязательный - может быть, а может и не быть. Да, прошу прощения, я несколько преувеличил ваше высказывание!

Странник: Вот нашел материал о рок-музыке. О самой музыке, а не о содержании песен. Сама рок-музыка разрушающе действует на человека. «Медицинская группа Боба Лирсена категорически утверждает: “Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие бита, в значительной мере влияют на состояние спинно-мозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов. В результате нарушается равновесие половых и надпочечниковых гормонов так, что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются”. Восприятие музыкального ритма связано и с функциями слухо-моторного аппарата. А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой. Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанным грохотом доводили себя до неистовства вакханки, которые, уже ничего не соображая, на части разрывали живых юношей. У многих народов с помощью подобных ритмов, отбиваемых на большом барабане, осуществляли казнь. Невозможно в течение продолжительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению; значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей; необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах. Не менее сильному воздействию подвергается способность к здравому суждению, она оказывается сильно притуплённой, а иногда даже вообще нейтрализованной. И именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства даётся зелёный свет наиболее диким, до того сдерживаемым страстям, таким как ненависть, гнев, ревность, мстительность, блуд. Всё вместе взятое означает, что разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты. И всё это направлено на то, чтобы увлечь человека подсознательными сообщениями.» Подробнее об этом здесь

Romei: Приветствую всех! Мне кажется, что спор о рок музыке и вопрос о том можно ее слушать или нет и помогает ли она спсению, является частным вопросом одного большого: а что вообще можно христианину? А на этот вопрос отвечал еще сам божественный Павел: 1Кор.6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 1Кор.10:23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Эти слова, на мой взгляд, с полной уверенность можно отнести к року и вообще к искусству. "Полезность" произведения искусства его чистота или же наоборот, относительно христианских ценностей определяется впервую очередь его автором, состоянием его души, ибо произведение искусства всегда отражает душу автора., а во-вторых нашим с вами отношением к нему, т.е. принимаем ли мы, соглашаемся ли мы с тем что хотел выразить автор, принимаем ли мы это в свой духовный мир и самое главное с нашим анализом этого произведения с точки зрения нравственности ведет ли меня это ко греху или нет. Безусловно если мы видим или слышим в произведении призыв ко злу, насилию, разврату то мы должны как от всякого зла бежать. Возникает вопрос: не попробав не узнаеш? От части да, но и не только нет.Церковь всегда называла конкретные деяния человека грехами и здесь надо ее слушать. Но искусство в целом никогда не осуждалось как грех, а наоборот в церкви получало свой завершенный осмысленный вид и форму (иконопись, фрески, пение и музыка), но отдельные стороны осуждались, а именно те которые выражали и подчеркивали, превозносили грех( аще наверное надо сказать о том что произведение должно нести смысл и если его нет то это тоже зло) Но есть ли "грех" в произведении должен понять сам человек. Задача церкви не просто сказать человеку что такое хорошо а что такое плохо, а дать человеку свободу и истинное видение вещей, которое было утрачено в грехопадении. Поэтому мне кажется нельзя однозначно сказать что РОК(или какой другой вид музыки да и искусства) это плохо или наоборот, это очень многогранное явление, в котором есть свои плевелы и своя пшеница и надо отделять одно от другого. Странник пишет: Сама рок-музыка разрушающе действует на человека. А то что рок использует тяжелые звуки и ритмы это в первую очередь говорит о том что это культура города XX века с его шумами и стуками( клубная музака в этом отношении гораздо ужаснее где ритмы ещебыстрее а смысла 0). Может ли рок быть этапом духовного развития - может пример Петр Мамонов. P.S.: а вообще русский рок большая отдельная и интересная тема. Предлагаю обсудить.

Ратибор: я это! никогда не увлекалси роком , но 5 лет назад послушал Раммштайн и влюбился в эту музыку, но как человек разбирающийся в психологии и медицине, я достаточно осторожно подхожу к року и металлу, и если чувствую в себе некие изменения негативные, устраиваю. себе сеанс психоанализа и притормаживаю себя)) но это не каждый может ))) А вообще наша рок-музыка не стоит внимания, все о чем они поют , я давно встречал в Библиии, житии св. отцов и духовной литературе. Это суррогат духовности. ничего нового я за 15 лет не услышал,хотя у меня много друзей рокеров, лично мое мнение : рок музыка отечественная с притензией на духовность , это жалкий суррогат не стоящий внимания человека действительнор ищущего духовности, а также хоть чуть разбирающегося в этой самой духовности )) не посчитайте плиз за наезд )))

admin: Ратибор пишет: А вообще наша рок-музыка не стоит внимания, все о чем они поют , я давно встречал в Библиии, житии св. отцов и духовной литературе. Это суррогат духовности. ничего нового я за 15 лет не услышал,хотя у меня много друзей рокеров, лично мое мнение : рок музыка отечественная с притензией на духовность , это жалкий суррогат не стоящий внимания человека действительнор ищущего духовности Согласен с Вами. Рок-музыка может быть интересна человеку ищущему, который еще не знает о Евангельских ценностях, она как некий переходный этап.

Андрей: Здравствуйте! Я - человек новый на этом очень интересном форуме. Решил высказать и своё мнение. Я - художник. Занимаюсь живописью и скульптурой. Когда работаю, часто слушаю музыку. До недавнего времени (3 года назад) мои картины были в, более-менне, абстрактном стиле. Темами моих картин были личные переживания, споры и конфликты с самим собой и т.д. Слушал и рок и джаз и тибетское горловое пение и т.д. И всё было достаточно гармонично. Недавно я почувствовал тягу к классическому письму и темам. Темы, над которыми сейчас работаю навеяны сюжетами Библейских текстов. Так вот: рок слушать теперь не могу (по крайнеймере пока работаю, а работаю я часто вдали от мольберта - просто думаю). Рок музыка меня уводит куда-то, куда мне не нужно. Но ведь это и понятно, рок уходит корнями в шаманство, ритм барабанов, в котором и был смысл - вводить в экстаз самого шамана и, окружающих его, участников различных обрядов. Рок музыка может быть очень красивой, захватывающей и гениально сыгранной, но вопрос: куда она меня ведёт, какие глубины копает? Человек - это вселенная. Копни, и выкопаешь такое, чему рад не будешь. Пока молодой, хочется острых ощущений, но с возрастом начинаешь понимать многое. Нужно смотреть куда тебя ведёт. Вот такие мысли.

Лида: Андрей пишет: Рок музыка может быть очень красивой, захватывающей и гениально сыгранной, но вопрос: куда она меня ведёт, какие глубины копает? Человек - это вселенная. Копни, и выкопаешь такое, чему рад не будешь. Пока молодой, хочется острых ощущений, но с возрастом начинаешь понимать многое. Нужно смотреть куда тебя ведёт. Вот такие мысли. Я согласна с вами. Когда-то сама увлекалась рок-музыкой, но когда стала молиться Богу, то поняла, что слушать рок и молиться - понятия несовместимые, это разные полюса.

Евгения Р.: А я выросла на роке, засыпала под "Короля и Шута" и просыпалась утром как ни в чем не бывало (хотя в панке "грязной" музыки вестимо больше, чем в классическом роке). Но что такое рок? Это музыка. Мне немного непонятны рассуждения о том, помогает или не помогает рок в достижении максимального сближения с Господом. Это параллельные понятия. Зачем молиться под музыку? Ей надо наслаждаться. А для человека, умеющего творить молитву каждую секунду своей жизни, никакая музыка помехой быть не должна

ИРИНА А.: Когда-то я не представляла, как можно жить без музыки. Сейчас всё поменялось само собой. Я, конечно, позволяю себе иногда слушать музыку, но уже совсем не то и что-нибудь, даже, типа, «Мутер» напрягает меня конкретно. Перешла на о. Александра - «Обогрей мне душу» очень нравится, люблю Матюшина, часто в исполнении Ж. Бичевской, ну и всяко разно, но больше лирическое. Возраст, однако... :(

Linzar: Лида пишет: слушать рок и молиться - понятия несовместимые, это разные полюса. Евгения Р. пишет: Зачем молиться под музыку? Ей надо наслаждаться. А для человека, умеющего творить молитву каждую секунду своей жизни, никакая музыка помехой быть не должна Мне к примеру нравится слушать рокмузыканта Шевчука, Сукачевича идр. Есть рок современной дебилкакафонией, но нельзя в одно понятие всё скидывать. В религии например есть тысячи направлений и течений и лиш православие являет собой чистоту и истинность самого понятия-РЕЛИГИЯ. Так в любом творческом направлении из тысячи лиш один являет истинную красоту. А уж ставить молитву неким барометром вообще неразумно. Ну вот к примеру начну я во время близости с любимой эксперементировать молитвой и неудастся хорошо ни одно ни другое-и что? Или буду смотреть некий фильм а молитва ну никак не прёт и какой вывод?-фильм нехороший?- Всё это баптиский бред. Молитва это не текст на устах или в уме, это состояние духа сознающего благость Бога ко всем, и давшего нам свободу творить и получать от этого удовлетворение.

Евгения Р.: В целом я с вами согласна, но относительно того, что Linzar пишет: Молитва это не текст на устах или в уме, это состояние духа сознающего благость Бога ко всем, и давшего нам свободу творить и получать от этого удовлетворение можно поспорить. Молитва - это возможно и не текст, но всё-таки некий посыл, требующий определённой концентрации.Кому-то не мешает ничто формировать этот посыл, кому-то для этого требуется особая атмосфера. Кто-то использет для создания атмосферы музыку или просто она на него действует располагающе к этому. А состояние, вами описанное, все-таки результат молитвы, но не сама она

Linzar: *PRIVAT*

Евгения Р.: Мда, пора отправляться в оптику... Я подумала, что там приветствие

Linzar: ИРИНА А. Лида -А вы можете откровенно сказать в какие моменты своей жизни испытывали наибольшую радость и удовольствие? О чём вы вспоминаете с наибольшим трепетом как о счастливых мгновениях жизни?

ИРИНА А.: Linzar пишет: О чём вы вспоминаете с наибольшим трепетом как о счастливых мгновениях жизни? о детстве. Радости там было столько и такой, всё передать невозможно. Да и вообще, много радостных моментов было и, слава Богу, случаются сейчас иногда. Только дело в том, что в зрелом возрасте даже самая радостная радость - это другое, более осознанное чувство, потому осторожное. Ну а ликующая радость, подпрыгивающая, бегущая навстречу - в детстве. Не совсем ясно к кому вопрос и почему в этой теме, но ответила.

Linzar: ИРИНА А. пишет: Не совсем ясно к кому вопрос и почему в этой теме, но ответила. -Вопрос в том, что наши наибольшие радости несвязанны с релегиозными,. Это не молитва, не даже участие в таинствах, это детское созерцание и открытие в себе особого мира переживаний неизьяснимых словами. Поэтому считаю что нельзя в рамки религии пытатся втиснуть необьятное канонами.

ИРИНА А.: Linzar пишет: наши наибольшие радости несвязанны с релегиозными Linzar пишет: нельзя в рамки религии пытатся втиснуть необьятное канонами. Нельзя, но каждый находится на своей ступени по пути к Богу, то есть на своей стадии совершенства, соответственно и отношение к молитве разное. Если у нас с Вами так, то это вовсе не значит, что именно такие ассоциации с радостью у всех. Вчера слушала иерея Алексия Дарашевича (не исказить бы фамилию), он рассказывал о своей поездке на Афон, о чудотворных афонских иконах и немного об иноках. Рассказывал вполне естественно. Впрочем, и так легко предположить, что отношение монахов к радости не такое, как у нас – у мирян. Они не отягощены мирскими заботами, а это значит многое. Не исключаю, что кто-то смог живя в миру, творить молитву, радуясь присутствию духа Божьего. Меня такая радость посещает редко и, в основном, когда остаюсь одна. Странно это или нормально....? Думаю, что вполне нормально, но отсюда следует, что для того, чтобы испытать настоящую радость общения с Богом, нужно уединение.

Linzar: ИРИНА А. пишет: Думаю, что вполне нормально, но отсюда следует, что для того, чтобы испытать настоящую радость общения с Богом, нужно уединение. -Согласен. Главное находясь в миру не преследовать этой цели-"испытать религиозную радость" переживания и тд. Очень опастный путь копировать монашеские высоты(наша православная болезнь). Да и истинного монашества сегодня почти неосталось, об этом свидетельствовали святые отцы уже в прошлых веках. Сегодняшнее монашество-монашество зелёных неофитов, в редких монастырях сохранился дух и преемство того самого истинного древнего-старцев.

ИРИНА А.: Linzar пишет: монашество зелёных неофитов Про монашество не знаю, в любом случае они отличаются от нас, а вот мне уже даже нравится быть нео… Собствено, я даже и не знаю, когда случается переход из неофитства в настоящее православие. И какие они – настоящие православные миряне? Я как-то уже задавала похожий вопрос, но никто мне ничего не ответил.



полная версия страницы