Форум » Вопрос священнику » Свои и чужие » Ответить

Свои и чужие

Гоголь: У меня сложилось такое впечатления от чтения ваших постов, что Церковь очень сурово и однозначно делит всех на "своих" и "чужих". К примеру, скажем, Шолома ("сектант") и Странника ("православный брат"). Не имея ничего против, хочу задать вопрос: а каково отношение Церкви к иным религиям. Вы тут цитировали Иоанна, а мне на ум приходит эпизод из Евангелия, когда Христос исцелил сына язычницы, когда та алегорично сравнила себя с собакой, которой также перепадают крохи со стола хозяина. Большое спасибо!

Ответов - 14

Валентина: Гоголь пишет: Вы тут цитировали Иоанна, а мне на ум приходит эпизод из Евангелия, когда Христос исцелил сына язычницы, когда та алегорично сравнила себя с собакой, которой также перепадают крохи со стола хозяина. Ну что же, получив крохи, я думаю, она в будущем стала христианкой. В житии св.вмч. и цел. Пантелеимона полно описаний, как турки и армяне приходили в церковь, основанную на месте смерти святого, и получали исцеления. Кто-то уверовал, а большинство вернулись, не вразумившись, подобно псу на свою блевотину. Святая Церковь служит молебны о здравии любого болящего, вспоминая расслабленного, принесенного верующими близкими ко Господу. Но к иным религиям относится как к блужданиям далече от пути спасения. У нас один Пастыреначальник, у нас преемственное от апостолов, известное по именам, епископство, которое бдит над стадом и защищает от волков хищных, пытающихся залезть извне. Шолом ведь не истины ищет, иначе бы давно ей покорился: без вкушения Плоти и Крови Господней нельзя наследовать Царствие Небесное. И таковы все протестанты, какими бы умными они не казались. Молимся, чтобы Господь дал всем им в разум истины прийти.

Гоголь: Валентина пишет: подобно псу на свою блевотину Жестко! Я бы сказал даже как-то оскорбительно.

Валентина: "Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи" (2 Петр. 2, 22) Вы из Нового Завета все принимаете или только часть? Если уж приводите пример с сирофиникиянкой, то принимайте и св. ап. Петра


Архиепископ Зосима.: Мир всем вам, дороие мои! Нет, Церковь не делит ни кого ни на "своих" не на "чужих", но в познании Истины-Бога, люди сами себя делят на тех, кто услышал Истину и последовал за ней, и на тех, кто слышит Истину и противится ей. Христос Спаситель воистину пришёл "только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.15.24) для того, чтобы сначала призвать к Истине тех, кому эта Истина была вверна, но когда женщина сирофиникиянка проявила ГЛУБОКОЕ СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К БОГУ-ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ, она получила от Него всё, что ей было нужно. Но сегодня, к сожалению, многие видят Истину-Господа нашего Иисуса Христа, видят Его любовь и Его правду, видят ежегодно в Святом граде Иерусалиме, на Гробе Господнем, на Святую Православную Пасху схождение Благодатного Огня чудесным, непостижимым образом, ну что? Казалось бы где ещё, в какой религии, секте, вере, есть такое? И надо бы смириться пред Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом, но нет, далеко не так. Эти- "негодные люди"-противники Истины, Бога и веры с их "бабьими баснями"(1.Тим.4.7) противятся Правде Божьей. Есть, и такие, и разве могут эти "негодные"-испорченные в вере люди быть христианами, то есть нашими?! Увы! Нет! Но здесь предвижу подвох, вот мол "добренькие христиане" сколько крови пролили, зла сделали и т.д. Это правда другая история, но если сравнивать все религии мира, то православное-истинное христианство, никогда в истории не проливало человеческой крови, не насаждало свою веру, не проливало чужую кровь, но оно наоборот и до сегодняшнего дня платит за свою веру, только Своей Священной Кровью. Кровью Святых Мучеников за веру и Новомучеников, наших современников. Поэтому действительно, сегодня у нас только ДВА ПУТИ; ПУТЬ ЖИЗНИ И ПУТЬ СМЕРТИ, мы стоим перед выбором, Господь Бог, Создавший нас по Своему Образу и Подобию дал нам, людям как богам СВОБОДУ ВЫБОРА, НО ВСЕГДА НАМ СОВЕТУЕТ:" СЫН МОЙ, ВЫБЕРИ ПУТЬ ЖИЗНИ!" (Втор.30.19). Итак Бог уважает выбор каждого из нас, каким бы он ни был, но и перед Господом Всевышним нам за наш выбор надо будет дать отчёт, то есть отвечать по полной программе за наш выбор. Посему не Церковь делит нас на "своих" и "чужих" нас разделяет грех. А суть Священного Христианства в том, чтобы Воедино собрать всё человечество, чтобы наконец, оно смогло, по словам молитвы Преподобного Сергия Радонежского:"ПРЕОДОЛЕТЬ НЕНАВИСТНУЮ РОЗНЬ МИРА СЕГО!" Так вот если мы соработники у Бога в деле собирания нас всех в Единую, Сятую, Соборную, Кафолическую (Всемирную) и Апостольскую Православную Церковь Божью, то тогда вы "наши", ну если нет, то как вы можете быть нашими? Вы действительно, может и не чужие, но "внешние". Но судить "внешних".т.е. другие религии мы не можем, мы должны любить и уважать всех, но судить "внешних" будет и имеет право только Сам Господь Бог, здесь же мы умолчим и послушаем Святого Апостола Павла:"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с ТАКИМИ ДАЖЕ НЕ ЕСТЬ ВМЕСТЕ. Ибо что мне СУДИТЬ И ВНЕШНИХ? Не внутренних ли вы судите? ВНЕШНИХ ЖЕ СУДИТ БОГ. Итак извергните развращённого из среды вас." (1.Кор.5.11-13). Надо помнить, что между Богом и сатаной идёт жёсткая и жестокая битва и полем этой брани- борьбы есть сердце каждого из нас. (Ф.М.Достоевский). Христос-Спаситель дал нам образ кротчайшего смирения, простил Своих убийц, не обижался ни на кого, не "оскорблялся", хотя Сам был страшно оскорбляем! "Иисус же говорил: Отче! прости им, ИБО НЕ ЗНАЮТ ЧТО ДЕЛАЮТ. И делили одежды Его, бросая жребий".(Лк.23.34). Вот так и многие из здесь пишущих и вопрошающих иногда тоже "не ведают что творят!". Подумать здесь и поразмышлять необходимо о таких добродетелях христианских как ХРИСТОВА ЛЮБОВЬ,БОЖЬЕ, ХРИСТОВО МИЛОСЕРДИЕ И СМИРЕНИЕ!

Гоголь: Спасибо, Владыко, за ответ. Архиепископ Зосима. пишет: видят ежегодно в Святом граде Иерусалиме, на Гробе Господнем, на Святую Православную Пасху схождение Благодатного Огня чудесным, непостижимым образом, ну что? Казалось бы где ещё, в какой религии, секте, вере, есть такое? Полагаю, что представители каждой из религии могут привести множество примеров чудес, которые имеют место. Вам расскажут и об исцелениях от смертельных болезней буддисткими монахами, о звуке азана в космосе, и иных чудесах. Просто наша страна преимущественно христианская (я не оцениваю данный факт с точки зрения "хорошо" или "плохо"), и новости, потребляемые нами, насыщены прежде всего рассказами о чудесах в христианском мире. Это вполне логично. Архиепископ Зосима. пишет: но если сравнивать все религии мира, то православное-истинное христианство, никогда в истории не проливало человеческой крови, не насаждало свою веру, не проливало чужую кровь, но оно наоборот и до сегодняшнего дня платит за свою веру, только Своей Священной Кровью А как же крещение Руси? Хотя тогда разделения на православие и католичество, может быть, было не так явно. А крещение народов Сибири? Разве все проходило исключительно добровольно? А борьба со старообрядчеством - это разве не "насаждение своей веры"?

Архиепископ Зосима.: Да, чудеса чудесам рознь, я просто хочу сказать, что такого чуда всемироного, совершающегося не где-то в индийской хижине или каком-то городе или селе, а на глазах Всего Мира в Иерусалиме на глазах многомиллионной толпы совршается ЕЖЕГОДНО СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ-БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ! Вы знаете, то, что вы написали эти все познания из советской школьной, безбожной программы. Да, миссионерство было и есть, были и есть издержки христианского миссионерства, ну а где их и у кого не было и нет? Пока на земле царствует грех в людях, везде будут нестроения и злоупотребления. Мы никогда не боролись и не боремся с нашим родным, русским старообрядчеством, это наша русская трагедия, как и вообще трагична история Руси Святой, а особенно России Матушки. Слава Богу наш Русский Мир идёт к воссоединению и со старообрядчеством идут те же процессы воссоединения нашего православного народа, разделённого политиками. Крещение Руси, чтобы понять этот процесс, надо знать истрию хорошо, а не понаслышке, Князь на Руси Святой был Отцом Народа своего, а не президентом Бушем или канцлером Меркель, посему если князь принимал решение, его принимал также и его народ. На юбилейных 5-ых Свято-Кирилло-Мефодиевских чтениях я говорил об этом. Преображение народа верой Христовой совершается не в одночасье, а шаг-за шагом. Ну а разве вся Сибирь сегодня православная, разве там нет сектантов, шаманов и язычников сегодня? Если бы действительно Россия хотела, а тогда она могла насильственно крестить язычников, то сегодня шамана мы бы видели только в резервациях. Но разве это так? Ну а до тех пор, пока грех живёт в нас зло и неправда, всякие нестроения и злоупотребления будут всегда и везде, но Господь наш нас призывает избавляться от греха, жить в любви, согласии и мире, но что делаем мы? Как живём и поступавем мы? О, это уже совсем другая история. А то, что Небеса наши поют, Ангельские Хоры воспевают Творца, это христианству известно от лет древних, а уж как там и на каком языке и каким словом это называется, думаю не имеет значения! Хвалите Бога во святыне Его; хвалите Его на тверди силы Его. (Пс.150.1).

Гоголь: Спасибо большое!

Гоголь: Архиепископ Зосима. пишет: Вы знаете, то, что вы написали эти все познания из советской школьной, безбожной программы. Не только школьной. Но и отрицать достоверность содержания этих книг мне кажется однозначно нельзя. Спасибо еще раз за развернутый ответ!

Valdis: Архиепископ Зосима. пишет: ЕЖЕГОДНО СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ-БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ это происходит в армянской церкви. армяне - монофизиты. троицы не признают? Вот Валентина объяснит.

Архиепископ Зосима.: Мир всем вам, дорогие мои! Нет, Валдис, не надо здесь врать, прошу меня простить, только Православный Патриарх Святого Града Иерусалим имеет право от Бога получать Благодатный Божий Огонь. В 15-ом веке армяне подкупили турецкие власти и решили сами принять Благодать, православных выгнали из храма вообще, и Святейший Патриарх Иерусалимский стоял у входа в Храм, двери которого были закрыты, и молился у колонн, стоящих слевой стороны у входа в Храм Божий. Вместе со Святейшим Патриархом молился сонм православных людей и вдруг треснула центральная колонна, а их там три стоящих рядом, и Благодатный Огонь, разорвал центральную часть колонны и вырвавшийся Благодатный Огонь из колонны зажёг свечу Святейшего Православного Патриарха Святого Града Иерусалима. Эту треснувшую колонну можно видеть и сегодня. Православный Патриарх и все православные получили Благодать Божью. К армянам, монофизитам, молившихся на Самом Гробе Господнем Благодать так и не пришла. Вот с тех пор, никто больше не дерзает и никому больше никогда никто не разрешит дерзать бесчестно принять Благодатный Оногнь. Это Валдис первая ваша чушь, а вторая, что армяне монофизиты не признают Пресвятую Троицу-вот такое стыдно читать даже, а вы пишете такую чушь, что с вами друг любезнейший? Армянская Апостольская Церковь одна из самых древнейших Православных Церквей, как Она может не почитать Пресвятую Троицу? Да подшутил над вами, мормон ваш, и как всегда "подвёл" что называется к числу, мягко скажем, невежественных людей! Армянское государство первым в мире стало христианским и даже, если Армянская Апостольская Церковь не приняла решения Халкидонского Собора, она есть и остаётся Православной и Христианской, свято чтущей Святые Каноны Святейшей Христианскй Церкви, и верой в Святейшую Троицу! Дорогой господин Гоголь, конечно там не всё неправда, но очень многое в советских учебниках было искажено, особенно того, что касается Христианской Церкви и веры, я это хорошо знаю, и не только я. Сегодня эти искажения раскрываются и разоблачаются. Мой друг, профессор МДА господин Максимов, специалист по исламу ждёт Вас, господин Гоголь на своём сайте "православие-ислам. ру". Всем вам доброго, хорошего и удачного дня!

Гоголь: Архиепископ Зосима. пишет: В 15-ом веке армяне подкупили турецкие власти и решили сами принять Благодать, православных выгнали из храма вообще, и Святейший Патриарх Иерусалимский стоял у входа в Храм, двери которого были закрыты, и молился у колонн, стоящих слевой стороны у входа в Храм Божий. Вместе со Святейшим Патриархом молился сонм православных людей и вдруг треснула центральная колонна, а их там три стоящих рядом, и Благодатный Огонь, разорвал центральную часть колонны и вырвавшийся Благодатный Огонь из колонны зажёг свечу Святейшего Православного Патриарха Святого Града Иерусалима Я читал об этом эпизоде. Осмелюсь дополнить, Владыко, что имел место он в 16 веке. С тех же пор сохранился обычай, согласно которому армянский католикос принимает участие в церемонии принятия огня, но заходит в кувуклию после Константинопольского патриарха. Интересно так получилось... Надо поискать научное объяснение этого явления.

Архиепископ Зосима.: Да, возможно, но на Святую Пасху в этом году большая группа наших православных христиан была в Иерусалиме и они видели, и переживали схождение Благодати Божьей-Благодатного Огня и там им сказали так. Но в принципе это ничего не меняет, а чудо-то видят и учёные и простые люди и верующие во Христа и далёкие от Него. Научного объяснения этому явлению нет, это просто Божья Сила-истинное Чудо! Нет, Констанинопольский Вселенский Патриарх в этом действии не участвует и не участвовал никогда. Также как и Папа Римский. Да, в Кувуклию-Часовню Гроба Господня, Которая состоит из Предела Ангела, Который во время Воскресения Господа нашего Иисуса Христа сидел на камне у входа в Гроб Господень. (Мф.28.2-3). В этом Пределе Ангела есть дверь ведущая к месту-ложе, на котором был положен Мёртвый Спаситель и с которого Он Воскрес туда и входит Святейший Православный Патриарх Святого Града Иерусалима, а Армянский Католикос остаётся в пределе Ангела и как только Святейший Патриарх получает Благодатный Огонь он Его даёт Армянскому Католикосу и они раздают Огонь всем людям.

Гоголь: Архиепископ Зосима. пишет: Нет, Констанинопольский Вселенский Патриарх в этом действии не участвует и не участвовал никогда В конце процессии идет патриарх одной из православных Церквей (Иерусалимской или Константинопольской) в сопровождении высшего иерарха Армянской апостольской церкви и священнослужителей. http://www.newsru.com/religy/07apr2007/feuer.html

Архиепископ Зосима.: Нет, я такого не знаю, возможно, если в гостях у Святейшего Патриарха Иерусалима бывает какой-либо Святейший Патриарх какой-либо из Поместных Церквей, но это бывает очень редко, но иерархи-Епископы Поместных Церквей бывают. Я лично был в Иерусалиме и беседовал с ныне покойным Святейшим Патриархом Иерусалимским Диодором, он нашей делегации подробно рассказывал о том, как сходит Благодать Божья, но что там бывает Вселенский Констанинопольский Патриарх или ещё какой-то Святейший Патриарх, он нам не говорил. Он был всегда один и Католкос Армянской Апостольской Церкви и множество Епископов, Священников, монахов, монахинь, но Патриархов он не упоминал. Возможно когда-либо и присутствовал Вселенский Святейший Патриарх Констанинополя, не знаю, но нам было сказано Святейшим Патриархом Диодором так, как я вам и написал. В данном случае, для меня лично, совершенно неважны ни века ни процессии, как они там проходят, для меня важен сам факт Величайшего Божьего Чуда, укрепляющее нашу веру и надежду, и любовь! Мне важнее всего то, как наш Господь и Спаситель Иисус Христос любит нас, любит нас до Креста, Любовью Крестной, как благ наш Господь и как Он Всемогущ, и то, что Он ежегодно Сам подтверждает перед лицом всех народов и племён Свою Любовь к нам и Своё Всемогущество, это дорогого стоит!



полная версия страницы