Форум » Вопрос священнику » Новый визит Кураева » Ответить

Новый визит Кураева

ushik: Здравствуйте! По афишам в городе узнал о новом визите в Калмыкию Андрея Кураева. Думаю, все помнят, что после прошлогоднего визита возникла шумиха о том, что: "Отец Андрей К. сейчас в Калмыкии, он в ужасе, там идет настоящий террор. Подростки-калмыки нападают на русских среди бела дня, забивают толпой, с использованием арматуры. За полгода на улицах погибли пятнадцать русских людей, двоих отпели буквально на днях. Их убили только за то, что они - русские. Местная власть на все закрывает глаза. Русофобия в Калмыкии, вот уже 12 лет контролируемой кланом Илюмжинова, похоже, возведена в ранг государственной политики. Надеюсь, завтра будет фактура" Все проживающие в Калмыкии понимают, что это не так. Но шумиха в СМИ имела место, и некоторые люди вероятно сделали из этого выводы. С какой целью Калмыцкой епархией организован визит Кураева?

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

о.Анатолий: неизвестный пишет: Увы, вы не поколебали мою прежнюю УВЕРЕННОСТЬ Уверенность, выносящую вердикты, основываясь на незнании предмета оценки, назвать вдумчивой нельзя. Есть ли смысл ее колебать? неизвестный пишет: ЧТО ТАКОЕ понятие - ТРАДИЦИЯ ВООБЩЕ (не православная, ибо Земля наводнена ими)? НЕБЕСНАЯ ЭТО ВЕЩЬ, ИЛИ ЖЕ ЗЕМНАЯ? КАКИЕ АРГУМЕНТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Вести предметный диалог и полемику о традиции, это одно, а начать образовательные переписки это другое. НА это времени у меня сказать честно нет. Я одно время довольно долго участвовал на Маранафе, и естественно не согласен с учением адвентизма, но прежде чем что то у них критиковать, а тем более вынести категоричный вердикт, я подымал именно адвентистские источники, и внимательно изучал предмет разговора. Предлагаю это и Вам. Если у Вас искреннее желание понять, что есть традиция, и ее состовляющие, то источник я Вам дал. Кураев пишет не для того, чтобы впечатлить. У него другая цель, и ее он очень вполне умело достигает. И раскрывает он именно православное понимание тех моментов христианства, которые не понимают (не хотят понять) протестанты. Сказать "кое что читал", это сказать, что ничего не читал. А Вы почитайте, внимательно, и многое в Вашем негативном восприятии православия, сложившемся при влиянии на Вас довольно примитивного протестанского мировоозрения, изменится. Как можно судить о вере других, не почитав о их вере? По слухам? Догадкам? Основываясь на чем Вы судите? Вижу что ни на чем. Общее для всего российского протестантства суждение о православии основано на поисках внешних аналогий с язычеством. А это глупо. По внешним аналогиям и человек похож на обезьяну. И нехотящему понять разницу, объяснить ее существенное наличие будет если не невозможно, то по крайней мере очень трудно. Так что я прошу у Вас прощения, за уход от разговора, и с удовольствием его продолжу, после Вашего знакомства с предложенным мной источником. С уважением

неизвестный: о.Анатолий пишет: Так что я прошу у Вас прощения, за уход от разговора, и с удовольствием его продолжу, после Вашего знакомства с предложенным мной источником. С уважением Благодарю вас за СТАРАТЕЛЬНОЕ и ПОУЧИТЕЛЬНОЕ знакомство с ПРАВОСЛАВИЕМ; а говорите, что У ВАС НЕТ ВРЕМЕНИ. Впрочем, меня в одинаковой мере интересуют всякие конфессиональные «авторитеты», их опусы, и их учёность; будь они от РОСХВЕ или же от ПРАВОСЛАВНИЯ, или же ещё что-нибудь ТАКОЕ ЖЕ. Однако, НА ПРАВОСЛАВНОМ форуме я почему-то ожидал БОЛЕЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. Конечно, я понимаю, что говорить про Кураева обязывает данная тема, и на этот счёт вопросов нет, но зачем же мне тратить своё время на чтение его опусов, если, пообщавшись с вами – ЕГО СТРОРОННИКОМ и ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, я получил некоторые ПОЛЕЗНЫЕ сведения о ПРАВОСЛАВИИ. Благодарю вас. С удовлетворением и РАДОСТЬЮ прощаю ваш УХОД ОТ РАЗГОВОРА, ибо теперь потрачу время на обдумывание ПОЛУЧЕННОЙ ОТ ВАС ИНФОРМАЦИИ. Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО!

Александр: Неизвестному. А я вообще-то мало кому предлагаю записать его в свой помяник. Наоборот,даже иногда отказываюсь (не очень это хорошо, каюсь, исправлюсь), а Вам вот так сходу и предложил! Сам не знаю почему. Христос много о чувствах не говорил и МНОГО религий (конфессий) не создавал. Православная вера так и называется, потому, что ЕДИНСТВЕННАЯ ПРАВО СЛАВИТ БОГА. А все остальные, следовательно, не от Бога, а от человеков или от лукавого- и есть ничто. В них ИСТИНЫ нет! Бог благосклонен ТОЛЬКО к православной вере. Неисчислимые чудеса ТОЛЬКО у православных. Что Вам еще не понятно? Огонь на Пасху по чьей ТОЛЬКО молитве сходит? Все ДРУГИЕ конфессиональные авторитеты НИЧЕГО ИЗ СЕБЯ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ! Про Кураева знаю немного, чтобы не занимать место, может в другом месте попишем? Мой эмейл: HVOROSTIN@BK.RU


AHTOXA: неизвестный пишет: Однако, НА ПРАВОСЛАВНОМ форуме я почему-то ожидал БОЛЕЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. Так вам и предлагают изучить хоть какие-то азы, чтобы вести разговор если не на равных, то как с человеком, имеющим хоть какой-то багаж знаний. Очень хорошо сказано, что если уверенность основано не на знании, а на незнании, то к чему ее колебать? Очень малоприятное (и бесполезное) занятие - объяснять, что такое дифференциальное и интегральное исчисление человеку, не знающему таблицы умножения. С вами примерно такая же ситуация.

неизвестный: Уважаемые ПРАВОСЛАВНЫЕ, здравствуйте! Поскольку в другом, предложенном мне месте, я уже «попиСАЛ», а к этому месту интерес у меня ещё имеется, то решил представить вам своё НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ видение ТРАДИЦИИ, так как мне показалось, что у вас возникло затруднение с её выражением. ЧТО ТАКОЕ понятие - ТРАДИЦИЯ ВООБЩЕ (не православная, ибо Земля наводнена ими)? - Это УСТОЯВШАЯСЯ ПРИВЫЧКА, ПРАВИЛО или ОБЫЧАЙ (что одно и то же), ПЕРЕДАННОЕ по наследству, ВЗЯТОЕ НА ВООРУЖЕНИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, или умозаключения, или же пристрастия, или же на основании воли, имеющего авторитет у определённых людей, человека (царя, например, или полководца). Скажем, АВТОРИТЕТ ОТЦОВ, которые, приняв для себя что-либо СВОИМ ВОЛЕВЫМ РЕШЕНИЕМ, передали затем это своим потомкам. А потому ТРАДИЦИЯ характеризует, как СТОЯЩИХ У ЕЁ ИСТОКА, так и ВСЕХ её ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Об ИСТИНЕ РЕЧЬ ИДТИ НЕ МОЖЕТ здесь, так как всё перечисленное ЧУЖДО ИСТИНЕ, и свидетельствует о ЗАБЛУЖДЕНИИ, поскольку не может исходить, и НЕ ИСХОДИТ от БОГА. Так что вопрос - НЕБЕСНАЯ ЭТО ВЕЩЬ, ИЛИ ЖЕ ЗЕМНАЯ? – чисто РИТОРИЧЕСКИЙ. Ибо все традиции ПРЕТЕРПЕВАЮТ ИЗМЕНЕНИЯ, а большинство просто исчезают из обихода людей СО ВРЕМЕНЕМ. А стало быть, ОЧЕВИДНО, что ЛЮБАЯ ТРАДИЦИЯ – вещь ВРЕМЕННАЯ и ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, и к ВЕРЕ В БОГА не имеет никакого отношения. Короткая формулировка будет такая – ТРАДИЦИЯ, ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ! Так что человеческие ПРЕДАНИЯ, также – ТРАДИЦИЯ, только записанная. Ибо, ТРАДИЦИЯ означает – ПЕРЕДАВАТЬ. Но не стоит забывать, что ТРАДИЦИЕЙ должно называть только ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ слово, а не БОЖЕСТВЕННОЕ. На традициях утверждено ЯЗЫЧЕСТВО. КРИТЕРИЙ же ИСТИНЫ для людей - ЗАПИСАННОЕ Слово Бога, НАВСЕГДА остаётся НЕИЗМЕННЫМ, ибо СЛОВО БОГА - ЗАКОН ДЛЯ ЛЮДЕЙ, и его надо НЕУКОСНИТЕЛЬНО ИСПОЛНЯТЬ. И, если даже, его ИСКАЗИТЬ, то ОНО силу свою не теряет, потому что ПО ЗАКОНУ СЛОВА БОГА – ВСЁ продолжает существовать, и НЕ МЕНЯЕТСЯ. Изменения происходят только ДЛЯ ИСКАЗИТЕЛЕЙ и их ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ – ОНИ ТЕРЯЮТ ЖИЗНЬ, ОБЕЩАННУЮ ЭТИМ СЛОВОМ. Несмотря на это, у людей, всё же, существует САМАЯ ДРЕВНЯЯ и СТОЙКАЯ ТРАДИЦИЯ – искажать СЛОВО БОГА в угоду своей ПРЕСТУПНОЙ ПЛОТИ – из-за НЕВЕРИЯ. И так было всегда, и будет ДО КОНЦА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭТОГО МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА. А Конец грядёт теперь уже СКОРО. Желаю ВСЕМ ВАМ ВСЕГО САМОГО ЛУЧШЕГО – ПОКАЯНИЯ! И да ПОМИЛУЕТ вас МИЛОСЕРДНЫЙ ГОСПОДЬ БОГ НАШ – ИИСУС ХРИСТОС! АМИНЬ!

Vladimir: неизвестный пишет: Короткая формулировка будет такая – ТРАДИЦИЯ, ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ! Ну чего же так резко. А христианская традиция тоже заблуждение??? неизвестный пишет: Так что человеческие ПРЕДАНИЯ, также – ТРАДИЦИЯ, только записанная. Ибо, ТРАДИЦИЯ означает – ПЕРЕДАВАТЬ. Но не стоит забывать, что ТРАДИЦИЕЙ должно называть только ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ слово, а не БОЖЕСТВЕННОЕ. На традициях утверждено ЯЗЫЧЕСТВО. Во как!!! Апостол Павел окзывацца язычник, призывает держать предания: “Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам”. (1Кор.11:2) “Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим”. (2Фесс.2:15) “Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас…” (2Фесс.3:6)

AHTOXA: неизвестный, очень печально, что вы любите учить, но совершенно не желаете учиться. не желаете учиться даже тому, в чем поучаете других.

admin: неизвестный пишет: Короткая формулировка будет такая – ТРАДИЦИЯ, ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ! Так что человеческие ПРЕДАНИЯ, также – ТРАДИЦИЯ, только записанная. Ибо, ТРАДИЦИЯ означает – ПЕРЕДАВАТЬ. Но не стоит забывать, что ТРАДИЦИЕЙ должно называть только ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ слово, а не БОЖЕСТВЕННОЕ. Вы здесь неправы, традиция - это не заблуждение людей. Само по себе понятие традиции нейтрально, и все зависит от того, как к этому относятся люди. Вот пример традиции: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1Кор.11:24-26) Совершение преломления хлеба Таинства Евхаристии - есть Священная традиция, и назвать ее человеческой нельзя.

ToXX: о.Андрей Кураев в своей публикации "Мнение по поводу `Обращения епископа Диомида` "коснулся темы политического фона в Калмыкии . «Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям».Если действительно окажется, что политика президента В. В. Путина направлена на распад государства, ставит своей целью демографический кризис – то тогда она заслуживает самого жесткого обличения. Но для такого окончательного диагноза его правлению надо закрыть глаза на слишком многие слова и дела нынешнего президента. Вот, например, я замечаю, что в Калмыкии за последние годы поменяли всех руководителей силовых ведомств – и это теперь только русские люди. И хотя на элистинском интернет-форуме местные миролюбивые «буддисты» на нескольких страницах обсуждали способ моей казни (во время моих калмыцких лекций в марте 2007 года), но в целом русские в Калмыкии стали чувствовать себя спокойнее, чем даже год назад. Понимаю, что с Чукотки это незаметно, но я-то не могу говорить на заметное мне белое, что это – черное. http://kuraev.ru/

неизвестный: admin пишет: неизвестный пишет: цитата: Короткая формулировка будет такая – ТРАДИЦИЯ, ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ! Так что человеческие ПРЕДАНИЯ, также – ТРАДИЦИЯ, только записанная. Ибо, ТРАДИЦИЯ означает – ПЕРЕДАВАТЬ. Но не стоит забывать, что ТРАДИЦИЕЙ должно называть только ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ слово, а не БОЖЕСТВЕННОЕ. Вы здесь неправы, традиция - это не заблуждение людей. Само по себе понятие традиции нейтрально, и все зависит от того, как к этому относятся люди. Вот пример традиции: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1Кор.11:24-26) Совершение преломления хлеба Таинства Евхаристии - есть Священная традиция, и назвать ее человеческой нельзя. Уважаемый АДМИН, здравствуйте! Благодарю вас ЗА ОТВЕТ ПО СУЩЕСТВУ. Ваш ответ мне очень понравился, ибо даёт возможность общения НЕ ПУСТОГО. Мне абсолютно ясна ваша позиция в отношении ТРАДИЦИИ, а с одним вашим утверждением я ВЕСЬМА СОГЛАСЕН. Вы говорите: «Само по себе ПОНЯТИЕ ТРАДИЦИИ НЕЙТРАЛЬНО, и все зависит от того, как к этому относятся люди.» По сути, в отношении этих слов могу предложить только небольшое ДОПОЛНЕНИЕ. Действительно, слово ТРАДИЦИЯ – нарицательное, потому что В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОТРАЖАЕТ ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА в связи с неким переданным, и ДАВНО СУЩЕСТВУЮЩИМ ПРЕДПИСАНИЕМ, или же СЛОЖИВШИМСЯ МНЕНИЕМ, или же ОБЫЧАЕМ. Но, РАЗНИЦА существует в том, что ИСТИНА (заложенная в Слове Писания, или же где бы-то нибыло), требует ВЕРЫ ИСКРЕННЕГО СЕРДЦА (потому что БОГ - СЕРДЦЕВЕДЕЦ), а ТРАДИЦИЯ, как таковая – ВЕРЫ вовсе не требует, а принимается, потому что ОНА – ТРАДИЦИЯ, существует. Причём, она принимается такой – какая она есть. Пусть даже будет ПОЛНОСТЬЮ БЕЗУМНОЙ, но так поступали предки и потомки не знают ничего лучшего. Вот потому СЛОВО БОГА, может быть ТОЛЬКО ПРЕДАНИЕМ, но ни в коем случае не ТРАДИЦИЕЙ. Ибо как только мы – люди, делаем Истину ТРАДИЦИЕЙ, то значит утверждаем, что ИСТИНА ИСХОДИТ ОТ НАС – ЛЮДЕЙ, а не ОТ БОГА. Но, где же мы можем наблюдать, чтобы ИСТИНА БЫЛА СРЕДИ ЛЮДЕЙ ТРАДИЦИОННОЙ? Посмотрите вокруг себя, и загляните в себя. Ведь мы не можем даже быть убеждены в ОЧЕВИДНЫХ и РЕАЛЬНЫХ вещах, оглядываясь на наше ЛУКАВОЕ «Я». Пример вы привели ОЧЕНЬ хороший, но это пример НЕ ТРАДИЦИИ, а ПРЕДАНИЯ. Потому что ПРЕДАНИЕ ИСТИНЫ есть, а вот ТРАДИЦИИ, в этом плане, быть не может. Без ВЕРЫ, ПЕРЕДАННАЯ ИСТИНА, СКРЫТАЯ В ТАЙНЕ, никогда и никем не может быть открыта, хотя бы кто и «повесил ЕЁ на флаг». НЕ ОТКРЫТАЯ - из-за природы плоти, Она, действительно превращается в ТРАДИЦИЮ и ПУСТОЙ ОБРЯД. Ибо от неё остаётся только ОБОЛОЧКА - ФОРМА. Не потому, что она в глазах людей становится ПУСТОЙ, а потому, что Она перестаёт быть ИСТИНОЙ, так как из НЕЁ вытряхнуто НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ (за недостатком ВЕРЫ) содержимое. Вот и образовалась некая вещь. И ИМЕННО ЭТА ВЕЩЬ у людей ТРАДИЦИОННА. И она - полностью бездейственна, что с ИСТИНОЙ никогда не может случиться, так как ОНА ПРИЗВАНА СПАСАТЬ, через ПРАВЕДНОСТЬ и СОВЕРШЕНСТВО последовавших ЗА НЕЙ, по открытой через их ВЕРУ, Истине. Более того, словосочетание – СВЯЩЕННАЯ ТРАДИЦИЯ – АБСУРДНО, по своей природе. Ибо, У ЯЗЫЧНИКОВ существуют, так называемые «СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ», но разве в них пребывает ИСТИНА? Возьмите для примера ЯЗЫЧНИКОВ-ГРЕКОВ, которые впоследствии стали «христианами». Они – КУЛЬТУРНЫЕ ЯЗЫЧНИКИ, и всегда очень любили СОВЕРШЕННЫЕ ФОРМЫ и АРХИТЕКТУРУ и ПОЭЗИЮ. Тем не менее, они ЯЗЫЧНИКИ. И, коль язычники САМИ называют свои действия «СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕМ», то в их глазах и является справедливым это словосочетание – СВЯЩЕННАЯ ТРАДИЦИЯ. Хоть это и абсурд, ибо какие они СВЯЩЕННИКИ? Священство принадлежит ИСТИНЕ БОЖИЕЙ. А ТРАДИЦИЯ, стало быть – ЗАБЛУЖДЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ. Так что, ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ, если ЗАКОННО употреблять понятие СВЯЩЕННОЕ, может быть отождествлено только со СВЯЩЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ. Ибо эта ИСТИНА передана людям ОТ БОГА, посредством СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ, ради СПАСЕНИЯ УВЕРОВАВШИХ в Иисуса Христа – ПРИШЕДШЕГО ВО ПЛОТИ, и Его УЧЕНИЕ (от чего все конфессии отступили ПО СВОЕМУ НЕВЕЖЕСТВУ). Желаю ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ АДМИН, ВСЕГО САМОГО ДОБРОГО! P.S. ВЛАДИМИРУ – Уважаемый Владимир, вы очень невнимательно прочли моё сообщение. Поэтому я ничего не могу ответить вам. АНТОХА – Уважаемый Антоха, по-моему, никакой диалог вас не интересует. У вас очевидная цель.

Странник: неизвестный пишет: ТРАДИЦИЯ – нарицательное, потому что В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОТРАЖАЕТ ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА в связи с неким переданным, и ДАВНО СУЩЕСТВУЮЩИМ ПРЕДПИСАНИЕМ, или же СЛОЖИВШИМСЯ МНЕНИЕМ, или же ОБЫЧАЕМ. Но, РАЗНИЦА существует в том, что ИСТИНА (заложенная в Слове Писания, или же где бы-то нибыло), требует ВЕРЫ ИСКРЕННЕГО СЕРДЦА (потому что БОГ - СЕРДЦЕВЕДЕЦ), а ТРАДИЦИЯ, как таковая – ВЕРЫ вовсе не требует, а принимается, потому что ОНА – ТРАДИЦИЯ, существует. Причём, она принимается такой – какая она есть. Пусть даже будет ПОЛНОСТЬЮ БЕЗУМНОЙ, но так поступали предки и потомки не знают ничего лучшего. Простите, позвольте не согласиться с вами. У нас ведь есть разум, надо же еще думать. Есть традиции разные, есть разные религии, разные веры, священнодействия, есть разные книги, которые у одних народов считаются священными, а у других - нет. Если на то пошло, то ведь и утверждение о том, что Библия является Словом Божьим, это тоже традиция. Всё традиция - и наш язык, на котором мы общаемся - это традиция. Без традиций не будет возможным никакое общение вообще.

неизвестный: Странник пишет: Простите, позвольте не согласиться с вами. У нас ведь есть разум, надо же еще думать. Есть традиции разные, есть разные религии, разные веры, священнодействия, есть разные книги, которые у одних народов считаются священными, а у других - нет. Если на то пошло, то ведь и утверждение о том, что Библия является Словом Божьим, это тоже традиция. Всё традиция - и наш язык, на котором мы общаемся - это традиция. Без традиций не будет возможным никакое общение вообще. Здравствуйте, уважаемый СТРАННИК! Охотно позволяю вам НЕ СОГЛАСИТЬСЯ СО МНОЙ, потому что от этого НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ. Ваши слова – тавтология. Согласен с вашими словами лишь в случае, если рассматривать ЛЮДЕЙ ПЛОТСКИХ – НЕВЕРУЮЩИХ. Тогда, у людей ВСЁ – ТРАДИЦИЯ. Однако, у БОГА – ВСЁ ИСТИНА. И если люди причисляют себя к ЦЕРКВИ, то есть, называются ЛЮДЬМИ БОЖИИМИ а не мирскими, то со всякими ТРАДИЦИЯМИ должны распрощаться, ибо ИХ ДОЛЖНА ЗАМЕНИТЬ ИСТИНА. Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО!

о.Анатолий: неизвестный пишет: Но, РАЗНИЦА существует в том, что ИСТИНА (заложенная в Слове Писания, или же где бы-то нибыло), требует ВЕРЫ ИСКРЕННЕГО СЕРДЦА (потому что БОГ - СЕРДЦЕВЕДЕЦ), а ТРАДИЦИЯ, как таковая – ВЕРЫ вовсе не требует, а принимается, потому что ОНА – ТРАДИЦИЯ, существует. Причём, она принимается такой – какая она есть. Пусть даже будет ПОЛНОСТЬЮ БЕЗУМНОЙ, но так поступали предки и потомки не знают ничего лучшего. Вот потому СЛОВО БОГА, может быть ТОЛЬКО ПРЕДАНИЕМ, но ни в коем случае не ТРАДИЦИЕЙ. неизвестный пишет: Более того, словосочетание – СВЯЩЕННАЯ ТРАДИЦИЯ – АБСУРДНО, по своей природе. неизвестный пишет: Так что, ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ, если ЗАКОННО употреблять понятие СВЯЩЕННОЕ, может быть отождествлено только со СВЯЩЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ. Приветствую Вас неизвестный. Хорошо, что Вы подъяли труд хоть по какому нибудь пониманию что есть традиция, и что есть предание. Осталось только непонятным, по какому критерию Вы отличаете "традицию" от "предания". По какому источнику Вы рассматривали приведенное Вами понимание различие традиции и обряда? Надеюсь это не аутотренинг.

Vladimir: Уважаемый неизвестный, вы начинаете дублировать нашего многоуважаемого Шолома. Вы, как и он, сами придумываете себе то или иное определение, в данное случае про Предание, и начинаете на основании этого критиковать православных. Ни чуть не интересуясь как то, о чем вы говорите, мыслят сами православные. Далее из книги диакона Андрея Кураева, "Наследие Христа или что не вошло в Евангелие": Итак, христианство - это сообщество людей, пораженных не столько какой-то притчей или высоким нравственным требованием Христа, а собрание людей, ощутивших тайну Голгофы. В частности, поэтому так спокойно Церковь относится к "библейской критике", обнаруживающей в библейских книгах вставки, описки или искажения. Критика библейского текста может казаться опасной для христианства лишь в том случае, если христианство воспринимать на исламский манер - как "религию Книги". "Библейская критика" XIX века способна была порождать антицерковный триумфализм лишь при условии переноса в христианство критериев, важных для ислама и, отчасти, для иудаизма. Но ведь даже религия древнего Израиля строилась не столько на некоем вдохновленном Свыше учении, сколько на историческом событии Завета. Христианство тем более - это не вера в книгу, упавшую с неба, но в Личность, в то, что она сказала, сделала, испытала. Для Церкви важна не столько подлинность пересказа слов Основателя, сколько Его жизнь, которую подделать невозможно. Сколько бы ни вкралось вставок, упущений или дефектов в письменные источники христианства - для него это не смертельно, ибо оно строится не на книге, а на Кресте [ 2 ]. Так изменила-ли Церковь "учению Иисуса", перенеся все свое внимание и упование с "заповедей Христа" на саму Личность Спасителя и Тайну Его Бытия? Протестантский либеральный богослов А. Гарнак считает, что - да, изменила. В подтверждение своей идеи о том, что в проповеди Христа важнее этика, чем Личность Христа, он приводит логию Иисуса: "Если любите Меня, заповеди Мои сохраните" - и из нее заключает: "Делать христологию основным содержанием Евангелия является извращением, об этом ясно говорит проповедь Иисуса Христа, которая в основных своих чертах очень проста и ставит каждого непосредственно перед Богом" [ 5i ]. Но ведь - Меня любите и заповеди - тоже Мои... ; Христоцентризм исторического христианства, столь очевидно отличающийся от моралистического прочтения Евангелия людьми малорелигиозными, не нравится многим нашим современникам. Но, как и в I веке, христианство и ныне готово вызывать у язычников антипатию к себе ясным и недвусмысленным свидетельством своей веры в Единого Господа, Воплотившегося, Распятого и Воскресшего - "нас ради человек и нашего ради спасения" [ 3 ]. Христос - не только средство Откровения, через которое Бог говорит к людям. Поскольку Он - Богочеловек, то Он является еще и субъектом Откровения. И более того - Он оказывается и содержанием Откровения. Христос есть Тот, Кто вступает в сообщение с человеком, и Тот, о Ком это сообщение говорит. Бог не просто издалека сообщил нам некие истины, которые Он счел необходимыми для нашего просвещения. Он Сам стал человеком. О Своей новой неслыханной близости с людьми Он и говорил каждой Своей земной проповедью. Если бы Ангел прилетел с Небес и возвестил нам некую весть, то последствия его визита вполне могли бы быть вмещены в эти слова и в их письменную фиксацию. Тот, кто точно запомнил ангельские слова, понял их смысл и передал их ближнему, в точности повторил бы служение этого Вестника. Вестник тождествен своему поручению. Но можем ли мы сказать, что поручение Христа сводилось к словам, к оглашению неких истин? Можем ли мы сказать, что Единородный Сын Божий исполнил то служение, которое с не меньшим успехом мог бы исполнить и любой из Ангелов и любой из пророков? - Нет. Служение Христа не сводится к словам Христа. Служение Христа не тождественно учению Христа. Он не только пророк. Он еще и Священник. Служение пророка может быть всецело зафиксировано в книгах. Служение Священника - это не слова, а действие. В этом и состоит вопрос о Предании и Писании. Писание - это ясная фиксация слов Христа. Но если служение Христа не тождественно Его словам - значит, плод Его служения не может быть тождествен евангельской фиксации Его проповедей. Если Его учение есть лишь один из плодов Его служения - то каковы остальные? И как люди могут стать наследниками этих плодов? Как передается учение, как оно фиксируется и хранится - понятно. Но - остальное? То, что в служении Христа было сверхсловесно, то и не может быть передаваемо в словах. Значит - должен быть иной способ соучастия в служении Христа, помимо Писания. Это - Предание. Предание - это усвоение каждому человеку того всечеловеческого дара спасения и обожения, который был дан человечеству в Евангельскую "полноту времен". Предание - это Христос, в Таинствах возвращающийся к людям.

Vladimir: Еще от туда же: "...Что же входит в состав Предания? Только Библия? Или еще и догматы? А, может, еще и каноны и церковные установления, писания Отцов? Все или некоторые? Или весь церковный быт вообще? - спрашивает протестантский богослов Шлинк [ 16i ]. Если искать ответ в сфере информатики, а не онтологии, если полагать, что Преданием транслируется лишь некое знание, то Православию на этот вопрос ответить будет весьма затруднительно. Но, к счастью, суть Предания понимается в нем литургично. А значит, Предание - это "Христос приносяй и приносимый, приемляй и раздаваемый" (Формула Евхаристического канона на Литургии св. Иоанна Златоуста). Традиция усваивает нам (интериоризирует) то объективное обновление человеческой природы, которое было совершено Христом. Дух усваивает нам плоды Крестной Жертвы...." "...Апостольское наследие состоит не только из посланий и даже не только из учений. Ап. Павел вручает Тимофею некий "залог" и увещевает ученика это нечто врученное ему "хранить Духом Святым, живущим в нас" (2 Тим. 1, 14). Чтобы сохранить текст - помощи "Святого Духа, живущего в нас", не надо. Так какой же залог, нуждающийся в постоянной синергии, оставил Павел Тимофею? - Рукоположение: "По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2 Тим. 1, 7). Священство, в которое человек входит через апостольское рукоположение - это литургическое служение, служение созидания Церкви как Тела Христова. Возможность нести это служение здесь, на земле - величайший дар. Итак, "держись вечной жизни" (1 Тим. 6, 12) - той жизни, которая дана нам. "Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тим. 1, 7). Бог, любящий мир, отдал Сына Своего Единородного нам. Напомню, что и поныне при рукоположении священника епископ, вручая ставленнику дискос с частицей литургического Агнца, частицей Тела Христова, говорит ему: "Приими залог сей..." "...Как хранить книги и духовные мемуары - понятно. А как хранить залог Духа? Как люди могут сохранить, удержать Того, Кого нельзя внести в библиотечный каталог и без Кого Предание вырождается в этнографию? Человек с помощью Того же Духа вновь и вновь ищет слова и формы для своего выражения. А где хранится этот Дух? Человек не может Его удержать. Все Отцы признают, что Он их покидает и вообще "дышит, где хочет" (Ин. 3, 8). Значит, мы вновь должны признать, что Христос Сам хранит Себя. Он Сам сохраняет Себя в Своей Церкви..." Христос Сам стремится к людям. Он верен своей Церкви. Не потому, что мы хороши и достойны, а потому, что именно больные имеют нужду во Враче (см.: Мф. 9, 12). Люди должны откликаться на эту Любовь и уметь принимать ее. Итак, "у Предания два смысла: это а) совокупность образов, через которые Христос проходит в жизнь людей, и б) восприятие этих образов от поколения к поколению" [ 22i ]. Христос же приходит к людям не только через слова, не только через проповедь. Важнее и радостнее, что Он приходит Сам: "Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14,23). То, что Спаситель вверил апостолам - то самое они приняли и передали Церкви. Слово стало плотью; Оно не превратилось в слова (пусть даже слова Евангельской проповеди). Слово не разменивается на слова без остатка. Оно стало плотью неразлучно, навсегда - и эту ословесенную, увековеченную Свою плоть (теперь уже - Плоть) Логос позволил передавать через века человеческими руками. Значит, и поныне, если мы хотим быть христианами, то есть учениками и служителями Христа, а не послушниками приезжих лекторов, мы должны принимать и передавать Логосную Плоть. "Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то ты и передавай, - предупреждал преп. Викентий Лиринский. - Ты получил золото, - золото и отдавай. Не хочу, чтобы ты мне подкидывал вместо одного другое; не хочу, чтобы вместо золота представлял ты нагло свинец или обманно - медь; не хочу золота по виду, - давай мне настоящее золото" [ 23i ]. Золото Евхаристии не надо разменивать на свинец человеческих пересказов Евангелия. Предание говорит о литургической жизни Церкви. И в отрыве от Предания, в отрыве от Литургической жизни само Писание начинает иссыхать..."



полная версия страницы