Форум » Вопрос священнику » Новый визит Кураева » Ответить

Новый визит Кураева

ushik: Здравствуйте! По афишам в городе узнал о новом визите в Калмыкию Андрея Кураева. Думаю, все помнят, что после прошлогоднего визита возникла шумиха о том, что: "Отец Андрей К. сейчас в Калмыкии, он в ужасе, там идет настоящий террор. Подростки-калмыки нападают на русских среди бела дня, забивают толпой, с использованием арматуры. За полгода на улицах погибли пятнадцать русских людей, двоих отпели буквально на днях. Их убили только за то, что они - русские. Местная власть на все закрывает глаза. Русофобия в Калмыкии, вот уже 12 лет контролируемой кланом Илюмжинова, похоже, возведена в ранг государственной политики. Надеюсь, завтра будет фактура" Все проживающие в Калмыкии понимают, что это не так. Но шумиха в СМИ имела место, и некоторые люди вероятно сделали из этого выводы. С какой целью Калмыцкой епархией организован визит Кураева?

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

неизвестный: Александр пишет: Неизвестному. А хотите, я запишу вас в свой синодик и буду поминать несколько раз в день за правилом?!!! Александр. Православный христианин. Уважаемый АЛЕКСАНДР, здравствуйте! Не хочу затруднять вас вопросами, но попытаюсь ответить на ваше нестандартное предложение. Во-первых, как я могу ХОТЕТЬ ТОГО, ЧТО ВЫ МНЕ ПРЕДЛАГАЕТЕ, если я НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ? А слово «ПОМЯНУТЬ» в отношении себя, я МОГ БЫ ПОЖЕЛАТЬ только в одном случае, когда ЭТО СЛОВО выражало бы мою надежду на ГОСПОДА, и исходило бы непосредственно из моего сердца - К НЕМУ. Пусть это будет УСЛОВНОСТЬ, что-то типа того, как разбойник обратился к РАСПЯТОМУ Господу – ПОМЯНИ меня, Господи в Царствии Твоём! Тогда, если бы, моя просьба была найдена ДОСТОЙНОЙ, то я получил бы ДОСТОЙНЫЙ МЕНЯ ответ от СЕРДЦЕВЕДЦА, который оценивает ВЕРУ ВЕРУЮЩИХ. Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО!

admin: неизвестный И зачем так все усложнять? Человек Вам предложил просто помолиться за Вас.

неизвестный: admin пишет: неизвестный И зачем так все усложнять? Человек Вам предложил просто помолиться за Вас. Уважаемый АДМИН, здравствуйте! Это от того, что я далеко не всё понимаю в ПРАВОСЛАВИИ. Слово «МОЛИТВА» я понимаю, а слово «ПОМЯНУТЬ» и так далее, воспринял так, как вы и видите. Я же просил не обижаться на мою ТЕМНОТУ. И ещё прошу. Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО!


admin: неизвестный пишет: Это от того, что я далеко не всё понимаю в ПРАВОСЛАВИИ. Слово «МОЛИТВА» я понимаю, а слово «ПОМЯНУТЬ» и так далее, воспринял так, как вы и видите. Я же просил не обижаться на мою ТЕМНОТУ. И ещё прошу. Простите, если не так нас поняли. В Православии это общепринятое слово "поминать на молитве", у большинства есть специальные книжечки, в которые записываются имена тех, за кого человек хочет молиться. Такая книжечка называется "Помяник". Иногда ее еще называют "синодик" И когда человек обращается с молитвой к Богу, то читает и имена тех людей, которые записаны в "помяник". Это обычно называется "поминать на молитве". Всего Вам доброго! Помощи Божией!

Александр: Все правильно сказал о. Андрей. Если бы Вы,Неизвестный, не были бы православным, то и не писали бы ничего! Вы говорите, что вы- темный! А кто светлый?! Святые, по воде ходящие считают себя темнее всех! Короче: как ваше имя? Впрочем, можно и за Неизвестного молиться. На Вас никто не обижается. И еще откуда Вы знаете, если не православный еще, что поминать это "утруждать себя"?! Молиться за других-кровь проливать- знают все христиане, но на деле, к сожалению не многие... Я из Подмосковья.

неизвестный: admin пишет: В Православии это общепринятое слово "поминать на молитве", у большинства есть специальные книжечки, в которые записываются имена тех, за кого человек хочет молиться. Такая книжечка называется "Помяник". Иногда ее еще называют "синодик" И когда человек обращается с молитвой к Богу, то читает и имена тех людей, которые записаны в "помяник". Это обычно называется "поминать на молитве". Уважаемый АДМИН, здравствуйте! Прежде всего благодарю вас за внимание ваше и ЗА РАЗЪЯСНЕНИЕ МНЕ НЕИЗВЕСТНОГО о ПРАВОСЛАВИИ. То о чём вы написали мне, ассоциировалось у меня с одними прекрасными словами А.С. ПУШКИНА. И мне захотелось поделиться с вами своими мыслями на этот счёт, ибо я знаю, что ПРАВОСЛАВИЕ представляет себя сторонником КУЛЬТУРЫ и ТРАДИЦИЙ отечественных. И пусть вас не смущает, что, хоть форум данный и христианский, но я обращаюсь всё же к предмету культуры, а не к СЛОВУ БОГА, потому что, как я уже писал раньше, ПИСАНИЕ ни для кого из конфессий не является КРИТЕРИЕМ их веры. По крайней мере, «ОСНОВНЫМ», и «ЕДИНСТВЕННЫМ». Однако, я также благодарю и АЛЕКСАНДРА, что его предложение послужило мне поводом к размышлениям на подобную тему, которые ВСЁЖЕ, (как я думаю) не чужды СЛОВА БОГА. Итак приведу вам для начала сами слова почитаемого автора (к сожалению забыл название): «Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как звук печальный волны, плеснувший в берег дальний, как звук глухой в лесу ночном. Оно на памятном листке оставит след, подобный, узору надписи надгробной на непонятном языке. Что в нём? Забытое давно в волненьях новых и мятежных, душе твоей не даст оно воспоминаний чистых, нежных. Но в дни печали – в тишине, произнеси его, тоскуя. Скажи: «Есть память обо мне. Есть в мире сердце, где живу я»!» Мне вдруг увиделось, что по нашей СЛЕПОТЕ ДУХОВНОЙ, мы – люди не замечаем ВОВСЕ, что в наших чувствах, и ИНОГДА словах отдельных людей, и в окружающем нас мире, ПРИСУТСТВУЕТ НЕВИДИМАЯ и НЕОЩУТИМАЯ НАМИ Истина. Ведь не зря же говорится, что могущество БОГА, Его величие и сила – познаётся через рассматривание ЕГО ТВОРЕНИЙ. Однако, ТРАДИЦИОННО, «материальные» люди, склонны человеческое выдавать ЗА ИСТИНУ. Но, рассмотрим упомянутые слова, в которых показаны ВЕЩИ, отражающие ОБРАЗ сугубо МАТЕРИАЛЬНОГО и бездуховного, наравне с ДУХОВНЫМ. Посмотрите, как МАТЕРИАЛЬНОЕ показано в виде ТРАДИЦИИ, например, в отношении к ИМЕНИ, и, что эта традиция ничего, кроме МЁРТВОСТИ в себе не содержит: «Оно на памятном листке оставит мёртвый след, подобный, узору надписи надгробной на непонятном языке.» Почему? А всё потому, что ЖИЗНЬ ИМЕНИ пребывает В СЕРДЦЕ, а не на памятном листке. Как и характеризует поэт, ценность ТОЙ ТРАДИЦИИ: «Что в нём? Забытое давно в волненьях новых и мятежных, ДУШЕ ТВОЕЙ НЕ ДАСТ ОНО ВОСПОМИНАНИЙ ЧИСТЫХ, НЕЖНЫХ.» Видите, в упомянутых переживаниях СЕРДЦА, нет того имени, хоть на памятном листке может ещё есть. И тем более, не выражено оно эпитетами ЛЮБВИ, которые ТАК НЕОБХОДИМЫ обладателю этого имени. Ибо, ЛЮБОВЬ и есть ЖИЗНЬ, и выражена ПАМЯТЬЮ именно - СЕРДЦА, а не тленным веществом, на котором запечатлено НАЧЕРТАНИЕ имени. Потому-то, всё материальное человеческое (прежде всего УМ и СЕРДЦЕ), что несёт просто ТРАДИЦИЮ, является чёрствым и мёртвым, и самое главное НЕПОСТОЯННЫМ, как сказано: «Забытое давно в волненьях новых и мятежных, …» Как думаете, не поэтому ли БОГ ищет СЕБЕ поклонников ДУХОВНЫХ, которые ПОСТОЯННЫ? Ведь для ПРОЧИХ, Писание является ПАМЯНЫМ ЛИСТКОМ, где ЗАПЕЧАТЛЕНО некое ИМЯ. Поэтому речь я здесь веду не об упомянутом «СИНОДИКЕ», а о вещах более ЗНАЧИМЫХ, и укоренившихся. Однако, хотелось бы немного сказать и о ДУХОВНОЙ части стиха поэта и моих размышлений, где есть место ЛЮБВИ, в которой ЖИЗНЬ. Любовь, как и ВЕРА, - ВСЕГО НАДЕЕТСЯ, не опираясь на традиционное ВИДИМОЕ, а на чистое чувство СЕРДЦА, в котором нет ни малейшего СОМНЕНИЯ: «Но в дни печали – в тишине, произнеси его, тоскуя. Скажи: «ЕСТЬ ПАМЯТЬ ОБО МНЕ. ЕСТЬ В МИРЕ СЕРДЦЕ, ГДЕ ЖИВУ Я»!» Не надо ничего писать, а лишь вспомни и СКАЖИ. Итак, ЛЮБОВЬ (как и ВЕРА) ВЫРАЖАЕТСЯ не через ВИДИМОЕ, а через НЕВИДИМОЕ. На мой невежественный взгляд ЛЮБОВЬ – ЭТО ИСКРЕННЯЯ ПАМЯТЬ СЕРДЦА, а не ЗАБЫВЧИВАЯ ПАМЯТЬ ГЛАЗ. Так что, уважаемый АДМИН, данная КУЛЬТУРА и ТРАДИЦИИ, мне вдруг увиделись вот с такой точки зрения. Может быть у вас будет какое-нибудь мнение на этот счёт? Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО!

admin: неизвестный пишет: Посмотрите, как МАТЕРИАЛЬНОЕ показано в виде ТРАДИЦИИ, например, в отношении к ИМЕНИ, и, что эта традиция ничего, кроме МЁРТВОСТИ в себе не содержит: «Оно на памятном листке оставит мёртвый след, подобный, узору надписи надгробной на непонятном языке.» Почему? А всё потому, что ЖИЗНЬ ИМЕНИ пребывает В СЕРДЦЕ, а не на памятном листке. Как и характеризует поэт, ценность ТОЙ ТРАДИЦИИ: «Что в нём? Забытое давно в волненьях новых и мятежных, ДУШЕ ТВОЕЙ НЕ ДАСТ ОНО ВОСПОМИНАНИЙ ЧИСТЫХ, НЕЖНЫХ.» Понимаете, в данном стихотворении Пушкин говорит о своей неразделенной любви к женщине. Ее звали Каролина Собаньская. Она была светской дамой, сестрой жены Бальзака. Кроме того она была шпионкой и собирала информацию о Пушкине для начальника южных военных поселений генерала И.О. Витта. Информацию она собирала не только о Пушкине, но и о других людях, в частности о декабристах. Знал ли Пушкин об этом? Возможно, нет, но мог догадываться. Да если бы и знал, не смог бы разлюбить. Слишком глубоко в его сердце запала надменная красавица. Так глубоко, что через много лет, почти накануне своей свадьбы с Н.Гончаровой, Пушкин писал Каролине: «Я рожден, чтобы любить Вас и следовать за Вами - всякая другая забота с моей стороны - заблуждение или безрассудство». Каролина не отвечала Пушкину взаимностью, поэтому он говорит, что имя его конкретно для нее мертво - «Оно на памятном листке оставит мёртвый след, подобный, узору надписи надгробной на непонятном языке». Оно оставит мертвый след не потому, что написано на бумаге, а потому что это стихотворение Пушкин написал Каролине в ее альбоме. И он хорошо понимал, что ответных чувств от нее ждать нельзя. Я думаю, что из этого следует то, что надо воспринимать любые слова, в письмах, книгах и стихах, не отрывая их от контекста и соотнося их с теми событиями, которые и послужили виновниками данных слов. Слова Пушкина в данном случае означают в поэтической форме его переживания по поводу неразделенной любви и я не думаю, что их можно отнести к ситуации с поминовением на молитве. Поминовение на молитве - это дело христианской любви, здесь действует Бог. И если Ваше имя будет вспоминаться кем-то перед Богом, то это дело важное и доброе.

неизвестный: Александр пишет: Все правильно сказал о. Андрей. Если бы Вы,Неизвестный, не были бы православным, то и не писали бы ничего! Вы говорите, что вы- темный! А кто светлый?! Святые, по воде ходящие считают себя темнее всех! Короче: как ваше имя? Впрочем, можно и за Неизвестного молиться. На Вас никто не обижается. И еще откуда Вы знаете, если не православный еще, что поминать это "утруждать себя"?! Молиться за других-кровь проливать- знают все христиане, но на деле, к сожалению не многие... Я из Подмосковья. Дорогой АЛЕКСАНДР, здравствуйте! Благодарю вас за доброе расположение вашего сердца ко мне. Да БЛАГОСЛОВИТ ВАС ГОСПОДЬ БОГ и ПОМИЛУЕТ! Дорогой друг, я действительно НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Я чужд РЕЛИГИИ, чужд ТРАДИЦИИ, чужд БОГОСЛОВИЯ, чужд всяких конфессиональных ИЗВРАЩЕНИЙ СЛОВА БОГА. Мне по сердцу ИСКРЕННЯЯ ВЕРА СЛОВУ, ведущая К ПРАВЕДНОСТИ через ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ. И Вера побуждает меня, и призывает СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ на основе СЛОВА БОГА и ОТКРОВЕНИЙ ЕГО. А религий МНОГО, и одна из них ПРАВОСЛАВИЕ. Однако, я не пришёл на этот форум, чтобы слепо критиковать ПРАВОСЛАВИЕ, но чтобы пообщаться с людьми – соотечественниками по плоти, и может что-то понять о них больше. Ибо общение, это ПУТЬ или к сближению, или же к удалению. Я за первое, но не в ущерб ИСТИНЕ. Ибо, ИСТИНА – ЖИЗНЬ! Впрочем, спорить НЕ НАМЕРЕН, но беседовать и рассуждать, если в этом будет смысл, и если БУДУ ПРЕДСТАВЛЯТЬ какой-нибудь интерес в этом плане. Да на форуме многого и не скажешь. Впрочем, зашёл на форум не надолго, но КАК БОГ ДАСТ. Вот я вам открылся, а вы теперь выбирайте, будете ли молиться за «неизвестного» ПО ДВИЖЕНИЮ ВАШЕГО СЕРДЦА. Желаю вам ВСЕГО САМОГО ДОБРОГО!

неизвестный: Благодарю вас УВАЖАЕМЫЙ АДМИН, за ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ответ, потому что вы КОЕ В ЧЁМ согласны со мной, а я согласен с вами, также – КОЕ В ЧЁМ, а значит, у нас есть ПРЕДПОСЫЛКИ к сближению. В том, что служители в ПРАВОСЛАВИИ – народ образованный и культурный, у меня нет сомнения. НАУКОЙ и КУЛЬТУРОЙ этого Мира их не удивишь. В прошлом моём сообщении есть некоторая незаконченность, и я не стал торопить события и ставить финальную точку, чтобы оставить поле для рассуждений, но обратился с вопросом к вам. Да и пост получился длинным, с учётом цитат. Но вы совершенно верно продолжили незаконченную мою мысль. Что я имею в виду? Если бы я ИСКУССТВЕННО ПРИСПОСАБЛИВАЛ некий текст к своим мыслям, то я должен бы был сознавать, что вы будете СОВЕРШЕННО ПРАВЫ, если скажете: admin пишет: Я думаю, что из этого следует то, что надо воспринимать любые слова, в письмах, книгах и стихах, не отрывая их от контекста и соотнося их с теми событиями, которые и послужили виновниками данных слов. Слова Пушкина в данном случае означают в поэтической форме его переживания по поводу неразделенной любви С этими вашими словами я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. Однако же, и вы вполне могли бы предположить, что существует причина, по которой я написал вам, употребив известные вам слова ДЛЯ ПРИМЕРА. Вы, как и я, констатируете то, что речь идёт О ЛЮБВИ. Материальная ли это вещь - ЛЮБОВЬ? Духовная, - а потому, НЕВИДИМАЯ, живёт в сердце! А что НАЧЕРТАНО на материальных вещах для ГЛАЗ, то, как видим, - НЕ ДЛЯ СЕРДЦА. Это превращено в ТРАДИЦИЮ (в виде некоей памяти), но о ЛЮБВИ здесь речь не может идти. И вы это прекрасно подтверждаете: admin пишет: «Оно на памятном листке оставит мёртвый след, подобный, узору надписи надгробной на непонятном языке». Оно оставит мертвый след не потому, что написано на бумаге, а потому что это стихотворение Пушкин написал Каролине в ее альбоме. И он хорошо понимал, что ответных чувств от нее ждать нельзя. Так что на этот счёт СОГЛАСНЫ вы и А.С. Пушкин, а я с вами обоими. Ибо ЛЮБОВЬ СЕРДЦА, всёже присутствует (с одной стороны), а альбом – это ТРАДИЦИЯ, не имеющая к ЛЮБВИ никакого отношения. Но я, написав вам эти строки, имел в виду не просто МАТЕРИАЛЬНУЮ ТРАДИЦИЮ и ДУХОВНОСТЬ, но, прежде всего, ЛЮБОВЬ - ЛЮБОВЬ между МУЖЧИНОЙ и ЖЕНЩИНОЙ (но не похоть). Ибо, они сами являются ВЕЛИКИМИ ОБРАЗАМИ, творения БОГА. И я имел в виду, что ЖЕНА (женщина), это – ЦЕРКОВЬ, а МУЖ ЕЁ – ИИСУС ХРИСТОС. Не должна ли между ними быть ВЗАИМНАЯ ЛЮБОВЬ, которая живёт ТОЛЬКО в СЕРДЦЕ? Разве при взаимной любви присутствуют ПОСРЕДНИКИ? Разве ЖЕНА не ЦЕНИТ СЛОВО своего МУЖА? Разве она ПЯТНАЕТ ИМЯ ЕГО? Она – ЕГО СЛАВА! Однако, любовь материальной церкви ЭТОГО Мира – чисто СИМВОЛИЧЕСКАЯ (как мы все наблюдаем, и людей это устраивает). Все предались ПУСТЫМ ВЫДУМАННЫМ ТРАДИЦИЯМ, а искренней ЛЮБВИ и ВЕРЫ не имеют. ВСЁ ПРОИСХОДИТ В СООТВЕТСТВИИ С УПОМЯНУТЫМИ СТРОКАМИ упомянутого поэта. А потому – НЕТ МИРА НА ЗЕМЛЕ! Я, конечно же, могу быть (в чём-то) и не прав на ваш взгляд, но на то и беседа. А также и снисходительность к немощным. Желаю ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ АДМИН, ВСЕГО САМОГО ДОБРОГО! P.S. Хочу ЛИШЬ, ещё раз напомнить вам, что я написал всё это, не затрагивая «СИНОДИК», или же другими словами «ПОМЯНИК».

Лида: Простите, что я вмешиваюсь в этот интересный разговор. Но вот эти слова мне показались неверными: неизвестный пишет: А что НАЧЕРТАНО на материальных вещах для ГЛАЗ, то, как видим, - НЕ ДЛЯ СЕРДЦА. Это превращено в ТРАДИЦИЮ (в виде некоей памяти), но о ЛЮБВИ здесь речь не может идти. Возможно я что-то не так поняла, и мысль неизвестного более глубокая. Но я хочу сказать о Священном Писании. Евангелие НАЧЕРТАНО на материальных вещах - на бумаге и для четния глазами, но как можно сказать, что оно не для сердца? И как раз это книга, которая может открыть человеку любовь Бога, а вы говорите, что о ЛЮБВИ не может быть речи. И традиции тоже ведь не на пустом месте появились, они хранят то, что людям показалось очень важным, что коснулось их сердца. неизвестный пишет: Однако, любовь материальной церкви ЭТОГО Мира – чисто СИМВОЛИЧЕСКАЯ (как мы все наблюдаем, и людей это устраивает). Все предались ПУСТЫМ ВЫДУМАННЫМ ТРАДИЦИЯМ, а искренней ЛЮБВИ и ВЕРЫ не имеют. Здесь в корне не согласна с вами. Традиции ЦЕРКВИ не выдуманные, они основаны на событиях, которые открыли нам ЛЮБОВЬ БОГА. И если вы не знаете традиции Церкви, то не называйте их пустыми, потому что пустыми тогда получаются ваши слова. И про искреннюю ЛЮБОВЬ и ВЕРУ тоже не говорите того, чего не знаете. Вера и любовь православных очень искренняя.

неизвестный: Уважаемая ЛИДА, здравствуйте! Вы пишете: Лида пишет: ...я хочу сказать о Священном Писании. Евангелие НАЧЕРТАНО на материальных вещах - на бумаге и для четния глазами, но как можно сказать, что оно не для сердца? И как раз это книга, которая может открыть человеку любовь Бога, а вы говорите, что о ЛЮБВИ не может быть речи. И традиции тоже ведь не на пустом месте появились, они хранят то, что людям показалось очень важным, что коснулось их сердца. Моя мысль такая, как вы могли бы заметить её и раньше. Писание является ПОВОДОМ ДЛЯ РАЗДОРОВ и РАЗДЕЛЕНИЙ, но НЕ КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ. Где же здесь ЛЮБОВЬ К СЛОВУ БОГА, переданному ИСТИННЫМИ ЕГО СВИДЕТЕЛЯМИ - АПОСТОЛАМИ? Вот и является Писание «памятным листком», - отражением неразделённой ЛЮБВИ БОГА к ЕГО ТВОРЕНИЮ – ЛЮДЯМ. Ибо не принятые СЕРДЦЕМ к исполнению слова БОЖИИ, являются МЁРТВЫМ НАЧЕРТАНИЕМ, на материальных вещах. Что касается традиций, то вот их люди-то и ЛЮБЯТ, потому что это вещь ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, и к ним сердце их прикипело. Но в таком случае людям может только ПОКАЗАТЬСЯ (по их невежеству), что они спасены. Всё, что сказано, я НЕ НАВЯЗЫВАЮ, ибо это ОЧЕВИДНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ФАКТЫ. Лида пишет: ...в корне не согласна с вами. Традиции ЦЕРКВИ не выдуманные, они основаны на событиях, которые открыли нам ЛЮБОВЬ БОГА. И если вы не знаете традиции Церкви, то не называйте их пустыми, потому что пустыми тогда получаются ваши слова. И про искреннюю ЛЮБОВЬ и ВЕРУ тоже не говорите того, чего не знаете. Вера и любовь православных очень искренняя. Как вы не понимаете, что ТРАДИЦИИ НЕ МОГУТ ИСХОДИТЬ ОТ БОГА? А значит выдуманы людьми. А значит НЕ НЕСУТ СПАСЕНИЯ, ибо СПАСЕНИЕ у БОГА. А значит, - ТРАДИЦИИ ПУСТЫ. В искренности ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ и ЛЮБВИ, разубеждать вас не собираюсь. Только, ПРОСВЕТИТЕ меня, пожалуйста – ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ К БОГУ? Желаю вам, ЛИДА, ВСЕГО ЛУЧШЕГО!

о.Анатолий: неизвестный пишет: Как вы не понимаете, что ТРАДИЦИИ НЕ МОГУТ ИСХОДИТЬ ОТ БОГА? А значит выдуманы людьми. А значит НЕ НЕСУТ СПАСЕНИЯ, ибо СПАСЕНИЕ у БОГА. А значит, - ТРАДИЦИИ ПУСТЫ Обряды, традиции, символы, это общие понятия, включающие в себя многобразные богослужебные и молитвенные прошения и нужды как отдельных людей, так и всей церкви. Включать в себя , они могут и то, что назвать "пустым", "не от Бога", "выдуманным людьми", было бы поспешным. Если можно конкретизируйте, что Вы имели ввиду, и почему именно Вы считаете это пустым. Ведь понятно, что назвать что то чем то, легче, чем обосновать.

неизвестный: Уважаемый о. АНАТОЛИЙ, здравствуйте! Вы пишете: о.Анатолий пишет: Обряды, традиции, символы, это общие понятия, включающие в себя многобразные богослужебные и молитвенные прошения и нужды как отдельных людей, так и всей церкви. Включать в себя , они могут и то, что назвать "пустым", "не от Бога", "выдуманным людьми", было бы поспешным. Если можно конкретизируйте, что Вы имели ввиду, и почему именно Вы считаете это пустым. Ведь понятно, что назвать что то чем то, легче, чем обосновать. Я вполне согласен с вашими словами - НАЗВАТЬ ЧТО ТО ЧЕМ ТО, ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ОБОСНОВАТЬ. И хоть я выразился о ПУСТОТЕ ТРАДИЦИЙ утвердительно, (причём мой аргумент вы процитировали), я НЕ ДУМАЮ, что ПРАВОСЛАВИЕ ничем не руководствовалось, утверждая СВОИ ТРАДИЦИИ. А потому мне хотелось бы именно от вас (а не из третьих уст) услышать о таком понятии как ТРАДИЦИЯ. Вдруг я не так понимаю, и не о том думаю. Вполне возможно, что нужно привести дополнительные аргументы. Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО!

о.Анатолий: неизвестный пишет: А потому мне хотелось бы именно от вас (а не из третьих уст) услышать о таком понятии как ТРАДИЦИЯ. Вдруг я не так понимаю, и не о том думаю. Вполне возможно, что нужно привести дополнительные аргументы. Когда Вы вполне уверенно, написали о пустоте православных традиций, мне показалось, что Вы с ними подробно знакомы. Ведь нельзя же не ознакомившись с предметом критики, выносить о нем категоричные суждения. Это очень показательный признак. Для ознакомления с нашим пониманием традиции, догматов, и обрядов, думаю очень уместным будет Вам предложить прочитать книгу, о. Андрея Кураева, с одноименным названием "Традиция Догмат, Обряд". После Вашего ознакомления с нею, можно будет вести и предметный разговор. Не подумайте, что я уклоняюсь от Вашей просьбы объяснить этот вопрос, но мне кажется, лучше чем написано в книге о.Андрея, это и не расскажешь. Также, легче будет вести разговор, если Вы представите церковь, которую посещаете, ибо по Вашим аргументам и форме диалога видно, что у Вас не праздное любопытство в отношении к православию. Смею предположить, что Вы представитель РОСХВЕ. Так и не скрывайте этого. Зачем? Вы же хотите вести христианский диалог. С уважением.

неизвестный: о.Анатолий пишет: Когда Вы вполне уверенно, написали о пустоте православных традиций, мне показалось, что Вы с ними подробно знакомы. Ведь нельзя же не ознакомившись с предметом критики, выносить о нем категоричные суждения. Это очень показательный признак. Для ознакомления с нашим пониманием традиции, догматов, и обрядов, думаю очень уместным будет Вам предложить прочитать книгу, о. Андрея Кураева, с одноименным названием "Традиция Догмат, Обряд". После Вашего ознакомления с нею, можно будет вести и предметный разговор. Не подумайте, что я уклоняюсь от Вашей просьбы объяснить этот вопрос, но мне кажется, лучше чем написано в книге о.Андрея, это и не расскажешь. Также, легче будет вести разговор, если Вы представите церковь, которую посещаете, ибо по Вашим аргументам и форме диалога видно, что у Вас не праздное любопытство в отношении к православию. Смею предположить, что Вы представитель РОСХВЕ. Так и не скрывайте этого. Зачем? Вы же хотите вести христианский диалог. С уважением. Несколько удивлён вашим ответом на предыдущее моё сообщение вам. Увы, вы не поколебали мою прежнюю УВЕРЕННОСТЬ, и не обнаружили СВОЕГО ПОНИМАНИЯ сути вещей, привлекших ВАШЕ же внимание. Вполне возможно, что у вас и нет такой задачи, но в этом НЕТ МОЕЙ ВИНЫ. Факт, что бессмысленное общение не укрепляет взаимопонимание между людьми, НО УДАЛЯЕТ (об этом я уже, также, писал). Уважаемый о. АНАТОЛИЙ, я не настаиваю, на вашем общении со мной, но что препятствует ДОБРОЙ ВОЛЕ? Я уверен, что если есть, то обнаружат себя люди, способные рассуждать, и ответить на мои ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ вопросы – ЧТО ТАКОЕ понятие - ТРАДИЦИЯ ВООБЩЕ (не православная, ибо Земля наводнена ими)? НЕБЕСНАЯ ЭТО ВЕЩЬ, ИЛИ ЖЕ ЗЕМНАЯ? КАКИЕ АРГУМЕНТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ? Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, что форум предполагает общение РЕАЛЬНЫХ его участников, если они на нём появляются. Кураева, кое-что читал. Логика его НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ, а человеческое образование и ПОДАВНО, так как НЕ ОТРАЖАЕТ его ВЕРУ. Апостол ПЁТР, был простым рыбаком, а СТАЛ СТОЛПОМ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ. О себе я уже писал в одном из первых сообщений на второй странице. Думаю, что нет смысла гадать. А ещё - резюме, … где-то написано, что: «МНОГО ПИСАТЬ – КОНЦА И КРАЯ НЕ БУДЕТ, И МНОГО ЧИТАТЬ – УТОМИТЕЛЬНО ДЛЯ ТЕЛА….» … и так далее. С УВАЖЕНИЕМ.



полная версия страницы