Форум » Вопрос священнику » Семь Церковных Таинств. » Ответить

Семь Церковных Таинств.

Александр С: Семь Церковных Таинств. Как говорит один из Архипастырей наших, выжить можно только с Евангелием в руках. Во истину так! Во истину! Предлагаю рассмотреть учение Церкви о Её Таинствах, без которых нет ни Церкви для православных, ни христианства как такового, ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Всего Таинств семь, которые и предлагаю для изучения и повторения участникам форума. Итак; первое из Таинств Церкви – Крещение. иерей Алексий Крючков Для крещения необходима правильная вера в Бога – это самое главное. При совершении же Таинства крещения необходимы: крестик, свеча, полотенце. Что касается последования самого таинства, то, в общем, оно состоит из нескольких частей: оглашение (отречение, обращение от прошлой порочной жизни), само Таинство – Крещение и Миропомазание (одно из семи церковных Таинств). http://bdu.eparhia.ru/faq/?ID=187 Должно ли крещаемому иметь правильную веру прежде нежели ему креститься, кроме исключительных случаев, когда крестят ребёнка или пребывающего в немощи?

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Vladimir: Александр С пишет: Должно ли крещаемому иметь правильную веру прежде нежели ему креститься На мой взгляд - несомненно.

Александр С: Vladimir Миряне, которые являются крестными отцами и матерями вновькрещаемому, должны ли сами знать вероучение Церкви? Уже само то, что Таинство Крещения принимается в Православной Церкви, говорит об исповедании веры крестных, о верном их исповедании на осознанном или подсознательном уровне, но, тем не менее - верном. Хочу молиться сердцем, но хочу и умом, говорит Апостол. Вместе с Интернетом открылась уникальнейшая возможность проповедовать, оглашать, то есть принимать Церковное учение через прямое общение со священнослужителями, пастырями и архипастырями. Это будет правильным, верным использованием компьютера и Интернета, ибо всё другое не имеет значения. Вот, что хочу спросить у участников форума, что должны знать оглашаемые в первую очередь перед крещением? Что они перед крещением должны исповедовать верно, не колеблясь умом и сердцем?

Dimitry: Здравстувуйте, уважаемые! На эту тему спорили -не переспорили на двенадцати листах, поэтому Ваша тема повторяет уже существующую, но там было доказано, что крестить детей в несознательном возрасте можно и нужно. А так же там обсуждалось и то, о чем вы говорите, на ранних стадиях. С уважением, Дмитрий.))


Александр С: Dimitry Здравстувуйте, уважаемые! Здравствуй, Дмитрий. На эту тему спорили -не переспорили на двенадцати листах, поэтому Ваша тема повторяет уже существующую, но там было доказано, что крестить детей в несознательном возрасте можно и нужно. Повторение есть мать учения, в том числе и учения Церкви. А вот спорить то зачем? В споре какой дух? Возвещать и приобщаться во благо, да, а спорить наверное в крайнем случае. Так же более рассуждать вместе с домашними над теми или иными вероучительными вопросами, это помогает и близкиз заинтересовать вопросами веры, что уже само по себе не в тщету нашу. Но это краткое отступление от темы, вернее косвенно её касающееся. Как вы думаете Дмитрий, практику оглашения нужно вводить или это не обязательно?

Vladimir: Александр С пишет: Миряне, которые являются крестными отцами и матерями вновькрещаемому, должны ли сами знать вероучение Церкви Должны.

Александр С: Vladimir Александр С пишет: цитата: Миряне, которые являются крестными отцами и матерями вновькрещаемому, должны ли сами знать вероучение Церкви ____________________________ Должны А знают? А если не знают, то почему при всём при том, что у нас столько духовных Академий, Семинарий, Воскресных школ, храмов, православных интернет форумов?

Vladimir: Александр С пишет: А знают? А если не знают, то почему при всём при том, что у нас столько духовных Академий, Семинарий, Воскресных школ, храмов, православных интернет форумов? Причин наверное много, но одна из них, простое не желание знать.

Александр С: Vladimir Александр С пишет: цитата: А знают? А если не знают, то почему при всём при том, что у нас столько духовных Академий, Семинарий, Воскресных школ, храмов, православных интернет форумов? ________________ Причин наверное много, но одна из них, простое не желание знать. Я не говорю про тех, кто ничего не желает принимать святого и праведного в жизнь свою, а говорю о тех, кто прозябая в Интернете в православных форумах ищет не пользы вероучения Церкви для души своей, а суесловия и праздношатания, я говорю про этих. Прежде же чем миряне понесут их храма после Литургии и Литургической проповеди слово Божье в семьи свои, для этого надо дать им возможность говорить это слово после литургического общения, за чаем. А иначе и до дома то многие не добираются, а благодать Божью у них суета этого мира отнимает и домой они возвращаются худшими чем пред этим были. По себе знаю и по свидетельству ближних моих. Благодать Божью надо научится не расплёскивать на мелочное и суетное, а кто научит, если и сами не ведаем? Поэтому и открыл эту тему, что бы мы последовательно разобрали все семь Таинств Православной Церкви к размышлению над которыми и желаю приступить. Есть ли у вас слово о Таинствах Церкви, что могли бы сказать нам в назидание, что бы и нам не погрузиться в суесловие вместо самого учения Церкви?

Vladimir: Александр С пишет: Есть ли у вас слово о Таинствах Церкви, что могли бы сказать нам в назидание Для этого есть учителя. Я думаю, для желающих знать о таинствах, есть масса серьезных и качественных публикаций, в том же интернете.

Александр С: Vladimir Александр С пишет: цитата: Есть ли у вас слово о Таинствах Церкви, что могли бы сказать нам в назидание ____________________ Для этого есть учителя. Я думаю, для желающих знать о таинствах, есть масса серьезных и качественных публикаций, в том же интернете. Прости Владимир, но что есть в Интернете меня не очень интересует, а вот что знаете лично вы о Таинствах Церкви и как вы это исповедуете меня интересует и очень. Если не затруднит, исповедуйте, вот и будет чем занять ум и сердце вместо распрей и склок .

Vladimir: Александр С пишет: Прости Владимир, но что есть в Интернете меня не очень интересует, а вот что знаете лично вы о Таинствах Церкви и как вы это исповедуете меня интересует и очень И чего ж, вас так интересует, моя скромная персона??? Знаю и исповедую, как исповедует Святая, Соборная и Апостольская Церковь, как писано в Догматическом Богословии. Скажу честно, не хочу из пустого порожнего переливать, если хотите я вам могу скопировать главы из Догматического Богословия, со всем я там абсолютно согласен. Если у вас есть по таинствам конкретные вопросы именно ко мне задавайте, я на них постараюсь вкратце ответить. Простите, но у меня такое ощущение, что вы допрос устраиваете.

Александр С: Vladimir Александр С пишет: цитата: Прости Владимир, но что есть в Интернете меня не очень интересует, а вот что знаете лично вы о Таинствах Церкви и как вы это исповедуете меня интересует и очень ________________________ И чего ж, вас так интересует, моя скромная персона??? Не ваша скромная персона меня интересует, а та вера, которую вы исповедуете. Ведь вы же критикуете участников форума, не соглашаетесь с их мнением, меня обвиняете в том, что я противостаю греху надмения и гордыни и всякой спеси в человеке, а я даже не знаю, какоко вы вероисповедания, может быть вы Греко – католик и вам православие как бельмо в глазу? От куда мне знать это до тех пор, пока вы не исповедуете веру вашу. Да и сказано всякому требующему у вас отчёта и упования в вере вашей вы обязаны дать его. вот я у вас и прошу, исповедуйте веру вашу, разве это так сложно? Знаю и исповедую, как исповедует Святая, Соборная и Апостольская Церковь, как писано в Догматическом Богословии. Скажу честно, не хочу из пустого порожнего переливать, если хотите я вам могу скопировать главы из Догматического Богословия, со всем я там абсолютно согласен. Если у вас есть по таинствам конкретные вопросы именно ко мне задавайте, я на них постараюсь вкратце ответить. Вот видите даже есть ссылка на догматическое учение. Так помогите развить тему в этом догматическом учении, что необходимо знать оглашенному пред Таинством крещения? Простите, но у меня такое ощущение, что вы допрос устраиваете. Вам это кажется, тема открыта по семи Таинствам Церкви, о чём же я ещё у вас и спрашивать должен, как не о Таинствах? В общем, я прошу вас не отвлекаться на мелочное и суетное, а предлагаю вести диалог исключительно по этому вероучению Церковному. Ибо в нём откроется, что мы исповедуем правильно, а в чём заблуждаемся, в чём наше православие, а в чём еретичность.

Vladimir: Александр С пишет: меня обвиняете в том, что я противостаю греху надмения и гордыни и всякой спеси в человеке Мне кажется в вас их больше, чем в людях вами критикуемых. Не в обиду. Александр С пишет: а я даже не знаю, какоко вы вероисповедания Рядом с моей аваторой написано. Александр С пишет: вот я у вас и прошу, исповедуйте веру вашу, разве это так сложно? 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых, 12. и жизни будущаго века. Аминь. Можно у вас встречно поинтересоваться, кто такие на ваш взгляд христиане??? P.S. По поводу таинств. Я не мастер пера, поэтому не смогу все о таинствах вставить в один абзац, а писать целый трактат времени нет.

Александр С: Vladimir Александр С пишет: цитата: меня обвиняете в том, что я противостаю греху надмения и гордыни и всякой спеси в человеке __________________________- Мне кажется в вас их больше, чем в людях вами критикуемых. Не в обиду. С миром Божьем! Больше, несомненно больше и мерзостней, только мы на них узду имеем, а разнузданным противостаём. Если меня начнёт учить смирению тот, кто сам ему не научен, то что же у него получится? Правильно, ничего кроме хулы на смирение. Так же и с послушанием, так же и с разумением в слове Божьем. Если не имеющий разумения в благодати Божьей начнёт хулить её не рассуждая о ней, то неужто не противостану? Противостану, ибо это хула на Бога и Церковь. Александр С пишет: цитата: а я даже не знаю, какоко вы вероисповедания __________________ Рядом с моей аваторой написано. Так ведь наисать можно всё, что угодно, именно об этом так хорошо свидетельствует форум дьякона о.А. Кураева. Там даже модераторы, да что там модераторы сам админ подписан православным, а утверждается в ереси и всякого с ними несогласного склоняют к принятию ереси их банами и заморозками. Я их так и называю`` апостолы любви`` с руками по локоть в модерации. Вам же скажу нет лучшей модерации, чем истина во Христе слово Божье, оно само так отмодерирует всякого Ему противящегося, что никакой другой модерации и не потребуется. Ибо, само слово Божье вскрывает в человеке всё тайное его и он открыв рот свой в Интернете становится видимым, в чём его православие или антиправославие. Вы ещё ничего не исповедали в вере вашей, поэтому и я подожду с определением вашего православия, ибо доверчивость может быть и преступной. Александр С пишет: цитата: вот я у вас и прошу, исповедуйте веру вашу, разве это так сложно? ____________________________ 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых, 12. и жизни будущаго века. Аминь. Можно у вас встречно поинтересоваться, кто такие на ваш взгляд христиане??? На мой взгляд это сына Матери своей Церкви, которую хранят и берегут и ревнуют о Ней, ибо глава Церкви – Христос, а не Папа греха не имеющий. И хотя надо понимать, кто и где Папа, а кто и где мы сами, но однако же быть и самим более верным Христу чем управителю. Вот кратко моё личное мнение о том, кто такие христиане. P.S. По поводу таинств. Я не мастер пера, поэтому не смогу все о таинствах вставить в один абзац, а писать целый трактат времени нет. А вы по одной строчке пишите, так от строчки к строчке и весь трактат исповедуем. Лучше нам будет, если время станем тратить на вероучение, чем на распри и склоки. Сегодня строчка, завтра строчка, глядишь и оглашение вышло. Повторюсь, что здесь в православном форуме есть уникальнейшая возможность пройти оглашение, ибо присутствует вся полнота Православной Церкви от оглашены до Архипастыря, что же мы драгоценное отвергаем, а грязного ищем? Сколько открыто вероучительных тем, но не того ищут некоторые, им не учение Церкви нужно, а противостание этому учению. Вот тем и открывается, кто сын Церкви, кто дочь, а кто противник Божий в духе всякого противления. Да и невозможно определить без точного изложения вероучения, кто пред тобой, даже если он на фотографии выглядеть священником с наперсным крестом и в рясе , ибо и такое на Кураева было, пока священник рот не открыл, а когда открыл, тогда и всё его ложное в нём и открылось. Ибо и священника я должен слушать по его обоженности, а не по его человеческой греховной природе, которая по – прежнему остаётся и в надмении и в спесивости, и в гордыне и всяком грехе, а нам не безызвестно, что христианское смирение – это смирение пред Богом, но не перед грехом. Пребываю в послушании священству по их обоженности, а не по их греховности, да и у всякого человека приемлю первое, а не второе. Ибо греху христианин призван противостать, во имя Христово и обожения своего, без которого невозможно спастись никакой душе. Ибо и животный мир, не творит ничего такого, до чего человек в похоти своей додумывается. Да и не через них вошёл грех в мир, а через человека, человеком же и спасение, вот почему нам нужно держаться твёрдого учения Церкви, вот для чего и почему открыты в Интернете православные форумы, а не для того, что бы грех всякой распри преумножать. С другой стороны долготерпением попирается всякая ересь связывающая человека и нужно не мало времени и заботы и молитвы о нём, пока развяжешь.

Vladimir: Александр С пишет: Так ведь наисать можно всё, что угодно Если не умеете доверять людям тогда и не узнаете. Александр С пишет: Вы ещё ничего не исповедали в вере вашей, поэтому и я подожду с определением вашего православия Вы случайно не судия всех живых и мертвых??? Или начали ярлыки на православие раздавать??? Александр С пишет: На мой взгляд это сына Матери своей Церкви, которую хранят и берегут и ревнуют о Ней Определение не полное. Найдите в Евангелии от Иоанна, там хорошо и четко Христос про это сказал, кто является его учениками. А еще я вам посоветую наизусть выучить притчу о страшном суде - это про овец и козлищ. Александр С пишет: уникальнейшая возможность пройти оглашение Вы себя переоцениваете. Для меня эта возможность совсем не уникальная. В той епархии где я живу, оглашение происходит при каждом храме, и уникальностью естественно не является. Поэтому я участвую в форуме не для оглашения, а для общения.



полная версия страницы