Форум » Вопрос священнику » Вопрос арх. Зосиме о православных кольцах и книгах » Ответить

Вопрос арх. Зосиме о православных кольцах и книгах

Валентина: Дорогой Владыка, прошу Ваших святительских молитв и благословения! Я купила себе в церковной лавке кольцо с надписью "Пресвятая Богородица, спаси нас!", ношу его уже долгое время. Привыкла, когда взгляд падает на него, молиться Божией Матери, но меня постоянно смущает помысел, что написание Ее имени оказывается в соседстве то с продуктами на кухне, то в грязной воде при уборке, то рядом с различными частями тела, когда моюсь. Кольцо плотно сидит на пальце и снимать его я при надобности не могу. Как Вы благословите мне - носить или вообще снять? А второй вопрос я тоже поместила сюда, потому что он касается того, что на обложке многих православных книг сейчас помещают изображения икон. Книги, конечно, красивее от этого, но они ведь не стоят у нас в красном углу. Мне из-за недостатка времени приходится их читать и в дороге, а хранить в сумке, где рядом лежат разные вещи и касаются ликов. Да даже когда просто при чтении держишь книгу в руках, то можно представить, куда попадают пальцы. Как Вы считаете, не придется ли нам отвечать перед Богом за такую неблагоговейность? Простите меня, пожалуйста.

Ответов - 17, стр: 1 2 All

ййй:

Архипастырьь: Мир Вам, дорогая сестра Валентина! На всех православных газетах,журналах и прочей печатной продукции, Вы всегда найдёте предупреждение о том,чтобы православные люди помнили,что на этой продукции изображены Сам Спаситель,Его Пречистая Матерь и Святые Угодники Божии,Священные тексты и т.д., и там же издатели просят Вас с благоговением отнестись к этим изданиям. То есть,ничего в них не заворачивать,не бросать в урны и другие нечистые места,а когда прочтёте ту или иную печатную продукцию,то просят передать её тем,кто не имеет возможности данную православную продукцию приобрести. Что касается кольца или Вашего Нательного Крестика,то их не запачкает никакая грязь,но и всякая грязь и скверна ими освящаются и очищаются,лишь бы Ваше сердце и помыслы были чистыми и богоугодными! (Мф.6.28-30 и ст.33). Бог да Благословит и помилует всех нас!

Sholom: Удалено за хулу на Матерь Божию admin


Прихожанин: Sholom - Вы скверно себя здесь ведете. Не замечаете?

Тимур: Архипастырьь пишет: Бог да Благословит и помилует всех нас! Спасибо конечно за это. У меня такой вопрос. Когда служитель храма ведет себя неправильно, и без страха Божьего в храме, мне трудно его не осуждать. Ведь он должен быть нам примером, а получается наоборот. А осуждая, я понимаю что делаю грех. На души становится плохо. ДА, мне говорят, молись, молись. Я молюсь и так. А как увижу его недостойное храма поведение, не могу удержаться от мыслей. Нас он призывает делать одно, а сам поступает по другому. Как с эттм боротся. Сказать ему это в глаза, Или лучше храм сменить?

Romei: Приветствую Вас Тимур! Ваш вопрос заслуживает особого внимания и возможно лучше обсудить его в отдельной теме? Я бы хотел высказаться на этот счет.

admin: Тимур пишет: Когда служитель храма ведет себя неправильно, и без страха Божьего в храме, мне трудно его не осуждать. Ведь он должен быть нам примером, а получается наоборот. А осуждая, я понимаю что делаю грех. На души становится плохо. «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают»(Мф.23:3)

Sholom: admin пишет: Удалено за хулу на Матерь Божию Знаете, admin, это наверно к лучшему, что Вы удалили мой пост, потому, как наверняка, он бы вызвал обиду у Валентины на меня... Единственно, что Вы указали ложную причину удаления. Как-то не к лицу, Вам, священнику, заниматься подобными вещами...

admin: Sholom пишет: Единственно, что Вы указали ложную причину удаления. Простите, но лжете Вы. И причина была указана правильно

Romei: Эх жаль Sholom вашего поста шутка про кольцо была хорошая, ибо понадевали колец с молитвою как фарисеи хранилища, но если Вы не почитаете Богородицу это Ваше право но уважайте наше право почитать ее ине высказывайтесь так резко, это действительно хула. Мне вообще симпатична позиция старообрядцев - они не носят нательные кресты с изображением Христа, что бы не осквернять.

Romei: Приветсвую Вас Тимур отдельной темы не получается admin был "краток и суров". Для начла хотел бы пересказать Вам одну притчу: приходит женщина к старцу на исповедь и говорит, что священник в храме куда она ходит ведет себя не достойно, в общем все как у Вас. Старец выслушал, подвел ее к окну и показал на электропровод на столбах и сказал: "Видишь какой он грязный, этот провод, и кривой а свет людям приносит!" Сам сталкивался с такимми ситуациями, когда настоятель храма ведет недостойный образ жизни, видел лица бабушек которые вынуждены были ходить в этот храм(потому что другого нет), видел как они плакали когда их настоятель "уходил" и вместо него служил на прздник священник из другого храма... Да священник это служитель таин Христовых наделяемый Божественной Благодатью "немощных врачующей и оскудевающих восполняющей", но он все равно человек, человек с его свободой выбора, и со страстями рода человеческого. И благодаря благодати таинство совершится все равно даже если священник ведет себя недостойно священника. В Вашй ситуации может быть несколько вариантов поведения: просто терпеть без осуждения и молиться за своего пастыря(что и в других вариантах необходимо), ходить вэтот храм и помнить, что в церковь мы идем на встречу со Христом а не со священником; Другой вариант: Вам стоит попробовать сходить в другой храм, если есть такая возможность и желание, но с учетом того что идеален только Христос (у каждого человека есть недостатки). Третий вариант: Если же вы не хотите идти в другой приход или нету его просто-напросто, то надо вспомнить о том, что рядовой прихожанин полноправный член церкви, который может высказать свое мнение. И если поведение Вашего священника не нравится всему приходу то поступайте по словам Спасителя: "15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Мф18. 15-17" с желанием помочь пастырю исправиться. В идеале третий вариант боле экллизиологичен ибо пастырь должен выбираться общиной , а не просто назначеним архиерея, но увы у нас не много другая ситуация. Но если вся ваша община скажет я думаю что-нибудь получиться. я бы наверное просто не мог молчать.

Sholom: admin пишет: Простите, но лжете Вы. И причина была указана правильно Romei пишет: но уважайте наше право почитать ее ине высказывайтесь так резко, это действительно хула. Ну, я прямо, в затруднении, господа православные. Получается, кольцо на пальце – нормальное явление, а в носу, на видном и почетном, при сравнении с пальцем, месте – хула? Архиепископ, вон, говорит, что всякое место очищается и освящается от наличия этой вещицы, дефицитной в России наверно, раз народу нашему, в массе своей, до святости - как до луны, пешком… Romei пишет: Сам сталкивался с такимми ситуациями, когда настоятель храма ведет недостойный образ жизни, видел лица бабушек которые вынуждены были ходить в этот храм(потому что другого нет), видел как они плакали когда их настоятель "уходил" и вместо него служил на прздник священник из другого храма... Да священник это служитель таин Христовых наделяемый Божественной Благодатью "немощных врачующей и оскудевающих восполняющей", но он все равно человек, человек с его свободой выбора, и со страстями рода человеческого. И благодаря благодати таинство совершится все равно даже если священник ведет себя недостойно священника. В Вашй ситуации может быть несколько вариантов поведения: просто терпеть без осуждения и молиться за своего пастыря(что и в других вариантах необходимо), ходить вэтот храм и помнить, что в церковь мы идем на встречу со Христом а не со священником; Другой вариант: Вам стоит попробовать сходить в другой храм, если есть такая возможность и желание, но с учетом того что идеален только Христос (у каждого человека есть недостатки). Третий вариант: Если же вы не хотите идти в другой приход или нету его просто-напросто, то надо вспомнить о том, что рядовой прихожанин полноправный член церкви, который может высказать свое мнение. И если поведение Вашего священника не нравится всему приходу то поступайте по словам Спасителя: "15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Мф18. 15-17" с желанием помочь пастырю исправиться. В идеале третий вариант боле экллизиологичен ибо пастырь должен выбираться общиной , а не просто назначеним архиерея, но увы у нас не много другая ситуация. Но если вся ваша община скажет я думаю что-нибудь получиться. я бы наверное просто не мог молчать Всё правильно. Но мне непонятно, что кроется под смыслом фразы - "недостойный образ жизни"? Дебошир, пьяница, наркоман, вор, врун, грубиян, насильник, голубой, или, что это такое? Вообще, по человеческим даже принципам, священник таковым не может быть, по определению. А если он в самом деле такой, то простите, приемлемы ли тут какие-то варианты, кроме одного - гнать его в шею из церкви, соответственно, и того, кто поставил его на эту должность. Даже не предполагал никогда, что может существовать священник ведущий недостойный образ жизни. Чей образ жизни он ведет - того он и священник, что тут непонятного? Само слово "недостойный" определяет его предназначение. Другое дело, что человек сам, как-то предвзято относится к священнику. Может не нравится его манера говорить, длина брюк, живот, или наоборот, отсутствие оного и пр. Но это бывает как правило, у новичков в вере, которые еще не понимают, что они приходят слушать не священника, а Бога, который говорит слово Своё, через него. Правда, ещё это свойственно людям, которые когда-то, в миру ещё, хорошо знали этого человека, ставшего впоследствии священнослужителем. Даже Иисус, у себя на родине, не смог совершить ни одного чуда, так как все знали Его как сына плотника, и не более того. Проще говоря не верили Ему. Поэтому, в их глазах Он тоже был не достоиным быть Сыном Божьим. Лично мне думается, что варианты, перечисленные Вами, конкретных "недостойных" не касаются, и должны применяться на практике лишь после того, как будет присутствовать стопроцентная уверенность, что дело кроется не в самом себе... Не знаю, понятно ли выразился...

НАЦ: Удалено модератотром

admin: Sholom пишет: Архиепископ, вон, говорит, что всякое место очищается и освящается от наличия этой вещицы, дефицитной в России наверно, раз народу нашему, в массе своей, до святости - как до луны, пешком… Господь освящает всякое место, где произносится Его имя и где есть Его образ, но святость самих людей зависит только от них. Простой пример: Христос свят, Он истинный Бог. Он жил на земле и многие люди общались с Ним, прикасались к Нему, находились рядом с Ним. Но посмотрите, что потом сделали эти люди, они распяли Его на кресте. Они совершили страшный грех. Кто виноват в этом? Разве Христос? Он ведь находился там. Вот также бывает и с вещественными святынями. Люди находятся рядом с ними, но освящается только тот, кто верует.

Архиепископ Зосима.: Мир всем Вам,дорогие мои! Господину Шолому даны ответы на сей счёт ОСВЯЩЕНИЯ на форуме"Идолопоклонство".Шолом сравнил нашего Бога с химией,которая производит химические чистящие средства(персоль,пемоксоль...и т.п.,на этот кощунственный выпад я ему дал ответ. Ведь известно,по слову Апостола;"Для чистых всё чисто...".(Тит.1.-вот и причина богохулства Шолома). Любая вещь освящается Христом(Евр.2.11-18;)."Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно,ЕСЛИ ПРИНИМАЕТСЯ С БЛАГОДАРЕНИЕМ.Потому что ОСВЯЩАЕТСЯ СЛОВОМ БОЖИИМ И МОЛИТВОЙ.(1.Тим.4.4-5).Так что Архиепсикоп,Шолом,следует здравому и "доброму учению"-учению о Святой Вере Православной и нашей Святейшей Церкви,как и Апостол Тимофей,следовал Своему Учителю-Святому Апостолу Павлу(1.Тим.4.6),так и Архиепископ,строго следует их учению и примеру!Негодных же и бабьих басней отвращайся,а упражняй себя в БЛАГОЧЕСТИИ(1.Тим.4.7).т.е. упражняется Архиепископ в Учении о БЛАГОЧЕСТИИ,то есть В СВЯТОМ ПРАВОСЛАВИИ! Теперь насчёт того,что вам не нравится священник и вам кажется,что надо ему сказать что-то вслух или уйти из храма,ни того,ни другого делать нельзя,а если вы православный христианин,то прочтите(1.Кор.13.гл.)и старайтесь поступать именно по законам христианской любви.Помните,что человек может согрешать,Церковь-никогда.Священнослужитель может согрешать-Церковь непорочна.Мы святимся святостью Церкви,но Церковь не оскверняется нашими грехами,ибо Её святость не от нас,а от Бога через Епископа.Говоря о недостатках священнослужителей,мы признаём в них богоучреждённых проводников благодатного действия Христова,но не связываем однако самого этого действия с их личными нравственными качествами,ибо нельзя смешивать проводников с проводимым,русла с потоком,так как действие Божие и Святые Таинства (их семь) остаются Божественными и святыми и при грешных человеческих проводниках,ибо через них,а не от них идёт.Церковь свята и Божественна,потому что освящена Святейшей Кровью Иисуса Христа и Дарами Святого Духа;дела же церковных людей,хотя бы и ради Церкви исполняемые,представляют нечто весьма относительное и далеко не совершенное,а только совершенствующееся.И это есть человеческая сторона Церкви.Поэтому мы,нравственно и духовно больные,немощные и грешные,идём в храм и составляем из себя Церковь,ибо Сам Госодь призывает(Мф.11.28;Ин.6.37).Ещё один момент,если вы считаете,что тот священник плох,а вы можете стать настоящим священником,добрым пастырем Церкви Божьей,так становитесь им! Бог вам в помощь,мы сегодня очень нуждаемся в пастырях Церкви,а в добрых и рачительных,наипаче! А то ведь странно,вы хотите учить священника,а самому стать священником слабо? Право странно! И как ни странно,в данном случае, сектант Шолом прав.Всех православных с масленницей-временем не разгула и пьянства,а временем подготовки к Прощённому Воскресению и Великому Посту! Доброго всем здравия и благоденствия!

Архиепископ Зосима.: Мир всем Вам,дорогие мои!"Жизнь и смерть дал Я тебе,благословение и проклятие.Избери жизнь",-говорит Господь.(Втор.30.19).Итак,предлагаю вашему вниманию рассмотреть два пути,путь православеый-путь благословения,благочестия и жизни вечной,и путь протестантизма,путь проклятия(Числ.16 гл.),путь самозванства,самосвятства,нечестия и погибели вечной.Тысячу лет Церковь была Единой-Правой и славной,Православной,других каких-либо"церквей"не было.В 1054 году,Римский епископ заявил,что он"наместник Сына Божья на земле,князь Апостолов...и т.п."-что совершенно противоречит Священному Писанию,Священным сказаниям,Священному Преданию Церкви,произошёл Великий раскол,но всёже,несмотря ни на что Римско-Католическая Церковь,хоть и ввела множество догматов,противоречащих и отравляющих здравое Учение Христово,во многом Она осталась верной Апостольской Вере и Традиции-т.е.Священному Преданию.Но вот в 1517 году появляется немецкий монах Мартин Лютер,который теперь всех своих последователей объявляет ни кем иными,как "Папами-все святы" и т.д.Поговорим о основателе протестантизма,правда первого ПРОТЕСТАНТА мы тоже помним(Быт.3.1),его клеврет Мартин Лютер сделает то же самое в Церкви Христовой.Принимая монашество брат Мартин произносил такую клятву Богу и Церкви:"Я,брат Мартин,принимаю монашеский обет и пред Лицем Всемогущего Господа Бога и Пресвятой Девы Марии отрекаюсь от своей воли и даю зарок до конца дней своих влачить существование в бедности и целомудрии,так как велит Устав Святого Августина."А в 1525 году женился на монахине Екатерине фон Бора,что в своё время весьма возбудило огромное недовольство даже среди ближайших друзей М.Лютера.Обеты даны были не монастырю,а Богу,содержание их(бедность и целомудрие) соответствуют евангельским заповедям.Здесь нужно поставить вопрос:"КАКОЙ ВЛАСТЬЮ ОБЛАДАЛ М.ЛЮТЕР,ЧТОБЫ ОТМЕНИТЬ 15-ти ВЕКОВОЙ ОПЫТ ХРИСТИАНСТВА,А ВМЕСТЕ С НИМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ,МНОГИЕ УЧАСТНИКИ КОТОРЫХ,БУДУЧИ ВЕЛИКИМИ СВЯТЫМИ ПРЕВОСХОДИЛИ М.ЛЮТЕРА ДУХОВНО?Ответ лютеране и протестанты,сектанты дают совершенно одинаковый;-Власть эту дал ему и им Бог,избрав их на это дело.Разница только в том,что ИЗБРАННИЧЕСТВО это каждый из них приписывает себе.В чём же всё-таки признаки этого избранничества у М.Лютера?Он не обладал святостью,не творил чудеса.Может он был блестящим богословом,обладал совершенным знанием и учностью?Вовсе нет!Но многие в Европе превосходили его в учёности и знании(например Эразм Роттердамский).Может учение М.Лютера совершенно подтверждается Священным Писанием?Увы,этого сказать нельзя,напротив,чтобы защищать свой главный тезис,ЧТО ЧЕЛОВЕК СПАСАЕТСЯ ТОЛЬКО ВЕРОЙ,ему пришлось устранить из Нового Завета Соборное Послание Святого Апостола Иакова и некоторые Послания Святого Апостола Павла.М.Лютер отверг Соборное Начало Церкви,однако в Книге Деяний Святых Апостолов говорится о Первом Апостольком Соборе(Деян.15.2-29),М.Лютер отверг посты,а Господь постился 40 дней,приготовляя себя к Общественному служению людям.М.Лютер отверг Епископскую Власть в Церкви,а Слово Божие гласит(1.Тим.3.1)-Святые Апостолы первыми рукополагали Епископов и пресвитеров,так, как и ныне это делается свято и неповреждённо в Святейшей Православной Церкви.М.Лютер отверг СВЯТЫНИ,а Слово Божье говорит(Деян.19.11-12).Лютеране и протестанты любят рассуждать на тему того,что в Православии много было привнесено Святыми Отцами,языческого,ненужного,что нужно отметать,но разве Реформация не есть движение вдохновлённое ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ МОТИВАМИ?Очевидно,чем больше в человеке духовного и меньше плотского,тем больше в нём Божественного.М.Лютер создал облегчённое христианство для нарождающегося класса капитализма.(Макс Вебер.1864-1920),хорошо об этом пишет в своём труде"Протестантская этика и дух капитализма".Эразм Роттердамский сначала поддерживавший Лютера,но потом резко отверг его учение заметил:"Если спросить их(лютеран,протестантов),почему Дух избрал именно их,а не тех,кто своими чудесами прославился на целый свет,они ответят так,БУДТО НИКАКОГО ЕВАНГЕЛИЯ В МИНУВШИЕ ТРИНАДЦАТЬ СТОЛЕТИЙ ВОВСЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.Если вы станете требовать от них,чтобы они вели жизнь,достойную Духа,они ответят,что искупление даётся верою,а не делами.Если вы попытаетесь предложить им в свою очередь сотворить хоть какое-нибудь чудо,они ответят,что время чудес давно прошло!".Как только Лютер отпал от Церкви,разве создал он нечто единое,целостное,увы!Ближайший его друг и соратник Филипп Меланхтон уже жаловался:"Невероятно трудно исполнять миссию руководителя в обстановке вражды,разногласий и ненависти,царящих среди людей,которые своим усердием и единодушием должны давать остальным поуительный пример".М.Лютер хотел вывести Церковь из"вавилонского плена",а в результате у него Церковь исчезла совсем(секты появились анабаптисты,меннониты,адвентисты иеговисты...и т.п,правда анабаптистам,например М.Лютер требовал смертной казни за перекоещивание людей).)"Единой,протестантской церкви"так и не появилось!Единство является идеалом христианства.Но объединить может только ИСТИНА-ХРИСТОС,а не всемирные конференции,ассамблеи и советы,(например бывший совет баптистов "ВСЕХб"),они только прикрывают трагедию:десять миллионов христиан оказались без Церкви.Без Божественной Литургии,без Епископства,без Святых Таинств,без Святых и Святынь Божиих,без твёрдого канонического строя-нет Церкви! Уверовать во Христа-значит присоединиться к Единой,Всленской,Соборной,Апостольской,Православной Церкви,Которая по слову Святого Апостола Павла есть-ТЕЛО ХРИСТОВО(Еф.1.22-23).Спастись можно только став членом Церкви Православной."Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви(Деян.2.47).Наши же Святые Отцы шли совершенно иным путём,путём смирения,любви и послушания.Например:"Прекрасным и крайняго тщания достойным признал святый собор,чтобы тверды и ненарушимы пребывали приятыя и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными Отцами,а также и нам преданныя именем святых и славных Апостолов,осьмдесят пять правил".(6-ой Вселенский Собор,правило №2.)Вот вам дорогие мои два пути,выберем же Святейший Православный и отринем беззаконный,протестантский и сектантский ибо(Пс.1.6).Всех Православных отец,братьев и сестер приветствую с Праздником Сретения Господня,с масленницей и наступающими Прощённым Воскресением и Великим Постом. Всем Вам,доброго здравия и благополучия!

Архиепископ Зосима.: *PRIVAT*



полная версия страницы